Что относится к правам налогоплательщика. Уведомление о ликвидации


  • Глава 3.2. ОПЕРАТОР НОВОГО МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
  • Глава 3.3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
  • Глава 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА (введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
    • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
  • Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ) (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
    • Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
    • Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
    • Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
    • Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    • Глава 14.4-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
    • Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Раздел V.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
    • Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
  • Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
  • РАЗДЕЛ VII.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО НАЛОГОВЫМ ДЕЛАМ (введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    • Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    • Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
      • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
      • Глава 22. АКЦИЗЫ
      • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (СТАТЬИ 234 - 245) Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
      • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
      • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
      • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
      • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
      • Глава 25.4. НАЛОГ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ)
      • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
    • Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
      • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ) (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ)
      • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
      • Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
    • Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (введен Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ)
      • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ (СТАТЬИ 347 - 355) Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
      • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
      • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)
      • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
    • Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
      • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
      • Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
      • Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР (введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
    • Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
      • Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Статья 21 НК РФ. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов)

    //=ShareLine::widget()?>

    5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

    5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

    (пп. 5.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

    8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

    9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

    (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

    10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

    11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

    (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

    12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

    (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ , от 29.06.2004 N 58-ФЗ )

    13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

    3. Плательщики сборов, плательщики страховых взносов имеют те же права, что и налогоплательщики.

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

    4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

    (п. 4 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)

    Может организация обратиться в Налоговую службу, чтобы проверить правильность исчисления налогов?

    Налоговые органы в ходе проверок и при подаче организациями деклараций проводят сверки и проверяют правильно ли был посчитан налог. Эта деятельность имеет название - налоговый контроль. И это обязанность налоговых служб. Однако интересен вопрос, могут ли фирмы проверять свои расчёты по налогам вне рамок налоговых проверок. Права налогоплательщиков перечисляются в ст 21 НК РФ. Помимо указанных в этой статье прав, плательщики имеют и другие, предусмотренные законодательством права. Они могут содержаться как в Налоговом кодексе, так и в других актах. В НК РФ в 2014 году были внесены изменения. Ранее в кодексе не было прописано право фирмы-налогоплательщика направить в налоговую службу просьбу о проверке правильности своих подсчётов. Проверить точность своих данных заранее было невозможно и все ошибки выявлялись уже в ходе проверок. Однако НК РФ был дополнен еще одним разделом, полностью посвященным новой форме налогового контроля. Теперь существует еще одно понятие - налоговый мониторинг. И в рамках мониторинга как раз и проводится проверка правильности налоговых подсчётов. Организации имеют право обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении такого мониторинга (ст 105.26 НК РФ). Но при этом должны быть соблюдены сразу три условия:

    • общая сумма всех налогов фирмы за предшествующий год должна быть не меньше 300 млн. рублей;
    • сумма всех совокупных доходов фирмы за предшествующий год (по данным бухгалтерской годовой отчётности) - не меньше 3 млрд. рублей;
    • общая стоимость активов фирмы (по данным отчётности) на 31 декабря предшествующего мониторингу года - не меньше 3 млрд. рублей.
    Таким образом, налоговым мониторингом могут воспользоваться только крупные компании с достаточно большими доходами и налоговыми отчислениями. Такое право они имеют с 1 января 2015 года благодаря изменениям НК РФ. Период проведения мониторинга - год, идущий после года подачи заявления о такой проверке. Начинается процесс 1 января проверяемого года и заканчивается 1 октября года, идущего после проверяемого. Заявление о мониторинге подаётся не позднее 1 июля предшествующего проверяемому периоду года. К нему прилагается определенный список документов. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/

    Возможно ли в индивидуальном порядке получить освобождение от уплаты НДФЛ?

