Закон осаго – поправки и новые редакции. Полис осаго — новые изменения и новые правила экспертизы


Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.

Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.

В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.

Наиболее востребованные среди них:

  • Транспортное средство – механизм, изготовленный для транспортировки человека, установленных на ТС иных механизмов или перевозки грузов.
  • Использование ТС – применение устройств для транспортировки, связанное с их передвижением по дорогам и иным территориям. К ним относятся дворы жилых домов, автостоянки, СТО, АЗС и прочие. Применение установленных на ТС механизмов, не связанное напрямую с участием в автомобильном движении, не считается использованием ТС.
  • Владелец ТС – собственник механизма или лицо, владеющее им по юридическим основаниям (аренда, распоряжение компетентных органов, доверенность и прочее). Владельцем не может считаться лицо, использующее транспорт для исполнения должностных обязанностей.
  • Водитель – человек, управляющий ТС. В процессе обучения вождению иных лиц водителем является инструктор.
  • Потерпевший – гражданин, здоровью, имуществу или жизни которого причинен ущерб в результате происшествия с использованием ТС. Потерпевшим может быть пешеход, водитель ТС, пассажир ТС.
  • Договор ОСАГО – страховой документ, в котором указаны обязанности страховщика при наступлении описанных случаев. За определенную плату страховщик обязан возместить ущерб потерпевшим. Договор – публичный документ, заключенный согласно положениям ФЗ.
  • Страхователь – владелец ТС, заключивший договор с компанией, осуществляющей страховую деятельность.
  • Страховщик – юридическое лицо, имеющее право заключать договоры ОСАГО по лицензии.
  • Страховой случай – возникновение ответственности владельца ТС за нанесение ущерба имуществу, здоровью или жизни иных лиц.

В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.

Принципы страхования таковы:

  • ОСАГО гарантирует компенсацию ущерба, нанесенного имуществу, здоровью или жизни пострадавшего.
  • Обязательность и всеобщность ОСАГО.
  • Недопустимость применения в России ТС, владельцы коих проигнорировали второй принцип страхования и не заключили договора ОСАГО.
  • Материальная заинтересованность владельцев ТС в соблюдении ПДД и повышении безопасности на дорогах.

Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.

Что изменилось?

Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.

Достоинства обновлений

В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.

Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.

Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.

Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.

Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.

Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.

Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:

  1. ДТП произошло между ТС, оба из которых имеют страховые договора.
  2. Ущерб причинен только двум указанным ТС.
  3. С обстоятельствами происшествия, с перечнем повреждений согласны оба участника, что фиксируется в извещении о ДТП. Бланк выдается страховщиком в момент получения полиса ОСАГО. Заполнен он быть должен по всем правилам.

Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.

Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.

Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.

Недостатки

Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.

Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.

Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:

  • Если в извещение страховщику отправлено по истечение 5 дней после ДТП.
  • Если автомобиль не был осмотрен экспертами страховщика или не был отдан в ремонт в течение 15 дней после ДТП.

Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.

Закон об ОСАГО – новая редакция 2016 года

Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.

Поправки в закон 2016

В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.

В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:

  • регион проживания;
  • мощность ТС;
  • категория ТС;
  • наличие прицепа;
  • коэффициент аварийности и размер ущерба;
  • возраст и стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст ТС и срок страховки.

С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.

Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.

Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.

Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.

При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.

Поправки 2017 года

Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:

  • Сроки осмотра повреждений составляют 5 дней со дня извещения страховщика о ДТП.
  • Запрет независимой экспертизы, при которой существовала возможность «подгонки» результата, выгодного одной стороне. В 2017 году данные таких экспертиз не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения претензий страховщиками увеличен до 10 дней.
  • Полис ОСАГО не может быть заключен на срок менее 12 месяцев.
  • Возможность приобретения полиса через интернет. Лицо, предоставившее недостоверные сведения при такой покупке несет ответственность. При выявлении таких нарушений виновник ДТП будет полностью оплачивать нанесенный ущерб. Кроме того, он обязан возместить страховщику разницу в полисах.

