Реконструкция объекта культурного наследия федерального значения. Кто может обратиться за услугой


(реставрация) объектов недвижимости" - деятельность, направленная на сохранение, восстановление и использование объектов историко - культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об охране памятников истории и культуры;..."

Источник:

Правительства РФ от 10.03.2000 N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Реконструкция (реставрация) объектов культурного наследия" в других словарях:

    ТСН 12-316-2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург - Терминология ТСН 12 316 2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт Петербург: Ведомство центральный орган государственной власти России или Санкт Петербурга. Определения термина из разных… …

    Строительная смета - Смета документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и проч). Содержание 1 Определение… … Википедия

    Курбатов, Юрий Иванович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Курбатов. Юрий Иванович Курбатов Дата рождения: 27 декабря 1934(1934 12 27) (77 лет) Страна … Википедия

    1000-летие Ярославля - Эмблема 1000 летия Ярославля. 1000 летие Ярославля 1000 летний юбилей российского города Ярославля, центра Ярославской области. Ярославль, один из древнейших и крупнейших городов в стране, имеет большое историческое, культурное и… … Википедия

    Поварская улица - Москва Поварская улица, вид в … Википедия

    Архитектура Санкт-Петербурга - Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

    Литературный дом - Эта статья о доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 68. О доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 100 см. Невский, 100. Эта статья о доме Дехтерева на Невском проспекте. О доме Дехтерева по… … Википедия

    Информационный бюллетень 4/2006: Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве - Терминология Информационный бюллетень 4/2006: Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: 9. Заказчик физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком на основании договора для выполнения строительства, реконструкции,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Распоряжение 104: О внесении изменений в распоряжение Комитета по строительству от 12.10.2004 № 19 - Терминология Распоряжение 104: О внесении изменений в распоряжение Комитета по строительству от 12.10.2004 № 19: 9. Заказчик физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком на основании договора для выполнения строительства,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Дом Лопатина - Эта статья о доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 68. О доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 100 см. Невский, 100. Эта статья о доме Дехтерева на Невском проспекте. О доме Дехтерева по адресу Спасский переулок,… … Википедия

Книги

  • Инженерная реставрация памятников архитектуры. Учебное пособие , А. С. Щеглов, А. А. Щеглов. Приведены сведения, необходимые для проведения инженерного укрепления объектов культурного наследия. рассмотрены правовые основы реставрации, наиболее важные этапы развития строительных…

При проведении ремонтных, реконструкционных, реставрационных или других работ на объекте культурного наследии необходимо выполнять требования действующего законодательства

Приказом Минкультуры РФ №203 утверждена Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры.

В данном документе изложен порядок использования и содержания недвижимого ценного имущества. Здесь же представлены и правила ведения ремонта, консервации и реконструкции объектов культурного наследия.

Главное в статье:

Правовые основы проведения ремонта объекта культурного наследия

Как известно, все историко-культурные памятники, расположенные на территории Российской Федерации, являются собственностью государства, что закреплено гражданским законодательством. Порядок их использования и охраны определяются Законом №73-ФЗ.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: ,

Согласно законодательству, культурные организации могут только владеть и пользоваться данными объектами. При этом они в обязательном порядке должны обеспечивать их надлежащее состояние. В обратном случае памятники могут быть изъяты государством.

Если возникает необходимость проведения ремонтных, реконструкционных или реставрационных работ, то их назначение осуществляется на основании целого перечня документов:

  • целевых программ федерального и регионального уровней;
  • указов Президента;
  • генеральных планов формирования и развития достопримечательных мест;
  • технико-экономических обоснований реставрации объекта и так далее.

Инициатором проведения работ, направленных на сохранение ОКН чаще всего выступает именно государство. Поэтому реконструкция или ремонт объекта культурного наследия проводится за счет средств, выделенных из бюджетов разных уровней.

К примеру, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 годы» заложены финансовые ресурсы на осуществление реконструкции основной сцены Малого театра.

Однако, кроме бюджетных средств, учреждение может использовать и другие источники финансирования. В их качестве могут выступать средства, выделенные спонсорами, меценатами или благотворителями.

Ремонт объекта культурного наследия может быть капитальным и текущим. Его выбор, как правило, зависит от двух показателей: сроков эксплуатации и состояния. Капитальный ремонт может проводиться как в целом объекте, так и его отдельных частях.

Что касается текущего ремонта, то он проводится через определенный период, позволяющий эффективно эксплуатировать здание.

