Ипотека для сотрудников полиции в году. Жилищный сертификат для сотрудников мвд


480 руб. | 150 грн. | 7,5 долл. ", MOUSEOFF, FGCOLOR, "#FFFFCC",BGCOLOR, "#393939");" onMouseOut="return nd();"> Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

240 руб. | 75 грн. | 3,75 долл. ", MOUSEOFF, FGCOLOR, "#FFFFCC",BGCOLOR, "#393939");" onMouseOut="return nd();"> Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья

Пашонина Татьяна Викторовна. Влияние интеллектуальной собственности на экономическую безопасность: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01: Казань, 2000 165 c. РГБ ОД, 61:01-8/1987-3

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем интеллектуальной собственности 10

1.1. Интеллектуальная деятельность: содержание и этапы развития 10

1.2. Сущность и механизм реализации интеллектуальной собственности 42

1.3. Особенности и противоречия функционирования рынка интеллектуальной собственности 57

Глава 2. Влияние интеллектуальной собственности на процессы обеспечения экономической безопасности 81

2.1. Взаимосвязь между интеллектуальной собственностью и экономической безопасностью 81

2.2. Критерии влияния интеллектуальной собственности на процессы обеспечения экономической безопасности 102

2.3. Пути стабилизации сферы интеллектуальной деятельности 131

Заключение 147

Список использованной литературы 152

Введение к работе

Актуальность темы исследования. В эру интеграции конкурентоспособность и экономическая безопасность страны обусловлена, прежде всего, действием факторов долгосрочного характера, в частности, связанных со сферой интеллектуальной деятельности и науки в том числе.

Данная сфера относится к главнейшим ресурсам государства, развитость и эффективность использования которых, в конечном итоге, и определяют судьбу и результат осуществляемых экономических преобразований в рамках реализации общенациональных идей.

Поэтому можно утверждать, что такие категории как интеллектуальный потенциал, богатство страны, представленное объектами интеллектуать ной собственности, состояние и активность сферы производства интеллектуальных продуктов становятся политическими понятиями.

Динамизм, масштабность и устойчивость развития интеллектуальной сферы превратились для любой страны в решающий фактор повышения конкурентоспособности экономики, обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, оборонной, технологической и экологической безопасности.

На сегодняшний момент - одна из самых серьезных проблем, которая проявляется как на уровне всемирного хозяйства, так и на уровне экономики отдельно взятой страны - это усиливающаяся ограниченность экономических ресурсов. Пересматривается множество прежних концепций о методах расходования сырья и энергоносителей, об отношении к окружающей среде, условиях использования рабочей силы.

В этой связи именно сфера интеллектуальной деятельности и науки в частности становится одним из важнейших ресурсов достижения национальных целей. В мире возникает новая структура экономических, политических и социальных отношений.

Прогрессивность, новизна и радикальность того или иного объекта интеллектуальной собственности может открыть возможность для создания соответствующих технических систем, которые в конечном итоге определяют конкурентоспособность национальных экономик в различных областях деятельности.

Причем, в последнее время развитие концентрационных процессов в этом направлении становится основой возникновения межгосударственных отношений господства и подчинения.

Подобные тенденции требуют некоторого изменения подхода при построении концепции экономической безопасности государства. Однако заметим, что, к сожалению, проблема подрыва интеллектуального и научно-технического потенциала была практически не рассмотрена даже в «Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации», утвержденной указом президента в апреле 1996 года.

Этим, прежде всего, обусловлена актуальность настоящей научной работы.

Категорически неприемлем подход, будто бы можно временно отложить решение проблем формирования и развития интеллектуальной сферы России и вернуться к ним позже, после завершения первоочередных преобразований в экономике. Промедление в этой области может вообще лишить Россию надежд на дальнейшую принадлежность к развитым странам.

Целью политики России в области интеллектуальной сферы должно стать обеспечение устойчивого экономического и социального развития. Ключевая роль в поддержке данного сектора экономики должна в долгосрочном плане сохраняться за государством.

Степень разработанности проблемы. На наш взгляд, явно в современной экономической литературе недостаточно публикаций, посвященных определению места интеллектуальной собственности в реализации концепции экономической безопасности.

В то же время экономическая наука внесла ощутимый вклад в исследование политэкономических проблем интеллектуальной деятельности в предыдущий период, когда хозяйствование осуществлялось с применением командно-административных принципов управления. Значительное место в разработке этих проблем принадлежит таким ученым, как А.И Анчишкин, В.Я. Ельмеев, A.M. Войчинский, П.И. Завлин, А.П. .Щербаков, М.А. Юделевич, Г.Б. Шишков и др.

Незавершенность теоретического анализа современного состояния российской экономики делает необходимым продолжение исследования и накопления фактов, чтобы с позиций позитивно-прогнозного характера создать определенные элементы картины будущего технико-экономического состояния России. Здесь значительную роль, на наш взгляд должна сыграть идея цикличности развития экономики, которая получила свое развитие в трудах Н.Д. Кондратьева, СЮ. Глазьева, В.В. Васильковой, И.П. Яковлева, У. Лоу и др.

Анализ литературы современного периода показывает, что с начала 90-х годов отечественными экономистами на обсуждение уже выносились вопросы становления такого важного элемента интеллектуальной сферы, как институт интеллектуальной собственности применительно к новой системе отношений, ориентированной на рыночные принципы функционирования. Специалистами в области политэкономии категории интеллектуальной собственности уделено недостаточно внимания, причем оно зачастую сводится к комментариям конкретных законодательных актов в области правовой защиты. Исследования в данном направлении проведены в работах А.Н. Орехова, Е.А. Олейникова, Т.В. Юрьевой, Б.Ф. Кекуха, Н.И. Коляды, А.Д Корчагина, А.Н. Козырева, А.А. Никонова, О. Новосельцева, Ю. Якутина.

Что касается проблем формирования подходов к концепции экономической безопасности, а также ее факторов, эти моменты являются многоаспектными и актуальными в сегодняшней экономической ситуации России. Они легли в основу работ таких ученых, как Л.Л. Кистерский, И.Г.

Гайдучок, Е.Н. Ведута, В.Т. Пуляев, К.Л. Астапов, В. Медведев, С. Симановский и т.д.

Значительное число работ отечественных и зарубежных экономистов последних лет посвящено определению созидательной функции интеллектуального сектора в экономике страны. Этому посвящены работы А. Вольского, Г.В. Платонова, А. Варшавского, А.Д. Урсула, В.А. Троицкого, Х.Н. Гизатуллина. Э. Мэнсфилда, Х.Р. Кауфмана, В.Л. Тамбовцева Ф. Махлупа, М.М. Иванова, П. Диксона, А. Моля, П. Хейне, Я. Тинбергена и т.д.

Таким образом, постепенно формируются адекватные научные подходы к пониманию современного состояния сферы интеллектуальной деятельности и роли объектов интеллектуальной собственности в процессе обеспечения экономической безопасности. Недостаточная степень разработанности данной проблемы и наличие большого круга дискуссионных вопросов определили цели и задачи диссертационного исследования.

Цель настоящей работы состоит в комплексном системном анализе места и роли интеллектуальной собственности в концепции экономической безопасности, выявлении важнейших пропорций и направлений активизации сферы интеллектуальной деятельности.

Достижение данной цели предполагает решение следующих основных задач:

раскрыть политэкономическое содержание интеллектуальной деятельности;

выявить и исследовать экономические формы продуктов интеллектуальной деятельности;

рассмотреть категорию интеллектуальный продукт как объект присвоения и выработать классификацию интеллектуальной собственности; - обосновать место и противоречия интеллектуальной собственности в системе современных экономических отношений;

Раскрыть логику взаимосвязи интеллектуальной собственности и экономической безопасности;

Проанализировать проблемы развития интеллектуальной деятельности в экономике России;

Выделить критерии влияния интеллектуальной собственности на процессы обеспечения экономической безопасности;,.

Обосновать ориентиры государственной политики в области сферы интеллектуальной деятельности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились труды классиков политической экономии: К. Маркса, Й. Шумпетера, А. Маршалла и др.

В диссертации использованы положения Российского законодательства и законодательства Республики Татарстан в сфере интеллектуальной собственности, а также труды и публикации отечественных и зарубежных экономистов.

В качестве методологии анализа в работе использованы диалектический, абстрактно-логический методы, эволюционный и исторический подходы, а также экономико-статистический методы анализа данных.

Информационное обеспечение исследования. В качестве

информационной базы использованы данные Госкомстата Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативные документы и законодательные акты РФ и РТ, публикации в периодической печати, реферативные обзоры.

