Процедура преобразования Государственного унитарного предприятия в Государственное бюджетное учреждение. Сроки преобразования.? Чем казенное учреждение отличается от бюджетного – сравнительная характеристика


Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • федеральное;

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  • . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • . Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :
    • изменение деятельности предприятия в виде .

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО. Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки (в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так.

Прошу разъяснить алгоритм действий при прохождении реорганизации Государственного унитарного предприятия в Государственное бюджетное учреждение.

Ответ

Ответ на вопрос:

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации, трудовые отношения после реорганизации продолжаются (). Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении и внесите запись в сотрудника.

Запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации:

Составление штатного расписания и уведомление сотрудников при реорганизации

Как составить штатное расписание при реорганизации организации

Сначала руководитель определяет структуру, штатный состав и штатную численность организации-правопреемника. Для этого он . Об этом сказано в указаний, утвержденных .

В штатном расписании отразите введение и исключение новых структурных подразделений, должностей. Если реорганизация сопровождается сокращением численности сотрудников, не включайте в новое штатное расписание должности сотрудников, подлежащие сокращению. Это следует из .

Вопрос из практики: обязан ли работодатель уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации

Ответ на этот вопрос зависит от того, изменятся условия трудовых договоров сотрудников или нет.

Если условия трудовых договоров после реорганизации не изменятся, то работодатель может не уведомлять сотрудников (). При этом сотрудники могут отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (). Поэтому предупредите сотрудников о предстоящей реорганизации, составив уведомления в .

Оформление увольнений и изменений в кадровых документах в связи с реорганизацией

Как уволить сотрудника при реорганизации организации

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации (). Это отмечают и суды, см. . Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Если реорганизация сопровождается ();

Если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией ().

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении по или по и внесите запись в сотрудника ( Правил, утвержденных ).

Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в . Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте , в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (). Кроме того, новые условия труда сотрудников, если они были изменены ().

Вопрос из практики: нужно ли вносить запись о реорганизации в трудовую книжку сотрудника

Да, нужно.

По мнению Роструда, запись о реорганизации нужно вносить в трудовую книжку, ссылаясь на соответствующее решение учредителей (иного органа, уполномоченного на это учредительными документами) ().

При этом порядок внесения записи о реорганизации ни , утвержденная , ни , утвержденные , не содержат.

Вместе с тем, законодательством предусмотрен порядок внесения в трудовую книжку записи об изменении наименования организации ( Инструкции, утвержденной ). Аналогичный порядок рекомендуется применять для внесения записи и в случае реорганизации.

Таким образом, запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации. Порядок следующий:

  • .

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ответ: Как оформить кадровые документы при реорганизации организации

    Формы реорганизации

    В какой форме может быть проведена реорганизация организации

    Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в формах , (). Независимо от формы реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются ().*

    Процедуру оформления кадровых документов при реорганизации следует отличать от порядка .

    Порядок кадровых изменений при реорганизации

    Что нужно сделать кадровой службе при реорганизации организации

    Чтобы оформить кадровые изменения при реорганизации:

  • в графах 1 и 2 порядковый номер и дату записи не ставьте;
  • в графу 3 внесите запись о реорганизации с указанием ее вида (путем , );
  • в графу 4 впишите дату и номер решения о реорганизации.

Перевод при реорганизации

Как оформить перевод сотрудника при реорганизации организации

Если у сотрудника при реорганизации меняется или подразделение и он согласен на продолжение работы, (). При этом).

Если сотрудника перевели в другую организацию в связи с реорганизацией, то выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск ему не нужно. Это объясняется тем, что после реорганизации трудовые отношения с сотрудником у организации не прекращаются, то есть считается, что сотрудник продолжает работать в той же организации ().

Вопрос из практики: как поступить с сотрудником, который находится в отпуске по уходу за ребенком, при реорганизации компании

Оформление отношений с таким сотрудником проходит в общем порядке.

Сотрудника также нужно уведомить о предстоящей реорганизации. Сделать это можно по почте заказным письмом. Если сотрудник не хочет работать в новых условиях, то может направить заявление об отказе от продолжения работы после реорганизации. В этом случае работодатель вправе провести увольнение в соответствии с статьи 77 Трудового кодекса РФ (). Это основание для увольнения не относится к увольнению по инициативе организации, а значит, расторгнуть трудовой договор можно, в том числе, и во время отпуска по уходу за ребенком.