При этом в обязательном порядке должны учитываться:

Если для проведения текущего ремонта объектов культурного наследия не требуется значительных материальных затрат, то его называют косметическим. Он, как правило, включает в себя работы, направленные на обновление стен и потолков, обработку деревянных профилей окон, покраску дверей и прочее.

Часто руководители учреждения культуры проводят такой вид ремонта своими силами, то есть с помощью сотрудников. Если же объем работ имеет достаточно большие масштабы, то для этого задействуются .

Для этого проводится аукцион, победитель которого - специализированная организация выполняет все необходимые ремонтные работы.

Требования к проведению ремонта объекта культурного наследия

Существуют определенные требования, которые необходимо выполнять при выполнении различных видов работ, связанных с ремонтом, реконструкцией или реставрацией здания.

Их перечень включает следующее:

  1. Обязательное обеспечение технадзора за ведением работ.
  2. Выполнение работ в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией, сметой, техусловиями, графиками, правилами приемки и прочее.
  3. Соблюдение действующих правил техники безопасности и пожарной безопасности, а также правил охраны труда.

Если в процессе ремонта были выявлены какие-либо недостатки, то все замечания оформляются в письменной форме. После их устранения составляется акт и делается запись в журнале учета выполнения работ.

Пристальное внимание необходимо уделить качеству используемых стройматериалов и их соответствию всем необходимым требованиям. По окончании работ оформляется акт приема-сдачи объекта.

Во время осуществления ремонта или реставрации объекта культурного наследия могут возникнуть ситуации, требующие проведения дополнительных видов работ, не предусмотренных проектной документацией.

Иногда, наоборот, работы, заложенные в проект, не требуются. Внести изменения можно в том случае, если данное условие будет внесено в документы о закупке и проект госконтракта.

А в дальнейшем при исполнении условий контракта все это можно оформить дополнительным соглашением.

Указание стоимости работ в государственном контракте

Работы, направленные на сохранение ОКН, который включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия, не подлежат обложению НДС. Данная льгота действует и при осуществлении ремонта, реставрации, консервации или приспособлении памятника для использования в современных условиях. Также не облагается налогом выполнение научного руководства, авторского и технического надзора.

Стоимость должна отражаться с разбивкой по позициям. К первой из них относят цену на работы, необлагаемые налогом, а ко второй – стоимость работ, при определении которых учитывается НДС.

В обратном случае могут возникнуть неприятные ситуации, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, в качестве которых может выступать налог со стоимости льготируемых работ. При этом на учреждение могут быть наложены штрафные санкции. Кроме этого, бюджетные средства, используемые не по назначению, должны возвратиться в бюджет.

Особенности выплаты аванса подрядчику

При выплате аванса подрядчику, если это прописано в договоре, необходимо придерживаться тех размеров, которые указаны в постановлении Правительства РФ №1551. В случае, если размер аванса превысил представленные размеры, то руководитель учреждения должен будет заплатить штраф.

При заключении государственного контракта на сумму шестьсот миллионов рублей культурная организация вправе выплатить до 30% от указанной суммы. При этом должны учитываться доведенные до учреждения лимиты бюджетных обязательств.

Если стоимость госконтракта превышает шестьсот миллионов рублей, то кроме аванса, составляющего до 30 процентов от этой суммы, допускается выплата последующего аванса.

Но стоит учесть, что выплатить последующий аванс можно лишь тогда, когда подрядчик отработает полученную предоплату. Общая сумма всех авансов должна составлять не более семидесяти процентов о т общей стоимости государственного контракта.

Правительство РФ имеет право на утверждение перечня госконтрактов, при выполнении которых авансы не выплачиваются.

За превышение лимитов предоплаты руководитель учреждения может быть оштрафован на сумму от 20 до 50 тысяч рублей. Также он может быть дисквалифицирован на срок от 1 до 3-х лет. Размеры штрафа для учреждения достигают от пяти до 25% от суммы выданных сверх лимита бюджетных средств.

В ходе приемки выполненной реконструкции или реставрации объекта культурного наследия учреждение обязано проверить исполнительную документацию. Подрядчик должен представить ее вместе с актами по госконтракту.

Если в процессе работы были внесены изменения, то авторский надзор обязан оформить это документально. Иначе выполненные на объекте работы не будут приняты.

Перед контрактным управляющим поставили задачу – найти исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры. Какой способ закупки выбрать? Читайте в материале.

