Высотка мид на смоленской. Здание мид


Построек времен Сталина. У толп иностранцев и гостей столицы, гуляющих по Москве, оно вызывает скорее шок, смешанный со страхом. Хотя глядя на фото приходит ощущение гордости. Гиды рассказывают туристам страшную историю, о том, что это здание некогда являлось центром всей резидентуры и шпионажа в СССР. Иностранцы быстро фотографируются, и проходят от греха подальше на Арбат чтобы их случайно не облучили или, не дай Бог, завербовали.

Сталинскую высотку — здание М инистерства Иностранных Дел строили в период с 1948 по 1953 годы. Архитекторы проекта профессор архитектуры М. Минкус и В. Гельфрейх.

Центральная часть здания имеет высоту 172 метров и включает в себя 27 этажей. На высоте 114-ти метров закреплен герб из железобетона. Легенда гласит, что Сталину не понравился внешний вид нового здания, оно напомнило ему американские небоскребы. Тогда на уже построенное здание добавили шпиль, который первоначально отсутствовал в проекте. А вот символ Советского государства – пятиконечная звезда -, на этом здании отсутствует, в отличии от других сталинских высоток.

И многие ли видели это здание изнутри

Внешне здание обладает невозмутимыми, строгими архитектурными формами. А внутри в нем скрывается сложный и запутанный мир внутренних объемов, и пространств, сокрытых от посторонних глаз светлыми керамическими блоками облицовки, красным цокольным гранитом, и современными средствами защиты.

Центральный фасад здания украшает огромный герб СССР, в верхних частях боковых порталов вырезана характерная для многих сооружений советского периода дата окончания строительства, рядом с комплексом расположен второй новый корпус со стеклянной крышей — стекляшка. В комплексе зданий располагается Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли РФ.

Стены входного вестибюля облицованы светлым мрамором, пол из полированного черного гранита, витражи и решетки из латуни и анодированного под латунь алюминия. Вестибюль сообщается с подземным гардеробом четырьмя эскалаторами.

Главный вестибюль украшен колоннами из искусственного мрамора, стены из светлого мрамора с резным мраморным фризом, полы мраморные, коврового рисунка; базы, капители, обрамление проема и витражи дверей — латунь. Стены зала Собраний на 500 мест из искусственного мрамора, мебель и отделка — карельская береза, портьеры и обивка кресел — красный бархат. Деревянные части интерьера изготовлены помимо карельской березы из полированного ореха и дуба.

В комплексе установлено 36 лифтов, в том числе 24 скоростных. Строение располагает сложной системой вентиляции и подземными хозяйственными коммуникациями, спаренными этажами, и залами приемов. В здании можно потеряться и запутаться, как в лабиринте. Объект тщательно охраняется современными техническими средствами защиты, ведется постоянное круглосуточное наблюдение.

Судя по количеству фото в Интернете, здание российского МИД действительно охраняется хорошо. Фото в основном только со внешней стороны, видео внутри нет вообще. Фото внутри зданий Пентагона или здания ООН больше. Ну и не удивительно — сегодня сообщили, что половина Вашингтона осталось без света, и даже Белый дом. Америка в шоке — а не надо экскурсии везде водить. Зданием нашего МИДа японцев пугают, и то издалека, так и свет там не отключается…

Четверг, ноября 10, 2016

Ремонт здания МИД на Смоленской площади вошел в активную фазу – у высотки почти демонтировали шпиль, и, что самое интересное, в нынешнем виде она выглядит именно так, как изначально замысливалась по проекту. Шпиль, конечно, воссоздадут заново, но пока что спешите видеть. Почему шпиль сделали в последний момент и почему он получился таким недолговечным? Читайте в дальше в публикации.

Сегодня мы покажем фото демонтажа и редкие фото строительства высотки —>

Шпиль на высотке МИД чисто бутафорский, из легких металлоконструкций

Вид МИД из Кривоарбатского переулка

Решение о строительстве восьми высотных зданий было принято в 1947 году, когда Москва справляла свой 800-летний юбилей. Каждое из сооружений должно было как бы символизировать столетие, прожитое столицей.

