Перспективы развития лесопромышленного комплекса: региональный аспект. Основные перспективы развития


Нельзя не учесть перспективы развития компании. Даже если топ-менеджер убеждает оценщика, что перспективы радужные, дела идут в гору и скоро« весь рынок будет наш» — это еще ничего не значит. Инструмент оценщика — факты. Откуда их в этом случае взять?

Основатель компании« Сингулярность» , генеральный продюсер Российской Недели Маркетинга :

При оценке перспектив развития предприятия самое главное понимать: даже если сегодня компания кажется привлекательной, ситуация может измениться. Поэтому крайне важно увидеть, каким будет предприятие в будущем, опираясь на существующие в нем и на рынке тренды.

Во-первых , стоит обратить внимание на то, когда в последний раз появлялись новые продукты . Если линейка товаров обновлялась давно — скорее всего, привлекательность предприятия в скором времени снизится.

Во-вторых , необходимо оценить ориентированность компании на продукт . Действительно ли рынку нужно то, что есть у предприятия? Или успех — лишь результат маркетинговых усилий? Например, если мы видим, что в компании совершенствованием продукта занимаются небольшое количество сотрудников, а в отделах рекламы и продаж — раздутый штат, то данный факт неизбежно влечет за собой вопросы.

В-третьих , важно обратить внимание на количество новых компетенций , которые освоили сотрудники компании за последний год. Если предприятие медленно осваивает новые технологии, опираясь, в основном, на предыдущие достижения, значит, велика вероятность, что через пару лет предприятие просто вытесняет на рынке. Если же компания умеет обретать новые компетенции, выражать свои знания в новых марках, новых способах маркетинга и новых продуктах, то оно всегда будет перспективным.

Сергей Балакирев , директор медийного агентства AMG , член Совета Гильдии маркетологов ,(г. Екатеринбург):

Чтобы оценить, каковы у предприятия перспективы развития, нужно обратить внимание на несколько моментов:

1. Емкость рынка.
Мы должны знать, а сколько рынок вообще может потребить такой продукции? Если предприятие работает только на Екатеринбург, оцениваем рынок Екатеринбурга. Если на всю Россию — оцениваем весь рынок.

2. Далее учитываем, сокращается ли емкость рынка или есть еще перспективы роста.
Например, с 2010 по 2014 рынок недвижимости вырос на 240%. В этот период застройщик мог что угодно предложить рынку — условно говоря, бетонометр — и его все равно покупали, так как был бешеный спрос. Но уже в 2015 году рынок упал на 41% и сейчас зафиксировался на этом уровне. То есть потолок по емкости рынка нащупан, и в ближайшие годы емкость рынка расти не будет.

3. Оцениваем долю рынка, которую предприятие занимает.

4. Оценить, не умирает ли сам рынок.
Бывает так, что у предприятия — огромная доля рынка, но сам рынок скоро умрет, так как появился технологически новый способ удовлетворения потребности.(Например, вместо кассет появились компакт-диски). Значит, перспективы развития плохие, риск высокий.

5. Уровень конкуренции на рынке.
Бывает так, что емкость рынка еще не достигла пика, потому что потребитель пока не знает о таком способе удовлетворения своих потребностей. Например, мы строим из кирпича, а тут вдруг появляется пласт-блок - смесь пенопласта и бетона, который позволяет строить быстрее и дешевле. Но потребитель не готов переключиться на новый товар в силу инерции мышления. Вот тут-то и надо формировать культуру потребления того или иного товара.

6. Есть ли у предприятия своя ниша на рынке и как обстоят дела именно в ней.
Иногда компания не собирается занять весь рынок, а выбирает себе наиболее привлекательный сегмент и в нем работает. Разные группы людей покупают обувь с разной периодичностью. Я разделил рынок на 6 сегментов, мне не нужны все 100%, я беру себе 2 сегмента — там мои потребители. Может быть, так: в целом рынок падает, но именно в этих двух сегментах он растет. И тогда мои перспективы развития хорошие. Даже при сжимающемся рынке.

Роман Чурилин , руководитель проекта трансформации портфельной компании фонда« Sigma Capital» :

Оценка перспектив развития бизнеса обычно фокусируется на 6 направлениях, я более подробно рассмотрю два блока, напрямую относящиеся к основному профилю деятельности компаний.

1. Оценка перспектив компании начинается с оценки« размера пирога» , то есть величины и темпов роста рынка, и возможности компании завоевать или удерживать долю этого рынка. Анализируются:

  • текущие объём, динамика и маржинальность рынка, а также их прогноз в привязке к конкретным драйверам (например, ситуации в отраслях клиентов);
  • степень консолидации рынка и конкурентные преимущества игроков;
  • планы выхода на рынок крупных игроков из других отраслей;
  • текущая и целевая доли компании на рынке с учетом возможностей масштабирования бизнеса, продуктовой и ценовой политик конкурентов и т. д.;
  • наличие у компании конкурентного преимущества в виде эксклюзивного доступа к сырьевой базе, развитой инфраструктуры, патентов и т. д.;
  • наличие диверсифицированной клиентской базы или портфолио контрактов.

2. После оценки потенциала рынка в целом оценщику необходимо сделать вывод о том, насколько текущие и целевые производственные мощности компании способны удовлетворить спрос , для чего оцениваются:

  • максимальная производительность предприятия, наличие резерва мощностей или программы их расширения;
  • себестоимость продукции, определяющая операционную прибыльность предприятия и возможности конкурировать по цене;
  • соответствие компании требованиям рынка по качеству продукции и срокам ее поставки.