    НДФЛ платят граждане - это налог, удерживаемый с их дохода. По Конституции нашей страны все граждане находятся в равных правах по отношению друг к другу и в равной степени отвечают по своим обязательствам. Налогообложение в России также признаётся всеобщим и равным - все платят законно установленные налоги. Налоговые льготы существуют. Устанавливаются они законодательно и могут применяться только в прямом соответствии с законом. Освобождение от уплаты налога - это льгота. Льготы направлены на определённый круг лиц, к примеру, на социальную группу. Они носят адресный характер. Сужать или расширять аудиторию льготников может только законодатель. По ст 56 НК РФ нормы, касающиеся налогообложении не могут быть индивидуальными. Поэтому физические лица от уплаты НДФЛ в индивидуальном порядке не освобождаются. Они могут быть освобождены от этого налога, только если их доходы относятся к не облагаемым в силу закона. Но важно заметить, что по ст 21 НК РФ все плательщики налога могут облегчить себе его уплату, если она кажется им неосуществимой в определённый момент. Если права на льготу в виде освобождения от налога у гражданина нет, то он вправе рассчитывать на рассрочку, отсрочку или не инвестиционный налоговый кредит (пп 4 п 1 ст 21 НК РФ). Заявление с просьбой о рассрочке или отсрочке платежа по НДФЛ нужно подать в налоговый орган по месту жительства.

    Налоговое право регулирует ту часть финансового законодательства, в которой существуют определенные отношения между его субъектами, основанные на установлении и взимании налогов. В налоговом праве, как и в любом другом юридическом аспекте, если между субъектами имеют место некоторые отношения, то уместно говорить о таком их выражении, как права и обязанности налогоплательщиков.

    Налогоплательщиками в РФ признаны физлица, организации, уплачивающие налоги и соблюдающие возникающие в этой связи обязанности. Правоотношения в сфере налогового законодательства могут возникать, прекращаться или изменяться только в результате возникновения соответствующих юридических фактов, дающих на это право.

    Основные права налогоплательщика обеспечиваются Конституцией РФ, к ним относятся:

    · Установление налогов только на законодательной основе.

    · Введение запрета на обратную силу законов, регулирующих новые налоги, а также га налоги, ведущие к ухудшению положения налогоплательщика.

    Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков не имеют возрастных ограничений, потому что единственным условием их возникновения считается факт приобретения объекта, облагаемого налогом. Конечно, обязанности плательщиков (физлиц и организаций) разнятся уже только потому, что они имеют отличные друг от друга виды деятельности, собственности и хозяйствования.

    Права и обязанности налогоплательщиков регулируются соответствующими статьями в Налоговом законодательстве.

    Не будем останавливаться подробно на каждой категории, их четкое разграничение имеется в НЗ, следует упомянуть лишь один факт: список прав и обязанностей, данный в законодательстве, не является окончательным. В жизни возникают ситуации, разрешение которых происходит в соответствии с нормами, предусмотренными Гражданским, но никак не Налоговым кодексом РФ, что требует, прежде всего, ориентирования на права и обязанности субъекта как гражданина, а не налогоплательщика.

    Права и обязанности налогоплательщиков

    Плательщик имеет право:

    · На получение бесплатной информации в письменной или устной форме о действующих на данный момент налогах (сборах) в органе.

    · На получение от Минфина РФ письменных разъяснений, касающихся правомочности применения местными муниципальными образованиями норм ФЗ о налогах (сборах).

    · На использование установленных в законодательном порядке

    · На получение рассрочки, отсрочки, а также налогового кредита.

    · На возврат или зачет излишне оплаченных в качестве налогов сумм;

    · На представление собственных интересов самостоятельно или через представителя.

    · На представление пояснений по уплаченным налогам уполномоченным органам.

    · На личное присутствие при

    · На получение копий принятых налоговыми инстанциями решений.

    · На требование о соблюдении законодательных норм при совершении налоговыми инстанциями действий в отношении налогоплательщика.

    · На отказ от выполнения неправомерных требований.

    · На обжалование в законодательном порядке вынесенных актов, решений налоговых органов, должностных лиц.

    · На требование о соблюдении налоговой тайны.

    Плательщик налогов обязан:

    · Платить налоги.

    · Встать своевременно на учет в качестве налогоплательщика.

    · Вести учет собственных доходов, если данная обязанность востребована законодательством.

    · Предоставлять в местные органы в строго оговоренные сроки налоговые расчеты и декларации (если это требуется).

    · По запросу налогового органа предоставлять книгу по учету хозяйственных операций (относится к ИП, практикующим нотариусам, адвокатам).