Закон №44-ФЗ достаточно строго регулирует все закупки для госнужд. Особенно, если это сложные закупки, направленные, к примеру, на сохранение значимых для страны объектов. К последним относятся и работы по ремонту и реставрации объектов культурного наследия - исторических и культурных памятников.

Ремонт объектов культурного наследия

Прежде чем выяснять необходимый способ определения исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры или истории, давайте разберемся, о каких именно работах идет речь.

Вся деятельность, связанная с историческими и культурными памятниками, регулируется ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 1 ст. 40 данного документа, цель деятельности по сохранению объекта культурного наследия - обеспечить физическую целостность объекта, не утратив его историко-культурной значимости. Это может быть реставрация здания или его полный ремонт, а также консервация или адаптация для современного использования.

При этом такая деятельность предполагает проведение научно-исследовательских, поисковых, проектных и производственных работ. За выполнением этой работы должен следить научный руководитель, необходимо также вести авторский и технический надзор.

Конкурс с ограниченным участием на реставрационные работы

Согласно ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ найти исполнителя работ по сохранению объектов культурного наследия можно с помощью конкурса с ограниченным участием. Такой конкурс проводится также в случае закупки на проведение работ по реставрации предметов музея и его коллекций (если они входят в Музейный фонд РФ), а также при закупке документов Архивного фонда страны, особо ценных и редких документов, которые относятся к библиотечным фондам.

В ходе конкурса с ограниченным участием определяют также подрядчика работ или исполнения услуг, связанных с допуском к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам музея, к системам обеспечения безопасности экспонатов в музее, документам из архива или фонда библиотеки.

Как видим, работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия подпадают под ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ, а, значит, заказчик может определить исполнителя работ через конкурс с ограниченным участием.

Единые и дополнительные требования к частникам закупки

Согласно 31 Закона №44-ФЗ, при организации любой закупки контрактный управляющий может установить к ее участникам как единые, так и дополнительные требования . В числе обязательных единых требований - если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, то у участника закупки должна обязательно быть лицензия. Реставрация памятников культурного наследия как раз подлежит лицензированию (п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Значит, при определении компании, которая будет ремонтировать и реставрировать памятник истории или культуры, контрактный управляющий должен установить обязательно требование ко всем участникам закупки - наличие лицензии. А участники закупки в обязательном порядке должны предъявить заказчику требуемую лицензию.

Еще один документ, который должен быть у участника закупки - это разрешение на реставрацию объектов культурного наследия. Такое требование можно прописать в числе дополнительных.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия ведутся только на основании задания на их проведение и разрешения, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

ОАО «Моспроект-2» им. М. В. Посохина специализируется на капитальном ремонте зданий, отделке фасадов, восстановлении сооружений любого назначения в Москве, России и за рубежом. Одними из основных направлений деятельности компании считаются реставрация и реконструкция объектов культуры и памятников старины. Многие воспринимают эти два строительных термина практически одинаково, однако они имеют разное значение.

Реставрация

Слово «реставрация» означает восстановление (укрепление) разрушенных или поврежденных памятников искусства, объектов исторического и культурного наследия.

Причинами искажения первозданного облика могут стать:

Влияние времени;

Экстремальные условия эксплуатации;

Неосторожное (умышленное) варварское воздействие и многие другие факторы.

В процессе реставрации происходит исправление деформированных частей, укрепление их структуры. При этом часто применяются современные материалы, подобные первоначальным, но имеющие лучшие свойства. Химически изменившиеся детали, не подлежащие восстановлению, удаляются и заменяются. Нередко приходится устранять позднейшие дополнения.

Обычно объектами реставрации становятся:

Памятники архитектуры;

Фасады исторических зданий разного назначения;

Деревянная архитектура (церковные сооружения, старинные особняки и т. д.);

Отдельные элементы фасадных конструкций, интерьеров памятников.

Реконструкция

Под этим термином (от латинского – «построение») понимается весь комплекс строительных, а также отделочных работ, направленных на качественное изменение функциональных показателей объекта. Главной целью реконструкции является восстановление не внешнего вида здания, а его технико-экономических качеств. На первый план выходит повышение комфортности эксплуатации ремонтируемого сооружения.