11.09.2012 В Администрации прошли публичные слушания по вопросу проекта Стратегии социально-экономического развития города Шахты до 2020 года «Донбасс Next ». Руководил заседание первый заместитель главы Администрации Мамонов В.Н.

В обсуждении проекта участвовали руководители Департаментов, начальники отделов, представители городской общественности. С докладом о механизме реализации программы выступила директор Департамента экономики Маркина М.И.

Проект Стратегии социально - экономического развития города Шахты на период до 2020 года «Донбасс-Next » носит инновационно-инвестиционый характер. В его основу была положена ранее разработанная Программа инвестиционного и внешнеэкономического развития города «Донбасс-Next », именно поэтому стратегия получила аналогичное название.

Огромный потенциал для инновационного и инвестиционного развития города заключен в развитии и освоении существующих промышленных зон с возможным перепрофилированием их первоначального использования и свободных от застройки промышленных площадок, расположенных в различных частях города. Использование данных резервов напрямую зависит от формирования городом инвестиционно-привлекательного имиджа.

Значительно расширяющим возможности социально-экономического развития города, должен стать избранный бренд. Избранный бренд, уже продвигается в Шахтах и формулируется следующим образом: город Шахты - город Олимпийских чемпионов, Олимпийская столица Юга России.
Приоритеты в пространственном развитии территории связаны с освоением имеющихся инвестиционных площадок, которых в настоящий момент насчитывается 49. Укрупненно, за счет объединения, можно говорить о 6 зонах города, потенциально пригодных для промышленного освоения.

Одним из направлений инвестиционного развития является комплексное развитие территории в целях жилищного строительства. В настоящее время, основные программы жилищного строительства реализуются на территории микрорайона №3 жилого района «Артем » и ряде других адресов, характеризующихся точечной застройкой. Дальнейшая реализация жилищного строительства должна носить более комплексный характер, вытеснив малоэффективную точечную застройку. Целесообразно приступить к реализации концепции комплексного освоения жилого района «Олимпийский ».

Территория предполагаемой застройки общей площадью 350 га расположена в северо-восточной части города между центром и поселком им. Артема. Освоение «Олимпийского » позволит сформировать новый географический, а в последующем и административный центр города, по своему наполнению отвечающий всем современным требованиям.

В конце своего доклада Маркина М.И сказала несколько слов о механизме реализации Стратегии социально - экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «Донбасс-Next. Стратегия - концептуальный документ, он задает основные направления и определяет комплекс задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей. Реализуется стратегия через принятие Программы социально - экономического развития, ежегодную разработку и реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ. Вот как раз они и должны иметь адресный целевой характер, с тем, чтобы за счет выполнения работ на конкретном объекте, реализации конкретного проекта приблизиться к поставленной цели и реализовать запланированную Стратегию.

Директор Департамента экономики также подчеркнула, что успешная реализация Стратегии социально - экономического развития г. Шахты «Донбасс-Next » позволит нам к 2020 году добиться следующих показателей по сравнению с 2012 г.:

Увеличить индекс промышленного производства на 19,5%
- Обеспечить прирост инвестиций на 33%
- Восстановить численность населения до уровня 250 тыс. чел.
- Довести ожидаемую продолжительность жизни до 70,3 лет
- Обеспечить объем жилищного строительства - 130 тыс. м 2
- Долю населения систематически занимающегося физической культурой и спортом - до 30%.

Проект Стратегии социально-экономического развития города Шахты до 2020 года «Донбасс Next » будет вынесен для утверждения на ближайшее заседание городской Думы.

Последние новости Ростовской области по теме:
Обозначить перспективы развития города Шахты

На площадках четырех детских школ искусств Ростова-на-Дону участники конкурсной программы Восемнадцатых молодежных Дельфийских игр России будут состязаться в номинациях «Электронный клавишный инструмент» «Домра»,
06.04.2019 В Парке культуры и отдыха Дружба состоялась спортивно-игровая программа «Если хочешь быть здоров!», посвящённая Всемирному Дню здоровья.
06.04.2019 Администрация г. Ростов на Дону

Поделиться в социальных сетях Просмотров: 6 В рамках празднования Дня независимости Греции 30 марта в Ростовском областном Доме народного творчества прошел фестиваль греческой культуры.
06.04.2019 Шахтинские известия 13 апреля в 13.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр.
06.04.2019 Музей ИЗО Ушла из жизни заслуженный работник культуры РФ Мария Шорникова. О трагедии стало известно 5 апреля, сообщает Ростовская областная филармония.
06.04.2019 Rostov.Ru

/ Новости

11.09.2012

Проект Стратегии социально - экономического развития города Шахты на период до 2020 года «Донбасс-Next» носит инновационно-инвестиционый характер. В его основу была положена ранее разработанная Программа инвестиционного и внешнеэкономического развития города «Донбасс-Next», именно поэтому стратегия получила аналогичное название.

Огромный потенциал для инновационного и инвестиционного развития города заключен в развитии и освоении существующих промышленных зон с возможным перепрофилированием их первоначального использования и свободных от застройки промышленных площадок, расположенных в различных частях города. Использование данных резервов напрямую зависит от формирования городом инвестиционно-привлекательного имиджа.

Значительно расширяющим возможности социально-экономического развития города, должен стать избранный бренд. Избранный бренд, уже продвигается в Шахтах и формулируется следующим образом: город Шахты - город Олимпийских чемпионов, Олимпийская столица Юга России.
Приоритеты в пространственном развитии территории связаны с освоением имеющихся инвестиционных площадок, которых в настоящий момент насчитывается 49. Укрупненно, за счет объединения, можно говорить о 6 зонах города, потенциально пригодных для промышленного освоения.

