Приказ о проведении на предприятии внутреннего аудита. О проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда капитального ремонта тульской области


Аудит — это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта на предмет выявления рисков и возникновения конфликтных ситуаций. Аудит бывает внутренним, когда проводится силами самой организации, и внешним, когда для оценки деятельности в той или иной области компании привлекаются сторонние специалисты на договорной основе. Чаще всего термин «аудит» употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчетности компаний, однако есть и иные виды, например, кадровый аудит. Многие слышали это словосочетание, а вот в чем суть данной процедуры, не представляют. Сегодня мы поговорим именно об аудите кадровой документации, расскажем, для чего он необходим, когда и кем проводится.

Для чего нужен кадровый аудит?

Сразу скажем, что кадровый аудит — мероприятие необязательное и проводится не так уж часто. Однако полагаем, что такую процедуру надо провести для:

— подготовки к инспекционной проверке соблюдения требований трудового, архивного, пенсионного, миграционного законодательства и др.;

— оценки рисков, связанных с конкретной ситуацией (риски, которые могут возникнуть при проведении проверки контролирующими органами, при рассмотрении трудового спора в суде, при профсоюзном контроле и др.);

— повышения профессионализма специалистов кадровой службы (обучение на допущенных нарушениях);

— оценки профессионализма сотрудников подразделения по работе с персоналом;

— разработки плана мероприятий по исправлению допущенных нарушений;

— оптимизации работы кадровой службы (минимизация затрат, построение системы привлечения к ответственности, поощрений и т. д.).

Кроме этого, аудит поможет оценить и проанализировать состояние кадровых документов при передаче документов при реорганизации, смене руководства (в том числе руководства кадровой службы), увольнении (приеме) сотрудников отдела персонала (кадров).

Своими силами или привлечь стороннюю компанию?

Повторим, что можно провести кадровый аудит собственными силами, а можно воспользоваться услугами сторонних компаний, благо таковых достаточное количество и выбрать есть из чего. При этом кадровый аудит — дело очень ответственное, ведь он непосредственно связан с конфиденциальными документами компании.

Если планируется выбрать внешнего аудитора, важно, чтобы услугу оказывали квалифицированные специалисты, работающие в данной области не первый год. Поинтересуйтесь, как часто аудиторская компания оказывает услуги по проверке кадрового делопроизводства, есть ли среди клиентов организации, схожие с вашей по роду деятельности. Помните, что услуги солидной консалтинговой фирмы, предлагающей аудит кадровой документации и имеющей в штате профессионалов, не могут стоить дешево.

Успех проведения кадрового аудита специалистами сторонней организации зависит и от того, как компания подготовлена к взаимодействию с аудиторами. Поэтому чаще всего перед началом аудита создается рабочая группа, состоящая из представителей компании, приглашенной для проведения аудита, и представителей компании-заказчика. Состав и количество приглашенных аудиторов во многом определяются сроками и объемом предстоящих работ, но однозначно требуется участие юристов и специалистов в области документационного обеспечения.

Если желания привлекать сторонних специалистов нет, да и финансирование этого не заложено, возможно проведение кадрового аудита своими силами. Однако, поставив соответствующую задачу перед работниками кадровой службы учреждения, следует помнить, что они не всегда готовы дать объективную оценку сложившейся ситуации, так как фактически будут проверять свою работу. Более того, штатные сотрудники могут «закрыть глаза» на некоторые ошибки, так как именно им придется их исправлять.

Полагаем, что если все-таки выбор будет сделан в пользу внутреннего аудита, лучше всего создать небольшое структурное подразделение для этого или комиссию, в которой обязательно должен быть специалист, разбирающийся в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве, но не зависящий от тех лиц, чью работу он будет проверять, например, юрист.

Нормативная база для проверки кадровой документации

Для начала назовем основные нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при проверке кадровой документации. Основными из них являются:

— Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» (вместе с Правилами ведения и хранения трудовых книжек);

— Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек» (далее — Инструкция по заполнению трудовых книжек);

— Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее — Постановление N 1);

— Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;

— Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

— ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

— Трудовой кодекс.

Кроме этого, существует достаточное количество ведомственных нормативных актов, которыми регламентированы делопроизводство, порядок ведения личных дел или урегулированы иные аспекты трудовых отношений. Эти акты также необходимо изучить и применять при инспектировании кадровой документации.

Что проверяем?

Мы не будем рассматривать, как проводит аудит консалтинговая организация на основании гражданско-правового договора, а остановимся на внутреннем аудите. Порядок его проведения зависит от целей. Можно проверить все сферы ведения и оформления кадровых документов, а можно лишь один участок, например, трудовые договоры. В любом случае первым шагом к началу аудита будет издание приказа о проведении проверки, которым назначается проверяющий или создается комиссия по проведению аудита. В приказе же можно определить тему проверки.

Приведем примерный образец приказа.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 72»

Приказ N 42

о проведении кадрового аудита

Для улучшения работы отдела кадров и минимизации рисков, связанных с неправильным ведением кадровой документации,

Приказываю:

1. Провести внутренний кадровый аудит по теме «Оформление приема на работу и предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков» с 28 мая по 5 июня 2012 года.

2. Назначить председателем комиссии по проведению аудита заместителя директора по учебно-воспитательной работе Волкову А. Г.

3. Включить в состав комиссии:

— заместителя директора по административно-хозяйственной работе Золотову О. Л.;

— учителя русского языка и литературы Парамонову В. С.;

— юрисконсульта Лопухова И. Р.

4. Представить отчет о проведенной проверке до 08.06.2012.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Волкову А. Г.