В ходе реконструкции сохраняются лишь несущие элементы здания: капитальные стены, перекрытия, лестничные марши и площадки. Все остальное подлежит полной или частичной замене. Здесь предусматривается проведение следующих работ:

Кардинальная реорганизация структуры объекта, в том числе изменение технических характеристик и габаритных размеров сооружения;

Изменение назначения помещений;

Оформление пристроек и надстроек;

Полное переоборудование инженерных коммуникаций;

Укрепление несущих конструкций;

Замена полов, потолков, промежуточных стен и перегородок;

Дополнительные мероприятия по благоустройству чердачных помещений, подвалов, кровли, выполнению наружной отделки.

Компания предлагает услугу воссоздания исторических строений по сохранившимся фрагментам, письменным и устным упоминаниям. Большее количество данных поможет достовернее восстановить объект. Также возможно завершение работ в недостроенном здании.

Перед началом реконструкции составляется проект, в котором учитывается техническое состояние объекта, эксплуатационные недостатки и выявленные дефекты. На основе документа прогнозируются предстоящие объемы работ, их стоимость и сроки исполнения. Клиенту предоставляется право на проведение самостоятельной специальной строительной экспертизы.

Почему клиенты обращаются в ОАО «Моспроект-2» им. М. В. Посохина?

Высокий профессиональный уровень сотрудников компании гарантирует:

  • грамотное проектирование предстоящей реконструкции или реставрации;
  • четкую последовательность выполняемых действий, вплоть до мельчайших деталей;
  • полное восстановление первоначального облика;
  • выполнение задач любой сложности;
  • тщательную экспертную оценку технического состояния сооружения, позволяющую определиться с точными расходами;
  • использование только качественных материалов;
  • применение при реставрации современных технологий, сочетающихся с древними способами зодчества;
  • индивидуальный подход к клиенту и безусловное выполнение всех пожеланий заказчика.

Можно ли производить реконструкцию и/или снос зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия? Кто может осуществлять подобную реконструкцию? Кто (собственник или арендатор) и с кем (органы исполнительной власти ГИОП, ГАТИ) должен согласовывать реконструкцию и/или снос объектов культурного наследия? Последствия проведения такой реконструкции и/или сноса. Порядок проведения ремонтных и других видов работ (реставрационных) зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия.

Ответ

Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен. Данное правило установлено в ст.18 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Реконструкцию, направленную на сохранение объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН) () может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН - см. « ».

При этом, правовой режим использования объекта культурного наследия для собственника данного объекта определяется в т.ч. охранным обязательством. Ответственность за нарушение охранного обязательства для собственника объекта культурного наследия может заключаться в следующем.

  1. Взыскание неустойки (в виде пеней или штрафа);
  2. Обязание выполнить работы по сохранению принадлежащего собственнику объекта культурного наследия;
  3. Изъятие объекта культурного наследия (в т. ч. безвозмездное изъятие);
  4. Административная ответственность. См. более подробно: « ».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Собственник не может самостоятельно (без разрешения) производить изменения в ОКН

Собственник не может производить никаких пристроек к используемому памятнику истории и культуры и переделок памятника как снаружи, так и внутри его, или вести каких-либо земляных работ на территории памятника без специального письменного разрешения.

Любые работы в отношении объекта культурного наследия совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с ним. Даже если собственник решит установить перегородку в объекте культурного наследия без разрешения такого органа, его могут обязать ее демонтировать и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Пример из практики: собственник установил перегородку в ОКН без получения разрешения органа по охране объектов культурного наследия. По этой причине суд удовлетворил требование госоргана о демонтаже перегородки, освобождении помещения и обязании произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа*

На основании договора купли-продажи ЗАО «А.» приобрело право собственности на жилое помещение в доме, который являлся памятником истории и культуры.

Между государственным учреждением культуры «Н.» (далее - «ГУК «Н.») и ЗАО «А.» было заключено соответствующее охранное обязательство.

В результате проведенной ГУК «Н.» проверки содержания и использования памятника истории и культуры был выявлен факт использования ЗАО «А.» части помещения общего пользования - лестничной площадки первого этажа. По результатам проверки ЗАО «А.» было выдано предписание о демонтаже перегородки в помещении лестничной клетки и закладке дверного проема в помещения аптеки со стороны лестничной клетки.

В связи с невыполнением ЗАО «А.» данного предписания ГУК «Н.» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «А.» о понуждении демонтировать перегородку в помещении лестничной площадки первого этажа; освободить данное помещение и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Суд иск удовлетворил, указав, что любые работы в отношении здания-памятника совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с органом по охране объектов культурного наследия ( , Закона об ОКН, ).

