Вопросы касающиеся разграничения полномочий по осуществлению расходов. Разграничение бюджетных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти в Российской Федерации


Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Это первый блок механизма межбюджетных отношений, который включает:

Закрепление федеральным законодательством расходных полномочий между уровнями публичной власти на постоянной основе;

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы страны и их закрепление на постоянной основе федеральным законодательством происходит в рамках разграничения бюджетных полномочий между субъектами публичной власти всех уровней. Основанием для такого разграничения служит четкое разделение предметов ведения между органами государственной власти (федеральными и региональными) и местного самоуправления, зафиксированные в Конституции Российской Федерации.

Под предметом ведения понимаются виды, направления и сферы деятельности, регламентацией и регулированием которых занимается соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления.

К ведению федерального центра согласно Конституции относится: финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития, ядерная энергетика, федеральный транспорт, пути сообщения, информация и связь, деятельность в космосе, внешняя политика и международные отношения, оборона и безопасность и т.д.

В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечении е экологической безопасности, охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта, защита семьи, материнства, детства, социальное обеспечение и некоторые другие вопросы.

Некоторые виды расходов финансируются на всех уровнях бюджетной системы, но с учетом особенностей каждого из них. Это расходы по финансированию органов власти на каждом уровне, проведению соответствующих выборов и референдумов, формированию собственности, содержанию и развитию предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти или органов местного самоуправления, обеспечению реализации целевых программ каждого уровня власти, оказанию финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня и т.д.

Согласно ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 года, вопросы местного значения разделены между поселениями (включая городские и сельские), городскими округами и муниципальными районами.

Для поселения (за счет средств бюджета поселения) вопросами местного значения являются :

Формирование, утверждение и исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета;

Организация в границах поселения электро-, топливо-, газо- и водоснабжения, воотведения;

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и т.д.

Для муниципального района и городского округа вопросы местного значения, в основном аналогичны перечню вопросов, отнесенных к поселениям, но применительно к районному или окружному бюджету.

В основу разграничения расходов между уровнями бюджетной системы положены определенные принципы (критерии). Такими принципами, исходя из мирового опыта, являются:

Территориальное соответствие;

Приближение к уровню тех территориальных образований, в интересах населения которых осуществляются бюджетные услуги;

Эффект масштаба.

Суть первого принципа в том, что бюджетные услуги закрепляются за тем уровнем власти, подведомственная территория которого в основном охватывает всех потребителей данных услуг. Это означает, что выбор уровня бюджетной системы, за которым закрепляются соответствующие расходы, зависит от того, осуществляются ли они в общих интересах населения страны и (или) нескольких субъектов РФ (федеральный уровень); в интересах населения, проживающего на территории всех или нескольких муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ (региональный уровень); в интересах населения, проживающего в основном на территории данного муниципального образования (местный уровень).

Второй принцип исходит из того, что органы власти на местах лучше знают потребности в бюджетных услугах населения, проживающего на подведомственной им территории.

Третий принцип предусматривает, что бюджетные услуги закрепляются за тем уровнем власти, который может наиболее эффективно обеспечивать реализацию этих услуг (например, приобретение на региональном уровне учебников для школ или медикаментов для муниципальных лечебных учреждений всех муниципальных образований данного субъекта Федерации), имея в виду и экономию бюджетных средств.

При формировании расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривалось ориентироваться на минимальные государственные социальные стандарты, нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг и единые методологические основы расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Предполагалось, что будет принят федеральный закон о минимальных государственных социальных стандартах. Пока такой закон не принят. Но в отдельных отраслях они разработаны.

Через такие стандарты государство может регламентировать качественные и количественные характеристики важнейших социальных потребностей человека на минимально необходимом уровне, доступность удовлетворения которыми в значительной степени гарантируется бесплатностью или доступной платой за счет средств бюджетов, внебюджетных фондов, страховых взносов и т.д. Эти стандарты должны отвечать на вопросы: какие именно услуги, блага, какого качества и в какой мере должны предоставляться бесплатно или за доступную плату на территории страны всем или соответствующим категориям граждан. Их можно назвать стандартами, прежде всего качества обслуживания.