Одним из направлений инвестиционного развития является комплексное развитие территории в целях жилищного строительства. В настоящее время, основные программы жилищного строительства реализуются на территории микрорайона №3 жилого района «Артем» и ряде других адресов, характеризующихся точечной застройкой. Дальнейшая реализация жилищного строительства должна носить более комплексный характер, вытеснив малоэффективную точечную застройку. Целесообразно приступить к реализации концепции комплексного освоения жилого района «Олимпийский».

Территория предполагаемой застройки общей площадью 350 га расположена в северо-восточной части города между центром и поселком им. Артема. Освоение «Олимпийского» позволит сформировать новый географический, а в последующем и административный центр города, по своему наполнению отвечающий всем современным требованиям.

В конце своего доклада Маркина М.И сказала несколько слов о механизме реализации Стратегии социально - экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «Донбасс-Next. Стратегия - концептуальный документ, он задает основные направления и определяет комплекс задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей. Реализуется стратегия через принятие Программы социально - экономического развития, ежегодную разработку и реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ. Вот как раз они и должны иметь адресный целевой характер, с тем, чтобы за счет выполнения работ на конкретном объекте, реализации конкретного проекта приблизиться к поставленной цели и реализовать запланированную Стратегию.

Директор Департамента экономики также подчеркнула, что успешная реализация Стратегии социально - экономического развития г. Шахты «Донбасс-Next» позволит нам к 2020 году добиться следующих показателей по сравнению с 2012 г.:

Увеличить индекс промышленного производства на 19,5%
- Обеспечить прирост инвестиций на 33%
- Восстановить численность населения до уровня 250 тыс. чел.
- Довести ожидаемую продолжительность жизни до 70,3 лет
- Обеспечить объем жилищного строительства - 130 тыс. м 2
- Долю населения систематически занимающегося физической культурой и спортом - до 30%.

Проект Стратегии социально-экономического развития города Шахты до 2020 года «Донбасс Next» будет вынесен для утверждения на ближайшее заседание городской Думы.

Доклад главы администрации города Белгорода С.А. Боженова на сессии Совета депутатов города 24 июля 2012 года

Уважаемые депутаты и участники сессии! Дорогие белгородцы!

В преддверии главного городского праздника мы по традиции награждаем лучших тружеников и чествуем тех, кто на протяжении многих лет вносил большой вклад в социально- экономическое развитие города. На сегодняшней сессии городского Совета депутатов будут названы имена таких людей, которым присваивается высокое звание «Почетный гражданин города Белгорода». Именно это заседание открывает череду праздничных мероприятий, посвященных Дню города.

Главный городской праздник - это хороший повод не только вспомнить прошлое, но и задуматься о будущем. И я благодарю за предоставленную мне возможность ознакомить вас с некоторыми предложениями по развитию местного самоуправления. При этом обращаю ваше внимание на то, что свои планы мы связываем с построением «умного города», территории добра и благополучия.

Мы давно поняли, что в таком городе местное самоуправление должно быть основано на конструктивном взаимодействии власти и общества. Давайте вспомним также, как законодательно обозначается понятие «местное самоуправление». Статья 130 Конституции Российской Федерации гласит, что «местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения». А статья 131 устанавливает, что население осуществляет самоуправление через выборные и другие органы местного самоуправления. То есть, с одной стороны, местное самоуправление осуществляет официальная городская власть, а с другой - общество и бизнес.

Но хорошо ли мы с вами представляем себе, чего ждет от нас население города? И насколько хорошо знают сами люди, чего они хотят от официальных органов местного самоуправления и каковы возможности и ресурсы местной власти? Полагаю, что существуют проблемы с пониманием и первого, и второго вопросов. В то же время всем известно, что главный ресурс местного самоуправления - человеческий потенциал, т.е. возможности наиболее активной, образованной, ответственной и творческой части населения.

Таких горожан у нас немало. Более того, общественная активность в последнее время значительно возросла. При этом наше общество усложняется, оно неоднородное, составляющие его группы имеют различное материальное положение, ведут разный образ жизни, имеют индивидуальные вкусы и взгляды. То есть, как сказал еще Аристотель: «Город - это единство непохожих». И обеспечить это единство можно, только понимая, что таким обществом нельзя командовать - с ним нужно сотрудничать, вести диалог, договариваться.

Таким образом, нам надо выстроить новую парадигму властных отношений, в основе которой будет личностно ориентированная система управления. То есть такая система, в которой существующие проблемы людей решаются властью вместе со всем обществом. Это именно та модель, которую предложил наш губернатор Е.С. Савченко, основываясь на высказывании знаменитого русского философа Николая Федорова: «Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех».

Это невероятно сложная, но единственно правильная задача, ставить которую нам позволяет и 15летний опыт работы органов местного самоуправления города, и созданная социально-экономическая база.

Не буду останавливаться на всех её параметрах. Отмечу главное - мы всё делаем своевременно и с максимально возможной в существующих условиях отдачей. И это позволяет нам сегодня рассуждать о развитии, о перспективе и новом качестве жизни. А высокое качество жизни в Белгороде - это возможность самореализации в атмосфере добра и благополучия.