Согласно условиям охранного обязательства ЗАО «А.» было обязано «не производить пристроек и переделок памятника без согласования с госорганом; не производить без письменного разрешения госоргана внутренние работы по перепланировке помещений за счет перегородок и несущих конструкций; изменение внутреннего декоративного убранства интерьеров; не сооружать в местах общего пользования конструкций из металла, дерева и других материалов».

Суд указал, что нарушение ЗАО «А.» требований законодательства и условий охранного обязательства выразилось в использовании им общедомового имущества - лестничной площадки, изменении внутреннего интерьера здания-памятника. Тем более что фактическое наличие перегородки, установленной без согласования с уполномоченным государственным органом, подтверждалось материалами дела и не опровергалось ЗАО «А.» ( , отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Собственник обязан немедленно устранить за свой счет обнаруженные госорганом самовольные постройки или переделки

В случае если орган охраны ОКН обнаружит самовольные пристройки или переделки, искажающие первоначальный вид памятника, его территории и зон охраны, то собственник обязан немедленно их устранить за свой счет в срок, который определит ему орган охраны ОКН в соответствующем предписании.

Собственнику следует иметь в виду, что не всегда требования органа охраны ОКН о сносе самовольной пристройки бывают правомерными. Например, если была допущена ошибка в документах, фиксирующих параметры здания.

Пример из практики: суд отказал госоргану в иске о понуждении к сносу самовольной пристройки, поскольку спорный объект таковым не являлся ввиду того, что его размеры в договоре приватизации квартиры были указаны с ошибкой

Несколько собственников владели квартирой в здании - объекте культурного наследия. Как следовало из договора приватизации квартиры, в ее состав входила веранда площадью 1,9 кв. м. Однако фактическая площадь веранды составляла 8,97 кв. м, то есть в пять раз больше.

Комитет по охране культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) посчитал, что увеличенная веранда является самовольной постройкой и обратился в суд с иском к собственникам о понуждении к ее сносу в части, превышающей 1,9 кв. м. Комитет требовал также от собственников устранить препятствия, созданные для ООО «М.» (собственник помещений этажом ниже), который не может осуществлять ремонт своего помещения в соответствии с взятым на себя охранным обязательством.

Суд в иске отказал, сославшись на вступившее в силу решение мирового суда, который установил, что веранда не является самовольной постройкой. Дело в том, что агентство по приватизации при указании площади веранды в договоре приватизации применило понижающий коэффициент и вместо фактической площади веранды была указана площадь 1,9 кв. м. Кроме того, как указал суд, в инвентарном деле (абрисе) было указано на наличие веранды площадью 9,5 кв. м.

Суд также указал на то, что истец не представил доказательств того, что собственники препятствуют ООО «М.» осуществить ремонт принадлежащего ему помещения и что причиной разрушения данного помещения является веранда собственников, расположенная над ним ().

«Поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ представляют собой уникальную ценность для всего ее многонационального народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, к работам с ними предъявляются особые требования, которые заказчику необходимо знать. Они установлены в «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об ОКН). Такие работы именуются в нем как «сохранение объекта культурного наследия».

Заказчику следует помнить о том, что за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия установлена ответственность как на федеральном уровне, так и на региональном.

Что такое сохранение объекта культурного наследия и какие работы входят в это понятие

Сохранение объекта культурного наследия (далее - ОКН) - это ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН (). Под сохранением ОКН понимаются следующие виды работ.*

1. Консервация ОКН.

Консервация ОКН - это работы, которые проводят, чтобы предотвратить ухудшение состояния ОКН без изменения его облика, дошедшего до настоящего времени, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные;
  • противоаварийные работы.

2. Ремонт памятника.

Ремонт памятника - это работы, которые проводят, чтобы поддержать памятник в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

3. Реставрация памятника или ансамбля.

Реставрация памятника или ансамбля - это работы, которые проводят, чтобы выявить и сохранить историко-культурную ценность ОКН, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

4. Приспособление ОКН для современного использования.

Приспособление ОКН для современного использования - это работы, которые проводят, чтобы создать условия для современного использования ОКН без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов ОКН;
  • научно-исследовательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

5. Научно-исследовательские работы.

6. Изыскательские работы.

7. Проектные работы.

8. Производственные работы.

9. Научно-методическое руководство.

