Шпаргалка по платежам во внебюджетные фонды. Внебюджетные социальные фонды


30,2% страховые взносы — наверняка, вы слышали такое выражение. Но что оно обозначает? А между тем, уплата взносов в этом размере — нормативно закрепленная обязанность любой фирмы, в которой есть бизнес и работники. Из чего же данный тариф складывается и на что начисляется?

Кто должен платить 30,2%

Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ» (далее — Закон № 212-ФЗ) закреплено, что страховые взносы платят:

  • Работодатели, начисляющие зарплату и другие вознаграждения за труд своим работникам (к ним отнесены организации и предприниматели), и не зарегистрированные в качестве предпринимателей физические лица. Исключение составляют те, для кого в гл. 8 Закона № 212-ФЗ закреплены пониженные или дополнительные ставки взносов.
  • Другие лица, если это предусмотрено федеральными законами, регулирующими вопросы социального страхования.

Самостоятельно за себя платят взносы также адвокаты и нотариусы и другие частнопрактикующие лица, указанные в российском законодательстве.

При отнесении лица одновременно к нескольким видам плательщиков страховых взносов ему придется платить взносы по каждому из оснований.

Из чего складываются 30,2% страховых взносов

30,2%, исходя из ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ, включают в себя:

  • 22% в Пенсионный фонд РФ. Эта ставка применима только к той сумме оплаты труда работника, которая нарастающим итогом с начала года не выходит за рамки определенного лимита. На 2016 год данный лимит утвержден постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 и равен 796 000 рублей. Для сумм сверх указанного лимита ставка взносов в ПФР будет снижена до 10%.
  • 5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. С начала 2015 года лимит для этих взносов не предусматривается. Таким образом, они начисляются на всю сумму вознаграждения, причитающуюся работнику.
  • 2,9% на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ. Ставка применима только к той величине вознаграждения работника, которая с начала года нарастающим итогом не превысила установленный лимит. На 2016 год этот лимит также определен постановлением № 1265 и равен 718 000 рублей. Согласно п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при превышении лимита в 718 000 рублей начислению не подлежат.
  • 0,2% для защиты при наступлении несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования РФ. Эта ставка закреплена в ст. 1 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» и является минимальной. Реальный ее размер может быть больше. Он зависит от направления деятельности работодателя и ежегодно подтверждается местным подразделением Фонда социального страхования РФ на основании:
    • оригинала заявления работодателя, в котором указывается основной вид его деятельности;
    • оригинала справки-подтверждения, в которой работодатель дополняет сведения об основном виде своей деятельности;
    • пояснительной записки, составляемой для бухгалтерского баланса за прошедший год и представляемой в виде копии; данная записка не предоставляется только плательщиками, относимыми к малому предпринимательству.

Все формы, кроме пояснительной записки, приведены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2006 года № 55 и обычно выдаются в местном отделении ФСС РФ.

О возможном снижении страховых взносов для отдельных категорий налогоплательщиков см. материал

На что начисляются страховые взносы в размере 30,2%

Для работодателей-предпринимателей и организаций к облагаемым взносами вознаграждениям, согласно п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, относятся выплаты, начисляемые физическим лицам:

  • по гражданско-правовым договорам, в которых отражена обязанность выполнить работы или оказать услуги;
  • по договорам, регулирующим трудовые обязанности;
  • по договорам на авторский заказ;
  • по договорам, которые отчуждают исключительные права на литературные произведения и произведения искусства и науки;
  • по договорам на лицензионное издание;
  • по лицензионным договорам, на основании которых предоставляются права на применение литературных произведений и произведений искусства и науки.

Для работодателей — физических лиц, согласно п. 2 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, к облагаемым взносами вознаграждениям отнесены суммы, выплачиваемые другому физическому лицу:

  • по регулирующим трудовые обязанности договорам;
  • по гражданско-правовым договорам, обязывающим выполнить работы или оказать услуги.

Но есть вознаграждения, которые сразу исключаются из перечня облагаемых страховыми взносами:

  • При передаче прав собственности или других вещных прав на имущество (или на имущественные права), оформленной гражданско-правовым договором.
  • Если в договоре предусматривается передача имущества (или имущественных прав) в пользование. К этому типу договорных отношений не относятся договор на авторский заказ, договор, на основании которого отчуждается исключительное право на литературные произведения и произведения искусства и науки, договор на лицензионное издание, лицензионный договор, предоставляющий права на применение научных, литературных произведений и произведений искусства.

Полный перечень выплат, не подпадающих под обложение взносами, приведен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Стоит также помнить, что страховые взносы на все выплаты, производимые по условиям гражданско-правовых договорных отношений предпринимателям, адвокатам, нотариусам и прочим частнопрактикующим лицам, не начисляются: они платят взносы сами за себя.

Каких правил стоит придерживаться при отчислении страховых взносов во внебюджетные фонды? Рассмотрим, какие тарифы и формулы действительны в 2019 году, когда и куда производится оплата.

Страховые взносы платятся всеми лицами, что ведут предпринимательскую деятельность, как за себя, так и за своих сотрудников.

Но не каждый знает, что относят к таким платежам, сколько стоит перечислить, какие сроки для этого предусмотрены.

