Статус плательщика указан неверно что будет. Статус составителя при перечислении страховых взносов индивидуальными предпринимателями


по каждому физлицу, получившему от них доход. Налог взимается как с российских граждан, так и с иностранцев , причем по различным ставкам. Чтобы правильно применить налоговую ставку по НДФЛ, нужно точно определить статус физлица и указать его в разделе 2 справки 2-НДФЛ. Как выбрать статус налогоплательщика, расскажем в этой статье.

Статус налогоплательщика 1 в 2-НДФЛ

По физлицам, которые являются резидентами РФ, укажите код статуса налогоплательщика «1» в справке 2-НДФЛ. Доходы резидентов, как правило, облагаются налогом по ставке 13%.

Кто такие налоговые резиденты, разъясняется в п. 2 ст. 207 НК РФ: это физлица, которые находятся в России не менее 183 дней, с учетом дней приезда и отъезда, в течение 12 месяцев подряд. При этом краткосрочные (до полугода) выезды за границу на лечение или обучение, а также работа на углеводородных морских месторождениях не прерывают течение этого периода.

В течение календарного года налоговый статус физлица может меняться . Установить его окончательно нужно по итогам календарного года. Причем, если статус определяется не на конец налогового периода, а раньше, на дату получения дохода, то и период в 12 месяцев будет начинаться не в отчетном календарном году, а в предыдущем.

Чем можно подтвердить время фактического нахождения физлица на территории России, чтобы проставить статус налогоплательщика «1» в справке 2-НДФЛ? Перечня таких документов закон не содержит, но ФНС в своем письме от 05.03.2013 № ЕД-3-3/743 указывает, что это могут быть копии паспорта с отметками о пересечении границы РФ, справки с мест работы, составленные на основании данных табелей учета рабочего времени, а также свидетельство о временной регистрации по месту пребывания.

Статус налогоплательщика 2 в 2-НДФЛ

Физлицо, не соответствующее вышеуказанным требованиям, является нерезидентом РФ. Его статус налогоплательщика в 2-НДФЛ будет обозначен цифрой «2». Причем нерезидентом может оказаться не только иностранец, но и гражданин России, надолго покидающий страну в течение года.

Доходы нерезидентов по общему правилу облагаются НДФЛ по ставке 30%.

Статус налогоплательщика 3 в 2-НДФЛ

Для нерезидентов, которые трудятся в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов , предусмотрен налоговый статус под кодом «3». Доход таких физлиц, полученный от трудовой деятельности, облагается по льготной ставке 13% (письмо Минфина РФ от 18.02.2014 № 03-04-06/6773).

Иностранца можно признать специалистом, если работодатель или заказчик заключил с ним трудовой или гражданско-правовой договор, а размер его вознаграждения за год трудовой деятельности в РФ составляет не менее 2 миллионов рублей. В определенных законом случаях размер вознаграждения может быть ниже (для научных работников, преподавателей, иностранцев, работающих в Крыму и Севастополе и др.), или вовсе не иметь значения (для иностранцев, работающих на проекте «Сколково»).

Таблица кодов статусов налогоплательщика

Как мы видим, гражданство физлица при определении налогового статуса не всегда имеет значение: иностранец может стать налоговым резидентом РФ, а россиянин перейти в категорию нерезидентов. Поскольку от статуса зависит налоговая ставка, по которой облагаются доходы физлиц, работодателю нужно тщательно отслеживать налоговый статус своих сотрудников для правильного исчисления НДФЛ.

При формировании платёжных поручений все предприниматели сталкиваются с необходимостью заполнения поля 101, где указывается статус плательщика. В данной статье мы рассмотрим статусы плательщика в платежном поручении и что делать при совершении ошибки в указании статуса.

Статусы плательщика в платежном поручении: что указывать в статусе?

