Статья 316 районный коэффициент заработной плате.


1. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

2. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Комментарий к статье 507 Гражданского Кодекса РФ

1. Договор поставки находит широкое применение во всех сферах экономики, он часто заключается на длительные сроки. Поэтому важную роль при заключении договора играет согласование несовпадающих интересов сторон. Пункт 1 комментируемой статьи детализирует нормы о согласовании разногласий, установленные гл. 28 ГК для договоров, заключаемых по свободному усмотрению сторон.

В комментируемой статье, во-первых, установлена обязанность стороны, получившей возражения по условиям договора или предложение согласовать иные условия (в форме протокола разногласий, письма, телеграммы и др.), принять меры к согласованию таких условий договора; во-вторых, установлен 30-дневный срок для согласования соответствующих условий, если иной срок не определен сторонами; в-третьих, предусмотрена обязанность стороны, получившей предложение согласовать условия и считающей согласование нецелесообразным, в тот же срок уведомить другую сторону об отказе заключить договор на предложенных ею условиях. Таким образом, комментируемая норма обязывает сторону, получившую в письменной форме акцепт с возражениями, действовать активно, т.е. либо уведомить другую сторону об отказе от заключения договора на предложенных ею условиях, либо принять меры к согласованию разногласий путем обмена документами, личных встреч руководителей и др. Если условия договора не согласованы и разногласия не устранены, договор признается незаключенным (ст. 433 ГК).

Несогласованные разногласия по договору, заключение которого не является обязательным, могут быть переданы на рассмотрение арбитражного суда только при наличии об этом соглашения сторон (ст. 446 ГК).

Судебная практика исходит из того, что договор, подписанный с протоколом разногласий, не может быть признан заключенным, если разногласия не устранены (Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.99 по делу N 6417/98).

2. Когда одна из сторон нарушает установленные комментируемой статьей обязанности, вторая сторона вправе предъявить требование о компенсации убытков (например, о возмещении разницы в цене товаров, если уклонение стороны от выполнения предусмотренных статьей активных действий привело к задержке направления заказа на изготовление товаров другому поставщику).

Убытками также могут быть признаны расходы стороны, направившей извещение о согласии заключить договор с предложением согласовать его отдельные условия, понесенные в связи с подготовкой к исполнению договора, предпринятой по истечении 30-дневного срока со дня, когда такое согласие получено лицом, направившим первоначальное предложение (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 18).

3. По договору поставки газа, включающему условия о транспортировке газа, существует обязанность поставщика заключить договор. Обязанность заключить договор поставки при наличии условий, предусмотренных Законом о конкуренции, возложена и на поставщика, занимающего доминирующее положение на товарном рынке.

К договору поставки, который поставщик в силу закона по требованию покупателя обязан заключить, применяются нормы о порядке заключения договора и урегулировании разногласий, предусмотренные ст. 445 ГК.

4. Порядок заключения договора поставки газа и урегулирования разногласий предусмотрен Правилами поставки газа. Проект договора поставки газа, как правило, направляется поставщиком. Подписанный проект договора поставки газа возвращается не позднее 30 дней. При несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, направляет договор с протоколом разногласий. Пункт 11 Правил предусматривает, что в случае неполучения подписанного (видимо, не принятого) протокола разногласий в 30-дневный срок со дня направления протокола сторона, направившая протокол разногласий, обязана обратиться в суд. Если эта сторона не передала в суд разногласия и не прекратила отбор газа, то такие действия признаются согласием на заключение договора на условиях поставщика.

1. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

2. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Комментарий к Ст. 507 ГК РФ

1. Договор поставки должен быть заключен в письменном виде путем разработки единого документа, подписанного представителями сторон, либо путем обмена письмами, телеграммами, если между сторонами был договор, но срок его истекает и речь идет о его продлении на тех же условиях.

Заключение договора возможно по инициативе как поставщика, так и покупателя. Проект договора, направленный одной из сторон, должен содержать все необходимые условия для реального исполнения.

Прежде всего должен быть назван предмет договора с его подробной характеристикой, включающей наименование, количество, ассортимент, качество, комплектность (или комплект), а также сроки и порядок поставки. Поскольку договор всегда возмездный, то обязательно учитываются стоимость товара и иные расходы, необходимые для выполнения обязанностей по договору. В предложении заключить договор должен быть указан срок ожидания ответа. Если сторона, получившая предложение (оферту), рассмотрев все условия будущего договора, согласна с ним, то направляется письменный ответ, содержащий согласие на заключение договора. С момента получения ответа (акцепта) договор считается заключенным.