Рассмотрим информацию, что содержится в законодательной базе о страховых взносах, кратко обрисуем особенности уплаты.

Что же такое внебюджетные фонды, которые находятся на слуху у каждого предпринимателя и организации. Что собой представляют взносы?

Определения

Основной источник финансовых ресурсов государственного социального внебюджетного фонда – платежи обязательного характера. Они формируют сами фонды, содержат программы.

Здесь также стоит уяснить, что понимается под специальными обязательными страховыми взносами. Это суммы:

  • что зачисляются в ПФ России на пенсионное страхование;
  • что направлены на обязательное страхование от несчастного случая при производственном процессе и профзаболевания, перечисляемые в ФСС;
  • что направляются на медстрахование и т. д.

Целью является пополнение ресурса внебюджетных фондов. Такие суммы вносятся в бюджет в соответствии с регламентированными тарифами. Страховые взносы носят добровольный характер.

Под таким выражением понимают обязательные платежи, что взимаются с предприятий и физлиц по тарифу в соответствии с правилами, отраженными в нормативной документации.

В системе могут быть включены не только обязательные налоговые суммы, но и другие средства, что являются обязательными страховыми платежами, нюансы уплаты которых регулируются законодательством РФ.

Характеристика страховых взносов

Рассмотрим виды страховых взносов:

Вид Описание
ЕСН Единый социальный взнос. Это налог федерального уровня, что уплачивается на территории всех субъектов России. Зачисления осуществляется в установленных нормативными актами долях в федеральную казну и два внебюджетных фонда: ФСС и ФОМС. Такой взнос не изменяет способов формирования и применения средств фондов. Они формируются страховыми методами
На медицинское страхование обязательного характера
На обязательный вид пенсионного страхования Что уплачивается в Пенсионный фонд. Это самостоятельный источник. Платежи осуществляются в индивидуальном порядке на возмездной основе. Назначение – обеспечить права граждан на получение пенсионных выплат в тех размерах, что являются эквивалентными суммам страховых взносов, и которые учитывались на индивидуальных лицевых счетах. Этот вид платежа не может считаться страховым в полной мере – он имеет характеристики и налога, и сбора
На обязательный вид страхования от несчастного случая на производстве и профболезней Это взнос, что рассчитывается с учетом тарифов, скидок и надбавок к тарифам, которые страхователи должны перечислить страховщикам

Кто плательщики?

Плательщиком страховых взносов может быть:

  • компания со статусом юридического лица;
  • физическое лицо;
  • физлицо, что имеет статус ИП.

Условие – такие лица перечисляют средства в виде вознаграждений, зарплаты и других платежей своим работникам.

Перечислять такие суммы могут также предприниматели, в том числе те, что занимаются частной практикой – нотариус, адвокат, которые не производят выплат физическому лицу.

Нормативная база

Порядок уплаты страховых взносов оговорен в . Платежи осуществляются в отдельности в каждый из фондов.

Объект начислений страховых сумм, что перечисляются работодателями и лицами, что платят только за себя, один и тот же.

Все перечисления работникам будут облагаться взносом в том случае, если начисление осуществлено в соответствии с:

Уплату стоит производить относительно того вида страхования, по которому лицо застраховано согласно нормам документа от:

Базу определяют нарастающим итогом с начала налогового периода (ст. 8, 10 закона № 212-ФЗ). При превышении установленного лимита средства от суммы, что сверх пределов, не будут взиматься.

Каждый год доход индексируется в соответствии с постановлениями властей, исходя из роста заработка. В базу будут включены средства, что платятся физлицам, не учитывая тот факт, относятся ли они на затраты, что уменьшают базу по налогу на доход.

К налогооблагаемым относятся такие выплаты:

  • компенсации за неиспользованные отпуска;
  • матпомощь, что платится семье погибшего работника;
  • средства, что уплачиваются работникам, которые имеют тяжелые условия труда;
  • цена спецодежды;
  • цена проездных льгот, что были предоставлены тем, что учится и воспитывается.

Таблица ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

В 2019 году действуют такие тарифы:

Условие ПФР ФОМС ФСС
Предельные нормы установлены ст. 58 частью 1 закона № 212-ФЗ и составляют 670 тыс. рублей в ФСС, 711 тыс. – в ПФР 22% 5,1% 2,9%
Тариф, что установлен сверх лимита 10% 0% 0%
IT-компании 8% 4% 2%
Фирмы, что платят зарплату или вознаграждения члену экипажа судна (пункт 9 той же статьи) 0% 0% 0%
НКО, аптечные сети, предприятия-упрощенцы 20% 0% 0%
Участники проекта «Сколково» 14% 0% 0%
Участник свободной экономической зоны 6% 0,1% 1,5%
Резидент в рамках опережающего социального экономического развития 6% 0,1% 1,5%

Доптарифы в ПФР устанавливаются с учетом класса условия работы (после проведения специального оценивания).