Подробнее о порядке оформления кадровых документов при реорганизации см. .

Передача кадровых документов организации-правопреемнику

Как передать кадровые документы организации-правопреемнику при реорганизации организации

Кадровые документы реорганизованной организации, которая прекращает свою деятельность, должна хранить организация-правопреемник, к которой переходят ее права и обязанности. Исключением из данного правила будет реорганизация в форме выделения, при которой правопреемнику передается только часть кадровых документов. Это связано с тем, что при реорганизации в этом виде реорганизованная организация продолжает свою деятельность и к правопреемнику переходит только часть ее прав и обязанностей. Такой вывод можно сделать из Гражданского кодекса РФ.

Пример оформления кадровых документов при реорганизации в форме присоединения

Общим собранием акционеров «Альфа» было принято решение о реорганизации «Альфы» в форме присоединения к «Торговая фирма "Гермес"».

Руководитель организации утвердил новую редакцию штатного расписания «Гермеса» по . При этом условия работы сотрудников «Альфы» не изменялись.

Всем сотрудникам «Альфы» были высланы о реорганизации, в которых они сделали запись о согласии на продолжение работы в новой организации.

Когда было получено свидетельство о прекращении деятельности «Альфы» в результате реорганизации в форме присоединения, руководитель организации издал .

На основании приказа были внесены изменения в кадровые документы: руководитель отдела кадров Е.Э. Громова оформила и сделала соответствующие записи в сотрудников.

Местом хранения кадровых документов учредители «Альфы» определили офис «Гермеса».

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Реорганизация государственных унитарных предприятий является концептуально оправданной перспективой их реформирования. Государственные унитарные предприятия могут быть преобразованы в следующие организационно-правовые формы: 1) казенное предприятие, 2) бюджетные и автономные учреждения, 3) государственная корпорация, 4) акционерное общество, в уставном капитале которого более 50 % голосующих акций находится в федеральной собственности .

Каждая из приведённых организационно-правовых форм может быть охарактеризована путём описания их достоинств и недостатков.

1. Казенное предприятие основано на праве оперативного управления. Порядок его создания, функционирования, реорганизации, преобразования и ликвидации регламентируется законом № 161- ФЗ .

Достоинством этой организационно-правовой формы собственности является ее наибольшее (среди государственных коммерческих организаций) соответствие интересам государства и их соблюдение, так как казенное предприятие не может распоряжаться своими доходами без согласия собственника его имущества (государства).

Распределение и использование прибыли определяется в уставе казенного предприятия в соответствии с порядком планирования и финансирования его деятельности. Чистая прибыль от реализованной продукции (работ, услуг), произведенной в рамках разрешенной казенному предприятию самостоятельной хозяйственной деятельности, обусловленной государственным заказом (планом-заказом), направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение государственного заказа, развитие предприятия, иные производственные, а также социальные цели. Направления расходования прибыли казенного предприятия ежегодно устанавливаются уполномоченным органом. Остаток чистой прибыли казенного предприятия подлежит перечислению в федеральный бюджет или бюджет субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится то или иное казенное предприятие.

Таким образом, для казенных предприятий реализуется остаточный принцип изъятия прибыли в доход собственника его имущества (государства). Казенные предприятия несут все хозяйственные риски, так как закрепленное за ними на праве оперативного управления государственное имущество является вовлеченным в гражданский оборот.

На основании того, что одним из основных источников финансирования деятельности казенного предприятия являются бюджетные ассигнования, оно в установленном порядке обязано представлять уполномоченному органу власти (в ведении которого оно находится) отчет о целевом использовании выделенных средств государственного финансирования, а также об амортизационных отчислениях на обновление своих основных фондов. Неиспользованные предприятием предоставленные бюджетные средства по истечению года подлежат возврату в государственный бюджет.

Деятельность казенного предприятия строго регламентирована государством. Казенному предприятию устанавливаются фонд оплаты труда и предельная численность персонала. Государственный заказ не всегда позволяет полностью использовать производственные мощности казенного предприятия, в основном из-за ограниченности финансовых ресурсов государства. В результате потребность в расширенном воспроизводстве государственной собственности сдерживается существующими у собственника (государства) финансовыми ограничениями. Это в определенной мере ведет к финансовой неустойчивости казенного предприятия и в конечном итоге лишает его стратегических перспектив развития.