В каждом городе нашей страны проживает огромное число автолюбителей. Одних только легковых автомобилей зарегистрировано несколько десятков миллионов. Когда стала обязательной для всех, любые поправки в законодательствах, которые касаются автомобилистов, стали вызывать бурный интерес обширной публики.

Автолюбители запомнят 2016 год не новыми поправками в ПДД, а достаточно сильным вмешательством в свои права. Грядущие изменения несут хозяевам машин серьезную угрозу, а вернее опасность для содержимого их кошельков.

Экспертиза перешла в руки страховых компаний

Совет Федерации одобрил законопроект Государственной Думы, в котором действие тарифа ОСАГО будет длиться не меньше 12 месяцев, а потерпевшая сторона в ДТП не сможет обращаться к по собственной инициативе.

Данные изменения сроков действия страхового тарифа были установлены Центральным Банком. И если вы собрались использовать автомобиль меньше года, то оплатить страховку на 3 или 6 месяцев не получится – оплачивать потребуется единовременно сразу за 12 месяцев. Изменения вступят в силу с 01.10.2016 года.

Но самой неприятной ситуацией для автолюбителей станет нововведение, обязывающее для получения компенсации по автогражданскому страхованию предоставить автомобиль на осмотр страховой компании.

Если владелец автомобиля не предоставляет свою технику для осмотра, то страховщик может оставить страховое заявление без удовлетворения. Страховые компании давно интересовались такими поправками, неоднократно заявляя, что теряют значительные суммы от юридических компаний, перекупавших права требований на возмещение страховки, и по суду бравших со страховых компаний не только предусмотренное полисом, но и затраты на оплату работы юриста. Сейчас все изменится.

В этой схеме не радует то, что так называемая экспертиза, проводимая страховщиком, не совсем “независимая”. У большинства страховых компаний есть “свои” специалисты, сильно занижающие цену автомобиля и требуемых расходных материалов для ремонта, что приводит к получению крохотной компенсации, недостаточной даже для полноценного ремонта. Отметим, что юристы вправе подавать в суд на страховые компании, но потребуется опровергать результат оценки “экспертов”, доказывая свою правоту.

Ответственность страховщиков перед Центральным Банком

Перейдем к хорошей новости. Автолюбители могут добиться от страховщика без навязанных услуг (страховка жизни и прочее). Один из клиентов снял на телефон отказ сотрудника страховой компании оформить договор и отправил видеоролик в ЦБ, контролирующий страховые компании. В итоге штраф директору страховой фирмы в размере более 40 тысяч, а автовладелец получил полис без дальнейших приключений.

Такой поворот событий юристы называют редким. Если есть желание применить меры к страховщику при отказе последним оформить полис в день, когда за ним обратились, это можно сделать и без суда – заставить недобросовестную компанию соблюдать закон.

Поправки «порадуют» должников

Новый закон об ОСАГО 2016 года включает законопроект, после принятия которого должники не смогут поставить свое транспортное средство на учет. также не получится, после чего соответственно не получится оформить страховку. Такими поправками авторы надеются подтолкнуть людей к выплатам задолженностей.

Теперь все кредитные организации, почта, другие фирмы, которые принимают оплату для закрытия долгов по исполнительным производствам, обязаны тут же предоставлять информацию по оплате в специализированную систему государства.

Такие запреты предлагают распространить на граждан, сумма долга которых превышает 10 тысяч рублей. С таким долгом автолюбитель не сможет зарегистрировать транспортное средство и сдать экзамены на права. Это будет возможно, когда информация о долгах будет внесена в реестр и будет отсутствовать отметка об отсутствии долга.

Это не самая «веселая» новость, которая могла дополнить общие политические «стратегии» стимулирования должников. Ранее выдвигались на рассмотрение варианты ограничения по предоставлению для должников таких услуг:

  • отказ в регистрации браков;
  • ограничение в выдачи загранпаспортов;

Но как обычно первыми примут удар автолюбители, которым есть, что терять.

Цена страховки ОСАГО

Конечно, цена полиса не пойдет в низ, она будет набирать в оборотах. Страховые компании стараются все списать на кризис и на плохие условия внутри рынка, в которых им приходится трудиться. Помимо этого они стараются переложить ответственность на решение Государственной думы, которая повысила компенсационные выплаты для потерпевших в авариях, следовательно, у них есть полное право поднять цену на тариф ОСАГО. Кроме тарифа поменялись многие пункты, влияющие на цену страховки.