Объектом исследования явилась интеллектуальная собственность в ее причинно-следственной взаимозависимости с процессами обеспечения экономической безопасности.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

С политико-экономических позиций рассмотрено определение интеллектуального труда и раскрыты его основные виды;

Выделены факторы, способствующие новаторской интеллектуальной деятельности;

Уточнено определение категории интеллектуальная собственность и предложена система признаков, позволяющих классифицировать объекты интеллектуальной собственности;

Выявлены противоречия на пути товарных отношений по поводу интеллектуальных продуктов как объектов интеллектуальной собственности;

Раскрыта логика взаимосвязи между экономической безопасностью и интеллектуальной собственностью;

Обоснованы основные симптомы кризиса интеллектуальной сферы России;

Предложен ряд критериев влияния интеллектуальной собственности на процессы обеспечения безопасности и конкурентоспособности экономики страны;

Основываясь на предложенном концептуальном подходе, разработаны и проанализированы некоторые пути стабилизации отечественной интеллектуальной сферы с учетом закономерностей и тенденций ее развития в странах с развитой рыночной экономикой.

Практическая значимость работы. Представленные в диссертации результаты и выводы могут быть использованы государственными органами при разработке стратегии экономической безопасности России и ее регионов для определения основных угроз и составляющих, при выработке мер по реформированию сферы науки и научного обслуживания, исследований и разработок, сферы образования; научными учреждениями при анализе проблем развития сферы интеллектуальной деятельности.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка использованной литературы, включающего 154 наименования, изложена на 165 страницах машинописного текста.

Интеллектуальная деятельность: содержание и этапы развития

Вопросы исторической периодизации развития и усложнения интеллектуальной деятельности в обществе являются еще, на наш взгляд, мало разработанными, хотя ведутся дискуссии о периодизации научно-технического прогресса. Однако не стоит полностью отождествлять труд в науке и технике с интеллектушіьньїм трудом. Поэтому, представляется необходимым, кратко рассмотреть процесс развития и усложнения интеллектуальной деятельности с исторических позиций.

Различные аграрные или доиндустриальные общества объединяет одна общая черта. Они воспроизводятся на основе социальной связи, являющейся личной зависимостью человека от человека. Люди, общество, группа воздействуют на жизнь человека, прежде всего через жесткое его прикрепление к социуму, государству, социальному слою, типу еятельност общественной функции.

Попытка выйти за рамки позиции, определенной как прикрепление к определенной части общественного организма, пресекается силой. Механизмом сохранения структур личной зависимости оказывается внеэкономическое принуждение, ограничивающее возможности социального индивида.

Характерным выражением социальных экономических связей является традиция, которая задается общению и деятельности людей как особая схема, переходящая от поколения к поколению, из опыта одного человека - в опыт другого. Осваивая традицию, человек существует как личность в рамках той формы, которую ему определяет традиция. Поэтому и обращение человека с вещами подчиняется не только законам технической целесообразности или экономической выгоды, но и обычаям их понимания и употребления. Таким образом, интеллектуальная деятельность людей носила в большей степени рутинный и в меньшей творческий характер. Круг людей, занятых умственным (интеллектуальным) трудом был весьма ограничен. Усовершенствование вещей, их обновление (например, инструментов и орудий труда) могло оказаться противоречащим обычаям, традициям данного типа деятельности и, с точки зрения общественного воспроизводства -нежелательным и даже опасным.

Такая ситуация была типична до конца средневековья. Французский историк Ж. Ле Гофф пишет: «Не существует, вне всяких сомнений, иной сферы средневековой жизни, нежели техническая, в которой с такой антипрогрессивной силой действовала бы другая черта менталькости: отвращение к «новшествам». Здесь еще в большей мере, чем в прочих сферах, нововведение представлялось чудовищным грехом. Оно подвергало опасности экономическое, социальное и духовное равновесие». «Образование личности в традиционном обществе связано не с расширением и обновлением знания а с передачей и усвоением социальных образцов».2

Следует заметить, что традиции не только консервировати, но и накаплившга человеческий опыт и знания, однако средневековый мир плохо использовал те приспособления, изобретения и механизмы, которые были созданы в предшествующих ему обществах. Многовесельные и парусные корабли, колесницы и плуги, метательные и подъемные краны, порох и бумага - все это было известно, но практически не применялось.

Переход от средневековья к новому времени, от обществ традиционного типа к обществам промышленным показал, что традиционные общества не были заинтересованы в масштабном применении технических усовершенствований, ибо это нарушало механику их замкнутого, закрытого существования, логику их общественного воспроизводства. Но в ходе эволюции общества эта система стала давать сбои, так как общество стало втягиваться в новые связи и отношения. На первый план стали выходить социальные потребности и интересы.

Не случайно к эпохе Возрождения специалисты относят становление основ современной науки. В этот период бурно развиваются математика, астрономия, естественные и другие отрасли науки. В движение стали приходить все виды богатства общества; производство стимулировалось расцветом торговых отношений.

В данный период наблюдается кооперирование человеческих сил (умственных и физических), умений в производстве, ориентированном на объемы и качество деятельности, на экономическую выгоду. Работник, попадая в систему технических и экономических связей, начинает цениться как субъект, распорядитель собственной энергии, как потенциальный исполнитель различных производственных операций.

Последняя, треть восемнадцатого - начато девятнадцатого веков характеризуется новым этапом в развитии производительных сил. В это время осуществляется переход к машинной стадии в развитии производства, что обусловило быстрый рост производительности труда и явилось началом первой промышленной революции.

Дальнейшее внедрение изобретений, научных открытий в производство связано с практическим использованием электроэнергии, двигателей внутреннего сгорания, новых технологий, характеризующихся в экономической литературе в качестве второй промышленной революции (конец девятнадцатого - начало двадцатого веков).

Крупное машинное производство является, по сути, гигантской концентрацией человеческих способностей, знаний и воплощением человеческих усилий и опыта. Повторяющиеся производственные циклы и его расширение требуют все нового количества ресурсов и факторов. Но их новизна не выходит за рамки заранее определенных свойств: он должен быть в достаточной степени однороден и в достаточной мере прост, чтобы включиться в отлаженную систему потребительных стоимостей. «...Экономика крупного индустриального производства устроена так, чтобы выпускать... большие серии товаров. Эти товары заполняют рынки, формируют массовое потребление, закрепляют.его стандарты. Производство...оказывает давление на рынок, создает потребителя, с определенными ориентациями на серийно воспроизводимые вещи».1

Особенности и противоречия функционирования рынка интеллектуальной собственности

Рынок интеллектуальной собственности представляет собой форму экономических отношений между владельцем s интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения (или одного из них), в результате которого происходит эквивалентный обмен платежеспособного спроса покупателя на потребительскую ценность, заключенную в интеллектуальном продукте.

С другой стороны допустимо вполне свободное использование интеллектуального продукта без чьего-либо разрешения и выплаты вознаграждения.

Существует множество мнений по поводу возможности выделения рынка интеллектуальной собственности в качестве самостоятельного. Некоторые экономисты приводят доводы, указывающие, что данный рынок есть часть рынка средств производства, главные из этих доводов заключаются в наличии морального износа и переносе стоимости объектов интеллектуальной собственности на вновь созданный продукт по частям.1

Другие мнения предлагают обособить рынок интеллектуальной собственности в виду сложности ее объектов и внутренней неоднородности.2 Сделаны также определенные попытки представить детальную структуру этого рынка: «- правовое регулирование отношений продавца и покупателя объектов интеллектуальной собственности; - создание рынков различных объектов интеллектуальной собственности и их инфраструктуры; - рынок творческих работников, подготовка специалистов для работы в сфере интеллектуальной собственности; - создание специальных инновационных банков, содействующих внедрению новшеств; - судебные органы, занимающиеся рассмотрением спорных вопросов в сфере интеллектуальной собственности.»1 , В любом случае результаты интеллектуальной деятельности представляют несомненную ценность для рыночного оборота, постоянно возрастает их удельный вес в общественном продукте. В обобщенном виде рынок интеллектуальной собственности представлен обращающимися на нем правами на разного рода информацию (научно-техническую, творческую, статистическую, социально-экономическую и т.д. в форме программ, методик, документации, печатных изданий, аудио-, видеозаписей), изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ, базы данных, знания (передаваемые в ходе обучения, консультаций, экспертиз) и др. Для превращения в предмет обмена, - а лишь в его рамках возникает отношение собственности как экономическое отношение - интеллектуальный продукт должен быть перенесен на какой-либо материальный носитель -бумагу, магнитную ленту или... быть произнесенным. Причем, заключенное в нем содержание должно быть воспринимаемо, понятно и приспособлено к использованию получателем.