Директор Комова /Л. В. Комова/

С приказом ознакомлены:

Волкова А. Г. 16.05.2012, Волкова

Золотова О. Л. 16.05.2012, Золотова

Парамонова В. С. 16.05.2012, Парамонова

Лопухов И. Р. 16.05.2012, Лопухов

Если тема проверки определена, то руководителю отдела кадров остается лишь подготовить необходимые документы. Если же аудит проводится при смене руководства службы персонала или при передаче дел от одного специалиста другому, необходимо определить перечень документов, подлежащих инспектированию.

Помните, что есть перечень обязательных документов, которые должны быть в любой организации независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности. К таким документам относятся:

1. Штатное расписание. Скажем сразу, что о данном документе в Трудовом кодексе есть лишь упоминание, но указания на обязательность его составления нет. Постановлением N 1 унифицирована форма этого документа — Т-3. Отметим, что контролирующие органы, будь то государственная инспекция труда, прокуратура или налоговики, практически всегда его запрашивают: из расписания ясны структура учреждения, фонд оплаты труда, надбавки и доплаты работникам.

2. График отпусков. Обязательность данного документа не ставится под сомнение, так как в ст. 123 ТК РФ прямо говорится, что ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников не менее чем за две недели до наступления нового года. Форма графика Т-7 также унифицирована Постановлением N 1.

3. Личные карточки — формы Т-2 и Т-2ГС (МС). Их обязательно ведут на каждого работника, так как с каждой вносимой в трудовую книжку записью работодатель обязан ознакомить работника под роспись в его личной карточке — в ней в силу п. 23 Правил ведения и хранения трудовых книжек повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

4. Личные дела. Обязанность по их ведению установлена для отдельных категорий работников, к которым относятся государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, сотрудники таможенных органов и пр.

Порядок ведения личных дел государственных гражданских служащих установлен Указом Президента РФ от 30.05.2005 N 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела». Для государственных служащих субъекта РФ порядок ведения личного дела устанавливается нормативными актами этого субъекта. Например, для служащих г. Москвы он определен Указом мэра г. Москвы от 15.06.2011 N 44-УМ, а для государственных служащих г. Санкт-Петербурга — Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга от 30.06.2008 N 773.

5. Табель учета рабочего времени (формы Т-12, Т-13) также должен быть в каждом учреждении, поскольку ст. 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым сотрудником.

Обратите внимание! Раньше органы государственной власти, управления государственных внебюджетных фондов, управления территориальных государственных внебюджетных фондов, местного самоуправления, бюджетные учреждения, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы России, для учета рабочего времени пользовались табелем по форме 0504421, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н. Однако ввиду того, что он утратил силу с 01.01.2011 (Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н), применяется форма из Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н — 0301008, а это точная копия формы Т-13.

6. Трудовые книжки установленного образца являются основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Вести их обязан каждый работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (ст. 66 ТК РФ).

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

Обратите внимание! Проверьте, назначено ли лицо, ответственное за ведение трудовых книжек, все ли они зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Кроме этого, просмотрите записи в трудовых книжках — они должны быть сделаны на основании приказов.

7. Трудовые договоры или служебные контракты. Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать зарплату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

8. Приказы по личному составу:

— о приеме на работу (формы Т-1, Т-1а);

— о переводе на другую работу (формы Т-5, Т-5а);

— о предоставлении отпуска (формы Т-6, Т-6а);

— о направлении в командировку (формы Т-9, Т-9а);

— о поощрении (формы Т-11, Т-11а);

— о прекращении (расторжении) трудового договора (формы Т-8, Т-8а).

Данные унифицированные формы должны применять все организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности (п. 2 Постановления N 1).

Проверяя данные приказы, необходимо убедиться в наличии документов — оснований для их издания. Довольно часто они отсутствуют — ссылка в приказе на соглашение, заявление или иной документ есть, а самого его нет. Это нарушение.

9. Приказы по основной деятельности. Необходимо проверить наличие в них подписей руководителя, виз согласования. Напомним, что такие приказы должны храниться отдельно от приказов по личному составу.

Отметим, что надо не просто проверить наличие данных документов, но и обратить внимание на то, как они составлены. Например, в силу требований ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение экземпляра трудового договора работником должно подтверждаться его подписью на экземпляре, хранящемся у работодателя. Статьей 57 ТК РФ определены условия, которые должны быть включены в текст трудового договора.

А вот со служебным контрактом все обстоит иначе. Помимо того, что федеральным законом определено его содержание, Указом Президента РФ от 16.02.2005 N 159 утверждена примерная форма контракта о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы. Поэтому проверьте, чтобы контракты соответствовали требованиям законодательства не только по содержанию, но и по форме. А в части содержания отметим, что, например, важнейшим объектом проверки приказов об увольнении будет указание в них причины и основания увольнения. На основании ст. 84.1 ТК РФ они должны быть указаны в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи. Проверяя содержание трудовых договоров, заострите внимание на наличии условий, которые в силу ст. 57 ТК РФ обязательны для включения в их текст.

Локальные нормативные акты, книги, журналы учета

Начнем с того, что на основании ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Положения таких актов не должны ухудшать положение работника по сравнению с тем, что установлено трудовым законодательством.

Следующие документы также необходимо проверить.

