Ремонт и благоустройство придомовой территории. Правила обслуживания придомовой территории мкд


№ 507-ПП от 24.09.2012 О порядке формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов

24 сентября 2012 г. N 507-ПП О порядке формирования, согла- сования и утверждения перечней работ по благоустройству дво- ровых территорий, парков, скве- ров и капитальному ремонту мно- гоквартирных домов В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 11 ию- ля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муни- ципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", а также в целях повышения эффективности подготовки переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и капитальному ремонту многоквартирных домов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок формирования, согласования и утверждения переч- ней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов (приложе- ние 1). 1.2. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2). 1.3. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организа- ции работ по выборочному капитальному ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов (приложе- ние 3). 2. Установить, что: 2.1. Управы районов в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления направляют в советы депутатов муниципаль- ных округов адресные перечни многоквартирных домов, выборочный ка- - 2 - питальный ремонт которых проводится в 2012 году полностью за счет средств бюджета, адресные перечни дворовых территорий, работы по благоустройству и устройству наружного освещения которых проводят- ся в 2012 году, для принятия советами депутатов муниципальных ок- ругов решений о направлении уполномоченных депутатов для участия в контроле за ходом выполнения указанных работ и их приемке. 2.2. Адресные перечни дворовых территорий по устройству на- ружного освещения на 2013 год подлежат согласованию с советами де- путатов муниципальных округов в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению, до 10 ноября 2012 г. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов I. Общие положения 1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формиро- вания, согласования и утверждения адресных перечней дворовых тер- риторий для проведения работ по благоустройству дворовых террито- рий, в том числе устройству наружного освещения (далее - адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих выборочному капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы (далее - адресный перечень мно- гоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, на- ходящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектур административных окру- гов города Москвы (далее - план благоустройства парков и скверов). II. Формирование адресных перечней дворовых территорий и адресных перечней многоквартирных домов 2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и выборочному капитальному ремонту которых осу- ществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных зако- ном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее - управа района). Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, форми- руются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы. Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству - 2 - наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляет- ся за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и пла- новый период Департаменту топливно-энергетического хозяйства горо- да Москвы, формируются управами районов. 3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее - Совет депутатов); - данных дефектных ведомостей; - информации Объединения административно-технических инспек- ций города Москвы (далее - ОАТИ). 4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов, подлежа- щих выборочному капитальному ремонту, формируются на основании: - обращений жителей района города Москвы; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации Государственной жилищной инспекции города Моск- вы; - данных дефектных ведомостей. 5. Проекты адресных перечней содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объ- екту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району го- рода Москвы. 6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной за- пиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, ука- занными в пунктах 7-9 настоящего Порядка. 7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилага- ются: 1) акты обследований дворовых территорий; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) паспорт планировочного решения и благоустройства дворовой территории с предлагаемыми элементами благоустройства; 4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соот- - 3 - ветствие объекта нормативам градостроительного проектирования; 5) локальный сметный расчет по каждому объекту; 6) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прила- гаются: 1) акт обследования технического состояния строительных конс- трукций и инженерных систем многоквартирного дома; 2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии); 3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных сис- тем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта; 4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инже- нерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремон- та; 5) обращения жителей района города Москвы (при наличии); 6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии). 9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по уст- ройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения. 10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнова- ний от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного за- коном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо- вый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых террито- рий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов. 11. Проекты адресных перечней (п.2) вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района не позднее 1 октября. - 4 - III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов 12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скве- ров Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройс- тва города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании: - обращений жителей; - предложений депутатов и советов депутатов; - информации ОАТИ. 13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формиру- ются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависи- мости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. 14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровож- даются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка. 15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прила- гаются: 1) акты обследований парков и скверов; 2) акты проверок ОАТИ (при наличии); 3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства; 4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жите- лей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии). 16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего вне- сения на согласование в Совет депутатов. - 5 - IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов 17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представ- лению главы управы района. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Поряд- ка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищ- но-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адрес- ных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего По- рядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представле- нию главы управы района с участием представителей Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседа- нии Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-комму- нального хозяйства и благоустройства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомс- твенной принадлежности парков и скверов. 19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 ка- лендарных дней со дня их поступления в Совет депутатов. Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также, если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов: 1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов; 2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Сове- та депутатов; 3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов. - 6 - 20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия. Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения нап- равляет для утверждения: 1) в префектуру административного округа города Москвы проек- ты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настояще- го Порядка; 2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоуст- ройства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абза- це втором пункта 2 настоящего Порядка; 3) в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце третьем пунк- та 2 настоящего Порядка. 21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента топливно-энергетичес- кого хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также на сайте "Наш город. Программа развития Москвы" (www.gorod.сайт). 22. В случае, если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ре- монту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изме- нен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ас- сигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюд- жете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов бла- гоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом де- путатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 кален- дарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов. - 7 - V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов 23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласо- вания Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии де- путатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоуст- ройству дворовых территорий и выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов, а также об участии в контроле за ходом вы- полнения указанных работ (далее - решение об участии депутатов в работе комиссий). Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комис- сий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу - в границах территории, уста- новленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каж- дому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее - уполномоченный депутат). 24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контро- ле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позд- нее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государс- твенным заказчикам и размещается на официальном сайте управы райо- на, а также информационных стендах в местах проведения работ. 25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию ра- бот, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ. 26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками с включением в указан- ные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказ- чиками в управу района и направляется управой района в Совет депу- татов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района. - 8 - 27. Уполномоченные депутаты: 27.1. При открытии работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ; - участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строитель- ного городка. 27.2. При приемке работ имеют право: - знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ; - участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке; - подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписы- вать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномо- ченного депутата. 27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право: - рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок; - участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя; - участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объема- ми, графиками производства работ, качеством применяемых материа- лов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного го- родка, устранением выявленных недостатков и иными условиями госу- дарственных контрактов; - направлять государственному заказчику замечания по ходу вы- полнения работ. VI. Заключительные и переходные положения 28. В случае внесения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные пра- - 9 - вовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освеще- ния), парков и скверов, по выборочному капитальному ремонту мно- гоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

