Банковский кредитный рынок. Рынок банковского кредитования в рф: аналитический аспект



Введение……………………………………………………………………………….............2

Глава 1. Загрязнение окружающей среды…………………………………………………...3

Глава 2. Порядок расчета платы за выбросы загрязняющих веществ...............................10

Заключение…………………………………………………………………………………...29

Список литературы…………………………………………………………………………..31

Введение

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность).

Целью данной работы является раскрытие темы негативного воздействия на окружающую среду, выявить, кто является плательщиком и как рассчитывается плата за вред причиненный окружающей среде.

Глава 1. Загрязнение окружающей среды

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде, и перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке. Плата за загрязнение окружающей среды - форма возмещения вреда, причиняемого окружающей природной среде предприятиями, учреждениями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Круг лиц, обязанных вносить плату, определен в постановлении № 632. Это предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации любые виды деятельности, оказывающие неблагоприятное воздействие на окружающую среду, в отношении которого установлена плата. В данном перечне не упоминаются индивидуальные предприниматели. Но это не значит, что на них не распространяется такая обязанность.

Понятие предпринимательской деятельности без образования юридического лица появилось в гражданском законодательстве только с вступлением в силу части первой Гражданского кодекса - с 1 января 1995 года. В Федеральном законе от 04.05.99 № 96-ФЗ и Законе № 89-ФЗ, принятых после введения в действие части первой Гражданского кодекса, сказано, что плата взимается как с юридических лиц, так и с индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в Определении Конституционного суда от 10.12.2002 № 284-О была разъяснена правовая природа платы. В частности, судьи пришли к выводу, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду носят компенсационный характер и признаются не налогом, а фискальным сбором. Они взимаются и с юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с негативным воздействием на экологическую обстановку. Внесение платы, по сути, является условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права заниматься хозяйственной и иной деятельностью, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду. Сами платежи рассматриваются как компенсация нанесенного ущерба и затрат государства на проведение мероприятий по охране и восстановлению окружающей природной среды.

Таким образом, Конституционный суд уточнил список плательщиков экологических платежей. Ими считаются субъекты, которые осуществляют хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду: российские и иностранные юридические лица любой формы собственности, индивидуальные предприниматели, иностранные физические лица. Решения Конституционного суда обязательны для применения на всей территории России органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, гражданами и их объединениями. Об этом говорится в статье 6 Федерального конституционного закона от 21.07.94 № 1-ФКЗ.

Организации, имеющие филиалы или представительства, вносят плату за всю компанию в целом. Ведь обособленные подразделения юридического лица не являются самостоятельными плательщиками экологических платежей. Но они могут уплачивать платежи от имени головной организации, если подобные полномочия закреплены в положении об обособленном подразделении, а на имя его руководителя оформлена соответствующая доверенность.

При загрязнении атмосферного воздуха плату вносят хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных или передвижных источников (объектов). При заключении договора аренды стационарного или передвижного объекта негативного воздействия плательщиком признается лицо, которое фактически эксплуатирует объект и, следовательно, оказывает вредное воздействие на окружающую среду. Например, организация, арендующая у сотрудника автомобиль, обязана перечислять плату за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников.

Определения понятий стационарных и передвижных источников загрязнения содержатся в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 (далее - Ростехнадзор). Стационарный объект - это источник (совокупность источников), прочно связанный с землей, то есть перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно. Например, котельная - источник негативного воздействия, цех завода (со всеми трубами) - совокупность источников. Местом нахождения стационарного источника считается муниципальное образование, на территории которого он фактически расположен.

Как правило, загрязняют атмосферу организации, имеющие какие-либо производства (стационарные источники) - металлургические, лакокрасочные, мебельные, пищевые, а также котельные.

К передвижным источникам загрязнения относятся транспортные средства, воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, оборудованные двигателями, работающими на" бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе. Местом их регистрации признается место или порт приписки либо место государственной регистрации передвижного объекта. Место регистрации незарегистрированного передвижного объекта определяется по месту регистрации на территории России его владельца. Вносить плату за загрязнение атмосферы передвижными источниками должны организации и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности либо получившие в аренду или лизинг любые транспортные средства. Вид осуществляемой деятельности не важен.