Тариф взноса с перечислений иностранному работнику:

За какое лицо осуществляется платеж ПФР ФОМС ФСС
За лицо, что считается резидентом страны и не является высококвалифицированным специалистом 22% 5,1% 2,9%
За лицо, что проживает на временной основе в рамках страны и не является квалифицированным специалистом 22 5,1 2,9%
За лицо, что временно находится в России и не относится к категории высококвалифицированного персонала 22 01 1,8%
За высококвалифицированного работника-резидента 22 0 2,9%
За иностранцев, что временно проживают в России и считаются высококвалифицированными сотрудниками 22 0 2,9%
За временно пребывающих иностранцев, относящихся к высококвалифицированным специалистам 0 0 0%

Тарификация и правила перечисления страховых сумм на обязательный вид страхования от несчастного случая и профболезней установлены с 2006 года (согласно ).

Величина взносов будет зависеть от того, какой класс деятельности осуществляется (утверждено ).

Льготы по страховым взносам в отношении сотрудника-инвалида в пределах 60% от общего тарифа, могут использоваться и ИП ().

Общая сумма отчислений во внебюджетные фонды – 30%.

Как производится расчет (формула)?

Расчетную базу определяют по такой формуле:
Полученные результаты должны округляться. Страховой взнос, что должен быть перечислен в фонд в расчетном периоде рассчитывают так:

Сумму отражают в рублях с копейками. Главное при расчете суммы страховых взносов – подсчитать в пропорциональном соотношении месяцам и дням, когда деятельность велась.

Если деятельность велась неполные месяцы, то ориентируйтесь на такую формулу:

Пример

Ситуация 1. Компания использует основные тарифы. В начале 2013 году работник Смирной Л.Ф. (1975 г.р.) получил зарплату в размере 30 тыс. рублей.

Суммируем показатели:

6,2 тыс. + 1530 + 870 = 9 тыс.

Ситуация 2. Фирма использует общие тарифы. В начале 2013 года сотруднику Иванову (1970 г.р.), который занят в деятельности, относящейся к категории вредных, начислено зарплату в размере 20 тыс.

Дополнительно работодатель должен начислить 2%. Проведем расчеты:

Общая сумма перечислений во внебюджетные фонды:

Ситуация 3. За 2012 год работнику, который имеет оклад 40 тыс., начислено 3 премии, общая сумма которых составляет 50 тыс., материальную помощь при использовании отпуска – 10 тыс., материальную помощь при рождении ребенка – 60 тыс.

Рассчитаем годовой доход по зарплате:

Доля материальной помощи, что облагается взносами – 6 тыс. (10 тыс. – 4 тыс.).

База налогообложения по матпомощи на ребенка:

Суммируем показатели:
Сумма взносов во внебюджетные фонды социального назначения будет рассчитываться по ставке 2,9% (в ФСС) с лимита 512 тыс. (это 14 848 рублей) и 10% с остатка (546 тыс. – 512 тыс. = 34 тыс., то есть 3,4 тыс.).

Проводки при перечислении сумм

Необходимо использовать счет 69:

По дебету открываются такие счета:

Видео: семинар «Страховые взносы во внебюджетные фонды»

Актуальны такие проводки:

Сдаваемая отчетность по страховым взносам

Платежи во внебюджетные фонды должны осуществляться в сроки, установленные государственными структурами. Но если последним дней оказался выходной, то уплату можно произвести в первый рабочий день после выходного.

Это же касается отчетной документации. Отчетными периодами являются квартал, 6 мес., 9 мес.; налоговый период – календарный год.

Оплата же производится ежемесячно, не позже 15 числа в следующем месяце после отчетного. Работодатели должны в отношении каждого работника вести учет средств страховых начислений.

Отчетность предоставляется в ПФР и ФСС. Расчеты по пенсионному страхованию должны подаваться до 1 числа во втором месяце, что следует за отчетным.

Отчетная форма, которую работодатели должны заполнять – , что была утверждена . Форма, что предоставляется в фонд по соцстрахованию – .

Дополнительно компании, у которых есть сотрудники, должны подавать .

Если предприятие прекращает вести свою деятельность, то расчет по страховым взносам необходимо подать одновременно с заявлением о снятии с учета (часть 15 ст. 15 закона № 212-ФЗ).

Для того чтобы не пропустить срок подачи отчетности и уплаты страховых сумм, можете ориентироваться на такой календарь:

Период Вид отчета Сроки предоставления отчета в бумажном виде Сроки для электронной отчетности
1-й квартал 4-ФСС 20.04.2015 25.04.2015
2-й 4-ФСС 20.07.2015 25.07.2015
3-й 4-ФСС 20.10.2015 25.10.2015
4-й 4-ФСС 20.01.2016 25.01.2016

Особенности исчисления во внебюджетные фонды

Еще с 2010 года вступил в силу закон № 212-ФЗ, в котором описаны правила начисления и перечисления в государственные внебюджетные фонды страховых взносов.

Но таким нормативным актом не регулируется исчисление и уплата суммы по обязательному страхованию от несчастных случаев.

Для расчетов страховых перечислений прибыль по , что связана с интеллектуальной собственностью, может уменьшаться на затраты, которые подтверждаются документами.

Если такие доказательства отсутствуют, то прибыль может уменьшаться на нормативные вычеты. Взносы платятся в установленном размере, что ежегодно индексируется чиновниками.