Торжественная закладка всех восьми зданий (в том числе и здания МИД) прошла 7 сентября 1947 года.

Уже в 1948 году началось проектирование. Тогда же начались подготовительные строительные работы на площади.


Подготовка котлована, 1948 г.

20 января 1949 года был одобрен технический проект здания МИДа, представленный архитекторами Михаилом Адольфовичем Минкусом и Владимиром Георгиевичем Гельфрейхом, а уже в апреле зодчие были награждены Сталинской (Государственной) премией 1-ой степени. Первоначальный проект здания МИДа не предусматривал завершения в виде башенки и шпиля. Вместо него авторы планировали поставить ряд сложных зубцов с обелисками по углам.

Причина изменений этого проекта точно неизвестна, но, согласно распространённой легенде, речь идет о личном указании Сталина. Легенда гласит, что Сталин, проезжая мимо здания МИДа по Арбату, возмутился его схожестью с американскими небоскребами. К уже построенному зданию решили добавить шпиль, который отсутствовал в первоначальном проекте. Сделать каменную достройку было невозможно. Строение могло не выдержать дополнительных нагрузок и обрушиться. Но, приказ есть приказ, и архитекторами было принято решение возводить бутафорские башенку и шпиль.


Башня и шпиль МИДа

Для этих целей пришлось пробивать пять этажей, чтобы закрепить опоры будущей конструкции. Затем строители смонтировали каркас и обшили его обычной жестью. После смерти вождя народов, архитектор В. Гельфрейх попытался демонтировать надстроенную часть высотки, заручившись поддержкой авторитетного архитектора Посохина, но якобы Н.С. Хрущев, тогдашний руководитель Советского государства, был непреклонен. Он заявил о том, что шпиль должен остаться на месте и быть памятником великой глупости товарища Сталина.

В реальности же все было более прозаически просто: сооружение здания МИД началось несколько раньше, чем было принято решение о том, что все строящиеся высотки должны завершаться башней и шпилем со звездой. Сооруженные к тому моменту конструкции здания не были рассчитаны на дополнительную нагрузку, поэтому обошлись «бутафорской» башенкой и небольшим шпилем. По этой же причине на здании МИДа не была установлена звезда (что так же выделяет это сооружение среди всех высоток).

Высотка на плакате конца 1940-х. Здание уже начали строить, и пока показанный везде проект не предусматривает шпиля

Про строительство высотки ещё до его завершения выпустили целый диафильм:


Монтаж кранов для строительства каркаса высотки


Монтаж каркаса. 1949г.


1949г.


1949г.


1950г.


1950г.


1951 г.

В 1952 году новое здание попало на обложку журнала «Огонек»

В эксплуатацию высотку сдали в 1953 году.
Здание МИД эффектно замыкает перспективу Смоленской улицы, чем всегда пользовались для пропаганды


1970 г.

Ширина фасада здания по Смоленской площади 160 метров. Высота центральной части дома 27 этажей, крыльев по 15, а боковых корпусов 6 этажей. Цоколь и нижние части стен МИДа облицованы красным гранитом «карлахти», порталы входа со Смоленской площади выполнены из серого гранита «коростышево» и корабчеевского известняка, основной объём облицован керамическими блоками.

Одной из интересных деталей высотки является огромный герб СССР на её фасаде. Герб, смонтированный из железобетона, расположен на высоте 114 м и занимает площадь в 144 кв. м. Интересно

Герб сейчас также находится на реставрации

Обязательно съездите посмотреть на МИД в непривычном, но изначально задуманном архитекторами виде.

Вторник, декабря 12, 2017

На прошлой неделе в Москве вручали премии реставраторам за лучшие проекты реставрации 2017 года. Одним из самых знаковых проектов года для Москвы, конечно, стала реконструкция шпиля высотки Министерства иностранных дел на Смоленской площади. Реконструкция выполнялась силами самого Министерства, но для города этот объект является одним из главных, образующих общий облик города.

