Новые составы правонарушений для должностных лиц госзаказчиков. Новые штрафы для заказчиков госзакупок


22 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на защиту прав социально уязвимых категорий потребителей Распоряжение от 21 марта 2019 года №490-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства о защите прав потребителей имеют общий характер и распространяются на всех потребителей товаров, работ, услуг. В целях защиты прав социально уязвимых категорий потребителей законопроектом предлагается установить административную ответственность за правонарушения, связанные с отказом потребителю в доступе к товарам, работам или услугам по причинам, обусловленным ограничением жизнедеятельности, состоянием здоровья, возрастом.

20 марта 2019 , Противодействие наркомании Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении правового регулирования вопросов постановки диагноза «наркомания» Распоряжение от 19 марта 2019 года №457-р. Установленные действующей редакцией Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» нормы о постановке диагноза «наркомания» на основе медицинского освидетельствования не корреспондируют с положениями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которыми определены понятия «заболевание», «состояние», «медицинское освидетельствование». Эти нормы не в полной мере учитывают различие процедур медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения и комплекса диагностических процедур, по результатам которых устанавливается факт наличия или отсутствия наркологического заболевания. В целях устранения этой несогласованности в правовом регулировании законопроектом предлагается в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» определить понятие больного наркоманией как лица, которому поставлен диагноз «наркомания», а также исключить медицинское освидетельствование из числа процедур, в ходе которых может быть установлен такой диагноз.

19 марта 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов Распоряжение от 18 марта 2019 года №449-р. Законопроектом предусмотрено распределение 50% объёма квот добычи крабов путём проведения аукциона в электронной форме. Предлагается ввести новый вид квот добычи водных биологических ресурсов – квоты добычи крабов в инвестиционных целях для промышленного и прибрежного рыболовства. Такие квоты будут распределяться между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в долевом соотношении по результатам проведения аукциона.

18 марта 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении возможности налогоплательщиков по частичному возмещению стоимости лекарств Распоряжение от 16 марта 2019 года №438-р. Законопроектом предлагается для получения социального налогового вычета вместо используемого в настоящее время списка лекарственных препаратов применять список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Список ЖНВЛП содержит аналоги лекарственных препаратов как в отношении фармакотерапевтических групп препаратов, так и по терапевтическому действию и медицинским показаниям в отношении абсолютного большинства не совпадающих с ним позиций списка, который в настоящее время используется для социального налогового вычета. Это позволит обеспечить преемственность проводимой терапии на стационарном и амбулаторном этапах оказания медицинской помощи, расширить возможности налогоплательщиков по частичному возмещению стоимости лекарственных препаратов и повысить доступность лекарств из списка ЖНВЛП.

28 февраля 2019 , Спорт высших достижений и массовый спорт О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Распоряжение от 28 февраля 2019 года №344-р. В рамках подготовки к проведению на территории России матчей чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года в составе заявочной книги в адрес Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA) были предоставлены гарантии Правительства России, содержащие в том числе гарантию, касающуюся запрета неправомерных операций с билетами. Законопроектом предлагаются подходы, направленные на противодействие таким операциям с билетами, аналогичные подходам, действовавшим в рамках подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

28 февраля 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование О внесении в Госдуму законопроекта об уголовной ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или других полудрагоценных камней Распоряжение от 28 февраля 2019 года №297-р. Законопроектом предлагается установить в статье 191 Уголовного кодекса ответственность за совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытым янтарём, нефритом или другими полудрагоценными камнями, а также их незаконные хранение, перевозку или пересылку в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершённые лицом, ранее подвергнутым административному наказанию по статье 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное действие. Одновременно устанавливается ответственность за совершение таких правонарушений в крупном размере. Повышенная ответственность предусматривается за совершение таких деяний организованной группой или группой лиц по предварительному сговору. Предлагаемый законопроектом правовой подход позволит посредством системного использования мер административной и уголовной ответственности более эффективно противодействовать самовольной добыче и незаконному обороту янтаря, нефрита или других полудрагоценных камней.

28 февраля 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции О внесении в Госдуму законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» Распоряжение от 28 февраля 2019 года №310-р. Законопроектом предлагается установить, что соглашения и согласованные действия между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при определённых условиях могут быть признаны допустимыми. Правительство России предлагается наделить правом определять отдельные случаи допустимости таких соглашений.

23 февраля 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки О внесении в Госдуму законопроекта об усилении уголовной ответственности за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов Распоряжение от 23 февраля 2019 года №270-р. Цель законопроекта – создание действенного правового механизма пресечения преступлений в сфере охраны особо ценных диких животных и водных биоресурсов, принадлежащих к видам, занесённым в Красную книгу или охраняемым международными договорами. В настоящее время остаются высокими масштабы незаконной добычи редких видов животных и контрабанды их дериватов. Пресечение приготовления к контрабанде крупных партий дериватов затруднено в связи с несовершенством действующих норм Уголовного кодекса. Законопроектом предлагается, в частности, статью 258.1 Уголовного кодекса дополнить новым квалифицирующим признаком. Предлагается также усилить наказание в виде принудительных работ и лишения свободы на срок до четырёх лет вместо предусмотренного действующей редакцией трёхлетнего срока, отнеся тем самым такие преступления к категории средней тяжести.