Со средств, что превышают допустимые нормы, страховые суммы не перечисляются. В базе при начислении сумм не будут включаться средства, что получены по договору гражданско-правового, лицензионного, авторского типа.

В этом году плательщикам не нужно разделять сумму на накопительную и страховую часть – уполномоченные органы самостоятельно выполнят такую процедуру. А значит, вы можете предоставить один расчет.

Стоит помнить и о том, что физические лица со статусом ИП, которые платят за себя, не должны исчислять суммы в ФСС. Остальные платежи осуществляются на общих основаниях.

Такие лица должны рассчитывать размер страховых взносов, учитывая стоимость страхового года. Это произведение МРОТ и тарифов. Результат должен умножаться на 12 месяцев.

Страховые взносы во внебюджетные фонды – это платежи, от которых никуда не деться.

А значит, в ваших интересах, разобраться в нормативной документации, которая содержит правила исчисления и уплаты таких сумм в уполномоченные органы.

Внимательно проводите расчеты взносов и своевременного перечисляйте средства за сотрудников а, при необходимости, и за себя.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 30. Территориальные государственные внебюджетные фонды города Москвы. 1. Доходы и расходы территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы формируются в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, отчеты об их исполнении рассматриваются Правительством Москвы и вносятся Мэром Москвы на утверждение Московской городской Думы.
1. Комментируемая статья посвящена территориальным государственным внебюджетным фондам города Москвы. Поскольку перечень внебюджетных фондов определяется законодательством Российской Федерации, в городе Москве действует только один территориальный внебюджетный фонд - городской фонд обязательного медицинского страхования, так как в настоящее время только фонды обязательного медицинского страхования имеют в своей структуре федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования утверждено распоряжением Мэра Москвы от 4 сентября 1996 года N 267/1-РМ.
Средства фонда образуются за счет отчислений от единого социального налога, взимаемого на территории Москвы в размере 3,4% от выплат и иных вознаграждений, начисляемых работодателями в пользу работников, в порядке, установленном главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов. Для московского городского фонда обязательного медицинского страхования таким органом является исполнительная дирекция.
2. Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются Мэром Москвы на рассмотрение Московской городской Думы одновременно с представлением проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием закона о бюджете. Так например, на 2003 год бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования утвержден Законом города Москвы от 3 июля 2002 года N 37.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Мэром Москвы на рассмотрение и утверждение Московской городской Думе в форме закона города Москвы.


1.2 Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств

2.1 Пенсионный фонд (ПФР)

Заключение

Расчетная часть

Список литературы

1. Государственные внебюджетные фонды социального назначения


1.1 Понятие внебюджетных социальных фондов


Социальные фонды - это фонды, ресурсы которых предназначены для оказания социальных услуг населению.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определённых социальных групп населения.

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются на социальные и экономические.

В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ.

Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.


.2 Внебюджетные фонды как форма аккумуляции и перераспределения денежных средств


Внебюджетные фонды - форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного назначения, во-вторых, для дополнительного финансирования территориально - хозяйственных нужд. Внебюджетные фонды создаются по решению законодательных органов власти и местного самоуправления для аккумуляции в них средств, поступающих как в обязательном характере, так и на добровольной основе. Расходование этих средств осуществляется строго по целевому назначению.

Внебюджетные фонды функционируют на основе следующих принципов :

.всеобщность - охватывают всех граждан страны;

2.необлагаемость налогами;

.общедоступность, многообразие видов;

.гласность и демократический характер.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей :

Øзапланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

Øиспользуются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

Øформируются в основном за счет обязательных платежей юридических и физических лиц;

Øвзаимоотношения, возникающие при перечислении средств в фонды имеют налоговую природу - являются обязательными и устанавливаются на государственном уровне;

Øденежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, не предусмотренные законом;

Øрасходование средств фондов осуществляется по распоряжению правительства или специально уполномоченного на то органа;

внебюджетный социальный фонд государственный

Øиз внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

Внебюджетные фонды можно разделить на две группы:

  1. Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды аккумулируют денежные средства для реализации важнейших государственных социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, санаторно-курортного обслуживания и т.п.
  2. Отраслевые и территориальные внебюджетные фонды - могут быть сформированы как дополнительный источник финансирования различных социально - экономических программ. К ним относятся: Российский фонд технологического развития, фонды финансового регулирования, отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и др.

2. Государственные внебюджетные фонды социального назначения, источники формирования, тарифы, отчисления, плательщики и сроки уплаты


Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

) Пенсионный фонд Российской Федерации;

) Фонд социального страхования Российской Федерации;

) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Тарифы страховых взносов в 2012 году

В 2012 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составит 30% , из них:

В Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - 22% от базы для начисления страховых взносов;

В Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) - 2,9% ;

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 5,1 %;

С 01 января 2012 года установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в размере 512 тысяч рублей . При этом выплаты работникам, превышающие лимит в 512 тысяч рублей, облагаются страховыми взносами по тарифу10% .

