Возраст привлечения к налоговой ответственности физического лица. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд'


Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии одного

Ответы к тесту
1. Б.
2. Б.
3. А.
4. А.
5. А.
6. В.
7. А.
8. В.
9. А.
10. А.
11. В.
12. Б.
13. Б.
14. Б.
15. А.
16. А.
17. Б.
18. Б.
19. Г.
20. Б.
21. Г.
22. Б.
23. Б.
24. В.
25. А.

1. Сбор – это:
а) обязательный взнос или платеж, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;
б) обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами юридически значимых действий;
в) обязательный взнос, взимаемый только с организаций, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами значимых действий;
г) обязательный взнос, взимаемый с организаций и индивидуальных предпринимателей.
2. Сущность налога – это:
а) изъятие государством в пользу общества части прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности организации;
б) изъятие государством в пользу общества части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного платежа;
в) изъятие государством в пользу общества части добавленной стоимости;
г) изъятие государством в пользу общества части дохода, полученного юридическими и физическими лицами.
3. Субъект налогообложения – это:
а) организации и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;
б) индивидуальные предприниматели и физические лица, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;
в) организации, на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;
г) организации и физические лица, которые являются резидентами Российской Федерации и на которых НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы;
4. Налоговая ставка – это:
а) размер налога на единицу налогообложения;
б) размер налога на налогооблагаемую базу;
в) размер налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
г) размер налога, подлежащий уплате за календарный год.
5. Налоговая база - это:
а) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
б) только стоимостная характеристика объекта налогообложения, выраженная в рублях или иностранной валюте;
в) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, учитываемая по правилам бухгалтерского учета;
г) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, находящегося на территории Российской Федерации.
6. Не признается реализацией товаров, работ, услуг:
а) их передача на безвозмездной основе;
б) товарообменная операция;
в) передача основных средств при реорганизации юридического лица;
г) передача товаров для собственного потребления.
7. Принципом налогообложения, сформулированным Адамом Смитом, является:
а) принцип справедливости;
б) принцип срочности:
в) принцип эластичности;
принцип достаточности.
8. Пошлина – это:
а) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только физических лиц;
б) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только юридических лиц;
в) денежная плата за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах физических и юридических лиц;
г) денежная плата или сбор за совершение специально уполномоченными органами отдельных действий в интересах только физических и юридических лиц;
9. Дивидендами признается любой доход, полученный:
а) акционером организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим ему акциям;
б) работником организации при распределении прибыли;
в) акционером организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения;
г) налоговым резидентом Российской Федерации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим этому резиденту акциям.
10. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:
а) соответствующих муниципальных образований;
б) соответствующих субъектов Российской Федерации;
в) соответствующих имущественных образований или субъектов
Российской Федерации;
г) соответствующих экономических районов Российской Федерации.

11. К региональным налогам относятся:
а) водный налог;
б) земельный налог;
в) налог на игорный бизнес;
г) налог на добавленную стоимость.

12. к специальным налоговым режимам относятся:
а) освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость;
б) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
в) предоставление инвестиционного налогового кредита;
г) создание оффшорных зон.
13. Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается:
а) с подачи заявления о ликвидации организации;
б) с уплатой налога (сбора);
в) со смертью учредителя организации;
г) с подачей заявления о реорганизации организации.
14. Арест на все имущество налогоплательщика – организации:
а) не может быть наложен;
б) может быть наложен;
в) может быть наложен по согласованию руководителя организации с руководителем налогового или таможенного органа;
г) может быть наложен только по решению арбитражного суда.
15. Налоговая проверка может проводиться за три календарных деятельности налогоплательщика:
а) непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
б) за исключением случаев проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика;
в) непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, за исключением случаев повторной выездной проверки;
г) в срок, устанавливаемый по согласованию между банком и налоговым органом.
16. Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении:
а) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
б) только организаций и индивидуальных предпринимателей;
в) всех налогоплательщиков и плательщиков сборов, за исключением налоговых агентов;
г) плательщиков сборов, за исключением налоговых агентов.
17. За совершение одного и того же налогового правонарушения налогоплательщик:
а) может быть привлечен к ответственности повторно;
б) не может привлечен к ответственности повторно;
в) может быть привлечен к ответственности повторно в некоторых случаях, установленных налоговой инспекцией;
г) может быть привлечен к ответственности повторно по решению суда.
18. Обстоятельствами, исключающими вину в совершении налогового правонарушения, признается совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения:
а) физическим лицом вследствие отсутствия его на рабочем месте без уважительной причине;
б) вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
в) физическим лицом вследствие сговора с взаимозависимыми лицами;
г) физическим лицом в целях семейных интересов.
19. Налоговая санкция взыскивается с налогоплательщиков:
а) в бесспорном порядке;
б) в бесспорном порядке, если на счете налогоплательщика зафиксирован остаток денежных средств на момент взыскания;
в) в бесспорном порядке при согласовании с налогоплательщиком;
г) только в судебном порядке.
20. Убытки, причиненные налогоплательщику неправомерными действиями должностных лиц налоговых органов:
а) возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ;
б) возмещаются в полном объеме, включая упущенную выгоду;
в) возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
г) возмещаются в размере 50% суммы причиненных убытков.
21. Налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций и физических лиц по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества в течение:
а) 10 дней со дня регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) 30 дней со дня регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) 10 дней со дня поступления сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) 5 дней со дня поступления сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
22. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:
а) в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;
б) в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
в) до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;
г) в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.
23. Налоговый орган поставить отметку на копии налоговой декларации:
а) обязан;
б) обязан по просьбе налогоплательщика;
в) обязан в случае отправления налогоплательщиком декларации по почте;
г) обязан в случае подачи декларации в налоговый орган через представителя организации.
24. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии одного из обстоятельств:
а) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния 18- летнего возраста;
б) отсутствие облагаемой налогом базы;
в) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
г) отсутствие денежных средств на счетах банках.
25. Только НК РФ устанавливаются, изменяются или отменяются:
а) федеральные налоги и сборы;
б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;
в) местные налоги и сборы;
г) таможенные пошлины.