1. Правила внутреннего трудового распорядка. Согласно ст. 189 ТК РФ этот документ регламентирует порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

2. Инструкции по охране труда. Они обычно состоят из требований охраны труда перед началом работы, во время нее и по окончании, а также содержат порядок действия в аварийных ситуациях. Разрабатываются эти инструкции исходя из должности работника, его профессии или вида выполняемой им работы, на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда, межотраслевых или отраслевых правил по охране труда, требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций — изготовителей оборудования, технологической документации организации, с учетом конкретных условий производства на основе Методических рекомендаций.

3. Положение о хранении и защите персональных данных работников (или иной документ, устанавливающий порядок их хранения и использования). Составление данного локального акта обязательно в силу требований ст. 87 ТК РФ.

4. Положение об оплате труда или иной локальный нормативный акт, регламентирующий систему оплаты труда в учреждении и премирования сотрудников. Это положение обязательно в силу ст. 135 ТК РФ — системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Помимо названных существуют и другие необходимые документы — обязательные для некоторых организаций в силу специфики их деятельности, например, график сменности, перечень должностей с ненормированным рабочим днем, договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, положение о коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

Если в учреждении разработаны иные локальные нормативные акты, регламентирующие какую-то область трудовых отношений, рекомендуем проверить их на предмет наличия условий, ухудшающих положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, и юридической силы (учтено ли в необходимых случаях мнение представительного органа работников, утвержден ли документ руководителем учреждения, ознакомлены ли с актом работники и пр.). Это могут быть:

коллективный договор;

— договор о коллективной материальной ответственности;

— положение об адаптации работников;

— положение о порядке прохождения испытательного срока;

— положение о проведении аттестации работников.

Рекомендуем особо внимательно отнестись к проверке должностных инструкций. С одной стороны, они не являются обязательными, с другой — на основании ст. 57 ТК РФ обязательным условием трудового договора является трудовая функция, а она прописывается либо в трудовом договоре, либо, чтобы его не загружать, в должностной инструкции. Поэтому иногда инструкция просто необходима.

Перейдем к журналам, среди которых, как и среди локальных нормативных актов, есть обязательные для ведения.

Наименование журнала Нормативный акт
Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним Пункты 40, 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, форма установлена приложением 3 к Инструкции по заполнению трудовых книжек
Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее Те же
Журнал учета проверок Статья 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Форма журнала утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141

Кроме названных обязательных журналов в учреждении могут вестись иные журналы для систематизации информации по кадровому учету, такие как:

— журналы учета трудовых договоров, приказов по личному составу, личных дел, листов нетрудоспособности;

— журнал ознакомления с локальными нормативными актами;

— журнал выдачи командировочных удостоверений, справок.

Проверяя журналы и книги учета, обратите внимание на их оформление. Все листы журналов должны быть пронумерованы, сами журналы прошнурованы, скреплены сургучной печатью или опломбированы и заверены руководителем организации. Никаких исправлений в журналах регистрации не допускается. Также необходимо удостовериться, что в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним заполнены все графы, в ней нет исправлений, данная книга прошнурована и опечатана.

Примечание. Анализ системы регистрации и систематизации документов очень важен, поскольку даёт информацию о том, как в учреждении организована система хранения документов.

Аудит программного обеспечения

В настоящее время большинство учреждений ведет кадровую документацию с помощью специализированных программных продуктов, а это значит, что проверять придется и их.

Инспектируя, обязательно проверьте, обеспечивает ли программа возможность ведения кадровой документации в соответствии с требованиями действующего законодательства (возможно, что разработчики программного продукта «потеряли» отдельные необходимые реквизиты), все ли унифицированные формы содержатся в программе, насколько часто она обновляется, все ли формы документов актуальны.

Следующий немаловажный аспект, который нужно проверить, — порядок доступа к программному обеспечению и (или) создаваемой кадровой документации. При этом необходимо выяснить, кто из сотрудников компании связан с обработкой данных о персонале, и удостовериться в том, что система исключает возможность доступа к электронным формам документов тех сотрудников, в чьи служебные обязанности не входит работа с такими данными.

Аудит программного обеспечения работы кадрового подразделения позволит определить возможные каналы несанкционированного доступа или утраты кадровой информации, а также оценить целесообразность использования конкретного программного продукта.

Итак, в ходе аудита кадровой документации проверяются наличие обязательных документов, правильность оформления, а также соответствие содержания документов требованиям законодательства.

Сам процесс проведения проверки лучше документировать, чтобы потом при составлении итогового отчета не забыть что-нибудь важное.

Итоги аудита документов кадровой службы

Последним этапом проверки документов станет составление отчета, в котором будет описано текущее состояние дел, указаны проблемные зоны и возможные риски. Также обычно в отчете дают рекомендации по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и недочетов, а также сообщают о возможном наказании, если нарушения не будут устранены (см. на стр. 45).

В случае аудита кадровой документации при смене руководства кадровой службы или специалиста по кадровому делопроизводству к заключению дополнительно нужно составить акт приема-передачи дел, приложением к которому будет перечень трудовых книжек (с указанием Ф. И.О. владельца, серии и номера трудовой книжки и вкладышей (при их наличии)).

В заключение отметим, что при периодическом проведении аудита кадровой документации у работодателя есть возможность избежать санкций со стороны контролирующих органов — штрафов, приостановления деятельности организации, уголовной ответственности. Кроме того, если аудит проводится собственными силами, у кадровых работников появляется возможность повысить свой профессиональный уровень, обнаружив и исправив собственные ошибки.

И помните, правильное ведение кадровой документации — залог успешного разрешения конфликтов с работниками и контролирующими органами.

