Новые источники дохода бюджета муниципального образования. Другие собственные доходы местных бюджетов


Местный бюджет представляет собой юридический документ, принимаемый в особом процедурном порядке, в котором зафиксированы предполагаемые доходы и расходы на конкретный финансовый год в целях решения вопросов местного значения.

В отнош-ии МО примен-ся консолидир-ый б-т – это бюджет, объедин-ий бюджеты нескольких ур-ей. Напр, б-т городск поселен, сельск пос-я, муниц района образ-ют консолид б-т муниц района.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ, 131-ФЗ, а также

Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов МСУ. Доходы местных бюджетов делятся на собственные и регулирующие доходы, заемные ср-ва.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения граждан – разовые платежи граж¬дан для решения конкретных вопросов местного значения (определяются на местном референдуме, сходе);

2) доходы от местных налогов и сборов.

Местными являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

3) доходы от региональных налогов и сборов;

4) доходы от федеральных налогов и сборов;

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджет¬ной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО, субсидии и иные межбюджетные транс-ферты, и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниц соб-ственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязатель-ных платежей и часть доходов от оказания органами МСУ и муниц учр-ми платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии сФЗ, законами субъектов РФ и решениями органов МСУ.

Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких налогов.

Для выполнения социальных обязательств МО в качестве доходов местных бюджетов БК РФ предусматривает финансовую помощи из федерального и регионального бюджетов. Эта финансовая помощь осуществляется в виде дотаций, субвенций и субсидий.

Дотации– это бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Дотации служат средством сбалансирования местных бюджетов.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на безвозмездной и безвозвратной основах для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету на условиях долевого финансирования целевых расходов, например, на совместное финансирование строительства жилищного фонда, дорог.

Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные ОВ из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; муниц кредит. Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).