(Извлечение)

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Цыпкиной *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Промышленному району г. Оренбурга Оренбургской области о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью “Промтехсбыт“ налоговых санкций в размере 1850 руб. 00 коп.

при участии в судебном заседании представителей

от заявителя: *.*. Ю. - специалист 1 категории (доверенность от 09.06.04 N 10/9, постоянная);

от ответчика: не явился, считается извещенным надлежащим образом в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 123 АПК РФ,

установил:

По результатам проверки составлена докладная записка от 06.04.04 и вынесено решение N 03-51/5021 от 21.04.04 о привлечении ответчика к налоговой ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 119 НК РФ в размере 200 руб. 00 коп., по ч. 1 ст. 126 НК РФ в размере 1650 руб. 00 коп.

Решение налогового органа в судебном порядке не обжаловано.

Требование N 652 от 04.05.04 об уплате налоговой санкции в добровольном порядке не исполнено.

Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В нарушение ст. 23 НК РФ, ст. 174 НК РФ налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 и 4 квартал 2003 г. по сроку представления не позднее 20.10.03 и 20.01.04 представлены 21.01.04.

К уплате налог по данным налоговым декларациям составляет 0 руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 рублей.

За непредставление налоговых деклараций в установленный срок заявитель правомерно привлек ответчика к ответственности по ч. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 200 руб.

Факт совершения ответчиком правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 119 НК РФ, подтверждается материалами дела и его следует считать доказанным на основании ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность, судом не установлены.

Ответчик не представил 33 документа, запрошенных по требованию N 03-36/1967 от 20.02.04 о представлении документов.

В материалах дела отсутствует доказательство получения ответчиком данного требования налогового органа об истребовании документов, что является одним из условий исполнения данного требования в установленный 5-дневный срок со дня получения. Ссылка заявителя на ст. 69 НК РФ в части исчисления срока получения налогоплательщиком требования N 03-36/1967 не принимается судом, так как регулирует иные налоговые правоотношения, а не порядок истребования документов.

Вышеизложенное свидетельствует о недоказанности вины ответчика в совершении вменяемого налогового правонарушения.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Согласно ч. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии вины в совершении налогового правонарушения.

Расходы по государственной пошлине относятся на заявителя и ответчика на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, но с заявителя не взыскиваются в силу ст. 5 Закона РФ “О государственной пошлине“.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью “Промтехсбыт“, находящегося по адресу: 460009, г. Оренбург, ул. Нагорная государственный регистрационный N 1025601715468 в ЕГРЮЛ, в доход бюджета налоговые санкции в размере 200 руб.

В остальной части отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью “Промтехсбыт“, находящегося по адресу: 460009, г. Оренбург, ул. Нагорная государственный регистрационный N 1025601715468 в ЕГРЮЛ, государственную пошлину в размере 10 руб. 81 коп. в доход федерального бюджета.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Правила комментируемой ст. 109 Налогового кодекса РФ позволяют сделать ряд важных выводов:

а) лицо – это организации и (или) физические лица (ст. 11, 19, 24, 106, 107 Налогового кодекса РФ);

б) ответственность за совершение налогового правонарушения – это налоговые санкции, установленные и применяемые в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах и в соответствии с нормами гл. 16 Налогового кодекса РФ (ст. 114, ст. 116 – ст. 129 Налогового кодекса РФ);

в) наличие хотя бы одного из упомянутых в комментируемой статье 109 Налогового кодекса РФ обстоятельств исключает саму возможность привлечения к ответственности за налоговое правонарушение. С другой стороны, наличие обстоятельств, указанных в ст. 109 Налогового кодекса РФ, не всегда освобождает от других видов ответственности (например, административной или уголовной).

