Население ханты мансийска на год составляет. Коренные малочисленные народы Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация , учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Форма госкорпорации появилась в России в 1999 г., когда было создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) для помощи проблемным банкам . Возвращение к этой форме произошло в связи с тем, что существуют сферы, в которые частному бизнесу невыгодно вкладывать свои средства, или прибыль возможна, но только в долгосрочной перспективе. А также потому, что не было иной организационно-правовой формы юридических лиц , подходящей для эффективной деятельности в выполнении функций, осуществляемых госкорпорациями: открытые акционерные общества являются коммерческими организациями и, следовательно, преследуют цель извлечение прибыли, а для государственных унитарных предприятий характерна недостаточная оперативность и гибкость в принятии решений, что не способствует эффективной деятельности.

Государственные корпорации создаются на основании федерального закона. В настоящее время в России ведущими госкорпорациями являются Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Российская корпорация нанотехнологий, Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (Олимпстрой), Государственная корпорация «Ростехнологии», Агентство по страхованию вкладов.

Организационное единство . По своему правовому статусу государственная корпорация ближе всего стоит к государственному учреждению. Но у нее нет учредительных документов . Каждая госкорпорация создается на основании специального федерального закона, устанавливающего особенности ее правового положения. Закон должен определять ее наименование, цели деятельности, место нахождения, порядок управления , в том числе органы государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения и освобождения должностных лиц корпорации, порядок реорганизации и ликвидации корпорации, порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации.

Имущественная обособленность . Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. В случаях, установленных законом (ст. 18 ФЗ о банке развития), за счет части имущества государственной корпорации может быть сформирован уставный капитал , который определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов .

Государственная корпорация использует имущество для целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Государственная корпорация обязана ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Самостоятельная имущественная ответственность . Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

Государственные компании введены в российскую систему юридических лиц сравнительно недавно, в июле 2009 г.

Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона (ст. 7.2 ФЗ о некоммерческих организациях).

Как и государственные корпорации, государственные компании создаются на основании имущественного взноса Российской Федерации, а учреждаются на основании федерального закона. Они могут быть признаны несостоятельными (банкротами), только если такая возможность предусмотрена федеральным законом об их учреждении.

Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом.

Главное отличие государственной компании от государственной корпорации состоит в том, что государственная компания ориентирована на оказание государственных услуг. В настоящее время учреждена Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

По состоянию на начало 2010 года управление многоквартирными домами на всей территории России осуществляли 3616 частных, 384 муниципальных и 112 организаций с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований более чем 25% (далее - смешанные) управляющих организаций. Общая тенденция такова, что количество частных организаций увеличивается, при этом количество муниципальных управляющих организаций уменьшается, а количество управляющих организаций с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований растет.

Общий объем жилищного фонда в 2009 году увеличился на 1,46%. Объем жилищного фонда, обслуживаемого частными управляющими организациями, увеличился на 15% от общего объема жилищного фонда. При этом, объем жилищного фонда, обслуживаемого муниципальными и смешанными управляющими организациями, уменьшился на 6,2% и 6,4% соответственно.

Таким образом, доля жилищного фонда, обслуживаемого частными управляющими организациями, в общем объеме жилищного фонда, обслуживаемого управляющими организациями, увеличилась с 64,09% до 68,66%, доли муниципальных и смешанных управляющих организаций уменьшились с 25,58% до 22,34% и с 10,33% до 9% соответственно (для сравнения: за 2008 году соответствующие изменения доли составили: для частных управляющих организаций - с 49,84% до 64,09%, муниципальных – 47,64% до 25,58%, смешанных – 2,53% до 10,33%).

На рынках ряда городов управляющие организации представлены исключительно муниципальными унитарными предприятиями, среди них, Грозный – 4 предприятия (Чеченская Республика), Назрань – 4 предприятия (Республика Ингушетия); Орехово-Зуево – 1 организация (Московская область); Невинномысск – 1 предприятие (Ставропольский край).

Исключительно частными управляющими организациями оказываются услуги по управлению многоквартирными домами в следующих муниципальных образованиях (таблица 5).