Если работник осуществлял деятельность в двух и более организациях, ограничение выплат применяется по каждой организации отдельно. Размер предельного годового заработка ежегодно индексируется в соответствии с ростом средней заработной платы. В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников. Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов осуществляется отдельными платежными документами, направляемыми в Пенсионный фонд на соответствующие счета Федерального казначейства. Ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца , следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Если среднесписочная численность работников организации (в том числе вновь созданных) превышает 50 человек, то страхователь обязан представлять расчеты в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Если 50 и менее человек - без ЭЦП.


2.1 Пенсионный фонд (ПФР)


Важнейший принцип любого ПФР - солидная ответственность поколений.

Цель - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения средств во времени и пространстве, где бы человек не жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определённый прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991 г.

В соответствии с Законом РФ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" №167-ФЗ от 15 декабря 2001 г. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страховщики, страхователи и застрахованные лица.

Страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчётны вышестоящим.

Застрахованные лица - это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства.

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счёте.

Пенсионный фонд обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование соответствующих расходов;

организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

организацию и ведение индивидуального учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионные фонд РФ;

межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Фонда; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсии и пособий;

изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд страховых взносов и внесение в Верховный Совет РФ предложений по ее совершенствованию;

проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда. Пенсионный фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Доходы Пенсионного фонда РФ формируются за счёт следующих источников:

страховые взносы (единый социальный налог);

средства федерального бюджета;

суммы пеней и иных финансовых санкций;

доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации.

Размеры отчислений от единого социального налога, направляемые из федерального бюджета в Пенсионный фонд на выплату базовой части трудовых пенсий, находятся в зависимости от категории налогоплательщиков и налоговой базы на каждое физическое лицо.

Страховые взносы - наиболее весомая часть бюджета Пенсионного фонда. Для страховых взносов объектом обложения является налоговая база единого социального налога. Тарифы страховых взносов зависят от возраста застрахованного лица и от размера налогооблагаемой базы. В соответствии с этими критериями, устанавливаемыми Законом РФ "Об обязательном пенсионном страховании", размеры тарифов при величине базы начисления страховых взносов на каждое физическое лицо - колеблются. С увеличением размера базы начисления тарифы увеличиваются в соответствии с утверждённой Законом шкалой.

За счет средств ПФ осуществляются:

) выплата трудовых пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы России;

) выплата социальных пенсий и пособий.

Социальные пенсии - это пенсии людям, не имеющим заработка (например, инвалиды с детства), трудовой книжки; пенсии при потере кормильца. Пособия на детей военнослужащих срочной службы; пособия на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; пособия на детей одиноким матерям; пособия на детей, инфицированных ВИЧ; а также компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС, и др.;

) выплата пенсий военнослужащим и других государственных пенсий (МВД, ФСБ), которые финансируются из госбюджета;

) расходы по доставке пенсий;

) выплата пособий на погребение.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется на финансовый год с учётом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчёт о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Как и в уходящем году, отчетность в ПФР необходимо будет представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету в режиме "одного окна", что позволит работодателям сэкономить время.

Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии - на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Руководство ПФ РФ осуществляет Правление, и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Правление осуществляет оперативно-методическое руководство деятельностью фонда, представляет его во взаимоотношениях с государственными, общественными и международными организациями. Отделения ПФ есть во всех регионах и крупных городах.


2.2 Фонд социального страхования (ФСС)


Образован согласно указу президента РФ в 1992 году. Фонд социального страхования (ФСС) - централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Создается он страховым методом с обязательным участием средств предприятий и организаций разных форм собственности и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

ФСС создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Основными задачами Фонда социального страхования являются:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также социального пособия на погребение;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;

санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т. ч. расходы на лечебное питание;

частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан;

создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Источники формирования Фонда социального страхования:

) страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);

) доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

) добровольных взносов физических и юридических лиц;

) ассигнований из бюджета РФ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;

) прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).

Средства Фонда направляются на:

выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

оплату проезда к месту лечения и обратно;

создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)


ФОМС созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании в РСФСР" от 28 июня 1991 г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объём и условия оказания медицинской, лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования.

Фонды медицинского страхования предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Фонды ФОМС РФ созданы на федеральном и территориальном уровнях.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.

Страховые медицинские организации имеют право выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования, устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию, принимать участие в определённых тарифов на медицинские услуги, контролировать объём, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора, защищать интересы застрахованных.

Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счёт:

отчислений от единого налога на упрощённой системе налогообложения;

отчислений от сельхозналога;

отчислений от единого налога на вменённый налог;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Территориальные фонды ОМС формируются за счёт:

отчислений от единого социального налога;

отчислений от единого налога по специальным режимам налогообложения;

поступлений из территориальных бюджетов в качестве страховых взносов за неработающее население;

поступлений из Пенсионного фонда РФ на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров;

поступление средств Федерального фонда ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС;

доходов от размещения временно свободных денежных средств.

Главным источником формирования федерального и территориальных фондов ОМС является единый социальный налог. В соответствии с Налоговым кодексом размер ставок в эти фонды зависит от категории налогоплательщика этого налога и налоговой базы на каждое физическое лицо. При повышении размера налоговой базы на каждое физическое лицо ставки взносов увеличиваются в соответствии с утверждённой шкалой ставок.