Как реконструировали высотку, какая у шпиля интересная история и как он выглядит изнутри, об этом в нашей публикации —>

Идея строительства высоток появилась в Москве после войны, город нуждался в празднике и обновлении, поэтому в 1947 году решено было ярко отметить 800-летие столицы. Высотки замысливались как подарок городу, и каждая должна была символизировать прожитое столетие. Да! Высоток по изначальному плану должно было быть восемь, а не семь. Все они были символически заложены в один день – 7 сентября 1947 года.

На схеме видно, что после войны ещё даже не отказывались от 495-метрового и 100-этажного Дворца Советов на Кропоткинской, а восьмая высотка должна была стоять непосредственно рядом с Кремлём, на территории Зарядья. Для неё уже был заложен фундамент и возведены несколько этажей металлоконструкций, но в «хрущевское» время отказались и от Дворца Советов, и от восьмой высотки.


Редкий кадр начала 1950-х. На Васильевском спуске ещё не снесли квартал домов (см. нашу публикацию про ), а на заднем плане строится высотка в Зарядье.

Одним из первых согласованных проектов среди высоток стало здание Министерства иностранных дел.

20 января 1949 года был одобрен технический проект здания МИДа, представленный архитекторами Михаилом Адольфовичем Минкусом и Владимиром Георгиевичем Гельфрейхом, а уже в апреле зодчие были награждены Сталинской (Государственной) премией 1-ой степени. Первоначальный проект здания МИДа не предусматривал завершения в виде башенки и шпиля. Вместо него авторы планировали поставить ряд сложных зубцов с обелисками по углам.

Более того, в этом виде высотку начали строить изначально, этот проект показывали везде, публиковали в газетах и демонстрировали на плакатах:

Чуть позже стало известно, что все другие высотки (включая высотку в Зарядье) будут возведены со шпилями, поэтому, видимо, уже в процессе строительства проект был дополнен декоративным шпилем из легких металлоконструкций. Возвести тяжелое каменное завершение на плоской кровле высотки уже не представлялось возможным.

До завершения строительства высотки был выпущен небольшой диафильм с фотографиями со стройплощадки


И даже в этом диафильме с фотографиями со стройплощадки в конце проект высотки показывается именно в изначальном виде

Покажем ещё немного фото строительства:


1949г.


1949г.


1950г.


1950г.

В 1952 году новое здание попало на обложку журнала «Огонек»

В эксплуатацию высотку сдали в 1953 году.

Шпиль, сделанный из лёгких металлоконструкций время от времени приходилось красить под камень, но осадки, ветра и влажность медленно, но верно делали своё дело, в начале 2010-х шпиль при ближайшем рассмотрении выглядел так:

Исследования показали, что в дальнейшем одной покраской шпиля уже сложно будет обходиться, и было принято решение демонтировать металлоконструкции и точно воссоздать снова по чертежам и обмерам.

Работы начались в 2016 году:

Какое-то время здание даже можно было видеть в том виде, каким оно должно было быть изначально по проекту:

Вместе с демонтажом шпиля была также отреставрирована и отчищена верхняя часть высотки:

Не может не радовать, что очень трепетно отнеслись к историческим деталям, в частности, к большому гербу СССР на фасаде.

Так он выглядел до реставрации:

А так выглядит теперь:


Шпиль так и остался чисто декоративным и лёгким, внутри него ничего нет.


Даже вблизи абсолютно новый металлический шпиль никак не выдаёт новодела. Выглядит абсолютно также во всех мелочах.


Вид шпиля внутри на уровне плоской кровли

Внути чисто технические лестницы для обслуживания:

Подняться можно почти под самый верх шпиля:

Наверняка, большинство жителей города даже не заметили, что шпиль полностью воссоздали.

Спасибо МИД РФ за возможность поснимать внутри и показать это вам.