Выявленные нарушения Нарушенный нормативный акт Возможное наказание Рекомендации по исправлению
1. Штатное расписание и документы по оплате труда
Установлена вилка окладов в штатном расписании Статьи 3, 20, 22, 132 ТК РФ. Нарушен принцип одинаковой оплаты за равный труд Разработать дифференцированную систему оплаты труда, например, ввести доплату работникам, имеющим дополнительные качества
2. Трудовые книжки
В раздел «Сведения о поощрении» внесена запись о приеме на работу Пункт 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек Административный штраф от 1 000 до 50 000 руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ) Оформить вкладыш в трудовую книжку и перенести в него ошибочно внесенные в раздел «Сведения о поощрении» записи
3. Приказы об увольнении работника
В основании расторжения не указывается часть статьи Трудового кодекса Формы Т-8, Т-8а, ст. 84.1 ТК РФ Административный штраф от 1 000 до 50 000 руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 5.27 КоАП РФ) Указывать в дальнейшем
4. Журналы регистрации и учета кадровых документов
Нет журнала учета мероприятий по контролю Статья 16 Федерального закона N 294-ФЗ Оформить
5. Иные нарушения
Не проводится проверка на наличие дисквалификации при приеме работников на руководящие должности Статья 32.11 КоАП РФ Административный штраф до 100 000 руб. (ст. 14.23 КоАП РФ) Перед заключением трудового договора с работниками, претендующими на руководящую должность, направлять запрос о возможной дисквалификации физического лица в ФНС, ведущую реестр дисквалифицированных лиц

Потребность во внутренних проверках уже стала обыденностью для средних и крупных организаций. Малые компании не всегда проводят аудит из-за меньшего объема рабочих процессов, но и некоторым из них такой контроль смог бы принести немало пользы. Про совершенствование процесса проведения , планирование и его подготовку читайте в этой статье. У нас вы найдете также информацию о проведении внутреннего аудита на предприятии на примере.

Программа и график проведения внутреннего аудита

Планирование проверки - это один из очень важных этапов подготовки. В это время необходимо оценить общий объем работ, определиться с графиком и сроками проведения аудита, составить программу контроля, выбрать подходящую методику и предварительно выявить наиболее неблагополучные подразделения. Также на этапе планирования желательно постараться учесть потенциальные внешние факторы воздействия.

Программа проведения внутреннего аудита составляется совместно с планом. Чаще всего программа имеет персональную форму, учитывающую наиболее важные аспекты, подвергаемые контролю в конкретной компании. Этот документ описывает все нюансы деятельности аудитора и включает в себя такие пункты:

  1. Главная цель проведения внутреннего аудита.
  2. Область применения.
  3. Определения и сокращения.
  4. Данные о дополнительных документах.
  5. Перечень ответственных за применение.
  6. Описание процесса проведения аудита.
  7. График и периодичность контрольных проверок.
  8. Подготовка детального плана аудита.
  9. Подготовка необходимых документов.
  10. Последовательность сбора информации.
  11. Нюансы подготовки итоговой отчетности.

Приказ о проведении внутреннего аудита (образец)

Приказ о проведении внутреннего аудита — 1

Приказ о проведении внутреннего аудита — 2

Когда внутренний аудит проводится силами сторонней компании к приказу необходимо добавить соглашение. Только на основание этого документа возможно подписание договора на проведение ВА.

Правила и порядок проведения внутреннего аудита описаны ниже.

Проведение внутреннего аудита СМК с целью соответствия ИСО 9001 показано в данном видеоролике:

Правила

Существуют определенные международные и российские стандарты проведения внутреннего аудита. При этом законодательно не запрещено разрабатывать свои внутрифирменные правила ВА. Основная часть федеральных стандартов касается деятельности сторонних аудиторов, регламентируя их работу для обеспечения качества предоставляемых услуг.

В то же время внутренние стандарты аудита, создаваемые конкретной компанией, не могут противоречить федеральным и международным правилам. Вне зависимости от уровня правил они все делятся несколько блоков. Из них 3 являются обязательными:

  1. Блок №1 отражает нюансы организационно-экономической деятельности аудиторов.
  2. Блок №2 указывает ответственность аудиторов, способы получения контрольных доказательств и порядок формирования выводов.
  3. Блок №3 содержит правила по выбору методик, оформлению документации, рабочие инструкции.

Важно понимать, что для получения достоверных данных по итогам аудита необходимо иметь структуру проверки с четкими правилами. Только систематизированная деятельность по определенным стандартам способна демонстрировать ясный результат.

Пошаговые этапы

На первый взгляд проведение внутренней аудиторской проверки довольно простое. Эта процедура включает в себя всего 3 этапа:

  1. Предварительная подготовка.
  2. Сбор аудиторских доказательств.
  3. Оформление результатов проверки.

Часто эти этапы называются так: подготовительный, рабочий и завершающий. Упразднение или пренебрежительное отношение к любому из этапов лишает внутреннее аудирование какого-либо смысла.

  • На этапе подготовки надо произвести планирование и собрать необходимые данные, документы и различные сведения об объекте контроля.
  • Рабочий этап подразумевает непосредственное применение выбранных методов контроля, проведение тестов, поиск доказательств и документирование проведенных мероприятий.
  • На заключительном этапе подводятся итоги проверки, выполняется анализ проведенного аудита и завершается подготовка документации.