    · Предоставлять необходимый перечень документов, на основе которого проводится исчисление налогов, в налоговые инстанции.

    · Не препятствовать налоговым инстанциям, исполнять служебные обязанности, предусмотренные законом.

    · Сохранять в течение 4-х лет налоговые и бухгалтерские сведения.

    Права и обязанности налогоплательщиков, в качестве которых выступают ИП, организации, дополняются определенным перечнем сведений, которые они должны своевременно сообщать в местные налоговые инстанции.

    Введение

    1. Налогоплательщики как субъекты налоговых отношений

    2. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

    3. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

    4. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

    Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

    С юридической точки зрения, налог – установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

    Итак, рассмотрим права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).


    Налогоплательщики - субъекты налоговых отношений, на которых законом возложена обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств.

    Исходя из данного определения, можно выделить следующие характерные признаки налогоплательщиков.

    1) Налогоплательщики являются субъектами налогового права, которые могут не совпадать с понятием субъектов иных отраслей права.

    Традиционно налогоплательщиками выступают физические и юридические лица, статус которых определяется гражданским законодательством. Вместе с тем иные категории налогоплательщиков предусмотрены исключительно налоговым законодательством. К ним относятся обособленные подразделения организаций, в том числе филиалы и представительства, самостоятельно реализующие товары, работы, услуги, постоянные представительства иностранных юридических лиц. При этом определение налогового статуса постоянного представительства иностранного юридического лица достаточно условно и зависит от различных условий. Согласно общему правилу, под постоянным представительством иностранного юридического лица понимается любое место регулярного осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг, продаже товаров.

    Налоговый кодекс предлагается установить в качестве самостоятельного налогоплательщика консолидированную группу налогоплательщиков. Это означает, что группа зависимых организаций будет платить консолидированные налоги, что позволит избежать налогообложения средств и имущества, перемещаемых в рамках этой группы (например, концерна). В настоящее время ст. 13 Закона РФ от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах» предусмотрено, что участники финансово-промышленной группы, занятые в сфере производства товаров, работ, услуг, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков.

    Кроме того, по законодательству некоторых зарубежных стран в качестве налогоплательщиков может выступать семья в целом, а не конкретный гражданин.

    2) Налогоплательщики выступают обязанными субъектами, основной обязанностью которых является уплата налогов.

    3) Налогоплательщики - это лица, уплачивающие налоги за счет собственных средств.

    В данном случае имеется в виду, что уплата налогов производится за счет средств, принадлежащих налогоплательщику. Это возможно путем удержания налога у источника выплаты дохода или непосредственно самим налогоплательщиком. В связи с этим налогоплательщика следует отличать от носителя налогов. Понятие «носитель налога» применяется в основном в экономическом аспекте - это лицо, которое несет тяжесть налогообложения, т. е. в конечном итоге налог в бюджет уплачивается за счет данного лица. Так, носителем косвенных налогов является конечный потребитель товара (работы, услуги).

    Налогоплательщиков можно классифицировать по различным основаниям. Первое, наиболее крупное разделение проводится в отношении физических и юридических лиц.

    Как было отмечено выше, налогоплательщиком может быть одно лицо, а в некоторых странах и группа физических лиц - семья. Физические лица могут дифференцироваться на «простых» граждан и граждан-предпринимателей.

    Юридические лица являются самостоятельными налогоплательщиками. При этом их обособленные подразделения, а также группа юридических лиц тоже могут выступать в качестве налогоплательщиков. Иностранное юридическое лицо как налогоплательщик в основном выступает в качестве постоянного представительства.

    При этом необходимо учитывать, что права юридических лиц как объединений граждан гарантируются Конституцией так же, как и права физических лиц. Так, Конституционный Суд РФ указал, что акционерные общества (товарищества, общества с ограниченной ответственностью) по своей сути являются объединениями, которые созданы гражданами для реализации таких конституционных прав, как право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности.

    По величине налогоплательщиков подразделяют на обычных и малых. Так, например, граждане-предприниматели подразделяются на обычных предпринимателей и лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения. Юридические лица подразделяются на обычные организации, малые предприятия и организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. При этом необходимо учитывать, что малыми предприятиями могут быть только российские юридические лица.