Чтобы точно рассчитать стоимость полиса, нужно учитывать регионы, ведь для каждого региона стоимость будет отличаться. Причем компании, имеющие филиалы в регионах, смогут повышать (или понижать) стоимость страховки. Помимо регионов на конечную цену страхового полиса будут влиять:

  • объем двигателя автомобиля;
  • наличие в собственности прицепов;
  • статистика аварий владельца автомобиля;
  • количество человек, которые имеют возможность управлять автомобилем;
  • опыт вождения;
  • год выпуска ТС;
  • период действия страхового полиса.

Проще говоря, если в 2015 году стандартная стоимость находилась в пределах 2 тысяч рублей, то теперь в силу вступает новый закон об ОСАГО. Новая редакция 2016 года предусматривает повышение до 35% и добавляется коэффициент, зависящий от региона.

Так же изменение коснулось системы подбора организации для ремонта. Прошлая редакция позволяла самостоятельно выбирать мастерскую. По новым поправкам, выбирает компанию для восстановления авто непосредственно страховщик. Главный плюс этой системы – страховая компания полностью несет ответственность за производимые ремонтной компанией работы.

Для защиты прав владельцев автомобилей действует закон об ОСАГО, новая редакция 2017 года имеет ряд существенных отличий.

Благодаря этому страхованию, возмещается ущерб имуществу, здоровью или жизни, нанесенный во время ДТП. Закон разработан и для того, чтобы защитить интересы пострадавшей стороны.

Что такое ОСАГО

ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) служит для защиты имущественных интересов в случаях, когда при пользовании транспортным средством был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу пострадавших.

Автомобилист, у которого есть страховой полис, имеет следующие преимущества:

  • если является виновником ДТП, страховая компания компенсирует нанесенный вред;
  • если является пострадавшей стороной, получает компенсацию от страховой компании автомобилиста, причинившего повреждения.

В некоторых ДТП виноваты оба водителя. В таком случае оценивается степень ответственности каждого и нанесенный ущерб.

В большинстве случаев, оба автомобилиста получают от страховых компаний по половине от оценки ущерба.

Если с определением меры ответственности за произошедшее возникают трудности, приходится обращаться в суд.

Кто должен приобретать полис ОСАГО

Компенсация представляет собой выплату, покрывающую ущерб, полученный в результате ДТП. Выплачивается тем гражданам, которые предварительно застраховали свою жизнь и собственность. Ставка (страховой тариф) регулируется законодательными требованиями.

Что является объектом страхования

Лицам, взявшим на себя расходы на погребение, выдается компенсация в размере 25 тысяч рублей.

Чтобы получить возмещение, в страховую компанию предоставляется информация об объеме ущерба и предъявляются фиксирующие эти данные документы.

За пять рабочих дней независимые эксперты проводят оценку и представляют заключение, где содержится:

  • описание имущества с указанием степени износа;
  • обстоятельства, в которых был причинен ущерб;
  • объем затрат на восстановление;
  • стоимость ремонта;
  • данные о пробеге;
  • данные о деталях с нулевым показателем износа.

Важно: потерпевший имеет право запросить компенсацию стоимости независимой оценки.

На основании статьи 12 , полной компенсации подлежит стоимость имущества, которое невозможно восстановить или если расходы на ремонт превышают стоимость покупки нового автомобиля. В расчет стоимости восстановления включают расценки на запчасти и оплату труда рабочих.

Как получить возмещение при нанесении вреда здоровью

Закон об ОСАГО предусматривает выплаты, предназначенные для восстановления здоровья после ДТП. Для получения компенсации, предоставляют справки из ГИБДД и из медицинского учреждения, где указаны характер и тяжесть повреждений, назначенное лечение.

В ряде случаев предусмотрены дополнительные выплаты:

  • приобретение инвалидности , и группы;
  • мера ухудшения состояния здоровья превышает объем возмещения;
  • после выплат на восстановление здоровья гражданин остался без заработка.