Местное самоуправление – это обязательный компонент демократического гражданского общества. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. К предметам ведения органов местного самоуправления (ОМС) относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований – городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов или внутригородских территорий города федерального значения.
В частности, ст.130 Конституции РФ гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». С 1 января 2006г. вступил в силу Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Этот закон определяет местное самоуправление как форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных традиций. Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
Гражданское общество – это такое состояние общественно-политического строя страны, при котором жители считают себя обязанными участвовать в общественной жизни, ответственными за состояние политических институтов и способными защищать от посягательств государства свою личную свободу.
Главная задача муниципальных властей – обеспечить большой объем услуг и их высокое качество для своих жителей. Муниципальная экономика должна быть нацелена на производство общественных благ. Общественное благо – это товары и услуги, производимые государством или городской экономикой, которые доступны всем гражданам в равной мере.
При этом следует различать городскую экономику и экономику в городе. Экономика в городе – это совокупность всех предприятий, расположенных в городской черте. Среди них выделяют муниципальные службы и предприятия, производящие общественные блага; а также предприятия, работающие по правилам обычным для рыночной экономики. То есть городская экономика – это лишь часть экономики в городе, которая так или иначе связана с производством общественных благ. Городская экономика – это образование, здравоохранение, охрана общественного порядка, коммунальное хозяйство и, по старинной традиции, социальное обеспечение бедных.
Основными экономическими целями муниципального управления могут быть:
обеспечение высокой занятости горожан. Для этого власти должны привлекать в город предприятия с большим числом рабочих мест. Ограничения могут возникать здесь только по соображениям охраны окружающей среды или сохранения сложившейся структуры занятости.
обеспечение как можно более высокого дохода граждан. Для этого власти должны способствовать созданию в городе таких рабочих мест, с которыми связана высокая зарплата.
обеспечение устойчивости экономики города. Для этого необходимо стремить к тому, чтобы экономика в городе была диверсифицированной. Например, в 90-х годах ХХ в. доля Москвы в промышленности страны упала с 21% до 11%. Казалось бы, для любого города это катастрофа. Однако Москва еще более процветает, чем раньше, а все потому, что рабочие места в промышленности были заменены гораздо более оплачиваемыми в финансовой и других сферах экономики.
Местные финансы включают:
– денежные средства местного бюджета;
– государственные и муниципальные ценные бумаги, которые принадлежат органам местного самоуправления;
– другие средства.
Финансовой базой ОМС являются их бюджеты. Функционирование системы местных бюджетов в РФ регулируется следующими законодательными актами: Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003г. №131-ФЗ. В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти РФ, субъектов федерации. Они выполняют следующие функции:
– регулируют отношения между федеральным и местными бюджетами, а также между региональными и местными бюджетами;
– разрабатывают государственные социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
– компенсируют увеличение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти РФ или органами власти субъектов РФ;
– обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за целевым использованием ресурсов.
Формирование и использование местных бюджетов осуществляется на принципах: самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Собственные доходы бюджетов–виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся:
а) налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Налоговые доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов. Российское законодательство включает в состав собственных налоговых доходов также отчисления от федеральных и региональных налогов, которые поступают в местный бюджет. В настоящее время в РФ перечень местных налогов и их предельные ставки утверждены федеральными законами. Этот перечень является очень ограниченным: земельный налог и налог на имущество физических лиц;
б) неналоговые доходы в следующем перечне: от использования имущества, находящегося в собственности органов муниципального самоуправления; доходы от платных услуг, оказываемыми бюджетными учреждениями, находящимися в ведении местных органов власти; штрафные санкции и возмещение ущерба;
в) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
По объему ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от федеральных и региональных налогов и финансовая помощь из бюджетов субъектов РФ в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенций и субсидий.
Расходы бюджета,согласно Бюджетному кодексу РФ, – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация транспортного обслуживания населения; обслуживание и погашение муниципального долга; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; организация утилизации и переработки бытовых отходов; охрана окружающей природной среды.
В настоящее время муниципальная собственность является не доходообразующей, а доходопотребляющей. Около 70% бюджетных доходов с учетом кредиторской задолженности бюджетов направляется на поддержание объектов муниципальной собственности в минимально работоспособном состоянии. В то же время доходы от этой собственности составляют только 1% в совокупных доходах местных бюджетов. Очень низкий технологический уровень и высокая степень износа делает муниципальные услуги очень дорогими. Отсюда, современная особенность местных бюджетов состоит в том, что их доходная часть позволяет финансировать лишь текущие расходы. На развитие общехозяйственной и социальной инфраструктуры бюджетных средств практически не остается.
Контрольные вопросы

Понятия и принципы организации межбюджетных отношений.
Бюджетный федерализм и его модели.
Методы бюджетного регулирования.
Компетенция органов власти различного уровня в системе бюджетных отношений.
Назовите основные звенья региональных финансов.
Перечислите источники формирования доходной базы региональных бюджетов.
Законодательная основа функционирования органов муниципального образования и их основные полномочия.
Перечислите основные цели деятельности органов местного самоуправления.
Приведите примеры местных налогов и сборов.
Перечислите собственные доходы бюджетов муниципальных образований.

– часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства, за исключением драгоценных металлов и камней, в пределах 10 % в среднем по субъекту РФ. Продолжается практика изменений нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в местные бюджеты не в пользу последних: согласно Закону «О федеральном бюджете на 2004 год» доходы от данного налога зачисляются в федеральный бюджет в размере 100 %, что противоречит Закону «О финансовых основах…»;

– часть акцизов на спирт, винно-водочные изделия в пределах не менее 5 %;

– часть акцизов на некоторые подакцизные товары в пределах не менее 10 % в среднем по субъекту РФ.

Недостатком подобной системы расщепления налогов является то, что регулирующие источники доходов сначала зачисляются в вышестоящие бюджеты, а потом в определенных пропорциях распределяются между нижестоящими. При этом нередко наблюдается наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов бюджетов муниципальных образований, что выражается в необъективном установлении величины нормативов отчислений и выборе их состава.

