Потребительская корзина в белоруссии. Контрольная закупка «Комсомолки»: Сколько стоит продуктовая корзина на день в разных странах? Что входит в бюджет прожиточного минимума в Беларуси


в среднем на душу населения

установлен с 01.11.2018 по 31.01.2019.

Каждый квартал Совет Министров РБ утверждает бюджет прожиточного минимума на душу населения. Так называется совокупная стоимость продуктов, вещей, лекарств и услуг первой необходимости, которые жизненно важны для каждого человека. Затем это значение используется при экономических расчетах, а также для оказания адресной материальной помощи отдельным гражданам.

Что входит в бюджет прожиточного минимума в Беларуси?

В бюджет включаются не только материальные блага (например, одежда), но и услуги, которыми мы все регулярно пользуемся, в том числе:

  • услуги ЖКХ - водоснабжение, отопление и т.д.;
  • транспортные услуги;
  • разнообразные услуги бытового характера.

Кроме того, в прожиточный минимум в Беларуси обычно включаются расходы:

  • на разные продукты питания;
  • на одежду и белье;
  • на предметы личной гигиены;
  • на лекарства.

Демографические группы и их потребности

Разумеется, приведенный выше перечень товаров и услуг не может быть одинаковым для всех граждан. Общество состоит из разных социальных групп - пенсионеров, студентов и школьников, работоспособных людей и т.д. У представителей всех этих групп - очень разные потребности, а следовательно - и разные расходы на их удовлетворение. К примеру, пенсионерам нужно больше денег тратить на лекарства, тогда как основная статья расходов студентов - одежда и продукты питания.

По этой причине законом предусмотрен раздельный расчет бюджета прожиточного минимума для разных социальных групп. Всего в Беларуси выделяется 6 таких групп:

  • дети в возрасте до 3-х лет;
  • дети от 3-х до 6 лет;
  • дети от 6 до 18 лет;
  • студенты высших и средне-специальных учебных заведений;
  • граждане работоспособного возраста;
  • пенсионеры.

На изменение размера БПМ в первую очередь влияет инфляция. Стоимость товаров и услуг в Беларуси непрерывно растет, а вместе с ней индексируется и бюджет прожиточного минимума. Индексация осуществляется каждый квартал

На что влияет прожиточный минимум?

Как и в случае с минимальной заработной платой, это своего рода эталон и ориентир, используемый для оценки и прогнозирования уровня жизни белорусов. Также на основе БПМ вычисляются:

  • тарифная ставка первого разряда;
  • размеры удержаний с организаций и предпринимателей, у которых имеются долги по зарплате перед работниками.

Средний прожиточный минимум 2017 менялся несколько раз. Последняя индексация проводилась 1 ноября 2017 года - тогда БПМ вырос незначительно, со 197,5 до 197,8 рублей. Оценить динамику изменения этого экономического параметра за последние годы вы можете в приведенной ниже таблице.

Таблица изменения бюджета прожиточного минимума с 2016 по 2019 год

Период действия Дети в возрасте до 3-х лет Дети от 3-х до 6 лет Дети от 6 до 18 лет Студенты
Граждане
работоспособного возраста
Пенсионеры Среднее значение
01.11.2018- 31.01.2019 139,79 191,09 233,56 207,30 237,21 163,93 214,21
01.08.2018- 31.10.2018 135,93 188,95 231,32 206,89 236,98 162,58 213,67
01.05.2018- 31.07.2018 132,98 183,35 223,91 199,75 229,78 157,50 206,58
01.02.2018- 30.04.2018 129,87 178,51 217,81 193,93 219,42 153,22 199,32
01.11.2017- 31.01.2018 128,32 177,04 216,85 192,34 217,74 151,97 197,81
01.08.2017- 31.10.2017 125,87 174,90 215,50 192,79 218,87 151,98 197,57
01.05.2017- 31.07.2017 119,55 163,83 201,05 178,66 204,36 141,50 183,82
01.02.2017- 30.04.2017 116,83 160,61 197,4 175,24 198,63 138,8 180,1
01.11.2016- 31.01.2017 111,99 154,97 191 169,72 193,14 134,41 174,52
01.08.2016- 31.10.2016 112,3 155,82 191,5 170,46 193,58 134,4 175,5

Каким будет бюджет прожиточного минимума 2019 в Беларуси?