18 февраля 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами О внесении в Госдуму законопроекта об административной ответственности за нарушение требований по созданию систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ Распоряжение от 16 февраля 2019 года №218-р. В целях снижения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух Федеральным законом от 29 июля 2018 года №252-ФЗ предусмотрено оснащение предприятий автоматическими и техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ. Для совершенствования механизма контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которой устанавливается ответственность за нарушение требований по оснащению стационарных источников загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в госорганы информации, полученной с использованием таких систем.

13 февраля 2019 , О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке организации и проведения азартных игр Распоряжение от 13 февраля 2019 года №208-р. В целях недопущения организации азартных игр с использованием игровых автоматов под видом букмекерской деятельности предусматривается ограничение мероприятий, на которые в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приёма ставок могут приниматься ставки. Предлагается также определить исчерпывающий список событий, в отношении которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари. Организаторов азартных игр, имеющих лицензию на организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, предлагается обязать размещать в доступном для посетителей игорного заведения месте действующую банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр.

13 февраля 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на развитие инструментов финансового рынка Распоряжение от 12 февраля 2019 года №196-р. Законопроект направлен на совершенствование механизма ликвидационного неттинга, который является инструментом финансового рынка, позволяющим сокращать кредитные риски сторон по финансовым договорам, и, как следствие, способствует развитию финансового рынка. Ликвидационный неттинг (close-out netting) – это специальный механизм подсчёта окончательной суммы долга по совокупности встречных финансовых сделок, объединённых единым рамочным договором. Правоприменительная практика выявила пробелы и недостатки действующего правового регулирования ликвидационного неттинга. В связи с этим законопроектом предлагается внести в федеральные законы «О банках и банковской деятельности» и «О несостоятельности (банкротстве)» изменения, которыми, в частности, устраняется неоднозначное толкование допустимости ликвидационного неттинга в рамках различных процедур банкротства и обеспечивается единообразное регулирование механизма ликвидационного неттинга в различных нормативно-правовых актах. Принятие законопроекта позволит сократить юридические риски для участников финансового рынка, что в итоге сократит их издержки и положительно отразится на привлекательности российского финансового рынка в целом.

13 февраля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка включения военнослужащих в число участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения Распоряжение от 12 февраля 2019 года №197-р. В целях исключения возможности неоднозначного толкования части 2 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» законопроектом предлагается закрепить норму о добровольном участии в накопительно-ипотечной системе военнослужащих, которые ранее не воспользовались правом стать её участниками, были уволены с военной службы и в дальнейшем заключили новые контракты о прохождении военной службы.

1

03.10.2014 00:34

Добрый день друзья, коллеги, читатели. Наверное, сегодня не самая веселая тема, которую можно презентовать, но тем не менее обходить стороной её категорически не рекомендуется. Статья посвящена ответственности в сфере ГОСТОРГОВ . При этом обращаю внимание, что ответственность у нас несут обе стороны баррикад. Правда, тяжесть последствии, конечно у них разная. Хотя с другой стороны как сказать. В народе говорят «От тюрьмы и от суммы не зарекайся», прямо в точку, касаемо ГОСЗАКАЗА . В одном предложении вся ответственность обеих сторон. Что касается, поставщика, он в первую очередь несет финансовую ответственность, причем она достаточно широкая. На поставщика могут наложить штраф, пеню , он может потерять обеспечение контракта , обеспечение заявки, обеспечение гарантии, с ним могут расторгнуть контракт, не принять товар, задержать оплату, не выбрать весь товар по контракту, к сожалению ситуаций, не перечесть, получается «сума» маячит со всех сторон для поставщика, не знающего или нарушающего закон. В свою очередь государственный заказчик несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, получается «тюрьма» из пословицы для него тоже не пустой звук. Вот так! А теперь давайте к деталям.