Основные изменения в 2016 году

Новая редакция 2016 года допускает оформление заявки на получение полиса через интернет. Теперь не потребуется предъявлять при составлении заявления. Также новая редакция 2016 года вводит в крупных городах России проверку полисов ОСАГО фото и видеокамерами.

Оформление страховки – обязательное условие для всех автовладельцев, эксплуатирующих транспортное средство на территории РФ. Объект страхования, как показывает закон об ОСАГО, – имущественные интересы гражданина, ставшего виновником ДТП.

Для получения компенсации потребуется предъявить пакет документов, единый для всех страховых компаний.

ОСАГО: вопросы и ответы. ЯНВАРЬ 2016

С начала нулевых годов правительство РФ стало всерьёз задумываться об организации единой и общеобязательной страховой системы для автовладельцев. В итоге все задумки вылились в выход Федерального закона «Об ОСАГО».

С течением времени данный законодательный акт видоизменялся, что ярко прослеживается при рассмотрении всех внесённых в него поправок. Последние носят чуть ли не ежегодный характер и имеют огромное значение для всех автомобилистов. Именно о поправках в закон «Об ОСАГО» пойдёт речь в сегодняшнем материале. Точнее, наш ресурс подробно рассмотрит внесённые изменения в систему обязательного страхования за 2016 и 2017 года.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон (ФЗ) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят Госдумой РФ в апреле 2002 года. С того времени данный законодательный акт регулирует порядок и общеобязательность получения полисов ОСАГО всеми автовладельцами нашей страны, которые эксплуатируют свои автомобили на дорогах общего пользования. Именно к данному закону необходимо обращаться в том случае, когда вас интересуют какие-либо вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности.

В общем, ФЗ «Об ОСАГО» регламентирует, что любой автовладелец должен оформить на свой автомобиль и конкретно на себя полис страхования, который в случае аварии покроет расходы за ущерб пострадавшей стороне. Страхование «автогражданки» осуществляется всеми страховыми компаниями в соответствии с действующими законами РФ. Отсутствие полиса ОСАГО является административным правонарушением, вследствие чего наказуемо.

Федеральный закон «Об ОСАГО» состоит из 6 глав, которые объединяют в единую систему 34 отдельные статьи. Все они являются регуляторами той или иной части процесса оформления и использования полиса обязательного автострахования. Обобщая информацию, представленную в ФЗ, можно выделить, что:


В соответствии с Федеральным законом «Об ОСАГО» он может изменяться. Однако все поправки должны быть направлены на упрощение процедуры обязательного страхования и получение прочей выгоды со стороны страхуемых лиц. Стоит отметить, что подобная практика в России активно осуществляется, поэтому со времён вступления ФЗ в силу он существенно модернизировался.

Важно! Закон «Об ОСАГО» — это кодифицированный акт, регулирующий общий порядок обязательного страхования автогражданской ответственности гражданами РФ и поддающийся некоторой правке.

Поправки к закону в 2016 году

Стоит понимать, что внесение изменений в какой-либо закон - это небыстрый процесс. Несмотря на то что подобная практика в РФ уже достаточно хорошо налажена, её осуществление занимает немалое время. Так, поправки в закон «Об ОСАГО» в 2016 году были внесены по решениям, принятым правительством ещё в 2015 году. Конечно, в данном явлении никакой вины правительства нет, ведь изменения в ФЗ сначала предлагаются, затем рассматриваются, а уже после этого принимаются и ещё через некоторое время вступают в силу.

Что касается закона «Об ОСАГО», то в 2016 году поправки в него вносились несколько раз: летом и осенью. Изменения в законодательство предлагались со стороны многих лиц и организаций (депутаты Госдумы, объединения страховщиков и т. п.), однако все они были направлены на улучшение системы обязательного автострахования. Обобщив весь список поправок, можно выделить следующие:

  • Изменения в порядке осмотра повреждённого в ДТП транспорта. В соответствии с ними страховщик обязуется провести экспертизу пострадавшего автомобиля в течение пяти рабочих дней после поступления в его отделение заявления о наступлении страхового случая и возмещения ущерба. После проведения проверки страховщик должен осведомить застрахованное лицо о результатах. При наличии разногласий между застрахованным лицом и страховщиком первый имеет полное право на проведение независимой экспертизы за свой счёт для отстаивания своей позиции в суде или перед страховой компанией.
  • Изменения, касающиеся обязательности проведения экспертизы именно страховщиком, а не пострадавшим. Теперь, страховая компания имеет полное право отказать в выплате, если сама не провела экспертизу пострадавшего в ДТП транспорта. То есть, первоочередное право проверки автомобиля имеется не у пострадавшего (через его экспертов), а именно у страховой компании. В противном случае у страховщика имеются веские поводы отказать в оплате ущерба.
  • Изменения в порядке решения споров между страховщиком и пострадавшим. На данный момент срок проверки аргументов со стороны пострадавшего в споре со страховщиком составляет не 5 дней (как было ранее), а 10 суток.
  • Изменения в порядке предоставления электронного полиса ОСАГО ГИБДД. Напомним, с лета 2015 года можно совершенно законно оформлять электронные полиса ОСАГО. В соответствии с внесёнными поправками автовладелец, имеющий электронное ОСАГО, может предоставить сотрудникам ГИБДД распечатанную версию документа. Последние могут просто проверить его законность по своей базе.
  • Изменения в возможности изменения стоимости ОСАГО со стороны ЦБ РФ . На сегодня ЦБ РФ и прочие уполномоченные организации могут изменять стоимость оформления полиса ОСАГО не более раза в год.

Как видите, особо существенных поправок в Федеральный закон «Об ОСАГО» за 2016 год нет. Однако для «общей информации» их рассмотреть всё же стоило.

Поправки к закону в 2017 году

Поправки в закон по ОСАГО в 2017 году носят более существенный и глобальный характер для водителей, которые оформляют соответствующие страховые полиса. На данный момент можно констатировать, что в текущий год ФЗ будет изменён дважды:

  • Первый раз уже наступил, в силу вступили поправки от 1 января 2017 года. Все они направлены на улучшение системы электронного страхования в РФ.
  • Второй раз будет более глобальным. Поправки по, так называемому, второму изменению вступят в силу либо весной (1 марта), либо летом (1 июня или июля) в 2017 году. Они будут носить более глобальный характер, нежели правки в ФЗ от 1 января.

Для полного понимания картины давайте рассмотрим все вступившие и потенциальные к вступлению поправки в закон «Об ОСАГО». Сначала ознакомимся с изменения от 1 января 2017 года, которые уже имеют законную силу. Точнее, они таковы:

  • Поправки к ситуациям, при которых доплату за ущерб при страховом случае придётся производить самому автовладельцу (естественно, на которого оформлен полис ОСАГО и который является виновником ДТП) . В соответствии с внесёнными правками в закон страховая компания имеет полное право взыскать со своего клиента некоторую часть компенсации при наступлении страхового случая, если застрахованное лицо каким-либо образом нарушило правила оформления электронного ОСАГО (ввод неправильных данных, неполная оплата и т. д.).
  • Поправки к порядку оформления электронного ОСАГО. Теперь при оформлении электронного полиса ОСАГО страхуемый может не предоставлять полный перечень документов в электронном виде. Это связано с тем, что большинству страховщикам был открыт доступ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Оттуда они могут взять всю необходимую информацию для оформления полиса на конкретного гражданина.
  • Поправки к общему порядку получения полисов ОСАГО, оформленных через Интернет. Согласно внесённым поправкам к закону «Об ОСАГО» любой страховщик обязуется оформить электронный полис на того автовладельца, который подал соответствующее заявление в компанию. Отказ в оформлении возможен только на законных основаниях. При желании страхуемого получить полис не только в электронном виде, но и в вещественном, он должен: уведомить об этом страховщика и получить полис в его офисе бесплатно или заказать полис на дом (оплата доставки осуществляется страхуемым лицом). Также страховщики теперь обязаны наладить бесперебойную работу своих интернет-ресурсов, иначе будут наказаны.