Таким путем интеллектуальная собственность переходит от одного человека к другому и находит свое применение в самых разнообразных сферах общества, а значит ее можно рассматривать как товар, который способен накапливаться, передаваться или обмениваться друг на друга, либо на денежные знаки и потребительные блага.

Как всякий другой товар, представленный на рынке, объекты интеллектуальной собственности имеют потребительную стоимость, стоимость и цену и испытывают на себе влияние таких факторов как спрос и предложение.

Потребительной стоимостью тот или иной объект становится лишь в случае его полезности. Потребительная стоимость выступает как свойство товара удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением. Однако применительно к объектам интеллектуальной собственности, как интеллектуальным продуктам, полезность в большинстве случаев не принимает такой формы, в которой может, перемещаясь к другому владельцу, стать неполезностью для своего прежнего владельца. К тому же, реализуясь в процессе потребления, (то есть, фактически достигая своей конечной цели) полезность информации, знаний, идей не уничтожается, как это происходит с материальными объектами, а возможно, что и возрастает, совершенствуется в последующих актах многообразного применения.

В реальной рыночной практике потребительная стоимость интеллектуального продукта в силу его особых свойств, которые нами уже охарактеризованы ранее, не может быть точно определена до его использования.

Полезность интеллектуальных продуктов для общества проявляется в эффекте от их использования в различных сферах жизнедеятельности. Эта полезность с одной стороны может выразиться в экономии общественного труда (росте производительности труда и соответственном снижении стоимости конечного продукта), с другой стороны - в создании более благоприятных условий для качественных изменений (а в ряде случаев коренной перестройки) жизнедеятельности человека, для всестороннего развития личности, для более полного применения его способностей, дарований.

Взаимосвязь между интеллектуальной собственностью и экономической безопасностью

В начале данного раздела следует несколько подчеркнуть тезис о растущей значимости производства и использования интеллектуальных продуктов в обществе.

События последних лет с особой силой показывают, что разработка и использование результатов производства сферы интеллектуальной деятельности способствуют прогрессу экономики государства, становятся причиной возникновения и стремительного развития новых отраслей индустрии, сферы услуг, предлагая такие идеи и новшества, которые приводят к качественным изменениям всего общественного производства и всей жизнедеятельности людей.

Выше нами уже неоднократно отмечалось, насколько трудно, практически невозможно в современных условиях сохранять в течение длительного времени эффективное лидерство в использовании и разработке того или иного изобретения, знания, идеи, информации. Как только в мире появляется какая-либо эффективная идея, ее тут же подхватывают в разных концах света десятки, а иногда и сотни конкурирующих регионов и фирм.

Именно так обстояло с развитием атомной энергетики, освоением микропроцессорной техники и персональных компьютеров, использованием методов генной инженерии в фармацевтической и других отраслях промышленности. На сегодняшний момент - одна из самых серьезных проблем, которая проявляется как на уровне всемирного хозяйства, так и на уровне экономики отдельно взятой страны - это усиливающаяся ограниченность в области экономических ресурсов. Пересматривается множество прежних концепций о методах расходования сырья и энергоносителей, об отношении к окружающей среде, условиях использования рабочей силы. В этой связи именно сфера интеллектуальной деятельности и науки в частности становится одним из важнейших ресурсов достижения национальных целей. В мире возникает новая структура экономических, политических и социальных отношений. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что такие категории как интеллектуальный потенциал, богатство страны, представленное объектами интеллектуальной собственности, состояние и активность сферы производства интеллектуальных продуктов становятся политическими категориями. Процесс интернационализации хозяйственной жизни в мире и интеграции различных государств в систему всемирного хозяйства приводят к постепенному созданию глобального пространства, где происходит обмен идеями, информацией, знаниями. Международный обмен этого рода в отличие от материальных товарных потоков, пересекающих границы государств, не может быть полностью проконтролирован. Подобные тенденции, в этой связи, требуют изменения концепции экономической безопасности государства. Однако заметим, что к сожалению, проблеме подрыва интеллектуального и научно-технического потенциала не было практически уделено внимания даже в «Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации», утвержденной указом президента в апреле 1996 года. Итак, данная проблема до сих пор является не достаточно разработанной, однако, некоторые моменты, связанные с местом интеллектуальной собственности в построении концепции экономической безопасности уже выносились на обсуждение рядом экономистов (см., например: Олейников Е.А., Глазьев С.Ю., Мухамедшин И. и.т.д.). Концепция экономической безопасности опирается, как известно, на систему высших и долговременных национальных экономических интересов и приоритетов. В предлагаемом исследовании мы опираемся на трактовку экономической безопасности как «достижение такого состояния, когда страна располагает необходимым финансовым, производственньш, трудовым и интеллектуальным потенциалом, системой организации производства, обеспечивающей ее эффективное функционирование» . Таким образом, экономическая безопасность может быть представлена как система мер экономического, политического, военного, научно-технического, интеллектуального и иного характера, которые позволяют государству в данный период времени и на перспективу обеспечить наиболее эффективную защиту государственных интересов, прав и свобод своих граждан. Если категория интеллектуальная собственность была нами достаточно подробно рассмотрена ранее, то понятие интеллектуального потенциала требует уточнения, тем более, что интеллектуальный потенциал является, несомненно, важной составляющей экономической безопасности страны. Потенциал (лат. potentia) - возможность, мощность. То есть интеллектуальный потенциал представляет собой возможные (скрытые, еще не задействованные) резервы развития сферы производства интеллектуальных продуктов (объектов интеллектуальной собственности). В составе интеллектуального потенциала следует выделять: 1. Накопленные знания; 2. Люди (кадры) владеющие знаниями и пополняющие их запас; 3. Материально-техническая база; 4. Финансовые возможности для получения новой информации и знаний; 5. Организационные факторы как условие использования знаний (в том числе коммуникации и информационные сети). Очевидно, что в такой интерпретации измерение показателя интеллектуального потенциала представляется весьма затруднительным. Определение величины интеллектуального потенциала является, по нашему мнению, достаточно важным при анализе экономической безопасности государства или региона. В этой связи Симановский С. предлагает ввести понятие так называемой критической массы национального интеллектуального потенциала1 (в том числе научно-исследовательского и инженерно-технического), то есть такой его предельно допустимой минимальной величины, опускаясь ниже которой государство обречено на длительное культурное и творческое прозябание, маргинальное положение в мировом научно-техническом и социально-экономическом прогрессе, постоянную зависимость от иностранных материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов и в конечном счете на утрату своего экономического и политического суверенитета.

Критерии влияния интеллектуальной собственности на процессы обеспечения экономической безопасности

Состояние дел в сфере интеллектуальной деятельности России и Татарстана, как ее субъекта, является на настоящий момент крайне неудовлетворительным. Государство, ставшее на путь рыночных преобразований, декларирующее ценности цивилизованного рынка, как это ни кажется странным, продолжает настойчиво вытеснять из экономического оборота самый ценный, стабильный и надежный инвестиционный капитал - интеллектуальную собственность. Если в большинстве стран мира отмечается стремление к развитию интеллектуального потенциала, то в России прослеживается прямо противоположная тенденция - к его разрушению. На наш взгляд, можно обозначить следующие симптомы кризиса российской сферы интеллектуальной деятельности. Во-первых, стремительное сокращение численности российских ученых. Так, численность ученых в 1996 году уменьшилась почти в два раза по сравнению с 1990 годом. К 1999 году эта цифра в итоге составила менее 700 тыс. чел. Эта тенденция характерна для всех регионов страны. В Татарстане, согласно данным Госкомстата, отток кадров из исследовательской сферы составил примерно 50%. Наибольший же отток научных кадров был в Псковской области (на 76,9% - первое место среди субъектов РФ), В Смоленской области (на 69,1% - второе место) и Брянской области (на 65, 9% -третье место).2 Более значимым является используемый в международной статистике показатель численности работников, занятых исследованиями и разработками. Он сократился в России с 1,94 млн. чел. В 1990 году до 146 тыс. чел. в 1997 году. Относительно численности населения страны, доля ученых, занятых исследованиями и разработками снизилась за этот период с 1,31% до 0,64%. Этот показатель особенно важен, так как дает возможность проводить межгосударственные сопоставления. Например, в начале 90-х годов доля персонала этой категории по отношению к общей численности населения составляла в Германии - 0,81%, во Франции - 0,6%, в Великобритании -0,64%, в Швеции - 0,88% . Проанализировав эти цифры, можно было бы сделать очевидный на первый взгляд вывод о том, что в России наблюдался некоторый излишек интеллектуальных кадров, а в настоящий момент обеспечена целесообразная их численность. Это заключение можно сделать, если учитывать, что Россия по последнему, рассмотренному нами показателю приблизилась к уровню наиболее развитых европейских стран. Однако заметим, что такой вывод является ошибочным, поскольку необходимо дополнительно учесть качественные характеристики и данные о возрастной структуре. В России и ее субъектах динамика численности занятых в исследовательской сфере и разработках определяется на настоящий момент двумя основными факторами. Первый фактор носит долгосрочный характер и связан с чрезмерно большим вовлечением молодых кадров в данную сферу в 60-е и первую половину 70-х годов, а также с их неизбежным выбытием в ближайшие 10-15 лет.

