1950 е годы. Десятилетие триумфа советской экономики



Меня призвали служить в эстонскую армию в 2000 году. Пошел с радостью, не "косил". Хотел попробовать свои силы. Как говорится, "тварь ли я дрожащая или право имею". Эстонским я овладел, закончив техникум на эстонском (после русской школы особо не владел, знал только элементарное).
Поставили меня сразу же как бы проводником между русскими и эстонцами. Пришли ребята из Нарвы, Кохтла-Ярве, Йыхви, практически не владея языком. Но ребята были отличные, боевые. Почти все спортсмены, чемпионы Эстонии по борьбе, кикбоксингу. Был вратарь сборной Эстонии по хоккею (он почти и не служил, постоянно был на соревнованиях или тренировках).
Сплотились мы очень дружно и сильно. Эстонцы нас называли: vastikud venelased (противные русские).

Все началось с придирок сержантов и нескольких лейтенантов - почему не владеете эстонским, вы же в Эстонии и т.д. Ребята сначала были в смятении и бросились изучать язык. Скажу честно, у всех было желание изучать эстонский. Даже те, кто говорили, что он им не нужен, очень старались. Но постоянные усмешки, издевательства и всякое прочее, что ты - русский, отбили всякое хотение изучать этот язык. И мы еще больше сплотились.
Теперь мы играли на их слабостях, страхе перед Россией. Но, знаете, что меня больше всего поразило - эстонцы не знают и не могут понять, что бывает все равно. Не выполнил приказ, провинился - наказание. Для нас это не было каторгой - мы с юмором подходили к этому, вспоминая, как наши отцы в Советской армии служили.
Не скажу, что все к нам так относились. Нет, были и очень нормальные эстонцы. Но, это в основном те, кто жил в Ида-Вирумаа.
Как-то мы вычитали в уставе, что можно любого вызвать на бой на перчатках. Ворвались в комнату к сержантам и сверхсрочникам и сказали: завтра встречаемся в спортзале и будем биться. И, как вы думаете, что случилось? Никто не пришел. У всех появились какие-то неотложные дела.
Я лично из призыва был больше всех дома. Что это за армия? На учениях спрашиваю у лейтенанта (чтобы окопы не рыть), а что делать, если Россия нападет? Мне отвечают: выроем окопы, измажемся и будем прятаться в лесу. Я говорю: а своих родных защищать? Докопался я до них капитально. И не смогли они мне объяснить, зачем мы в армии служим. В конце сказали: мы получаем получку и нам все равно.
О чем тут можно говорить? Я лично после учебки перестал вообще говорить по-эстонски, гимн я ни разу не спел и строевую песню тоже. Хотя и занял на соревнованиях по эстонскому языку первое место среди военнослужащих-неэстонцев. Командиры гордились мной, дали 3 дня отпуска и 7 дней от главнокомандующего. Но какой отпуск - я и так почти каждые выходные дома был.
Или как у нас прилюдно в столовой начали сумки проверять… Дежурный по части говорит: что вы такие веселые пришли с увала? Наверное, травка где-то есть? Я ему сказал тогда: ты проверяешь, наверное, из-за того, что мы русские? Что, если русский, то наркоман? Он заорал на русском: а я что, финн?

Нет, я нисколько не жалею, что побывал в армии. Смешного много было, и друзей приобрел - до сих пор встречаемся и иногда вспоминаем. А насчет интеграции: полная ерунда.
http://journalist.delfi.ee/news/news/article.php?id=33754819


Полностью согласен с автором. Сам прошёл под Пярну, было непросто, даже дрался, но всё хоккей. А эстонцы сами виноваты своей политикой, создали реальную пятую колонну. Ребятам из Нарвы респект, до сих пор дружим. Бойтесь чухи, пока культурными не станете, бойтесь:0) А эстонский после армии я старательно забыл. На жизнь не влияет, работаю в русскоязычной фирме программистом, а в жизни он не нужен.Служил в 2006 после универа. К сожалению, 80% эстонской молодёжи являются русофобами и безнадёжно зомбированы. У них всегда во всём виноваты русские и Россия, которая только выбирает удобный момент, когда напасть на Эстонию. Оскорблений по национальному признаку от сослуживцев было не мало, доходило и до мордобоя. Поэтому эстонцы и русские кучковались отдельно. Не знаю, как Эстония будет воевать с Россией, но все русские военнослужащие, из разговоров с глазу на глаз, воевать против России и стрелять в русских солдат не будут и сразу сложат оружие.