2. На практике нередки ситуации, когда условия в предложении заключить договор по экономическим и другим причинам не всегда полностью удовлетворяют интерес контрагента, хотя необходимость заключения договора очевидна. В таком случае в ответе на предложение заключить договор указываются конкретные условия (пункты) договора, которые контрагент предлагает изложить в другой редакции. Для этого составляется протокол разногласий, в котором спорные пункты указываются в новой редакции. Договор вместе с протоколом направляется оференту.

Полученный ответ с протоколом разногласий является новой офертой и означает необходимость рассмотреть спорные пункты в новой редакции, и если она устраивает оферента, то договор подписывается оферентом с указанием согласия с текстом протокола, который признается неотъемлемой частью договора. На практике применимы меры согласования спорных пунктов договора путем встречи представителей сторон. В договоре по соглашению сторон может быть предусмотрен судебный порядок урегулирования спорных условий договора, если в заключении договора имеется экономический интерес субъектов. Разногласия, которые не могут быть разрешены сторонами, по договору, заключение которого не является обязательным, могут быть переданы на рассмотрение суда только при наличии об этом соглашения сторон (ст. 446 ГК).

Это правило чаще всего применимо при длительных хозяйственных связях предпринимателей. Но если указанный порядок не предусмотрен, то контрагент, получивший ответ с протоколом разногласий и не принимающий новой редакции спорных пунктов, обязан дать письменный ответ об отказе в заключении договора в течение 30 дней со дня получения этого предложения или в пределах иного срока, предусмотренного соглашением сторон. Неисполнение этой обязанности влечет ответственность, если сторона, направившая ответ с протоколом разногласий, терпит убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Такими убытками могут быть признаны, в частности, расходы стороны, направившей извещение о согласии заключить договор с предложением о согласовании его условий (акцепт на иных условиях), если они понесены в связи с подготовкой и организацией исполнения данного договора, предпринятыми по истечении 30-дневного срока со дня получения лицом, направлявшим оферту, акцепта на иных условиях (п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. N 18).

3. Особенности заключения отдельных видов договоров поставки предусматриваются и иными нормативными правовыми актами, например Постановлениями Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» ; от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» .

———————————
Собрание законодательства РФ. 1998. N 6. Ст. 770.

Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3635.

В некоторых случаях заключение договора поставки и его дальнейшее исполнение недопустимо при отсутствии специальных разрешений. Так, Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1998 г. N 1292 утверждены Правила выдачи квот на производство этилового спирта из всех видов сырья и специальных разрешений на его поставку.

———————————
Собрание законодательства РФ. 1998. N 45. Ст. 5528.

Официальный текст :

Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки

1. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

2. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Комментарий юриста :

Договор поставки должен заключаться как сделка с участием юридического лица в простой письменной форме (). В качестве формы договора может выступать документ, выражающий содержание договора и подписанный соответствующими лицами. Предложения каждой из сторон могут направляться другой в соответствии со статьей 434 Гражданского Кодекса РФ в виде писем, телеграмм, сообщений телетайпной, электронной или иной связи, позволяющих достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

На практике иногда возникают сложные ситуации в процессе заключения и исполнения договоров поставки в связи с тем, что участники гражданского оборота заключают договоры на основе так называемых прайс-листов. Арбитражная практика в этих случаях не признает прайс-листы публичной офертой, а заявку - акцептом, так как в прайс-листах нет существенных условий, в них лишь дается информация о товарах, предлагаемых к продаже. Из этих документов не усматривается воля поставщика заключить договор с любым заинтересованным лицом.

Поскольку Гражданский Кодекс РФ не содержит в себе каких-либо предписаний о структуре договора, на практике возникают ряд сложностей, связанных со способом формирования условий договора. Для придания четкости договору поставки арбитражная практика предлагает примерные образцы, содержащие в себе как минимум следующие разделы: предмет договора, качество и комплектность товара, сроки и порядок поставки товара, цена и порядок расчетов за товар, тара и упаковка, имущественная ответственность и заключительные положения. Эту структуру также можно принять за основу при формировании разногласий.

Статья 508 Гражданского Кодекса РФ содержит в себе процедурные указания и предписание о сроках совершения определенных действий. Для ответа на деловое предложение именно законом установлен единый для всех срок. По истечении этого срока для той стороны, которая не выполнила указанных в статье требований, могут наступить неблагоприятные последствия в виде обязанности возместить убытки своему контрагенту. Такие убытки, в частности, могут выразиться в изменении цен в сторону увеличения за время ведения переговоров.

1. Районный коэффициент является показателем относительного увеличения размера заработной платы, вводимого с целью компенсации дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных с работой в неблагоприятных климатических условиях Крайнего Севера и приравненных местностей.