Второй фактор - краткосрочный, который характеризуется оттоком молодых кадров. Так, возраст российских ученых, в среднем приблизился к пятидесяти годам. Для докторов этот показатель еще выше. Эта тенденция характерна для всех регионов страны. Естественное выбытие ученых и специалистов будет чрезвычайно сложно компенсировать. Примечательно, что ухудшение возрастной структуры научных работников особенно усилилось с началом проведения реформ, когда резко сократилась численность занятых в сфере НИОКР, нарушились связи между поколениями, обеспечивавшие преемственность знаний. Уже в начале 1995 года 66,8% исследователей в сфере НИОКР относились к возрастной категории «сорок лет и старше», при этом в научно-исследовательских организациях в нее входило 68%, а на опытных заводах - 71% исследователей \ На сегодняшний момент, согласно данным Госкомстата, по РТ примерно 70% докторантов 10% аспирантов входят в данную возрастную категорию.

В системе подготовки интеллектуальных кадров также происходят негативные изменения. Престиж интеллектуального труда падает даже среди аспирантов. Так, по данным специального обследования, 30% аспирантов не собираются заниматься научной работой после окончания аспирантуры. Причем лишь 18,6% намеревается в будущем защищать докторскую диссертацию. Отсутствие стимулов для научной работы у молодежи является дополнительным фактором, усиливающим долгосрочные тенденции сокращения численности ученых. И, как показывают расчеты, ориентировочно к 2005-2007 году средний возраст интеллектуальных кадров без притока молодежи составит примерно шестьдесят лет, а среди высококвалифицированных специалистов - еще выше 2.

Таким образом, представителям старшего поколения ученых России в ближайшие десятилетия при сохранении существующих на настоящий момент тенденций будет практически некому передать свой опыт. Последующий же уход специалистов старших возрастных когорт, приступивших к работе в 50-е, 60-е- и даже в начале 70-х годов, может оказаться роковым для российской науки и техники, так как именно с ними связаны достижения фундаментальной науки и успехи в разработке и развитии высоких технологий.

В Российской Федерации существуют категории граждан, имеющих право рассчитывать на особые условия ипотечных займов. В их число входят сотрудники полиции. В соответствующем законе описаны ситуации, когда блюстители правопорядка имеют право на льготы в данном секторе кредитования. Ипотека для сотрудников полиции в 2019 году предоставляется на основании постановлений российского Правительства, в которых сотрудники подразделений, входящих в структуру Министерства внутренних дел, приравниваются к военнослужащим.

Кто может воспользоваться ипотечной программой

Подобный вид кредитования характеризуется ведомственными особенностями и условиями реализации: ипотека для военнослужащих внутренних войск МВД представляет собой госдотацию на жилплощадь. Воспользоваться этой программой может полицейский, соответствующий таким требованиям:

  • Он должен нуждаться в дополнительных квадратных метрах жилья.
  • Проживает в общежитии либо в коммунальной квартире.
  • Делит жилплощадь с членом семьи, состояние здоровья которого медики оценивают как тяжёлое.
  • Имеет прописку в непригодном для проживания жилье.

Важно знать: в 2019 году воспользоваться ипотекой для полицейских могут члены семьи полицейского, погибшего при исполнении. Родственники умершего получат денежные средства на протяжении года после этого случая.

Условия получения льгот

Условия, как может показаться, не так уж и серьёзны. Однако несоблюдение одного из них заставит от идеи отказаться. Условий всего два:

Каждый пункт достаточно сложен. Рассматривать их по-своему не стоит, поскольку положения законодательства содержат ряд важнейших уточнений. И только после их учёта ипотека для полиции в 2017 году станет доступной.

Срок службы

На первый взгляд, требование о наличии 10-летнего стажа работы в подразделениях МВД трактовать двояко невозможно. Однако здесь без одного интересного нюанса не обошлось. Заключается он в возможности получения единовременной социальной выплаты (сокращённо ЕСВ) после ухода на заслуженный отдых по выслуге лет. То есть, даже уйдя на пенсию, бывший правоохранитель сможет воспользоваться в 2019 году ипотекой для сотрудников МВД.

Подтверждение проживания в неподобающих условиях

Проверка того, в каких условиях проживает правоохранитель, претендующий на ЕСВ, осуществляется в обязательном порядке. Этому моменту отводится особое внимание, поскольку ипотека сотрудникам полиции в 2019 году, в свою очередь, подвергается тщательной поверке.

Существует ряд условий, безоговорочно подтверждающих необходимость получения нового жилья. Большая часть из них была упомянута выше. Осталось назвать следующие:

  • здание находится в аварийном состоянии;
  • полицейский состоит в законном браке и в семье есть несовершеннолетние дети;
  • правоохранитель имеет право на специальный сертификат на получение жилплощади либо уже обладает им.

Кроме законов, ипотека для блюстителей порядка подкрепляется правилами Жилищного кодекса РФ.

Размер начисляемой из госбюджета РФ социальной выплаты не фиксирован, а рассчитывается индивидуально. В качестве исходных данных выступает стоимость 1 жилой площади в конкретном регионе, а также размер полагающейся полицейскому жилплощади.

Здесь цифры такие:

  • Если семья состоит из 3 и более человек – на каждого её члена отводится 18.
  • Семья из двух человек может претендовать на 42 .
  • Один человек – на 33 .

Преимущества ипотеки для полиции

Ипотека для МВД является одной из программ, призванных обеспечить граждан России доступным жильём. Она относится к категории льготных, поскольку содержит специальные условия кредитования приобретения квадратных метров.

Ипотека для блюстителей порядка обладает следующими преимуществами:

  • Сниженная процентная ставка – не более 10% годовых.
  • Отсутствие каких-либо комиссий за выдачу займа, а также за открытие счёта и его ведение.
  • Возможно перенаправление средств с жилищного сертификата на оплату первоначального взноса или на частичное погашение ипотечной ссуды.
  • Продолжительный срок договора кредитования. Это позволяет исключить серьёзную ежемесячную финансовую нагрузку при выплате займа.

Таким образом, если придётся по уважительной причине увеличить срок кредитного соглашения, работник правоохранительных органов не попадёт в условия денежной кабалы.

Что изменилось в 2016 году

Социальные условия предоставления займов гражданам, проходящим службу в подразделениях МВД, предполагают наличие льгот. Сегодня практически все банки, давшие согласие на сотрудничество со структурами этого ведомства, предоставляют правоохранителям скидку в размере 1 процента годовой ставки.

Кроме того, в 2016 году кредитные учреждения анонсировали ряд дополнительных послаблений. Заключаются они в следующем:

  • По сравнению с условиями для других граждан существенно увеличены сроки ипотеки.
  • Возможность использования единовременной субсидии, специально выделенной для служащего подразделения МВД.
  • Часть суммы от стоимости недвижимости из своего бюджета оплачивает государство. Остаток погашает на общих основаниях непосредственно сам полицейский.

Военная ипотека для сотрудников МВД предусматривает предоставление льгот в первую очередь блюстителям правопорядка, остро нуждающимся в улучшении жилищных условий. А все вышеуказанные послабления рассматриваются индивидуально.

Особенности ипотечной программы

Изначально в программу накопительно-ипотечной системы могли вступить лишь офицеры и военнослужащие-контрактники ВС РФ. Однако, кроме них и служащих в МВД, на эту привилегию с недавних пор могут рассчитывать и некоторые сотрудники таких ведомств, как ФСБ и МЧС. При этом:

  • Военная ипотека для ФСБ доступна и лицам, проходящим службу в пограничных войсках. Они так же, как и представители ФСБ, могут получить заем независимо от того, имеется ли в их собственности жилая недвижимость. В последние годы ипотечные кредиты для этой категории силовиков стали выдаваться, в том числе, на долевое жильё.
  • Одной из особенностей ипотеки для сотрудников МЧС в 2019 году является то, что оформить договор купли-продажи недвижимости можно всего за 1 неделю.

Полезно знать: для военнослужащих Минобороны эта процедура занимает 4 недели.

Другое существенное отличие – сотрудник МЧС сможет получить ипотечный кредит, заключив в обязательном порядке комплексный договор страхования жизни и здоровья. Объяснять это требование излишне.

