Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление. Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса


  1. финансирование

    I.
    обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление, развитие чего-либо. Например проекта, технического перевооружения, плана мероприятий, комплексной программы, бюджета и бюджетных затрат и т.д.

  2. ФИНАНСИРОВАНИЕ

    Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности.

  3. финансирование

    орф.
    финансирование, -я

    Орфографический словарь Лопатина
  4. финансирование

    Финансирование, финансирования, финансирования, финансирований, финансированию, финансированиям, финансирование, финансирования, финансированием, финансированиями, финансировании, финансированиях

    Грамматический словарь Зализняка
  5. финансирование

    ФИНАНС’ИРОВАНИЕ, финансирования, мн. нет, ср. Действие по гл. финансировать.

    Толковый словарь Ушакова
  6. финансирование

    финансирование ср.
    1. Процесс действия по гл. финансировать
    2. Результат такого действия.

    Толковый словарь Ефремовой
  7. финансирование

    Предоставление фирме краткосрочных либо долгосрочных кредитов.

    Финансовый словарь терминов
  8. финансирование

    сущ., кол-во синонимов: 7 госфинансирование 1 грант 6 кредитование 7 микрофинансирование 1 оплачивание 7 спонсорство 5 субсидирование 4

    Словарь синонимов русского языка
  9. финансирование

    Финанс/и́р/ова/ни/е [й/э].

    Морфемно-орфографический словарь
  10. финансирование

    финансирование
    , -я

    Орфографический словарь. Одно Н или два?
  11. финансирование, венчурное

    Финансирование деятельности с повышенным риском потерь, а в случае удачи - с повышенной нормой

    Большой бухгалтерский словарь
  12. финансирование, предварительное

    Финансирование инвестором (покупателем) капитальных, текущих затрат подрядчику (поставщику) раньше, чем тот осуществил эти затраты.

    Большой бухгалтерский словарь
  13. финансирование. забалансовое

    Финансирование , источники которого не отражены как обязательства в балансе компании.

    Большой бухгалтерский словарь
  14. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований

    Экономический словарь терминов
  15. финансирование, бюджетное

    в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета "Целевые
    финансирование и поступления". В зависимости от того, за счет каких средств образованы указанные
    источники целевого финансирования , записи производятся в корреспонденции со счетами учета денежных
    средств или "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В дебет счета "Целевые финансирование

    Большой бухгалтерский словарь
  16. финансирование, кондуитное

    финансированию проекта. Средства
    для такого финансирования являются облигации на развитие промышленной компании. Такой выпуск

    Большой бухгалтерский словарь
  17. финансирование, целевое

    Источник средств для проведения целевых мероприятий. Для учета целевого финансирования предусмотрен
    счет "Целевые финансирование и поступления", на котором по кредиту отражаются полученные средства
    В зависимости от того, за счет каких средств образованы указанные источники целевого финансирования

    Большой бухгалтерский словарь
  18. Существующие и ожидаемые источники получения финансовых ресурсов, перечень экономических субъектов, способных предоставить такие ресурсы.

    Экономический словарь терминов
  19. СМЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    Предоставление денежных средств из государственного бюджета для покрытия расходов согласно предоставленным сметам.

    Экономический словарь терминов
  20. безусловное финансирование

    Операция, когда получатель векселя (кредитор) отказывается от права иска по данному векселю в отношении продавца данной ценной бумаги (операция повышенного риска).

    Финансовый словарь терминов
  21. СОВМЕСТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    или разных стран, финансирующих один крупный проект; 2) участие нескольких организаций в финансировании одного проекта, объекта.

    Экономический словарь терминов
  22. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    Использование государством фискальной политики для обеспечения производства неинфляционного ВНП в условиях полной занятости независимо от воздействия этой политики на государственный долг.

    Экономический словарь терминов
  23. ЯСЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    Финансовые ресурсы, инвестиции, предоставляемые, вкладываемые в частные компании в начальный период их создания.

    Экономический словарь терминов
  24. КОНДУИТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

    Выпуск ценных бумаг государственным учреждением для содействия финансированию проекта через третьих
    лиц. Выпуск обычно обеспечивается кредитами частной промышленной компании, на развитие которой направлено финансирование .