    Законодательство о подоходном налоге разделяет всех граждан в зависимости от постоянного местопребывания на лиц, имеющих постоянное местопребывание в России, и лиц, не имеющих постоянного местопребывания.

    Наиболее специфической в целях налогообложения классификацией налогоплательщиков является деление субъектов на коммерческие и некоммерческие организации. В зависимости от получения того или иного статуса организации при равных хозяйственных условиях будут иметь различные механизмы налогообложения. Так, например, прибыль образовательных учреждений уменьшается на суммы, направленные на развитие образовательного процесса.


    Определение круга обязанностей налогоплательщика имеет большое значение, так как применение ответственности к налогоплательщику обусловлено именно нарушением какой-либо из обязанностей, установленных законодательством. С другой стороны, защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом.

    Согласно ст. 23 ч. 1 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны:

    Уплачивать законно установленные налоги;

    Встать на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

    Вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;

    Представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

    Представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

    Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

    Предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

    В течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

    Нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

    Итак, первой и главной обязанностью налогоплательщика является своевременная и полная уплата налога. Она возникает в силу его налогового обязательства. В связи с этим данная обязанность универсальна и распространяется на всех налогоплательщиков. В случае уплаты налога непосредственно налогоплательщиком (а не налоговым агентом) законодательством установлены дополнительные требования. Так, налогоплательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет. Остальные обязанности плательщиков налогов можно рассматривать в качестве факультативных, поскольку они распространяются не на всех налогоплательщиков. Вместе с тем они направлены на надлежащее выполнение налогоплательщиком его главной обязанности.

    Обязанность вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая ил сохранность не менее пяти лет. Данная обязанность касается предприятий и организаций. Хотелось бы отметить, что для исчисления налога во многих случаях необходимо вести специальный налоговый учет, который не совпадает с бухгалтерским. Вместе с тем бухгалтерский учет является основой для организации налогового учета.

    Обязанность представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения.

    Данная обязанность достаточно условна, поскольку налоговое законодательство не устанавливает порядок определения этих документов и сведений. Если в отношении документов какие-либо неясности не возникают, то в отношении сведений на практике иногда встречаются осложнения. Формально налогоплательщик обязан предоставить только те сведения, которые у него есть в наличии, т. е. для получения которых не надо производить каких-либо дополнительных действий. В противном случае обязанность должна заключаться не только в предоставлении, но и в получении сведений.

    Сегодня об обязанности каждого платить налоги рассказывают уже в школе. Так, в одном из заданий по обществознанию учащихся просят назвать три обязанности налогоплательщика и проиллюстрировать их примерами. На самом деле обязанностей у налогоплательщика заметно больше. Но и права, конечно, тоже есть.

    По понятным причинам все права и обязанности налогоплательщиков перечислены в НК РФ.

    Обязанности налогоплательщика

    Все налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и, если такая обязанность установлена налоговым законодательством, должны (п. 1 ст. 23 НК РФ):

    • вставать на учет в налоговых органах;
    • вести учет доходов, расходов, объектов налогообложения;
    • представлять в ИФНС по месту учета налоговые декларации, расчеты и др.

    Безусловно, это не все обязанности налогоплательщиков. Кроме перечисленного, они должны представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, сообщать о создании обособленных подразделений на территории РФ, хранить документы бухгалтерского и налогового учета в течение 4 лет (пп. 6,8 п. 1 , пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) и т.д.

    Пожалуй, главная обязанность - это все же уплата налога. При этом обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с того момента, когда лицо передало поручение банку перечислить нужную сумму в бюджетную систему и обеспечило достаточное количество денег на счете либо внесло их наличными. Последнее характерно для уплаты налога физическими лицами (п. 3 ст. 45 НК РФ). Иными словами, налогоплательщик не должен отвечать за технические сбои и недостатки в системе расчетов, поскольку он со своей стороны сделал все возможное для уплаты налога.

    Если же налог должен уплатить налоговый агент, то налоговая обязанность считается исполненной налогоплательщиком с момента удержания у него суммы налога (пп. 5 п. 3 ст. 45 НК РФ). А при зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в счет уплаты налога обязанность признается исполненной с даты, когда соответствующее решение о зачете было принято налоговым органом (пп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ).