Фото: Александр Усольцев, Константин Антипин

Эпоха послевоенного восстановления Москвы характеризуется невероятными архитектурными решениями и грандиозными стройками. Сталинские высотки в Москве стали символом этого строительства. Идея Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами запечатлелась в архитектурном стиле того времени. Все Сталинские высотки в Москве были построены за десять лет (1947-1957 гг.). Всего построили семь Сталинских высоток в Москве:

Сталинские высотки Адрес Период строительства Архитекторы Высота
МИД на Смоленской площади Смоленская-Сенная пл., д. 32/34 , м. Смоленская 1948-1953 гг. В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус 27 этажей, 172 м
Гостиница «Ленинградская» Каланчевская улица, д. 21/40 , м. Комсомольская 1949-1954 гг. Л.М. Поляков, А.Б. Борецкий 17 этажей, 136 м
Дом на Баррикадной Кудринская площадь, д. 1 , м. Баррикадная 1948-1954 гг. М.В. Посохин, А.А. Мндоянц 24 этажа, 156 м
Гостиница «Украина» – «Radisson Royal Hotel» Кутузовский проспект, д. 2/1 стр. 1 , м. Киевская 1953-1957 гг. А.Г. Мордвинов, В.К. Олтаржевский 34 этажа, 206 м
Административное строение возле «Красных ворот» Садовая-Спасская улица, д. 21 , м. Красные ворота 1947-1952 гг. А. Н. Душкин, Б.С. Мезенцев 24 этажа, 138 м
Котельническая набережная, д. 1/15 , м. Таганская 1948-1952 гг. Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский 26 этажей, 176 м
Главное здание МГУ им. Ломоносова Воробьевы горы, д. 1 , м. Университет 1949-1953 гг. Б.М. Иофан, Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, другие 32 этажа, 240 м

В начале 20-го века американские небоскребы были символом свободы и эпохи зарождающихся рыночных отношений. Манхэттен, Эмпайр-стейт-билдинг, улицы и авеню, пересекающиеся строго под прямым углом, и сейчас являются символом капитализма. Москва в 20-е годы с каменными аристократическими особняками, деревянными купеческими домиками, бараками и хитровским рынком совсем не подходила на роль столицы молодого советского государства.

Власть, к началу 30-х годов отчетливо понимала, что новому государству нужен новый прогрессивный город, отражающий как политическое устройство страны, так и отвечающий всем потребностям строителей коммунизма. Все это привело к началу масштабного строительства высотных строений в Москве, которые получили название «Сталинские высотки».

Сколько Сталинских высоток в Москве должно было быть

Однозначно ответить на вопрос, сколько Сталинских высоток было запланировано построить, сложно. Исторически установлено Иосиф Сталин хотел, чтобы в Москве были сооружены восемь грандиознейших высотных сооружения, символизирующих 800-летие города героя. Осенью 7 сентября 1947 г. в 13.00 в разных местах Москвы приступили к закладке “первого камня” в основания восьми советских небоскребов.

Дата была выбрана не случайно. По астрологическим прогнозам именно эти дата и время сулило сооружения особую энергетику. Однако, возвели только семь. Работы над восьмой Сталинской высоткой было решено остановить сразу после смерти вождя, а на уже возведенном фундаменте в районе Зарядье позднее появилась Гостиница Россия, демонтированная в 2007 г.


Городские легенды гласят, что московские высотки – это только часть мечты Сталина о городе будущего, с величественными административно-жилыми комплексами и идеально ровными гранитными набережными. Эти легенды подтверждаются конкурсными проектами разных архитекторов. Глядя на эти макеты с трудом можно представить, что именно так могла бы выглядеть Москва.

Сталин хотел сделать из Москвы «пионера», а после все остальные города приняли бы аналогичный облик. Таким образом, выражение «Сталинские высотки» могло стать популярным во всем мире и олицетворять всю силу и мощь Советского Союза.

Проект строительства восьми небоскребов в Москве являлся частью грандиозного плана по возведению монументальных сооружений во всех областных центрах и столицах республик СССР. Самым значимым, из уже запланированных архитектурных объектов, должен был стать Дворец Советов , так называемая девятая высотка, строительство которого стартовало еще в 1939 г. вместо разрушенного до основания Храма Христа Спасителя.