Преобразование государственных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения в казенные предприятия может быть целесообразным в случае, когда выполняемые предприятием функции в интересах государства нельзя передать, хотя бы частично, частному сектору (обеспечение национальной безопасности, охрана правопорядка, атомная энергетика, оборонная промышленность и т.д.). Однако, вопрос о дальнейшем ограничении экономико-правового положения казенных предприятий также является обсуждаемым, в связи с чем масштабная трансформация государственных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения в казенные предприятия признаётся специалистами маловероятной .

2. Бюджетное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение создаётся органами государственной власти или местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета или средств государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов .

В смете доходов и расходов государственного бюджетного учреждения должны быть отражены все финансовые средства, получаемые им как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также доходы от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе от оказания платных услуг, другие доходы от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления, от иной деятельности.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Использование бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Существенным преимуществом государственного бюджетного учреждения перед иными организационно-правовыми формами государственных предприятий является ограничение его ответственности за находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности или отказе основного должника субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества бюджетного учреждения.

3. Автономное учреждение - это новый тип бюджетного учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большей степенью ответственности за результаты своей деятельности.

Основные отличия федерального автономного учреждения от бюджетного учреждения заключаются в увеличении объема прав по распоряжению имуществом, упрощении порядка распоряжения бюджетными средствами. Вместе с тем у автономного учреждения увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников, повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами, изменяются система административного управления учреждением и формы взаимодействия с учредителем.

Деятельность автономного учреждения регулируется Федеральным законом от 3.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее закон № 174-ФЗ), в соответствии с которым федеральное автономное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления, находится в собственности государства и не подлежит приватизации .

Преимущества автономного учреждения заключаются в самостоятельном определении и корректировке направлений расходов бюджетных средств; возможности объединения финансовых потоков от внебюджетных источников и бюджетных средства; «уход» от казначейства; «уход» от государственных закупок; получение дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитных счетах; получение кредитов; самостоятельное распоряжение собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем).

4. Автономная некоммерческая организация. Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее закон № 7-ФЗ) автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах . В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационноправовой формы, то есть путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия.

Порядок участия представителей Российской Федерации в органах учрежденной автономной некоммерческой организации устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2012 г. № 33 «Об участии представителей Российской Федерации в органах управления автономной некоммерческой организации».

Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации, однако на сегодняшний день такой документ не принят.

5. Государственная корпорация (100 % акций у государства), а также публичное акционерное общество, в уставном капитале которого более 50 % голосующих акций находятся в федеральной собственности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1994 г. «О реформе государственных предприятий» было признано необходимым прекратить создание новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве хозяйственного ведения, причем существующие на тот момент предприятия должны были быть преобразованы как в казенные предприятия, так и на основе приватизации государственной собственности в хозяйственные общества - акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью (ООО) и товарищества на вере . В том числе определенное число предприятий подлежало частичной приватизации с целью повышения эффективности управления ими, получения дополнительно дохода в казну от приватизации. Но при этом функции контроля за деятельностью таких хозяйственных обществ должны были остаться у государства по определенным причинам, обусловленным спецификой их деятельности.

Существуют и иные разновидности хозяйственных обществ с определенной долей участия в них государства. Основной целью создания государственных акционерных обществ являются получение прибыли и максимизации дохода по результатам своей деятельности путем участия в конкурентной борьбе на отраслевом и межотраслевом уровнях на общих основаниях с другими субъектами экономических отношений. Положительным моментом является тот факт, что государственные корпорации более самостоятельны и независимы от государства по сравнению с рассмотренными выше организационноправовыми формами собственности. Однако их деятельность неотделима от государства. Именно государство разрабатывает и утверждает общую экономическую стратегию и политику государственного акционерного общества, назначает своих непосредственных представителей в совет директоров, выделяет основной и оборотный капитал, при необходимости предоставляет государственную финансовую поддержку, может взять на себя финансовые потери общества.

Акционерные общества, 100 % акций которых находятся в федеральной собственности, обеспечивают значительное поступление финансовых ресурсов в бюджет, а также способствуют повышению конкурентоспособности в государственном секторе экономики. При осуществлении своей деятельности реализуют коммерческие, социальные и политические функции, самостоятельно отвечают по своим кредитным обязательствам, но при этом находятся в постоянной зависимости от государственных структур управления.