Предположим, загрязняющий объект простаивает, законсервирован либо деятельность организации приостановлена. Если негативное воздействие прекращено, экологические платежи не уплачиваются, если оно продолжается - платежи перечисляются. При загрязнении воды плательщиками выступают хозяйствующие субъекты, осуществляющие сброс загрязняющих веществ в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади. В основном это водоканалы, производственные и добывающие предприятия, а также организации, имеющие или арендующие котельные.

Как определить плательщика при размещении отходов производства и потребления? Согласно Закону № 89-ФЗ отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства. Размещением отходов является их хранение и захоронение. Хранением отходов признается их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Объектом размещения отходов считается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. Это полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др. Требования к размещению, устройству и содержанию объектов установлены в главе 4 СанПиН 2.1.7.1322-03, действующих с 15 июня 2003 года. Захоронение - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Итак, платить нужно именно за размещение отходов. Базой для расчета платы служит количество размещенных отходов. Вносить плату должны организации и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых возникают отходы. Значит, практически любая фирма, даже аудиторская или консалтинговая, может быть признана плательщиком. Ведь так называемый офисный мусор - бумага, упаковка, пищевые отходы, использованные канцтовары, лампы, расходные материалы для оргтехники - образуется не только у промышленных предприятий, но и у каждой организации.

Обычно юридические лица и индивидуальные предприниматели заключают со специализированными организациями, непосредственно занимающимися сбором, утилизацией и захоронением отходов, договоры на вывоз мусора. Многие ошибочно полагают, что наличие подобного договора само по себе означает, что специализированная организация должна сама внести плату за вывезенные отходы. Фактически существование такого договора не освобождает от обязанности перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду. В данной ситуации важно правильно определить, кто из сторон договора должен это сделать - передающая мусор организация или компания, занимающаяся его вывозом. Для этого следует изучить условия заключенного договора и понять, кто - заказчик или исполнитель - размещает отходы. По общему правилу размещающим отходы лицом признается либо их собственник, либо посредник, который размещает их от своего имени, но по поручению владельца.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов и иных продуктов, в результате использования которых эти отходы образовались. Право может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (ст. 4 Закона № 89-ФЗ). Если в договоре на вывоз мусора предусмотрена передача права собственности на отходы к вывозящей их стороне, обязанность размещать отходы и вносить плату за их размещение переходит к новому собственнику. Договор может не содержать условие об изменении собственника отходов. Тогда плательщиком экологических платежей будет организация-заказчик. Аналогичные разъяснения приведены в письме Ростехнадзора от 25.07.2007 № 04-09/1001. Таким образом, передачу отходов с переходом права собственности на них к специализированной организации необходимо отличать от простой услуги по вывозу мусора.за загрязнение окружающей среды . Виды платежей за загрязнение окружающей среды ...

  • Загрязнение окружающей среды выхлопами автотранспорта

    Реферат >> Экология

    1 к «Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей среды» , утвержденным Минприроды РФ от 26 ... премия. В России также взимается плата за загрязнение окружающей природной среды . По данным Министерства природных ресурсов...

  • Снижение загрязнения окружающей среды при работе пассажирского вагонного депо Ростов с разработкой сбора и утилизации опасных отходов

    Дипломная работа >> Экология

    Цен на данный год. Расчёт платы за загрязнение окружающей среды отработанной смазкой буксовых узлов - отходом... загрязняющего вещества, т/год; Цi – норматив платы за загрязнение окружающей среды данным веществом, руб./т ; Ки – коэффициент...

  • Платежи за загрязнение окружающей природной среды

    Закон >> Экология

    Минэкономразвития, утверждается федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды . Поскольку налоговыми органами при проверке... Таблица 1. Федеральный коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей среды 1993 1994 1995 1996 1997 ...

  • Отвечает Галина Нефедова, эксперт

    Плату за загрязнение окружающей среды перечисляйте по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей».

    В бухучете и отчетности плату за размещение отходов производства и потребления отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». Это следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

    Статьей 16 Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

    атмосферные выбросы стационарными объектами;

    сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

    размещение отходов производства и потребления.

    Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.

    К отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить. Это следует из статьи 1 Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Таким образом, за размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата за загрязнение окружающей среды.