2. В соответствии с комментируемой статьей размеры районных коэффициентов и порядок их применения определяются Правительством РФ, однако в настоящее время такой нормативный правовой акт отсутствует. До его принятия размеры районных коэффициентов должны определяться нормативными правовыми актами Союза ССР, действующими в части, не противоречащей Трудовому кодексу. Например, районные коэффициенты к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18. Сегодня сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для работников непроизводственных отраслей содержатся в информационном письме Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 9 июня 2003 г. N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России от 19 мая 2003 г. N 670-9, Пенсионного фонда РФ от 9 июня 2003 г. N 25-23/5995 (Бюллетень Минтруда России. 2003. N 9). При этом самый высокий коэффициент - 2,0 - применяется на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), в некоторых местностях Республики Саха (Якутия), в определенных районах Сахалинской области, на территории Чукотского автономного округа и в некоторых других районах. Самый низкий районный коэффициент - 1,15 - применяется в Республике Карелия, за исключением отдельных районов, где он установлен в более высоком размере.

3. Применение районного коэффициента к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начинается с первого дня работы в указанных районах и местностях.

4. Начисление районного коэффициента осуществляется на фактическую заработную плату работника, полученную им в соответствующем месяце (без учета процентных надбавок, единовременных поощрительных выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, материальной помощи, а также персональных надбавок).

5. Применение районного коэффициента не зависит от размера и порядка установления тарифных ставок или окладов, надбавок, доплат, стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда, а также иных составляющих заработной платы работника. Его применение возможно при любой системе оплаты труда. Введение новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов само по себе не предполагает отмены районного коэффициента, а также изменение его размеров и порядка применения.

6. Районный коэффициент не образует новых тарифных ставок и окладов, поэтому в тех случаях, когда в соответствии с законодательством определенные выплаты должны производиться только из расчета тарифной ставки или должностного оклада, он не должен применяться.

7. Районный коэффициент применяется к заработной плате всех работников, заключивших трудовые договоры о работе на Крайнем Севере и приравненных местностях, включая временных и сезонных работников, а также совместителей.

8. Размер заработка, на который начисляются районные коэффициенты, сегодня не ограничен, что предусмотрено распоряжением Правительства РСФСР от 26 декабря 1991 г. N 199-р, отменившим существовавшие ранее ограничения.

9. Районный коэффициент не начисляется на заработную плату работников, командированных на Крайний Север и в приравненные местности из районов, где районные коэффициенты не применяются. Однако если за указанными работниками по основному месту работы заработная плата не сохраняется, то оплата их труда осуществляется по правилам, установленным в организации, куда командирован работник.

10. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств соответствующих региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований более высокие размеры районных коэффициентов для организаций, финансируемых из указанных бюджетов. Законодатель субъекта РФ в соответствующем нормативном правовом акте может определить предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями. Так, Законом Иркутской области от 30 ноября 2005 г. N 98-оз "О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области" (Ведомости ЗС Иркутской области. 2005. N 15) установлено, что районный коэффициент к заработной плате работников указанных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, составляет 1,7, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,6 и 1,4, а в определенных южных районах области - 1,3. При этом указанные размеры районного коэффициента являются предельными размерами повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, устанавливаемыми входящими в состав области муниципальными образованиями.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Комментарий к статье 316 Трудового Кодекса РФ

§ 1. Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 г., в редакции от 22 августа 2004 г.).

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть определен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями (ч. 2 ст. 10). То есть в этой части содержание норм Закона от 19 февраля 1993 г. в новой редакции совпадает с содержанием соответствующих норм Трудового кодекса.

Однако не ясно, по отношению к какому уровню может быть установлен предельный размер районного коэффициента.

Обращает на себя внимание то, что возможность повышения размеров районных коэффициентов предусмотрена для учреждений. Об организациях здесь не упоминается. Возможно, что это редакционная неточность.

Кроме того, не расшифровано понимание предельного размера повышения районного коэффициента. Видимо, это может быть как высший, так и низший предел. Исходя из положений ТК о том, что если закон или иной нормативный правовой акт снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный Кодексом или иными федеральными законами, то применяется Кодекс или иной федеральный закон (см. ст. 6 ТК), можно сделать вывод, что в любом случае размер районного коэффициента для работников организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования, не может быть ниже того, что установлен для работников организаций, финансируемых из бюджета соответствующего субъекта РФ. На наш взгляд, разрешение на установление предельного размера повышения районного коэффициента субъектом РФ для входящих в него муниципальных образований нарушает принципы межбюджетных отношений, право муниципальных образований самостоятельно распоряжаться своим бюджетом.

Заработная плата с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 19 февраля 1993 г., в редакции от 22 августа 2004 г., относится к расходам работодателя на оплату труда в полном объеме (ч. 3 той же статьи).

