Приказ об учетной политике все как следует. Приказ об учетной политике предприятия


Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

фз №173 содержит новые правила конвертации пенсий

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав . Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров


фз №173 защищает пенсионеров в России

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.
Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.

Пенсионное реформирование 2015 года является своего рода следующим шагом в развитии пенсионной системы и законодательства, которое ее регулирует. Однако сейчас как перед аналитиками, так и перед простыми гражданами все острее встает вопрос: а не был ли этот шаг шагом назад? В правильную ли сторону пошла пенсионная система? Разумеется, четкого, а главное правильного ответа на этот вопрос нет.

Для того, чтобы понять суть этой реформы, необходимо проанализировать законодательство, регламентировавшее пенсионную систему до 2015 года, а затем оценить, каким образом оно было изменено действующими новыми законами.

Законодательство до реформирования пенсионной системы

До введения новых законов (именно ее мы будем рассматривать как самую распространенную в Российской Федерации) рассчитывалась и назначалась согласно Федеральному закону от 17.12.2001 N 173-ФЗ . Исходя из этого документа данный можно определить, как ежемесячную денежную выплату, назначаемую застрахованным лицам, которые утратили трудоспособность в связи с , либо если они являлись таких лиц (кормильцев) и перестали получать средства к существованию в связи с их смертью.

При рассмотрении пенсионной системы до 2015 года следует учитывать тот факт, что являлась единой выплатой, состоящей из страховой и накопительной частей .

Закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Как уже было сказано выше, основным документом до 2015 являлся Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» . Все, что касается выплат и условий, по которым происходило назначение , содержалось именно в нем. Для лучшего понимания изменений, которые принесла реформа пенсионной системы 2015 года, стоит обозначить основные моменты, которые отражены в данном документе.

Виды трудовых пенсий:

  • - данный вид пенсионных выплат назначается лицам, которым была установлена инвалидность ;
  • - выплачивается нетрудоспособным иждивенцам застрахованных лиц в случае их смерти;
  • - назначается мужчинам и женщинам 60 и 55 лет соответственно при наличии у них страхового стажа не менее 5 лет.

Также стоит отметить такое понятие, как - период, в течение которого в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) поступали .

Немаловажным фактором являлась в том числе индексация размеров трудовой пенсии, возможность досрочного выхода на нее отдельным категориям граждан, а также реализация перерасчета размеров выплат в случае, если у граждан появились обстоятельства для этого.

До 2015 года основными составляющими формул для расчета трудовых пенсий являлись такие величины как: базовый размер, сумма пенсионных накоплений, ожидаемый период выплат и коэффициент (страховой стаж в месяцах/180 месяцев).

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

С 2013 по конец 2014 года Государственной Думой разрабатывались законопроекты, которые должны были в третий раз (за последние 25 лет) реформировать систему, касающуюся трудовых пенсий.

Основным изменением, которое принесла , явилось упразднение трудовой пенсии как таковой: теперь вместо двух ее составляющих частей появилось две самостоятельных пенсии, исчисление и назначение которых регламентируются двумя разными законами - это и .

Кроме того, новое законодательство изменило формулу, по которой рассчитывается страховая пенсия - теперь в ней присутствует индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл или ИПК), а также его стоимость. Именно эти величины являются определяющими с 2015 года при исчислении страхового пенсионного обеспечения.

Изменения в пенсионном законодательстве

В первую очередь, стоит посмотреть на реальные шаги, которые руководство страны уже сделало в этой сфере :

Однозначного ответа на вопрос «каким путем будет развиваться пенсионная система?» , конечно, нет. Однако видно, что Минфином и Минтруда лоббируются законопроекты (которые, по мнению экспертов, могут претвориться в жизнь уже в 2017 году), фактически, сводящие на нет те преимущества, которые можно было найти в реформе 2015 года:

  • прекращение выплат пенсии и ;
  • в который раз планируется изменить порядок формирования накопительной пенсии - теперь капитал для нее должен будет формироваться из условно-добровольных взносов.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение . Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации - стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто - даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 в редакции от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015 О трудовых пенсиях в Российской Федерации регулирует порядок и процедуру оформления трудовой пенсии в РФ в соответствии с федеральным законом об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом регулируется порядок и процедура оформления трудовых пенсий по инвалидности в РФ (статья 8 главы II и статья 15 главы III). Федеральный закон N 173-ФЗ дествует с 2001 года, в него регулярно вносятся изменения, оговаривающие обязательное пенсионное страхование на территории Российской Федерации.