В связи со вступлением в силу с 01 января 2014 года федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе» в порядок осуществления государственных закупок были внесены существенные изменения. Это обусловило необходимость пояснить участникам тендерных торгов не только суть самой их процедуры, но и возможную ответственность за нарушение требований закона.
Реакция государственных органов на правонарушения, совершаемые в процессе госзакупок, и контроль над этой процедурой очень важны, т.к. они помогают:
. выявить факт несоблюдения закона;
. гарантировать взыскание за его нарушение;
. предотвратить повторение таких случаев в дальнейшем;
. уменьшить негативные последствия от неэффективного расходования средств бюджета страны.
В этой связи считаю нужным пояснить некоторые особенно важные моменты, относящиеся к вопросу об ответственности заказчиков и подрядчиков за нарушение законодательства РФ в отношении госзаказов.
Обязательные пункты государственного контракта.
В принципе, как и закон 94-ФЗ, новый 44-ФЗ также определять обязательность присутствия в тексте государственного контракта информации об условиях ответственности, в частности сведений о мерах наказания:
. за невыполнение или некачественное выполнение условий контракта заказчиком или поставщиком;
. за просрочку выполнения обязательств (взыскание в форме пени за каждый день неустойки).
Таким образом, закон не только контролирует исполнение должным образом госконтракта, но и страхует стороны, заключающие его, от конфликтных ситуаций.
Дисциплинарная ответственность.
Наиболее распространенные формы такого вида ответственности за некорректное осуществление должностным лицом процедуры госзакупок - это выговор, словесное замечание и увольнение как крайняя форма наказания в данном случае. В первую очередь, конечно, это касается работников контрактных служб или контрактных управляющих. Хотя, я думаю, что и не квалифицированного тендерного специалиста тоже следует уволить.
Сложность привлечения сотрудника организации к дисциплинарной ответственности состоит в том, что она возможна лишь при условии, если будет доказано, что работнику действительно давался приказ или поручение касаемо конкурсных торгов и его действия привели к неким последствиям, но при этом Закон не нарушен. Если нарушено положение закона, работодатель прибегает к привлечению работника либо к денежной, либо к административной ответственности.
Административная ответственность.
Как показывает судебная практика, административная ответственность - один из самых распространенных способов наказания за серьезные ошибки при осуществлении процедуры государственных закупок.
Основные административные нарушения, при которых наступает данный вид ответственности, следующие:
. внесение изменений в условия госконтракта (например, нельзя изменять информацию о сроках выполнения контракта обеими сторонами, заключившими его);
. нарушение порядка осуществления самой процедуры госзаказа;
. неправильное ведение реестров госконтрактов;
. публикация или подача неправдивой или недостоверной информации, а также отсутствие требуемых сведений;
. несоблюдение условий госконтракта.

Что бы ознакомиться со всеми видами нарушения в ГОСЗАКАЗЕ, Вам потребуется КоАП РФ. Кстати, хочу заметить что штрафы для должностных лиц варьируются от 5 тыс. до 300 тыс. рублей.
Из этого следует, что административное законодательство регулирует отношения, которые связаны с обеспечением госзаказа. Лицо, которое обвиняется в совершении административного правонарушения при этом, должно нести ответственность напрямую перед самим государством.
Следует также отметить, что такому виду наказания могут быть подвержены не только должностные лица госзаказчика, а также:
. члены тендерной комиссии;
. оператор ЭТП;
. уполномоченные лица, размещающие заказ на сайте;
. специализированные учреждения;
. представители уполномоченных органов;
. специалисты, которые отвечают за ведение официального сайта по закупкам;
. управляющие органы и их должностные лица и т.д.
Исходя из текста Письма ФАС от 23 января 2014 г. №ИА/2111/14 привлечение к административной ответственности осуществляется на основании того закона, который был действителен на момент совершения рассматриваемого правонарушения (речь идет, о законах 44-ФЗ и 94-ФЗ).
Отметим, что нормы КоАП РФ в отношении госзакупок до 01 января 2014 г. и после этой даты неодинаковы, поэтому определение временного промежутка, в котором имело место нарушение процедуры госзаказа, имеет принципиальное значение.
Нововведением закона 44-ФЗ служит взыскание со стороны, нарушившей условия контракта, пени (в случае просрочки) и штарфа (за выполнение договора недолжным образом) - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 ноября 2013 г. N 1063. Если в первом случае размер пени зависит от времени неустойки, то во втором - размер штрафа является фиксированной денежной суммой, указанной в контракте. Из этого следует, что административная ответственность может носить и финансовый характер. Как я уже говорил, фиксированный штраф, новелла Федеральной контрактной системы, давайте немного осветим этот вопрос.


Уголовная ответственность.

Среди условий, при которых наступает уголовная ответственность за преступления, совершенные при осуществлении госзакупок, нужно отметить такие:
. злоупотребление своими должностными обязанностями и полномочиями;
. расход средств госбюджета с целями, не прописанными в госконтракте;
. халатность со стороны должностного лица;
. фальсификация и мошенническая деятельность;
. действия с целью не допустить, устранить или ограничить конкуренцию среди участников торгов.

Обратимся к Уголовному кодексу РФ.

Особенно важным при рассмотрении случаев уголовных преступлений при осуществлении госзакупок является решение ФАС, которое и выступает истиной последней инстанции. Если жалоба в ФАС на основании вышеупомянутых противоправных действий участников торгов признается обоснованной, то арбитражный суд вполне может привлечь виновное лицо к уголовной ответственности. Другой вариант, когда регулятор передает информацию в прокуратуру.

Подобный краткий обзор различных типов ответственности говорит о том, что федеральная контрактная система стала более защищенной в плане осуществления процедуры госзакупок надлежащим образом, а также контроля этого процесса со стороны государства. И как видно из последних новостных сводок, органы власти взяли курс на контроль за качеством услуг (товаров), закупаемых у поставщиков, а также за стоимостью госконтракта. Опять же, поживем увидем!