При заполнении поля 101 платёжного поручения необходимо руководствоваться Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н, где указаны все коды статуса плательщика:

Код статуса Пояснение
01 Налогоплательщик – юридическое лицо
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Индивидуальный предприниматель
10 Нотариус, занимающийся частной практикой
11 Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов
24 Плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
26 Физлица, юрлица по погашению требований к должнику

Дело в том, что в случае ошибок может быть зафиксирован факт неперечисления платежа получателю , а в данном случае получателем выступает бюджет. Таким образом, даже если списание денежных средств со счёта плательщика было произведено – на счёт получателя зачисление не происходит. В соответствие с Налоговым Кодексом в данном случае налог считается неуплаченным, что чревато для налогоплательщика определёнными санкциями.

Во избежание недоразумений с ИФНС налогоплательщику необходимо выполнить следующее (ст.45 НК РФ):

  • внимательно проверить платёжное поручение на предмет ошибок;
  • в случае обнаружения ошибки написать заявление в налоговый орган, в котором необходимо уточнить статус плательщика. К заявлению необходимо приложить копию платёжного документа;
  • желательно провести сверку с налоговым органом по уплаченным налогам, по окончании которой составляется акт сверки, подписанный как налогоплательщиком, так и представителем ИФНС.

Как налоговые органы должны поступить в случае обнаружения плательщиком ошибки в статусе?

Налоговый орган после получения от налогоплательщика заявления с просьбой уточнить статус, основываясь на ст.45 НК РФ, предпримет следующие действия:

  • потребует от банка копию платёжного поручения, на основании которого было произведен перевод денежных средств. В данном случае банк не имеет права отказать в предоставлении данного документа в 5-дневный срок;
  • после проведения проверочных мероприятий будет принято решение об уточнении даты платежа;
  • в 5-дневный срок после принятия решения ИФНС оповестит о нём налогоплательщика.

Особенности статуса плательщика для ИП

Необходимо чётко понимать, что в платёжном поручении в разделе 101 указывается статус юридического или физического лица, оформлявшего данный документ. Что касается индивидуальных предпринимателей, то в приказе № 107-Н, которым необходимо руководствоваться при заполнении платёжки, фигурирует 2 кода – 09 и 14.

Например: Индивидуальный предприниматель Бартенев Артём Олегович при уплате страховых взносов формирует 2 платёжных поручения:

  • платёжное поручение с указанием статуса 09 (уплата страховых взносов лично за себя);
  • платёжное поручение с указанием статуса 14 (уплата страховых взносов за сотрудников, работающих на его предприятии).

Статус 01, 08, 09, 14

В 2017 году страховые взносы переданы налоговым органам, которые будут регулировать их исчисления и уплаты. В связи с этим у руководителей и бухгалтеров возник вопрос, касающийся заполнения раздела 101 платёжного поручения. Если до 2017 года при уплате страховых взносов указывался код 08, то при заполнении платёжки с 1 января 2017 года ФНС рекомендует указывать следующие статусы:

Таким образом, в 2017 году при формировании платёжного поручения в разделе 101 код 08 не указывается.

Что со статусом 08

Заполненный образец платёжного поручения со статусом

0401060
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
02
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 18 11.03.2017
Дата Вид платежа
Сумма
прописью
Три тысячи сто рублей 08 копеек
ИНН 663312345 КПП 663301001 Сумма 3100-08
ООО «АБВ»
Сч. № 40702810094000009876
Плательщик
ПАО «УБРиР» БИК 044030002
Сч. №
Банк плательщика
Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург БИК 044030001
Сч. №
Банк получателя
ИНН 7820027250 КПП 782001001 Сч. № 40101810200000010001
УФК по г. Санкт-Петербургу
Вид оп. 01 Срок плат.
Наз.пл. Очер.плат. 5
0
Получатель Код Рез.поле
18210102010011000110 40307000 ТП МС.02.2017 0 0
НДФЛ за февраль 2017 года.
Назначение платежа
Подписи Отметки банка
Иванова
М.П.
Петрова

Распространённые ошибки при определении статуса

Несмотря на достаточно понятное пояснение к заполнению раздела 101 платёжного поручения, всё же ошибки допускаются.

Ошибка Пояснение Как правильно?
При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02
При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам. Если уплата страховых взносов «на травматизм», то указывается код 08, во всех остальных случаях – 14
Индивидуальные предприниматели через запятую указывают коды 09, 14 Заполнение платёжного поручения регламентировано нормативно-правовыми актами, а именно Положением №383-П и Приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-Н Необходимо указывать только один код: 09 или 14. Формируются две платёжки.

