Возрастные периоды жизни человека.


Понятие «возраст» можно рассматривать с разных аспектов: с точки зрения хронологии событий, биологических процессов организма, социального становления и психологического развития.

Возраст охватывает весь жизненный путь. Отсчет его начинают от рождения и заканчивают физиологической смертью. Возраст показывает от рождения до конкретного события в жизни человека.

Рождение, взросление, развитие, старость - все жизни человека, из которых и состоит весь земной путь. Появившись на свет, человек начал свой первый этап, и дальше, с течением времени, пройдет все их последовательно.

Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии

Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.

Жизни человека - это периоды между ключевыми «точками».

Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.

Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма:

Возрастные периоды
возраст период
0-4 недели новорожденный
4 недели - 1 год грудной
1-3 года раннее детство
3-7 лет дошкольный
7-10/12 лет младший школьный
девочки: 10-17/18 лет подростковый
мальчики: 12-17/18 лет
юноши 17-21 год юношеский
девушки 16-20 лет
мужчины 21-35 лет зрелый возраст, 1 период
женщины 20-35 лет
мужчины 35-60 лет зрелый возраст, 2 период
женщины 35-55 лет
55/60-75 лет пожилой возраст
75-90 старческий возраст
90 лет и более долгожители

Взгляды ученых на возрастные периоды жизни человека

В зависимости от эпохи и страны ученые и философы предлагали различные критерии для градации основных жизненных этапов.

Например:

  • Китайские ученые делили человеческую жизнь на 7 фаз. «Желанным», к примеру, назывался возраст от 60 до 70 лет. Это период развития духовности и мудрости человека.
  • Древнегреческий ученый Пифагор отождествлял этапы жизни человека со временами года. Каждый длился 20 лет.
  • Идеи Гиппократа стали основополагающими для дальнейшего определения периодов жизни. Он выделил 10, длиной в 7 лет каждый, начиная от рождения.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна - начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето - молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень - расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима - угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь - вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек - частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Понятие «времен года» по Пифагору

Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:

  • Весна - время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
  • Лето - период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
  • Осень - человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
  • Зима - период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.

Основные периоды земного пути людей

Рассматривая существование индивидуума, можно выделить основные периоды жизни человека:

  • юность;
  • зрелый возраст;
  • старость.

На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе.

Основу существования составляют периоды жизни человека. Особенности каждого из них связаны со взрослением, изменениями в окружении, состоянием души.

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

Критические точки

Важнейшие периоды жизни человека связаны с изменениями в организме. Их можно также назвать критическими: изменяется гормональный фон, из-за чего происходят изменения в настроении, появляется раздражительность, нервозность.

Психолог Э. Эриксон выделяет 8 кризисных периодов жизни человека:

  • Подростковый период.
  • Вступление человека во взрослую жизнь - тридцатилетие.
  • Переход на четвертый десяток.
  • Сорокалетие.
  • Середина жизни - 45 лет.
  • Пятидесятилетие.
  • Пятидесятипятилетие.
  • Пятидесятишестилетие.

Уверенное преодоление "критических точек"

Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.

В ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.

На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.

Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.

В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.

В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.

В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.

В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.

Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.

Заключение

Человек сам решает, по каким критериям он разделяет свои жизненные периоды, и что он вкладывает в понятие «возраст». Это может быть:

  • Чисто внешняя привлекательность, которую человек стремится продлить всеми доступными способами. И считает себя молодым, пока это позволяет внешность.
  • Деление жизни на «молодость» и «конец молодости». Первый период длится, пока есть возможность жить без обязательств, проблем, ответственности, второй - когда появляются проблемы, жизненные трудности.
  • Физиологические изменения организма. Человек четко следует за изменениями и отождествляет с ними свой возраст.
  • Понятие возраста связано с состоянием души и сознания. Человек отмеряет свой возраст состоянием души и внутренней свободой.

Пока жизнь человека наполнена смыслом, желанием познавать что-то новое, и все это органично сочетается с мудростью и духовным богатством внутреннего мира, человек будет вечно молодым, несмотря на ослабление физических возможностей своего организма.