Поправки в закон «Об ОСАГО», которые ещё рассматриваются в правительстве, также будут приняты в 2017 году. Точная дата пока не определена. Общий список потенциальных изменений затрагивает следующие аспекты обязательного автострахования:

  • увеличение стоимости оформления страхового полиса ОСАГО для нарушителей-рецидивистов;
  • отказ от использования коэффициента мощности при расчёте стоимости ОСАГО;
  • отказ от выплат компенсаций материальными средствами, а предоставление компенсации ремонтом повреждённого в ДТП транспорта на специализированном СТО (без учёта естественного износа деталей);
  • внедрение общеобязательного оформления ОСАГО и для иностранцев (при эксплуатации с их стороны своих автомобилей на дорогах РФ);
  • изменение ряда категорий транспорта, который не должен быть застрахован по ОСАГО;
  • повышение максимального лимита получения страховки без оформления ДТП в ГИБДД (с 50 000 рублей до 100 000);
  • изменение в порядке возмещения ущерба здоровью пострадавших в ДТП по ОСАГО.

Конечно, некоторые из представленных выше поправок в 2017 году не будут приняты. Однако на внесение 5-7 изменений рассчитывать вполне реально. Тем более что все потенциальные поправки носят положительный тон для всей системы обязательного автострахования в РФ.

Важно! Все потенциальные поправки в закон «Об ОСАГО» в 2017 году будут рассмотрены и утверждены/упразднены к вступлению в законную силу зимой этого же года.

Заключение

В целом новые поправки в закон «Об ОСАГО» носят положительный характер для всех субъектов обязательного автострахования. На данный момент глобальных изменений к ФЗ принято не было, однако в перспективе подобная практика возможна. Стоит понимать, что большинство поправок были внесены для улучшения работы системы электронного страхования в РФ, которая не так давно увидела свет.

Не забывайте, что представленная выше информация актуальна на 2017 год, поэтому смело может быть использована любым автовладельцем в своих целях. Надеемся, статья дала ответы на все интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Видео о поправках в закон «Об ОСАГО» в 2016-2017 годах:

С тех пор как страхование стало обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной стране. Закон об ОСАГО охватывает невероятно широкий круг лиц, поскольку только легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов. Каждое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины страны. Поэтому неудивительно, что изменения 2017 года живо интересуют такое количество публики.

Новая редакция закона об ОСАГО 2017 года с комментариями

В принципе, можно прочитать этот закон полностью, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то простому человеку разобраться в противоречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто. Изначально сам факт обязательного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся навязанной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередь, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов. В силу юридической безграмотности населения, такая практика процветает до сих пор.

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие деньги, поскольку не все попадают в происшествия, а тем более не каждый получает выплаты. Страховая компания использует каждый сучок и каждую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая свой заработок на ровнехоньком месте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года цены на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это далеко не все. Зачастую под гуманными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, поэтому была надежда, что в 2017 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют. Страховщики же не устают успокаивать публику, говоря о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний опыт безаварийной езды от этого ни холодно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста практически каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Основные понятия закона и принципы страхования

Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, которыми оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, имуществу или же жизни был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно. Теперь закон не рассматривает пассажиров метро, как потерпевших, на них распространяется действие другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или действия, направленные на компенсацию ущерба, инициируются только пострадавшей стороной. Размеры выплат регламентируются на региональном уровне, то есть закон прописывает максимальную сумму выплат потерпевшему, а региональное представительство страховой компании может самостоятельно регулировать цену, но в определённых пределах. Цена страхового полиса также зависит от региона и может изменяться в пределах 20%.

Новости о выплатах, действительные с 4 июля 2016 года

С четвёртого июля 2016 года вступили в действие некоторые изменения, касающиеся осмотра и экспертизы автомобиля. Так, до этого периода, страховая компания была обязана провести осмотр автомобиля в течение 5 дней со дня подачи техники владельцем на осмотр. Фактически, это означало, что владелец оставался без колес на эти 5 дней в том случае, если повреждения были незначительными, а страховщик мог затягивать процесс осмотра по своему усмотрению. Теперь компания обязана осмотреть транспорт в течение пяти дней со дня подачи документов на выплату, что должно существенно сэкономить время клиента.