К любому многоквартирному дому (МКД) прилегает территория, называющаяся придомовой. Согласно жилищному законодательству, ее следует содержать в надлежащем состоянии и благоустраивать: разбивать спортивные и детские площадки, высаживать растения, выделять места для парковок. Кроме того, предусмотрен регулярный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. В связи с этим стоит обсудить, кто отвечает за состояние придомовых участков и обязан проводить работы, связанные с восстановлением расположенных на них объектов.

Что относится к придомовой территории МКД

Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов дома. Она представляет собой земельный участок, на котором расположен сам МКД и объекты инфраструктуры.

Это – единая территория, поэтому выделить из нее часть для продажи вместе с отдельной квартирой или отдать в распоряжение подъезда нельзя.

Кто отвечает за ремонт и содержание двора

От того, прошел ли участок процедуру оформления и постановки на кадастровый учет, зависит, кто отвечает за придомовую территорию многоквартирного дома, его содержание и обслуживание.

При формировании участка дома, построенного до принятия Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), собственники квартир могут подать заявление о постановке земли на кадастровый учет и оформлении права собственности на нее в органы государственной власти или местного самоуправления.

При строительстве новых домов земля под ними сразу становится собственностью дольщиков.

Важно уточнить, сформирован ли придомовой участок с элементами инфраструктуры и благоустройства. Если нет, владельцы квартир имеют право оформить право собственности на него.

При переходе в общую долевую собственность территория, на которой находится МКД, входящие в его состав объекты недвижимости и двор должны пройти процедуру формирования земельного участка и быть поставлены на кадастровый учет.

На общем собрании жильцы могут решить, становиться ли им владельцами придомового участка или оставить его в муниципальной собственности.

Полномочия муниципальной администрации

Не всегда территория, на которой расположены МКД и сопутствующие объекты инфраструктуры, принадлежат жильцам. Пока не появится соответствующая запись в государственном кадастре и не будут установлены границы двора, собственником земельного участка считается муниципалитет. Именно он наделен ответственностью за содержание и ремонт участка независимо от способа управления МКД.

В этом случае несложно определить, кто отвечает за освещение во дворе многоквартирного дома или асфальтирование дорожек – всем этим обязана заниматься администрация муниципалитета.

Когда отвечают УК или ТСЖ

Если все юридические формальности соблюдены и придомовая территория находится в собственности владельцев квартир в МКД, они могут своими силами заниматься ее благоустройством, следить за содержанием и осуществлять ремонт.

Если многоквартирным домом управляет ТСЖ или УК, жильцы обычно делегируют эти полномочия им.

В случае, когда владельцы жилья в МКД подписали договор на обслуживание с управляющей компанией, она проводит необходимые восстановительные работы. Это связано с тем, что в ежемесячные платежи включены расходы на оплату услуг по поддержанию порядка в пределах придомовой территории.

Законодательная база

Вопросы установления права собственности на придомовую территорию, а, следовательно, и ответственности за ее содержание и ремонт регулирует ЖК РФ (ст. 153, 154, 158) и Гражданский кодекс РФ (ст. 210).

О принадлежности участка к общему имуществу собственников и их обязанности финансировать работы, связанные с его благоустройством, сказано в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 . Этот документ ввел в действие Правила содержания придомовой территории в многоквартирном доме.

Перечень работ по благоустройству и ремонту установлен в правилах и нормах эксплуатации жилищного фонда, узаконенных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09. 2003 .

Какие работы проводятся на придомовой территории

Собственников жилья в МКД, которые ежемесячно оплачивают расходы на обслуживание общедолевого имущества, обычно интересует, что входит в содержание придомовой территории многоквартирного дома.

Согласно закону, к таким работам относится:

  • монтаж детских площадок;
  • уборка парковок, дворовых территорий;
  • озеленение дворов;
  • установка баков для сбора отходов;
  • монтаж ограждающих конструкций вокруг дворовой территории;
  • покраска элементов благоустройства;
  • ремонт территорий МКД.

Жильцы могут инициировать работы по благоустройству, подав заявление в УК.

Что входит в уборочные работы

В понятие “уборка придомовой территории” входят сезонная очистка ее от снега и листьев, посыпание пешеходных дорожек антискользящими составами во время гололеда.

Также управляющая организация должна контролировать своевременный вывоз ТКО с территории.

Поддержание чистоты и надлежащих санитарно-гигиенических условий в подъездах и на площадках – обязанность УК.

Уборкой внутриквартальных дорог занимаются специализированные организации, причем сначала очищаются от мусора тротуары и пешеходные дорожки, а затем проезжая часть.

Озеленение двора

В оформлении двора важную роль играют зеленые насаждения. Они придают привлекательный вид участку и улучшают экологические показали.