Сотрудник организации хочет взять отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет вместо своей дочери. Как это правильно оформить?

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (часть первая ст. 256 ТК РФ)*(1). Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником*(2) или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком (часть вторая ст. 256 ТК РФ). Из этой нормы следует, что для предоставления отпуска необходимо только, чтобы работник являлся родителем, другим родственником или опекуном ребенка и при этом фактически осуществлял уход за ним. При этом возможность предоставления отпуска по уходу за ребенком не зависит от степени родства и совместного проживания указанного лица с родителями (родителем) ребенка (п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних" (далее - Постановление N 1)).

Отпуск по уходу за ребенком имеет целевое социальное назначение - обеспечить работающей матери (или другим работающим родственникам) малолетнего ребенка возможность ухаживать за ним. Поэтому до тех пор, пока указанная цель не достигнута, у работодателя сохраняется обязанность по предоставлению отпуска по уходу за ребенком любому из лиц, имеющих право на его полное или частичное использование. Если указанная цель достигнута и одному из лиц, имеющих право на отпуск по уходу за ребенком, такой отпуск уже был предоставлен, то у работодателя нет обязанности по одновременному предоставлению данного отпуска другим лицам, имеющим право на него. Поэтому одновременное предоставление отпуска по уходу за ребенком нескольким членам семьи исключается. На это прямо указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 06.02.2009 N 3-П. Судебная практика также подчеркивает, что право одного из родственников на предоставление ему отпуска по уходу за ребенком зависит от неиспользования этого отпуска другим родственником (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28.05.2012 N 11-7984, определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30.03.2012 N 33-9247).

Для того чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком, дедушке ребенка необходимо представить по месту работы заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (часть первая ст. 256 ТК РФ). Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления N 1, документом, подтверждающим право на предоставление отпуска по уходу за ребенком, является свидетельство о рождении ребенка. Также необходимо проверить, осуществляет ли данное лицо фактический уход за ребенком и не предоставлен ли этот отпуск матери ребенка.

В период отпуска по уходу за ребенком работающий по трудовому договору дедушка имеет право на получение пособия по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон 255-ФЗ)). Документы, которые необходимо предоставить для назначения пособия по уходу за ребенка, перечислены в ст. 13 Закона N 255-ФЗ и п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н.

Также следует отметить, что согласно части третьей ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй той же статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Следовательно, работник, поскольку он относится к лицам, перечисленным в части второй ст. 256 ТК РФ, вправе, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работать на условиях неполного рабочего времени (в том числе неполного рабочего дня - ст. 93 ТК РФ) с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Таким образом, в соответствии с перечисленными нами нормами для того, чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком и реализовать свое право на получение пособия, дедушке ребенка необходимо представить по месту работы следующие документы:

Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

Заявление о намерении продолжить работу в период отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени (если работник в этом заинтересован);

Заявление о назначении пособия;

Свидетельство о рождении ребенка, за которым будет осуществляться уход, и его копию;

Справка с места работы (службы) матери ребенка о том, что она не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия; в случае, если мать ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Работник должен обратиться за назначением пособия не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет (ч. 2.1 ст. 12 Закона N 255-ФЗ). При этом ежемесячное выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату этого пособия, в размере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период (ст. 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). Напомним, что у лиц, работающих по трудовым договорам, право на ежемесячное пособие возникает только со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ). Поэтому за период, когда работник имел право на отпуск по уходу за ребенком, но не оформлял его, пособие в любом случае не выплачивается.

Энциклопедия решений. Оформление отпуска по уходу за ребенком;

Энциклопедия решений. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

Энциклопедия решений. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Земцов Евгений

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) В соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения им возраста трех лет. Ежемесячное пособие, которое положено работникам, находящимся в таком отпуске, выплачивается до достижения ребенком возраста 1,5 лет (ч. 1 ст. 11.1 Закона 255-ФЗ). В связи с этим на практике часто делят отпуск по уходу за ребенком на две части (до и после достижения ребенком 1,5 лет). Однако законодательством такое деление не предусмотрено.