Спасибо за внимание! Удачи в ГОСТОРГАХ. Не тюрьмы Вам, не сумы!

Вы хотите выигрывать ГОСТОРГИ? Хотите видеть свою компанию в победителях тендера? Обращайтесь и Вы научитесь зарабатывать в ГОСТОРГАХ намного больше и станете квалифицированным тендерным специалистом! Обучаться можно не выходя из дома, по всем законам, регламентирующим ГОСЗАКУПКИ. Высокая квалификация преподавателя и располагающая атмосфера сделают обучение простым и очень результативным. В процессе обучения используется новейшее программное обеспечение, позволяющее прекрасно видеть, отлично слышать, вносить корректировки в презентации. Преподаватель использует последние версии методических материалов Министерства экономического развития и ФАС России. Наши курсы имеют самый высокий коэффициент плотности подачи материала по отношению к другим обучающим центрам. Как профессионал, Вы оставите всех позади себя !


Наряду с введением новой ст. 119.1 НК РФ уточнена ответственность налоговых агентов, предусмотренная ст. 123 НК РФ. Теперь в данной норме прописана санкция как за неудержание, так и за несвоевременное перечисление обязательного платежа налоговым агентом. Размер штрафа остался прежним - 20 процентов суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Напомним, что в соответствии ранее с действовавшей нормой штраф полагался только за неперечисление налога. При этом Пленум ВАС РФ разъяснял, что ответственность по данной статье наступает независимо от того, был удержан обязательный платеж или нет (п. 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5).

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ изменены правила определения размера штрафа по некоторым видам правонарушений, а также повышены суммы санкций. Так, штраф за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе теперь не зависит от продолжительности просрочки и составляет 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). За ведение деятельности без постановки на учет необходимо заплатить 10 процентов от полученных за этот период доходов, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Изменена и ст. 119 НК РФ, которая предусматривает ответственность за непредставление налоговой декларации. Теперь размер санкции не различается в зависимости от того, опоздал налогоплательщик с подачей отчетности более чем на 180 дней или нет. Штраф составляет 5 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый месяц просрочки, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Налогоплательщики на практике сталкивались с вопросом, в каком размере будет взыскан штраф за несвоевременное представление декларации, если налог перечислен в установленный срок. Проблема возникла потому, что в старой редакции п. 1 ст. 119 НК РФ было указано: величина санкции определяется исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе невовремя поданной декларации, но не менее 100 руб. Из данной формулировки неясно, какую сумму налога следовало применять для расчета штрафа: подлежащую фактической уплате или указанную в декларации. Большинство судов считали, что в расчет нужно было принимать сумму, отраженную в декларации (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 11.05.2007 N А12-18413/06-С29). Но встречались и другие выводы: штраф определяется исходя из суммы, подлежащей фактической уплате, но не ниже минимального размера (см. Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7145/07-С3). Такую же позицию занимал Минфин России в Письме от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133.

Данный спорный вопрос частично урегулирован. Теперь база для расчета размера штрафа определена однозначно - это неуплаченная сумма налога (ст. 119 НК РФ). Однако неясность сохранилась в вопросе определения размера санкции. По нашему мнению, если налог уплачен в установленный срок, то штраф за несвоевременное представление декларации должен составлять 0 руб. Такой вывод обоснован тем, что в указанной ситуации нет "неуплаченной суммы", т.е. база для расчета штрафа равна нулю. В то же время возможен и иной вариант трактовки данной статьи: при уплате налога в срок санкция по ст. 119 НК РФ составит 1000 руб. Именно такой минимальный штраф установлен указанной нормой. Как будет применяться эта статья на практике, покажет время. Описанная проблема актуальна и для несвоевременной подачи "нулевой" декларации.

Необходимо отметить, что возросла ответственность за непредставление документов. Теперь штраф по п. 1 ст. 126 НК РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный налогоплательщиком документ (вместо 50 руб.). Санкция за отказ организации предоставить по запросу инспекции документы со сведениями об ином проверяемом налогоплательщике составляет 10 000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ). Ранее взимался штраф в размере 5000 руб. Кроме того, в пять раз увеличен штраф за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений по п. 1 ст. 129.1 НК РФ. Теперь он равен 5000 руб. Если данное нарушение будет совершено повторно в течение календарного года, санкция составит 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Увеличен в два раза штраф и за грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Если данные неправомерные действия повлекли занижение налоговой базы, придется заплатить 20 процентов суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ). Отсутствие регистров налогового учета и систематическое неправильное отражение хозяйственных операций в данных регистрах также подпадает под указанную статью.

Составление экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода теперь карается 5000 руб. (п. 2 ст. 129 НК РФ). Ранее взимался штраф в размере 1000 руб.

Несоблюдение порядка владения имуществом, в отношении которого налоговый орган принял обеспечительные меры в виде залога, наказывается штрафом в 30 000 руб. (ст. 125 НК РФ). Ранее в указанной статье предусматривалось лишь наказание за нарушение порядка владения арестованным имуществом в виде штрафа в 10 000 руб.