    Олега Долматова,

    Светланы Губановой, главного специалиста-эксперта отдела финансирования управления экономики и финансов Росприроднадзора

    Кто должен перечислять плату за загрязнение окружающей среды

    По общему правилу плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации, которые используют в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

    Это следует из, статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О, постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П.

    Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:
    - есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
    - отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
    - нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

    Об этом - в пункте 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, пункте 6 постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 № 1029 и в письме Росприроднадзора от 31 октября 2016 № АС-09-00-36/22354.

    Совет: чтобы не платить за загрязнение окружающей среды, убедитесь, соответствуют ли объекты, которые эксплуатирует ваша организация, IV категории опасности.

    Специалисты Росприроднадзора присваивают категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. Новый объект нужно поставить на учет в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Чтобы узнать категорию опасности по старым объектам, обратитесь в Росприроднадзор.

    Не путайте плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором - это совершенно разные платежи.

    Важно: плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О. В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов 2 и 3 статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262.

    Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.

    Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995.

    Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязана зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554. Заявку составляйте отдельно по каждому «негативному» объекту (п. 17-19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 № 572). Сформировать заявки можно на бумаге или в электронном виде на сайте Росприроднадзора. Методические рекомендации по заполнению заявок есть в приложении к приказу Росприроднадзора от 24 ноября 2016 № 756.

    Срок подачи заявок - в течение шести месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). За нарушение этого срока Росприроднадзор выпишет штраф по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составит от 30 000 до 100 000 руб. - для организаций, от 5000 до 20 000 руб. - для руководителя.

    О старых объектах негативного воздействия, которые вы эксплуатируете давно, сообщите в Росприроднадзор. Заявку подайте до 1 января 2017 года. Сделать это можно через личный кабинет.

    В течение 10 рабочих дней на основании заявки отделение Росприроднадзора зарегистрирует объект негативного воздействия (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Свидетельство о постановке на учет вам вышлют на бумаге или в электронном виде. Форма свидетельства установлена письмом Росприроднадзора от 1 сентября 2016 № АС-03-00-36/17836. Такой порядок следует из пункта 1.7 уведомления Росприроднадзора от 25 ноября 2016 и писем Минприроды России от 28 октября 2016 № 12-50/8692-ОГ, Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354.

    Виды негативного воздействия

    Статьей 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ предусмотрено, что плата должна взиматься за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

    • атмосферные выбросы стационарными объектами;
    • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    • размещение отходов производства и потребления.

    Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913.

    Плата за атмосферные выбросы передвижными объектами не взимается (письма Минприроды России от 23 июля 2015 № 02-12-44/17039, от 10 марта 2015 № 12-47/5413). Все организации, у которых на балансе есть автомобили (или другие транспортные средства), освобождены от платы за негативное воздействие на окружающую среду этими передвижными объектами.*

    Выбросы в атмосферу

    Обязанность вносить плату за выбросы в атмосферный воздух возникает у организаций независимо от вида осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера). Определяющим является факт оказания негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Об этом говорится в пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204.

    Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также перечень таких веществ, подлежащих учету и нормированию, утверждены приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579. Если те или иные вредные вещества не поименованы в перечне, они подлежат нормированию в случаях, указанных в пункте 9 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579.

    Важно: начиная с отчетности за 2016 год в территориальные отделения Росприроднадзора нужно сдавать декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Об этом - в пункте 5 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ.

    Размещение отходов

    Обязанность вносить плату за размещение отходов возникает у организаций, чья деятельность приводит к образованию веществ или предметов, подлежащих удалению.

    Ситуация: должна ли организация, заключившая договор на вывоз мусора (отходов), перечислять плату за загрязнение окружающей среды

    Да, должна.

    За размещение отходов производства и потребления с организаций взимается плата (п. 1 ст. 16 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Обязанность по внесению платы возникает у собственника отходов при их хранении и (или) захоронении.

    К отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления и которые необходимо удалить.

    Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (ст. 4 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, ст. 136 ГК РФ).

    Производя оплату по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с вывозом мусора, но не производит оплату за загрязнение окружающей среды.

    Таким образом, наличие договора со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию - собственника отходов от внесения платы за негативное воздействие на окружающуюсреду, размер которой зависит от количества и класса опасности отходов.