Основная часть (почти 90%) средств Федерального фонда ОМС направляется на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов ОМС. На финансирование целевых программ выделяется примерно 10%.

Главными направлениями расходования средств территориальных фондов ОМС является финансирование территориальных программ обязательного медицинского страхования (более 90%) на финансирование мероприятий в области здравоохранения.

ФОМС образуется за счёт взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, учреждения, организации, а также органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан (детей, студентов и др. категорий).

Заключение


В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объёмов этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначены для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно появление внебюджетных фондов со строго целевым использованием обеспечивает более эффективный государственный контроль. В-третьих, внебюджетные фонды могут при определённых условиях, т.е. при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита.

Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода.

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают:

специальные налоги и сборы;

средства из бюджета;

добровольные поступления;

средства от капитализации временно свободных денежных средств внебюджетных фондов (покупка ценных бумаг, доходы от инвестиций и др.)

Расчетная часть


Задание 1.


№ п/пПоказателиЗначение показателей, тыс. руб. 1Выручка от реализации продукции36002Налог на добавленную стоимость4803Затраты на производство реализованной продукции18004Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества2505Доходы от внереализационных операций2006Расходы от внереализационных операций180

Определяем прибыль от реализации продукции:


480-1800=1320 (тыс. руб.)


Определяем валовую прибыль:


250+ (200-180) =1590 (тыс. руб.)


Прибыль от реализации продукции облагается налогами:


Налог на прибыль: 1320*24%=316,8 (тыс. руб.)

Региональный налог: 1320*17,5%=231 (тыс. руб.)

Федеральный налог: 1320*6,5%=85,8 (тыс. руб.)


Задание 2

Указать ставку единого социального налога и ставки налога по фондам. Определить общую сумму налога, сумму налога по фондам на основании предложенной таблице. Свод начислений и удержаний.

Пенсионный фонд - 22%

Социальное страхование - 2,9%

Медицинское страхование:

Федеральный бюджет 3,1%

Региональный бюджет 2%


Виды оплатФонд з/платыВ том числе по фондамПенсионный фондСоц. страх. Мед. страх. Итого отчисл. на соц. страх. Фед. Рег. 1. Оплата сдельная314006908910,6973,462894202. Оплата сдельно премиальная157300346064561,74876,33146471903. Оплата повременная16233035712,64707,65032,23246,6486994. Оплата повременно премиальная27031259468,678398379,75406,281093,55. Оплата простоев330072695,7102,3669906. Оплата сверхурочных940206,827,329,118,82827. Доплата ночных часов59231303,1171,8183,6118,517778. Очередной отпуск239005258693,1740,947871709. Выходные пособие1325-----10. Компенсация за отпуск29819-----11. Больничный общих заболеваний57414-----12. Отпуск за Чернобыль840184,824,42616,8252

Список литературы


1.Агабекян О.В., Макарова К.С. Налоги и налогообложение. Учебник. Издательство: АТИСО, 2009. - 172

2.Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 480 с.

.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. - 422 с.

.Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. - 424 с

.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение Издательство: Юнити Год: 2010 - 367

.Налоги и налогообложение: Шпаргалка

7.Налоговый кодекс Российской Федерации : ЧАСТЬ II. , Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ , Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

.№432-ФЗ от 28.12.2010 г. "О внесении изменений в статью 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

. (Упрощенная Система Налогообложения - УСН++ Онлайн)

. (Таблица тарифов страховых взносов на 2012 год составлена ПФР)

.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Страховые взносы должны платить все предприниматели. Средства перечисляются во внебюджетные фонды и касаются каждого сотрудника. Об особенностях их оплаты, размерах, сроках и возможных ошибках идет речь ниже.

Какие страховые взносы поступают во внебюджетные фонды. Плательщики

Под страховыми взносами (СТВ) подразумеваются регулярные платежи, осуществляемые в обязательном порядке. Они обеспечивают в будущем достойную пенсию, оплату больничных и пособий на малышей, бесплатную медпомощь.

Перечисляют взносы предприниматели, работодатели и самозанятые лица. ИП, в штате которого имеются сотрудники, обязан перечислять средства не только за себя, но и своих работников.

Под СТВ подразумеваются суммы, предназначенные для страхования:

  • пенсионного. Средства накапливаются в ПФ;
  • от несчастных случаев, которые могут произойти в процессе производства, от заболеваний профессионального характера. Средства перечисляются в ФСС;
  • медицинского (ФОМС).

Следует безоговорочно производить перечисление средств во внебюджетные фонды:

  1. Лицам, выплачиваемым сотрудникам зарплату и иные виды вознаграждений:
  • компаниям и фирмам со статусом юрлиц;
  • физлицам без статуса ИП.
  1. Бизнесменам, практикующим в частном порядке по правилам, установленным законодательно. Их отличительная особенность – предприниматели работают самостоятельно и не имеют официальных сотрудников или помощников, которым выплачивается заработок.

Важно! Когда плательщика СТВ одновременно можно отнести к нескольким категориям, то он обязан платить средства по каждому основанию отдельно.

