Тарифная ставка по осаго. Базовая ставка осаго


Цена автогражданки рассчитывают индивидуально с учетом ряда показателей. При этом в основу подсчетов ложится базовый тариф ОСАГО, который установлен законодательно для каждого из видов ТС (транспортных средств). Важно понимать, что базовая страховая ставка ОСАГО не подлежит изменениям в зависимости от региона, марки ТС, а также опыта и водительского стажа автовладельца.

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону). Регулятором в этой сфере являются такие структуры, как Центробанк и РСА. Именно они осуществляют весь комплекс наблюдения и контроля за страхованием ОСАГО.

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Базовая ставка ОСАГО для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

В базовые ставки автогражданки изменения вносились дважды: в 2014-м и 2017-м годах. И это за все время существования программы.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы. Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

С октября 2014г. величина коридора базового тарифа была увеличена и составила 2440-2574 рублей.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Еще одно существенное увеличение ставки для физлиц было проведено в 2019г. Так базовый тариф для расчета стоимости ОСАГО с этого момента начал приниматься в диапазоне 3432-4118 рублей. Однако подобное увеличение цены договора автогражданки имело под собой достаточно весомые основания.

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Базовый тариф автогражданки для юридических лиц

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2019 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Базовый тариф для грузового транспорта

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.). Это автоматически становится причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Какой базовый коэффициент применяют для мотоциклов?

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 09.01.2019г. ставка при заключении договора автогражданки будет определятся, исходя из размера коридора 867-1579 рублей. Для уточнения перечислим типы ТС, которые подпадают по такой тариф:

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (09.01.2019г.) в законодательство об ОСАГО, тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Обратите внимание, что в этом случае мы видим существенное удешевление, из чего следует, что не все автовладельцы будут платить за новый полис больше после вступления в силу нововведений в законодательство об ОСАГО.

Как узнать базовую ставку ОСАГО?

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2019г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Обратите внимание, что в случае, когда обнаруживается какое-либо расхождение между типом и категорией, то ориентироваться нужно именно на категорию.

Помимо этого, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Как экономить на автогражданке?

Для пользователей, которые собираются оформлять новый страховой договор ОСАГО, можно порекомендовать связаться сразу с несколькими страховыми компаниями, чтобы узнать, какое значение в каждой из них принимают в качестве базового коэффициента. Ведь законодательно для этого значения предоставлен коридор, а значит, в компаниях, берущих нижний предел этого диапазона в качестве базового коэффициента, цена автогражданки будет меньше.

Дополнительно напоминаем, что следует , чтобы защитить себя от вероятности получения «фальшивого полиса».

Дополнительно сэкономить на автогражданке можно нарабатывая навыки безаварийного вождения (за это можно получить скидку). В случае, когда Вы решили сменить страховщика, не стоит полностью полагаться на сведения из единой информационной системы. Лучше заранее (за 5 дней до окончания срока действия полиса) получить в предыдущей страховой официальную справку. Так вы сможете защитить себя от неточностей и ошибок системы.

Подводя итоги, нужно отметить, что базовая ставка ОСАГО составляет лишь основу стоимости, однако полная сумма полиса будет зависеть от целого ряда факторов, а именно:

  • Мощности силового агрегата (мотора) автомобиля;
  • Категории ТС;
  • Региона, в котором авто было зарегистрировано, и где предполагается его дальнейшее использование;
  • Возраст владельца ТС и стаж вождения;
  • Срок действия договора автогражданки;
  • Наличие прицепа и пр.

Если у автовладельца отсутствуют ДТП и достаточно большой стаж вождения, то обойдется ему дешевле. Дополнительно сэкономить можно при отказе от различных дополнительных опций. Их часто навязывают клиентам менеджеры страховых компаний (к примеру, ДСАГО и пр.).

А в остальном важно помнить, что автогражданка направлена в первую очередь на защиту финансовых и материальных интересов владельца ТС.

Чтобы пользоваться этой услугой и не переплачивать в момент оформления договора, стоит интересоваться теми нововведениями, которые принимают в законодательном поле. Ведь изменения периодически затрагивают, как саму процедуру оформления полисов, так и требования по расчету цены.