С другой стороны, страховщики предъявляют более серьёзные требования к экспертам, поскольку участились случаи намеренного завышения уровня ущерба со стороны пострадавшего. Для пресечения подобной практики, в закон об ОСАГО ввели такие пункты:

  1. Владелец автомобиля может не рассчитывать на выплаты, если он не предоставил автомобиль страховщику для осмотра в указанный срок. Документы в этом случае возвращаются владельцу.
  2. В том случае, когда пострадавший пропускает срок проведения экспертизы и проводит её у стороннего эксперта без присутствия страховщика, результаты экспертизы не принимаются страховой компанией и документы возвращаются владельцу. В этом случае также на выплаты рассчитывать не приходится.
  3. Тем не менее, если владельцу были возвращены документы, он может подать их повторно, но срок осмотра и выплат будет базироваться на дате повторной подачи документов.

С 1 июля 2016 года появилась возможность оформлять полис ОСАГО в электронном виде онлайн, но при этом владелец не будет иметь на руках бланк. Он обязан распечатать электронный документ и предъявлять его для контроля сотруднику ГИБДД.

Кроме того, с сентября 2016 года всткпил в силу закон, который не даёт право изменять цену полиса чаще, чем раз в 12 месяцев, а это априори означает, что срок действия полиса так и остался не менее года.

Если до середины 2015 года сумма максимальной выплаты по ОСАГО составляла 120 000 рублей, то с 2016 года сумма поднялась до 400 000 рублей. То есть полностью уничтоженный автомобиль оценивается максимально в 400 тысяч. Человеческая жизнь оценена в 500 000 рублей, следовательно, по сравнению с 2015 годом она значительно подорожала (160 000 рублей). Также закон поясняет, что впервые совершена попытка чётко зафиксировать размеры выплат пострадавшим, за исключением смертельных случаев. В 2015 году деньги выплачивались только по результатам лечения, что вносило некоторый хаос в систему выплат. Поправки в закон предполагают, что теперь для получения денежной компенсации достаточно предъявить справку из медицинского учреждения определённой формы, свидетельствующую о тяжести нанесенного ущерба здоровью. Для оценки тяжести ущерба здоровью в законе приведена таблица, согласно которой и производятся начисления по компенсации.

Большие вопросы раньше вызывали страховые случаи, оформленные по европротоколу , а это стало возможным в Москве, СПб и некоторых других регионах. Европротокол, как известно, имеет юридическую силу и может составляться на месте ДТП без участия сотрудников полиции, тем не менее, он обязан рассматриваться страховой компанией, как официальный документ. Но не без ограничений. Так, до 2016 года по страховым случаям, оформленным по европротоколу, можно было получить максимум 25 тысяч компенсации, а с этого года максимальная сумма выплаты увеличилась вдвое и составляет 50 тысяч.

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании — желание избежать аварии

Претерпел изменений и вопрос о прямых возмещениях . Если в прошлом году для прямой компенсации расходов можно было обращаться и в страховую компанию виновной стороны, то с 2017 года такой возможности нет. Теперь по поводу прямой компенсации необходимо иметь дело только со своей страховой компанией. Кроме того, пересмотрен вопрос о предельном износе автомобиля. Этот фактор очень важен при определении суммы выплаты. Раньше предельный износ составлял 80%, на сегодня не может начисляться свыше 50%. Раз уж пошла речь об аморфных процентах, то стоит отметить ещё одно изменение - страховая фирма обязана платить неустойку в том случае, если она не уложилась в сроки по выплатам или по рассмотрению страхового случая. С 2016 года размер неустойки увеличился до 0,05% от суммы страховой выплаты. Теперь страховые компании будут работать ещё быстрее.

Как узнать цену страхового полиса ОСАГО

Потребитель снова хочет знать стоимость полиса и снова его отправляют к калькуляторам стоимости ОСАГО. В этом году они работают по несколько измененному алгоритму. Естественно, что стоимость полиса будет только расти. Компании-страховщики списывают все на кризис и на ужасные рыночные условия, в которых они вынуждены работать. Кроме этого, конторы ссылаются на ряд решений Госдумы о повышении компенсационных выплат пострадавшим в ДТП, поэтому имеют полное право поднимать и стоимость полиса ОСАГО. Но кроме тарифов изменились и некоторые пункты, которые влияют на стоимость полиса.