    Экономический словарь терминов
  25. финансирование под уступку

    Денежного требования - см. договор финансирования под уступку денежного требования.

    Большой юридический словарь
  26. договор финансирования

    деятельности такого вида. предметом уступки, под которую предоставляется финансирование

    Большой юридический словарь
  27. Бюджетное финансирование

    В социалистических странах Б. ф. включает финансирование хозрасчётных предприятий и организаций
    и сметное финансирование .
    Из государственного бюджета финансируются, как правило, вложения в основные
    на строительство которых не превышает 5 лет).
    Сметное финансирование распространяется на большинство организаций
    резервов накопления; при сметном финансировании - разработка и использование научно обоснованных норм
    сметного финансирования и заключается в покрытии расходов на субсидирование монополий, государственные

    Большая советская энциклопедия
  28. правила финансирования

    к отдельным группам статей баланса. Краткосрочный капитал не следует использовать для финансирования

    Большой бухгалтерский словарь
  29. финансирование, функциональное

    Использование фискальной политики для обеспечения производства неинфляционного чистого национального продукта (ЧНП) в условиях полной занятости независимо от воздействия этой политики на государственный долг.

Финансирование осуществляется на принципах:

Плановости-средства предусматриваются при составлении бюджета (финансового плана);

Целевой направленности-использование средств допускается только на предусмотренные планом объекты и цели;

Безвозвратности-у получателей средств не возникает обязательств по их возврату;

Выделения средств по мере их расходования;

Экономии-рационального расходования средств.

В общем, определение вполне приемлемо и для условий современной экономики. Следует добавить, что именно эти принципы финансирования в полной мере включены в действующий бюджетный процесс.

По поводу предложенного содержания понятия «финансирование» можно, очевидно, спорить. Оно может показаться недостаточно строгим. Однако не будем претендовать на исчерпывающий характер данного определения. Для дальнейшего изучения вопроса финансирования вполне достаточно приведенной характеристики.

Следует также отметить, что финансирование не следует смешивать с отношениями ”купли-продажи“, где есть встречное движение финансовых ресурсов и их материального или нематериального эквивалента в виде товара или услуги. Для дальнейшего изучения это важно, поскольку, строго говоря, далеко не каждое поступление денег или материальных объектов в образовательное учреждение является финансированием. Этот вопрос можно обсудить.

Сметное финансирование - выделение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета для покрытия расходов учреждений в соответствии со сметой. Сметное финансирование осуществляется (точнее-должно осуществляться) в точном соответствии с целевым назначением расходов и нормами затрат, устанавливаемыми финансирующим органом с учетом профиля и особенностей деятельности бюджетных учреждений. Затраты группируются в соответствии с бюджетной классификацией, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете. Потребность в средствах обосновывается соответствующим расчетом по каждому виду расходов. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой или превышающие сметные ассигнования, а также увеличение затрат за счет каких-либо других источников.

Смета бюджетного учреждения -документ, определяющий объем и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения, составленный в разрезе статей бюджетной классификации и в соответствии с установленными требованиями.

Остальные определения, необходимые для понимания вопросов бюджетного финансирования, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности.

Финансирование осуществляется на принципах:

Плановости-средства предусматриваются при составлении бюджета (финансового плана);

Целœевой направленности-использование средств допускается только на предусмотренные планом объекты и цели;

Безвозвратности-у получателœей средств не возникает обязательств по их возврату;

Выделœения средств по мере их расходования;

Экономии-рационального расходования средств.

В общем, определœение вполне приемлемо и для условий современной экономики. Следует добавить, что именно эти принципы финансирования в полной мере включены в действующий бюджетный процесс.

По поводу предложенного содержания понятия «финансирование» можно, очевидно, спорить. Оно может показаться недостаточно строгим. При этом не будем претендовать на исчерпывающий характер данного определœения. Для дальнейшего изучения вопроса финансирования вполне достаточно приведенной характеристики.