10. Технический надзор.

Приведенные выше (п. 1-11) виды работ по сохранению ОКН указаны в статьи 40 Закона об ОКН.

12. Спасательные археологические полевые работы.

13. Воссоздание утраченного ОКН.

Отдельным видом работы закон выделяет работу по воссозданию утраченного ОКН. Воссоздание осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях:

  • при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости такого объекта;
  • при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

Такое правило установлено в статьи 47 Закона об ОКН.

Решение о воссоздании утраченного ОКН за счет средств федерального бюджета принимает Правительство РФ по представлению федерального органа охраны ОКН. Такое представление основывается на заключении историко-культурной экспертизы и должно быть согласовано с органом государственной власти субъекта РФ, определенным законом данного субъекта РФ, с учетом общественного мнения. В случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения учитывается мнение религиозных организаций ().

Выше приведены общие названия работ по сохранению объектов культурного наследия. Их более конкретные наименования указаны в , которое является приложением к , утвержденному (далее - Положение о лицензировании деятельности по сохранению ОКН). Данный документ конкретизирует работы, поскольку их проведение требует , а значит, более точного их описания.

Кто может проводить работы по сохранению ОКН

Работы по сохранению может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Порядок лицензирования деятельности по сохранению ОКН определяет .

Порядок проведения работ по сохранению ОКН

Для того чтобы провести работы по сохранению ОКН, заказчику таких работ необходимо получить:

  • письменное на проведение таких работ;
  • задание на их проведение, которое составляется с учетом мнения собственника ОКН либо пользователя ОКН.*

Такие правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Эти документы выдаются органом охраны ОКН. Прием документов, необходимых для их получения, и их выдача могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ().

Выдача задания и разрешения на проведение работ, а также согласование проектной документации на их проведение осуществляются:

  • в отношении ОКН федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны ОКН, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях и Закона об ОКН (например, в Москве это департамент культурного наследия г. Москвы);
  • в отношении ОКН регионального значения и ОКН местного (муниципального) значения, выявленных ОКН - в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.*

Какими нормативными актами необходимо руководствоваться заказчику, чтобы получить задание и разрешение на проведение работ

Это зависит от того, входит ли ОКН в специальный , установленный Правительством РФ, или нет.

Кроме того, для ОКН регионального значения порядок предоставления указанной услуги устанавливается соответствующим нормативным правовым актом субъекта. Например, в Москве это (приложение 1 к ).

Сможет ли заказчик потребовать от подрядчика получить разрешение на проведение работ, если такая обязанность подрядчика предусмотрена в договоре

Сможет только в том случае, если региональным законом не предусмотрено иное.

Дело в том, что если в договоре подряда предусмотрена обязанность подрядчика получить разрешение на проведение работ, а согласно региональному закону разрешение должен получить заказчик, то действовать будет региональное законодательство. Заказчик в случае отсутствия разрешения на работы не сможет ссылаться на договор подряда.

Пример из практики: суд отказался признать незаконным и отменить постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности за проведение работ на объекте культурного наследия без разрешения, несмотря на то что обязанность по его получению была закреплена за подрядчиком работ

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) провел проверку ТСЖ, в ходе которой установил факт ведения строительных работ на объекте культурного наследия без своего разрешения. В связи с этим Комитет вынес постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности по Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ТСЖ обратилось в суд с заявлением об отмене и признании незаконным постановления. ТСЖ в обоснование незаконности данного постановления ссылался на договор с подрядчиком, в котором было установлено, что разрешение на проведение работ должен был получить подрядчик, а не заказчик (ТСЖ). Суд указал, что такое условие договора противоречит «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», который возлагает обязанность получить разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия именно на пользователя объекта культурного наследия (в данном случае ТСЖ). На этом основании суд отказал ТСЖ в удовлетворении его заявления ().

Заказчик получил задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Впоследствии он заключил договор с подрядчиком о выполнении работ, которые по своей формулировке не соответствовали тем работам, которые были указаны в задании. Вправе ли на этом основании орган охраны ОКН, выдавший задание, отказать заказчику в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению ОКН

Если заказчик выполнил все необходимые действия в соответствии с законом и регламентом этого органа, то такой орган не вправе отказывать ему в выдаче разрешения, мотивируя это тем, что работы, предусмотренные в договоре с подрядчиком, по своей формулировке не совпадают с формулировками работ, указанных в задании».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...