Для того, чтобы ликвидировать указанную проблему, необходимо принять на федеральном уровне закон о государственных минимальных социальных стандартах, который бы установил объективную, научно обоснованную систему показателей и порядок расчета бюджетного минимума муниципального образования.

Еще одной проблемой является то, что БК РФ не устанавливает запрета для органов государственной власти на пересмотр нормативов отчислений. В этих условиях органы местного самоуправления лишены возможности планировать свою политику по решению вопросов местного значения даже в краткосрочной перспективе. Поэтому требуется более детально регламентировать установленный ст. 48 БК РФ принцип определения нормативов отчислений по регулирующим налогам. Ведь на практике нередко возникают ситуации, когда увеличение нормативов по одним налогам (как правило, акцизам) компенсируется их снижением по другим (налог на доходы с физических лиц, НДС, налог на прибыль), что приводит к сокращению регулирующих доходов в местные бюджеты .

Проблема самостоятельности муниципальных бюджетов обостряется еще и тем, что ст. 39 БК РФ предусматривает в доходах местного бюджета наличие частично централизованных доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий и безвозмездные перечисления. Причем на данные действия не требуется согласие муниципалитетов, и в этом состоит грубейшее нарушение ст. 132 Конституции РФ. Подобное противоречие устраняется, если централизация доходов местных бюджетов происходит с их согласия и подкреплено договором (в сложившейся политической ситуации заключение подобных соглашений вряд ли возможно). Представляется верным мнение О. А. Салова о том, что нормативы централизации названных средств в отношении местных бюджетов не должны устанавливаться на уровне субъекта РФ. Субъект РФ может их лишь утверждать в качестве результата двухстороннего согласования с муниципальным образованием .

Помимо названных источников доходов следует обратить внимание на такой источник пополнения местного бюджета, как финансовая помощь, цель предоставления которой обозначена в ст. 135 БК РФ – выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджета нижестоящего уровня с учетом объема выплат на душу населения. Она существует в различных формах: дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки, взаимных расчетов. Эти формы наряду с дифференциацией нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов являются составными элементами механизма бюджетного выравнивания.

Статья 6 БК РФ дотациями называет бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов в случае недостаточности доходов минимального местного бюджета. Дотации имеют огромное значение в доходах местных бюджетов: уровень дотационности у небольших муниципальных образований доходит до 90 %. За счет вклада мегаполисов общий уровень дотационности снижается, но в то же время у крупных городов пропадает стимул к развитию .

К другому виду инструментов бюджетного регулирования Закон о финансовых основах относит средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, которые формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ. Статья 9 Закона о финансовых основах вводит своеобразную гарантию для муниципалитетов: фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год субъектами РФ нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты. Система финансовой помощи местным бюджетам должна быть направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов, предоставление доступа гражданам к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям при одновременном создании стимулов для проведения рациональной налогово-бюджетной политики на уровне муниципалитета, развития налогового потенциала, повышения эффективности бюджетных расходов.

Следующей формой финансовой помощи местным бюджетам являются субвенции – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов. На практике субвенции из региональных бюджетов перечисляются для исполнения федеральных законов и на финансирование полномочий, переданных на местный уровень государственными органами, но в большинстве случаев определение конкретных размеров помощи идет либо на основании критерия муниципальных расходов, либо путем «политического согласования» с региональными властями, вместо распределения на основе объективных социально-экономических показателей. Существует мнение, что можно отказаться не только от субвенций и дотаций, но и «от распределения средств через фонд финансовой поддержки территорий, а основной упор в бюджетной политике сделать на четкое распределение налоговых поступлений в соответствии с социальными стандартами для населения и приоритетное финансирование целевых программ, исходя из прогнозов развития муниципального образования» . Данное предложение весьма оправданно, но на практике невыполнимо, поскольку нет нормативной основы и реальных механизмов для воплощения в жизнь.