И бонус для тех, кто отдает своих русских детей в эстонские школы и садики:

">
Читать о настоящей Эстонии еще - jurialhazz.livejournal.com/
и здесь - community.livejournal.com/ruyana/

Вооруженные cилы Эстонии (Eesti sõjavägi ) начали формироваться в ноябре 1918 г. на добровольной основе и насчитывали на тот момент 2000 человек. К 1920 г. численность эстонской армии возросла до 75 000 человек.

В 1918 - 1920 гг. эстонская армия вела боевые действия против Красной армии РСФСР, Эстонской Красной армии (Eesti Punakaart ) и немецкой Железной дивизии (немецкие добровольцы) генерала графа Рюдигера фон дер Гольца (Rüdiger Graf von der Goltz ). В ходе боевых действий погибло около 3000 эстонских военнослужащих.

В течение 20 лет - с 1920-го по 1940 г. эстонские Вооруженные силы не участвовали в военных действиях.

Эстонские артиллеристы

С октября 1928 г. в Эстонии был введен Закон о военной службе, по которому ее срок определялся в 12 месяцев для пехоты, кавалерии и артиллерии и 18 месяцев для технических родов войск и флота.

На 1 сентября 1939 г. в эстонских Вооружённых силах числилось 15 717 человек (1485 офицеров, 2796 унтер-офицеров, 10 311 солдат и 1125 гражданских служащих). По мобилизационным планам армия военного времени должна была состоять из 6500 офицеров, 15 000 унтер-офицеров и 80 000 солдат.

В сентябре 1939 г. территория Эстонии была разделена на три дивизионных военных округа.

С 1921 г. эстонский офицерский корпус подготавливался в течение трёх лет в Военной школе (Sõjakool ), основанной в апреле 1919 г. Для перехода к штаб-офицерским званиям (от майора и выше) требовалось обучение на созданных в августе 1925 г. Курсах Генерального штаба (Kindralstaabi Kursus ) или Высшей военной школы (Kõrgem Sõjakool ). Ряд высших офицеров Вооруженных сил Эстонии получили образование в военных академиях Франции, Бельгии, Швеции. При штабах дивизий имелись унтер-офицерские школы (Allohvitseride kool ). С 1928 г. были созданы специальные курсы для подготовки офицеров запаса.

Знамя Военной школы

Йохан Лайдонер

Структура Вооруженных сил Эстонии была следующей:

Высшее военное управление. Верховным главнокомандующим Вооруженных сил Эстонии являлся генерал Йохан Лайдонер (Johan Laidoner ), который возглавлял Совет обороны. Ему подчинялись министр обороны генерал-лейтенант Николай Реэк (Nikolai Reek ) и начальник Генерального штаба генерал Александр Яаксон (Aleksander Jaakson ).

Сухопутная армия. Сухопутная армия Эстонии по штатам мирного времени включала в себя три пехотные дивизии.

В 1-ю пехотную дивизию (3750 человек) под командованием генерал-майора Александра Пулка (Aleksander-Voldemar Pulk ) входили: один пехотный полк, два отдельных пехотных батальона, две артиллерийские группы (18 орудий), полк бронепоездов (три поезда и одна батарея железнодорожных орудий), Нарвские стационарные артиллерийские батареи (13 орудий) и отдельная противотанковая рота.