Правила технической эксплуатации жилищного фонда содержат основополагающие принципы озеленительных мероприятий:

  • работы проводятся лишь после расчистки участка от строительного мусора и иных отходов;
  • без специального разрешения категорически запрещено вырубать деревья, растущие на территории двора;
  • при посадке тополя, шелковицы не рекомендуется выбирать женские особи, которые вызывают более активное засорение участков;
  • каждый год организуется плановая обработка зеленых насаждений от вредителей.

В отношении зеленых насаждений действуют специальные правила, которые обязаны исполнять как сотрудники УК, так и жильцы. Большой перечень запретов направлен на предупреждение порчи растений и сохранение дворовой территории.

Укладка асфальта

Плохое состояние внутриквартальных дорог и тротуаров всегда вызывает у жильцов вопрос, кто должен ремонтировать асфальт во дворе многоквартирного дома. Решение о необходимости восстановить асфальтовое покрытие должны принимать жильцы МКД на общем собрании.

Как правило, управляющая компания создает специальный фонд, в который собственники квартир вносят средства исходя из просчитанной стоимости предполагаемых работ.

Дополнительный сбор средств на эти цели связан с тем, что ремонтировать дороги во дворах многоквартирных домов будет подрядчик – выбранная УК организация.

Ремонт дорог должен проводиться с соблюдением рекомендаций СНиП по:

  • минимально допустимой толщине асфальтового слоя – 0,15 м;
  • минимальной ширине асфальта вокруг дома – 1 м;
  • использованию мелкозернистых составов;
  • обязательному покрытию дорожек, ведущих к подъездам, и автомобильной стоянки.

За средстав фонда можно также ремонтировать тротуар во дворе многоквартирного дома.

Монтаж шлагбаума

Решение об установке шлагбаума во дворе принимает общее собрание собственников помещений, поскольку жильцы вправе ограничивать использование придомовой территории.

Кто устанавливает тарифы на обслуживание двора

Тарификация услуг по содержанию земельных участков, прилегающих к МКД, производится коммунальными организациями, их оказывающими, а в отдельных случаях – органами местного самоуправления.

Регулятивная роль в этом вопросе отведена государству. Оно участвует в ценообразовании принятием нормативно-правовых актов:

  • Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса »;
  • отдельных постановлений Правительства.

Существенное влияние на стоимость услуг оказывают рыночные факторы: уровень инфляции, цены на ГСМ, оплата труда и прочие. Тарифы могут ежегодно пересматриваться.

Плата за обслуживание придомовых территорий взимается за квадратный метр с учетом доли жильца в общем имуществе. Если тарифная ставка составляет 10 рублей за 1 м2, а площадь придомовой территории – 200 м2, то при доле 3% ежемесячная плата за ее содержание равна 60 рублей.

Кому пожаловаться на некачественное обслуживание

Качество услуг по содержанию придомовой территории всегда должно оставаться на высоком уровне. Особенно это касается зимнего периода, когда снежные заносы порой не позволяют даже выбраться из дома.

Но не всегда обслуживающие компании справляются с расчисткой дворов и тротуаров от снега, вывозом бытовых отходов или своевременной уборкой участка летом. В этом случае УК обязана пересмотреть тарифы на оплату.

Письменное заявление о пересмотре тарифов собственники участка направляют не позднее 6 месяцев с момента фиксации нарушения.

Если должностные лица УК не реагируют на претензию соответствующими действиями, собственники жилья в МКД имеют право обратиться в Жилищную инспекцию, администрацию муниципалитета и даже в суд.

Судебная практика по делам об оспаривании платы за уборку

В судебные инстанции нередко поступают иски от владельцев квартир в МКД, касающиеся оспаривания установленной платы за уборку придомовой территории в связи с некачественным выполнением услуги. При вынесении решений суды, руководствуясь нормами Жилищного законодательства и постановлениями Правительства РФ по этому вопросу, зачастую принимают сторону истцов.


Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении регламентов выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний и летний периоды


Утратило силу на основании
распоряжения ДепТЭХ города Москвы
от 25 октября 2017 года N 01-01-14-226/17
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" и поручением Мэра Москвы С.С.Собянина от 19.04.2016 N 4-27-40/6:

1. Утвердить Регламент выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний период (приложение 1).

2. Утвердить Регламент выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в летний период (приложение 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента Курочкина В.И.

Руководитель Департамента
А.М.Самсонов

Приложение 1. Регламент выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в зимний период


Приложение 1
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы

1. Общие положения

.

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем санитарном и техническом состоянии дворовых территорий в городе Москве в зимний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах.

1.3. Термины и определения.



Зимнее содержание ДТ - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении ДТ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ДТ, а также по мониторингу и техническому учету ДТ.

Зимний период - в городе Москве календарный период времени с 1 ноября по 15 апреля.





Оперативный городской штаб - городской штаб по координации действий городских организаций и префектур административных округов города Москвы по организации работ зимней уборки территорий города под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.







Комбинированные (противогололедные) материалы - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.

2. Требования к зимнему содержанию дворовых территорий в городе Москве

2.1. Общие требования.

2.1.1. Работы по содержанию дворовых территорий (далее по тексту - ДТ) осуществляются эксплуатационными организациями круглогодично, ежедневно в круглосуточном режиме.

2.1.2. Для механизированной уборки применяются коммунальные и специальные машины, внесенные в реестр транспортных средств, содержащийся в АСУ ОДС.