Дворец Советов планировался как самое высокое строение своего времени (415 м + 100 м высота статуи Ленина) и должен был стать центром всего Советского государства. К сожалению или к счастью, но Сталинские высотки появились ограниченной партией и далее не получили должного развития.


Сталинки в других городах

Возведенный в эпоху сталинского ампира, Главный корпус Челябинского Южно-Уральского государственного университета, часто относят к числу Сталинских небоскребов. К памятникам советского могущества во всей восточной Европе относят и высотки, построенные другими государствами, входившими в состав советского союза: Рижская академия наук, Дворец культуры и науки в столице Польши Варшаве, Гостиница «Украина» и жилой небоскреб на Крещатике Киева, пражская гостиница «Crowne Plaza», Дом свободной прессы в Бухаресте.

Проектирование небоскребов было начато еще в конце 30-х годов. В тяжелейшие годы Великой отечественной войны грандиозные стройки были остановлены. Сталинские высотки в Москве продолжили строить практически сразу после окончания войны. Вождь еще принимал парад победы на Красной площади, а архитекторы уже вели подготовительную работу над проектами новых сооружений.

Использованные архитектурные решения получили название «сталинский ампир», иногда называемый «ампир во время чумы». Задача перед архитекторами стояла одновременно очень простая и очень сложная: превзойти американские небоскребы – по величию и грандиозности. Как показывает история, с задачей справились!


Архитекторы Сталинских высоток

В конкурсе, проводимом для отбора проектов, участвовало немало известных и заслуженных архитекторов. Победителями же стали молодые, талантливые архитекторы, задачу перед которым ставил лично И. Сталин.

Как позднее писали современники, ему нужна была команда градостроителей готовых беспрекословно выполнять его пожелания и реализовывать самые амбициозные замыслы. О причинах такого внимания со стороны вождя к проектам небоскребов Москвы до сих пор спорят историки.

Архитекторами Сталинских высоток были очень разные люди, их судьбы сложились по-разному. Наиболее странной была судьба одного из первых архитекторов Главного здания МГУ на Воробьевых горах, Бориса Иофана (ему же принадлежит авторство других не менее известных проектов сооружений Москвы).

Борис учился в римском институте изящных искусств и после его окончания спроектировал не мало советских сооружений, но и итальянских. К слову сказать, именно итальянские зодчие спроектировали Московский Кремль .

В начале 30-х годов он был автором грандиозного проекта Дворца Советов и считался «придворным» архитектором Иосифа Сталина. Однако, его проект здания МГУ, возведение которого было запланировано на Ленинских (Воробьевых) горах вызвал жесткую критику.

По официальной версии, И. Сталина не устраивало выбранное Б. Иофаном место для будущего здания МГУ из-за нахождения в этом месте объектов правительственной связи. По другой версии, предложенное Б. Иофаном место не вписывалась в концепцию, основанную на магнитных полях, что должно было связать все восемь сооружений.

Сейчас достоверно невозможно установить в чем была суть конфликта между вождем и архитектором, но МГУ сместили на несколько сотен метров от запланированного, а Б. Иофана сместили с поста главного архитектора. Предложенный и реализованный проект МГУ основан на чертежах Б. Иофана, но его имя по указанию И. Сталина вычеркнули со всех документов.

Сталинские высотки в Москве, мистика и легенды

Легенды вокруг высоток начали появляться еще на этапе проектирования, начиная с самой идеи их строительства и заканчивая изображением древних символов на фасадах: масонских, языческих и христианских. Закладка фундамента всех московских небоскребов по приказу вождя происходила ровно в 13.00 7 сентября 1947 г., дата и время были основаны на астрологических прогнозах. В этот день в Москве, также по указанию сверху, были запрещены все строительные работы.

Архитектурные формы сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу.

Сталинские высотки в Москве отличаются особо прочным металлическим каркасом. И большинство эзотериков сходятся во мнении, что наличие металлических арматуры и шпилей предполагает использование зданий как грандиозных передатчиков энергии.