В структуру МЧС входят не только воинские формирования, но и подразделения, укомплектованные гражданским персоналом. Данный фактор обусловливает доступность для разных структур этого ведомства различных форм жилищного обеспечения. Таковыми могут быть: военная ипотека, выплата ЕСВ, жильё в собственность, жилплощадь по договору социального найма, служебная жилплощадь.

Документы на предоставление полицейскому ипотеки

Список документов для оформления займа сотруднику полиции потребуется довольно внушительный. При этом на некоторые из них распространяется условие срока давности.

Порядок оформления

Процедура получения единовременной социальной выплаты начинается с подачи рапорта в Главное управление МВД РФ. Приложить к нему необходимо вышеуказанные документы. Их рассмотрение уполномоченными органами может длиться до 2 месяцев. Если будет принято положительное решение, на специально открытый счёт сотрудника правоохранительных органов перечисляется рассчитанная сумма социальной выплаты. А сам полицейский получает соответствующий сертификат.

И в заключение несколько слов, без которых ответ на вопрос, как оформить ипотеку и при этом узнать размер единовременной выплаты, будет неполным. Выше были указаны цифры размеров жилплощади, на основании которых производится расчёт суммы ЕСВ. Следует знать, что полученный в ходе вычисления результат умножается в свою очередь на два коэффициента. Такое арифметическое действие выполняется для привязки ранее подсчитанной суммы к месту и сроку службы полицейского.

Единовременная социальная выплата для приобретения жилья сотрудникам полиции: Видео

В качестве меры государственной поддержки сотрудникам МВД на 2018 год предлагается жилищный сертификат. Порядок предоставления основывается на постановлении Правительства РФ, которое относится к вопросам по созданию дополнительной программы. Государство перед такими гражданами должно выполнить обязательство, которое установлено федеральным законом в программе под наименованием Жилище с 2015 по 2020 год.

Как получить жилищный сертификат для сотрудников МВД в 2018 году?

Один из видов государственной поддержки, которая предоставляется Российской Федерацией, является жилищный сертификат. Он регламентируется постановлением Правительства. Некоторые вопросы реализации дополнительной программы касаются граждан в определенных ситуациях. Они устанавливаются Федеральным законом.

Полезная информация: Содержание жилья - что входит в эту оплату?

Условия получения

Условия жилищного сертификата для сотрудников МВД 2018 стандартные. Например, членами семьи считаются супруг, супруга, а также дети и родители участника текущей программы. Если вместе с ним проживают иные жильцы, дальние родственники, которые учитываются при расчете размера по специальной выплате, судья в процессе разбирательства обязан признать их членами семьи.

Список очереди формируется в хронологической последовательности, когда был поставлен на учет тот или иной сотрудник для получения разрешения. Из количества граждан-участников подпрограммы, социальные выплаты представляются, в первую очередь, гражданам, которые нуждаются в улучшении текущих жилищных условий.

Список документов

Если участник программы был уволен или скоро уволится, подавать заявление о включении в программу нужно на имя руководителя органа внутренних дел, в котором он состоит на жилищном учете, рапорт, а также разрешение на участие в подпрограмме по форме согласно определенному приложению и правилам. К таковому заявлению необходимо приложить документы, которые определяются пунктом 19. Рассчитывая размер социальной выплаты для граждан-участников текущей подпрограммы, необходимо использовать норматив по цене на один квадратный метр от общей площади жилья по РФ. Норматив общей площади жилого помещения для расчета по размеру социальной выплаты устанавливается в следующих размерах:

  • 33 квадратных метра для гражданина, который поживает один;
  • 42 квадратных метра на семью из двух человек;
  • 18 квадратных метра на каждого члена семьи, если их количество более трех человек.

Образец заявления о включении в программу скачать можете здесь.

Порядок получения жилищного сертификата

После передачи необходимых документов в специальные органы, их начинают анализировать. Срок подобного процесса - 10 дней. После принятия решения, вне зависимости от отрицательного или положительного, уведомление отправляется заявителю. Жилье для сотрудников МВД в 2018 году можно получить, предоставив соответствующие бумаги. Если гражданин хочет получить жилищный сертификат в ближайшем будущем, документы он должен подать не позднее первого июля того же года. После того как орган примет их, формируется список до 1 сентября, передавая его в уполномоченный орган. В этом отделение как раз формируется список тех людей, которые стремятся получить разрешение на жилье.

Сумма жилищного сертификата для сотрудников МВД полиции

Субсидия на жилье, как правило, предоставляется в размере, которая учитывается из средней стоимости текущего помещения. К примеру:

  • Рассчитывается за 1 квадратный метр жилья, который устанавливается в конкретной области;
  • В соответствии с текущими нормативами жилой площади.

Как правило, стоимость определяется уполномоченным органом Российской Федерации. Но для ряда регионов устанавливаются завышенные коэффициенты. К примеру, 1,2 для Санкт-Петербурга и 1,15 для Свердловской, Читинской и Иркутской области.

В действительности может возникнуть существенная проблема расчета по сертификатам, так как большинство владельцев квартир, которые продаются, не желают ждать, пока денежные средства начисляться. В рассрочку приобретать квартиру запрещено, ведь это одно из условий получения сертификата - сумма должна быть внесена единовременно. Лучшим выходом из ситуации станет кредит, которого можно будет погасить средствами из жилищного сертификата.

О комендантском часе для несовершеннолетних читайте по ссылке:

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

classomsk.com

льготы, компенсация полицейским, МВД, программа улучшения жилищных условий

Субсидия сотрудникам полиции на приобретение жилья – вид гос.поддержки, которую может получить каждый работник МВД. Финансовое обеспечение и поддержание на должном уровне жизнь служащих в органах – одна из основных контрольных задач государства. Ведь их работа имеет большую общественную значимость. Кроме того, эта категория граждан не имеет права на дополнительные источники дохода.

Для того, чтобы понять, как полицейскому получить квартиру от государства, необходимо изучить ряд документов, а также проконсультироваться по данному вопросу с сотрудниками жилищного обеспечения.

Правовые аспекты субсидарной помощи

Несколько лет назад вступил закон № 247, на основании которого работники МВД имеют право на получение жилплощади служебного, собственнического типа. Сам принцип оформления и выплаты субсидии производится на основании ПП № 1223.

Опираясь на эти законодательные данные, а также программу «Жилище» для сотрудников полиции можно понять кто и каким образом может получить гос.поддержку в МВД – субсидию на жилье в 2018 году.

Кто может рассчитывать на гос.помощь

Рассчитывать на субсидию полицейскому на приобретение жилья в 2018 году имеют право:

  • Граждане, отработавшие в ОВД не меньше 1,5 недели;
  • Близкие родственники служащего, который погиб при исполнении в течение года с даты смерти;
  • Уволенный с правом на получение пенсионных выплат по ОШМ, проблемам со здоровьем или записанный на учет еще во время службы.

Особенности предоставления гос.помощи

Для того, чтобы встать на учет по субсидии полицейскому на жилье важно посетить специализированную комиссию при МВД, где служит полицейский. Решение о выплате субсидии принимается в несколько этапов, конечным из которых станет акт. В него включена информация о получателе, а также сумме компенсации.

Помимо этого необходимо соответствовать нескольким условиям:

  1. Желающий получить гос.выплату не заключал документ соц.найма и не обладает жилплощадью, находящейся в собственности.
  2. Полицейский и члены его семьи проживают на площади не больше 15 м2 на человека.
  3. Претендент живет на жилплощади совместно с человеком, у которого серьезное заболевание и проживание с ним невозможно.
  4. Желающий получить субсидию, проживает на жилплощади непригодной для этих целей.
  5. Полицейский живет в коммуналке или аналогичном месте.

Бумаги для постановки на учет

Для того, чтобы быть владельцем Свидетельства на квартиру, необходимо собрать следующие документы:

  1. Заявление, заполненное в соответствующей форме.
  2. Копия л/с и информация из ДК.
  3. Копии документа, идентифицирующего личность членов семьи, при наличии детей – свидетельство об их рождении.
  4. Бумага, подтверждающая законность брака.
  5. Бумага с места службы, где указан срок работы или справка с информацией из приказа об увольнении.
  6. Копии бумаг, определяющих право на гос.помощь.
  7. Бумаги, подтверждающие данные о собственности.

Обратите внимание! При предоставлении копий они должны предварительно быть подписаны нотариусом, о том что они верные. Кроме того, при предъявлении копий, необходимо наличие оригиналов.

Этот список бумаг на жилищную субсидию для сотрудников МВД - основной, но в каждом жилищном органе могут быть некоторые дополнения.

За 1,5 недели с даты принятия пакета бумаг, они проверяются на подлинность и соответствие требованиям, а также условиям выплаты субсидии.