Кроме того, в качестве финансовой помощи могут быть предоставлены субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов (ст. 6 БК РФ), в то же время Закон о финансовых основах «умалчивает» о таком виде финансовой помощи, не указывая субсидии как средства бюджетного регулирования.

К формам финансовой поддержки также относят средства по взаимным расчетам – это суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в бюджеты субъектов РФ в связи с изменениями доходов и расходов местных бюджетов, возникающими в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Взаимные расчеты представляют собой потоки от вышестоящего бюджета нижестоящим. По данной статье проходят расходы, связанные с содержанием ЖКХ, социальной сферы, списываются долги по бюджетным ссудам, предоставляемым для покрытия кассовых разрывов .

Таким образом, финансовая помощь, являясь одним из основных доходообразующих источников муниципалитетов, фактически превращает самостоятельные, согласно ст. 131, 132 Конституции РФ, муниципальные образования в органы, финансово зависимые от субъектов РФ.

Анализ действующих законодательных и нормативных актов в области бюджетного и налогового законодательства показывает, что сегодня местное самоуправление не имеет прочной финансовой основы, т. к. зависимость от внешних поступлений с каждым годом увеличивается. Централизация во многих субъектах РФ слишком высока, что ставит местные органы власти в полную финансовую зависимость от региональных властей. Эта зависимость усиливается тем, что основная часть налоговых поступлений формируется за счет установления субъектами РФ нормативов отчислений от федеральных и в некоторых случаях от региональных налогов. Подобная тенденция является негативной еще и потому, что усугубляется нечетко разработанной системой финансовой помощи и многочисленными пробелами законодательства. Сегодня финансовая основа местного самоуправления напоминает систему продразверстки : государство оставляет муниципалитетам на пропитание, а остальное изымает. Для того, чтобы дать стимул к развитию местных бюджетов, надо всего лишь «вспомнить» исторический опыт и вернуться к системе продналога, установив в законодательстве четкие нормативы: сколько муниципальное образование должно отдавать государству, а остальные суммы, заработанные муниципалитетами, отдавать на их развитие.

Кроме того, из действующих нормативных актов следует исключить иерархический принцип формирования бюджетов и строить отношения на основе разделения полномочий между различными уровнями территориального управления: объем доходных полномочий всех уровней власти и управления должен соответствовать объему ответственности по расходам, закрепленным за каждым уровнем. Для этого необходимо привести в соответствие законодательство с конституционными основами местного самоуправления, ведь на сегодняшний день законы лишь формально гарантируют финансовую независимость муниципалитетов, а реально действующих механизмов до сих пор не создано. Более того, действующие нормативные акты направлены на лишение местных бюджетов и без того минимальной самостоятельности. Нередки случаи, когда при формировании бюджетов муниципальных образований занижаются нормативы отчислений от регулирующих доходов, что позволяет сделать вывод о том, что органы государственной власти субъектов РФ намеренно делают местные бюджеты дотационными. Остается надеяться, что вышеперечисленные проблемы будут решены путем существенного реформирования и совершенствования бюджетного и налогового законодательства. Только тогда возможно вернуть престиж местному самоуправлению.

13. Путин В. Нужно вернуть престиж местному самоуправлению//Российская газета. 2001, 28 февр.

Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления (ст.

14). С научной точки зрения местный бюджет представляет собой совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу формирования и расходования денежных средств для осуществления функций и компетенции субъектами местного самоуправления.

В данном понятии сочетаются элементы экономического и правового характера. Поскольку финансовые ресурсы (финансы) представляют собой совокупность общественных отношений, а бюджет является составной частью финансовых ресурсов, то бюджет также представляет как подсистема всей системы, которой являются финансовые ресурсы, совокупность общественных отношений.

Местные бюджеты имеют важное значение в обеспечении комплексного развития территорий, повышении жизненного уровня граждан.