Транспортные средства, используемые при проведении мероприятий по содержанию ДТ, должны быть оснащены средствами навигации, функционирующими с использованием технологий системы ГЛОНАСС, позволяющими осуществлять передачу телеметрических данных о местонахождении техники в АСУ ОДС, в соответствии с требованиями, разработанными Департаментом информационных города Москвы.

2.1.3. Для уборки плиточных тротуарных покрытий (гранитная и бетонная плитка) должна применяться малотоннажная техника максимальной массой до 3,5 тонны, исключающая повреждение дорожных покрытий данного типа.

2.1.4. В отдельных случаях при наступлении особых погодных условий для проведения мероприятий по содержанию ДТ по согласованию с организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, могут быть привлечены транспортные средства таких организаций.

Решение о необходимости привлечения транспортных средств указанных организаций для проведения мероприятий по содержанию ДТ принимается оперативным городским штабом, оформляется факсограммой, утверждаемой заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием количества транспортных средств, подлежащих привлечению, их правообладателей, составе выполняемых технологических операций и их периодичности. Указанные данные в обязательном порядке подлежат внесению в АСУ ОДС.

2.1.5. В отдельных случаях транспортные средства дорожных организаций могут быть привлечены для ликвидации последствий техногенных аварий.

Решение о привлечении транспортных средств указанных дорожных организаций принимается оперативным городским штабом, оформляется утвержденной подписью заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием количества транспортных средств, подлежащих привлечению, их правообладателей.

2.2. Требования к зимнему содержанию дворовых территорий в городе Москве.

2.2.1. Основная задача зимнего содержания ДТ заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства ДТ.

2.2.2. Технологией зимнего содержания предусмотрены следующие виды работ:

- обработка комбинированными противогололедными материалами;

- сгребание снега и подметание территорий с усовершенствованным покрытием;

- уборка элементов обустройства ДТ, включая мойку при положительных температурах воздуха;

- погрузка и вывоз снега;

- устранение мелких разрушений и деформаций дорожных покрытий и элементов обустройства.

Перечень технологических операций в зимний период и условия их выполнения приведены в приложении (не приводится).

2.3. Выбор способа уборки дворовых территорий.

2.3.1. Дворовые территории (в том числе проезды и тротуары) убираются ручным или механизированным способом.

Выбор способа уборки осуществляется на основе сведений паспорта "Планировочное решение и благоустройство территории" и/или паспорта учетного участка.

Включение сведений в паспорт "Планировочное решение и благоустройство территории" и/или паспорт учетного участка о распределении площадей по способу уборки (механизированная, ручная) производится балансодержателем соответствующих территорий и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" и настоящего регламента.

2.3.2. Приоритетным способом уборки является механизированный способ. Уборка дворовых территорий должна производиться механизированным способом на всех территориях везде, где возможно применение уборочных машин.

Выбор механизированного способа осуществляется при наличии фактической возможности уборки таким способом.

В случае невозможности проведения механизированной уборки дворовых территорий их уборка осуществляется ручным способом.

2.4. Условия применения механизированного способа уборки дорожно-тропиночной сети дворовых территорий.

2.4.1. В местах съезда и выезда уборочных машин на тротуар должны быть устроены пандусы или местные понижения бортового камня.

2.4.2. Ширина убираемых объектов дворовых территорий должна быть не менее 2 м.

2.4.3. Минимальная протяженность убираемых объектов дворовых территорий должна быть не менее 3 погонных метров.

2.4.4. Обстоятельства, исключающие применение механизированного способа уборки территорий:

- протяженность убираемых объектов ниже минимально установленной;

- ширина убираемых объектов ниже минимально установленной.

2.4.5. При наличии обстоятельств, исключающих применение механизированного способа уборки территорий, уборка таких территорий осуществляется ручным способом.

3. Требования к проведению технологических операций в рамках комплексного содержания дворовых территорий в городе Москве в зимний период

3.1. Общие требования.

3.1.1. Уборка производится в основном в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно.

3.1.2. Уборку тротуаров дворовых территорий следует выполнять в направлении от зданий к проезжей части до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы снегоуборочных машин.

3.1.3. Снег при ручной уборке тротуаров с усовершенствованным покрытием на дворовых территориях должен убираться полностью под скребок. На участках дворовых территорий без усовершенствованного покрытия (резиновые, песчаные, щебеночные, булыжные, грунтовые), на которых имеется установившееся движение пешеходов и необходимость в проезде транспорта, свежевыпавший снег следует убирать до ровного уплотненного основания, по которому беспрепятственно могли бы проходить пешеходы и машины.

3.1.4. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается плужно-щеточным снегоочистителем с работающей щеткой, при большей высоте снега - плужно-щеточным снегоочистителем с опущенным плугом и работающей щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, затем должен быть перемещен к местам складирования или вывезен. Сдвинутый с проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи роторных снегоочистителей и вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. Для обеспечения эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,0 м.

3.1.5. Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную в зависимости от типа уборки территории. Перемещение и/или вывоз скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.

3.1.6. Площади, подлежащие механизированной уборке, следует разбивать на участки, закрепленные за определенными машинами.

3.1.7. При уборке дворовых территорий производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест.

3.1.8. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются лицами, производящими работы по очистке кровель, на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза и утилизации организацией, осуществляющей работы по содержанию дворовых территорий. В случае если очистка кровель (сброс снега на проезжую часть) проведена после прометания дворовой территории, необходимо провести цикл выборочного прометания в месте сброса снега с последующим его перемещением в места для складирования и/или вывозом.