Наряду с этим есть понятие «минимальные социальные нормы». Они представляют собой единые или групповые удельные показатели необходимой обеспеченности важнейшими социальными услугами и благами в основном в натуральном выражении по их видам на соответствующую единицу или соответствующее количество единиц (на одного жителя, на 1000 жителей, на 10000 жителей, на одного ребенка в детских дошкольных учреждениях, на одного учащегося в учреждениях образования, на один койко-день в больничных учреждениях и т.д.). Их можно рассматривать как один из элементов, составную часть указанных стандартов, но ставить знак равенства между этими двумя понятиями нельзя.

Денежное выражение социальных норм - это нормативы финансовых затрат (минимально необходимые финансовые нормы расходов).

Нормы финансовых затрат разрабатываются федеральным органом исполнительной власти на единицу представляемых государственных или муниципальных услуг, которые используются при составлении проекта бюджета для выделения средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению, а также при расчете финансирования государственного заказа на предоставление таких услуг, выполняемого государственными или муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.

Разграничение налогов (налоговое регулирование бюджетной обеспеченности) между уровнями бюджетной системы.

При формировании бюджетов разного уровня в РФ применяются как раздельные налоги, так и совместные, разграниченные на постоянной основе между уровнями бюджетной системы.

Так, к основным раздельным налогам и платежам, формируемым по нормативу 100%-го федерального бюджета, относятся:

Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

Акцизы на табачную продукцию;

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы;

Акцизы по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный);

Водный налог;

Таможенные пошлины и таможенные сборы.

К основным совместным налогам и платежам, формируемым федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, относятся:

Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья;

Акцизы на спиртосодержащую продукцию;

Акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

Сбор за пользование объектами водных биологических (исключая внутренние водные объекты);

Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Разграничение налогов и других платежей между уровнями бюджетной системы и их закрепление в качестве собственных доходов за соответствующими бюджетами осуществляется с целью налогового регулирования бюджетной обеспеченности. Налоговое регулирование входит во второй блок межбюджетных отношений и осуществляется посредством:

Закрепления налогов или отчислений на постоянной основе Бюджетным кодексом РФ и Налоговым кодексом РФ;

Закрепления налогов или отчислений на постоянной основе региональным и местным законодательством;

Установления дополнительных (дифференцированных) отчислений от налогов.

Цель налогового регулирования бюджетной обеспеченности - создание максимально возможных исходных условий для сбалансированности бюджетов органами власти на каждом уровне с учетом возлагаемых на них задач и функций при соблюдении государственных минимальных социальных стандартов исходя из имеющегося на соответствующей территории потенциала.

В Бюджетном кодексе РФ установлены единые для соответствующего уровня бюджетной системы нормативы отчислений от федеральных налогов, что способствует повышению предсказуемости и стабильности налоговых доходов всех уровней бюджетной системы, усиливает стимулирующую роль в процессе экономического развития соответствующей территории и повышения эффективности бюджетного менеджмента.

Параллельно с этим Бюджетным кодексом РФ предусмотрены нормы, регулирующие установление нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Переданы полномочия по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отказавшись от действующей практики установления указанных нормативов федеральными законами. В случае передачи налоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в местные бюджеты, соответствующие нормативы (сверх уровня, установленного Кодексом), как правило, должны быть стабильными и едиными для всех муниципальных образований соответствующего субъекта Российской Федерации.

При разграничении налогов между уровнями бюджетной системы важно исходить из следующих принципов:

    чем в большей степени налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры (мобильный налог) , тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется данный налог, и наоборот, если налоговая база носит устойчивый характер (немобильный налог) , то налог должен закрепляться за нижестоящим звеном бюджетной системы (например, налогами с наименее мобильной базой являются налоги на имущество, с наиболее мобильной – налоги на доходы, прибыль );

    если налоговая база зависит от экономической политики того или иного уровня власти, то налог должен закрепляться за соответствующим ему звеном бюджетной системы;

    чем неравномернее размещение налоговой базы, тем выше уровень бюджетной системы, за которым следует закрепить данный налог, и, наоборот, при относительно равномерном ее размещении его надо закрепить за нижестоящим звеном бюджетной системы (например, налогами с неравномерно распределенной налоговой базой являются налоги на полезные ископаемые) .