*(2) Законодательное определение понятия "другие родственники" отсутствует. В Уголовно-процессуальном кодексе РФ содержится понятие "близкие родственники" (п. 4 ст. 5 УПК РФ). Соответственно, к другим родственникам относятся все иные лица, за исключением близких родственников, состоящих в родстве.

Сотруднице организации ООО "Швейная фабрика" Зотовой Е.С. с 15.01.2016 по 15.11.2018 предоставляется отпуск по уходу за первым ребенком до достижения им возраста 3 лет. Также начисляются пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017 (ребенок рожден 15.11.2015) и пособие по уходу за ребенком до 3 лет с 15.01.2016 по 15.11.2018. Для расчета среднего заработка пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Зотова Е.С. написала заявление о замене 2015 г. на 2013 г. (в связи с тем, что в 2015 г. она находилась в отпуске по беременности и родам).

Зотова Е.С. работает на предприятии ООО "Швейная фабрика" с 3 февраля 2015 г. Сотрудница предоставила справку от другого работодателя о сумме заработка за 2013 г., который составил 570 000 руб., и за 2014 г. - 630 000 руб., с указанием количества календарных дней приходящихся на периоды временной нетрудоспособности - 5 в 2014 г. и 10 в 2013 г.

Необходимо начислить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 .

Выполняются следующие действия:

  1. Настройка вида расчета.
  2. Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  3. Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  4. Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии.

Настройка вида расчета

Для начисления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в плане видов расчета Начисления должен быть описан пользовательский вид расчета.

  • Раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Начисления.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • В поле Наименование заполните название вида расчета, в нашем примере - Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (рис. 1).
  • В поле Код укажите код расчета (он должен быть уникальным).
  • В разделе НДФЛ установите переключатель в положение не облагается. Так как согласно законодательству пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Флажок Доход в натуральной форме установите, если начисление не выплачивается сотрудникам на руки. В нашем примере, флажок устанавливать не нужно.
  • В разделе Страховые взносы выберите способ учета доходов сотрудников при исчислении страховых взносов. В нашем примере укажите Государственные пособия обязательного социального страхования, выплачиваемые за счет ФСС. Согласно законодательству на данное пособие не начисляются страховые взносы (п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
  • В разделе Налог на прибыль, вид расхода по ст. 255 НК РФ установите переключатель в положение не включается в расходы по оплате труда, т.к. расходы на оплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет не относятся к расходам на оплату труда.
  • В разделе Отражение в бухгалтерском учете укажите способ отражения начисления в бухгалтерском учете для формирования проводок по начислению. Значение выберите из справочника Способы учета зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Способы учета зарплаты). В данном справочнике задается только счет дебета (счет учета расходов по заработной плате). Если соответствующий способ отражения в справочнике отсутствует, то его необходимо добавить. Данное поле следует заполнять лишь в том случае, если начисление отражается в бухгалтерском учете одинаковым способом для всех сотрудников организации. Если данное поле не заполняется, то при начислении данного вида расчета используется способ отражения, который указан для сотрудника в регистре сведений Бухучет зарплаты сотрудников, либо (если не указан) способ отражения, который указан для организации в целом в регистре сведений Бухучет зарплаты организаций. В нашем примере выберите способ отражения Дт 69.01 Кт 70.
  • Флажок Входит в состав базовых начислений для расчета начислений "Районный коэффициент" и "Северная надбавка" необходимо снять, т.к. средний заработок при начислении пособия изначально исчисляется с учетом районного коэффициента и северной надбавки.
  • Для сохранения нажмите на кнопку Записать или Записать и закрыть.

Рисунок 1.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В нашем примере Зотовой Е.С. назначается пособие до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017. Согласно условию нашего примера Зотова Е.С. для расчета среднего заработка выбрала заработок 2014 г. и 2013 г. (в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год (на 2014 г. - 624 000 руб. и на 2013 г. - 568 000 руб.). В нашем примере средний заработок сотрудника за 2014 г. составляет 630 000 руб., что превышает предельную величину базы за 2014 г., и средний заработок за 2013 г. составляет 570 000 руб., что также превышает предельную величину базы за 2013 г. Поэтому для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет будет учитываться заработок с учетом предельных облагаемых взносами величин.