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Тип и назначение транспортного средства Базовая ставка страховки
Минимальное значение ставки Максимальное значение ставки
1 Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» 867 рублей 1579 рублей
2 ТС категории «В», «ВЕ»
2.1 Юридическим лицам 2573 3087
2.2 ИП и физическим лицам 3432 4118
2.3 Применяемые в такси 5138 6166
3 ТС категории «С» и «СЕ»
3.1 Максимальной массой до 16 тонн 3509 4211
3.2 Максимальной массой свыше 16 тонн 5284 6341
4 ТС категорий «D» и «DЕ»
4.1 Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно 2808 3370
4.2 Кол-во пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах 5138 6166
5 Троллейбусы 2808 3370
6 Трамвай 1751 2101
7 Тракторы, строительные самоходные ТС 1124 1579

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Вопрос о конечной стоимости страховки всегда был и остается самым животрепещущим и злободневным для любого полноправного участника дорожного движения. Рассмотрим в деталях механизм вычисления стоимости полиса, точнее, основную применяемую формулу расчета ОСАГО, действующий в 2016 году.

Страховой тариф ОСАГО

Необходимость отечественной системы обязательного страхования автогражданской ответственности понятна каждому нормальному владельцу транспортного средства. Несмотря на все перипетии, сопутствующие внедрению ОСАГО в Российской Федерации на протяжении уже второго десятка лет, в настоящий период страховая система хорошо себя чувствует и полноценно развивается.

С момента внедрения ОСАГО методика расчета страховой премии несколько раз менялась, пока не была детально выверена и приведена к сегодняшнему виду. Основанием для расчета страхового тарифа является установленная правительством законодательно и имеющая фиксированное значение величина, имеющая скромное, но емкое название – базовая или тарифная ставка. Не являясь константой, размер ставки зависит от многих экономических и политических факторов в определенный период, и именно его численное значение является в формуле расчета ОСАГО главным.


Показатели, влияющие на стоимость ОСАГО

Нужно заметить, что страховые тарифы не берутся с потолка, а являются результатом долгой и серьезной работы научных коллективов высокой квалификации и уникальной специализации. Важнейшими величинами при определении конечной стоимости полиса, помимо базовой ставки, являются следующие конкретные параметры и характеристики:

  • Субъект РФ, где зарегистрировано транспортное средство.
  • Технические данные и тип страхуемой автомашины.
  • Личные водительские данные клиента страховой фирмы.

При вычислении страховой стоимости ОСАГО учитываются некоторые важные параметры – возраст водителя, его стаж за рулем, количество дорожных правонарушений. Некоторые из перечисленных факторов являются неизменными, а некоторые, как упомянутые дорожные правонарушения, вполне зависят от самого водителя. Таким образом, и в некоторой степени, автовладелец может сам влиять на денежный размер стоимости страховки.

Формула расчета ОСАГО в 2016 году

Формула расчета ОСАГО, по своей сути не является каким-то таинственным действием и представляет собой простое арифметическое умножение базовой ставки (тарифа) на соответствующие коэффициенты.

Значения размеров страховых тарифов и коэффициентов в формуле, утверждены Указанием ЦБ РФ от 19 сентября 2014 № 3384-У с изменениями от 20 марта 2015 года.


Коэффициенты в формуле расчета

Фактически в формуле вычисления окончательной стоимости страхового полиса имеется только одна постоянная величина – базовая ставка или тариф, законодательно действующая в расчетный период, а коэффициенты являются переменными величинами, зависящими от документальных данных. Всего переменных поправочных коэффициентов семь штук и перемножать их можно в любом удобном порядке, независимо от важности показателей, которые они характеризуют. Подробно рассмотрим каждый из них.

Региональный коэффициент (КТ)

Каждому российскому региону присуждается свой коэффициент, который больше там, где более высокая аварийность. Разумеется, самый высокий коэффициент присвоен городу Москва. В остальных российских субъектах — значительно ниже.

Коэффициент участия в ДТП или страховых случаях (КБМ)

Учитывает все зарегистрированные аварии, где официально установлена виновность водителя. Еще один коэффициент , основывающийся на личностных характеристиках. Чем аккуратнее езда, тем меньше придется платить за ОСАГО.