Конечно, благополучие измеряется, прежде всего, социально- экономическими показателями, которые у нас вполне удовлетворительные. Коротко обозначу главные результаты по итогам полугодия. Предприятия города продолжают на 15-20 процентов ежеквартально наращивать объемы производства. Рост инвестиций в основной капитал превысил 14 %. Финансовый результат от деятельности крупных и средних предприятий увеличился на 20% и составил 3,7 млрд. рублей. Количество малых предприятий в текущем году увеличилось на 6% и составило почти 13 тысяч. А увеличение предпринимателей - это более весомый фактор благополучия, чем рост объемов производства крупных предприятий. Как следствие экономического роста - в первом полугодии текущего года исполнение бюджета по доходам составило 108%.

О подъеме экономики свидетельствует и увеличение заработной платы. В реальном секторе экономики она за полгода увеличилась в среднем на 8% и составляет около 23,5 тысячи рублей. К нашему удовлетворению, теперь не уступает ей и зарплата учителей. Кстати, заработная плата других работников бюджетной сферы в текущем году также увеличивалась, причем дважды.

Создаются новые рабочие места. Причем на предприятиях города у нас существует несколько тысяч вакансий. В результате за первое полугодие мы констатируем снижение еще почти на 5% уровня официально регистрируемой безработицы. Во многом этому способствует развитие строительного комплекса, реализация программы благоустройства города. За минувший год объемы строительства в Белгороде увеличились на 37%. Новый импульс строительная отрасль получила, благодаря широкому развитию в регионе индивидуального жилищного строительства.

В этом году впервые за весь постсоветский период за счет городского бюджета 118 семей получили жильё в домах приусадебного типа. Программы по обеспечению жильем малоимущих белгородцев, расселению из аварийного жилья и общежитий будут продолжены.

Но, пожалуй, главным достижением последних лет и текущего года является рост рождаемости и продолжительности жизни горожан. Белгород один из немногих городов в России, где рождаемость превышает смертность, а продолжительность жизни составляет более 70 лет. В прошлом году родилось 4118 детей - на 215 больше, чем в предыдущем. И эта тенденция сохраняется в текущем году.

Это наиболее зримый показатель того, что Белгород является территорией благополучия. На достижение такого результата повлиял не только экономический рост, но и наши усилия по модернизации системы здравоохранения, формированию в обществе моды на здоровый образ жизни. Мы поддерживаем такие молодежные движения, как «Воркаутеры», пропагандирующие дворовый спорт. Мы поощряем работу движения «Контрольная закупка», которое борется с продажей алкоголя и сигарет несовершеннолетним. Мы разработали и реализуем программу «Некурящий город». В школах города внедряется здоровьесберегающая технология Базарного.

Наше управление физкультуры и спорта организовало еженедельную единую городскую зарядку для всех категорий населения. Это одно из направлений целой программы «Белгородская тропа здоровья», которая реализуется с помощью инициативных горожан, энтузиастов.

От молодежи не отстают у нас и пожилые белгородцы. Само название городской программы «Активное долголетие» полностью отражает настроение тех жителей города, которые и на заслуженном отдыхе хотят участвовать в общественной работе, радоваться жизни, заниматься спортом и творчеством. Мы только приветствуем и всячески поддерживаем такие инициативы. Наши активные пенсионеры участвуют в территориальном общественном самоуправлении, делятся своим жизненным опытом и содействуют формированию солидарной городской общины.

Жители «умного города» должны быть не только здоровыми, но и образованными, культурными, духовно развитыми. Поэтому особое внимание мы уделяем системе образования, качество которого в Белгороде подтверждается в том числе рекордным количеством медалистов. В прошлом году их было 85, а в этом - 191 или четверть всех медалистов области. Хорошими были и результаты единого государственного экзамена. Впервые 14 белгородских выпускников получили максимальное количество баллов.

Уважаемые участники заседания, свидетельством того, что Белгород стал территорией благополучия, является и такой показатель, как социальное самочувствие населения. По данным исследования, проведенного Институтом муниципального развития и социальных технологий, 76,3% белгородцев удовлетворены своей жизнью. Это довольно высокий результат. Он нас радует. Но понятие удовлетворенности жизнью у каждого своё. И оно не всегда связано с материальным достатком. Человек удовлетворен, когда он имеет возможности для самореализации, достижения своих жизненных планов. Немаловажным фактором является и наличие возможности высказать свою позицию, быть услышанными властью.

Удовлетворение потребности в общественном признании, ощущение сопричастности происходящему - это показатели развития Белгорода как территории добра. К нашему удовлетворению, многое в этом направлении уже удалось сделать. У нас созданы условия для того, чтобы каждый горожанин мог проявить инициативу, стать участником общественного самоуправления, волонтером или меценатом, высказать своё мнение, предложить и реализовать свой проект.

Итак, мы можем констатировать, что на пути добра и благополучия мы добились определенных успехов. Но напомню, что мы с вами сегодня ведем речь о развитии. А развитие - это не только качественное изменение тех или иных параметров, это, прежде всего, постановка и решение существующих проблем.

К сожалению, проблем остается немало. Достаточно назвать самые упоминаемые в обращениях в администрацию города. Это ремонт дворовых территорий, нехватка парковок, недостаток мест в детских садах, старый жилой фонд и коммуникации. Как их решать, если возможности муниципалитета ограничены? Только с помощью всего общества, задействовав наш человеческий ресурс!

Еще раз напомню, что «местное самоуправление - это самостоятельное решение населением вопросов местного значения». Собственный двор и собственный дом - это вопросы самого что ни на есть местного значения. И нельзя здесь уповать на кого-то. Надо думать всем вместе, как решить задачу.