Следует также отметить, что финансирование не следует смешивать с отношениями ”купли-продажи“, где есть встречное движение финансовых ресурсов и их материального или нематериального эквивалента в виде товара или услуги. Для дальнейшего изучения это важно, поскольку, строго говоря, далеко не каждое поступление денег или материальных объектов в образовательное учреждение является финансированием. Этот вопрос можно обсудить.

Сметное финансирование - выделœение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета для покрытия расходов учреждений в соответствии со сметой. Сметное финансирование осуществляется (точнее-должно осуществляться) в точном соответствии с целœевым назначением расходов и нормами затрат, устанавливаемыми финансирующим органом с учетом профиля и особенностей деятельности бюджетных учреждений. Затраты группируются в соответствии с бюджетной классификацией, которая определяет целœевую направленность ассигнований по каждой смете. Потребность в средствах обосновывается соответствующим расчетом по каждому виду расходов. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой или превышающие сметные ассигнования, а также увеличение затрат за счет каких-либо других источников.

Смета бюджетного учреждения -документ, определяющий объем и поквартальное распределœение бюджетных ассигнований на всœе расходы данного учреждения, составленный в разрезе статей бюджетной классификации и в соответствии с установленными требованиями.

Остальные определœения, необходимые для понимания вопросов бюджетного финансирования, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Государственные и местные финансы - это денежные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и органами местного самоуправления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, обеспечивающих потребности государства и местного самоуправления при решении экономических, политических и социальных задач.

Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит финансам предприятий и государственным финансам.

Финансы предприятий - главный инструмент регулирования воспроизводственных пропорций на микроуровне, т.е. на уровне отдельного предприятия. С их помощью происходит регулирование воспроизводства структуры производственного продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства. Регулирование воспроизводственного процесса осуществляется также с помощью банковского кредита, системы страхования, амортизационной политики, бюджета при использовании механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот, выделения бюджетных субсидий.

Функционируя в сфере материального производства, финансы предприятий обслуживают кругооборот производственных фондов.

Однако нормальное функционирование экономики возможно при условии органичной связи каждой отрасли и ее структурных подразделений с другими отраслями. На такой основе достигается необходимая пропорциональность структуры общественного производства, которая обеспечивает его сбалансированное развитие как единого целого. В рыночной экономике с уменьшением вмешательства государства в регулирование экономики согласованное функционирование разных частей экономики достигается различными формами регулирования.

Одной из форм регулирования экономики является саморегулирование, которое характеризуется формированием финансового потенциала в разных звеньях сферы материального производства. В условиях финансовой самостоятельности каждый субъект хозяйствования может осуществлять формирование источников расширенного воспроизводства за счет собственных финансовых ресурсов, а также привлечения на акционерной основе или паевых началах денежных средств других предприятий, использования банковских кредитов, получения на определенных условиях бюджетных ассигнований. Формируемые из различных источников финансовые ресурсы позволяют инвестировать средства в новое производство, расширять действующие предприятия, финансировать прикладную науку и внедрять ее результаты в производство и т.д.

Однако рыночный механизм регулирования экономики не всегда эффективен, поскольку не всегда способен обеспечить перераспределение доходов в соответствии с целями государства. Вместе с саморегулированием большое влияние на структурную перестройку экономики оказывает государственное вмешательство в экономику. Такое вмешательство необходимо в связи с финансовой поддержкой приоритетных направлений экономики, развитием объектов производственной и социальной инфраструктуры, территориальным распределением ресурсов для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных регионов и т.п. Вмешательство государства в экономику происходит с помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных ассигнований, субсидий и субвенций, финансирования социальных мероприятий, а также страхования и кредитования. За счет централизованных фондов обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, т.е. на уровне всего народного хозяйства.

С помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных субсидий государство побуждает предприятия осуществлять варианты развития их деятельности, которые удовлетворяют интересы и потребности всего общества. Вместе с тем вмешательство государства в экономику имеет свои границы: излишнее вмешательство государства в форме предоставления необоснованных льгот и бюджетных дотаций может привести к ослаблению экономических стимулов, снижению эффективности функционирования всего рыночного механизма.