Вопросы и ответы

Вопрос №1 . Как можно узнать о том, что в платёжном поручении допущена ошибка?

Ответ: В действительности ошибка обнаруживается несколькими путями:

  • при внимательном изучении платёжки ошибку можно обнаружить самостоятельно;
  • платёжное поручение может вернуться из банка неисполненным;
  • пришло письмо из налогового органа или какого-либо фонда, содержащее в себе требование об уплате.

Вопрос №2 . Какой срок установлен налоговому органу для принятия решения после получения заявления налогоплательщика о допущенной ошибке в платёжном поручении?

Ответ: К сожалению, законодательством такой срок не установлен, но, как правило, для вынесения решения налоговому органу требуется не более 5 дней.

Вопрос №3. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но у меня работают люди. Какой код в разделе 101 платёжки при уплате НДФЛ мне необходимо проставлять?

Ответ: Вы являетесь налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам (заработную плату), поэтому при формировании платёжного поручения в разделе 101 ставится код 14, но при условии, что Вы формируете платёжное поручение для уплаты НДФЛ для своих сотрудников.

Вопрос №4. Какой статус необходимо указать при оплате земельного налога?

Ответ: Если земельный налог уплачивает организация, то указывается статус 01, если индивидуальный предприниматель, использующий землю для ведения своей предпринимательской деятельности, – 09, если физическое лицо, не использующее земельный участок в качестве средства получения прибыли – 13.

При расчетах налогоплательщиков с госструктурами обязательно указание статуса отправителя в платежках. Причем имеются нюансы, обусловленные предписаниями Минфина. Как указывать статус в 2019 году в платежных документах?

Статус плательщика идентифицирует организацию или физлицо, осуществляющих платеж. Потому в платежном поручении указание статуса обязательно.

Как указать его правильно? Что такое статус в платежке? Какой код статуса плательщика в платежном поручении 2019 года нужно указывать?

Основные моменты

Налоговое законодательство РФ обязует всех плательщиков налогов оформлять платежные поручения согласно правилам, учрежденным Минфином РФ.

Показатель 101 заполняется в соответствии с и приложением №5 к оному.

Заполнять реквизит следует при осуществлении платежей, касающихся обязательных выплат в бюджет или внебюджетные фонды. Заполняется поле 101 числовым значением из двух цифр.

Это позволяет определить организационно-правовую форму плательщика, его направление деятельности и предназначение платежа.

Особо характеризуются налоговые платежи, оплата страховых взносов и прочее. То есть этот реквизит содержит сведения о том, кто платит и за что.

Что это такое

Статусом налогоплательщика именуется цифровой код, позволяющий идентифицировать плательщика, получателя платежа и непосредственно платеж. Указание статуса при заполнении платежки обязательно. Ранее существовало двадцать значений статуса.

После корректировки законодательных положений учреждено двадцать шесть статусов в зависимости от типа плательщиков, а именно:

Налогоплательщики, являющиеся юрлицами 01
Субъекты, выступающие налоговыми агентами 02
«Почта России» по некоторым платежам физлиц 03
Физлица, юрлица, ИП, импортирующие и экспортирующие товары 06, 16, 17
Плательщики страховых взносов во внебюджетные фонды 08
ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, выплачивающие налоговые платежи за себя 09, 10, 11, 12
Физические лица 13
Налогоплательщики, выплачивающие средства физлицам 14
Выплачивающие страховые взносы физлица 24
Финорганизации, банки, «Почта России» по обобщенным платежам физических лиц 15
Юрлица, выплачивающие налоговые долги физлиц 19
Финорганизации и банки по некоторым платежам физлиц 20
Внебюджетные фонды 23
Банки-гаранты 25
Физические и юридические лица по погашению задолженностей 26
Налоговые органы 04
Служба судебных приставов 04
Таможенные органы 07
Плательщик таможенных сборов на основании закона РФ, но без заполнения декларации 18
Представитель консолидированной группы налогоплательщиков 21
Участник КГН 22

Статус отправителя, или плательщика, это показатель, который непременно соотносится с организационно-правовым статусом плательщика и нюансами его деятельности.