За незаконный отказ в доступе должностного лица налоговой инспекции к осмотру помещения при проведении проверки предусмотрена специальная ответственность. КоАП РФ дополнен новой ст. 19.7.6 , согласно которой санкция составляет 10 000 руб. Штраф за данное правонарушение налагается на должностных лиц организации.

Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок

Изначально, когда были введены составы административных правонарушений, была привязка к 223-ФЗ. Подавались жалобы, они рассматривались. Тогда рассматривались действия заказчиков и поставщиков, выявлялись правонарушения 223-ФЗ, но к административной ответственности никого не привлекали, так как составы правонарушений не были разработаны и введены.

Когда составы были введены, велись споры в судах, ответственные лица говорили о том, что Федеральная антимонопольная служба вообще не должна рассматривать дела об административных правонарушениях.

Но в соответствии с частью 10 статьи 3 223-ФЗ, частью 1 статьи 18.1 135-ФЗ, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Также в соответствии с частью 1 статьи 23.83 КоАП, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3-8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Все эти статьи содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Если будут добавляться другие составы, то будут и внесены изменения в Кодекс. Если сравнить, то за нарушения закона 44-ФЗ на сегодняшний день предусмотрено большее количество составов административных правонарушений.

Есть ли нормативный акт, который регулирует процедуру привлечения к административной ответственности? Единого документа до сих пор нет, поэтому при нарушениях 233-ФЗ применяется часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ .

Частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе в том числе:

  1. руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и его заместители, то есть руководитель ФАС России и его заместители.
  2. руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и их заместители, то есть начальники управлений центрального аппарата ФАС России и их заместители .
  3. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители.

В данной статье указан исчерпывающий перечень лиц, которые могут контролировать исполнение 223-ФЗ. Только они вправе рассматривать детали дела и решать его исход. Никакие противоречия, которые могут не соответствовать этой части КоАП РФ, не могут быть приняты, то есть расширить перечень лиц, принимающих решения в данной области, невозможно.

Понятие и виды административных правонарушений в сфере закупок

Часто заказчики или поставщики не могут понести наказание, так как не являются должностными лицами. Понятие должностного лица установлено в примечании к статье 2.4 КоАП.

У должностных лиц есть особенность: они несут административную ответственность не только за собственные действия (бездействие), связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, но и за действия подчиненных им работников, нарушающих соответствующие правила.

Лица, осуществляющие функции членов комиссий по осуществлению закупок, контрактные управляющие, а также работники контрактной службы несут административную ответственность как должностные лица .

Все лица, которые ответственны за организацию и осуществление закупок, являются должностными лицами и должны нести административную ответственность. Также, к примеру, руководитель департамента несет ответственность не только за собственные действия (бездействие), но и за действия своих подчиненных. Это следует из прямого указания 2.4 КоАП.

Существует и понятие срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности — статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Там четко указаны не 2 месяца, как считают многие, а именно 1 год. Он отсчитывается не с момента рассмотрения жалобы (выявления правонарушения), а с момента совершения . К примеру, должен быть размещен протокол по итогам закупки, но он не был размещен. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. В течение года с этого момента лицо могут привлечь к административной ответственности. Лицо, принимающее решение, в течение этого времени выносит постановление о привлечении к ответственности или снимает обвинения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Статья 7.32.3

Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Каждая часть данной статьи являет собой состав административного правонарушения.

Часть 1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Говоря о составах правонарушений по 223-ФЗ, нужно сказать, что по 44-ФЗ к ответственности привлекается только должностное лицо заказчика. Но по 223-ФЗ штраф может накладываться как на юридическое, так и на физическое лицо. Дела возбуждаются на эти виды лиц отдельно.

Часть 2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Дисквалификация предусмотрена только в судебном порядке, поэтому дело формируется и передается в суд, где судья решает исход. В отношении юридического лица дело в таком случае не возбуждается.

Часть 3. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Часть 4. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Это нарушает принцип информационной открытости закупки. Все данные закупки должны быть открыты для того, чтобы все участники закупки могли ознакомиться с ними. Этот состав предусматривает ответственность за нарушение сроков размещения информации.

Часть 5. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Данное нарушение встречается часто как при рассмотрении жалоб, так и по результатам проверок. Нарушение выявляется, если закупка размещена, а информация о ней в плане закупок отсутствует.

Если та или иная информация подлежит размещению в установленные сроки, а разместить ее не получается в силу технических причин или обстоятельств, которые не зависят от физического или юридического лица, то необходимо предоставить доказательства этого. К примеру, скриншот рабочего стола, видеозапись работы на компьютере. Если дело будет возбуждено, то ответчик сможет доказать то, что он пытался выполнить требования закона.

Важно помнить, что на скриншотах должны быть видны дата и время выполнения действий, но лучше всего предоставить видеозапись экрана компьютера.

Одно из самых часто выявляемых нарушений при проверках — это нарушение Постановление Правительства №1352, пункта 10. В данном пункте установлена обязанность утверждать и публиковать перечень закупки товаров, работ или услуг и субъектов малого и среднего предпринимательства как на официальном сайте, так и на сайте заказчика.