Темпы инфляции в стране в последние месяцы замедлились. По итогам 2018 года совокупный рост цен не должен превысить 7%. На 2019 год правительство также смотрит с оптимизмом - цены должны вырасти не более чем на 5-7%. Если эти прогнозы оправдаются, то и прожиточный минимум будет повышаться незначительно, всего на несколько рублей за каждый квартал. А если инфляция снизится, то мы увидим и синхронное снижение этой величины.

Несмотря на скептический взгляд многих белорусов на размер БПМ, это важный экономический показатель. Он отображает реальный уровень жизни в Беларуси и помогает объективнее оценивать материальные потребности разных демографических групп.

Прожиточный минимум -- это минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья. Он ориентирован на низший (физиологический) уровень потребления, что находит отражение в ограниченном количестве товаров и услуг в каждой товарной группе.

Бюджет прожиточного минимума -- стоимостная величина прожиточного минимума плюс обязательные платежи и взносы. Он рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам. Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Он рассчитывается для конкретных потребительских единиц, в качестве которых приняты различные социально-демографические группы населения. Минимальным потребительским бюджетом в среднем на душу населения считается среднедушевой минимальный потребительский бюджет семьи из четырех человек, состоящей из двоих взрослых и двоих детей.

Основой натурально-вещественной структуры минимальных потребительских бюджетов является система потребительских корзин. Потребительская корзина -- это научно обоснованный сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющий конкретные функциональные потребности человека в определенные отрезки времени исходя из конкретных условий, сложившихся в стране. В данное понятие включены блага и услуги, представляющие все потребительские комплексы, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Минимальный потребительский бюджет пересматривается по мере необходимости с учетом роста потребительских цен, но не рейсе одного раза в квартал, при этом используются средние цены последнего месяца каждого квартала .

Дифференциация населения на основании бюджета прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета позволяет выделить группы с разным уровнем материальной обеспеченности:

* бедные семьи, душевой доход которых меньше бюджета прожиточного минимума ему или равен;

* малообеспеченные семьи, душевой доход которых больше прожиточного минимума, но меньше минимального потребительского бюджета;

* обеспеченные семьи, душевой доход которых находится в интервале между минимальным и рациональным потребительскими бюджетами;

* богатые семьи, в которых душевой доход выше рационального потребительского бюджета.

Крайним проявлением бедности является нищета. Семьи (индивида, домохозяйства) признаются нищими, если их продовольственное потребление не обеспечивает 80 % минимального пищевого рациона, определенного Всемирной организацией здравоохранения, или затраты на питание превышают 80 % их совокупных доходов.

Денежные доходы распределяются между людьми неравномерно, что характерно для всех стран мира. Данное явление известно как закон Парето, согласно которому, между уровнем доходов и числом их получателей существует обратная зависимость: 80 % созданного ВВП присваивается 20 % населения, а оставшиеся 20 % распределяются между 80 % населения, причем соотношение: 80/20 достаточно устойчиво и наблюдается во всех странах, независимо от политических и экономических реалий.

Как было сказано выше, на величину доходов оказывает влияние множество разнообразных факторов, зачастую имеющих разнонаправленный характер воздействия. Среди них выделяют социально-политические, определяющие силу действия и направленность других факторов формирования доходов; демографические, рассматривающие зависимость доходов от пола, возраста, физической выносливости и интеллектуальных способностей; профессиональные, исследующие уровень образования, квалификацию и стаж работы; статусные, детерминирующие размеры доходов в зависимости от места человека в обществе и должностной иерархии; социально-экономические, к которым, в частности, относят род и вид деятельности, варианты занятости, вид производства, форму собственности на средства производства, условия труда.

В странах, на чьих территориях имеют место различные климатические условия, существенное значение приобретают географические факторы, поскольку стоимость жизненно необходимых товаров и услуг существенно варьируется в зависимости от региона, и соответственно предполагает различные уровни доходов.

Для Беларуси можно выделить и экологический фактор, связанный с последствиями аварии на ЧАЭС и необходимостью дополнительных средств существования для жителей пострадавших районов.