Результаты осуществления

  • Все результаты ВА в обязательном порядке должны иметь документальную форму для последующего изучения. Чаще всего под документами подразумевается или его более мелкие формы. В нем указываются не только сведения об обнаруженных недочетах, но и предполагаемые пути их устранения. Также в результатах проведения внутреннего аудита обязательно отражаются потенциальные способы повышения эффективности рабочих процессов.
  • Помимо составления отчетов и прочей документации аудиторской проверки необходима и еще одна процедура. Важно заранее уточнить критерии эффективности работы проверяющих и по завершению внутреннего аудита производить анализ качества проведенного контроля.
  • Часто такими критериями служат соблюдения заявленных рамок сроков проверки, наличие полных и внятных замечаний по всем изученным пунктам, указание потенциальных проблем в будущем. Также необходимо анализировать деятельность аудиторов на соответствие регламенту проверок и правильном использовании разнообразных методов контроля. Еще одним критерием является доступность, полнота и своевременность предоставление документации о проведенной проверке.

При проведении внутреннего аудита большая роль отводится и его подготовке (и не забывайте о !). Без правильно проведенной подготовительной части невозможна качественная работа проверяющих. Единой системы аудита не существует, каждая компания самостоятельно комбинирует методы контроля, поэтому стоит особое внимание уделять и подготовке, и самой проверке, и анализу эффективности работы .

Проведение внутреннего аудита системы менеджмента описано в этом видео:

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников, осуществляющих ремонт крупногабаритных шин.

1.2. К ремонту крупногабаритных шин допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, а также инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, а также обучение и проверку знаний до начала самостоятельной работы.

1.3. Периодический медицинский осмотр, производственное обучение и проверка знаний для таких работников проводятся не реже одного раза в год.

1.4. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней работник обязан пройти внеплановый инструктаж.

1.5. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку под наблюдением мастера или бригадира.

1.6. Разрешение на самостоятельное выполнение работ выдает руководитель работ.

1.7. В процессе работы работник может быть подвержен воздействию различных вредных производственных факторов, таких как:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • падающие предметы (отлетающие осколки);
  • опасный уровень напряжения электрической цепи;
  • повышенные запыленность и загазованность рабочей зоны;
  • повышенная температура поверхности оборудования и материалов;
  • недостаточный уровень освещенности рабочей зоны;
  • разрушающиеся конструкции;
  • повышенные уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • загрязнение химическими веществами, радиацией и пестицидами поверхностей оборудования, машин и материалов;
  • пар под давлением;
  • бензин;
  • сернистый ангидрид, оксид углерода и др.

1.8. Опасным состоянием оборудования является:

  • повышенное давление сжатого воздуха;
  • захламленность рабочего места посторонними предметами и т. п.

1.9. Опасными действиями являются:

  • использование машин, оборудования, инструмента не по прямому назначению или в неисправном состоянии;
  • выполнение работ в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • выполнение работ с нарушением правил техники безопасности.

1.10. Пар под давлением представляет опасность, поскольку может привести к серьезным ожогам. Бензин при неосторожном обращении может привести к пожару. Сернистый ангидрид, оксид углерода и другие газы, выделяемые в процессе вулканизации, попадая в организм, приводят к отравлению.

1.11. Работник должен работать в специальной одежде, а в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.12. Средства индивидуальной защиты следует использовать по назначению и своевременно ставить в известность администрацию о необходимости их чистки, стирки, сушки и ремонта. Не допускается их вынос за пределы предприятия.

1.13. Знать и соблюдать правила личной гигиены. Не курить на рабочем месте, не употреблять до и во время работы спиртные напитки. Не хранить продукты и не принимать пищу на рабочих местах.

1.14. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущены руководителем.

1.15. На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручать выполнение своей работы другим лицам.

1.16. Выполнять требования знаков безопасности.

1.17. Не заходить за ограждения электрооборудования.

1.18. Быть внимательными к предупредительным сигналам грузоподъемных машин, автомобилей, тракторов и других видов движущегося транспорта.

1.19. Сообщать руководителю о замеченных неисправностях оборудования, нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступать.

1.20. Если пострадавший сам или с посторонней помощью не может прийти в лечебное учреждение (потеря сознания, поражение электрическим током, тяжелые ранения и переломы), сообщить работодателю, который обязан организовать доставку пострадавшего в лечебное учреждение. До прибытия в лечебное учреждение оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь и по возможности успокоить его, так как волнение усиливает кровотечение из ран, ухудшает защитные функции организма и осложняет процесс лечения.

1.21. Работники обязаны знать сигналы оповещения о пожаре, место нахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускается использовать пожарный инвентарь для других целей.

1.22. Не загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию.

1.23. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть средства индивидуальной защиты.

2.2. Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя. Выполнять работу только в соответствии с полученным заданием.

2.3. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе.

2.4. Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

2.5. Проверить наличие и исправность оборудования, предохранительных устройств, инструмента, приспособлений.

2.6. Проверить наличие заземления оборудования, ограждений, исправность электропроводки, местного отсоса (от станка для шероховки).

2.7. Включить приточно-вытяжную вентиляцию.

2.8. При использовании для накачивания шин компрессорной установки с электроприводом:

  • осмотреть (без снятия кожухов, разборки) электрические аппараты, манометры, рубильники, контакторы, пусковые сопротивления. Манометр не допускается к эксплуатации, если отсутствует пломба или клеймо, просрочен срок поверки, стрелка манометра при его выключении не возвращается на нулевую отметку шкалы, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний;
  • проверить исправность изоляции кабелей и проводов, наличие заземления и индивидуальных средств защиты (диэлектрических перчаток, ковриков и инструментов);
  • слить конденсат через продувочные краники из воздухосборника (ресивера), при этом следует находиться в стороне от льющейся струи.

2.9. Перед включением компрессора, прокручиванием вручную проверить, нет ли заклинивания, ударов, толчков и посторонних звуков.