Часть 6. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком , утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Здесь говорится о неразмещении изменений, которые вносятся в положение о закупках. Это очень важно, так как каждая организация по 223-ФЗ создает свое собственное положение о закупках, по которому впоследствии и работает. Изменения в положении должны постоянно публиковаться и быть видны в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

Часть 7. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Такое нарушение встречается в практике наиболее часто. Это нарушения, которые выявляются в документации. Но это и одна из самых низких санкций — штраф минимален. В 44-ФЗ привлекается к ответственности лицо, которое утвердило документацию, а по 223-ФЗ привлекается то лицо, которое в организации ответственно за осуществление закупок. То есть ответственность несет в этом случае лицо, руководящее размещением закупок организации.

Часть 8. Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Наиболее частое привлечение по данной части происходит в связи с неправомерным рассмотрением заявок: члены комиссии подписывают документ об отклонении или принятии заявки. Но если заявка была допущена или отклонена неправомерно, то лица, ответственные за это, привлекаются к административной ответственности.

Здесь важно отметить: дело об административном правонарушении будет возбуждено в отношении каждого члена комиссии.

Помимо восьми основных в практике существуют также специальные составы правонарушений:

Часть 7.2 статьи 19.5 КоАП . Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как происходит данное нарушение? Если рассматривается жалоба, после выдается предписание, но это предписание не выполняется в срок. Тогда ответчик должен заплатить штраф за невыполнение предписания антимонопольного органа.

Если предписание не выполняется, а обжалуется. В случае принятия к рассмотрению заявления об обжаловании предписания его действие приостанавливают. Но сам факт подачи заявления еще не останавливает решение о предписании. Часто бывает, что срок исполнения предписания подошел, но лицо говорит о том, что заявление на обжалование уже подано. Заявление должно быть принято судом. В противном случае возникает состав административного правонарушения. Заявление в кратком виде нужно подать в наиболее короткие сроки вместе с пакетом документов. Далее можно подготовить полноценное заявление и подать его на следующей стадии, когда уже будет вынесено определение суда.

Непредставление сведений по требованию контролирующего органа. 19.7.2-1. Часто ответчики приводят доводы о невозможности предоставления информации, но, безусловно, суды могут принять лишь те доводы, которые подкреплены доказательствами.

При проведении проверок изучается, в первую очередь, положение о закупке заказчика. Это база, которая позволяет выявить нарушения в действиях заказчика.

Наиболее частые нарушения:

  • соответствие действий заказчика, организатора торгов Положению о закупках. Важно внимательно относиться к условиям закупочных процедур, которые прописаны в собственном положении, ведь это основа и правила закупочной деятельности организации. Это может быть нарушением при выборе способа закупки, когда заказчик сам ограничивает себя Положением, подается та или иная жалоба. Таким образом, это нарушение является самым странным, так как это положение создала сама организация;
  • наличие сведений о закупке в плане закупок. На такую закупку могут пожаловаться, а также выявить нарушение при плановой проверке;
  • описание объекта закупки . Несоблюдение требований к документации о закупке. Объединение в один лот разные виды работ, отсутствие описание объекта закупки;
  • установление неизмеряемых требований к участникам закупки . Неуместно делать отсылку к приказам, нужно четко прописывать все требования. Также часто есть указание «важна необходимость обладания всеми материальными ресурсами и документами для данных видов работ». Здесь важно списком указывать конкретные требования. Также часто есть требование: «важна необходимость обладания всеми сертификатами и квалификациями для данных видов работ». Это все необходимо прописывать в требованиях к участникам закупки;
  • установление ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в закупке . Выявляется нарушение 223-ФЗ, которое нарушает требование информирования о порядке и алгоритме оценки, чтобы участник знал, в каком случае он может получить максимальное количество баллов. Также важно соблюдать пропорциональную зависимость. Часто заказчики представляют свою методику проставления баллов, но может быть выявлено нарушение 223-ФЗ, так как порядок оценки заявок соблюдать необходимо, а также размещать методику на официальном сайте ЕИС;
  • требования к коллективному участнику . Участником закупки может быть круг лиц, их объединение. Заказчики могут ограничивать возможность выступления консорциумом. Уменьшать круг участников неправомерно. Лица подают заявку вместе для того, чтобы объединить свои производственные мощности и квалификационные ресурсы, то есть предъявлять завышенные требования к отдельным частям группы также неправомерно.

Документация должна содержать дату начала и окончания срока предоставления разъяснений.

Еще одно частое нарушение: неправомерное требование к участнику предоставить письма от дилеров, которые бы подтверждали, что участник сможет поставить тот или иной товар. Оснований для того, чтобы требовать такие письма, нет. Это неправомерно, так как такие письма получить сложно.