Говоря о дифференциации доходов, следует учитывать и такие важные аспекты, как врожденные способности людей, которые могут различаться в довольно значительной степени. Не обделенные в этом плане природой индивиды, обладая более высокой производительностью, получают и более высокие доходы. Кроме того, некоторые из них обладают уникальными способностями, что дает им возможность извлекать «интеллектуальную ренту». Не последнее значение при этом имеет и работоспособность человека, его стремление добиться значительных результатов в своей деятельности.

Известно, что величина доходов зависит от различий во владении собственностью, однако последняя может достаться индивидам по наследство, вследствие чего неравенство доходов воспроизводится, способствуя данной категории лиц в получении лучшего образования и более высокооплачиваемой работы. При рассмотрении неравенства в получении доходов нельзя также исключить и благоприятное стечение обстоятельств.

Степень социального расслоения определяется посредством расчета ряда коэффициентов.

Коэффициент дифференциации доходов, или коэффициент фондов, (Кд) -- это соотношение между средними доходами 10 % наиболее богатого населения и 10 % наименее обеспеченного.

Чем выше коэффициент фондов, тем больше неравенство в доходах, выше степень дифференциации населения.

Различают также децильный, квинтильный и квартильный коэффициенты, которые определяются отношением минимальных доходов соответственно 10, 20, и 25 % самого богатого населения к максимальным доходам 10, 20, и 25 % самого бедного.

Более наглядно оценить степень неравномерности распределения доходов между гражданами (семьями) можно, построив кривую распределения доходов, названной по имени американского экономиста М. Лоренца. На графике по оси абсцисс откладывают кумулятивную долю семей, располагающих определенным уровнем дохода, а по оси ординат -- кумулятивную долю совокупного дохода, начиная с наименьшей, приходящей на наименее обеспеченную часть семей.

Рисунок 2.1 - Кривая Лоренца

Примечание - Источник:

Если бы доходы у всех людей были одинаковы, т.е. 1 % населения располагал 1 % доходов, 15 % населения -- 15 % доходов, то кривая Лоренца совпала бы с пунктирной прямой абсолютного равенства ОЕ, имеющей угол наклона к оси абсцисс 45° и превратилась в прямую.

Чем больше кривая Лоренца отклоняется от линии абсолютного равенства, тем неравномернее распределяются доходы в обществе. Так, штрихпунктирная кривая характеризует большую неравномерность распределения дохода, чем сплошная кривая распределения. Отношение площади сегмента между биссектрисой ОЕ и кривой Лоренца к площади треугольника ОАЕ называется коэффициентом Джини, который назван по имени итальянского экономиста и статистика К. Джини. Если коэффициент равен 0, кривая Лоренца совпадает с прямой ОЕ и доходы в обществе распределяются абсолютно равномерно. При значении коэффициента 1 кривая Лоренца будет представлена катетами треугольника ОАЕ, что свидетельствует об абсолютном неравенстве в распределении доходов. Практически коэффициент Джини никогда не достигает ни нуля, ни единицы, однако считается, что его значение, большее 0,4 (40), отражает высокую степень расслоения общества .

В современном мире наименьшая дифференциация доходов в мире наблюдается в Норвегии, где 10 % самых обеспеченных лишь в 5,3 раза богаче самых бедных, а коэффициент Джини составляет 0,258. На другом «полюсе» находится Бразилия, в которой соотношение доходов последней и первой децильных групп составляет 65,8, коэффициент Джини -- 0,607. Для Республики Беларусь данные показатели составляют соответственно 6,9 и 0,304.

С проблемой неравномерного распределения доходов связана проблема бедности. Согласно концепции ООН, она квалифицируется как состояние длительного вынужденного отсутствия необходимых ресурсов для обеспечения удовлетворительного образа жизни. Сегодня в это понятие включается не только недостаток денег, но и ограничение возможностей человека, которое вызвано отсутствием высокооплачиваемой работы, комфортабельного жилья, доступа к качественному образованию и здравоохранению.

Вопрос борьбы с бедностью связан с проблемой перераспределения доходов и обеспечения социальной справедливости. Неоправданная дифференциация доходов вызывает сокращение численности среднего класса, который является основным предъявителем спроса на товары и услуги, и тем самым ослабляет его стимулирующее воздействие на экономическое развитие. Бедность и нищета ведут к росту социальных болезней, профессиональной деградации и ухудшению качества человеческого капитала. Высокая дифференциация доходов провоцирует социальную напряженность в обществе и усиливает предпринимательские и инвестиционные риски. Следовательно, чем больше неравенство в обществе, тем ниже экономическое благосостояние. Чтобы его повысить, необходимо перераспределение доходов в пользу малообеспеченных слоев населения.