Формы финансового обеспечения воспроизводственного процесса

Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса осуществляется в трех формах: самофинансирование, кредитование и государственное финансирование.

Самофинансирование базируется на использовании собственных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, а при их недостатке используются кредитные ресурсы или заемные средства в форме выпуска ценных бумаг.

Кредитование - это способ финансирования воспроизводственного процесса за счет ссуд банка, предоставляемых на условиях срочности, платности и возвратности.

Государственное финансирование производится в основном на безвозвратной основе за счет средств бюджетных и внебюджетных фондов.

На практике все перечисленные формы финансового обеспечения воспроизводственных затрат применяются одновременно.

Финансовые стимулы

Одним из важных инструментов регулирования экономики являются финансовые стимулы. В составе финансовых стимулов развития экономики и роста ее эффективности можно выделить: приоритетные и наиболее эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов; бюджетные стимулы, налоговые льготы и санкции.

Инвестирование

Различают следующие основные направления инвестирования финансовых ресурсов:

а) финансирование структурной перестройки экономики с целью развития наиболее приоритетных направлений;
б) финансирование и финансовая поддержка наукоемких технологий и производств, основанных на национальных сырьевых ресурсах;
в) финансирование новых перспективных конкурентоспособных отраслей, направлений и отдельных производств;
г) финансирование затрат, связанных с развитием непроизводственной инфраструктуры, воспроизводства рабочей силы, повышением ее квалификации, развитием науки, профессиональной подготовкой кадров и ориентацией на новые технологии.

Бюджетные стимулы

Повышение эффективности экономики и ее отдельных отраслей может обеспечиваться через систему бюджетных стимулов, выступающих в форме льгот по налогам, полного или частичного освобождения от отдельных налогов. Стимулирующий характер системы бюджетного финансирования состоит в поддержке высокоэффективных или социально значимых проектов.

Финансовые льготы и санкции

Стимулирующее значение имеет и система финансовых льгот и санкций. Льготы могут предоставляться для финансирования мероприятий по развитию новых высокотехнологичных производств, развития научно-технического прогресса, проведения природоохранительных мероприятий. В качестве льготы может выступать полное или частичное освобождение от налогов прибыли предприятий. Система санкций может применяться за нарушение договорных условий, расчетной и финансовой дисциплины.

Экономический рост возможен только в условиях резкого увеличения инвестиционных ресурсов, укрепления покупательной силы рубля, снижения налогового бремени на предприятиях.

Как известно из Конституции Российской Федерации и конкретизирующего конституционные гарантии образовательного законодательства:

Все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием (по Конституции-средним профессиональным);

Бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях.

Это исходные позиции, на которых должна базироваться система финансирования образования.

Понятно, что бесплатным образование является для учащихся (их семей), но не для государства, которое и должно обеспечивать исполнение конституционных гарантий, оплачивая из государственных средств:

Труд учителей и преподавателей;

Обслуживание, ремонт, обеспечение теплом и энергией учебных помещения;

Строительство зданий;

Приобретение для учебного процесса пособий, приборов, оборудования и т. п.

Все это требует расходов, размеры которых определяются двумя основными группами факторов:

1) принятым порядком определения размеров средств, направляемых в систему образования, и распределения этих средств между образовательными учреждениями;

2) количественными параметрами системы образования (полезно вспомнить определение) и, соответственно, потребностью в средствах для обеспечения ее нормального функционирования.

Несмотря на свою очевидность, эти факторы не так просты.

Количественные параметры системы нужно представлять не только в части собственно сети образовательных учреждений, но и как количественные параметры двух других составных частей системы образования:

Образовательных стандартов и образовательных программ-чего и сколько требуется для их реализации;

Органов управления образованием и подведомственных им организаций-чего и сколько нужно для успешной работы органов управления, какие именно организации должны быть в их ведении и что этим организациям нужно для решения поставленных перед ними задач.

Задача подобного масштаба очень сложна. До настоящего времени в полном объеме она не решена, что особенно заметно при обсуждении вопросов, связанных с недостатком и (или) определением необходимых объемов бюджетного финансирования образования.