Производство по делам об административных правонарушениях в сфере закупок

Стадии производства по делам об административных правонарушениях (Гл.28-31 КоАП РФ):

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении. Оно может быть возбуждено протоколом или определением об административном правонарушении. Разница этих способов состоит в том, что любое дело об административном нарушении должно содержать в себе протокол. Составление протокола обязательно. Дело возбуждается определением, когда в протоколе не содержится достаточных сведений о том, что есть наличие события и состава правонарушения. За этим следует административное расследование: запрашиваются и изучаются дополнительные документы. В течение месяца принимается решение о составлении протокола. Дело может и прекратиться, если есть факт неподтверждения административного правонарушения. Но если факт состава события был подтвержден, то протокол составляется (при этом событии лучше присутствовать). Руководитель может написать доверенность на другое лицо о представлении его интересов по делам об административных правонарушениях на всех стадиях процесса.
  2. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Если протокол составлен, то он вручается под расписку или отправляется по почте. 15 дней дается на рассмотрение дела. Важно помнить, что лицо, которое составляет протокол, и которое его рассматривает — это два разных должностных лица (это требования КоАПа).
  3. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.
  4. Исполнение постановления.

Обстоятельства, исключающие производство по делу

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения;
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. отмена закона, установившего административную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (1 год);
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Признаки малозначительности (Статья 2.9 КоАП):

  • Исполнение выданного на основании Решения Предписания. К примеру, была рассмотрена жалоба на необоснованный отказ в допуске участника. Но предписание было исполнено, заявка допущена. Предписание выдано и исполнено, дело будет прекращено.
  • Признание вины (в т.ч. отсутствие судебного производства). В случае отсутствие признания вины прекратить производство по малозначительности трудно. Если заказчик обжалует решение в судебном порядке, то это значит, что ответчик не признает свою вину.
  • Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения. Нарушения не повлияли на ход проведения торгов.
  • Факт совершения правонарушения впервые. Это также указывает на малозначительность.

Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях

Если было вынесено решение по наложению штрафа, оно может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения решения (по почте или на руки). Решение по КоАПу изготавливается 3 дня. Физическое лицо, на которого было составлено постановление, может направить обжалование в районные суды, а юридическое — в арбитражные. Арбитражный суд может принять обжалование от физического лица, но затем остановить процесс, но таким образом будет пропущен 10-дневный срок.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление.

В КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом, подается вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба поступила одновременно в суд и к вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления по делу. Пропуск срока может быть восстановлен судьей, должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству ее автора.

Срок рассмотрения жалоб — 10 дней со дня их поступления. Жалобы рассматриваются судьями и должностными лицами единолично. При их рассмотрении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. жалоба остается без удовлетворения и постановление остается без изменений;
  2. постановление отменяется и дело направляется на новое рассмотрение;
  3. постановление отменяется и дело прекращается;
  4. изменяется мера административного наказания при условии, что оно не будет усилено.

Положение лица ухудшено быть не может.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере закупок

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на период до трех месяцев (статья 31.5 КоАП РФ).

КоАП установлен определенный порядок исполнения постановлений о назначении различных видов административного наказания.

Постановление о наложении административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение.

Возможно и принудительное исполнение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа заявление о возбуждении исполнительного производства.

Вопросы участников

В положении о закупке не указан вид закупки у единственного поставщика, закупки до 100 000 рублей. Обязанности размещать эти закупки в ЕИС также нет. Будет ли нарушением, если все закупки до 100 000 рублей отражать в отчетности с присвоением способа закупки?

Размещение закупки до 100 000 рублей является правом, а не требованием. Состава административного правонарушения данный факт образовывать не будет, так как это не обязанность.

Предприятие попало под 475-Р. Предусмотрена ли ответственность?

Да, предприятие попало под это распоряжение и было обязано разместить годовой перечень инновационной продукции в виде плана. Если такой план размещен не был, то предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 7.32.3. Также есть ответственность, предусмотренная частью 4.

Сменился руководитель в марте 2016 года. На сайте gov.ru не размещена или размещена не полностью информация по закупкам. Лучше внести не размещенную информацию или оставить все так, как есть, и внести только то, что изменилось при новом руководителе? В случае нарушения кто будет привлечен к административной ответственности: бывший руководитель, нынешний руководитель или юридическое лицо?

Эти сведения должны быть размещены в ЕИС. Однозначно за каждый факт нарушения будет привлечено к ответственности юридическое лицо. Вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц решается исходя из документации организации. Обычно это лицо, которое ответственно за действия (бездействия) всех подчиненных ему лиц.

Штраф за одно правонарушение накладывается дважды? Один раз на юридическое лицо, второй раз на физическое (должностное)?

Дважды возбуждается производство: на юридическое и должностное лицо. По каждому из них будет вынесено отдельное решение.

Организация работает по 223-ФЗ. Аудит по 44-ФЗ. Закупка проведена по закону, но по технической причине не был размещен договор. Является ли нарушением неразмещение заключенного договора по итогам проведения закупки по 44-ФЗ в реестре контрактов и в реестре договоров по 223-ФЗ?

Ответственность предусмотрена при неразмещении договора как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Каким образом правильно получить предписание? По 223-ФЗ ФАС его не публикует и не присылает.