Перераспределением называется процесс изменения существующего в обществе модели распределения доходов или богатства в целях достижения большей социальной справедливости. Однако стремление к равенству на определенном этапе приводит к снижению производительности: возникает дилемма эффективности и справедливости как выражение противоречия между стабилизирующей и стимулирующей функциями социальной политики. Передача доходов от более состоятельных членов общества к менее состоятельным может повлечь снижение стимулов к активной экономической деятельности у тех и других и общему уменьшению благосостояния общества.

Кроме того, издержки, связанные с реализацией перераспределительных программ, могут превысить выгоду от их осуществления. Передача доходов от богатых бедным осуществляется, по выражению известного экономиста А. Оукена, в «дырявом ведре», ухудшая положение богатых и не улучшая при этом положения бедных. Утечка из «дырявого ведра» такова: из каждых 350 дол, взятых у состоятельных людей, 250 теряются в процессе передачи бедным. В результате подобной перераспределительной политики люди могут менять свое рыночное поведение. Возникает проблема искажений: в результате борьбы с бедностью количество бедных возрастает, поскольку выгодно быть таковыми и, не работая, получать пособие. В свою очередь, более состоятельные люди начинают уклоняться от уплаты налогов, в результате чего государству не поступают средства, необходимые для помощи бедным .

Итак, неоправданное неравенство подрывает социальную стабильность, однако чрезмерные перераспределительные процессы снижают эффективность экономической системы и могут уменьшить общественное благосостояние.


Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 23 октября 2017 года установлены новые размеры минимальных потребительских бюджетов.

В Беларуси установлены размеры минимальных потребительских бюджетов (МПБ) для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах сентября 2017 года. Такое решение содержится в постановлении Министерства труда и социальной защиты от 23 октября 2017 года №61.

Так, минимальный потребительский бюджет на одного члена семьи из четырех человек с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018-го в расчете на месяц составляет 325,13 белоруских рубля - этот социальный норматив увеличился на 1% по сравнению с действовавшим с 1 августа по 31 октября нынешнего года.

Удельный вес основных статей потребительских расходов в МПБ семьи из четырех человек следующий: продукты питания - 50%, одежда, белье, обувь - 19,6%, жилищно-коммунальные услуги - 7,3%, бытовые услуги, транспорт, связь - 8,9%; мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения - 8,6%, культурно-просветительные мероприятия и отдых - 1,4%, взносы и платежи - 1,8%, лекарственные средства, предметы санитарии и гигиены - 2,4%.

Постановлением Минтруда и соцзащиты на период с 1 ноября текущего года по 31 января будущего года также установлены среднедушевые минимальные потребительские бюджеты молодой семьи из трех человек в размере 351,09 белорусских рублей; трудоспособного населения - 413,33 белорусских рублей; пенсионеров - 324,63 белорусских рублей; студентов - 311,54 белорусских рублей; детей в возрасте до 3 лет - 264,01 белорусских рублей; детей в возрасте от 3 до 6 лет - 340 белорусских рублей; детей в возрасте от 6 до 18 лет - 355,94 белорусских рублей.

По словам специалистов, расчет произведен на основе потребительских корзин, состав которых утвержден постановлением Министерства труда и соцзащиты, и информации Национального статистического комитета о средних по республике ценах на потребительские товары и тарифах на услуги за сентябрь нынешнего года.

Увеличение минимальных потребительских бюджетов обусловлено повышением цен на непродовольственные товары, а также тарифов на услуги, входящих в потребительскую корзину. Выросли цены на хлеб и хлебопродукты, молоко и молочные продукты, мясо и мясопродукты, рыбу. Снижение цен на плодоовощную продукцию, обусловленное периодом ее массовой заготовки, замедлило рост минимального потребительского бюджета, пояснили в министерстве.