Мировая практика свидетельствует, что система образования имеет возможность нормально функционировать и развиваться, обеспечить полное общее среднее образование для всех граждан страны, когда расходы на эти цели находятся на уровне 5–7% от ВВП с учетом, разумеется, конкретных условий и традиций каждой страны.

Приведенные данные не позволяют ответить на вопрос о том, достаточно ли средств выделяется для образования. Кроме того, доля расходов определяется от разных по странам величин государственных расходов и ВВП. Тем не менее, приведенные показатели имеют не очень значительный разброс, что может свидетельствовать о наличии каких-то общих закономерностей в определении государственных расходов на образование.

В то же время объемы выделяемых образованию государственных средств практически повсеместно оцениваются как недостаточные, что в определенном смысле можно представить как постоянно действующий фактор-недостаток ресурсов. Воздействие этого фактора заставляет искать дополнительные источники формировать механизмы рационального использования имеющихся ресурсов.

Основным видом ресурсов, выделяемых системе образования в России, являются средства бюджетов различных уровней, т. е. общественные средства.

В частности, в дневных общеобразовательных учреждениях доля финансирования из средств государственных и муниципальных бюджетов в 2010–2011 гг. составляла соответственно 96,6 и 97%.

Как видно, основным источником финансирования образования являются бюджеты всех уровней. Доля бюджетного финансирования в общем объеме превышает 80% и является довольно стабильным показателем. Следует учитывать, что приведенные данные включают, по сути только два источника и не учитывают других, например, добровольных пожертвований, доходов от производства и реализации образовательными учреждениями товаров и «необразовательных» услуг. Доля их невелика, в статистических материалах проследить ее сложно. Сравнивая показатели табл. 5.2 с приведенными выше данными о доле внебюджетных поступлений в общеобразовательные учреждения, можно сделать вывод о том, что основная часть внебюджетных доходов поступает в систему образования через учреждения профессионального образования.

Приведем некоторые необходимые определения, на которые можно опираться при изучении вопросов, связанных с финансированием образования.

Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности.

Финансирование осуществляется на принципах:

Плановости-средства предусматриваются при составлении бюджета (финансового плана);

Целевой направленности-использование средств допускается только на предусмотренные планом объекты и цели;

Безвозвратности-у получателей средств не возникает обязательств по их возврату;

Выделения средств по мере их расходования;

Экономии-рационального расходования средств.

В общем, определение вполне приемлемо и для условий современной экономики. Следует добавить, что именно эти принципы финансирования в полной мере включены в действующий бюджетный процесс.

По поводу предложенного содержания понятия «финансирование» можно, очевидно, спорить. Оно может показаться недостаточно строгим. Однако не будем претендовать на исчерпывающий характер данного определения. Для дальнейшего изучения вопроса финансирования вполне достаточно приведенной характеристики.

Следует также отметить, что финансирование не следует смешивать с отношениями ”купли-продажи“, где есть встречное движение финансовых ресурсов и их материального или нематериального эквивалента в виде товара или услуги. Для дальнейшего изучения это важно, поскольку, строго говоря, далеко не каждое поступление денег или материальных объектов в образовательное учреждение является финансированием. Этот вопрос можно обсудить.

Сметное финансирование - выделение денежных средств из государственного (муниципального) бюджета для покрытия расходов учреждений в соответствии со сметой. Сметное финансирование осуществляется (точнее-должно осуществляться) в точном соответствии с целевым назначением расходов и нормами затрат, устанавливаемыми финансирующим органом с учетом профиля и особенностей деятельности бюджетных учреждений. Затраты группируются в соответствии с бюджетной классификацией, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете. Потребность в средствах обосновывается соответствующим расчетом по каждому виду расходов. Не допускаются расходы, не предусмотренные сметой или превышающие сметные ассигнования, а также увеличение затрат за счет каких-либо других источников.

Смета бюджетного учреждения -документ, определяющий объем и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения, составленный в разрезе статей бюджетной классификации и в соответствии с установленными требованиями.

Остальные определения, необходимые для понимания вопросов бюджетного финансирования, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...