Государственные корпорации со 100%-м пакетом акций в федеральной собственности позволяют осуществлять плавные рыночные преобразования в результате реализации (если возникнет такая необходимость) определенной части государственного пакета акций с целью получения дополнительных финансовых поступлений в федеральный бюджет. В таких организациях достигается более высокая хозяйственная самостоятельность путем опосредованного участия государства в процессе управления через государственный пакет акций. Подобная схема государственного участия в процессе управления позволяет легче коммерциализировать такое предприятие, привлекать прямые инвестиции. При указанной организационно-правовой форме хозяйствования формируется целостная система аппарата внутреннего управления.

Акционерное общество дает большую свободу действий, обеспечивает централизацию и концентрацию капитала, позволяет диверсифицировать производство, распределять и перераспределять риски, создавать реальные возможности для интегративной деятельности предприятий (холдинг, финансово-промышленные группы). Появляется возможность реального контроля за деятельностью управляющих менеджеров компании через представителей государства в совете директоров, а также правлениях и наблюдательных советах, что в конечном итоге способствует повышению эффективности управления государственной собственностью.

Вместе с тем, возможно осуществлять дальнейшие преобразования организационных структур и расширять привлечение инвестиций в результате последующего сокращения доли государства в управляющей компании или путем продажи дочерних обществ головного подразделения.

Однако в процессе привлечения дополнительных инвестиций путем продажи части акций частным инвесторам не должно происходить ущемление интереса государства.

В ряде случаев государство теряет рычаги своего влияния на поведение формально-государственных корпораций, что не может не наносить ущерба реализации его различных интересов . Вопросы эффективности функционирования государственных организаций и учреждений по сравнению с унитарными предприятиями являются открытыми, и их решение во-многом зависит от отраслевой специфики конкретного предприятия, спектра решаемых задач и стратегии развития.

Проблемы, возникающие при реорганизации государственных унитарных предприятий, объективно связаны со специфичностью их активов и рынков функционирования. Специфические физические активы - это, например, производственные объекты по созданию ограниченно оборотоспособных объектов, в том числе ядерного топлива, наркотических веществ и их прекурсоров, продукции военного назначения. Целевая специфичность активов заключается в том, что активы могут быть использованы только для определенных целей, например, военного производства, и приватизация их нецелесообразна отдельно от других активов из-за разницы между рыночной и инвестиционной стоимостью. Специфика рынков федеральных государственных унитарных предприятий связана с тем, что, например, унитарные предприятия осуществляют обслуживание труднодоступных районов Севера и Дальнего Востока, в том числе поставки топлива, продовольствия и т.п., управляют линейными объектами, в т.ч. траспортными, коммунальными.

Одной из главных проблем преобразования федеральных государственных унитарных предприятий является отсутствие зарегистрированных прав на принадлежащее предприятиям недвижимое имущество и земельные участки. По состоянию на 01.01.2015 в реестре федерального имущества содержались сведения о наличии у предприятий 108 841 объекта недвижимого имущества, из которых права были зарегистрированы только на 40% объектов . По результатам проведённых в Правительстве Российской Федерации совещаний и поручений, данных Правительством отраслевым министерствам и ведомствам, к концу текущего года долю объектов с зарегистрированными правами удалось увеличить до 51%, однако такие темпы не могут считаться приемлемыми. Права на имущество не оформляются под различными предлогами, в частности, под предлогом отсутствия денег на оформление.

Проблемы возникают также из-за ведения судебных споров в отношении имущества, процедур банкротства, возбуждённых по значительному количеству федеральных унитарных предприятий, а также из-за ограничений на приватизацию, установленных нормативными правовыми актами.

Кроме того, в ряде случаев, как отмечают эксперты, отсутствует заинтересованность менеджмента и отраслевых госорганов в преобразовании государственных унитарных предприятий. Практически отраслевые органы власти заинтересованы в как можно более долгом сохранении подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий и не только не способствуют, но и саботируют процедуры акционирования предприятий. Так, например, из направленных в 2015 году Росимуществом предписаний в 34 отраслевых органа исполнительной власти в отношении 254 федеральных государственных унитарных предприятий меры дисциплинарной ответственности были применены только 3 органами власти к руководителям 21 предприятия .

Реорганизация федеральных государственных унитарных предприятий является важным и необходимым этапом их реформирования, в ходе которого должна быть повышена подконтрольность этих экономических субъектов государству. Инструментами реформирования выступают акционирование федеральных государственных унитарных предприятий и внедрение современных методов корпоративного контроля, а при выполнении унитарными предприятиями социально значимых некоммерческих функций - преобразование их в государственные бюджетные учреждения.

