Положение о федеральной налоговой службе 506. Последствий стихийных бедствий


Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы"

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2000 г. N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" (в редакции распоряжений Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г. N 701-РМ).

2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы".

2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 июля 2001 г. N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 сентября 2007 г. N 772-ПП

Положение об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы

1. Общие положения

1.1. Управление по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (далее - Управление) образовано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы", в целях совершенствования и оптимизации управления инвестиционным процессом в строительной отрасли города Москвы и является правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы.

1.2. Управление является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, обособленное имущество, счет в банке, лицевые счета в Московском городском казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со своим наименованием.

1.4. Управление финансируется из бюджета города Москвы.

1.5. Имущество Управления находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Управления и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.6. Управление в отношениях с федеральными органами и органами власти города Москвы, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы города Москвы в пределах своей компетенции.

1.7. Управление является правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы в части всех прав и обязанностей Департамента, в том числе и перед третьими лицами, покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и юридическими лицами, соинвесторами, существующими у Департамента на момент реорганизации в Управление.

1.8. Управление взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения единой экономической и финансовой политики в строительстве города.

1.9. Местонахождение Управления: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1.

2. Основные задачи Управления

2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства.

2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово-экономической политики в области инвестиционной деятельности в строительстве.

2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы.

2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы целевых программ развития строительной отрасли.

2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социально-экономических программ города, и организация оперативного контроля за их расходованием.

2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков.

2.8. Формирование перечней строек (государственного заказа) в соответствии с перспективными годовыми программами проектно-изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.10. Организация строительства объектов государственного заказа, финансируемых Управлением.

2.11. Разработка и реализация в строительной области инвестиционных проектов.

2.12. До момента передачи функций государственного заказчика полномочному органу государственной власти в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы - выполнение функций государственного заказчика по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, объектов нежилого фонда (включая финансирование проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений) и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.

2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ.

2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.15. Взаимодействие с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов.

2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в строительстве.

2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в установленном порядке.

2.18. Размещение в установленном порядке государственного заказа на проектирование и строительство объектов.

2.19. Обеспечение контроля за реализацией в установленном порядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по государственному заказу за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.20. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы, органами исполнительной власти Московской области при решении вопросов инвестирования строительства.

2.21. Выполнение функций главного распорядителя средств целевого бюджетного инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент финансов города Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджетного инвестиционного фонда.

2.22. Осуществление контроля за целевым использованием средств, выделяемых из целевого бюджетного инвестиционного фонда на финансирование строительства жилых домов и объектов нежилого фонда, в порядке, установленном законодательством.

2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.

2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Управлением.

2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов.

2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.

2.27. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов правовых актов города Москвы по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства.

2.28. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по государственному заказу.

2.29. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Управления.

2.30. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ.

3. Права Управления

Управление имеет право:

3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.

3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения, передаваемые городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.

3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города Москвы, средств, выделяемых Управлением, и вносить предложения по повышению эффективности их использования.

3.4. Заключать в установленном законодательством порядке договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.

3.5. Для выполнения функций государственного заказчика заключать в установленном порядке контракты на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования строительства и иные договоры о привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования строительства.

3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного инвестиционного фонда (на период его существования) с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов.

3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города Москвы, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности.

3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города Москвы, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий.

3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к Управлению, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.

3.11. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования в строительной отрасли города Москвы.

3.12. Определять условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том числе на средства целевого бюджетного инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.

3.13. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду) на основе федерального законодательства и правовых актов города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов.

3.14. Производить в установленном порядке замену площади, предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании строительства (реконструкции), а также передаваемой городу Москве по итогам реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам.

3.15. В соответствии с установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной основе риелторские фирмы.

3.16. Принимать участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в городе Москве.

3.17. Принимать участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации.

3.19. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.20. Осуществлять в установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и строительство объектов.

3.21. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы. Принимать участие в пределах компетенции Управления в создании и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.

3.22. Вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых актов города Москвы по вопросам деятельности Управления.

3.23. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.24. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с задачами Управления.

4. Организация деятельности и управление

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Первые заместители и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы. Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности начальником Управления.

4.2. При Управлении могут создаваться в установленном порядке консультативные советы и комиссии.

4.3. Начальник Управления:

Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Управление задач;

Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых иными органами исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Управления;

Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления, руководителей отделов и иных структурных подразделений Управления, сотрудников Управления;

Распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми средствами Управления;

Утверждает структуру и штатное расписание Управления и вносит изменения в них в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, установленные Управлению Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти;

Утверждает и вносит изменения в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе;

Решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;

Осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о государственной гражданской службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Управления;

Устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Управлении, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины;

Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции;

Представляет интересы Управления в федеральных и городских органах власти, в отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также наделяет указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;

Выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета Управления;

Обеспечивает соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны.

4.4. Сотрудники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

5. Контроль и ревизия деятельности

Ревизия деятельности Управления осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными контрольными органами в установленном порядке.

6. Внесение изменений и дополнений в Положение

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.

6.2. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. В случае ликвидации Управления его документация в установленном порядке передается на хранение в Главархив Москвы.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

4. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы в количестве 1051 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 47 547 тыс.рублей (в расчете на квартал);

предельную численность работников территориальных органов Службы в количестве 166 000 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников в размере 3 929 331,2 тыс.рублей (в расчете на квартал).

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федераций по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д,23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федераций от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 "Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 "О дачном строении "Баковка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной налоговой службе

I. Общие положения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

II. Полномочия

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

5.1.1. соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

5.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.1.3. выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

5.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5.1.8. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

5.2. выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

5.2.1. производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

5.2.2. производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.2.3. производство табачных изделий;

5.2.4. учреждение акцизных складов;

5.2.5. осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.2.6. проведение всероссийских лотерей;

5.3. осуществляет:

5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

5.3.2. установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

5.4. регистрирует в установленном порядке:

5.4.1. договоры коммерческой концессии;

5.4.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5. ведет в установленном порядке:

5.5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.5.2. государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;

5.5.3. сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

5.5.4. реестр лицензий на производство табачных изделий;

5.5.5. реестры разрешений на учреждение акцизных складов, в том числе сводный реестр разрешений;

5.5.6. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

5.5.7. реестр лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

5.5.8. единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

5.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

5.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

5.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

5.9. устанавливает (утверждает):

5.9.1. форму налогового уведомления;

5.9.2. форму требования об уплате налога;

5.9.3. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.4. форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.5. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.9.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

5.9.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

5.9.8. форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

5.9.9. форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

5.9.10. форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

5.9.11. форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

5.9.12. форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

5.9.13. форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

5.9.14. форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

5.9.15. перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

5.9.16. форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

5.9.17. форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.18. форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

5.9.19. форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

5.9.20. форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

5.10. разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

5.11. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

5.12. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

5.13. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

5.14. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

5.18. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

5.20. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.21. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.22. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

III. Организация деятельности

8. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной налоговой службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей руководителей территориальных органов Службы;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной налоговой службы - г. Москва.

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...