    В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих данный вывод (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 31 октября 2008 г. № А56-1719/2008, от 24 июня 2008 г. № А21-6268/2007, Волго-Вятского округа от 14 августа 2007 г. № А29-6876/2006А).

    Следует отметить, что организация может передать право собственности на свои отходы специализированной организации (например, полигону). Но это не обязывает специализированную организацию рассчитывать и вносить плату за загрязнение окружающей среды. Плательщиком сбора все равно будет именно организация, в результате деятельности которой образовались отходы (п. 1 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ). Аналогичные выводы содержит письмо Росприроднадзора от 29 марта 2016 г. № АА-06-01-36/5099.

    Олега Долматова, заместителя руководителя Росприроднадзора

    Александра Кузнецова, заместителя начальника управления экономики и финансов Росприроднадзора

    По какому коду КОСГУ и виду расходов отразить плату за загрязнение окружающей среды

    Плату за загрязнение окружающей среды перечисляйте по КВР 853 «Уплата иных платежей».

    В бухучете и отчетности плату за загрязнение отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы». То есть отражать ее нужно на счетах, которые увязаны с этим кодом: 401.20.290, 109.00.290.

    Это следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).*

    Организации и физлица, использующие в своей работе негативно влияющие на окружающую среду объекты, обязаны перечислять в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды (ЗОК). Под такими объектами понимают здания, сооружения и др. источники, выбрасывающие в атмосферу или сбрасывающие в водную среду отходы.

    Кто должен платить

    Следует иметь ввиду, что автотранспорт с выхлопными газами к такому платежу отношение не имеет. Организации, имеющие на балансе транспортное средство с 1 освобождены от платежа за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Минприроды №12-47/5413 от 10.03.2015).

    Обязаны оплачивать за ЗОС следующие организации и предприниматели:

    • загрязняющие атмосферный воздух;
    • загрязняющие водные ресурсы;
    • размещающие отходы.

    Данный платеж не предусмотрен налоговым кодексом, то есть налогом не является, но перечислять его должны все, не зависимо от того, какую систему налогообложения применяет организация. Данное требование применимо в том числе и к иностранным организациям, они тоже обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды.

    В том числе не имеет значение кто обладает правом собственности на объект, являющийся источником загрязнения. Даже если организация арендует данный объект или получила в пользование безвозмездно, оплачиват за загрязнение тот, кто фактически его использует.

    Кто не должен платить

    Те организации или предприниматели, которые свою деятельность осуществляют только на объектах с категорией опасности IV, платежи за ЗОС платить не должны. К IV категории опасности относят объекты:

    • на которых предусмотрены стационарные источники выброса, при этом общее количество выбросов в год не более 10 тонн;
    • на которых нет выброса радиоактивных веществ;
    • не сбросов в канализацию, подземные и поверхностные воды, на землю.

    Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объяты предприятия, в том числе и за IV категорию.

    Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор. Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет. Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.

    За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):

    • 30 000 – 100 000 – на организацию;
    • 5 000 – 20 000 – на руководителя.

    Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.

    Платежи за загрязнение окружающей среды

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды платежей:

    • За атмосферные выбросы. Обязанность по перечислению платежа за выбросы, производимые в атмосферную среду, не зависит от деятельности предприятия. Если факт выбросов есть, то обязанность у предприятий возникает;
    • За сбросы в подземные и поверхностные водные объекты. Вносят плату за сбросы в водные объекты организации и предприниматели, имеющие сточные воды;
    • За размещение отходов (Читайте также статью ⇒ ). Даже если организации заключила договор на вывоз мусора, она обязана вносить платеж за то, что в результате ее деятельности образовались отходы производства.

    Куда сдавать декларацию

    Все предприятия и предприниматели, обязанные производить плату за ЗОС подают декларацию в Росприроднадзор по местонахождению объекта. Причем, если объектов, которые являются источником загрязнений несколько и находятся они в разных субъектах РФ, отчитываться нужно по каждому из них. По каждому объекту в рамках одного субъекта отчитываться нужно в одной декларации с разделением объектов по разным муниципальным образованиям.

    Срок подачи декларации

    Срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается до 10 марта следующего за отчетным года. Если крайний день подачи декларации приходит на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день.

    То есть, за 2017 год подать декларацию нужно до 12 марта 2018 года, так как крайний срок – 10 марта – суббота.