Произошло снижение минимального потребительского бюджета для детей в возрасте от 3 до 6 лет в ценах сентября к его значению в ценах июня (99,6%). Это обусловлено уменьшением стоимости расходов на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, пояснили в Минтруда и соцзащиты, сообщает БЕЛТА .

Минимальные потребительские бюджеты служат для анализа достигнутого уровня жизни населения и прогнозирования его изменений, для оценки материального положения различных групп населения, типов семей, оценки покупательной способности доходов населения, обоснования размеров минимальных социально-трудовых гарантий.

Минимальный потребительский бюджет - расходы потребителей на приобретение товаров и услуг, удовлетворяющих их главные физиологические, социальные и культурные запросы. В Республике Беларусь минимальный потребительский бюджет для каждой из основных социально-демографических групп населения разрабатывает и утверждает Министерство труда и соцзащиты.

МБП определялся как социальный норматив, основа для построения социально-экономических прогнозов, разработки мероприятий по поддержке социально уязвимых слоев населения. Тогда же было применено понятие - научно обоснованного набора товаров и услуг, обеспечивающих населению определенный уровень жизни. Таким образом, минимальный потребительский бюджет выступал как стоимостное выражение потребительской корзины в средних ценах во всех видах торговли. МПБ отражает представление госорганов его разрабатывающих о материальной стороне жизни некоего усредненного гражданина с коррекцией по возрасту, семейному положению и способности к труду.

Выделяются шесть групп населения и два вида семей:

Социально-демографические группы: лица способные к труду, пенсионеры, студенты, дети младше трех лет, дети от трех до шести лет, дети и подростки от шести до восемнадцати лет. Семьи из четырех человек и молодые семьи с одним ребенком. Здесь предполагаются полные семьи с двумя родителями.

До 2010 года количество таких групп было больше - граждане всех возрастов делились еще и по половому признаку, подростки с четырнадцати до восемнадцати лет были самостоятельной категорией, различались молодые семьи с одним и двумя детьми. После 2010 года дифференциация приобрела нынешний вид.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 января 2019 г. № 5 утверждены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах декабря 2018 года в расчете на месяц на период с 1 февраля по 30 апреля 2019 года:

  • трудоспособное население - 451 белорусский рубль;
  • пенсионеры - 353 белорусских рубля 52 копейки;
  • студенты - 333 белорусских рубля 88 копеек;
  • дети в возрасте до трех лет - 284 белорусских рубля 17 копеек;
  • дети в возрасте от трех до шести лет - 373 белорусских рубля 58 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет - 382 белорусских рубля 31 копейка;
  • семья из четырех человек - 351 белорусский рубль 28 копеек;
  • молодая семья из трех человек - 382 белорусских рубля 11 копеек.
  • продукты питания - 48,6%,
  • одежда, белье, обувь - 19,1%,
  • жилищно-коммунальные услуги - 8,3%,
  • бытовые услуги, транспорт, связь - 9,1%,
  • мебель, предметы культурно-бытового и хозназначения - 9,0%,
  • культурно-просветительные мероприятия и отдых - 1,4%,
  • взносы и платежи - 2,1%,
  • лекарства, предметы санитарии и гигиены - 2,4%.

Как видно в приведённой структуре, покупка и содержание личного автомобиля, строительство жилья и приобретение недвижимости, а также наличие вредных привычек, (как то употребление алкоголя или курение) и требующих постоянного лечения болезней не предусматривается. Не включаются расходы на образование, оборону, содержание инфраструктуры, все то, что финансируется гражданами косвенно, а не прямыми платежами. В процессе постоянных корректировок публикуемая структура минимального потребительского бюджета и состав потребительской корзины приближается к представлениям жителей республики о собственном быте, к примеру, реже встречаются откровенные несоответствия, вроде исчисляемого десятилетиями срока пользования верхней одеждой, появлявшиеся в девяностые.

Таким образом, минимальный потребительский бюджет отражает не реально существующие у жителей Беларуси расходы, но те из них, которые предполагаются достаточными для поддержания здоровья, нормального социально-культурного состояния и воспроизводства населения.

Из Закона Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» следует пересмотр состава и структуры МПБ должен производиться не реже одного раза в пять лет.