В рассекреченных архивах КГБ практически нет фотографий хода строительства высоток, так как строили их заключенные, и публично данный факт афишировать не стоило. Жильцы этих домов, хорошо знали о том, кто и каким трудом возводил эти стены, но предпочитали эту тему не обсуждать.

Существует множество легенд и слухов о технологиях заморозки грунта, которые к тому времени действительно активно применялись, но только для строительства метро. Большинство таких легенд похожи на главы из романов будущего: про использование для заморозки грунта жидкого азота, который кстати, превращает металл и бетон в пыль, про 3-й подвал МГУ, где находятся громадные холодильные установки, которые поддерживают грунт под зданием в твердом состоянии, и если их отключить, то МГУ сползет в Москву-реку за одну неделю. А еще истории о том, что все сооружения имеют прямой выход к туннелям метро.


Квартиры в Сталинских высотках Москвы и их жильцы

Заселение строений часто происходило по прихоти судьбы. Квартиры получали как известные политические деятели, так и звезды кино, художники, писатели и доктора наук. Одной из примет времени было то, что получившие квартиру в высотке, нередко, меняли это роскошное жилье на камеру в застенках КГБ или койку в лагерном бараке на севере.

Жильцам роскошных квартир Сталинских небоскребов в Москве запрещалось менять или передвигать мебель без особого на то разрешения надлежащего органа, так как могла пострадать аппаратура, установленная для прослушивания и записи разговоров.

Подвалы и бункеры под Сталинскими высотками до сих пор будоражат фантазию как профессиональных историков, так и любителей экстремальных путешествий. Никто доподлинно не знает куда ведут туннели за ржавыми металлическими дверями в подвалах, замки которых открыть даже специальной техникой не всегда возможно.

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.


Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.


Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.


Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.


Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.


Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.


Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.


Тайны Московских высоток

Мы можем только догадываться какой могла быть Москва, если бы Сталин сумел реализовать свой грандиозный план по возведению всех высоток и других сооружений. Но мы можем с уверенностью говорить, что облик Москвы был бы навсегда изменен.

Сталин приказал архитекторам построить пирамиды и скрыть их под архитектурной «шелухой». Все генеральные планы и координаты Сталинских высоток были строго засекречены. По сути, это были такие же пирамиды как и в древнем Египте, которые должны были стать своего рода энергетическими накопителями.

Говорят, эти пирамиды (Сталинки) могли бы концентрировать огромное количество энергии, что в итоге могло открыть путь к бессмертию. Возможно это слухи, а может и нет. Восемь пирамид (высоток) должны были замыкаться на девятой, центральной (самой высокой среди них) пирамиде, что позволило бы вырабатывать огромную жизненную энергию. Месторасположение каждого сооружения Сталин определял лично, но странное дело – все Сталинские высотки в Москве стоят на геологических разломах.

Почему 9 высоток в Москве

Всего должно было быть 9 небоскребов, ровно столько планет в солнечной системе. Каждая олицетворяет определенную планету. К примеру, сооружение на Котельнической может быть соотнесено с планетой Венера (красота). Венера означает, что это может быть одно из самых красивых зданий и эстетически выдержанных и, что там могут жить представители искусства, как оно действительно и происходит.

Здание на Кудринской площади соотносится с планетой Марс (эмоции). Здание МИДа соотносится с Юпитером (энергия двигательная). Здание МГУ имеет отношение к планете Меркурий (образование). Таким образом, Сталинские высотки представляют собой пирамиды и у каждой свое предназначение.

Где пересекаются все высотки

Здания имеют пересечение в одном месте, именно там, где должна была быть девятая высотка (Дворец Советов), сейчас находится Храм Христа Спасителя. Пересечение всех линий создает знак, очень похожий на знак в пустыне Наска в Перу.

Дворец Советов начали строить в конце 30-х годов. Был залит огромный бетонный фундамент, сделан металлический каркас, построено несколько этажей, внизу был готов зал заседаний политбюро и, конечно же, к этому сооружению проходили ряд туннелей, но началась Великая Отечественная война и строительство заморозили, а каркас разобрали на производство танков.