Оптимально подавать бумаги в срок до 1.07, так как список желающих получить компенсацию формируется до 1.09, после чего он передается в уполномоченное учреждение, где происходит создание конечного варианта списка претендентов на личную недвижимость.

Как происходит расчет суммы на покупку квадратных метров

Расчет суммы субсидии происходит на основании стоимости квадратного метра жилья, установленного на текущий год в регионе прохождения службы. На данный момент распределение происходит так:

  • Холостой полицейский – 33 м2;
  • Пара – 42м2;
  • Пара и дети – по 18 м 2 на каждого члена семьи.

Соответственно, при начислении суммы льготы сотрудникам МВД на жилье учитываются количество положенных метров, повышающий и служебный коэффициент. Дополнительные метры законодательно обоснованы для инвалидов, служащих в звании полковника и выше, ученые, имеющие степени.

Почему могут отказать в выплате

Причин для отказа в удовлетворении заявления на льготу полицейскому на жилье может быть несколько:

  • лицо не соответствует условиям, предъявляемым на выплату субсидии;
  • документы не соответствуют требованиям или их собран не полный список;
  • предоставленные бумаги включают недостоверные данные;
  • желающий получить субсидию совершил действия, которые сделали жилищные условия семьи хуже. Если отказ был по этой причине, то через 5 лет можно подать повторно бумаги на гос.помощь.

Вычеркнуть из очереди могут:

  • по письменной просьбе гос.служащего;
  • если жилищные условия улучшились;
  • при увольнении без права на получение пенсионных выплат.

Жилищный сертификат (ЖС) для работника органов

ЖС – документ, имеющий именное жилищное назначение. Его можно получить спустя 10 лет выслуги или тем, кто уволился со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту. Его оформление также происходит единожды в жизни.

Бывает так, что сертификат не удалось использовать, поэтому его можно заменить. Для этого необходимо обратиться в учреждение, которое его выдавало, с заявлением. Кроме этого, понадобятся и другие документы, объясняющие причины не использования сертификата и справку из банка, что счет закрыт и на него не было перечислений с сертификата. Учреждение принимает решение о выдаче нового документа в течение месяца.

Таким образом, прежде чем понять, как сотруднику полиции получить квартиру от государства, необходимо подсчитать свой срок службы в органах, а также обратить внимание на другие особенности.

Основные нормативно-правовые акты

Скачать образец заявления о предоставлении (перечислении) жилищной субсидии военнослужащим.

Вопрос поступает дежурному юристу

Вопрос обрабатывается: определяется его тематика, анализ вопроса, поиск ответа

Решение проблем пользователя - это ответ на его вопрос

Юрист связывается с пользователем и предоставляет ему консультацию

задать вопрос юристу:

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 350-81-93

Читайте также:


Как получить пособие на погребение военного...


Льготы многодетным военнослужащим и их...


Процедура оплаты проезда военным пенсионерам в...

Новости:





posobie.net

Жилье МВД 2018 - служебное, обеспечение сотрудников, перечень документов для получения

Граждане РФ, не имеющие собственной жилплощади, могут претендовать на получение муниципального жилья. Для сотрудников же МВД предусмотрен ряд особых субсидий и льгот, позволяющих им приобрести собственное жилье с помощью государства.

Предоставление жилплощади

В связи с высокой опасностью деятельности сотрудников МВД, им предоставляется льгота в виде возможности получения жилья. Работники могут получить денежные средства на приобретение или постройку собственного дома, либо квартиры. Но такой шанс выпадает не всем сотрудникам полиции.

Кто может рассчитывать?

В 2018 году существуют строгие категории граждан, которые имеют право на получение служебного жилья МВД от государства:

  • сотрудник, прослуживший не менее 1,5 недель в ОВД;
  • семьи сотрудников МВД, погибших не более, чем за год до обращения;
  • уволенные сотрудники в связи с достижением пенсионного возраста или проявлением заболеваний.

Любой желающий получить жилье должен пройти специальную комиссию. Это станет начальным этапом в получении субсидий.

При этом будет проверено соответствие гражданина и его жилья некоторым критериям:

  • У служащего нет собственного жилья или заключенного договора о найме квартиры.
  • Площадь текущего жилья не отвечает современным стандартам в 15 кв. м на одного человека.
  • Квартира полицейского является ветхой или просто не пригодна для проживания.
  • Нуждающийся сотрудник проживает с человеком, имеющим болезни, которые опасны для окружающих.

Также рассчитывать на квартиру смогут те полицейские, которые проживают в коммунальных квартирах и аналогичных им местах.

Закон

Порядок по улучшению жилищных условий сотрудников полиции регулируется Федеральным законом № 247.

При этом, гражданин должен иметь статус нуждающегося в помощи государства согласно Постановлению Правительства № 1223 от 30 декабря 2011 года. Также процесс предоставления жилья МВД и работа жилищно-бытовых комиссий регулируются дополнительными актами, которые действуют на региональном уровне.

Жилье МВД

Согласно ФЗ № 247, есть несколько вариантов предоставления жилья нуждающимся сотрудникам МВД. Наиболее распространенными способами являются единовременная выплата или же выдача специального сертификата на определенную сумму.

Сертификат

Жилищный сертификат представляет собой документ, обладающий именным жилищным назначением. Получить его могут сотрудники, обладающие десятилетним стажем, а также те, кто покинул службу в связи с достижением пенсионного возраста или из-за проявления тяжелых заболеваний.

Данная бумага позволяет сотруднику МВД получить субсидию, использовать которую можно с целью приобретения или возведения собственного жилья.

Оформить сертификат можно единоразово, и он имеет ограниченный срок действия. Однако, при необходимости, его можно заменить. Для этого сотрудник полиции может обратиться с соответствующим заявлением в организацию, где была получена такая субсидия.

Также потребуется документальное доказательство причин отсутствия возможности траты сертификата и справка из банка, доказывающая, что перечисления с сертификата не были осуществлены. После сдачи всех необходимых документов сотруднику предоставят новый сертификат в течение одного месяца.

Единовременная выплата

Единовременная выплата на покупку жилья предоставляется сотрудникам МВД на условиях, схожих с теми, что устанавливаются на получение сертификата. Решение о предоставлении средств заявителю выносится руководством федеральных органов исполнительной власти МВД.

Чтобы сотрудник смог получить единовременную выплату, ему следует придерживаться некоторых условий:

  • Не проживать в муниципальной квартире. Считается, даже если договор найма оформлен с одним из родственников.
  • Текущее жилье не соответствует нормативам в 15 кв. м на человека.
  • Несоответствие жилья требуемым нормам безопасности, санитарии и им подобных.
  • В семье проживают более одной семьи. В том числе, если на одной, неразделенной площади ютятся родители и совершеннолетние дети, заключившие брак.

Размер единовременной выплаты, предоставляемой служащему, напрямую зависит от того, сколько членов семьи проживает с сотрудником МВД в момент получения субсидии.

Порядок оформления

Для получения собственного жилья сотруднику полиции необходимо встать на учет. Сделать это можно по месту прохождения службы. Если же гражданин прикомандирован к несению службы в Государственной фельдъегерской службе или в ФМС РФ, то он имеет право на получение выплат по месту текущей работы.

Перечень документов

Для постановки на учет сотрудник должен подать соответствующий рапорт.

Помимо него комиссии следует предъявить ряд документов:

  • акт проведенного обследования жилья полицейского;
  • документы, позволяющие установить, кому принадлежат права на жилье служащего;
  • справка из Росреестра, подтверждающая отсутствие у полицейского недвижимости в собственности;
  • выписка из домовой книги, с указанием информации о месте проживания семьи сотрудника МВД в течение последних пяти лет.

Также потребуется справка о составе семьи и паспорт супруги со свидетельствами о рождении детей. Все необходимые документы следует предоставить как в оригинале, так и их копии. А в случае, если сотрудник встал на учет до 2005 года, то ему потребуется предоставить письменное решение комиссии о его регистрации в качестве нуждающегося.

Какие сроки?

Рассмотрение рапорта на постановку на учет может длиться не более месяца. Данный срок может несколько затянуться из-за необходимости предоставления дополнительных документов. После принятия решения сотрудник должен получить ответ в письменной форме.

После постановки на учет сотрудник встает в очередь на получение выплаты. Практика показывает, что получение выплаты на приобретение квартиры - процесс довольно длительный. Служащий в МВД гражданин может ждать своей очереди несколько лет. И при соблюдении всех условий он сможет получить свои деньги на покупку собственной жилплощади.

Основания для отказа

Существует несколько причин, на основании которых сотруднику МВД могут отказать в предоставлении квартиры от государства.