Особенности контроля за СТВ

Длительное время вопросы исчисления и уплаты СТВ регулировались законом, принятым в 2009 г. С 2017 г. их администрирование поручено налоговикам, и вопросы относительно уплаты освещены в НК (Гл. 34). В настоящее время плательщикам СТВ следует руководствоваться положениями этой главы. Те основные принципы, которые касаются налогов, получили распространение и на СТВ.

С первого квартала 2017 г. расчеты по СТВ отправляются не в ПФР, а налоговикам. Они становятся частью НК.

Под контролем ФСС остаются только СТВ касательно травматизма. Фонд по-прежнему принимает надлежащую отчетность.

Тарифы страховых взносов в 2017-2019 г.

Установленные тарифы бывают общими и пониженными.

Для большинства налогоплательщиков действуют такие размеры отчислений:

Ныне действующие тарифы остаются без изменений на протяжении трех лет.

Для определения размеров взносов в ПФР и ФСС установлена предельная базовая величина. Она составляет соответственно 711,0 тыс. руб. и 670 тыс. руб. Свыше установленного лимита средства в ПФР перечисляются по ставке пониженной – 10%, а в остальные фонды не направляются совсем.

Что касается тарифа на ОМС, то его размер не находится в зависимости от объема выплат зарплатных. В 2017 г. все доходы без каких-либо ограничений облагаются ставкой в 5,1%.

Конкретный тариф СТВ в ФСС зависит от того, к какому классу профриска относится деятельность работодателя. Предприятие перечисляет от 0,2% до 8,5%, страхуясь от несчастных случаев.

Важно! Предельный размер, служащий базой для СТВ, должен индексироваться ежегодно. Основой является рост заработка в среднем по стране.

Для значительного количества страхователей тарифы на СТВ уменьшены:

Страхователи ПФР ФСС ФОМС
Компании, фирмы, ИП на УСН. Обязательное условие – максимальный доход 79 млн. руб. 20,0 0 0
Учреждения аптечные, ИП, получившие лицензию на продажу лекарственных форм на ЕНВД.

Уменьшенные ставки – только для трудящихся, занятых в аптечной деятельности

20,0 0 0
ИП на ПСО 20,0 0 0
IT-компании и фирмы 8,0 2,0 4,0
Участники проекта «Сколково» 14,0 0 0
Предприятия, задействованные в свободной эконом. зоне в Крыму 6,0 1,5 0,1

Важно! В этом перечне содержится неполная информация. Чтобы ее дополнить, нужно ознакомиться со ст. 427 НК.

Сроки и последовательность уплаты СТВ во внебюджетные фонды

Отрезок времени, который определяет уплату СТВ, остается неизменным уже не первый год. Все СТВ следует внести в соответствующие фонды до 15 числа следующего месяца. Эта дата – конечная. Но если она приходится на праздничный или выходной, то срок переставляется на ближайший день рабочий.

Важно не забывать, что:

  • ведение учета СТВ и уплата проводится в руб. и коп.;
  • на каждого сотрудника работодатель ведет карточку учета СТВ.

Последовательность уплаты СТВ:

  1. Суммы фиксируются в процессе начисления зарплаты.
  2. Страхователь уплачивает их в течение предусмотренного отрезка времени – заполняет платежки с соответствующими реквизитами и суммами, проводит их через банк.
  3. Плательщик составляет соответствующие проводки и ведет учет начислений и уплаты СТВ.
  4. Формируются ежеквартально соответствующие отчеты и направляются в ИФНС и ФСС.

Санкции за несвоевременную уплату СТВ

Ответственность касательно СТВ появляется у налогоплательщика тогда, когда причина их неуплаты:

  • при подсчете база для начислений СТВ была занижена, то есть, страхователь упустил какую-то сумму, облагаемую СТВ;
  • некорректный расчет СТВ. Например, страхователь использовал в расчете пониженный тариф совершенно безосновательно;
  • иные действия (бездействия) предпринимателя-страхователя, которые признаются неправомерными.

Когда предприятие пропустило крайний срок уплаты СТВ, со следующего дня начинается рост пени. Ее размер составляет (в %):

  • просрочка свыше 30 календ. дн. – 1/300 ставки рефинансирования Центробанка;
  • с 31-го дня просрочки – 1/150 указанной выше ставки рефинансирования.

Пример 1. Компания «Вектор» произвела перечисление СТВ в ПФР за апрель 15 июня. Просрочка составила 30 дней. Во внебюджетный фонд отправлено 180 тыс. руб.

Пеня составляет:

180 000 · 9,25% * · 1/300 · 30 = 1 665 руб.

* ключевая ставка ЦБ в мае-июне 2017 г.

Бухгалтер «Вектора» сделает такие записи:

Дт 99 КТ 69 1 665,0 пеня начислена

Дт 69 Кт 51 1 665,0 пеня перечислена в бюджет

Важно! Когда предприятие не смогло заплатить СТВ вовремя, ему выгодно не тянуть, а найти средства и отправить их в соответствующие фонды в течение ближайших 30 календ. дней.