2.10. Опробовать работу компрессора на холостом ходу с выпуском воздуха наружу (продолжительность работы в режиме холостого хода устанавливается заводом-изготовителем).

2.11. После перевода компрессора на режим «Работа» проверить смазку механизмов, охлаждение и давление воздуха в ресивере.

2.12. При обнаружении неисправностей приборов компрессорная установка не может быть пущена в работу.

3. Требования охраны труда во время работы

При осуществлении шиноремонтных работ необходимо:

3.1. Вырезать поврежденные места покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки в специальной камере или в ванне.

3.2. Соблюдать требования электробезопасности при работе.

3.3. Во время шероховки покрышек надевать защитные очки и включать местный отсос.

3.4. Вырезку поврежденных мест и заплат осуществлять держа нож от себя. Работать только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.5. Производить установку и снятие шин с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.

3.6. Сосуды с бензином и клеем держать постоянно закрытыми, открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться не ближе трех метров от топки парогенератора.

3.7. Приготавливать клей только в заготовительном помещении.

3.8. Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.

3.9. При ремонте камер поврежденное место (прокол или порез до 60 мм) зачистить теркой или шлифовальной шкуркой, промыть бензином и промазать клеем. При шероховании поврежденных мест камеры на заточном станке работать в защитных очках и при включенном пылеуловителе.

3.10. Клей наносить кистью, ручка которой имеет отражатель, предохраняющий пальцы.

3.11. Раскрой материала на заготовки и вырезку повреждений производить с помощью специальных ножей и шаблонов. Нож должен иметь исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. Ножи при резании для снижения прилагаемого усилия смачивать водой.

3.12. Наличие бензина, клея и других составов, содержащих бензин, на рабочем месте не должно превышать трехчасовой потребности.

3.13. Хранить бензин и клей в металлической плотно закрывающейся посуде.

3.14. При ремонте камеры с использованием электровулканизатора на поврежденное место наложить заплату из сырой резины и с помощью струбцины к заплате плотно прижать нагревательный элемент электровулканизатора. На заплату сверху положить лист бумаги или целлофана.

3.15. Не работать на электровулканизаторе:

  • при отсутствии заземления;
  • при отсутствии под основанием настольного электровулканизатора подкладки из тепло- и электроизоляционного материала;
  • при отсутствии на полу диэлектрического коврика;
  • в случае нарушения изоляции проводов.

3.16. При мелких ремонтах шины для осмотра внутренней поверхности покрышки пользоваться спредером.

3.17. Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

3.18. Проколы в покрышке диаметром до 10 мм устранять постановкой грибков. Грибок ввести в прокол с внутренней стороны покрышки до плотного прилегания его шляпки к внутренней поверхности покрышки, предварительно промазав клеем ножку и шляпку грибка. Эту операцию производить на специальном стенде или на верстаке с применением распорок или борторасширителей.

3.19. При выполнении ремонтных работ в помещениях, где используется бензин или резиновый клей, применять только медный, латунный или деревянный инструмент, чтобы исключить возможность возникновения искры.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При накачивании шин немедленно остановить компрессор:

  • в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • если манометры показывают давление воздуха выше допустимого;
  • если слышны стуки, удары в компрессоре или обнаружены неисправности, которые могут привести к аварии;
  • при пожаре;
  • при температуре сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;
  • при появлении запаха гари или дыма в компрессоре;
  • при заметном увеличении вибрации компрессора;
  • при разрыве шлангов для накачки шин.

4.2. После аварийной остановки компрессора пуск его производить с разрешения руководителя работ.

4.3. В случае ухудшения самочувствия (удушья, головокружения и пр.) немедленно выключить вулканизатор, закрыть плотно емкости с клеями и растворителями, поставить в известность руководителя подразделения, обратиться к врачу.

4.4. Немедленно прекратить работу при появлении дыма или запаха, характерного для горящей резины, а также при повреждении проводки электровулканизатора или завышении температуры электровулканизатора сверх установленной (140–150 °С).

4.5. Выключить электровулканизатор общим рубильником при исчезновении напряжения в питающей сети.

4.6. При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока, т. к. продолжительность его действия определяет тяжесть травмирования. Для этого быстро отключить рубильником или другим отключающим устройством ту часть электроустановки, которой касается пострадавший.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Обесточить оборудование. Привести в порядок рабочее место, очистить оборудование, протереть инструмент и приспособления, сложить их в специально отведенное место.

5.2. Запрещается оставлять ремонтируемый агрегат со снятыми колесами на гидроподъемнике (домкрате). При установке машины на специальных подставках необходимо проверить их надежность.

5.3. Все сосуды с бензином и резиновым клеем, кисти и другие инструменты необходимо уложить в запирающиеся металлические ящики, находящиеся в специально оборудованном помещении.

5.4. Отсоединить и убрать в отведенное место шланги для накачки шин.

5.5. Сообщить мастеру об имеющихся неполадках в работе оборудования и о принятых мерах по их устранению.

5.6. Снять, очистить и уложить в отведенное место средства индивидуальной защиты.

5.7. Вымыть лицо и руки, принять душ.

5.8. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

В большинстве крупных компаний владельцы не занимаются управлением. Тем не менее, для них очень важно, чтобы бизнес развивался и процветал. Поэтому так важно вести контроль и проверку. В этой связи возникает необходимость организации и проведения внутреннего финансового аудита. Он призван контролировать и регулировать финансовую деятельность, а также минимизировать риски. Особенно важно проводить внутренний финансовый аудит в крупных компаниях, у которых достаточно разветвленная структура. В статье мы рассмотрим внутренний финансовый аудит, особенности организации, порядок проведения и необходимые документы.

Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита

Можно выделить 4 уровня, на которых осуществляется регулирование аудита. Подробное описание каждого из них представлено в таблице.

Номер уровня

Наименование

Регулирующая документация

Федеральное законодательство ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008

Гражданский кодекс

Уголовный кодекс

Налоговый кодекс

Стандарты аудиторской деятельности Стандарт аудиторской деятельности №8

Стандарт аудиторской деятельности №29

Кодекс корпоративного управления

Профстандарт «Внутренний аудитор»

Приказы Департамента финансов Рекомендации Минфина по организации и осуществлению внутреннего аудита

По разработке и принятию мер, целью которых является предотвращение коррупции

МР по организации работы внутреннего аудита

4 Внутренние документы организации Положение о службе внутреннего аудита

Руководство службы ВА

Должностные инструкции сотрудников СВА (система внутреннего аудита)

Положение о службе внутреннего аудита содержит миссию, цели, задачи, полномочия, а также ответственность. Руководство службы ВА описывает организацию СВА, особенности взаимодействия с другими подразделениями, содержит формы и методики проведения проверок.

Выполняемые функции

Внутренний финансовый аудит призван изучить и представить полную, а главное объективную картину функционирования компании в целом, а также каждого ее подразделения. Конечной целью такой проверки является рост качества выполняемых функций, а также эффективности ведения бизнеса .

В рамках внутреннего финансового аудита проводится оценка и анализ следующих направлений деятельности:

  • правильность и соответствие действительности бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • насколько эффективно контролируется деятельность отделов, филиалов и прочих структурных единиц;
  • какие результаты приносит принятая в компании система управления рисками;
  • насколько целесообразны и экономичны заключаемые сделки;
  • соблюдаются ли различные законодательные акты, касающиеся деятельности компании;
  • разработка рекомендаций с целью повышения эффективности работы подразделений.

Кроме того, в рамках проверки могут проводиться расследования различных особых случаев. Это, например, касается фактов злоупотребления должностными обязанностями.

Порядок проведения проверки

Роль внутреннего финансового аудита не ограничивается проверкой достоверности и полноты сведений, предоставляемых в отчетах. Финансовые аудиторы в штате компании, а также независимые эксперты стремятся разработать рекомендации по способам повышения эффективности деятельности фирмы, а также роста ее конкурентоспособности .

С этой целью всесторонне рассматриваются и анализируются различные аспекты деятельности организации. Так, в рамках проводимой проверки осуществляется анализ:

  • отчетности за различные периоды;
  • сопоставляются сведения, указанные в финансовой, статистической, а также оперативно отчетности;
  • проверяется, насколько правильно составлены отчеты;
  • анализируется достоверность отражения активов и пассивов на счетах и в регистрах бухгалтерского учета;
  • проводится анализ адекватности, целесообразности и соответствия деятельности проводимых операций.

Круг вопросов, которые рассматриваются в ходе аудита, можно расширять до бесконечности. Конкретный перечень обычно утверждает инициатор проверки . Им может выступать руководитель, один из собственников фирмы или иное заинтересованное уполномоченное лицо.

Принципы внутреннего финансового аудита

В процессе проведения проверки важно соблюдать ряд принципов . Это позволяет гарантировать высокую степень эффективности аудита, а также использования его результатов. В целях обеспечения соблюдения принципов внутренними аудиторами важно издать положение об их деятельности, в котором отражаются права и обязанности сотрудника отдела аудита.

Описание принципов проверки представлено в таблице.

Принцип

Пояснение

Системность и внеочередность Проверки должны проводится регулярно в соответствии с разработанными планами, а также в случае необходимости
Объективность Применяемые методы проверки, а также требования к проверяемым должны быть одинаковыми для всех структурных подразделений компании
Открытость Нельзя скрывать ход проведения проверки, а также ее итоги от проверяемой стороны
Независимость Аудиторы не должны быть зависимыми от объекта проверки, а также конкурировать с ним
Документированность Весь ход аудита, его итоги и вынесенное решение должны быть тщательно задокументированы
Предупредительность Если в ходе проведения проверки выявлены нарушения и несоответствия, после их документальной фиксации проверяемым следует принять меры, необходимые для их устранения

Ключевы этапы проверки

В проведении внутреннего финансового аудита можно выделить несколько этапов. В рамках каждого из них проводится ряд необходимых процедур и мероприятий.

Этап

Процедуры и мероприятия

Предварительное планирование Сбор сведений об объекте проверки

Анализ законодательно установленных обязательств, стандартов и нормативов, применяемых в деятельности компании

Разработка задач проверки

Оценка требуемых трудозатрат

Определение необходимости помощи внешних аудиторов

Оценка риска Оформление описания объекта проверки

Выделение рисков, присущих деятельности компании или подразделения

Разработка задач аудита на основе присущих деятельности рисков

Оценка и изучение риска несовершенства проводимого в организации контроля

Разработка плана, а также программы проверки Оформление списка основных ошибок, характерных деятельности объекта проверки с учетом опыта предыдущих аудиторских проверок

Оценка существующих норм контроля с точки зрения предотвращения, обнаружения, а также исправления возможных ошибок

Проведение аудита Распределение обязанностей между аудиторами в соответствии с их квалификацией, а также опытом

Выполнение утвержденной программы аудита

Оценка и документальное оформление результатов Опираясь на результаты аудита, проверяющие составляют отчет о выявленных ошибках и нарушениях, их существенности

Результаты заключения аудитора по проверке

В завершение проводимой аудиторской проверки в обязательном порядке составляется заключение. Аудиторское заключение представляет собой официальный документ, в котором отражены результаты проведенной проверки. Он предназначен для лиц, имеющих право пользоваться финансовой отчетностью организации.