При этом некоторые значения статусов однозначны и в дополнительном толковании не нуждаются. Другие не столь очевидны и требуют разъяснений по поводу своей применимости в отношении конкретных лиц.

К неочевидным статусам можно отнести следующие:

«14» Обычно таковой указывали ИП, нанимающие работников и выплачивающие им зарплату. Однако Минфин разъясняет, что ИП нужно применять статус 08, тогда как статус 14 следует использовать исключительно физлицам
«18» Указывает плательщик таможенных пошлин, не являясь при этом декларантом. Сомнение вызывает факт, что можно не декларировать импорт/экспорт. Тем не менее, таковыми могут быть лица, получившие разрешение на переработку продукции вне таможенной территории или владелец торговой точки, ведущий беспошлинную торговлю
«21» и «22» Указывают фирмы из состава консолидированной группы налогоплательщиков (КГН). Для этого должно быть официально зарегистрировано КГН с соблюдением законодательных требований к структуре

Какова его роль

Основополагающее значение поля «Статус плательщика» это использование в целях финансовой статистики. Однако существует и роль реквизита, важная с технической точки зрения.

В частности цифровой код помогает определить, является ли платеж бюджетным. Когда в поле 101 указано какое-либо значение, банковское учреждение обязано проверить заполнение полей 102-110.

Поэтому не допускается наличие в незаполненных полей. Когда какое-то поле не заполняется, по умолчанию в нем проставляется значение «0».

Кроме того код помогает определить, кто именно вносит платеж. При верном указании статуса плательщика в поле 101 платежного документа не возникает нареканий со стороны получателей платежа.

Перечисленные средства поступают вовремя и в точности по назначению. Вследствие этого отсутствуют основания для применения штрафных санкций.

Законные основания

Основной правовой источник, регулирующий заполнение платежных поручений при осуществлении платежей в бюджетную систему РФ, это Приказ Минфина РФ №107н от 12.111.2013.

Этот правовой акт действует с начала 2019 года. С этого же момента количество статусов плательщика изменилось с двадцати на двадцать шесть.

Минфин периодически дополняет данный норматив и дает разъяснения по поводу применения отдельных норм. Так разъясняющим является .

В нем определяется, как соотносить статус плательщика и отдельные КБК. Основные моменты заполнения платежного поручения прописаны в Положении Банка России № 383 от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Показатель статуса в платежном поручении в 2019 году

При заполнении платежного поручения касательно налоговых платежей и сборов чаще всего используются такие статусы как:

Реквизит 101 заполняется не во всяком случае осуществления платежей. Наличие статуса в платежке указывает на получателя средств как субъекта, на чьи счета поступают платежи.

Статусы «15» и «20» применяют при переводе денежных средств физлицам. Физлица, осуществляющие платежи в бюджет или внебюджетные фонды указывают «24».

Физлица, не являющиеся ИП, ставят статус «13». Кроме того, существуют и иные особенности при указании статуса плательщика.

Составителя документа

Статус составителя платежного поручения прописывается в поле 101 сразу после реквизита «5», указывающего на вид платежа.

Данное письмо хоть и не является нормативом, но не противоречит источникам права и потому применяется многими предпринимателями и бухгалтерами.

По НДФЛ

При выплате НДФЛ значимость приобретает то, является ли составитель документа налоговым агентом или нет. Если организация (ИП) выплачивает налог с доходов своих сотрудников, то она выступает налоговым агентом, а значит, ставит статус «02».

Когда ИП работает с применением спецрежимов, то при уплате любых налогов он указывает «09», но только если не выступает при проведении платежей налоговым агентом, а перечисляет налог с собственных доходов.

Если выплату осуществляет физическое лицо со своих доходов, то оно выступает в роли налогоплательщика и потому указывает значение статуса как «24».

Когда НДФЛ, удержанных с доходов физлица, перечисляется организацией в счет уплаты задолженности, ставится статус «19».