Коэффициент водительского опыта и количества записанных в полис лиц (КО)

Учитывает водительский опыт страхуемого и его физический возраст, а так же количество лиц, допущенных к управлению данным автомобилем и перечисленных в страховом договоре


Коэффициент возраста и стажа (КВС)


Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомашины (КМ)

Его величина напрямую зависит от количества лошадей под капотом – чем их больше, тем коэффициент выше. Может варьироваться в цифровых пределах от 0,6 до 1,6.


Наличие прицепа в договоре ОСАГО (КПр)


Коэффициент практического использования авто (КС)


Коэффициент, учитывающий предполагаемый период действия страхового полиса (КП)


Формула расчета ОСАГО, конечно же, призвана минимизировать риски страховщика, но при этом учитывает важнейшие нюансы в каждом конкретном случае. Индивидуальные данные водителя, безаварийная манера езды, лояльность одной страховой компании с применением соответствующих коэффициентов могут существенно снизить окончательную стоимость полиса.

На основании имеющихся у каждого автовладельца официальных документов и действующей базовой ставки расчет ориентировочной цены не потребует много времени и сил. Противникам ручного подсчета можно всегда воспользоваться виртуальным калькулятором и квалифицированной сервисной помощью на тематических сайтах.

Видео: Как рассчитывается ОСАГО 2016

В новом документе, который разработал центральный банк, предлагают:

  • Реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Теперь он будет рассчитываться на год. Сейчас он рассчитывается на дату окончания полюса. Если в базе РСС у водителя было несколько значений КБМ, то со вступлением новых правил каждому водителю будет выбран один наименьший КБМ.
  • Закрепление страховой истории за каждым водителем. Даже после прерывания страховой истории данные о водителе не будут обнуляться.
  • Расширение тарифного диапазона базовых ставок . Нижняя и верхняя граница измениться на 20%. Теперь минимальная ставка будет 2746 рубля, а максимальная 4942 рубля.
  • Также будет введено 50 ступеней градации для расчета коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Сейчас их всего 4.

И так, подробнее об ОСАГО и базовой ставке…

Каждая мелочь, касающаяся «автогражданки» достаточно строго контролируется и отслеживается государственными структурами. Основа расчета – базовая ставка, иначе называемая тарифом.

Устанавливаются они не из головы: каждый тариф имеет законодательный уровень, поэтому снижение/повышение цен невозможно у отдельных организаций. Однако, стоимость итоговой страховки зависит от некоторых показателей.

Расшифровка понятия «базовая ставка»

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Единственное от чего она зависит — это тип транспортного средства .

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Актуальные ставки в 2017 году для физических лиц

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

Лишь дважды за все время существования изменялась ставка по ОСАГО — в 2014 и в 2017 гг.

В 2014 году базой считались 1980 рублей , а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Главное увеличение суммы ставки было в 2017 году. Базовый тариф был увеличен и составил от 3432 рублей до 4118 рублей . Отличие в сравнении с предыдущими годами достаточно существенное, но оно появилось неспроста: коридор выплат по страховым случаям также значительно вырос.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей , нововведения вполне оправдываются.

Действующие ставки 2017 для юрлиц

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Видео о нарушении страховой компании при оформлении страховки ОСАГО:

Актуальные ставки в 2018 году

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Зависимость размера ставки от региона

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Актуальные региональные ставки 2018 года в таблице:

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Важно: Каждый город имеет свой индивидуальный показатель. Обновляются показатели ежегодно, а основанием служит количество случившихся в этом городе.

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.


Влияние возраста водителя и его стажа на итог

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Важно понимать, что если за руль имеют право садиться несколько водителей, то коэффициент берется максимальный, а для неограниченного круга лиц, которые могут использовать авто он равен 1.

Как мощность ТС повлияет на базовую ставку ОСАГО

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Расчёт итоговой суммы пошагово

В свободном доступе можно легко найти все официальные данные для расчета. Исходя из индивидуальных коэффициентов, можно самостоятельно произвести подсчёт приблизительной суммы для оплаты ОСАГО. Предложенные таблицы содержат наиболее актуальные цифры.

Интересное видео о расчете ОСАГО смотрите ниже:

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани. Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей . Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей .

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Существует еще один коэффициент, который страховые организации вправе применить для тех, кто пытается экономить на страховке, предоставляя ложные данные о себе и своем ТС или в прошлом пытались сфальсифицировать аварию для получения денег по страховке – 1,5.