    Способ представления декларации

    Представить в Росприроднадзор декларацию можно как на бумаге (если плата за прошлый год составила не более 25 000 рублей), так и в электронной форме.

    Для отправки декларации через интернет потребуется электронная подпись. Если декларация представляется на бумажном носителе, то сделать это можно: лично, через представителя или по почте. При оправке декларации почтой, письмо оформляется с описью вложения и уведомлением о получении.

    При подаче декларации на бумаге придется приложить и ее электронную версию на флешке или диске.

    Составить декларацию можно воспользовавшись сервисом «Формирование отчетности» на сайте Росприроднадзора.

    При подаче декларации через интернет, бумажную версию дублировать не нужно.

    Ответственность за непредставление декларации

    Если организации или предприниматели не сдадут декларацию, либо сделают это несвоевременно, то им грозит административная ответственность со следующими штрафными санкциями (Статья 8.5 КоАП):

    • 3 000 – 6 000 рублей – для должностного лица (например, руководитель организации);
    • 20 000 – 80 000 рублей – для организации.

    Срок уплаты

    Платеж за ЗОС нужно сделать до 1 марта следующего за отчетным периодом года. То есть, за 2017 год оплатить средства в бюджет нужно будет до 1 марта 2018 года. Кроме малого бизнеса, все организации обязаны перечислять авансовые платежи. За каждый квартал оплатить нужно в срок до 20 числа следующего месяца. Таким образом, 20 апреля, 20 июля и 20 октября – крайние сроки для перечисления авансового платежа предприятиями, соответственно, за 1-й, 2-й и 3-й квартал.

    Пример расчета авансового платежа

    Плата ООО «Континент» за ЗОС за 2015 год составила 130 000 рублей. Значит авансовые платежи в 2016 году будут следующими:

    За 1 квартал – 32 500 рублей

    За 2 квартал – 32 500 рублей

    За 3 квартал – 32 500 рублей

    При расчете платы за 2016 год ООО «Континент» получилась сумма, равная 145 000 рублей. Значит итоговый платеж за год организация оплатит в следующем размере:

    145 000 – 3 х 32 500 = 47 500 рублей

    Законодательная база

    Законодательный акт Содержание
    Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»
    Письмо Росприроднадзора №ОД-06-01-32/3447 от 01.03.2016 «О порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»
    Письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 от 11.04.2016 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»
    Письмо Минприроды России №12-47/5413 от 10.03.2015 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников»

    Ответы на распространенные вопросы

    Вопрос 1: Нужно ли платить за ЗОС, если весь наш мусор – это только офисные бытовые отходы?

    Ответ: Для начала стоит убедиться, что организация не эксплуатирует объекты I-III категории опасности. Если таких объектов нет, то оснований для постановки на учет в Росприроднадзор нет, а значит и платить за загрязнения не нужно.

    Вопрос 2: Должны ли вносить плату предприятия, которые производят сброс веществ в систему центральной канализации?

    Ответ: До недавнего времени от обязанности вносить платеж за загрязнение такие организации были освобождены. Но с 1 июля 2015 года такие организации обязаны вносить плату.

    Глава 3 КРЕДИТНЫЙ РЫНОК И ЕГО СЕГМЕНТЫ

    Кредитный рынок, являясь ведущим сегментом финансового рынка, характеризуется многообразием участников и форм сделок, что позволяет говорить о нем как о сложном, неоднородном и многофункциональном сегменте финансового рынка. Участников кредитного рынка прежде всего следует разделить на две основные группы, а именно на первых кредиторов и первых заемщиков (т. е. на владельцев временно свободных средств, выступающих на кредитном рынке с предложением их продать (разместить под выгодный процент), и на пользователей, испытывающих потребность в дополнительных денежных средствах и, следовательно, предъявляющих спрос на ресурсы на кредитном рынке). Это юридические лица (в виде хозяйствующих субъектов, государственных органов и учреждений, банков и прочих финансово-кредитных учреждений), а также физические лица (граждане РФ, нерезиденты). Они одновременно могут выступать в двух лицах: с одной стороны, в определенное время размещать временно свободные средства на кредитном рынке, а с другой - привлекать их для своих нужд. В этом состоит особенность как участников кредитного рынка, так и его самого. В то же время между первыми заемщиками и кредиторами есть финансовые посредники, что является неотъемлемой сутью кредитного рынка.