В целях совершенствования системы содержания объектов жилищного фонда города Москвы, улучшения качества и надежности их эксплуатации и ремонта, а также повышения уровня благоустройства территорий города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Провести эксперимент по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы (далее - эксперимент).

В рамках проведения эксперимента реорганизовать государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы согласно к настоящему постановлению путем преобразования в государственные бюджетные учреждения города Москвы (далее - ГБУ Жилищник района), являющиеся правопреемниками соответствующих государственных унитарных предприятий города Москвы по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточными актами.

2. Установить, что:

2.1. Основной целью деятельности ГБУ Жилищник района () является осуществление мероприятий по реализации на территории районов города Москвы задач надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройства территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

2.2. ГБУ Жилищник района передаются следующие функции, возложенные на государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов (далее - ГКУ ИС районов):

2.2.1. Осуществление следующих работ:

2.2.1.1. Благоустройство (содержание, ремонт, обустройство) дворовых территорий.

2.2.1.2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий, объектов озеленения вне зависимости от категории, ранее бесхозяйных территорий, принятых в установленном порядке в собственность города Москвы и не входящих в состав дворовых территорий, и иных объектов, переданных в установленном порядке в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы от префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

2.2.1.4. Обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов.

2.2.1.5. Эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов.

2.2.1.6. Ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживавших граждан согласно решениям, принимаемым представителем интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы.

2.2.1.9. Благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно перечню указанных территорий, определяемому ежегодно Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

Пункт 2.2.1.10 настоящего постановления вступает в силу

2.2.1.11. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования, переданного в оперативное управление ГКУ ИС районов.

2.2.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне.

2.2.1.13. Капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами города Москвы.

2.2.1.14. Временное содержание объектов строительства жилищного фонда города Москвы до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2.2. Участие в приемке завершенных строительством по государственному заказу объектов жилищного фонда города Москвы и подписании актов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что:

3.1. В целях реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, в срок не позднее двух месяцев с момента принятия настоящего постановления штатная численность и условия финансирования ГКУ ИС районов подлежат в установленном порядке соответствующему изменению.

3.2. В связи с передачей ГБУ Жилищник района функций, предусмотренных настоящего постановления, ГБУ Жилищник района являются правопреемниками соответствующих государственных учреждений города Москвы в части обязательств, возникших при выполнении ими указанных функций.

3.3. Функции и полномочия учредителя ГБУ Жилищник района () осуществляют префектуры соответствующих административных округов города Москвы.

3.4. ГБУ Жилищник района () имеют ведомственную подчиненность управам соответствующих районов города Москвы.

4. По итогам проведения эксперимента заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в срок до 1 декабря 2013 г. представляет в Правительство Москвы отчет о результатах его проведения.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП, от 30 июня 2009 г. N 642-ПП, от 4 августа 2009 г. N 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП, от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП, от 18 января 2011 г. N 4-ПП, от 29 марта 2011 г. N 92-ПП, от 16 мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 августа 2011 г. N 401-ПП, от 6 декабря 2011 г. N 574-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, от 5 октября 2012 г. N 542-ПП, от 20 ноября 2012 г. N 658-ПП, от 22 ноября 2012 г. N 664-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 30 января 2013 г. N 27-ПП, от 13 февраля 2013 г. N 67-ПП):

5.1. Дополнить постановление пунктом 2.1.4.11 в следующей редакции:

"2.1.4.11. Получателя бюджетных средств, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу отопления нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, а также жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома и (или) жилого дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома и (или) жилого дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи.".

5.2. Дополнить приложение 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1 к постановлению) пунктом 13 в редакции согласно к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания" (в редакции постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 756-ПП):

6.1. Абзац второй пункта 2 приложения к постановлению дополнить подпунктом д) в следующей редакции:

"д) возмещения недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.".

6.2. Дополнить приложение к постановлению пунктом 14 в следующей редакции:

"14. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом д) пункта 2 приложения к постановлению, осуществляется в порядке, аналогичном Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

6.3. Пункт 14 приложения к постановлению считать пунктом 15.