3.1.9. Предельная высота снега, выпавшего на газоны, составляет 80 см. Выпавший снег, превышающий предельную высоту, подлежит вывозу и утилизации.

3.1.10. Запрещается укладка снега и скола снежно-ледяных образований на детских игровых и спортивных площадках, трассах тепловых сетей, дождевых колодцах, площадках для выгула собак, переваливание снега к стенам зданий.

3.1.11. Дворовые территории должны быть убраны до 10 часов утра.

3.1.12. В ночные часы с 23 до 7 часов утра в соответствии с законом города Москвы о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве работы по механизированной уборке дворовых территорий не производятся.



Решение о необходимости проведения в ночное время работ механизированным способом принимается оперативным городским штабом, оформляется факсограммой, утверждаемой заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства либо лицом, исполняющим его обязанности, с внесением данных, содержащихся в факсограмме, в АСУ ОДС.

3.1.13. Допустимая скорость машин при проведении работ по механизированной уборке дворовых территорий должна быть не более 10 км/ч.

3.1.14. Для обеспечения соблюдения требований нормативных документов по содержанию дворовых территорий в зимний период запрещается временное размещение или стоянка автотранспортных средств на проезжей части дворовых территорий, препятствующих механизированной уборке.

3.2. Уборка тротуаров и пешеходных дорожек.

3.2.1. Работы по снегоочистке тротуаров и пешеходных дорожек производятся с целью обеспечения беспрепятственного перемещения пешеходов. Покрытия этих территорий должны быть полностью очищены от снега до асфальта в соответствии с разработанными схемами уборки.

3.2.2. Очистку тротуаров начинают после накопления на покрытии слоя снега высотой до 2 см (в свежевыпавшем состоянии). Периодичность механизированной и ручной снегоочистки при непрерывном снегопаде в зависимости от интенсивности снегопада приведена ниже.

Интенсивность снегопада, см/ч

Кратность

2 раза в сутки

3 раза в сутки

После образования снега высотой 5 см

3.2.3. Необходимое время для снегоочистки тротуаров, обслуживаемых одной комплексной бригадой, при интенсивности снегопада не должно превышать 4 часов.

3.2.4. После окончания снегопада производится зачистка тротуаров от остатков снега. Удаляются уплотненные очаги снега. Данная операция выполняется механизированным способом либо ручным способом.

3.3. Уборка участков дворовых территорий с неусовершенствованным покрытием.

3.3.1. Снегоочистка участков дворовых территорий с неусовершенствованным покрытием в основном ведется ручным способом - с применением мотоблока, оснащенного роторным оборудованием.

3.3.2. Работы по снегоочистке выполняются с использованием комбинированных ПГР.

3.3.3. Снегоочистка участков дворовых территорий с неусовершенствованным покрытием должна начинаться после окончания снегопада. При перекидке снега должны соблюдаться меры предосторожности по сохранению зеленых насаждений.

3.4. Уборка проездов на дворовых территориях.

3.4.1. Снегоочистка проездов, как правило, выполняется механизированным способом.

3.4.2. После завершения снегопада производится окончательная снегоочистка проезжей части плужно-щеточным снегоочистителем. Одновременно с зачисткой дорожного покрытия снегоочистителем производится формирование снежного вала. В результате выполнения указанной операции ширина сформированного вала не должна превышать 1 метр.

3.4.3. На отдельных участках проезжей части могут образоваться очаги уплотненного снега и снежный накат. Удаление уплотнений должно производиться в течение 3 часов после обработки комбинированными ПГР или сразу же после снегоочистки дороги путем повторных механических воздействий жесткими ножами плужных снегоочистителей на уплотненный участок. Остатки уплотненного снега удаляют с помощью лопат-скребков ручным способом. Время на устранение очагов уплотнений не должно превышать 5 часов после окончания снегопада.

3.4.4. Уборка уплотненного снега должна производиться регулярно в кратчайшее время, так как промедление при выполнении этой операции может привести к возникновению снежно-ледяного наката или льда, что осложняет возможность передвижения пешеходов и транспорта.

3.5. Вывоз снега.

3.5.1. Операция удаления снега с дворовых территорий завершает цикл уборочных работ. Удаление снега после снегоочистки должно осуществляться путем его вывоза и утилизации.

3.5.2. Снег из вала с помощью погрузочного оборудования и автосамосвалов вывозится на стационарный или мобильный снегоплавильный пункт, а также может быть перемещен на площадку промежуточного размещения снега. Места промежуточного размещения устанавливаются управой района по согласованию с префектурой административного округа.

3.6. Обработка противогололедными материалами.

3.6.1. В качестве противогололедных материалов на участках дворовых территорий с усовершенствованным покрытием применяются комбинированные ПГР.

В отдельных случаях при наступлении особых погодных условий для проведения мероприятий по содержанию дворовых территорий могут быть использованы на дворовых территориях иные противогололедные материалы.

Решение о необходимости использования иных противогололедных материалов принимается оперативным городским штабом, оформляется факсограммой, утверждаемой заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства либо лицом, исполняющим его обязанности, с внесением данных, содержащихся в факсограмме, в АСУ ОДС.

3.6.2. Применение ПГР на дворовых территориях осуществляется по всей площади участков с усовершенствованным покрытием.