Особенности уплаты взносов ИП

Для ИП тариф СТВ в ПФР составляет 26%, в ФОМС – 5,1%. Расчет производится исходя минимального заработка. Его размер с 01 июля 2017 г. – 7800 руб. Предыдущая величина – 7500. Именно она используется в определении суммы СТВ фиксированной, поскольку в НК предусмотрен расчет за МРОТ на начало календарного года.

Когда годовые поступления ИП не больше 300 тыс. руб., размер СТВ в ПФ составит:

7500 · 12 мес. · 0,26 = 23 400,00

При превышении поступлений 300 тыс. руб., ему потребуется дополнительно к сумме, рассчитанной выше, добавить еще 1% от поступлений, переваливших за указанную величину.

Максимальный годовой размер СТВ в ПФ для ИП – 187,2 тыс. руб. (восьмикратная величина МРОТ).

На СТВ в ФОМС доход не влияет. За год они составляют:

7500 · 5,1% · 12 мес. = 4 590,00 руб.

Взносы в ФСС индивидуальный предприниматель уплачивает добровольно. Когда ИП примет решение об их внесении, то размер составит:

7500 · 2,9% · 12 мес. = 2 610,00 руб.

Важно! Основой расчета СТВ является МРОТ на начало календарного года.

Распространенные ошибки в уплате СТВ

На практике нередко случаются ошибки касательно уплаты СТВ. Встречаются они не только со стороны предпринимателей. Например, специалисты ПФР могут неверно разнести платежи в своей системе. Или же ошибку подобного рода допустил бухгалтерский работник предприятия. В результате часть СТВ в расчет не попала.

Бывает, что не совпадает сумма входящего остатка СТВ.

Среди других распространенных ошибок выделяются такие:

  1. Несоответствие паспортных данных сотрудника и его ФИО, СНИЛС. Подобные искажения определяются автоматически, и расчет не принимается. Налогоплательщик получает информацию о наличии ошибки. Ему следует сделать исправления и сдать уточненный расчет. В данном случае штраф отсутствует.
  2. Несовпадения между общей суммой СТВ и их размерами по отдельным сотрудникам. Уточненный расчет сдается и в этом случае.
  3. Расчет СТВ для иностранного специалиста компании, временно проживающего в стране, работающего по договору, проделан по неправильному тарифу. Бухгалтер не учел, что сотрудник – специалист высокой квалификации. Для подобных работников-иностранцев следует проводить начисление взносов только по травматизму. Иные СТВ отсутствуют. Бухгалтеру понадобится провести перерасчет и отправить дополнительный отчет.

Проводки для перечисления сумм СТВ и формула расчета

Счета бухучета СТВ остаются неизменными. Только не помешает учесть возможность доначислений взносов за периоды, уже прошедшие. Разумно ввести дополнительные субсчета к сч. 69.

Основные бух. записи по СТВ такие:

Чтобы определить расчетную базу СТВ, используется формула:

СТВ рассчитывается так:

СТВ = Расч. база · тариф

Пример 2. Маркетологу ООО «Вектор» Литвиновой Р. Л. в апреле начислена зарплата 32 250 руб. Десять дней она проболела. Сумма пособия – 10 750 (за счет работодателя 3225, и ФСС – 7525). Проводки:

Дебет Кредит Сумма, руб. Операция
44 70 32 250 Начисление заработка за апрель
44 69.1 935,25 Начисление СТВ по врем. нетрудоспособности и материнству
44 69. 2 7 095,0 СТВ по пенсионному страхов.
44 69,3 1 644,75 Взносы по мед. страхованию
44 69.11 258,00 Взносы по страхованию от несч. случаев
44 70 3225,0 Больничное пособие за счет работодателя начислено
69.1 70 7525,0 Пособие за счет ФСС начислено
69.2 51 7 095,0 Взносы в ПФ уплачены
69.3 51 1 644,75 Уплата СТВ по медстраховке
69.11 51 258,00 Уплата в ФСС взносов по травматизму
51 69.1 6589,75 * Возмещение от ФСС получено

*ФСС при возмещении учитывает сумму СТВ по врем. нетрудоспособности и материнству.

Рейтинг популярных вопросов

Вопрос 1. Насчитывается ли пеня за несвоевременную уплату взносов по травматизму, когда причиной нарушения является наложение на имущество предпринимателя ареста?

Ответ. Если бизнесмен подтвердит указанную причину просрочки, пеню не насчитают.

Вопрос 2. Имеют ли право внебюджетные фонды взыскать неуплату принудительно?

Ответ. Такое право у них имеется. Изымается недоимка за счет денежной массы и имущества предпринимателя.

Вопрос 3. Иностранный гражданин, временно проживающий в стране, зарегистрировал ИП. Нужно ли ему перечислять СТВ?

Ответ. СТВ для ИП-иностранцев проводятся точно так же, как для отечественных ИП. Алгоритм расчета платежей не отличается.

Система бухучета СТВ кардинально не изменилась. Но приравнивание страховых платежей к другим налогам, особенно касательно последствий в случае ошибок и неточностей, требует от бухгалтера особого внимания при расчетах, перечислениях и составлении отчетности.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Звонок в один клик

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...