    В качестве финансовых посредников выступает широкий круг лиц, которых можно подразделить на отдельные группы, исходя из их роли в посреднической деятельности на кредитном рынке:

    Депозитно-кредитные посредники (универсальные и специализированные банки);

    Контрактно-сберегательные институты (страховые компании и пенсионные фонды);

    Инвестициональные посредники (финансовые компании, инвестиционные, паевые фонды, дилеры, брокеры, венчурные фонды);

    Небанковские кредитно-финансовые институты (ломбарды, лизинговые и факторинговые компании, кооперативные кредитные институты, депозитно-кредитные небанковские кредитные организации (НДКО));

    Центральные эмиссионные банки и государство.

    О распределении кредитного рынка России между отдельными участниками дает представление табл. 3.1.

    Таблица 3.1- Распределение кредитного рынка РФ между отдельными участниками в динамике, %

    Наименование финансовых посредников - участников кредитного рынка Годы (на 31.12)
    Банки (ссудная задолженность, вложения и долговые ценные бумаги, учтенные векселя) 94,9 91,0 90,0 93,7 93,5
    Небанковские финансовые институты (страховые организации, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды) - вложения в долговые ценные бумаги н/д 3,9 4,4 2,6 3,2
    Микрофинансовые организации (портфель займов) 0,2 0,2 0,1 0,3 0,5
    Ломбарды (портфель займов) н/д 0,2 0,1 0,2 0,2
    Лизинговые компании (лизинговый портфель) 2,9 3,2 4,3 2,7 2,2
    Факторинговые компании (объем уступленной им дебиторской задолженностью) 2,0 1,5 1,1 0,5 0,4

    *Источник: Данные ЦБ РФ (www.cbr.ru), агентства «Эксперт РА» (www.raexpert.ru), агентства «Cbonds» (www.cbonds.ru) и Российского микрофинансового центра (www.rmcenter.ru).



    Наиболее полную характеристику кредитного рынка можно получить, используя для этого различные критерии.

    По сфере обращения различают:

    Национальные кредитные рынки (рынки ссудных капиталов);

    Мировой кредитный рынок (рынок ссудных капиталов).

    По срокам размещения денежных средств различают:

    Рынок краткосрочных (в том числе сверхкраткосрочных) кредитов;

    Рынок средне- и долгосрочных кредитов.

    По формам (видам) кредитов различают:

    Рынок банковских кредитов, в том числе:

    Рынок ссуд (депозитов);

    Рынок производительных кредитов;

    Рынок межбанковских кредитов;

    Рынок потребительских кредитов;

    Рынок ипотечных кредитов;

    Рынок межхозяйственного кредита;

    Рынок потребительских кредитов.

    По типу заемщиков различают:

    Рынок корпоративных кредитов (для юридических лиц-хозяйственников);

    Рынок потребительских кредитов (для физических лиц, граждан) ;

    Рынок межбанковских кредитов (заемщики - сами банки);

    Рынок государственных кредитов (заемщики - государственные финансовые органы).

    По типу кредиторов различают:

    Рынок банковских кредитов;

    Рынок кредитов небанковских кредитно-финансовых институтов;

    Рынок государственного кредита;

    Рынок кредитов организаций нефинансового сектора экономики.

    По характеру деятельности кредиторов:

    Рынок профессиональных кредиторов, т. е. тех, постоянное участие которых во всех операциях кредитного рынка либо на стороне кредиторов, либо на стороне заемщиков является видом их бизнеса, за счет получения доходов от которого они живут;

    Рынок непрофессиональных кредиторов;

    Рынок государственного кредита.

    В зависимости от способа предоставления кредита заемщику кредитный рынок можно разделить на:

    Рынок непосредственных ссуд, когда кредитная сделка оформляется прямыми договорами между кредиторами и заемщиками;

    Рынок кредитных титулов, когда оформление кредита осуществляется с помощью свободнообращающихся долговых обязательств (коммерческих векселей, корпоративных и государственных облигаций, казначейских банкнот и векселей и т.п.).