Среди них наиболее часто встречаются:

  • несоответствие гражданина или его жилья предъявленным условиям;
  • отсутствие полного перечня документов или бумаги не соответствуют требованиям;
  • предоставленная информация оказалась недостоверной;
  • сотрудник умышленно совершил действия, которые привели к значительному ухудшению жилищных условий его семьи.

Помимо этого, в случае принятия заявки вероятность того, что гражданин не получит субсидии, все еще есть. Ведь уже после постановки в очередь, гражданина могут из нее выписать.

Причиной тому может стать:

  • письменная просьба, написанная самим сотрудником МВД;
  • доказательство того, что жилищные условия гражданина были улучшены;
  • увольнение из органов без права на получение пенсионных выплат.

На видео о получении жилищного сертификата

realtyurist.ru

Документы для получения квартиры сотрудникам полиции

Способы улучшения жилищных условий сотрудникам полиции

Помимо непрерывного 10-летнего срока службы сотрудник МВД не должен совершать действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий (статья 53 ЖК РФ) – не выделять доли из имеющегося жилья, не обменивать помещения и др. Разовая социальная выплата полагается полицейским, вышедшим на пенсию по выслуге лет. Помощью также будут обеспечены члены семьи и родители полицейского, погибшего при исполнении обязанностей либо получившего увечье (хроническое заболевание) во время прохождения службы.

Как получить жилищный сертификат для сотрудников МВД и ФСИН?

Одним из видов господдержки для сотрудников Министерства внутренних дел и сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний в настоящее время является предоставление жилищных сертификатов, регламентируемое Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы».

Предоставление жилья полицейским

Как происходит предоставление жилья полицейским?

Куда обращаться и какие документы иметь при себе?

Существует ли предоставление жилья полицейским в нашей стране? Какие субсидии предусмотрены для блюстителей порядка? Всем известно, что во многих странах и в нашей, в том числе, Российской Федерации, учтены различные льготы и субсидии.

Для лиц, которые задействованы в интересах страны, но при этом рискуют своей жизнедеятельностью и здоровьем, для тех, кто работа ет в особо тяжелых условиях.

Сотрудникам МВД предоставляется возможность стать участниками государственной жилищной программы.

Правила, условия участия и порядок выполнения регламентированы постановлением правительства №153 от 21.03.2006 г.

Федеральная программа рассчитана на исполнение в период 2015-2020 год, поэтому актуальна на сегодняшний день.

Каждый желающий сотрудник полиции может первоначально ознакомиться с представленной статьей, чтобы оценить свои возможности на получение жилплощади по государственному субсидированию.

Форум сотрудников МВД России

а) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; б) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; г) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности.

Информация для сотрудников

Принятие на учет для получения единовременной социальной выплаты возможно для лиц, определенных статьями 4 и 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При наличии собственности - документы о собственности на жилую площадь, в которой зарегистрированы, или имеют в собственности сотрудник и члены его семьи - предоставляются копии документов, заверенные нотариально в установленном порядке;

Предоставление жилья сотруднику полиции

Один из видов государственной поддержки, которая предоставляется Российской Федерацией, является жилищный сертификат. Он регламентируется постановлением Правительства.

Некоторые вопросы реализации дополнительной программы касаются граждан в определенных ситуациях. Они устанавливаются Федеральным законом. Условия жилищного сертификата для сотрудников МВД 2018 стандартные.

Например, членами семьи считаются супруг, супруга, а также дети и родители участника текущей программы.

Жилье для сотрудников МВД в 2018 году последние новости

В качестве меры государственной поддержки сотрудникам МВД на 2018 год предлагается жилищный сертификат. Порядок предоставления основывается на постановлении Правительства РФ, которое относится к вопросам по созданию дополнительной программы.

Государство перед такими гражданами должно выполнить обязательство, которое установлено федеральным законом в программе под наименованием Жилище с 2015 по 2020 год.

juridicheskii.ru

Льготы сотрудникам полиции в 2018 году


Работа полицейских всегда была связана с риском для жизни. Они защищают общественный порядок и представляют собой одну из ветвей власти, поэтому их интересы должны соблюдаться государством в первую очередь.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

Однако в 2017 году сотрудники полиции потеряли часть своих привилегий, связанных с частичной компенсацией оплаты обучения детей и поездок за границу. В настоящее время они по-прежнему относятся к одной из самых привилегированных категорий работников, несмотря на частичное ущемление предыдущих возможностей.

В планах Правительства на 2018 год – обеспечить вех полицейских достойным жильем или способствовать этому. Программа осуществляется в рамках поддержки отдельных категорий работников и упрощения ипотечного кредитования, как в государственных, так и коммерческих банках.Например, «Сбербанк» в конце 2016 года уже снизил проценты на ипотечное кредитование до 8% годовых, поэтому сотрудники полиции могут получить жилье с минимальной переплатой. К тому же, со стороны государства и регионального бюджета им обеспечивается значительная финансовая поддержка в размере 50% оплаты долга за ипотеку. Таким образом, полицейские покупают квартиру, оплачивая только половину ее стоимости.

Кому предоставляется льгота?

Воспользоваться специальным предложением могут только не работники, чей стаж в системе правоохранительных органов составляет не менее 10 лет. Дополнительно, у стражей порядка должны быть определенные трудности с жильем: коммунальная квартира, общежитие либо съемная жилплощадь. Если полицейский уже имеет в собственности квартиру, то финансовая поддержка от полиции ему предоставляться не будет, но работников органов может подать заявку на получение ипотеки на стандартных условиях (например, в рамках акции от государства с минимальными процентами по отдельным застройщикам).

Как получить льготу в 2018 году

Кроме обеспечения жильем, работники полиции всегда могут рассчитывать на устройства своих детей в школы и детсады, причем за дошкольное образование им полагается компенсация. Первый ребенок в семье получает скидку в размере 20% на оплату услуг, второй – уже 50%, третий и последующие дети – 70%. Но раньше работники полиции обще не платили за дошкольное образование ребенка, однако, нестабильная экономическая ситуация в стране и дефицит бюджета привели к сокращению финансирования отдельных статей за 2016-2017гг. Полной отмены льготы за детский сад не ожидается, но даже частичное сокращение, в совокупности с постоянным ростом услуг работников детского сада и расходов на оплату питания, «ударило» по бюджету полицейских в стране.

Для получения льготы сотрудники должны обратиться в ближайшее отделение детского сада для получения документов о том, что ребенок действительно получает дошкольное образование. Далее следует собрать все чеки об оплате. С документами рекомендуется обратиться в бухгалтерию отделения полиции, чтобы операторы смогли посчитать, какой размер компенсации будет возвращен на один из счетов работника полиции.

Если система не предусматривает частичный возврат средств, полицейские могут обратиться сразу в бухгалтерию детского сада, чтобы уточнить о скидке для работников правоохранительных органов на этапе получения квитанции об оплате. В таком случае компенсация не возвращается на счет сотрудника, так как скидка была оформлена в бухгалтерии детского сада.

Какой размер льготы в 2018 году

Полицейские имеют привилегии в виде бесплатного проезда на общественном транспорте. Работникам органов выдаются проездные билеты, по которым они могут перемещаться по городу без затрат на услуги троллейбусов, автобусов и трамваев. В эту категорию включены все виды транспорта, кроме такси – оно оплачиваться полицейским не будет, даже если поездка была в рабочих целях.

Дополнительно сотрудники полиции всегда могут рассчитывать на приоритетное заселение в гостиницах других городов. Так как они часто отправляются в командировки, государство позаботилось о комфорте и безопасности стражей закона.

В 2017 году были сокращены компенсации на оплату билетов за границу. При этом льготы остались только у полицейских в определенных регионах: на Дальнем Востоке, Урале, Сибири и Крайнем Севере. Те, кто следит за порядком в Центральной части России, освобождены от льгот на компенсацию проезда. Но даже попадающим под скидку сотрудникам разрешено компенсировать билеты для путешествия по Родине, единожды в год. Предложение актуально для полицейских и членов их семьи.

Лица, служащие Отечеству, всегда пользовались исключительным правом на получение льгот и разнообразных поощрений. Военная ипотека для сотрудников МВД призвана оказать значительную помощь данной категории граждан в решении жилищного вопроса. Воспользоваться предлагаемыми госаппаратом льготными условиями для покупки квартиры в 2019 году могут военнослужащие, проходящие службу и пребывающие в отставке.


Прибегнуть к накопительной ипотечной программе работники МВД могут тогда, когда:

  • выслуга составляет 10 лет и больше;
  • семья сотрудника или он сам входит в категорию нуждающихся в квартире граждан или в категорию лиц, которые нуждаются в значительном улучшении условий проживания;
  • в наличии есть сертификат на получение субсидии.