3.6.3. В первую очередь распределение комбинированных ПГР осуществляется на площади дорожного покрытия, используемой для движения транспортных средств и пешеходов. В связи с этим лотковая полоса внутриквартальных проездов, предназначенная для размещения вала снега, комбинированным ПГР может не обрабатываться.

3.6.4. С целью уменьшения засоренности грунтов на объектах озеленения ширина полосы распределения комбинированных ПГР не должна превышать полосу движения транспортного средства или ширину тротуара.

3.6.5. Для распределения комбинированного ПГР на проездах и тротуарах должны применяться машины, механизмы и приспособления с гравитационным типом питателя, обеспечивающего свободное падение материала по заданной ширине с регулируемой плотностью посыпки, а также тележки-дозаторы для возможности распределения комбинированных ПГР ручным способом.

При отсутствии указанной машины возможно использование мотоблока типа МКА-7,5 с распределительным оборудованием. При этом следует учитывать возможность разлета крупных фракций ПГР, в т.ч. на стоящие рядом с тротуарами автомашины.

3.6.6. Потребность в ПГР для дворовых территорий определяется на основе сведений о площадях дворовых территорий по данным префектур административных округов города Москвы в соответствии с нормами распределения комбинированного ПГР.

Вид реагента

Расход реагента при температурах воздуха, °C

Твердый комбинированный ПГР

Примечание: при необходимости плотность распределения определяется в соответствии с распоряжением оперативного городского штаба (при этом плотность распределения не должна превышать 200 г/кв.м).

3.6.7. Планирование потребности в комбинированных ПГР осуществляется ежегодно исходя из данных: средняя норма распределения - 100 г/кв.м.

В тех случаях, когда комбинированный ПГР распределяется на уже очищенную от снега дорожную часть дворовой территории - при объявлении чрезвычайной гололедной ситуации, после завершения гололедных явлений фрикционная (нерастворившаяся, нехимическая) часть комбинированного ПГР должна быть убрана до начала очередного снегопада. С этой целью фрикционная часть комбинированного ПГР сметается с помощью щеток снегоочистителя в лотковую зону, после чего вручную собирается и вывозится имеющимися средствами в специально отведенные места как отработанный материал для переработки или на свалку.

3.7. Периоды длительного отсутствия снегопада.

3.7.1. При положительных температурах воздуха (за период 12 ч перед мойкой и прогнозе на 24 ч после проведения мойки значение нижнего порога температуры воздуха должно быть +5°C и выше) должна проводиться ежедневная однократная мойка усовершенствованного покрытия дворовых территорий.

Не допускается проведение мойки тротуаров с проезжей части дорог.

3.7.2. В периоды длительного отсутствия снегопадов (до момента выпадения первого снегопада/на 10-й день после окончания снегопада) необходимо производить механизированное подметание от мусора участков с усовершенствованным покрытием.

3.8. Ручная уборка дворовых территорий.

3.8.1. Территории, предназначенные для парковки автомобильного транспорта, убираются вручную.

3.8.2. Состав операций, выполняемых вручную, и периодичность их выполнения определены в таблице.

Технологическая операция

Участки с усовершенствованным покрытием

Участки с неусовершенствованным покрытием (резиновые, щебеночные, песчаные, булыжные, грунтовые)

Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см, сбор в кучи или валы (с применением мотоблока)

1 раз в сутки

Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см движком в кучи или валы

3 раза в сутки

1 раз в сутки

Сдвигание снега в дни сильных снегопадов

Через каждые 3 часа

Очистка территорий от наледи и льда под водосточными трубами, с крышек канализационных, пожарных, газовых колодцев

1 раз в 2 суток

Подметание территории в дни без снегопадов

1 раз в сутки

Посыпка территории комбинированными ПГР

50 раз в сезон

3.9. Порядок хранения противогололедных материалов на дворовых территориях.

3.9.1. ПГР должны храниться в специально отведенных помещениях (бытовки, укрытия, ангары или т.п.), исключающих попадание влаги и прямых солнечных лучей. Помещения для хранения ПГР должны быть оснащены запирающим устройством, исключающим проникновение посторонних лиц.

3.9.2. В специально отведенных помещениях ПГР должны храниться в специализированных контейнерах, в полипропиленовых мешках весом от 25 кг и/или других видах потребительской тары, выпускаемой по нормативно-технической документации, предусмотренной действующим законодательством. Мешки должны быть размещены на паллетах.

3.9.3. ПГР должны иметь гарантированный срок хранения - не менее 24 месяцев со дня выпуска. Хранение реагентов с просроченной датой реализации запрещено.

3.9.4. Хранение ПГР осуществляется в соответствии с нормативно-техническими документами предприятия-производителя, предусмотренными действующим законодательством.

3.9.5. Не допускается длительный контакт хранимых реагентов с воздухом до момента их расходования. Упаковка ПГР должна быть герметичной и изготавливаться из материалов, обеспечивающих сохранность продукции и предотвращение возможности загрязнения окружающей среды на всех этапах обращения указанных средств.

3.9.6. ПГР с нарушенной целостностью упаковки подлежат переупаковке в тару, соответствующую требованиям нормативных и/или технических документов на них.

3.9.7. При складировании упаковок с ПГР необходимо проверять их состояние во избежание впитывания влаги.

3.9.8. Категорически запрещается оставлять ПГР рассыпанными. Уборка в загрязненных помещениях осуществляется в соответствии с действующими требованиями по обеззараживанию и рекомендациями по применению реагентов.