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные настоящего Кодекса.

5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

никакое лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещения ущерба от загрязнения, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

1. В случае причинения ущерба в результате инцидента с

Формируя учетную политику (УП) своего предприятия, субъект хозяйственной деятельности самостоятельно выбирает, какими способами он будет вести бухгалтерский и налоговый учет, формировать отчетность согласно международным стандартам. УП зависит от разных факторов, которые влияют на деятельность субъектов.

Например, законодательных актов федерального и регионального значения, системы налогообложения, на которой находится предприятие, способа ведения хозяйственной деятельности и других. Благодаря разработанной УП, предприятие может в процессе работы решать многие проблемы.

В отношении бухучета СХД заранее определяется, какими рабочими планами счетов и шаблонами первичных документов будет пользоваться, как ему вести учет материалов и товаров, распределять доходы, другое. В отношении налогового учета (НУ) он выбирает систему налогообложения и соответствующие налоги, которые придется оплачивать.

СХД необходимо определиться, что у него будет являться объектами налогообложения, каким образом ему рассчитывать расходы и доходы для исчисления налога на прибыль или иного, правильно выбрать способ начисления амортизации. Порядок исполнения обязательств по уплате налогов также необходимо заранее отобразить в УП.

При разработке УП субъекту рекомендуется в первую очередь пользоваться Законом о бухучете № 402 (06.12.11), а также инструкциями Минфина №№ 183н и 157н. По мнению Министерства финансов, бюджетники могут формировать УП на основании одного локального нормативного акта или нескольких.

Новая политика должна быть разработана и утверждена перед каждым наступающим годом, т. е. в конце уходящего. Разработав ее один раз можно в зависимости от изменений действующего законодательства вносить коррективы в шаблон. В другом случае изменения СХД вносит, когда у него появляется другой метод учета или он переходит на иную систему налогообложения.

Оформляется УП на предприятиях путем издания приказа с приложениями. Продление УП за предыдущий год на последующие не разрешено законодателем, за это предприятие может быть наказано штрафными санкциями. Если компания была только создана, она обязана утвердить свою УП в течение 90 дней с момента регистрации, т. е. внесения сведений в ЕРГЮЛ.

Главные замечания

При разработке УП СХД должен руководствоваться не только законодательными актами, но и понимать, что важно учитывать, а что нет. В связи с тем, что законодатель изменил некоторые положения налогового и бухучета (БУ), которые должны вступить в силу с 2019 г., это необходимо учесть всем СХД в декабре 2019 г. при формировании УП.


Отсылки к закону

Бухучет
Законодательные акты Положения УП
ФЗ № 129 Ведение бухучета на предприятии
ПБУ «Учет ОС» (п. 5) Стоимость ОС
ПБУ «Учет ОС» (п. 18–19), Положение о ведении бухучета в РФ (п. 48) Способ начисления амортизации
ПБУ «Учет ОС» (п. 14–15), Положение о ведении бухучета в РФ (п. 49) Как проводить переоценку первоначальной стоимости ОС
ПБУ «Учет НМА» (п. 17) Как проводить переоценку НМА
ПБУ «Учет МПЗ» (п. 3, 16) Как осуществлять оценку МПЗ торговым предприятиям
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 58, 60), ПБУ «Учет МПЗ» (п. 16) Проведение оценки списания МПЗ, в том числе товаров, кроме тех, что учитываются по продажным ценам
План счетов БУ Как учитывать заготовление материалов на синтетических счетах
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 21) Учет полуфабрикатов собственного производства на синтетических счетах
Как определять базу для распределения ОПР
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 26) Как списывать общехозяйственные расходы (ОХР)
Методические рекомендации в отношении расчета себестоимости продукции (услуг, работ) Как определять базу для распределения ОХР
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 59, 61) Проведение оценки готовой и отгруженной продукции
Инструкция по применению Плана счетов БУ (рекомендации по сч. 44) Как распределять расходы на продажу
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 64) О проведении оценки в незавершенном производстве
Положение о ведении бухучета в РФ (п. 60), ПБУ «Учет МПЗ» (п. 13) Проведение оценки товаров предприятиями, которые занимаются розничной торговлей
ПБУ «Доходы предприятия» (п. 13, 17) О признании выручки
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 15) Как учитывать проценты по выданным векселям
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 16) Как учитывать проценты по облигациям, которые причитаются к оплате
ПБУ «Учет финансовых вложений» (п. 26) Как определять стоимость финансовых активов при их выбытии
ПБУ «Доходы предприятия» (п. 18.2) Как отражать различные расходы и доходы в бухотчетности
ПБУ «Учет расходов по кредитам» (п. 7) Какие разрешены исключения из общих правил для СХД, которые занимаются малым бизнесом
Налоговый учет (только на основании Налогового кодекса)
ст. 313–314 Об организации НУ
ст. 271, 273 Как определять дату получения дохода или осуществления расхода
ст. 254 Какими методами списывать сырье и материалы, когда определяется размер материальных расходов
ст. 268 (п. 1) Как оценивать стоимость покупных товаров
ст. 259 (п. 1) Какой необходимо выбрать метод начисления амортизации
ст. 258 (п. 9) Как учитывать расходы, связанные с капитальными вложениями в ОС
ст. 316 Распределение доходов
ст. 318 (п. 1) Что относится к прямым расходам, связанным с производством товаров (оказанием услуг, выполнением работ)
ст. 318 (п. 2) Как налогоплательщики, оказывающие услуги, должны учитывать прямые расходы
ст. 319 (п. 1) Как распределять прямые расходы, связанные с незавершенным производством и продукцией, которая была изготовлена в текущем месяце
ст. 320 Каким образом формировать стоимость приобретения товаров
ст. 280 (п. 9) Какой метод использовать для списания выбывших ЦБ на расходы
ст. 288 (п. 2) Как распределять платежи по налогу на прибыль и авансовые
ст. 286 (п. 2) Каков порядок уплаты авансов по налогу на прибыль