Определите порядок осуществления бюджетных расходов на финансирование бюджетных инвестиций.

Укажите составные части расходов бюджетов, определяемые в зависимости от экономического содержания.

Дайте определение расходов бюджета.

15.1. Это совокупность форм и способов передачи бюджетных ресурсов их получателям, а также контроль за правомерностью осуществления финансирования и кредитования из бюджетных источников.

15.2. Это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

15.3. Это порядок финансирования, кредитования, а также контроля и применение мер ответственности за нарушение соответствующих положений бюджетного законодательства.

15.4. Это порядок передачи и последующего использования получателями бюджетных средств, а также доходов, полученных государственными предприятиями и учреждениями.

16.1. Это группы расходов, осуществляемые в бюджете и передаваемые в бюджеты другого уровня.

16.2. Это группы расходов, осуществляемые в текущем финансовом году, и оставшиеся нереализованными в предшествующих годах.

16.3. Это текущие и капитальные расходы.

16.4. Это расходы самих бюджетов и расходы государственных внебюджетных фондов.

17.1. Они должны быть предусмотрены самим бюджетом, включены в целевую программу либо осуществляться в соответствии с решением исполнительного органа власти.

17.2. Они могут осуществляться только после внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ.

17.3. Они допустимы только в том случае, если перечень объектов инвестирования заранее был внесен в бюджет либо в бюджет государственного внебюджетного фонда на очередной год.

17.4. Этот вопрос находится в компетенции Президента РФ либо Федерального собрания РФ.

18.1. Эти вопросы определяет Российская Федерация.

18.2. Эти вопросы решаются совместно федеральными и региональными органами исполнительной власти и финансовых организаций.

18.3. Эти вопросы определяют методом согласования интересов участников инвестиционных отношений.

18.4. Эти вопросы решаются самими субъектамиРФ.

19. Каков максимальный размер резервных фондов в федеральном бюджете?

19.1. Они не должны превышать 10% от объема всех расходов бюджета.

19.2. Они не могут превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

19.3. Их размер не может превышать 1% от утвержденных объемов внутреннего валового продукта.

20. Что понимается под собственными доходами бюджетом?

20.1. Под ними понимаются доходы, получаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ из других бюджетов на постоянной основе.

20.2. Под ними понимаются доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ.



20.3. Под ними понимаются только те доходы, которые получены в результате заимствований, а также от использования имущества, закрепленного да соответствующим бюджетом.

20.4. Под ними понимаются все доходы, которые получает бюджет по всем основаниям, включая перечисления из других бюджетов.

Задания для контрольных работ:

Тематика курсовых работ по курсу «Финансовое право»

1. Понятие, принципы и методы финансовой деятельности государства.

2. Финансовая система Российской Федерации.

3. Сравнительный анализ финансовых систем стран Европейского Союза.

4. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность в РФ.

5. Финансово-правовые нормы и финансово-правовые отношения.

6. Финансовый контроль – понятие, значение, виды.

7. Министерство финансов РФ как субъект государственного финансового контроля.

8. Счетная палата РФ как субъект государственного финансового контроля.

9. Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль).

10. Аудиторский (независимый) финансовый контроль.

11. Закон о бюджете 2006 года Российской Федерации.

12. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ.

13. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

14. Правовой режим государственных внебюджетных фондов.

15. Правовое регулирование государственных доходов.

16. Понятие государственного кредита.

17. Страхование как институт финансовой системы. Формы и виды страхования.

18. Правовое регулирование государственных расходов.

19. Правовые основы банковского кредитования.

20. Банковская система Российской Федерации.

21. Правовые основы денежной системы.

22. Осуществление расчетов на территории Российской Федерации.

23. Валютное регулирование в Российской Федерации.

24. Понятие и виды валютных операций.

25. Валютный контроль. Органы валютного контроля.

26. Налоговое право как институт финансовой системы.

27. Налоговая система Российской Федерации.

28. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

29. Основные направления бюджетной политики Российской Федерации..