Для того чтобы лицо не было привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения необходимо наличие хотя бы одного из следующих четырех обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения. Под отсутствием события следует понимать:

отсутствие самого посягательства на охраняемое правоотношение;

отсутствие налоговой ответственности за совершенное деяние, т.е. нарушение налогового законодательства имеет место, а ответственность за это нарушение не предусмотрена (см. например: постановление Президиума ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. №11500/08 по делу №А12-15038/07-С36);

отсутствие каких-либо данных, подтверждающих сам факт налогового правонарушения;

Отсутствие события налогового правонарушения не следует путать с с отсутствием состава правонарушения (в последнем случае правонарушение может иметь место, но ответственность за его совершение не наступает ввиду отсутствия объекта, субъекта, объективной или субъективной стороны правонарушения

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.

Как следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ (См. например п. 3 определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. № 518-О-П), при производстве по делу о налоговом правонарушении налоговые органы осуществляют доказывание как самого факта совершения правонарушения, так и вины налогоплательщика; отсутствие вины при нарушении обязательств в публично-правовой сфере является одним из обстоятельств, исключающих применение санкций, поскольку свидетельствует об отсутствии самого состава правонарушения.

Формы вины при совершении налогового правонарушения и обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения установлены ст. 110, 11 Налогового кодекса РФ.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются (ст. 111 Налогового кодекса РФ):

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком – физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).

Положение не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста. Лицо считается достигшим того или иного возраста в ноль часов суток, следующих за днем его рождения. Если возраст установлен судебно-медицинской экспертизой, то днем рождения надлежит считать последний день того года, который назван экспертами;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения определен ст. 113 НК РФ:

лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных ст. 120 и 122 Налогового кодекса РФ;

в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 120 и 122 Налогового кодекса РФ исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Течение срока давности привлечения к ответственности считается приостановленным со дня составления акта, предусмотренного п. 3 ст. 91 Налогового кодекса РФ. В этом случае течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоятельства, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и вынесено решение о возобновлении выездной налоговой проверки.

Не трудно заметить, что в вышеуказанный перечень обстоятельств, когда лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности, не включен такой основополагающий критерий, как отсутствие состава правонарушения. Хотя отдельные его составляющие указаны (субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения).

Как установлено пп. 2 п. 5 ст. 101, пп. 2 п. 7 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ, в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан установить, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения.

Следовательно, при отсутствии состава, лицо не может быть привлечено к налоговой ответственности (см., например, определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 года № 518-О-П).

О том, как решается вопрос о наличии или отсутствии вины организации при совершении налогового правонарушения, см. п. 4 ст. 110 Налогового кодекса РФ.

О том, что привлечение лица к ответственности за налоговое правонарушение не освобождает его от обязанности уплатить налог, см. п. 5 ст. 108 Налогового кодекса РФ.

42.1. Президент Республики вступает в должность с момента принесения народу присяги. Президент присягает на Конститу­ции. Текст присяги произносится Президентом Республики на государственном языке. После принесения присяги исполняет­ся Государственный гимн Республики Казахстан. Председатель Центральной избирательной комиссии вручает Президенту удо­стоверение, нагрудный знак, штандарт Президента Республики Казахстан и орден «Алтын Кыран» («Золотой Орел»). В случае, если лицо избрано Президентом Республики Казахстан на вто­рой срок полномочий, нагрудный знак, штандарт Президента Республики Казахстан и орден «Алтын Кыран» ему повторно не вручаются.

42.2. Присяга приносится во вторую среду января в торже­ственной обстановке. При этом присутствуют депутаты Парла­мента, члены Конституционного Совета, судьи Верховного Суда.

42 .3. Полномочия Президента прекращаются в нескольких случаях.

1. Президент Республики избирается сроком на семь лет. За­кон не говорит, что полномочия Президента прекращаются по истечении семилетнего срока. И в этом есть определенный смысл. В силу объективных факторов может возникнуть не­обходимость в продлении полномочий Президента до истече­ния срока его полномочий (семи лет). Такой прецедент в Рес­публике Казахстан уже имел место. В соответствии с Указом Президента «О выборах в Республике Казахстан» Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы Пре­зидента, если:

на выборах Президента баллотировался один кандидат и он не был избран;

выборы Президента были признаны несостоявшимися или недействительными;

1. Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухме­сячный срок после первоначальных выборов.

Если выборы состоялись в предусмотренные Конституцией сроки, то полномочия действующего Президента прекращают­ся с момента вступления в должность вновь избранного Прези­дента Республики.