Местный бюджет, равно как и другие экономические категории, сознательно используется «…для решения социально-экономических задач. Местные бюджеты характеризуются широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса, высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории; гибкостью, так как система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда система рычагов, а представляет собой динамичную, постоянно развивающуюся их совокупность, преобразующуюся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития».

Кроме того, местные бюджеты связаны со всеми физическими и юридическими лицами, расположенными на данной территории, множеством взаимоотношений как по линии изъятия доходов, так и выделения бюджетных средств.

Это создает возможность для эффективного использования местных бюджетов в процессе управления территориями.

Бюджетный кодекс РФ содержит указание на то, что бюджетная система РФ включает в себя республиканский бюджет России, республиканские бюджеты республик в составе России, краевые, областные бюджеты, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные, городские, районные бюджеты, районные бюджеты в районах городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Это означает, что местные бюджеты входят в бюджетную систему России.

Организация бюджетной системы, принципы ее построения представляют собой бюджетное устройство Российской Федерации.

Бюджетное устройство основывается на принципах: единства бюджетной системы РФ; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего совокупного покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со ст. 29 Бюджетного кодекса принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Единство бюджетной системы РФ основывается также на взаимодействии бюджетов всех уровней, которое осуществляется через использование регулирующих источников доходов местных бюджетов, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Единство бюджетной системы РФ определяется и единой социально-экономической политикой России, включая налоговую политику.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти и местного самоуправления. Данный принцип имеет определяющее значение при разграничении компетенции в системе органов публичной власти. От того, как будут разграничены источники доходов, во многом зависит объем компетенции органов местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов закреплен в ст. 31 Бюджетного кодекса РФ. В системе местного самоуправления данный принцип означает право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

Гарантиями самостоятельности бюджетов органов местного самоуправления как части системы Российской Федерации на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ являются:

1) право самостоятельного формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, установления местных налогов и сборов;

2) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

3) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;

4) право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) право на получение дотаций, субвенций, субсидий, кредитов;

6) обеспечение минимальных местных бюджетов;

7) право на судебную защиту органов местного самоуправления по финансовым вопросам и т. д.

Более детально принципы раскрыты в ст. 29–38 Бюджетного кодекса РФ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Определение места местных налогов в налоговой системе России. Права органов местного самоуправления в области налогообложения. Местные налоги в г. Твери. Упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2015

    Понятие местного бюджета, его функции и виды, источники формирования, роль органов государственной власти в процессе. Структура доходов местного бюджета. Статистика и аналитика данных бюджета Иркутской области. Проблемы местных бюджетов и пути их решения.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2014

    Особенности бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Взаимосвязи доходной базы местных бюджетов с изменениями в налоговой системе. Тенденции формирования доходов местных бюджетов. Сильные и слабые стороны налоговой политики государства.

    дипломная работа , добавлен 16.09.2011

    Совершенствование организации и функционирования местных бюджетов. Несбалансированность местного бюджета. Безответственность должностных лиц местного самоуправления. Вопросы формирования и использования средств местных бюджетов в РФ и пути их решения.

    реферат , добавлен 07.10.2011

    Местные бюджеты как самостоятельная часть бюджетной системы Российской Федерации. Основные признаки местного бюджета, их состав и функции. Принцип единства, разграничения доходов и расходов, сбалансированности и самостоятельности местных бюджетов.

    реферат , добавлен 13.10.2011

    Неналоговые доходы бюджета РФ: понятие, содержание, источники. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Способы повышения эффективности неналоговых доходов в России через оптимизацию условий управления государственной собственностью.

    реферат , добавлен 12.01.2011

    Понятие местных бюджетов и принципы их организации. Анализ состава, структуры и динамики доходной части местного бюджета, проблемы её исполнения (на примере г. Махачкалы). Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в России по линии доходов.

    дипломная работа , добавлен 27.08.2013

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...