    Права налогоплательщика

    Налогоплательщики имеют право (п. 1 ст. 21 НК РФ):

    • получать бесплатную информацию в части действующих налогов и сборов от ИФНС по месту учета;
    • получать письменные разъяснения по вопросам, касающимся применения налогового законодательства, от Минфина РФ и налоговых органов;
    • применять налоговые льготы при наличии на то оснований;
    • получать отсрочку, рассрочку, инвестиционный налоговый кредит;
    • представлять налоговикам пояснения, имеющие отношение к исчислению и уплате налогов;
    • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
    • обжаловать акты налоговых органов и действия / бездействие их должностных лиц;
    • на своевременный зачет / возврат сумм излишне уплаченных / взысканных налогов, пени, штрафов;
    • на соблюдение и сохранение налоговой тайны и т.д.

    Отметим, что права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов во многом «зеркальны» по отношению друг к другу: то, что вправе требовать налоговики, должны исполнять плательщики налогов, и наоборот.

    Налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

    Права налогоплательщиков

    Налогоплательщики имеют право:

      получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

      получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

      Налогоплательщик: подробности для бухгалтера

      • Налогоплательщика вызвали дать пояснения

        На необходимость получения пояснений налогоплательщика относительно каждого выявленного выездной... технических средств. Об обязанностях налогоплательщиков Обязанности налогоплательщиков прописаны в ст. ... обязанностей. Вероятно, необеспечение налогоплательщиком реализации законного права контролеров... передача налоговых документов по ТКС налогоплательщикам, подключенным к электронному документообороту... рассматриваться как нарушающая конституционные права налогоплательщика. Добавим, возбуждение дела...

      • Истребованы пояснения к декларации по НДС: действия налогоплательщика

        Информационное письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в... письмо – своеобразную памятку для налогоплательщиков, как тем действовать, в... такой ситуации инспекция обязана направить налогоплательщику требование о представлении пояснений. ... вместе с перечнем операций, отраженных налогоплательщиком в соответствующем разделе налоговой декларации... по выявленным несоответствиям сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, ...

      • Трехлетний срок реализации права на возмещение НДС: важные моменты, которые необходимо учитывать налогоплательщику

        Образовавшаяся положительная разница подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда... отвечающей принципу дифференцированного подхода к налогоплательщикам в зависимости от степени... в названном случае возлагается на налогоплательщика. Резюмируя изложенное, соблюдение предусмотренного... . №53, свидетельствующих о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным... сделке; наличие реальности исполнения сделки налогоплательщиком и его контрагентом; наличие...

      • Деловая цель и реальность деятельности налогоплательщика: объясняем налоговой

        О реальности деятельности контрагента налогоплательщика. Налоговый орган настаивал на...) денежные средства снимались представителями налогоплательщика. Также, в качестве доказательства... индивидуальный предприниматель был работником налогоплательщика. Доводы налогоплательщика в опровержение позиции... принял во внимание доводы налогоплательщика относительно реальности самого контрагента... схема деятельности индивидуального предпринимателя (контрагент налогоплательщика) доказана, реальна и соответствует...

      • Когда организация связи – крупнейший налогоплательщик по новым правилам

        По налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены... инспекции. Признавая организацию крупнейшим налогоплательщиком, налоговые органы ориентируются: 1 ... признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности... занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это... организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия: присваивается...

      • Чертова дюжина или 13 признаков, при которых даже добросовестный налогоплательщик попадает «под прицел» налоговых органов

        И спорных ситуаций? Большинство налогоплательщиков изначально выбирают стратегию добросовестного... по данным бухгалтерского учета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности... контролю инструменты воздействия на налогоплательщика. Признак 4. Налогоплательщик только перепродавец. Речь... точки зрения налоговых органов такой налогоплательщик – «транзитер», заслуживающий повышенного... Признак 12. Сам налогоплательщик или контрагент налогоплательщика участвуют в посреднических сделках...

      • Как инспекторы доказывают получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды?

        Характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать определенные признаки, ... подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды. Безусловно, налогоплательщикам стоит быть... основании взаимозависимости, спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику; обстоятельства, свидетельствующие о согласованности... исследования станут: недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента; обстоятельства, ...

      • ... » от традиционного понимания концепции отношений «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – ... своего рода фискальными посредниками между налогоплательщиком и государством. Налоговый агент... если приобретение прав и обязанностей налогоплательщика носит самостоятельный, безусловный характер, ... налогообложения при обязательном условии – наличии налогоплательщика 2 . Таким образом, научное... особенности взыскания налога в отношениях «налогоплательщик – налоговый агент – налоговый орган – ...

      • Уточнен перечень видов расходов, которые могут быть отнесены к расходам налогоплательщика на обучение

        Прохождение независимой оценки квалификации работниками налогоплательщика в порядке, предусмотренном п. ... а также прохождение работниками налогоплательщика независимой оценки квалификации включаются в... физические лица, заключившие с налогоплательщиком договоры, предусматривающие обязанность физического лица... после окончания обучения, оплаченного налогоплательщиком, указанные расходы также включаются... стоимость содержания помещений и оборудования налогоплательщика, используемых для обучения, оплату...

      • О том, как налоговики расходы с налогоплательщиком не поделили

        Полировка и нарезка плитки) оказывалась налогоплательщику сторонними исполнителями (контрагентами). Суд... не указаны, что позволяет налогоплательщику самостоятельно определиться с расходами, ... , подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика, являются рекомендованными законодателем прямыми затратами... налоговикам? Законодатель закрепил за налогоплательщиком право самостоятельного определения в... ограничений по самостоятельному определению налогоплательщиком перечня прямых расходов. Все...

      • Если у налогоплательщика и его контрагента один IP-адрес

        Налогового спора? Случаи использования налогоплательщиком и его контрагентами одного IP ... довод налогового органа об использования налогоплательщиком и его контрагентами для подключения... не является однозначным доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Постановление АС... иных доказательств заведомой согласованности действий налогоплательщика и его контрагентов в использовании... формальности проведения денежных средств между налогоплательщиком и его контрагентами, а...

      • Срок размещения на сайте ФНС информации о налогоплательщиках отложен

        Размещения, относится информация о налогоплательщиках следующего характера: о суммах... о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками; об участии организации в консолидированной... группе налогоплательщиков; о среднесписочной численности работников... каждой организации (с указанием ИНН налогоплательщика) включается информация следующего характера... ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков Указываются по состоянию на...

      • Предоставление стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид

        Даны о предоставлении стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... даны о предоставлении стандартного вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... периода при условии, что доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с... что размер стандартного вычета, предоставляемого налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок... с этим возникали разногласия между налогоплательщиками и контролирующим органом, которые приходилось...

      • Об учете расходов на покупку онлайн-касс налогоплательщиками – спецрежимниками (ЕНВД и ПСНО)

        А вмененный доход), данные налогоплательщики оказались в неравном положении по... Специальные условия применения вычета отдельными налогоплательщиками Предприниматели, осуществляющие деятельность, предусмотренную... дальнейшем пояснят официальные органы. Для налогоплательщиков, применяющих ПСНО, предусмотрена подача уведомления... расходов по приобретению онлайн-ККТ. Налогоплательщикам, применяющим спецрежим в виде уплаты... форма уведомления не утверждена, налогоплательщик вправе подать его в произвольной...

      • Отложенный налоговый актив от убытка консолидированной группы налогоплательщиков

        Актив от убытка консолидированной группы налогоплательщиков» Описание проблемы Налоговое законодательство... Федерации позволяет нескольким взаимосвязанным налогоплательщикам при соблюдении определённых условий... Организация, являющаяся участником консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН), формирует в... Расчеты с участниками консолидированной группы налогоплательщиков». Этот показатель раскрывается в... прибыли участниками консолидированной группы налогоплательщиков 1. Каждый участник КГН...

    Выбор редакции
    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...

    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
    Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...
    Сегодня нам предстоит понять, как управлять деньгами. Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть возможность получать больше....