Приведу один пример. Одна из серьезных проблем - плохое качество дворов. Имеющиеся в бюджете средства позволяют сегодня благоустраивать не более 20-25 дворовых территорий в год. А если говорить о современном качестве работ и материалов, то не более 10. С учетом нуждающихся в реконструкции дворов, нам потребуется лет 90-100, чтобы выполнить такую программу. Что делать?

Одно из решений - дополнительный сбор взносов с жителей города непосредственно на реконструкцию их дворов. Каждый дом может решить сам, каким должен быть его двор и сколько на это потребуется денег. Тогда городской бюджет будет участвовать уже на условиях софинансирования в реконструкции тех дворов, где такие решения приняты. Именно таким образом работает федеральный Фонд реформирования ЖКХ, с помощью которого мы ведем капитальный ремонт многоквартирных домов. Готовы ли горожане к такому решению проблемы дворов? Или будем ждать 100 лет?

Этот и многие другие вопросы требуют консолидированных решений, учета мнения всех горожан. И здесь мы большую роль, конечно, отводим территориальному общественному самоуправлению. В Белгороде работает более 150 ТОСов, всего планировалось создать свыше 600 таких общественных объединений. Но эта работа, к сожалению, идет крайне медленно. Почему? Ведь там, где ТОСы работают активно, вопросы жизнеобеспечения домов решаются эффективнее. Потому что выстраиваются добрососедские отношения, люди берут на себя и определенные обязательства, и, безусловно, имеют существенную выгоду от такого сотрудничества. Убежден, что ТОСы - это наш передовой отряд в построении солидарной городской общины. И обращаюсь ко всем присутствующим с просьбой всемерно поддерживать такие объединения и самим участвовать в работе ТОСов на своих территориях, подавать пример всем горожанам, пропагандировать значимость и важность территориального общественного самоуправления.

Говоря о необходимости более тесного взаимодействия с населением города, отмечу, что определенная работа нами уже проделана. Созданы 27 Советов территорий. За каждой территорией администрация города закрепила своих сотрудников: секретаря и социального работника. Во всех 27-ми округах созданы общественные приемные. Начиная с июля, в них ежемесячно осуществляется прием граждан руководителями структурных подразделений администрации города. Однако им приходится рассматривать и решать немало вопросов, относящихся к компетенции управляющих компаний, хозяйствующих субъектов и самих жильцов. Сегодня эти вопросы курируют Комитеты по управлению округами. Поэтому назрела необходимость внести коррективы в саму административно- организационную структуру органов местного самоуправления. Мы должны приблизить местное самоуправление к горожанам. Именно в этом направлении нам необходимо развиваться.

Мы уже давно говорим о необходимости создания третьего округа. Пришло время осуществить задуманное и выделить на территории города Южный округ. Считается, что наиболее оптимальным является деление территории на административные округа в расчете на 100 тысяч жителей. У нас же в Белгороде проживает уже почти 367 тысяч человек. Так что три округа - это необходимый минимум для нормальной работы. Причем для этого не понадобится увеличивать штат администрации. Чтобы приблизиться к населению, надо просто часть работников администрации переместить непосредственно на территорию нового Южного округа. Кстати, он разрастается в сторону поселков Дубовое и Таврово Белгородского района. И этому Комитету придется решать вопросы, общие для всей Белгородской агломерации. Потому что с Белгородским районом этот округ будут связывать самые тесные взаимоотношения и в транспортном обеспечении, и в решении экологических проблем, и в строительстве инженерных коммуникаций.

Повышение роли Комитетов по управлению округами в решении проблем территорий - это сегодня просто насущная необходимость. В их компетенции должна быть координация работы по всем вопросам жизнеобеспечения граждан, проживающих на территории округа. Администрации округов должны стать настоящими хозяевами.

Создание третьего округа, организация официальных кабинетов местной власти непосредственно на местах, в шаговой доступности даст нам возможность более предметно заниматься решением проблем горожан.

Где еще надо приблизить местную власть к населению, так это в частном секторе. Благодаря реализуемой в области программе развития индивидуального жилищного строительства, главным идеологом которой является Евгений Степанович Савченко, у нас в городе появились новые микрорайоны ИЖС. Но развитие этого молодого частного сектора требует от нас более пристального внимания. Созданные здесь ТОСы, как и их предшественники уличкомы, не в состоянии решать все вопросы, касающиеся благоустройства, освещения, коммуникаций, а также самоорганизации жителей.

Даже в небольших сёлах области, которые зачастую меньше наших микрорайонов по количеству домов и численности населения, существуют сельские советы с освобожденными работниками. Это оправданно и необходимо. Поэтому считаю, что нам нужно создать в микрорайонах частного сектора управы, которые станут координаторами в решении вопросов не только самоорганизации граждан по месту жительства, но и правильного планирования и расходования бюджетных средств.

В перспективе такие районные управы могут появиться во всех 27-ми округах Белгорода в помощь Советам территорий. И здесь я хотел бы сегодня выразить большую благодарность нашим депутатам. Вы не только осуществляете представительские функции, но и возглавили активы наших округов. Как председатели Советов территорий вы фактически ведете большую административную работу. Мы вам очень признательны за этот труд, за решение проблем горожан.

И мы рассчитываем, что эта хорошо отлаженная система у нас сохранится. Конечно, некоторое обновление в работе Советов территорий произойдет после выборов нового состава городского Совета депутатов.