2. В предусмотренных Конституцией случаях Президент мо­жет быть досрочно освобожден от должности. В соответствии с пунктом I статьи 47 Конституции Президент Республики может быть досрочно освобожден от должности при устойчивой не­способности осуществлять свои обязанности ПО болезни. В ре­зультате освобождения от должности прекращаются полномо­чия Президента.

3. В случае отрешения Президента от должности также пре­кращаются его полномочия. В Конституции Республики, в Указе Президента Республики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» конкретно не установлено, с какого момента пре­кращаются полномочия Президента в случае досрочного осво­бождения его по болезни или в результате отрешения. Этот воп­рос может быть предметом толкования Конституционного Со­вета. Но можно высказать предположение, что лень принятия решения на совместном заседании Мажилнса и Сената о дос­рочном освобождении или об отрешении может считаться днем прекращения полномочий Президента.

4. Полномочия Президента прекращаются в результате его кончины.

В данном пункте есть особое положение о бывших прези­дентах. Президенты, сроки полномочий которых истекли или

которые освобождены от должности по болезни, имеют звание экс- Президента Республики Казахстан. Указ Президента Рес­публики Казахстан «О Президенте Республики Казахстан» оп­ределяет статус бывших Президентов Республики. Экс- Президенты Республики являются по праву пожизненными членами Конституционного Совета Республики. Они вправе присутство­вать на совместных заседаниях Палат Парламента, участвовать в мероприятиях, проводимых государством. Экс- Президент Рес­публики, его честь и достоинство неприкосновенны, и посяга­тельство на них преследуется по закону. Указ предусматривает обеспечение экс- Президента охраной, пенсией, квартирой. Экс- Президент не может нести ответственность за действия, связан­ные с исполнением им полномочий Президента, за исключени­ем случаев совершения государственной измены.

42.5. В соответствии с Конституцией возможность пребыва­ния в должности Президента Республики ограничивается опре­деленным сроком. Одно и то же лицо не может быть избрано Президентом Республики более двух раз подряд. Это означает, что лицо, подряд избранное Президентом два раза, не может быть выдвинуто кандидатом в Президенты в третий раз после истече­ния второго срока полномочий Президента.

Конституционное ограничение пребывания на посту Президента в течение двух сроков подряд не означает, что лицо, дважды избиравшееся подряд в Президенты, не может в даль­нейшем претендовать на эту должность.

СТ 109 НК РФ .

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового
правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим
лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения.

2. Помимо обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если такое правонарушение было совершено при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, а также счетами (вкладами), информация о которых содержится в специальной декларации и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, представленных в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В случае, указанном в настоящем пункте, основанием для непривлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения является представление копии такой специальной декларации и копий прилагаемых к ней документов и (или) сведений с отметкой налогового органа о приеме.

Комментарий к Ст. 109 Налогового кодекса

Комментируемая статья содержит исчерпывающий (закрытый) перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

1. Отсутствие события налогового правонарушения. Данное обстоятельство означает, что налоговое правонарушение не имело места в действительности. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не может квалифицировать противоправное деяние как налоговое правонарушение в соответствии с признаками, указанными в ст. 116 - 129.4 главы 16 Налогового кодекса РФ, либо как правонарушение, признаки которого указаны в ст. 132 - 135.2 главы 18 Налогового кодекса РФ.

2. Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения. Согласно ст. 106 Налогового кодекса РФ обязательным признаком налогового правонарушения является его виновность, т.е. вина нарушителя представляет собой один из обязательных элементов состава налогового правонарушения (см. комментарий к ст. 111 Налогового кодекса РФ).

3. Совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста. Достижение физическим лицом шестнадцатилетнего возраста на момент совершения нарушения законодательства о налогах и сборах является обязательным условием привлечения физических лиц к налоговой ответственности (см. комментарий к ст. 107 Налогового кодекса РФ).

Наличие обстоятельств, указанных в п. 2 и 3 комментируемой статьи, исключает налоговую ответственность ввиду отсутствия двух элементов состава налогового правонарушения - субъективной стороны и субъекта налогового правонарушения. Считаем, что в перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, необходимо включить формулировку "отсутствие состава налогового правонарушения". При такой формулировке отсутствие хотя бы одного элемента состава налогового правонарушения исключает налоговую ответственность. Так, согласно подп. 2 п. 7 ст. 101.4 Налогового кодекса РФ в ходе рассмотрения акта и других материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговых правонарушений, содержащихся в Налоговом кодексе РФ.

4. Истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Привлечение к налоговой ответственности возможно, если не истек срок давности, предусмотренный ст. 113 Налогового кодекса РФ. По общему правилу срок давности привлечения к налоговой ответственности не может превышать три года (см. комментарий к ст. 113 Налогового кодекса РФ).

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...