В обязательном порядке заключение аудитора должно содержать следующие сведения:

  1. указание на аудируемое лицо;
  2. сведения о проверенных регистрах финансовой отчетности;
  3. ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми проводился аудит;
  4. наличие либо отсутствие ошибок;
  5. рекомендации по устранению замечаний.

Аудиторское заключение подписывается руководителем проверки, а также лицами, осуществлявшими ее. В обязательном порядке внизу заключения следует указать дату его составления, после которой вносить в него изменения нельзя. Желательно, чтобы проверяемое лицо также поставило свою подпись под этим документом. Оно может указать, что не согласно с результатами проверки. При этом следует пояснить, с какими именно пунктами и по каким причинам (желательно с указанием ссылок на нормативные акты). Обычно аудиторское заключение составляется в двух экземплярах – один для проверяемой стороны, второй для передачи руководству организации.

Блиц ответы на часто задаваемые вопросы по аудиту

Процесс организации и проведения внутреннего финансового аудита достаточно сложен. Поэтому зачастую в компаниях (особенно недавно образованных) возникает большое количество вопросов по этой тематике.

Зачем мне заниматься организацией внутреннего аудита, если я пользуюсь услугами внешнего проверяющего?

Следует понимать, что функции внешнего и внутреннего аудита не совпадают. Внешний аудит направлен исключительно на проверку соответствия нормам и правилам оформления отчетности и операций. При этом цель внутреннего аудита – оценка рисков, которые не дают компании достигать поставленных целей, и рекомендации по их минимизации. Внутренний аудит проводит оценку экономической эффективности деятельности и ориентирован на руководство компании. Внешний аудит чаще всего ориентируется на внешних заинтересованных лиц, например, кредиторов и инвесторов.

Хотим организовать службу внутреннего аудита. С чего следует начать?

Можно выделить несколько шагов, которые следует предпринять при формировании службы внутреннего аудита:

  1. Подбор руководителя. Важно помнит, что кандидат должен заслужить авторитет у руководства компании.
  2. Разработка целей и задач отдела с учетом пожеланий руководителя и собственников организации.
  3. Составление модели проведения проверок, оценка рисков деятельности, составление плана мероприятий.
  4. Анализ необходимой структуры службы внутреннего контроля и требуемого бюджета.
  5. Подбор кандидатов на должность сотрудников СВА и их внедрение в рабочий процесс.

Как определить оптимальное количество сотрудников в службе внутреннего аудита?

Количество сотрудников, входящих в состав отдела, осуществляющего внутренний аудит, зависит от поставленных перед ним задач. Исходя из числа подразделений, входящих в состав компании, а также имеющихся бизнес-процессов, определяется время, необходимое для проведения проверки. В соответствии с этим определяется количество сотрудников.

Какие требования следует предъявлять к внутреннему аудитору?

Важнейшими навыками аудитора являются независимость мышления, а также здоровый скептицизм. Хороший аудитор никогда не примет на веру всевозможные утверждения, а будет искать им подтверждение.

Кроме того внутренний аудитор должен:

  • быть объективным;
  • уметь абстрагироваться в работе от личных взаимоотношений;
  • прислушиваться к мнению проверяемых лиц;
  • иметь высокий уровень аналитических способностей;
  • уметь четко выражать свое мнение;
  • в случае необходимости отстаивать свою позицию.

Внутренний аудитор должен иметь представление о принципах управления, бухгалтерском и финансовом учете и анализе, праве. Кроме того, важно, чтобы внутренних аудитор обладал достаточными знаниями в области осуществляемой организацией деятельности.

Как проверить, насколько эффективна работа службы внутреннего контроля?

В процессе анализа эффективности работы службы внутреннего контроля можно руководствоваться следующими критериями:

  • насколько полно выполняются разработанные и утвержденные планы проверок;
  • количество проведенных аудиторских проверок;
  • наличие важных рекомендаций аудитора;
  • количество выполненных рекомендаций и эффект от этого.

Важно не только оценивать качество работы, но и повышать эффективность службы внутреннего аудита.

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ПРИКАЗ

«_ 03 » _февраля 2011 г. Санкт – Петербург №_17/1_

О проведении плановых внутренних аудитов

системы менеджмента качества в 2010/2011 учебном году

В целях обеспечения внутренних гарантий качества образования, совершенствования системы менеджмента качества академии и согласно требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО

ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Сформировать аудиторскую группу в составе:

Руководитель группы: директор ИРВДТИО

Аудиторы:

Руководитель службы качества;

Специалист отдела лицензирования, аккредитации и статистики;

Доцент кафедры менеджмента;

Начальник отдела координации НИР и организации

конгрессной деятельности;

Начальник отдела аспирантуры;

Заместитель декана факультета социального управления;

Начальник методического отдела;

Начальник отдела по работе с выпускниками, работодателями

и повышения квалификации;

Заместитель директора Центра дополнительного образования ;

* Примечание: требования пп. 1.2; 4.1; 4.2; 5.3; 5.4; 5.5; п.6; 8.2.1; 8.2.3; 8.4, 8.5 стандарта ГОСТ Р ИСО

принимаются во внимание при проверке всех указанных подразделений.

Разработал: руководитель службы качества СПбАУиЭ

«_01 _» _февраля __2011 г.


Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...