Пожалуй, стройка высоток была единственной, строителей которых не торопили, а станции метро, к примеру, в то время, обязаны были вводить к каждой красной дате. Было всего лишь два ограничения по строительству – запрещалось передвигать стройку даже на один сантиметр и каждая высотка должна иметь шпиль.

Одну из них так и не построили – в районе Зарядья. Не воплотился в жизнь и самый масштабный проект: эпохальный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя. Помешала смерть главного вдохновителя, и проект так и остался на бумаге.

Московские высотки

МГУ на тогда еще Ленинских горах, гостиницы «Украина» и «Ленинградская», жилые дома на Котельнической набережной и Кудринской площади и здание МИД – Министерства иностранных дел. Высотка с представительскими функциями на Смоленской-Сенной – единственная из семи без пятиконечной звезды на шпиле. Да и сам шпиль по первоначальному плану предусмотрен не был. По легенде, дорисовать его распорядился лично Сталин, утверждая проект Владимира Гельфрейха и Михаила Минкуса. Но поскольку конструкция уже была полностью просчитана, элемент сделали «бутафорским», из облегченных материалов. И здание МИД так и осталось без звезды.

Заложены были все здания в один день – 800-летия Москвы в 1947 году. На праздничный митинг собрали трудящихся. Архитектурная общественность событие особым вниманием не удостоила. Еще не забылась участь Дворца Советов. Гигантскую стройку остановили в начале войны. Новый проект был столь масштабный, что профессионалы усомнились, что высотки достроят из-за разрухи послевоенного времени. Почему именно дорогостоящие высотные здания, когда вся страна еще не оправилась от тягот войны? Предположений много. От приверженности Сталина к готике до равнения в строительстве на Америку, которая начала строить небоскребы уже в конце ХIХ века. А Москва – столица сверхдержавы, победившей в войне, – все еще оставалась малоэтажной. Именно в те годы положено начало индустриальному строительству. Но рабочей силы не хватало. И к строительству привлекли заключенных. Работали на стройке в Котельниках.

«Только один час проходит между закладкой памятника основателю Москвы Юрию Долгорукому и закладкой многоэтажных зданий. Но вся душа советской страны проходит перед нами в течение этого часа: далекое прошлое Руси, воин на коне, в шлеме и кольчуге, указывающий рукою вниз: «Здесь быть Москве», – и гигантские, многоэтажные дома, построенные по последнему слову техники» . (Журнал «Огонек», №37, 1947 г.)

Здание МИД

Самым высокотехнологичным для того времени было здание МИД. По количеству инженерных и технических решений, примененных впервые, с ним не может сравниться ни одна из высоток. Сама организация строительных работ была в новинку: дом строили сверху вниз. За 110 дней на всю высоту возвели металлический каркас, а уж затем его бетонировали, опять же начиная с верхнего этажа. Опускаясь по мере застывания бетона к фундаменту.

27 этажей общей высотой 172 метра строили пять лет. В здании площадью 65 тысяч квадратных метров около 2 тысяч помещений. Установлено небывалое по тем временам количество лифтов – 28, причем больше половины из них скоростные. Четыре эскалатора ведут из вестибюля в подземный гардероб. И, конечно, современный дворец в стиле «советского ар-деко» получил богатую отделку: мрамор, гранит, витражи, решетки из латуни, карельская береза и бархат.

По мере того как в историческом центре Москвы вырастала махина, архитекторам стало очевидно – взгляду не хватает простора. Так родилась идея новой площади. От подножия высотки до Москвы-реки. Расширения потребовала Смоленская улица, и специально «для поддержки» высотки в 70-х годах ХХ века построили две башни-гостиницы «Белград» и «Золотое кольцо». Так новое здание полностью изменило вид парадного въезда в московский центр, с Бородинского моста и Смоленской улицы. Впрочем, масштабность проекта – целый градостроительный ансамбль, сразу семь зданий в одном стиле, обеспечили Москве совсем другой вид. Это был первый шаг к мегаполису.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...