3.9.9. Места хранения реагентов должны быть оборудованы ручным инвентарем (лопаты, ведра и т.п.), средствами обсыпки на случай рассыпки реагента (песок, грунт), средствами индивидуальной защиты (перчатки) согласно существующим нормам и правилам.

3.9.10. ПГР с истекшим сроком хранения или непригодный к использованию подлежит утилизации специализированными организациями.

3.10. Аварийные работы по техническому содержанию.

3.10.1. В зимний период могут выполняться при необходимости аварийные работы по мелкому ремонту асфальтобетонных покрытий проезжей части, тротуаров, подъездных групп, пешеходных дорожек, бортового камня, тротуарных ограждений, искусственных дорожных неровностей.

4. Охрана труда и техника безопасности

4.1. Проведение работ по транспортировке и погрузочно-разгрузочных работ с помощью машин и механизмов должно осуществляться в соответствии с существующими правилами эксплуатации и техники безопасности при использовании этих машин и механизмов.

4.2. При работе с противогололедными материалами необходимо пользоваться рукавицами.

4.3. В обязательном порядке на предприятиях необходимо разработать и ввести в действие инструкцию по технике безопасности при работе с ПГР.

4.4. Работники, связанные с применением противогололедных материалов, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры согласно приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н .

Приложение 2. Регламент выполнения работ по уборке дворовых территорий в городе Москве в летний период

Приложение 2
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
от 28 декабря 2016 года N 05-01-06-331/6

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" .

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работ по поддержанию в надлежащем санитарном и техническом состоянии дворовых территорий в городе Москве в летний период на основании требований, определенных в нормативно-правовых и распорядительных документах.

1.3. Термины и определения:

Дворовая территория (ДТ) - прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки.

Летнее содержание ДТ - выполняемый в течение летнего периода на всем протяжении ДТ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов ДТ, а также по мониторингу и техническому учету ДТ.

Летний период - в городе Москве календарный период времени с 16 апреля по 31 октября.

Заказчик/учредитель - государственное учреждение, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию ДТ, или префектура соответствующего административного округа города Москвы, или Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в отношении государственных бюджетных учреждений, выполняющих работы по содержанию ДТ, учредителями которых они являются.

Эксплуатационные организации - государственные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию ДТ в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию ДТ на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).

Оперативный городской штаб - городской штаб по координации действий городских организаций и префектур административных округов города Москвы по организации работ летней уборки территорий города под руководством заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

АСУ ОДС - автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", являющаяся государственной информационной системой города Москвы, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, дворовых территориях, подъемных устройствах для инвалидов, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения и иных территориях и объектах, и обеспечивающей автоматизацию процессов планирования, отчетности, учета, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.

Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники, оснащенной средствами навигации, функционирующими с использованием технологий системы ГЛОНАСС, позволяющими осуществлять передачу телеметрических данных о местонахождении техники в АСУ ОДС.

Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.

2. Требования к летнему содержанию дворовых территорий в городе Москве

2.1. Общие требования.

2.1.1. Уборка дворовых территорий в летний период включает в себя подметание пыли и сора с поверхности покрытий, поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха, мойку покрытий, удаление мусора с газонов (экопарковок), полив зеленых насаждений, выкашивание газонов и осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.

Перечень работ в летний период и условия их выполнения приведены в приложении (не приводится).

2.1.2. Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети.

2.1.3. В осеннее время помимо обычных уборочных работ производятся подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складывать снег.

2.1.4. Работы по очистке контейнерных площадок производятся независимо от времени года.

2.1.5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, протирке несветовых указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.

2.1.6. Дворовые территории должны быть убраны до 10 часов утра.

В ночные часы с 23 до 7 часов утра в соответствии с законом города Москвы о соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве работы по механизированной уборке дворовых территорий и внутриквартальных проездов не производятся.

В отдельных случаях в целях ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведения неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, в ночное время могут проводиться работы механизированным способом.

Решение о необходимости проведения в ночное время работ механизированным способом принимается оперативным городским штабом, оформляется факсограммой, утверждаемой заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, либо лицом, исполняющим его обязанности, с внесением данных, содержащихся в факсограмме, в АСУ ОДС.

2.1.7. Допустимая скорость машин при проведении работ по механизированной уборке дворовых территорий должна быть не более 10 км/ч.

2.1.8. Для обеспечения соблюдения требований нормативных документов по содержанию дворовых территорий в зимний период запрещается временное размещение или стоянка автотранспортных средств на проезжей части дворовых территорий, препятствующих механизированной уборке.

Уборку дворовых территорий и внутриквартальных проездов следует осуществлять таким образом, чтобы избежать образования запыленности воздуха.

2.1.9. Складирование собранного мусора, смета и иных загрязнений разрешается производить только в специально отведенных местах (контейнерные площадки, мусорные контейнеры).

2.1.10. В случае если отсутствуют контейнерные площадки или доступ к мусорным контейнерам затруднен, мусор, смет и другие загрязнения собираются в мешки и вывозятся не позднее суток с момента заполнения.

2.1.11. При наличии ливневой канализации с целью исключения возникновения застоев дождевой воды необходимо осуществлять регулярную очистку сточных канав, крышек люков и амбразурных патрубков дождеприемных колодцев от смета, листьев и других загрязнений.

2.1.12. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно убирать. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки (полигоны по обезвреживанию и захоронению промышленных и бытовых отходов, площадки компостирования, перерабатывающие и мусоросжигательные заводы (предприятия по термическому обезвреживанию отходов).