7. Установить, что в отношении ГКУ ИС районов, функции которых переданы созданным в соответствии с настоящим постановлением ГБУ Жилищник района, не применяются положения, предусмотренные пунктами 3.1.4, 3.1.9, 3.1.12, 3.1.14, 3.1.16, 3.1.17, 3.1.18, 3.1.19, 3.1.20 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы, реорганизуемые путем преобразования в государственные бюджетные учреждения Жилищник районов административных округов города Москвы

N п/п Полное наименование предприятия Полное (сокращенное) наименование учреждения
1 2 3
Центральный административный округ города Москвы
1. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Тверской" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Тверской" (ГБУ "Жилищник района Тверской")
Северный административный округ города Москвы
2. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Ховрино" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Ховрино" (ГБУ "Жилищник района Ховрино")
Северо-Восточный административный округ города Москвы
3. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Северное Медведково" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Северное Медведково" (ГБУ "Жилищник района Северное Медведково")
Восточный административный округ города Москвы
4. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Гольяново" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Гольяново" (ГБУ "Жилищник района Гольяново")
Юго-Восточный административный округ города Москвы
5. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Люблино" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Люблино" (ГБУ "Жилищник района Люблино")
Южный административный округ города Москвы
6. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Нагатино-Садовники" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Нагатино-Садовники" (ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники")
Юго-Западный административный округ города Москвы
7. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Академический" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Академический" (ГБУ "Жилищник района Академический")
Западный административный округ города Москвы
8. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Дорогомилово" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Дорогомилово" (ГБУ "Жилищник района Дорогомилово")
Северо-Западный административный округ города Москвы
9. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Хорошево-Мневники" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Хорошево-Мневники" (ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники")

Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП

Приложение 1
к Временному порядку
предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
на содержание и текущий
ремонт общего имущества
в многоквартирном доме

Перечень
документов, представляемых управляющей организацией для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии

Обзор документа

В Москве планируется провести эксперимент по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений и ГУПов, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства.

Определен перечень ГУП дирекций единого заказчика районов, преобразуемых в рамках эксперимента в ГБУ Жилищник района, основной целью деятельности которых будет осуществление мероприятий по реализации на территории районов надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг. В перечень включены по одному ГУП ДЕЗ из каждого округа.

Им передаются функции ГКУ инженерные службы районов, в том числе функции по благоустройству дворовых территорий, содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства, капитальному ремонту многоквартирных домов и т. д.

ГУП 18 декабря преобразован (реорганизация) в бюджетное учреждение, осуществляет хозяйственный учет. В данной ситуации на бюджетный учет переводятся остатки на дату реорганизации или обороты с начала года?

Ответ

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ предусмотрена возможность преобразования государственного унитарного предприятия (ГУП) по решению собственника его имущества в государственное бюджетное учреждение (МБУ). Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 34 Закона № 161-ФЗ решение о преобразовании ГУП в ГБУ принимается уполномоченным органом субъекта РФ, путем издания правового акта. В этом документе должны быть определены необходимые мероприятия по преобразованию ГУП в ГБУ. Т.е. при приятии решения собственником о реорганизации путем преобразования ГУП в ГБУ следует разработать и утвердить порядок передачи по передаточному акту объектов недвижимого и движимого имущества, денежных средств и другого имущества, прав, обязательств в отношении всех кредиторов и должников ГУП.

Следует отметить, что унитарные предприятия применяют план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Бюджетные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией №174н.

Соответствия плана счетов законодательством не предусмотрено. Поэтому передачу следует проводить на основании передаточного акта в порядке определенном правовым актом субъекта РФ. В связи с тем, что соответствия планов счетов хозрасчетного и бюджетного учета не предусмотрено, то целесообразнее будет перевести остатки на дату реорганизации.

Порядок отражения операций в учете ГБУ должен быть определен Учредителем.

Как отразить в бухучете операции, связанные с преобразованием учреждения путем изменения его типа

При преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа в бухучете нужно отразить следующие данные.

1. При изменении типа учреждения на начало года - входящие остатки по активам, обязательствам и финансовым результатам. Методические рекомендации по порядку отражения входящих остатков Минфин России довел письмом от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546.

2. При изменении типа учреждения в течение финансового года - операции по преобразованию учреждения. Методические рекомендации по отражению таких операций Минфин России довел письмом от 22 декабря 2011 г. № 02-06-07/5236 (в т. ч. Свод бухгалтерских записей по изменению типа учреждения в течение финансового года).

При формировании показателей стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества руководствуйтесь положениями письма Минфина России от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798.

Операции по принятию к учету активов, обязательств и финансового результата отражайте с использованием счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 281 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...