Напомню, что мы приняли решение о расширении численного состава Совета депутатов. Нас кое-кто критиковал за это решение. Но оно продуманно и обоснованно. Мы обязаны выполнить требования федерального законодательства и избрать половину депутатов по партийным спискам. Но нам надо и сохранить существующий опыт работы с населением через Советы территорий. Еще раз подчеркну, что эта форма работы себя отлично зарекомендовала и ломать выстроенную схему нецелесообразно. Поэтому будущие председатели 27- ми Советов территорий как и прежде будут избираться по одномандатным округам. А еще 27 депутатов будут представлять в городском Совете различные социальные группы, разные идеологии и институты гражданского общества. В связи с реализацией этих требований законодательства, мы рассчитываем на значительное повышение общественной активности в городе.

Вместе с тем, этого недостаточно. Я уже приводил пример тех вопросов, по которым нам нужно вырабатывать совместные решения с населением. Считаю, что для выработки таких оптимальных решений надо развернуть технологию краудсорсинга.

Тем более, что эту идею активно продвигает губернатор Е.С. Савченко для всего региона в целом. Поясню, что краудсорсинг - это обращение к коллективному разуму. Эта технология подразумевает грамотную постановку вопросов, которые затем обсуждаются широким экспертным сообществом. А уже на основе этого обсуждения узкий состав экспертов-аналитиков делает своё заключение о наиболее эффективном решении проблемы.

Таким образом, задействовав интеллектуальный потенциал самих жителей, мы сможем находить лучшие пути дальнейшего развития города, улучшения жизни горожан. Кстати, мы использовали одну из разновидностей этой технологии - краудголосование в ходе проекта «Белгородская тысяча». Этот проект мы реализовали уже после утверждения бюджета города. Думаю, что в текущем году надо задействовать технологию краудсорсинга в процессе обсуждения параметров бюджета следующего года, использовав имеющийся IT- ресурс. Кстати, там, где средств городского бюджета недостаточно, возможным выходом будет создание акционерных обществ и реализация акций будущих предприятий как юридическим лицам, так и заинтересованным горожанам.

Но предложения и проекты горожан должны оценивать не только органы местного самоуправления. Прежде всего, оценку им должны давать независимые эксперты. Для этого надо создать некий общественный орган. К примеру, он может называться «Комитет народного контроля». Главное, такой комитет должен быть независимой от органов местного самоуправления структурой, в которую войдут авторитетные жители города, в том числе Почетные граждане, общественные деятели, ведущие журналисты и блогеры, а также наиболее активные представители ТОСов.

А наладить такое экспертное обсуждение можно как через официальный сайт администрации города, так и с помощью наших общественных приемных.

И, наконец, серьезнейшая тема дальнейшего развития местного самоуправления как движущей силы солидарного общества - это создание социальной корпорации. В основе института корпорации находится простая экономическая форма - коллективное предпринимательство. То есть совместное решение вопросов к взаимной экономической выгоде всех членов сообщества. Эту задачу мы определили в нашей Стратегии развития города и эту задачу мы будем решать в тесном контакте с городским сообществом. Но это уже новая тема, над которой нам надо будет всем вместе подумать.

Таким образом, подытоживая сказанное, еще раз отмечу, что развитие местного самоуправления мы видим в двух направлениях. С одной стороны - это административно- организационные изменения в системе местного самоуправления. С другой - это повышение общественной активности и вовлечение населения в решение вопросов управления территориями.

А для этого нам надо увеличивать и развивать наш главный капитал - человеческий ресурс. Это и работающие активные горожане, и представители общественных объединений и партий. Это и элита нашего общества, которую составляют наиболее авторитетные горожане, прежде всего, Почетные граждане города. Это люди, заслужившие общественное признание, люди, к которым прислушиваются и которым верят. Они подают пример другим своим трудом и высокими морально- нравственными качествами.

Я считаю, что все, кто так или иначе влияет на формирование общественного мнения, кто позиционирует себя как лидер, должны нести ответственность за свои действия и за состояние нашего общества в целом. Не критиковать огульно всё, что делается в городе, а участвовать в самоуправлении.

Думаю, любой горожанин, независимо от партийной принадлежности, хочет жить в городе добра и благополучия. Но для этого каждый белгородец должен трудиться с максимальной отдачей и получать за это достойную заработную плату. Каждый должен заботиться о чистоте не только в своем доме, но и на улицах своего города. Каждый обязан думать о собственном здоровье и не вредить здоровью окружающих.

Мы все ответственны за наших детей, за наших стариков и за нашу природу. Вот к такому обществу мы сегодня идем, такой вектор задал наш губернатор. И мы понимаем, что это единственно правильный путь.

Благодарю за внимание.

В условиях реформируемой России и Петербургу, и всему Северо-Западному району предстоит вновь изменить свою роль в общероссийском разделении труда. Уже в ближайшие годы именно Северо-Запад должен подготовиться к выполнению важнейшей функции контактной зоны, через которую будет осуществляться более чем 3/5 экономических связей России с северо-атлантической мирохозяйственной зоной.

Это значит, что в относительно короткий срок необходимо решить в регионе ряд задач, позволяющих высвободить ресурсы для создания и развития северо-западной контактной зоны. Среди этих задач следует назвать:

1. Целенаправленное и последовательное ослабление индустриального "крена" в экономике не только Петербурга, но также Ленинградской и Новгородской областей; в несколько меньшей степени это относится к Псковской области.

2. Наряду с ослаблением индустриального "крена" стимулирование развития тех отраслей хозяйства, которые уже являются или могут стать конкурентоспособными в условиях рыночных отношений.