Требование о том, что решения и предписания должны быть опубликованы, обязательно. В течение 5 рабочих дней с момента оглашения предписание должно быть размещено на официальном сайте. Можно написать письмо на почту [email protected], если сроки нарушены и предписание не размещено. Важно помнить, что положение о наложении штрафа изготавливается в течение 3 дней и не публикуется. Оно только направляется на почту организации, где работает должностное лицо. Можно получить его на руки, связавшись с исполнителем.

Участник закупки не представил бумажную копию заявки по требованию документации о закупки. Является ли это существенным критерием для недопуска участника к процедуре закупки?

Этот вопрос требует изучения документации. Но если исходить из его формулировки, то в настоящем случае требования закона это не нарушает, так как законодательство стремится привести все закупки к электронному виду. Если было такое требование в документации, то, конечно, это может явиться причиной недопуска участника к процедуре закупки.

Несет ли административную ответственность председатель конкурсной комиссии, если будут выявлены нарушения в проведении конкурса и будут ли нести ответственность конкурсные управляющие по 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Вопрос общий. Если были допущены нарушения при рассмотрении заявки по 223-ФЗ или 44-ФЗ, если заявку нужно было отклонить, а ее допустили или наоборот, то к ответственности будут привлечены все лица, которые принимали решения и подписали документ. Если конкурсный управляющий является председателем комиссии, как обычно это и бывает, то он будет также нести ответственность. Если управляющий не входит в состав комиссии, находился в отпуске или не принимал участие в допуске и отклонении заявок, то к ответственности он привлекаться не будет.

15 июля 2016 года вступил в силу закон № 318-ФЗ, который внес ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Эти изменения вводят новые штрафы, которые накладываются на заказчика за различные нарушения в области осуществления госзакупок. Какие конкретно правонарушения попали под финансовые санкции?

Штрафы за нарушения в плановой документации

Как известно, при планировании закупок на 2017 год заказчики составляют два документа: план-график и план закупок. С ними связана первая группа штрафов, которые действуют с 15 июля.

Так, если нарушен срок утверждения этих документов или их изменений, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 5–30 тыс. рублей. Такой же штраф будет наложен в случае нарушения сроков размещения плана-графика и плана закупок в ЕИС. Если в план-график вносятся изменения, размещать в системе извещение нельзя ранее 10 календарных дней. За это достаточно распространенное нарушение теперь предусмотрен штраф в размере 30 тыс. рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

При планировании закупок на следующий год заказчики должны следить за тем, чтобы объект закупки соответствовал ее цели и требованиям к утвержденным затратам. Если в план-график или план закупок будут включены товары, не соответствующие целям закупки, должностное лицо будет оштрафовано на 20–50 тыс. рублей.

Согласно постановлению Правительства № 555 от 05.06.15, к плану закупок и плану-графику должно прилагаться обоснование закупки. За указание в документах необоснованной начальной (максимальной) цены контракта, равно как и за нарушение норм законодательства при ее обосновании, предусмотрен штраф до 50 тыс. рублей. Если такое обоснование представлено с нарушением порядка либо формы, то на должностное лицо налагается штраф в размере 10 тыс. рублей.

Порядок общественного обсуждения и штраф за его нарушение

Отдельно хочется сказать об обязательном общественном обсуждении закупок. Дело в том, что несоблюдение его порядка, по данным Единой информационной системы, является одним из наиболее типичных нарушений. Теперь же допустившее это нарушение должностное лицо карается штрафом в сумме до 30 тыс. рублей.

В частности, одно из нередких нарушений – несоблюдение срока начала первого этапа общественного обсуждения. Он должен стартовать непосредственно с даты размещения плана-графика закупок в ЕИС. Такое требование установлено порядком проведения обязательного общественного обсуждения, который утвержден приказом Минэкономразвития № 795 от 30.10.15. Другое распространенное нарушение – неправильное окончание второго этапа обсуждения. Он должен завершиться за 3 дня до даты, когда определение исполнителя контракта может быть отменено. Однако день его завершения не должен попадать на выходные дни. Такие правила установлены в пунктах 1.15 и 3.2 упомянутого выше порядка.

Нарушение при экспертизе и приемке

Поставленные по госконтракту товары, работы и услуги должны пройти экспертизу. В некоторых случаях для ее проведения заказчик должен привлечь экспертов или экспертную организацию. Если при этом не были соблюдены требования российского законодательства, то на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в сумме 20 тыс. рублей. Санкции в таком же размере предусмотрены и за нарушение правил приемки товара. В частности, за неверное составление документа о приемке, а в случае отказа от нее – за ненаправление поставщику письменного мотивированного отказа.

Дисквалификация

Новой мерой наказания за правонарушения в области государственных закупок стала дисквалификация должностного лица. Ее можно получить, если повторно не выполнить в установленный срок предписания или требования органа, осуществляющего контроль в сфере закупок. В этом случае срок дисквалификации составит один год. Если же повторно не будет выполнено предписание органов государственного или муниципального финансового контроля, то должностное лицо может быть дисквалифицировано на два года.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...