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Разобраться в выборе не сложно. Смотрим новые базовые тарифы страховых компаний. Находим, где дешевле ОСАГО. Применяя поправочные коэффициенты, уменьшаем конечнуюстоимость.А онлайн оформление сбережет наше время.

В расчете автостраховки две составляющие: поправочные коэффициенты и базовый тариф. Первые учитывают данные автомобиля, владельца и водителей. Они едины для страховых компаний. А базовый тариф – основа для расчета стоимости.

Центробанком установлен диапазон начального тарифа 3 432 — 4 118 р. на легковой транспорт частных лиц и ИП. В этих пределах страховщики могут менять значение для населенных пунктов. В 2019 г. у страховых организаций произошли изменения базовых тарифов. Так, для Москвы РЕСО-Гарантия увеличила значение с 3604 до 3775 рублей, а Росгосстрах снизил с 4118 до 3775 р.

Для юридических лиц тарифный коридор ЦБ меньше – от 2573 до 3087 рублей, и большинство страховщиков используют минимальную цифру. Дороже всего обойдется такси. Здесь «вилка» 5138 — 6166 руб., чаще встречается верхнее значение. Сравнив данные, можно понять, где дешевле ОСАГО по основному показателю.

Где дешевле ОСАГО в Москве и городах России?

Базовая ставка зависит от прописки собственника и отличается у страховых компаний. Посмотрите, где дешевле ОСАГО в Вашем городе.

Таблица 1. Базовая ставка в городах России
Компания Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Новосибирск
1 СК Ренессанс 3604 4118 4118 4118
2 Росгосстрах 3775 4118 4118 4118
3 МАКС 3432 4118 4118 4118
4 PECO-гарантия 3775 4118 4118 4118
5 ВТБ 3432 4118 3775 4118
6 ВСК 3775 4118 4118 4118
7 АльфаСтрахование 3700 4118 4118 4118
8 Согласие 3435 4118 4118 4118
9 Ингосстрах 3432 4118 4118 4118
10 СОГАЗ 3432 4118 4118 3775

В Москве мы предлагаем своим клиентам Ингосстрах и МАКС-страхование, там более выгодные тарифы. Самая дешевая страховка ОСАГО Новосибирска – СОГАЗ, для Екатеринбурга лучше выбрать ВТБ. Причина в отличии рентабельности регионов у разных страховщиков. Все изменения базовых ставок смотрите на официальных сайтах страховых компаний.

Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!

Как купить ОСАГО дешево в Москве

  • Простой и надежный способ – выбрать ОСАГО самой дешевой страховой компании. Это оптимально, если прописаны в Москве или области.
  • При отсутствии постоянной прописки страховщики могут оформить по временной. Но если есть обе, должны указать ту, что в паспорте. Встречаются сложности с оформлением клиентов из других регионов. Законодательство здесь можно трактовать двояко. Часто все решают личные отношения и заинтересованность в клиенте.
  • Иногда автомобиль оформляют на родственников с пропиской в другом населенном пункте. Обратная сторона – юридически Вы не являетесь владельцем транспорта.

Уменьшение цены ОСАГО поправочными коэффициентами

Коэффициенты перемножаются между собой. Чем они меньше, тем дешевле полис ОСАГО. Но не все значения легко изменить. Выделяют показатели:

  • умышленное совершение страхового случая;
  • страховые аферы;
  • участие в ДТП с недействительным на эту дату или оформленным на других лиц полисом;
  • совершение аварии нетрезвым или лишенным прав водителем;

Такие действия автоматически увеличивают стоимость в следующем периоде в полтора раза.

Памятка по выбору дешевой страховки ОСАГО

Выгодная покупка «автогражданки» — комплексное мероприятие. Тарифы страховых компаний отличаются. Стоимость полиса также зависит от срока его действия, списка водителей и города, где зарегистрирован автомобиль. Выбирая, где дешевле застраховать машину по ОСАГО, смотрите и на дополнительные услуги. Некоторые фирмы предоставляют их без увеличения стоимости. Это восстановление Ваших скидок при ошибке РСА, подбор ОСАГО дешевых страховых компаний, доставка полиса и другие привилегии. Так, наши клиенты обращаются за консультацией при наступлении страхового случая. Подобные бонусы тоже помогут сберечь Ваше время и бюджет.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...