Таблица 2 – Распределение жилищного фонда по способам управления в субъектах

Муниципальное образование

Муниципальное образование

Количество управляющих организаций

Красноярский край

Республика Алтай

Норильск

Алтайский край

Республика Татарстан

Рубцовск

Нижнекамск

Республика Адыгея

Зеленодольск

Республика Мордовия

Альметьевск

Набережные Челны

Кемеровская область

Приморский край

Кемерово

Владивосток

Междуреченск

Киселёвск

Прокопьевск

Московская область

Ленинск-Кузнецкий

Балашиха

Железнодорожный

Псковская область

Жуковский

Тюменская область

Ростовская область

Волгодонск

Тобольск

Новошахтинск

Самарская область

Республика Башкортостан

Новокуйбышевск

Амурская область

Нефтекамск

Благовещенск

Октябрьский

Иркутская область

Ульяновская область

Димитровград

Свердловская область

Саратовская область

Нижний Тагил

Балаково

Омская область

Ставропольский край

Мурманская область

Кисловодск

Мурманск

Республика Дагестан

Липецкая область

Хасавьюрт

Оренбургская область

Новгородская область

Великий Новгород

Новотроицк

Нижегородская область

Еврейский автономный округ

Биробиджан

Белгородская область

Краснодарский край

Белгород

Старый Оскол

Новороссийск

Костромская область

Челябинская область

Кострома

Челябинск

Ямало-ненецкий автономный округ

Ноябрьск

Златоуст

Волгоградская область

Волжский

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Чебоксары

В Москве тенденция противоположная: в управлении государственных организаций находится 69% жилищного фонда, в управлении частных организаций – 23%, оставшиеся 8% приходятся на самоуправляемые ТСЖ, ЖСК и те дома, где способ управления не выбран. Доля жилищного фонда, находящегося в непосредственном управлении, ничтожно мала. Однако, необходимо отметить, что за последние пять лет количество частных управляющих организаций в Москве увеличилось в 7,6 раза. Структура управляющих организаций динамична за счет приватизации ГУП ДЕЗ, выхода на рынок вновь созданных частных организаций: 23% таких компаний созданы заказчиками-застройщиками, 42% – бывшие подрядные организации, 31% – вновь созданные, 1% – ранее осуществлявшие эксплуатацию нежилых зданий. В настоящее время в управлении частных управляющих организаций находится более 7000 многоквартирных домов (рисунок 10).

Рисунок 10 - Формирование рынка частных управляющих организаций

Более подробную характеристику московских управляющих компаний, в т.ч. в разрезе административных округов и организационно-правовой формы, можно получить, проанализировав данные Единого реестра управления многоквартирными домами (по состоянию на 1 января 2011 года) (таблицы 5, 6).

Таблица 5 – Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в г.Москве

Округ г. Москвы

Зелено­градский АО

Таблица 6 – Количество многоквартирных домов, находящихся в управлении

Округ г. Москвы

Зелено­градский АО

Проанализируем структуру управляющих организаций Москвы по их организационно-правовой форме по состоянию на 31 декабря 2010 г:

Государственные унитарные предприятия г.Москвы (144 ГУП – около 19 тыс. домов в управлении);

Общества с ограниченной ответственностью (203 ООО – более 6 тыс. домов в управлении);

Открытые акционерные общества (29 ОАО – около 2,5 тыс. домов в управлении);

Закрытые акционерные общества (24 ЗАО – около 250 домов в управлении).

ГУП ДЕЗ имеют существенный удельный вес по сравнению с другими управляющими организациями, но если посмотреть динамику, то их доля постепенно снижается. По данным Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, по состоянию на 01.06.2011 г. управление многоквартирными домами осуществляет 473 управляющие организации, в том числе:

    138 организаций государственной формы собственности в 61,7% многоквартирных домов, из них:

    34,3 % - управляются на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений;

    27,4 % - по договору управления, заключенному с правлением ТСЖ, ЖСК, ЖК.

    335 частных управляющих организаций в 29,5% многоквартирных домов, из них:

    20,1 % - управляются на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений;

    9,4 % - по договору управления, заключенному с правлением ТСЖ, ЖСК, ЖК.

Структура управляющих компаний изменилась еще и потому, что растет доля жилищных объединений, работающих самостоятельно, без привлечения управляющих компаний: 8,7% многоквартирных домов находятся на самоуправлении жилищных объединений (ТСЖ, ЖСК, ЖК).

Как видно из представленного анализа, несмотря на ряд положительных тенденций в развитии конкурентной среды на московском рынке услуг по управлению многоквартирными домами, доминирующее положение на этом рынке занимают государственные унитарные предприятия – ГУП ДЕЗ районов.

Преимуществами управления ГУП многоквартирными домами можно считать:

    осуществление учредителями ГУП контроля за использованием по назначению и сохранностью переданного им имущества;

    при достаточно развитой конкуренции (такие оценки даются рынку услуг по управлению многоквартирными домами Федеральной антимонопольной службой) занимает доминирующее положение по объему управляемого жилищного фонда;

    бюджетное финансирование и централизация средств упрощают процедуру управления;

    наличие нежилых помещений для размещения управляющейи обслуживающих организаций;

    возможность осуществлять коммерческую деятельность;

    гарантированность жилищного обслуживания.

Недостатки управления ГУП многоквартирными домами вытекают из их «исторического прошлого», когда еще не использовался принцип пообъектного управления, и из их особого статуса: ГУП – это коммерческая организация, но она не наделена правом собственности на имущество, которое использует либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления. ГУП ДЕЗ основаны на праве хозяйственного ведения. До сих пор сохраняется сильное административное влияние органов власти на деятельность ГУП. Эти проблемы характерны не только для жилищной сферы, но и для других секторов экономики, поэтому ГУП ДЕЗ постепенно приватизируютсяпутем преобразования в открытые акционерные общества со стопроцентной долей государства (в нашем случае – города Москвы). При таком способе приватизации форма собственности фактически не меняется на тот период, пока город сохраняет за собой все акции, а это, как минимум, три года. По мере готовности рынка и самой компании, эти пакеты будут уменьшены путем их дальнейшей продажи. 115 ГУП ДЕЗ включены в Среднесрочную программу приватизации имущества города Москвы на 2011-2013 годы, однако параллельно рассматривается вариант их реформирования без приватизации.