Средний заработок составляет: 624 000 руб. (заработок за 2014 г.) + 568 000 руб. (заработок за 2013 г.) = 1 192 000 руб.

Количество календарных дней в расчетном периоде составило 715, из них:

  • в 2013 г. - 355 календарных дней (365 дней - 10 дней);
  • в 2014 г. - 360 календарных дней (365 дней - 5 дней).

Среднедневной заработок составляет: 1 192 000 руб. / 715 дней = 1 667,13 руб., что меньше максимального размера среднедневного заработка для пособий по материнству в 2016 г. - (670 000 руб. + 624 000 руб.) / 730 = 1 772,60 руб.

На день наступления страхового случая МРОТ равен 6 204 руб. (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ).

Минимальный среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ, составил (6 204 руб. * 24) / 730 дней = 203,97 руб., что меньше фактического среднедневного заработка сотрудника. Поэтому для расчета пособия берется среднедневной заработок сотрудника.

Среднедневной заработок при расчете пособия до 1,5 лет составляет 1 667,13 руб.

Среднемесячный заработок составляет: 1 667,13 руб. * 30,4 = 50 680,75 руб.

Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет: 50 680,75 руб. * 40% = 20 272,30 руб., что не превышает предельного размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году 21 554,82 руб. Также сумма пособия выше законодательно установленного минимального размера пособия по уходу за первым ребенком. С 1 февраля 2016 г. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 2 908,62 руб. (по уходу за вторым ребенком и последующими детьми 5 817,24 руб.).

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо начислять сотруднице ежемесячно в течение определенного периода времени. Вид расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия (за полный месяц) могут быть назначены сотруднице в плановом порядке документом учета кадров Кадровый перевод (раздел Зарплата и кадры - Кадровый учет - Кадровый переводы) (рис. 2).

Рисунок 2.

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выполняется с помощью документа Начисление зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Зарплата - Все начисления).

Если начисление назначено в плановом порядке (как в нашем примере), то при заполнении документа Начисление зарплаты по кнопке Заполнить в него будет автоматически внесена строка по виду расчета для начисления пособия до 1,5 лет. При этом к начислению будет предложен плановый размер пособия, который в случае необходимости корректируется вручную (рис. 3).

Так как за январь 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается за неполный календарный месяц (с 15.01.2016 по 31.01.2016), то сумму начисления необходимо рассчитать вручную и скорректировать результат начисления в документе Начисление зарплаты. Сумма пособия до 1,5 лет за январь составляет: 20 272,30 руб. / 31 дней * 17 дней = 11 117,07 руб.

Если начисление не назначено сотруднику в плановом порядке, то строка по виду расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия вводятся в документ Начисление зарплаты вручную.

Рисунок 3.

Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии

Для отражения в регламентированной отчетности по страховым взносам сведений о начисленном пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо зарегистрировать документ Операция учета взносов. Данный документ применяется для учета пособий по социальному обеспечению и корректировки данных учета по страховым взносам.

  • Раздел Зарплата и кадры - Страховые взносы - Операции учета взносов.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • Поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, в которой оформлен сотрудник (рис. 4).
  • В поле Дата укажите дату проведения документа.
  • В поле Сотрудник выберите сотрудника, которому было начислено пособие до 1,5 лет.
  • В поле Месяц расч. периода укажите месяц, в котором начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • На закладке Пособия по уходу за ребенком введите новую строку по кнопке Добавить:
    • в колонке Начало отпуска укажите дату начала отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. В нашем примере - 15.01.2016.
    • в колонке Вид занятости выберите вид занятости сотрудника: Основное место работы, Внешнее совместительство или Внутреннее совместительство. В нашем примере укажите Основное место работы;
    • в колонке На первого ребенка (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за первым ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере сумма пособия составляет 11 117,07, т.к. у сотрудницы это первый ребенок;
    • в колонке На второго и посл. детей (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за вторым (последующим) ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере данное поле не заполняется;
    • колонку Основание финасир. за счет ФБ в нашем примере заполнять не надо. В колонке указывается правовое основание доплаты, если пособие выплачено сверх установленных норм. Финансирование таких выплат производится за счет средств федерального бюджета в форме трансфертов ФСС РФ.
  • Далее нажмите на кнопку Провести и закрыть.