    По уровням кредита (истории его развития) различают:

    Базовый кредитный рынок - прямое кредитование от кредитора к заемщику;

    Интермедиированный кредитный рынок - кредитование через финансового посредника (инструментами на данном рынке выступают банковский кредит, облигационные займы, размещаемые на биржах);

    Дезинтермедиированный кредитный рынок - кредитование без посредничества - через систему развитых кредитных рынков (инструменты на этом рынке - долговые ценные бумаги компаний, кредитные рейтинги, закладные);

    Деривативный кредитный рынок - формирование параметров кредитных продуктов посредством рыночных механизмов без непосредственной передачи активов (инструменты: фьючерсы, опционы, свопы на кредитные продукты и др.).

    Из всех видов классификации кредитного рынка для его сегментации чаще всего используют классификацию по видам заемщиков или видам кредиторов. Нам представляется, что наилучшим образом представить нее многообразие и сложность кредитных сделок на рынке ссудных капиталов (кредитном рынке) можно, структурировав его в основном по типу финансовых посредников, осуществляющих как аккумуляцию, так и перераспределение временно свободных средств в экономике, и соответственно представить его как совокупность:

    Банковского кредитного рынка;

    Кредитного рынка небанковских кредитно-финансовых институтов;

    Кредитного рынка нефинансовых организаций (межхозяйственного кредитного рынка);

    Кредитного рынка государства.

    Такая сегментация кредитного рынка соответствует его сути, с функциональной и с институциональной точек зрения, т.к. его основные участники могут выступать одновременно и заемщиками, и кредиторами (см. рис. 3.1).

    Рис. 3.1. Структура кредитного рынка

    Соответственно, кредитный рынок - это самостоятельный сегмент финансового рынка, представляющий собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи под влиянием спроса и предложения временно свободных средств экономических субъектов, совершаемых через финансовых посредников путем заключения кредитно-депозитных сделок.

    В современных условиях Российской Федерации главным финансовым посредником на кредитном рынке выступают банки, что подтверждается данными табл. 3.1. Вышеперечисленные в соответствующих группах участники кредитного рынка могут быть и финансовыми посредниками, и первыми кредиторами (заемщиками). Такова суть явления.

    Рынок банковских кредитов РФ характеризуется рядом следующих отличительных особенностей.

    Во-первых , это его универсальный характер, который проявляется в кредитовании банками всех групп заемщиков, в предложении им разнообразных видов кредитных услуг и продуктов (по целям, срокам, суммам и т. д., для компаний - на всех стадиях кругооборота капитала), в применении разных видов финансовых инструментов, в том числе производных. Особенность эта открывает банкам широкие возможности диверсификации их кредитных портфелей и позволяет принимать повышенные риски по отдельным кредитным продуктам. Поэтому способность принятия более высоких рисков (в сравнении с прочими кредиторами) также является следующей (второй) особенностью рынка банковских кредитов.

    В-третьих , индивидуальный подход к клиентам, выявление их потребностей подталкивает банки к разработке все новых и новых кредитных продуктов и к инициированию данными продуктами инновационных потребностей клиентов путем предложения готового и необходимого именно им пакета кредитных продуктов. Это позволяет говорить о банковском рынке как об инициаторе инновационного развития клиентов, так и об инициаторе финансовых и технологических инноваций кредитного и финансового рынка в целом. Поэтому его третьей отличительной чертой выступает инициативно-инновационный характер.

    В-четвертых , четкая сегментация рынка банковских кредитов на краткосрочный и долгосрочный, связанный с инвестиционными потребностями заемщиков сегменты.

    В-пятых , высокая социально-экономическая значимость рынка банковских кредитов, поскольку он обладает большими инвестиционными возможностями влияния на экономику и стимулирования инвестиций в инновационные проекты промышленности. Для этого банковская система должна обеспечивать высокий уровень концентрации свободных долгосрочных ресурсов и обслуживать инвестиционные потребности экономики. Соответствующие статистические данные по рынку банковских кредитов являются индикаторами эффективности этого рынка и кредитного рынка в целом, а также инвестиционного климата в стране. Существует даже мнение о способности банков предвосхищать перспективы развития нефинансового сектора, подтверждаемое исследованиями центральных банков развитых стран относительно зависимости между индексами изменений условий банковского кредитования и динамикой ВВП и объясняемое влиянием банковского сектора на реальный и высокой информированностью банков и их прогнозами в отношении заемщиков.