Интересно, что в ходе приватизации имидж надежной государственной организации сохраняется путем сохранения в названии открытого акционерного общества прежнего названия организации. Приведем пример. 19 октября 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства Москвы от 06 ноября 2007 г. № 966-ПП «О среднесрочной программе приватизации имущества города Москвы на 2008-2010 гг.» и распоряжением Департамента имущества города Москвы от 20 июля 2009 г. № 2201-р «О приватизации Государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция Единого Заказчика Гагаринского района» ГУП ДЕЗ Гагаринского района преобразовано в Открытое акционерное общество Дирекция Единого Заказчика Гагаринского района (ОАО ДЕЗ Гагаринского района ).

В собственности города Москвы сохраняется полный пакет (100%) акций ОАО. Единственным акционером является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы. Уже став акционерным обществом, ДЕЗ Гагаринского района вступил в СРО «Гарантия» и прошел добровольную сертификацию в двух системах, в т.ч. в региональной СДС ЖКУ в г. Москве и в системе сертификации «Евростандарт». Многие жители просто не заметили изменения статуса своей управляющей организации, так как она стала правопреемником прав и обязанностей ГУП. Практика показала, что приватизация эффективна в том случае, если сам ГУП, его руководство и персонал, готовы к изменениям формата работы в условиях растущей конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

Что приобретут и что потеряют собственники, выбрав частную управляющую организацию? Что пугает собственников и удерживает их от выбора частной управляющей организации? Попробуем выявить риски работы с частной организацией и оценить их.

    Высокая стоимость услуг . По оценкам экспертов,98% управляющих компаний работают по тарифам, установленным Правительством Москвы. Частные компании строят ценообразование по принципу открытости и модульности, т.е. собственники на альтернативной основе могут выбрать наиболее приемлемый для себя вариант обслуживания, перечень услуг и соответственно сумму ежемесячного платежа. Вывод: риск роста стоимости услуг связан не с формой собственности, а с увеличением перечня работ и ростом регулируемых тарифов.

    Низкий уровень ответственности за выполнение работ . Отношения любой управляющей компании с заказчиком оформляются договором, в котором четко прописываются все права и обязанности сторон. При этом для каждого объекта договор индивидуален. Уполномоченные представители жителей вправе выдвигать свои требования на этапе согласования договора, прописать в договоре ответственность сторон. Вывод: риск низкий.

    Нехватка объемов и попытка переложить затраты на собственника ввиду разбросанности объектов управления по разным районам города , в отличие от государственных управляющих организаций. Управляющие компании, будучи коммерческими предприятиями, стремятся оптимизировать свои расходы, а поэтому стараются подбирать объекты по территориальному признаку, и, в отличие от ДЕЗ, они могут наращивать объемы площадей в управлении не только за счет жилой, но и за счет коммерческой и социальной недвижимости. Для оптимизации производственных процессов частные организации более активно используют автоматизацию, аутсорсинг. Вывод: средний риск возникает при выходе управляющей компании на рынок. Однако в любом случае она не может предлагать клиентам цены выше рыночных, поэтому дополнительные расходы компании обоснованы, с точки зрения стратегических интересов.

    Непрозрачность расходования финансовых средств .Финансовая прозрачность и открытость перед клиентами – залог успеха любой управляющей компании. Согласно Жилищному кодексу, управляющая компания обязана два раза в год формировать и публиковать открытые финансовые отчеты, подтверждающие жителям целевое использование их средств. Вывод: риск низкий.

Тем не менее, при выборе частной управляющей компании нужно обратить внимание на следующие критерии:

    срок осуществления деятельности компании, размер ее собственного капитала, объем жилищного фонда, находящегося в управлении;

    информационную открытость компании (сайт в сети Интернет, доступные телефоны, готовность персонала к общению);

    деловую репутацию среди участников рынка или рекомендации лиц, заслуживающих доверия.

Итак, условия функционирования государственных и частных управляющих компаний в рыночной среде одинаковы: управляющие компании работают по одним и тем же стандартам и правилам, получают бюджетные субсидии на содержание и ремонт, на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, используют регулируемые цены и тарифы, одинаковые типовые договора управления и другие документы, в одинаковом формате раскрывают информацию о своей деятельности. Надзор и контроль со стороны государственных органов осуществляется как за государственной, так и за частной управляющей компанией. В настоящее время выбор управляющей компании по критерию «Форма собственности» нельзя считать эффективным , т.к. и государственные, и частные организации могут демонстрировать высокие показатели качества и надежности услуг по управлению.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...