30. Государственная налоговая служба Российской Федерации.

31. Правовые проблемы бюджетной политики в Российской Федерации.

32. Налоговые системы зарубежных стран (по выбору).

33. Правовое положение Центрального Банка РФ (Банка России).

34. Правовое положение коммерческих банков в Российской Федерации.

35. Сметно-бюджетное финансирование в РФ.

Вопросы к экзамену

1. Финансы и финансовая система Российской Федерации.

2. Понятие финансовой деятельности государства (задачи, цели).

3. Методы осуществления финансовой деятельности.

4. Органы государственной власти, осуществляющих финансовую деятельность.

5. Органы специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность.

6. Понятие, предмет и методы финансового права.

7. Принципы финансового права.

8. Финансовое право в системе российского права: его особенности и связь с другими отраслями права.

9. Система и источники финансового права.

10. Финансово-правовые нормы – понятие и виды.

11. Финансово-правовые отношения, их особенности и виды.

12. Защита прав субъектов финансового правоотношения.

13. Основные принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

14. Распределение компетенции государственных органов и органов местного самоуправления в области финансовой деятельности.

15. Правовые формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления.

16. Понятие и значение финансового контроля.

17. Виды и органы финансового контроля.

18. Формы и методы финансового контроля.

19. Государственный контроль в сфере финансовой деятельности.

20. Министерство финансов РФ как субъект государственного финансового контроля.

21. Счетная палата РФ как субъект государственного финансового контроля.

22. Федеральная налоговая служба как субъект государственного финансового контроля.

23. Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль).

24. Внутрихозяйственный контроль.

25. Аудиторский (независимый) финансовый контроль.

26. Понятие, роль и правовая форма государственного и местного бюджетов.

27. Виды бюджетов.

28. Бюджетное право и бюджетное правоотношение.

29. Бюджетное устройство в РФ.

30. Методы бюджетного регулирования.

31. Дефицит бюджета и способы его покрытия.

32. Бюджетная классификация в РФ.

33. Состав доходов и расходов бюджетной системы, их распределение между бюджетами.

34. Бюджетный процесс. Принципы бюджетного процесса.

35. Понятие и содержание бюджетных прав (компетенции).

36. Особенности бюджетных прав участников бюджетного процесса.

37. Стадия составления проекта бюджета.

38. Стадии рассмотрения и утверждения бюджета.

39. Стадии исполнения и принятия отчета об исполнении бюджета.

40. Бюджетные кредиты. Распорядители бюджетных кредитов.

41. Правовой режим государственных внебюджетных фондов.

42. Правовой режим государственных целевых фондов

43. Характеристика пенсионного фонда РФ.

44. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования.

45. Понятие финансов государственных и муниципальных предприятий.

46. Правовое регулирование государственных и муниципальных доходов.

47. Система государственных и муниципальных доходов.

48. Неналоговые государственные и муниципальные доходы.

49. Налоги - понятие, роль и виды.

50. Система налогов и боров в Российской Федерации. Порядок их установления.

51. Налоговое право РФ, его источники.

52. Налоговое правоотношение. Субъекты налогового правоотношения.

53. Ответственность и защита прав налогоплательщиков.

53. Налоги с физических лиц.

54. Налоги с юридических лиц.

55. Государственный и муниципальный кредит, понятие и значение.

56. Формы государственного долга и методы управления государственным долгом.

57. Виды государственных займов.

58. Правовое регулирование сберегательного дела.

59. Страхование как институт финансовой системы.

60. Формы и виды страхования.

61. Правовое регулирование государственных расходов. Понятие и система.

62. Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов.

63. Сметно-бюджетное финансирование.

64. Внебюджетные средства.

65. Правовые основы банковского кредитования.

66. Банковская система РФ.

67. Регистрация и лицензирование кредитных организаций.

68. Банк России как орган банковского регулирования и надзора.

69. Правовые основы денежной системы.

70. Понятие денежной системы.

71. Кассовые операции на территории РФ.

72. Правовые основы обращения наличных денег.

73. Правовые основы безналичного денежного обращения.

74. Понятие валюты и валютных ценностей.