Заполненный образец

Общие правила по заполнению платежных поручений становятся понятны при изучении образца заполнения платежных документов в 2019 году.

Неправильно оформленный платежный документ может стать причиной несвоевременного проведения платежей. А это ведет к начислению пени и наложению штрафов.

Относительно статуса плательщика следует запомнить, что указывать его нужно при перечислении любых обязательных платежей. Заполнять его следует рядом с полем о «Виде платежа», в правом верхнем углу платежки.

Указывать следует двухзначную цифру от «01» до «26». При этом следует отличать статусы в зависимости от организационно-правовой формы плательщика и назначения платежа.

В Положении ЦБ РФ от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее:

101 - Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России

А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 - Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н".

Что означает «Статус плательщика» в платёжном поручении?

Статус (лат. status) - означает «состояние», либо «положение» рассматриваемого объекта в определённой структуре или системе. В нашем случае – положение в налоговой системе.

Статус плательщика - это правовое положение объекта, который непосредственно оформляет расчётные документы на денежный перевод в бюджетную систему Российской Федерации по перечислению налогов, сборов и иных платежей, и это правовое положение выражается определённым кодом.

Статус плательщика (101) - указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

В Приложении № 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н приведено значение статуса плательщика для всех 26 кодов, которые необходимо использовать при заполнении поля 101 . А Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н в Приложение № 5 внесены некоторые изменения и дополнения.

Ниже приведены действующие с 23.09.2015 г. значения кодов "Статус налогоплательщика":


Код Статус налогоплательщика (плательщика сборов)
01 Юридическое лицо - налогоплательщик (плательщик сборов)
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель
10 Налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой
11 Налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета)
14 Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платёжное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счёт погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платёжный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков.
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков.
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов.
24 Плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки - гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
26 Учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включённых в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Платёжные поручения, в которых поле 101 имеет значение, т.е. заполнено - подлежат обязательному контролю банка на предмет наличия значений реквизитов 102-110. Заполнение полей 101 – 110 относит денежный перевод к бюджетным платежам.

Поля 101 – 110 заполняются в платёжном поручении только при платежах в бюджетную систему РФ.

Статус плательщика (101) - не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.

Где в платежном поручение расположено поле 101?

При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит "Статус плательщика" (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: - в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно:

Если компания неверно укажет статус плательщика, деньги могут попасть в невыясненные поступления. А это приведет к штрафам и пеням. Посмотрите, какой указать статус налогоплательщика в платежном поручении в 2019 году, в каком поле его проставить, и как исправить ошибку в статусе.

Где указывать статус плательщика в платежном поручении в 2019 году

В 2019 году используется платежное поручение по форме, утвержденной положением Банка России от 19.06.2012 № 383-П. Эта форма является обязательной для всех, компания не может самостоятельно дополнить или изменить какие-либо реквизиты этого документа.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году указывается в поле 101.

Показатель статуса заполняется только при перечислении денег в бюджет. Если вы переводите денежные средства контрагенту, поле 101 остается пустым: статус плательщика не заполняйте.

Какой статус плательщика указывать в 2019 году

Всего предусмотрено 27 статусов составителя платежа. Полный перечень статусов налогоплательщика в платежке в 2019 году мы привели в таблице в конце статьи. А сейчас остановимся на самых популярных кодах, которые бухгалтеры постоянно используют в работе.

Итак, посмотрите в этой таблице, какие показатели статусы плательщика указывать в платежном поручении при перечислении денег в бюджет.

Когда используется

Комментарий

Используется при уплате всех налогов, сборов, пошлин и страховых взносов (кроме взносов на травматизм), которые уплачивает компании

Налоговики пояснили еще в прошлом году, что при перечислении страховых взносов необходимо использовать код 01, т.к. их администрирует налоговая инспекция (см. письмо ФНС России от 3 февраля 2017 г. № ЗН-4-1/1931)

Используется при перечислении НДФЛ, НДС или налога на прибыль в качестве налогового агента

Этот код использует и компании и ИП

Используется при уплате взносов на травматизм, которые уплачивает компания за своих работников

Используется только фирмами, а ИП использует код 09

ИП при уплате налогов, сборов и страховых взносов (как за себя, так и за работников).