§ 2. Районный коэффициент начисляется на заработную плату. Он устанавливается в цифровом выражении. Его размер должен зависеть от условий местности, в которой работает и проживает работник.

§ 3. Районный коэффициент применяется к заработной плате работников вне зависимости от вида собственности, организационно-правовой формы работодателя, отнесения организации к той или иной отрасли - производственной или непроизводственной.

§ 4. Начисление районных коэффициентов не изменяет размера тарифных ставок.

В случаях, когда законодательство предусматривает выплаты из расчета тарифных ставок, районный коэффициент не может применяться.

§ 5. При расчете среднего заработка районный коэффициент учитывается.

§ 6. О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному страхованию лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, см. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 216 (СЗ РФ. 2006. N 17 (ч. II) Ст. 1872).

Другой комментарий к статье 316 ТК РФ

1. Поскольку после принятия ТК Правительством РФ не были приняты предусмотренные комментируемой статьей нормативные правовые акты, продолжают применяться принятые ранее подзаконные нормативные правовые акты, в том числе бывшего СССР.

2. Действующие в настоящее время размеры районных коэффициентов обобщены и приведены в информационном письме Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 9 июня 2003 г. N 1199-16/670-9/2523/5995.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0, отнесены:

острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);

Республика Саха (Якутия) - местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар", Нижнеколымский район, пос. Усть-Куйга Усть-Янского района;

Сахалинская область - Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы (Курильские острова);

Камчатская область - Алеутский район (Командорские острова);

Чукотский автономный округ - вся территория автономного округа.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,8, отнесены:

Красноярский край - г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Мурманская область - г. Мурманск-140.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,7, отнесены:

Республика Саха (Якутия) - Ленский район (севернее 61 градуса северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты;

Магаданская область - вся территория области;

Мурманская область - поселок городского типа Туманный.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,6, отнесены:

Республика Коми - г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский (Ленинский), Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - вся территория автономного округа;

Эвенкийский автономный округ - северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;

Хабаровский край - Охотский район;

Камчатская область - вся территория области (за исключением Алеутского района);

Корякский автономный округ - вся территория автономного округа;

Сахалинская область - Ногликский, Охинский районы, г. Оха.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,5, отнесены:

Республика Коми - г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Саха (Якутия) - поселок городского типа Кангалассы;

Республика Тыва - Монгун-Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;

Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Тюменская область - Уватский район;

Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 градусов северной широты);

Ямало-Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;

Томская область - Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, г. Кедровый, Колпашево, Стрежевой.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,4, отнесены:

Республика Алтай - Кош-Агачский, Улаганский районы;

Республика Карелия - Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Костомукша;

Республика Саха (Якутия) - вся территория республики, за исключением городов и районов, к которым применяются коэффициенты 2,0; 1,7; 1,6; 1,5;

Республика Тыва - вся территория республики, за исключением районов, к которым применяется коэффициент 1,5;

Приморский край - Ковалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый);

Хабаровский край - Аяно-Майский, Бакинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, г. Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;

Архангельская область - Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы (Соловецкие острова и подчиненные его администрации населенные пункты);

Мурманская область - вся территория области, за исключением районов, к которым применяются коэффициенты 1,8; 1,7;

Сахалинская область - вся территория области, за исключением районов, к которым применяются коэффициенты 2,0; 1,6;

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,3, относятся:

Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты;

Республика Коми - Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, г. Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, г. Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;

Эвенкийский автономный округ - южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);

Красноярский край - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, г. Енисейск и Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты;

Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, г. Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты;

Иркутская область - Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, г. Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;

Читинская область - Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;

Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 градуса северной широты);

Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,2, относятся:

Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;

Республика Коми - вся территория Республики Коми, за исключением районов, к которым применяются коэффициенты 1,6; 1,5; 1,3;

Приморский край - Кавалеровский (за исключением поселков рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (поселков городского типа Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, город Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее (Дальнегорский район);

Хабаровский край - Амурский (поселок городского типа Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 градуса северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, г. Амурск, Комсомольск-на-Амуре;

Архангельская область - вся территория области, за исключением районов, к которым применяется коэффициент 1,4;

Коми-Пермяцкий автономный округ - Гайнский, Косинский, Кочевский районы.

К районам, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,15, отнесена Республика Карелия - вся территория Республики, за исключением районов, к которым применяются коэффициенты 1,4; 1,3.

3. С применением районного коэффициента не образуются новые тарифные ставки и должностные оклады. Коэффициент применяется к заработку, за исключением вознаграждения за выслугу лет, надбавок за работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и персональных надбавок (разность между персональным и должностным окладами) (Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера").

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...