75. Валютное регулирование в РФ.

76. Субъекты и объекты валютных правоотношений.

77. Валютные операции.

78. Валютный контроль. Органы валютного контроля.

79. Расчетные правоотношения. Виды расчетов.

80. Банковский счет. Понятие и виды.

81. Казначейское исполнение бюджета.

82. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

83. Открытие, переоформление и закрытие счетов.

84. Ответственность банков и предприятий за нарушения расчетной дисциплины.

85. Расчеты по аккредитиву.

86. Правовой режим себестоимости продукции (работ, услуг).

· определение порядка и условий предоставления финан­совой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;

· определение перечня и порядка осуществления государ­ственных внутренних заимствований субъектов Россий­ской Федерации;

· осуществление государственных внутренних и внешних за­имствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Россий­ской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рас­срочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюдже­та субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджет­ным кодексом РФ.

3.3 Бюджетные права органов местного самоуправления.

Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являютсязаконодательные акты, издан­ные в 1991-1997 гг.

1. В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утвер­ждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

2. В Законе «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991 г. №1550-1) вопросам местного самоуправления посвящен отдельный раздел. В нем определен состав финансовых ресурсов местного самоуправления, которые формируются за счет бюд­жетных и внебюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств местных органов самоуправления.

В Законе зафиксированы важные положения о том, что ме­стные органы власти самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство выше­стоящих органов в бюджетный процесс не допускается.

В целях социальной защищенности населения в Законе за­креплено за местными органами власти право на минимальный размер местных бюджетов в части текущих расходов.

Впервые в Законе записано, что для определения общего объема финансовых ресурсов, созданных и используемых на со­ответствующей территории, местными органами власти состав­ляется территориальный сводный финансовый баланс. При этом государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации представляют в местные органы власти сведения, необходимые для его составления.

Впервые в Законе признано право местных органов на соз­дание и использование внебюджетных фондов финансовых ре­сурсов, а также валютных фондов, на объединение финансовых ресурсов местных органов власти и предприятий для финанси­рования общерегиональных мероприятии.

Аудиторский контроль –это

- независимый финансовый вневедомственный контроль, осуществляемый в качестве предпринимательской деятельности (аудиторской деятельности)

Банк России подотчетен

Государственной думе РФ

10. Вопросы, касающиеся разграничения полномочий по осуществлению расходов между - бюджетами разных уровней бюджетной системы,…..

Определяет Российская Федерация

11. В зависимости от экономического содержания выделяют такие группы расходов бюджетов, как..

Текущие и капитальные

Финансовая деятельность государства – это

Деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях обеспечения потребностей государства денежных ресурсах

13. Финансы представляют собой способ формирования…

Государством и муниципальными образованиями централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, необходимых для выполнения присущих государству и муниципальных образований функций

Складывающиеся между уполномоченными органами государства и кредитными организациями по поводу перечисления налоговых платежей в бюджеты. Осуществление бюджетных расходов, а так же контроля за правомерным использованием государственного имущества

15. Финансовый мониторинг–это «слежение рублем» за

Успешным (или менее успешным)развитием государства и обществом в целом, и что самое важное, за тем как осуществляется государственное влияние и прямое воздействие на их развитие

Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года –это

Бюджетная ссуда

17.Закрепление соответствующих видов дохода(полностью или частично) и полномочий по осуществлению за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления означает принцип….

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

18. Обязательства возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя РФ, субъектов РФ гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а так же принятые на себя РФ, субъектом РФ обязательства третьих лиц –это…

- государственный долг

19.Управление государственным долгом РФ осуществляется…

Правительством РФ

20. Дотации –это бюджетные средства, предоставляемые….

- бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов


21. К налоговым доходам бюджета относятся…

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пении и штрафы предусмотренные налоговым законодательством

Расходы бюджета – это

Денежные средства, направляемые на финансовое обеспечении задач и функций государства и местного самоуправления

23. Финансовая система-это совокупность финансовых отношений возникающих в процессе финансовой деятельности…

Государства и муниципальных образований

Физические лица. Имеющие постоянное местожительства в РФ, юридические лица созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ и их филиалы, дипломатические и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами РФ, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

25. Страховщик-это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления…

Страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившее лицензию в установленном законном порядке.