К примеру, для расчёта цены полиса необходимо знать регион, поскольку в каждом из них цена полиса разная, кроме того, региональные компании получили 20-процентный коридор, в пределах которого могут поднимать (или опускать) цену страхового полиса. Кроме региона, на окончательную стоимость полиса повлияют:

  • мощность двигателя;
  • тип автомобиля;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • коэффициент аварийности водителя;
  • сколько лиц допущено к управлению машиной;
  • возраст и стаж;
  • возраст автомобиля;
  • срок действия страховки.

Можно узнать примерную стоимость страховки, используя онлайн-калькулятор, либо воспользоваться услугами консультанта в ближайшей страховой компании. Но базовый тариф на полис должен оставаться неизменным. Коллизия в том, что он постоянно меняется и зависит от корректировок Банка РФ. Если в прошлом году базовый тариф был на уровне 2 000 рублей, то теперь к нему гарантирована прибавка в 30-35%, плюс региональный коэффициент.

Транспортное место, ремонт и ответственность страховщика

Ещё в прошлом году страховая компания могла запросто уйти от ответственности в том случае, если ДТП произошло не на дороге общественного пользования. Закон 2016 года чётко прописал дополнительные транспортные места.

Кроме проезжей части, транспортными местами считаются парковки, дворы многоэтажных домов, все случаи, связанные с погрузкой на эвакуатор, что вселяет определённую уверенность потребителю в своей защищенности.

Изменилась также система выбора ремонтных предприятий , которые будут заниматься восстановлением повреждённого автомобиля. Если в прошлой редакции владелец мог сам выбирать сервис, то новый закон оставляет право выбора СТО за страховой компанией. Здесь есть как положительные, так и неприятные моменты. К последним относится то, что владельцу навязывается то или иное предприятие, иногда с непроверенным качеством предоставляемых услуг. Но успокаивает, что страховая контора несёт полную ответственность за качество проведенных сервисом работ.

Видео: что происходит на рынке ОСАГО

И ещё об ответственности страховщиков. Раньше при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и страховой компанией владелец имел право самостоятельно урегулировать спор. С 2017 года такой возможности нет и в случае возникновения претензий, владелец автомобиля обязан обращаться в суд . А судовое разбирательство, как известно, не самый быстрый и не самый эффективный метод решения спора для простого потребителя. Большинство неудовлетворенных клиентов теперь так и останутся неудовлетворенными, поскольку связываться с судовой системой отважится не каждый в силу крупных расходов и малой вероятности положительного результата.

Действующие и навязанные страховые и банковские услуги

Впервые с 2002 года предпринимается попытка освободить потребителя от навязанных страховых и банковских услуг в добровольно-принудительном порядке. Правда, это касается только банковской системы. Дело в том, что ещё в ноябре 2015 года вышло указание Банка России о минимальных требованиях к добровольной страховке , а с 1 июня 2016 года указ вступил в силу. Документ действителен и для автострахования в частности. Теперь закон формально запрещает навязывание одной страховой услуги при покупке другой и за это даже существует административная ответственность, правда, доказать факт навязывания услуги страховой компанией невероятно сложно.

Выглядит это следующим образом - клиенту попросту отказывают в выдаче полиса ОСАГО до тех пор, пока он не приобретет ещё одну услугу по страхованию имущества, жизни или страховки от несчастного случая. Несмотря на то, что такие случаи перестали быть систематическими, процент навязывания дополнительных продуктов остаётся на критическом уровне, но сейчас идёт работа над проектом, который позволит возвращать клиенту деньги за навязанное страхование.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Премия Грузовик 2018-2019 года: сюрприза не произошло

Напомним, что грузовики Scania четвертой генерации выпускаются больше 20 лет, с 1996 года, а недавно шведская марка презентовала машину пятого поколения, которая и завоевала титул «Международный грузовик года 2017». Кроме «Cкании», на победу были также номинированы Iveco Stralis XP/NP (это обновленная версия машины образца 2012 ...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...