Предоставление субсидий и денежных средств выполняется из государственной казны и утверждено ФЗ-3, который был принят в 2011 году.

Ипотечные требования в разных территориальных округах могут иметь некоторые отличия, однако предоставление субсидий сотрудникам полиции происходит на общих основаниях в равном размере.
Существует два основных способа субсидирования:

  • представитель МВД может получить жилье и в последствии определенную часть от его стоимости выплатить;
  • сотрудник полиции может получить соцвыплату в форме сертификата и использовать ее для частичного погашения стоимости купленной квартиры.

К сведению! Оба варианта предполагают внесение собственных средств при приобретении жилья.

Какая процентная ставка по льготной ипотеке?

Субсидии для военных предоставляют лишь несколько российских банков. В каждом из них условия кредитования имеют некоторые отличия. Так, может запрашиваться различная дополнительная документация к основному пакету документов.

Важно! Условия предоставления жилищного займа могут меняться в зависимости от экономического развития страны или наличия экономического кризиса.

В данный момент проценты по кредитам в банковских учреждениях колеблются в диапазоне от 11,5% до 17% за год. Сбербанк для облегчения получения ипотечного займа отказался от ограничений по первоначальному платежу, позволил первый платеж выполнить из субсидированных средств или материнского капитала.

Особенности льготного кредитования для работников МВД

Получить льготы по ипотечному займу могут сотрудники полиции тогда, когда:

  1. Полицейский не имеет в аренде государственной недвижимости, которая подразумевает право ее приватизации.
  2. Работник Министерства внутренних дел не имеет своего жилья.
  3. Супруга полицейского не имеет своего жилья.
  4. Семья полицейского имеет жилплощадь, но она находится в аварийном состоянии (есть официальное тому подтверждение).
  5. Сотрудник МВД имеет жилплощадь в коммунальной квартире, но ее квадратура недостаточная для проживания в ней всех членов его семьи.
  6. Полицейский наделен правом проживать в общежитии.

Единовременная соцвыплата

Назначение единовременной выплаты военным сотрудникам при ипотечном кредитовании во многом определяется по составу семьи. Сведения о необходимости получения льготного жилья направляются в местный орган власти по району, где военный проходит службу. Также назначением социальной ипотеки могут заниматься фонды соцзащиты.

Полицейский подает пакет документов с просьбой (заявлением) на получение субсидии на жилье. Два месяца комиссия их рассматривает и предоставляет в итоге официальный ответ. Положительный ответ банка будет подразумевать предоставление выгодного займа на покупку жилья.

Льготное жилищное субсидирование для служащих МВД, вышедших в запас

Ипотека для сотрудников полиции, вышедших на пенсию, дается только при условии, если они вышли на заслуженный отдых при достижении определенного возраста. Условия получения военной ипотеки схожи с выше описанными.

Особенности кредитования военных пенсионеров имеют следующие моменты:

  • субсидирование может частично компенсировать первый платеж или частично погасить взятый раньше займ на покупку жилья;
  • размер пенсии полицейского должен удовлетворять банковским требованиям;
  • оставшаяся сумма за жилье, непогашенная субсидией, выплачивается пенсионером самостоятельно.

К сведению! Семьи военных, погибших на службе, получают право воспользоваться военной жилищной программой при наличии официальной зарплаты. Ее размер должен соответствовать требованиям банка для выдачи военной ипотеки.

Актуальные вопросы и ответы

Вопрос: Какие документы потребуется собрать полицейскому для получения жилищного субсидирования?
Ответ: Перечень требуемых бумаг следующий:

  • номер банковского счета;
  • выписка о количестве зарегистрированных в жилом доме граждан (сведения берутся из домовой книги за 5 прошедших лет);
  • паспортные данные всех членов семьи полицейского;
  • справка о браке или разводе;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • справка о наличии жилой площади у членов семьи заявителя;
  • справки с места прохождения службы (они нужны для установления выслуги).

Вопрос №2: После подачи документов полицейскому дали разрешение на получение социального ипотечного кредита. Когда он сможет воспользоваться государственной помощью?
Ответ: Деньги с государственной казны поступят на счет служащего МВД через 2 месяца.

>Вопрос №3: В чем заключаются отрицательные стороны льготного кредитования?
Ответ: Принимая правила военной ипотеки, заемщик должен знать, что ему придется:
Оплатить услуги оценщика, услуги нотариуса при оформлении документов, оплатить ряд взносов, требуемых кредитным учреждением.
Предложенная субсидия не перекроет все расходы на покупку квартиры, в среднем компенсируется стоимость половины квартиры. Оставшаяся сумма ляжет на плечи полицейского.

  • фактически понесенных расходов на услуги ЖКХ вне зависимости от типа жилфонда;
  • установки домашнего телефона и услуг связи;
  • приобретения и доставки топлива в дома, не оборудованные центральным теплоснабжением. Расходы возмещаются в пределах установленных в регионе норм потребления;
  • ремонта собственного частного дома;
  • найма или аренды жилья с ремонтными работами.

Перечень и правила получения льгот пенсионерам МВД

Пенсионное законодательство РФ постоянно претерпевает изменения. Выплата пенсии и предоставление льгот лицам, вышедшим на заслуженный отдых, происходит по линии разных министерств и ведомств. Что касается сотрудников силовых структур, им полагается пенсионное довольствие по выслуге лет или инвалидности. После увольнения в запас они могут продолжать работать, причем ряд преференций за ними сохраняется.

Льготы пенсионерам МВД в 2018 году: порядок оформления и условия назначения

  • стаж работы в правоохранительных органах не менее 10 лет;
  • отсутствие негативной кредитной истории;
  • российское гражданство;
  • возраст до 65 лет (на момент погашения оформленного кредита);
  • документально обоснованная необходимость в улучшении жилищных условий.

Ипотека для сотрудников МВД в 2018 году

  • руководящий состав и все прочие служащие отдельных органов министерства внутренних дел, кроме перечисленных ниже, ставятся на учёт по месту несения службы;
  • служащие головного аппарат МВД выполняют процедуру регистрации на выделения компенсации в этом же аппарате;
  • работники, перенаправленные на службу в ГФС или ФМС, вправе зарегистрировать свое заявление в территориальном органе этих служб;
  • работники, которых прикомандировали в ГФС или ФМС, исполняющие деятельность в структурном подразделении головного аппарата МВД, должны стать на учёт в нем же.

Единовременные выплаты на приобретение жилья сотрудникам полиции

В качестве меры государственной поддержки сотрудникам МВД на 2018 год предлагается жилищный сертификат. Порядок предоставления основывается на постановлении Правительства РФ, которое относится к вопросам по созданию дополнительной программы. Государство перед такими гражданами должно выполнить обязательство, которое установлено федеральным законом в программе под наименованием Жилище с 2015 по 2020 год.

Единовременная социальная выплата на приобретение жилья в мвд 2018 год

Если участник программы был уволен или скоро уволится, подавать заявление о включении в программу нужно на имя руководителя органа внутренних дел, в котором он состоит на жилищном учете, рапорт, а также разрешение на участие в подпрограмме по форме согласно определенному приложению и правилам. К таковому заявлению необходимо приложить документы, которые определяются пунктом 19. Рассчитывая размер социальной выплаты для граждан-участников текущей подпрограммы, необходимо использовать норматив по цене на один квадратный метр от общей площади жилья по РФ. Норматив общей площади жилого помещения для расчета по размеру социальной выплаты устанавливается в следующих размерах:

Жилье для сотрудников МВД в 2018 году последние новости

Ипотека для сотрудников полиции – это одна из государственных программ поддержки граждан бюджетной сферы, которые стремятся стать владельцами собственного жилья. Работники полиции имеют возможность в ней поучаствовать, но есть ряд особенности такого ипотечного займа именно для этой категории граждан.

Оформление ипотеки сотрудниками полиции в 2018 году

Работа полицейских характеризуется повышенным риском, постоянной опасностью, вот почему занятым на службе государство оказывает всяческую поддержку, особенно финансовую. Один из способов помощи – единые социальные выплаты в 2018, их объем останется прежним.

Единые социальные выплаты сотрудникам полиции в 2018 году: размеры, порядок начисления

В структуру МЧС входят не только воинские формирования, но и подразделения, укомплектованные гражданским персоналом. Данный фактор обусловливает доступность для разных структур этого ведомства различных форм жилищного обеспечения. Таковыми могут быть: военная ипотека, выплата ЕСВ, жильё в собственность, жилплощадь по договору социального найма, служебная жилплощадь.

Ипотека для сотрудников российской полиции в 2018 году

31 Авг 2018 104
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...