Центральные моменты

Образец УП, который можно использовать уже в 2019 г., не должен содержать:

  • общих сведений о предприятии;
  • организационных моментов, связанных с ответственностью, возложенной на сотрудников;
  • способов и порядка учета налогов, которые невозможно изменить;
  • способов учета, которые обязательны к исполнению в силу положений закона;
  • способов учета, не используемых предприятием.

Прописать в УП на 2019 г. необходимо:

  • как исправлять ошибки в первичных документах и учете (бухгалтерском, налоговом);
  • какие ошибки следует считать существенными;
  • как при необходимости будут исправляться ошибки в налоговом учете;
  • какие формы первичных документов будет использовать предприятие;
  • перечень налоговых и учетных регистров, которые будут применяться;
  • каким образом будут отображаться аналитические данные в регистрах;
  • каким образом необходимо признавать материальные расходы;
  • способ начисления амортизации;
  • как расходы будут распределяться на косвенные и прямые;
  • положение о раздельном учете НДС, если будут осуществляться операции, которые облагаются по разным ставкам.

Образец приказа об утверждении учетной политики (ОСН):

Новые правки

При необходимости в УП на 2019 г. необходимо отобразить изменения, которые связаны с нововведениями в законодательных актах:

В отношении НУ Законодатель изменил:
  • порядок списания убытков, а также формирования резервов, теперь предприятия смогут уменьшать налогооблагаемую базу не больше чем на 50% убытков;
  • право выбора для формирования резерва по сомнительным долгам, это 10% от выручки за предыдущий или текущий налоговый период.
В отношении БУ Изменить УП можно организациям, которым разрешено применять упрощенный способ его ведения, т. е. тем, кто находится, например, на УСН:
  • списывать стоимость сырья (товаров, материалов и др.) и иных затрат, связанных с производством и подготовкой продукции к продаже, можно в полной сумме и в числе расходов по обычной деятельности;
  • затраты на приобретение МПЗ в полной сумме можно относить на расходы в том периоде, когда они были совершены;
  • расходы на приобретение МПЗ для управленческих нужд можно учитывать по мере их осуществления в составе общих в полной сумме;
  • устаревшие или потерявшие первоначальное качество МПЗ можно отображать на балансе к концу года;
  • периодом начисления амортизации ОС можно выбрать месяц, квартал или год;
  • списывать хозинвентарь можно в момент ввода в эксплуатацию, если он был принят на баланс в качестве ОС;
  • расходы на приобретение, сооружение, изготовление ОС можно относить на общие в полной сумме;
  • расходы на приобретение или создание НМА можно относить к общим и учитывать по мере осуществления.
В отношении Плана счетов Законодателем были введены новые, что необходимо отобразить в УП, если предприятию предстоит их использовать. Поэтому необходимо отобразить не только их введение, но и порядок применения.

Порядок принятия приказа об утверждении учетной политики на 2019 год

Ответственный сотрудник предприятия обязан определить основные положения УП, окончательно ее подготовить, согласовать с руководством, утвердить у директора. Затем составляется приказ об утверждении учетной политики на 2019 год. Документ связывает законодательство РФ по НУ и БУ с нормативно-правовыми актами предприятия.