26. Доходы бюджета –это…

- денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субьектов РФ и органов местного самоуправления

Межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации не может быть полноценной без четкого и стабильного разграничения налоговых полномочий и закрепления доходных источников за бюджетами разных уровней.

При разграничении налоговых полномочий между органами власти и управления разных уровней используются следующие принципы.

1. Налоговые полномочия федеральных властей должны быть достаточными для регулирования общенациональной экономики и поддержания на всей территории страны единого экономического, социального и налогового пространства, в том числе за счет выравнивания бюджетной обеспеченности регионов.

2. Налоговые полномочия каждого уровня власти должны быть необходимыми и достаточными для эффективной реализации закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы расходных полномочий.

3. Налоговые полномочия региональных и местных властей не должны ограничивать перемещение капиталов , рабочей силы , товаров и услуг , а также экспортировать налоговое бремя в другие регионы (муниципалитеты).

4. Каждому уровню власти должно быть предоставлено право делегировать (передавать) в установленных законодательством РФ случаях и порядке свои налоговые полномочия другому уровню власти.

При разграничении налоговых полномочий между уровнями бюджетной системы должны учитываться следующие критерии:

  • стабильность - чем больше налоговые поступления зависят от экономической конъюнктуры, тем выше должен быть уровень бюджетной системы, за которым закрепляется этот налоговый источник, и полномочия по его регулированию;
  • экономическая эффективность - за каждым уровнем бюджетной системы должны закрепляться налоги , объект (база) которых в наибольшей степени зависит от экономической политики данного уровня власти;
  • мобильность налоговой базы - чем выше мобильность, тем на более высоком уровне бюджетной системы она должна облагаться налогом, и наоборот;
  • равномерность размещения налоговой базы - чем больше неравномерность (дисперсность) размещения налоговой базы, тем на более высоком уровне она должна облагаться налогом, и наоборот;
  • социальная справедливость - чем менее равномерно распределена налоговая база, тем на более высоком уровне должен поступать соответствующий налог в целях последующего перераспределения;
  • бюджетная ответственность - сборы , представляющие собой платежи за бюджетные услуги, должны поступать в бюджет органов власти, предоставляющих соответствующие услуги.

Ключевой задачей реформы межбюджетных отношений является предоставление региональным и местным органам власти реальных расходных полномочий, сбалансированных с имеющимися финансовыми ресурсами .

В основу разграничения расходных полномочий всей бюджетной системы РФ положены следующие принципы.

1. Принцип территориального соответствия. Суть его заключается в том, что бюджетные услуги закрепляются за тем уровнем власти, подведомственная территория которого в основном охватывает всех потребителей данных услуг. Это означает, что выбор уровня бюджетной системы, за которым закрепляются соответствующие расходы , зависит от того, осуществляются ли они в интересах всего населения страны или населения нескольких субъектов Российской Федерации (федеральный уровень), проживающих на территориях всех или нескольких муниципальных образований (региональный уровень) или в интересах населения, проживающего в основном на территории данного муниципального образования (местный уровень).

2. Принцип максимально возможного приближения к тем территориальным образованиям, в интересах населения которых осуществляются бюджетные услуги (принцип субсидиарности). В основе данного принципа лежит положение о том, что органы власти на местах лучше знают потребности в бюджетных услугах населения, проживающего на подведомственной им территории.

3. Принцип эффекта масштаба (наиболее эффективная реализация государственных и муниципальных полномочий). Целесообразность выбора того или иного уровня бюджетной системы определяется тем, на каком из них расходование бюджетных средств соответствует наиболее эффективной реализации указанных полномочий с учетом интересов населения.

4. Принцип адекватности бюджетных расходов полномочиям, закрепленным за соответствующими уровнями власти. Разграничение расходов зависит от задач и функций, которые законодательно возлагаются на каждый уровень власти (федеральный, региональный и местный).

5. Принцип соразмерности. Он означает обеспеченность бюджетными ресурсами реализации полномочий, возложенных на соответствующие уровни власти.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...