Рисунок 4.

Начиная с февраля 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет будет начисляться в полном размере - 20 272,30 руб.

Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст - от рождения до начала периода (12-13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) - от 12-13 до 16 лет у девочек и от 13-14 до 17-18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5-6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14-15 годам появляются все постоянные , кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов - пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных , наступлению менструаций у девочек и появлению у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст - от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка - 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст - от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст - от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис - , особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст - от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст - свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам - лобные и носо-губные, к 25 годам у наружных краев позади ушей, к 30 годам - подглазничные, к 40 годам - шейные, к 55 годам - на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого . В основе его определения лежат закономерности в окостенении , связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12-14 мес. у девочек и в 16-18 мес. у мальчиков. в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей . Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей . Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период , в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет; 5) младший школьный - от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) - от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая и , физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной в уходе за ребенком такого возраста (см. ).

Грудной возраст . Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и . Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных механизмов делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2-5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. ).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается . В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте ( , функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст . В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в (неустойчивость пульса, и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также .

    формируется потребность в общении со взрослым и складываются две формы общения со взрослым: ситуативно-личностное и ситуативно-деловое;

    в процессе общения со взрослым, при удовлетворении ими потребности ребенка в любви, внимании, заботе закладываются основополагающая вера и надежда, базовое доверие к людям, миру, к себе, потребность в другом человеке, которые обеспечивают в дальнейшем формировании способности доверять людям, открытость новизне, устойчивость к эмоциональным стрессам, способность к эмпатии;

    появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого человека;

    формируются зачатки самосознания личности в виде эмоционально окрашенных самоощущений (М.И. Лисина), осознания психической общности со взрослым (матерью) – «пра-мы» (Л.С. Вы готский), начинает формироваться схема тела;

    появляется первое предличностное новообразование – активность;

    формируется потребность во впечатлениях (Л.И. Божович);

    складываются акты хватания и манипулирования предметами как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;

    формируется представление о предмете как постоянно существующим в пространстве и имеющим постоянные свойства;

    закладываются предпосылки для освоения пассивной и активной речи, установление первых связей предмета со словом;

    складываются зачатки мышления как установление простейших причинно-следственных связей;

    формируются «мотивирующие представления» - способность ребенка действовать не только под влиянием непосредственно воспринимаемых объектов, но и под влиянием всплывающих в памяти их образов (Л.И. Божович)

Психологические новообразования раннего возраста

В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности-коммуникативная.

Половая идентификация : К трём годам ребёнок уже знает, мальчик он или девочка. Эти знания у детей из наблюдения за родителями, старшими братьями или сёстрами. Это позволяет ребёнку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежность ждут от него окружающие. Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. Различия появляются позже.

Возникновение самосознания: К трём годам ребёнок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия, придают им привлекательность в глазах детей, побуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Усвоение языка: Словарный запас детей 1.5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1.8- 50 слов, в 2 года – примерно 200 слов. К трём годам словарный запас составляет уже 900-1000 слов.

Основные достижения в психическом развитии ребенка раннего возраста

    выделение себя из окружающего мира, осознание себя как отдельного активного субъекта, самостоятельно действующего, самоуправляющегося, имеющего свои чувства, желания и возможности (возникновение личного действия и сознания «Я сам» - Д.Б. Эльконин; гордость за свои достижения – М.И. Лисина);

    складывается первичная самооценка;

    овладение прямохождением;

    овладение предметными и орудийными действиями;

    целенаправленное предметное восприятие как центральная познавательная функция;

    формируются наглядные формы мышления (наглядно-действенного и наглядно-образного), начало освоения мыслительных операций классификации и обобщения;

    возникновении знаково-символической функции сознания;

    появляется воображение;

    складывается активная речь;

    возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

    формируется потребность в общении со сверстниками.

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...