Приказ относится к документам для локального использования. Если у предприятия есть обособленные подразделения, то на основании приказа они обязаны выполнять правила УП, которая была принята. Обязательно назначаются ответственные лица для контроля за исполнением УП предприятия.

Для издания любого приказа должны быть основания, в данном случае это усовершенствование деятельности предприятия в отношении налогового и бухучета со ссылкой на законодательные акты. Приказ может быть оформлен в произвольной форме.

В то же время он должен соответствовать требованиям делопроизводства и включать важные сведения о:

  • названии документа;
  • дате составления;
  • наименовании предприятия;
  • сути распоряжения, т. е. необходимо зафиксировать факт утверждения УП, указав точную дату, с которой она должна применяться;
  • ссылке на документы, являющиеся приложениями, которые определяют положения УП;
  • обязанности руководителей отделов и подразделений ознакомить с документом подчиненных.

Оформить приказ разрешается на фирменном бланке предприятия или обычном листе бумаги формата А4 от руки или распечатав на принтере. Оформляется документ в одном экземпляре и регистрируется в журнале учета. После того как приказ будет подписан директором, с ним знакомят ответственных сотрудников под подпись.

В дальнейшем вносить правки в приказ можно только в отношении некардинальных изменений. Дополнительно составляется приказ о внесении изменений. Если потребуется кардинально изменить содержание приказа, необходимо издать распоряжение о том, что ранее действовавший документ утратил силу, а затем оформлять новый. Скачать образец приказа можно в интернете.

Дополнительные меры

При формировании УП ответственному сотруднику необходимо учитывать важные моменты деятельности самого предприятия.

Вариации о чём

Бухгалтерская политика на 2019 г. должна измениться в отношении срока использования ОС. Этот срок определяется периодом, в течение которого предприятие имеет экономическую выгоду от ОС. Поэтому в УП следует указать, что срок использования ОС определяется так, как указано в ПБУ.

В УП лучше не указывать конкретно срок эксплуатации ОС на основании общепринятой классификации. Но если предполагается использовать его больше или меньше времени, чем указано в классификации, то лучше указать реальный срок.

При формировании УП необходимо убрать устаревшие условия насчет упрощенного ведения БУ, т. к. в ПБУ сказано, что его вправе вести организация, а не просто субъект малого бизнеса. Ведь не все малые предприятия могут вести упрощенный БУ.

Например, полноценный БУ должны вести кредитные организации, жилищные кооперативы, государственные предприятия, к таковым может относиться школа, детсад, медучреждение, и другие, перечень которых изложен в ст. 6 Закона о бухучете. Если предприятие не попадает под запрет на ведение упрощенной формы БУ, только в этом случае такие условия можно отображать в УП.

От того, насколько предприятие определит существенность ошибок при ведении учета, будет зависеть способ их исправления. Например, если существенная ошибка будет выявлена после утверждения отчетности, потребуется пересчитывать показатели из прошлого отчета таким образом, как будто ошибки не было.

Если предприятие обладает правом на ведение упрощенного БУ, то оно может не делать ретроспективного пересчета, т. е. существенные ошибки можно исправлять, как несущественные. В этом случае критерий существенности в УП устанавливать не требуется.

Начиная с 2019 г. все предприятия получили от законодателя разрешение на списывание процентов по кредитам без ограничений для налогового учета. Но не всеми было включено новое положение в УП. Фактически старое положение об ограничениях необходимо исключить из положений УП, а новое вписывать необязательно, т. к. оно указано в Налоговом кодексе.

В УП также лучше установить правила в отношении учета различных программ. Потому что в НК они не прописаны. Расходы по стоимости программ лучше списывать в течение 5 лет, что распространяется по умолчанию на все лицензионные договоры.

Для налоговой УП предприятию лучше указать перечень тех расходов, которые оно будет считать прямыми.

Кто и как должен оформлять

Обычно на предприятии УП формирует главный бухгалтер или лицо, которое выполняет его обязанности, хотя в законодательных актах четко не указано, кто обязан это делать. Фактически директор предприятия имеет право назначить такое лицо. Между тем ответственность за ведение БУ, своевременное формирование и подачу отчетности возлагается на главного бухгалтера.

Если в действующую бухгалтерскую УП необходимо внести изменения в течение года, то приказ об утверждении учетной политики на 2019 год можно зарегистрировать любой датой. Тогда эта политика должна вступить в силу по особым правилам.