3. Ускорение развития ряда относительно новых отраслей экономики региона, способных играть "локомотивную роль".

4. Обеспечение на современном уровне и в нужных масштабах развития всей региональной инфраструктуры: инженерно- технической, транспортно-коммуникационной, информационной, бытовой и т. д.

К числу важнейших задач структурной перестройки относится всестороннее развитие непроизводственной сферы. При решении этой задачи нужно заново осмыслить социально-экономическую функцию этой сферы. Прежде всего, нужно отказаться от взгляда на нее как на нечто второстепенное, вспомогательное. В современных условиях многие звенья непроизводственной сферы буквально врастают в региональные системы материального производства, становясь их непременным компонентом. Ряд отраслей непроизводственной сферы (туризм, здравоохранение и культура, организационно-финансовая деятельность и т.п.) могут стать реальными отраслями региональной специализации, активно участвовать в формировании локальных экономических комплексов. Кроме того, именно непроизводственная сфера - широкое поле для развития малого и среднего бизнеса, так как характеризуется не только более быстрым оборотом капитала, но и более высокими нормами прибыли.

Возможные преобразования в экономике СЗЭР могут быть связаны с ускоренным развитием науки, научного обслуживания, системы высшего и среднего специального образования. В разные сроки (в зависимости от сегодняшнего потенциала и региональной стратегии развития) в различных субъектах РФ эти отрасли должны занять если не лидирующее, то очень заметное место в экономике и социальной жизни. С этих позиций особого внимания заслуживают следующие обстоятельства:



Во-первых, сегодняшний потенциал науки и научного обслуживания в регионе очень тесно связан с военно- промышленным комплексом. Это звено российской экономики будет и впредь сохранять важное значение в машиностроении и химической промышленности. В частности, в Северо-Западном районе сохранится ведущая роль судостроения и сложного комплекса связанных с ним производств. В большинстве крупных городов, во многих средних городах региона получили развитие электро- и радиотехническое машиностроение, электронная промышленность, приборостроение. В каждой из этих отраслей основным фактором развития были оборонные производства. Аналогичные производства имеются и в других отраслях, включая такие невоенные, как легкая и пищевая. Следует также учитывать, что производства, опирающиеся на поддержку ВПК (в том числе и в форме непосредственных госзаказов), имеют дополнительные возможности выявления и мобилизации какой-то части ресурсов для реструктуризации предприятия и освоения "мирной" продукции конкурентоспособного уровня.

Во-вторых, как и для всей российской экономики, для науки, научного обслуживания и подготовки кадров все еще характерен экстенсивный тип развития, который может быть определен известной формулой: числом поболее, ценою подешевле. В результате даже ведущие в той ильиной отрасли знания специалисты недостаточно обеспечены современной оргтехникой и высококвалифицированным вспомогательным научным персоналом. В их труде чрезвычайно велики непродуктивные, часто бессмысленные затраты времени. В наследство от казенно-бюрократической системы остались и сохраняют силу прежние бюрократические стереотипы. Положение усугубляется и тем, что наука, научное обслуживание и подготовка кадров оказались в состоянии тяжелой финансовой депрессии.

В условиях переходного периода, когда определяемые на развитие науки бюджетные средства недостаточны, необходимо, чтобы дополнительную поддержку оказывали регионы. Но и они жестко ограничены в средствах. Поэтому целесообразно, чтобы такая поддержка в каждом регионе оказывалась, прежде всего, в соответствии с региональной системой стратегических приоритетов социально-экономического развития. По существу речь идет о том, что уже в ближайшем времени каждый субъект РФ должен обладать не конъюнктурной, а стратегической концепцией развития в нем научно-образовательного комплекса.

В-третьих, в пределах СЗЭР только Петербург может иметь научно-образовательный комплекс, охватывающий практически все возможные направления развития. Во всех остальных центрах науки, научного обслуживания и подготовки кадров возможности создания таких комплексов относительно невелики, что требует их специализации на тех направлениях, которые необходимы не только в данном регионе, но и во всем СЗЭР. Таким образом, необходимы органическое взаимодействие, кооперирование между подобными комплексами, разделение труда между ними, рациональная специализация каждого.

Несмотря на предстоящие изменения в экономике Северо- Запада, в реально обозримом будущем ведущую роль по-прежнему будет играть промышленность.

Основные направлении ее развития в регионе могут быть определены следующим образом.

1. Развитие высокими темпами машиностроения, обеспечивающего научно-технический прогресс во всех отраслях экономики и сферах общественного развития.

Располагая высококвалифицированными кадрами, мощной научно-исследовательской и проектной базой, многочисленными высшими и средними специальными заведениями, обеспечивающими подготовку специалистов всех необходимых профилей. Северо-Запад имеет все условия для развития разнообразного машиностроения, которое сможет быть конкурентоспособным на мировом рынке. В новых экономических условиях большое значение приобретает географическое положение региона, благоприятное как для снабжения машиностроения металлом, энергией, комплектующими изделиями, так и для поставок машиностроительной продукции в районы ее потребления. Перед машиностроением СЗЭР стоит чрезвычайно сложная задача: быстрое и очень значительное повышение качества продукции, выход на принципиально новые качественные рубежи (сокращение металлоемкости продукции, использование новейших конструкционных материалов, производство функционально специализированных машинных систем и т. д.).

Основным машиностроительным центром региона останется Петербург.