    В-шестых , рынок банковских кредитов подлежит регулированию и надзору со стороны единого органа - ЦБ РФ, который располагает передовыми методиками оценки рисков банков и их заемщиков, огромной статистической базой по финансовому и нефинансовому рынкам, подходами к анализу финансовой отчетности по МСФО, в том числе консолидированной, и инструментами рефинансирования. Единое регулирование обеспечивает информационную прозрачность банковского рынка и через банки - их клиентов.

    В сравнении с этим рынок кредитов нефинансовых организаций не регулируется государством и развивается во многом стихийно, рынок кредитов небанковских кредитно-финансовых институтов регулируется разными органами (ЦБ РФ в отношении депозитно-кредитных небанковских кредитных организаций, ФСФР - инвестиционных компаний и фондов, страховых компаний). Соответственно, эти рынки не рассматриваются государством как сегменты кредитного рынка, что делает их непрозрачными для изучения и регулирования в качестве таковых.

    В-седьмых , влияние рынка банковских кредитов на прочие сегменты кредитного рынка и взаимодействие с ними. В случае сокращения объемов банковского рынка возрастает значение других сегментов кредитного рынка, в особенности рынка коммерческих, государственных кредитов и микрокредитов, и наоборот. С другой стороны, наличие гибкого рынка банковских кредитов позволяет рефинансировать задолженность прочих кредиторов, в результате чего она превращается в работающий капитал (учет векселей, факторинг, банковские кредиты под залог долговых обязательств). Таким образом, в зависимости от состояния рынка банковских кредитов происходит трансформация банковских кредитов в другие формы кредитов и наоборот, что определяет их взаимодействие.

    В-восьмых , интеграция рынка банковских кредитов с другими сегментами кредитного и финансового рынков, а также бизнеса банков и инфраструктурных участников рынка банковских кредитов, что является следствием универсального характера рынка банковских кредитов. Интеграция выражается в консолидации банковского бизнеса с финансовым и нефинансовым бизнесом. В частности, розничное кредитование породило объединение банковского и страхового бизнеса; секьюритизация кредитов и хеджирование кредитных рисков сблизили банки с фондовым рынком. При этом формы интеграции могут быть разными - от соглашений о сотрудничестве до финансовых супер- или мегамаркетов. Таким образом, банковское кредитование приобретает черты универсального финансового бизнеса.

    Банковский кредитный рынок является основным, постоянно действующим и развивающимся сегментом кредитного и финансового рынков (см. выше, табл. 3.1). Финансовыми посредниками на нем в перераспределении временно свободных средств хозяйствующих субъектов, государства населения выступают коммерческие банки (универсальные и специализированные). Перераспределению временно свободных средств предшествует их мобилизация и сосредоточение на банковских счетах в виде бессрочных и накопительных вкладов (депозитов), которые могут быть оформлены депозитными договорами, а также долговыми обязательствами в виде банковских векселей, депозитных и сберегательных сертификатов, банковских облигаций. Исходя из этих посылов, банковский кредитный рынок может быть структурирован следующим образом (рис. 3.2).

    Отдельные авторы, например Л. Г. Кузнецова, выделяя в составе кредитного рынка рынок клиентского банковского кредитования, а также рынок межбанковского кредитования, указывают на то, что в рамках первого сегмента одновременно производится кредитование субъектов экономики и прием от них денег на депозитные счета, а на другом сегменте банки могут и размещать излишки наличности на счетах и других банках и быстро привлекать необходимую наличность, делая займы в банках, у которых на данный момент имеются кредитные ресурсы . Таким образом, автором допускается сочетание в каждом сегменте и привлечения свободных средств, и их размещения, в чем и состоит суть кредита. По нашему мнению, такая сегментация банковского кредитного рынка является вполне правомерной. Мы же при структурировании банковского кредитного рынка стремились отдельно выделить первоначальную фазу в деятельности банков, а именно процесс накопления привлеченного капитала, а все остальные сегменты рынка (кроме рынка МБК) рассматривать уже с позиции размещения привлеченных средств. Такой подход мы считаем также оправданным и имеющим право на существование.

    Рис. 3.2. Структура банковского кредитного рынка

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...