В 2015 году структура МПБ пересмотрена Постановлением Министерства труда и социальной защиты № 107 от 29 декабря 2014 г. «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 декабря 2009 г. № 146». По результатам анализа фактического потребления населением товаров и услуг за 2013 год, существующая структура МПБ и состав потребительских корзин был признан соответствующим реальному потреблению. Наиболее заметным нововведением можно считать признание необходимости сотовой связи и, соответственно, расходов на нее и приобретение мобильного телефона. В состав затрат на сотовую связь включен не только голосовой трафик, но и доступ в сеть интернет. Отметим, что эта потребность признается значимой за студентами и трудящимся населением, что в целом соответствует действительности. Корректировка коснулась также товаров для детей, например включение детской коляски, одежды и обуви.

Вступившие в силу с 1 апреля 2015 года изменения в структуру и объем минимального потребительского бюджета приводят к увеличению его в стоимостном выражении на 4,8-0,9% для разных категорий. В частности для семьи из четырех человек на 3,9%.

Установление уровня МПБ служит не для выявления малообеспеченных граждан, но для исследования и прогнозирования объема и структуры потребления основной массой населения республики. Как правило, это лица, не нуждающиеся в дополнительной материальной поддержке постоянно, но имеющие потребность в помощи в виде и пр., например, на приобретение и реконструкцию жилья.

Также минимальные потребительские бюджеты применяются для сравнительной оценки и прогнозирования уровня жизни населения, платежеспособного спроса, необходимости поддержки и социальных гарантий.

В Беларуси учли основные статьи расходов и установили размеры минимальных потребительских бюджетов (МПБ) в средних ценах для восьми социально-демографических групп населения.

Среднедушевой минимальный потребительский бюджет семьи из четырех человек с 1 ноября нынешнего года составит Br459 тыс. 620 в расчете на месяц (с 1 августа по 30 октября - Br448 тыс. 520). Среднедушевой МПБ семьи из четырех человек служит основой для определения права граждан на получение льготных кредитов и субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Новый МПБ семьи из четырех человек увеличился на 2,5%. Это обусловлено ростом цен на продовольственные и промышленные товары, а также тарифов на услуги, которые входят в потребительские корзины.

Основные статьи расходов среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из четырех человек в ценах сентября следующие: продукты питания - 54%, одежда, белье, обувь - 19%, оплата жилья и коммунальные услуги - 9,8%, бытовые услуги, транспорт, связь - 6,1%, предметы санитарии, гигиены, лекарственные средства - 1,9%.



Кроме того, утверждены среднедушевые минимальные потребительские бюджеты молодой семьи из трех человек - Br473 тыс. 920, трудоспособного населения - Br575 тыс. 960, пенсионеров - Br478 тыс. 250, студентов - Br437 тыс. 430, детей в возрасте до 3 лет - Br364 тыс. 120, детей в возрасте от 3 до 6 лет - Br443 тыс. 910, детей в возрасте от 6 до 18 лет - Br514 тыс. 890.

В соответствии с законодательством минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.

Минимальный потребительский бюджет применяется как социальный норматив для прогнозирования изменений населения, усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, формирования системы народно-хозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному уровню.

Вице-премьер Беларуси Петр Прокопович не видит объективных причин для роста инфляции выше прогнозных значений.

"Объективных причин для роста цен не имеется, все должно быть в пределах 12%", - сказал П.Прокопович в пятницу на пресс- конференции в Минске.

Он подчеркнул, что рост цен в начале года был сформирован за счет увеличения тарифов на услуги ЖКХ, роста и цен на алкоголь и табачные изделия, роста тарифов на услуги связи. "То есть в основном увеличение цен произошло за счет этого. Цены на мясомолочную продукцию, товары народного потребления росли ниже прогноза", - сказал П.Прокопович.

Вице-премьер отметил, что правительство приняло решение временно отказаться от дальнейшего повышения тарифов на услуги ЖКХ "и принять другие меры за счет интервенций по рынкам на других направлениях". За счет этого, полагает вице-премьер, власти смогут удержать инфляцию в границах прогнозных 12%.



В Беларуси за январь - февраль потребительские цены на товары и услуги выросли по сравнению с декабрем на 4,3%.

Базовая инфляция (без учета регулируемых и сезонных цен) за отчетный период составила 3,4%, в том числе в феврале - 0,6%.

В годовом выражении инфляция в феврале составила 22,7%.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...