Во 2-ю пехотную дивизию (4578 человек) под командованием генерал-майора Герберта Бреде (Herbert Brede ) входили: один пехотный полк, один кавалерийский полк, четыре отдельных батальона, две артиллерийские группы (18 орудий) и две отдельные противотанковые роты.

В 3-ю пехотную дивизию (3286 человек) входили: шесть отдельных пехотных батальонов, артиллерийская группа, две отдельные противотанковые роты.

Также в ее составе находился Автотанковый полк во главе с полковником Йоханнесом Веллериндом (Johannes August Vellerind ), куда входили 23 бронеавтомобиля и 22 танка (и танкетки). Танки были представлены четырьмя британскими машинами МК-V и двеннадцатью французскими Renault FT-17 . В 1938 г. Эстония закупила в Польше шесть танкеток TKS .


Эстонские танкисты. 1936 г.

В 1940 г. началось формирование 4-й пехотной дивизии под командованием полковника Яана Майде (Jaan Maide ), которое не было завершено.

На 1939 г. на вооружении армии Эстонии состояло 173 400 винтовок, 8900 пистолетов и револьверов, 496 пистолетов-пулеметов и 5190 пулеметов.

Военно-воздушные силы. Военная авиация Эстонии была сведена в авиаполк, в состав которого входили:
- 1-й авиадивизион - семь самолетов Hawker Hart ;
- 2-й авиадивизион - два самолета Letov Š.228E и пять самолетов Henschel Hs.126 ;
- 3-й авиадивизион - четыре самолета Bristol Bulldog и один самолет Avro Anson .
При авиаполке действовала авиашкола.
Командующим ВВС Эстонии являлся Рихард Томберг (Richard Tomberg ).


Самолеты эстонских ВВС

Военно-морские силы. В состав Военно-морского флота Эстонии (Eesti Merevägi ) входили две подводные лодки - Kalev и Lembit , два сторожевых корабля Pikker и Sulev , четыре канонерские лодки Vanemuine , Tartu , Ahti и Ilmatar , два минных заградителя Ristna и Suurop . Командующим ВМФ Эстонии являлся капитан-майор Йоханнес Сантпанк (Johannes Santpank ).


Эстонские подводные лодки

Военизированные формирования. Пограничная охрана Эстонии (Eesti piirivalve ) с 1922 г. подчинялась министерству внутренних дел, её возглавлял генерал-майор Антс Курвитс (Ants Kurvits ).

Антс Курвитс

Йоханнес Орасмаа

Пограничная охрана насчитывала 1100 человек, в том числе более 70 пограничников, работающих со служебными собаками. Границу Эстонии охраняли Таллиннское, Ляэнеское, Печорское, Чудское и Нарвское отделения, насчитывавшие 164 заставы и поста.

Военизированное ополчение Ассоциация обороны (Kaitseliit ) было сформировано в 1918 г. Его возглавлял генерал Йоханнес Орасмаа (Johannes Orasmaa )

К 1940 г. число членов Ассоциации достигло 43 000 мужчин, во вспомогательных подразделениях - 20 000 женщин и около 30 000 подростков.

30 августа 1940 г. эстонская армия была преобразована в 22-й Эстонский территориальный стрелковый корпус (180-я и 182-я стрелковые дивизии с отдельным артиллерийским полком и авиаотрядом) под командованием генерал-лейтенанта Густава Ионсона (Gustav Jonson ), который 17 июля 1941 г. был арестован органами НКВД по обвинению в шпионаже. Его должность занял генерал-майор Александр Сергеевич Ксенофонтов.

Эстонские ополченцы

31 августа 1941 г. 22-й Эстонский территориальный стрелковый корпус в составе РККА был расформирован в связи с тем, что из 5500 человек его состава 4500 перешли на сторону противника. Оставшиеся военнослужащие-эстонцы были направлены в трудовые батальоны, дислоцировавшиеся в отдалённых районах Севера.

Õun M. Eesti sõjavägi 1920 - 1940. Tammiskilp. Tallinn, 2001.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...