2.1.13. При проведении работ по уборке дворовых территорий запрещается:

- сброс смета, мусора, травы, порубочных остатков и иных отходов на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, на проезжую часть и тротуары при кошении и уборке газонов:

- размещение смета и отходов в не предназначенных для этого местах;

- выбивание струей воды смета на цоколи зданий при мойке тротуаров;

- сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников;

- сжигание мусора, листвы, иных отходов на дворовых территориях и внутриквартальных проездах.

2.2. Ежедневно.

2.2.1. Патрульная мойка участков с усовершенствованным покрытием дворовых территорий осуществляется механизированным или ручным способом (в зависимости от типа уборки участка) в дневное время в целях устранения загрязнений, возникающих на проезжей части и тротуарах.

2.2.2. Мойке подвергаются дворовые территории (проезды и тротуары) на всю ширину. После мойки осуществляется уборка лотков у бордюра от мусора.

2.2.3. Дорожные покрытия следует мыть так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар.

2.2.4. Механизированное подметание участков с усовершенствованным покрытием дворовых территорий производится ежедневно в дневное время, в период с 7 часов до 23 часов.

2.2.5. В течение рабочей смены выполняется не менее чем 2-кратный контрольный объезд обслуживаемой территории.

2.3.1. В летний период осуществляется 8-кратная мойка участков с усовершенствованным покрытием с использованием концентрированного моющего средства по следующему графику:

- 1-я мойка в период - предпоследняя суббота апреля;

- 2-я мойка в период - 4 мая;

- 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я мойки в период - каждая последняя суббота месяца в мае, июне, июле, августе, сентябре;

- 8-я мойка проводится в период - вторая суббота октября.

В случае наличия неблагоприятных метеорологических условий для проведения данных работ они осуществляются после наступления соответствующих условий.

2.3.2. По завершении мойки с применением концентрированного моющего средства проезжая часть и тротуары в обязательном порядке должны быть 2-кратно промыты чистой водой с последующей мойкой лотков и обочин.

2.3.3. В жаркие периоды лета при температурах +25°C и выше в период с 12 часов до 16 часов осуществляется поливка участков с усовершенствованным покрытием.

2.4. Ручная уборка.

2.4.1. Подметание тротуаров дворовых территорий следует производить в направлении от зданий.

2.4.2. Мойку тротуаров следует производить в направлении от зданий к проезжей части до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливомоечных машин.

2.4.3. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать урны.

2.4.4. Состав и периодичность основных видов работ:

Виды уборочных работ

Территории с усовершенствованным покрытием

Территория без усовершенствованного покрытия

Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см

1 раз в сутки

1 раз в 2 суток

Подметание территорий в дни с сильными осадками

1 раз в 2 суток

1 раз в 2 суток

Очистка урн от мусора

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

Промывка урн

2 раза в месяц

2 раза в месяц

Протирка указателей

5 раз в сезон

Мойка территорий

3 раза в сезон

Уборка контейнерных площадок

1 раз в сутки

Межсезонная уборка газонов с сильной засоренностью

2 раза в сезон (весной и осенью)

Уборка газонов

1 раз в 2 суток

Поливка газонов, зеленых насаждений

1 раз в 2 суток

Выкашивание газонов

5 раз в сезон

2.5. Техническое содержание.

2.5.1. Текущий ремонт асфальтобетонных и плиточных покрытий, бортового камня дворовых территорий предусматривает ремонт покрытий и замену бортового камня, поврежденных в процессе эксплуатации.

2.5.2. Ручные работы, осуществляемые при проведении ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий, выполняются путем разломки поврежденного участка отбойным молотком в рамках разметки, очистки разлома от скола и пыли, подготовки его к заливке и заливке битумом, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси толщиной 50 мм и уплотнения покрытия.

2.5.3. Ручные работы по текущему ремонту покрытий из плитки заключаются в разборке поврежденной плитки, планировании и разравнивании основания, заделке пустот, уплотнения основания и укладке плитки с выравниванием швов и посыпкой песком. Уплотнение основания производится средствами малой механизации (виброплита, ручной каток).

2.5.4. Работы по текущему ремонту бортового камня предусматривают замену бортового камня и заделку швов.

2.5.5. Текущий ремонт (аварийный) асфальтобетонных покрытий площадью до 25 кв.м производится вручную с использованием средств малой механизации (отбойный молоток, ручной каток). Текущий ремонт (картами свыше 25 кв.м) производится с применением специализированных машин и механизмов.

2.5.6. Работы по замене бортового камня и ремонту покрытия из плитки производятся вручную.

2.5.6. Ремонт искусственных дорожных неровностей выполняется в течение 5 суток с момента обнаружения повреждения или получения предписания.

2.5.7. Мелкий ремонт ограждений (дорожных, пешеходных) осуществляется в течение 5 суток с момента обнаружения или получения предписания.

2.5.8. Ремонт асфальтобетонного покрытия должен быть выполнен в течение суток с момента обнаружения.

3. Охрана труда и техника безопасности

3.1. К производству работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по технике безопасности и имеющие право на производство соответствующего вида работ.

3.2. При производстве работ рабочие должны обеспечиваться специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты.

3.3. При производстве работ необходимо строго выполнять требования правил эксплуатации и техники безопасности, изложенные в должностных инструкциях.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Объединения
административно-технических инспекций
города Москвы
oati.mos.ru
по состоянию на 01.03.2017

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...