При уплате страховых взносов как за себя, так и за работников ИП должен указать в поле 101 код 09 об этом ФНС России указала в письме от 15 февраля 2017 г. № ЗН-3-1/978

Важно! При уплате страховых взносов фирма больше не указывает код 08. При перечислении всех страховых взносов в налоговую необходимо указывать код 01. Код 08 используется только для взносов на травматизм, уплачиваемых по-прежнему в ФСС.

Итак, подведем итоги.

  • Статус составителя в платежном поручении 2019 при уплате стаховых взносов для компаний – 01. Часто спрашивают: какой статус в платежке на страховые взносы указывать для ИП – 09 или 08? Предринимателю в этом случае нужно ставить в поле 101 платежки статус 09. Это правило надо использовать, когда ИП платит в ПФР взносы за себя и когда за работников.
  • Статус плательщика 08 в платежном поручении в 2019 году используют только компании при уплате взносов на травматизм. ИП в этом случае указывают статус 09.
  • При уплате НДФЛ в 2019 году в платежном поручении нужно ставить статус плательщика 02. Это касается как компаний, так и ИП.

Если в статусе плательщика допущена ошибка, как исправить

Если в поле 101 со статусом плательщика будет допущена ошибка, платеж уйдет, и налоговики деньги получат. Но он может попасть в невыясненные платежи или будут отражен не по тому налогу. Это значит, что вам придется дополнительно разбираться с налоговой, уточняя платеж.

В 2019 году возможно 2 варианта развития событий:

  1. Компания самостоятельно обнаружила ошибку.
  2. Ошибку в статусе плательщика в платежном поручении обнаружила налоговая инспекция.

Если ошибку обнаружила сама компания, то необходимо подать заявление в налоговую об уточнении платежа. Унифицированной формы такого заявления нет, поэтому компания составляет ее в произвольной форме. Рекомендуем указать всю необходимую информацию, чтобы налоговая смогла идентифицировать вашу фирму – название, адрес, ИНН/КПП, ОГРН. А далее подробно изложить суть заявления и приложить копию платежного поручения, в котором допущена ошибка.

Образец заявления посмотрите ниже.

Налоговики сами должны следить за корректностью информации в платежном поручении и в случае обнаружения ошибки должны сообщить об этом налогоплательщику. Это связано с приказом от 25 июля 2017 г. № ММВ-7- 22/579@ о новых правилах работы с невыясненными платежами.

Теперь порядок работы с невыясненными платежами (которые является следствием ошибок в платежных поручениях) следующий:

  1. Налоговая, обнаружив ошибку, должна направить налогоплательщику информационное сообщение, указав соответствующий код ошибки. Для ошибки в статусе плательщика в платежном поручении в 2019 году это код – 15;
  2. Чтобы исправить ошибку, компания в течение 10 рабочих дней должна отправить заявление об уточнении платежа. Пример такого заявления посмотрите выше.

Важно! Налогоплательщик не должен ничего предоставлять, если ошибка допущена по вине банка. В этом случае, после того как налоговая проведет сверку с компанией, она обращается в банк за копией платежки, полученной от фирмы.

Статус плательщика в платежном поручении в 2019 году: таблица

В этой таблице приводим все возможные статусы для платежек, которые применяются в 2019 году.

Статус

Кто ставит

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - юридическое лицо

налоговый агент

организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей

налоговый орган

Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы

участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления

таможенный орган

плательщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - индивидуальный предприниматель

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - нотариус, занимающийся частной практикой

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет

налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства

налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) - физическое лицо

кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков - физических лиц

участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо

участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель

плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей

организации и их филиалы (далее - организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке

кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

участник консолидированной группы налогоплательщиков

Фонд социального страхования Российской Федерации

плательщик - физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)

банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

учредители (участники) должника, собственники имущества должника - унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации

участник внешнеэкономической деятельности - получатель международного почтового отправления

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...