В НК также не сказано ничего о дате утверждения УП предприятием, которое только открылось, но это не обозначает, что можно ориентироваться на сроки, установленные для бухучета. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Утверждение УП обязан осуществлять только руководитель предприятия, об этом говорится в:

  • НК, ст. 313;
  • ПБУ 1/2008, п. 4.

Главбух может поставить подпись под приказом на утверждение УП только в некоторых случаях.

Важные уточнения

При составлении УП на 2019 г. необходимо совершить важные действия:

  • утвердить рабочий план счетов для ведения аналитического и синтетического учета;
  • определиться с методами, с помощью которых можно будет оценивать тип имущества и различные обязательства (перед дебиторами и кредиторами);
  • определиться с датой, которую следует считать отчетной, т. е. после нее будут отображаться в учете важные события;
  • установить порядок проведения сверки имущества, ежегодной инвентаризации;
  • установить правила и сроки перемещения документов внутри предприятия;
  • организовать финансовый контроль;
  • другие.

Когда надо дополнять и менять

Законодатель не указал в нормативных актах случаев, при которых сформированную УП можно дополнять. Но на основании заявления Минфина можно сделать вывод, что дополнения могут вноситься, если в хозяйственной деятельности предприятия появляется то, чего не было ранее.

Например, новый вид актива или деятельности, операция, то, на что правила ранее не были установлены. Но существуют положения УП, которые можно корректировать в любой момент, учитывая правила делопроизводства (ДОУ).

Это касается:

  • способа заполнения табеля учета РВ;
  • метода списания МЗ;
  • расчетов с подотчетными лицами;
  • расчетов по грантам;
  • маркировки мягкого инвентаря;
  • процедуры проведения инвентаризации;
  • резерва на оплату отпусков.

Учетная политика (УП) необходима бюджетной организации для того, чтобы закрепить те способы учета, которые она применяет на практике. В этом случае при проверке налоговики должны руководствоваться этим документом, а также теми способами, которые выбрала и утвердила сама бюджетная организация. Создает его сотрудник, который несет ответственность за учет, а утверждает ее руководитель.

Форма приказа

Документ необходимо утвердить приказом руководителя (п. 4 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ). Четких правил о форме и содержании такого распоряжения не установлено, поэтому можно использовать стандартную структуру и форму.

Укажите заголовок, включите поясняющую и распорядительные части и подпись руководителя.

Положения по учету можно оформить непосредственной частью акта, а можно вынести в отдельное приложение к тому документу, который утверждаете.

Дата распоряжения

Приказом об учетной политике руководитель определяет дату, с которойэтот документ вступает в силу, а также утверждает ее.

У нового предприятия есть 90 дней для того чтобы сформировать и закрепить УП (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008).

Но может и потребоваться утвердить уже существующую после внесения в нее изменений. Такой процесс может инициировать сама организация, например, в результате изменений какого-либо способа учета. В этом случае, измененная версия вступит в силу с 1 января следующего года. Но изменения не всегда зависять от желаний и нужд бюджетной организации, их могут инициировать законодатели, опубликовав новый нормативно-правовой акт или внеся изменения в существующий. Если новые положения напрямую затрагивают деятельность бюджетного предприятия, необходимо оформить изменения. В этом случае приказ о внесении изменений в учетную политику утвердите с даты вступления новых норм закона.

Эти даты установлены в целях бухгалтерского учета. И хотя в налоговом кодексе о датах утверждения документа нет четкой информации, законом сроки не установлены, следует сформировать и утвердить УП как можно быстрее.

Важно! Законодательство не обязывает создавать два отдельных документа по бухгалтерскому и налоговому учету, но способы учета при этом можно объединить.

Образец заполнения

Составим распоряжение по шагам.

Шаг 1

В шапке документа кажите наименование и реквизиты бюджетной организации.

Шаг 2

Впишите название акта, укажите его номер, место составления и дату.

Шаг 3

Если распоряжение утверждает создание новой учетной политики, отразите эту информацию, а также приведите полное имя и должность конкретного сотрудника предприятия, который будет контролировать исполнение.

Если вносятся изменения, помимо новых пунктов, укажите причину, дату, с которой эти нововведения вступят в силу, а также имя и должность сотрудника, который будет контролировать исполнение распоряжения. В одной из статей мы приводили актуальный образец приказа о дополнении учетной политики.

Шаг 4

Подписать акт должен руководитель бюджетной организации. Затем требуется ознакомить с распоряжением работника, которые отвечает за исполнение.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...