Помимо различных производств, ориентированных на оборонную потребность, предстоит стимулировать развитие энергетического машиностроения, транспортного, сельскохозяйственного, дорожно-строительного и ряда других отраслей металлоемкого машиностроения. В новых условиях этим отраслям предстоит восстановить свою прежнюю высокую репутацию, вновь завоевать позиции на мировом рынке, сделав акцент на производстве экспортно-ориентированной продукции. Именно эта идея, в частности, лежит в основе стратегического плана развития Санкт-Петербурга.

В целом ускоренное развитие в регионе должны иметь отрасли, продукция которых может иметь достаточный потребительский спрос, как минимум, на российском рынке. Это электротехническое, радиоэлектронное, приборостроительное, судостроительное, атомное и сельскохозяйственное машиностроение. Однако в отличие от Санкт-Петербурга и Ленинградской области в южных областях региона все более заметное место должно принадлежать производству неметаллоемкой машиностроительной продукции: слаботочной, телерадиоэлектронной, приборостроению, оптике.

Значительная часть прироста продукции машиностроения на Северо-Западе может быть достигнута путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Особенно это относится к Петербургу, где имеются чрезвычайно крупные возможности для увеличения машиностроительного производства за счет замены физически и морально устаревшего оборудования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

2. Наращивание топливно-энергетического потенциала с целью более полного удовлетворения потребностей СЗЭР в эффективных видах топлива, дешевой электроэнергии и экспорта некоторой части энергии и топлива. Следует подчеркнуть, что эта задача чрезвычайно сложна и внутренне противоречива. Действительно крупные топливные ресурсы (уголь, нефть, газ) расположены на крайнем северо-востоке европейской части России, т. е. на расстоянии порядка 1500-1700 км от реальных крупных потребителей. Кроме того, эти ресурсы расположены в зоне европейского Севера, где действуют и еще долго будут действовать удорожающие факторы. Эти два обстоятельства имеют один совокупный результат: среди всех крупных экономических регионов России именно на Северо-Западе были самые дорогие электроэнергия и топливо (в расчете на 1 т условного топлива).

В условиях формирования рыночных отношений, отсутствия директивного лимитирования ресурсов, новой системы ценообразования вопрос о рациональном и рентабельном топливно- энергетическом обеспечении региона оказывается очень непростым. Прежде всего возникает задача увеличения использования местного топлива - сланцев и торфа. Задача усложняется необходимостью частичной деконцентрации энергетики, внедрения новых технологий, решения проблемы золоотвалов и т. п. Но развитие рыночных отношений будет стимулировать решение этой задачи.

В Ленинградской области и Санкт-Петербурге у печорского угля есть серьезные конкуренты - нефть, газ и даже импортное топливо. Кроме того, в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях реально конкурентоспособными становятся торф и горючие сланцы (прежде всего на котлах малой мощности).

С учетом новейших тенденций все более актуальным становится увеличение мощности Киришского НЗП (примерно до 20 млн т переработки сырой нефти в год) с очень резким увеличением глубины крекинга и выхода высокооктанового бензина.

Северо-Запад (с учетом нового строительства," в частности, Псковской ГРЭС, ряда крупных ТЭЦ в Ленинградской, Новгородской областях, сохранения и модернизации ЛАЭС и т.п.) может стать регионом, экспортирующим электрическую энергию.

Предстоит ускоренно развивать целлюлозно-бумажную, лесохимическую, гидролизно-дрожжевую промышленность, также производства, связанные с утилизацией отходов деревообрабатывающей промышленности. Такое направление. развития отрасли диктуется необходимостью более полного и комплексного использования ресурсов древесины, особенностями структуры лесного фонда, требованиями рынка и общероссийской экономики, которые делают необходимым наращивание в регионе химической и химико-технической переработки разнообразного древесного сырья.

Химическая промышленность региона располагает значительными природными и разнообразными вторичными ресурсами. Поэтому химическая промышленность здесь уже получила значительные масштабы. Однако происходящее в 1990-е годы удорожание добываемых природных ресурсов и производного сырья, а также повышение экологических требований будет налагать определенные ограничения на развитие этой отрасли. Тем не менее, следует ожидать сохранения в регионе крупномасштабного производства разнообразных минеральных удобрений, хлора, различной продукции на базе углеводородного сырья.

Перспективы развития цветной металлургии в регионе сегодня далеко не очевидны. В частности, сохранение или, тем более, рост производства глинозема и алюминия на востоке Ленинградской области за счет собственных сырьевых ресурсов практически невозможен и связан с завозом североонежских бокситов и кольских нефелинов.

Развитие легкой промышленности в новых условиях потребует некоторой внутриотраслевой переструктуризации. Реальные возможности отрасли связаны будут прежде всего с двумя обстоятельствами: во-первых, с необходимостью завоза импортного сырья, во-вторых, с экономической целесообразностью наращивания отечественной сырьевой базы (в том числе и в пределах Северо-Запада). В обозримом будущем ввоз хлопка и шерсти из Средней Азии будет, по-видимому, сокращаться за счет более дешевого и качественного сырья из Индии, Пакистана, Египта, ряда других стран. Второе обстоятельство связано с вероятным (и, несомненно, целесообразным) возрождением отечественного товарного льноводства, в частности, в южной зоне Северо-Запада, на юге Архангельской области.

Сколько-нибудь значительный рост производства в легкой промышленности региона будет ощутим после 2000 г. Преимущественное развитие должны получить такие отрасли, как трикотажная, в том числе и льняная промышленность.

В целом сельское хозяйство региона должно и в перспективе развиваться по пути углубления специализации на молочно-мясном животноводстве, овощеводстве, картофелеводстве и товарном льноводстве.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...