Ремонт авто по направлению росгосстрах. Непредоставление качественного ремонта по осаго


В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

  • своевременно отремонтированный автомобиль;
  • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Что делать, если денег на него не хватило

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

  • покрытие ущерба в денежной форме;
  • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Стоимость

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

В нее ввели новые справочники, разработанные . Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

  • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
  • материалов, используемых в ремонтных работах;
  • нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

  • производство работ;
  • приобретение требуемых материалов;
  • покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

В таблице приведен пример расчета:

И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.

Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

Ваши отзывы

На ту же тему

Обсуждение: оставлено 4 коммент.

    При покупке автомобиля был вынужден заключить договор ОСАГО с компанией Росгосстрах. До того момента заключал страховой договор в других страховых компаниях, а именно РЕСО И ИНГОССТРАХ. Данный договор был первым в страховой компании Росгосстрах, он же станет последним. Полис по ОСАГО был оформлен на жену, хотя моя фамилия тоже была записана в нем. При его заключении было отмечено, что регистрационный номер, подтверждающий о постановке автомобиля на учет можно занести в любом офисе. Однако в нескольких офисах компании отказали его занести в полис, сославшись на отсутствие жены. Отказ был сделан в грубой форме на повышенных тонах, в результате чего остался неприятный осадок. Не хочется рекомендовать страховую компанию никому, ведь в ней к клиенту обращаются неподобающим образом

    Приобрел полис в страховой компании Росгосстрах неосознанно, потому что вопрос, где застраховаться был не принципиальным. Но спустя некоторое время нисколько не пожалел о том, что нечаянно зашел в нее и приобрел полис именно в данной страховой компании. При наступлении страхового случая последовательно исполнил все условия договора: позвонил на короткий номер 053, где девушка вежливо объяснила, что необходимо предпринять. Завела дело по выплате, затем сообщила его номер; так как виновник аварии скрылся с места, то по истечению трех дней в ГИБДД забрал протокол; приехав в офис, обратился в отдел урегулирования, где его начальник, просмотрев бумаги, отправил автомобиль на осмотр.
    Затратил всего 40 минут, которые ушли на оформление, осмотр автомобиля. Получил карточку клиента компании Росгосстрах. По завершению 20 дней на карточку поступили деньги, за день до того пришла СМС, где сообщалось о перечисленной выплате.
    Хочется выразить огромную благодарность, лично Карташову Андрею за вежливое обращение и высококлассное обслуживание. Ранее был застрахован РЕСО гарантии, пришлось изрядно понервничать. До РЕСО оформлял страховку в Росно, где каждая бумага терялась непонятно как. Наконец-то нашлась компания, где трудятся нормальные люди. Рекомендую страховую компанию Росгосстрах и всем друзьям и знакомым

    Со страховой компании Росгосстрах сотрудничаю третий год. Попал в аварию в конце декабря 2014 года, она произошла не по моей вине. Как не старался, но избегнуть столкновения не удалось, результатом аварии стали многочисленные повреждения автомобиля. Написал заявление в свою страховую компанию, однако из-за новогодних праздников дело затянулось. Но хочется отметить вежливое компетентное обращение сотрудников страховой компании. По отзывам о компании, которых начитался много, не надеялся на скорое осуществление выплат без вмешательства суда достаточную для ремонта автомобиля сумму. Прошло 20 дней, позвонил в компанию, где успокоили, пообещав выплату в определенный срок. На самом деле деньги перечислили своевременно, денег на ремонт автомобиля хватило. Хочу сказать: «СПАСИБО» сотрудникам компании. По истечению срока страховки обращусь обратно в нее.

    Приобрела полис ОСАГО через официальный сайт РГС, по почте была переписка о расчете стоимости и предоставлены документы на автомобиль. Полис заказала с доставкой в офис, эта услуга была предложена менеджером РГС. При получении полюса, была выдана квитанция об оплате страховки. После ДТП, сотрудником полиции выяснилось, что полис был списан как испорченный бланк за месяц до продажи его мне. Сейчас документы все сдала на возмещение ущерба,пока результата нет.

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

своевременно отремонтированный автомобиль;
выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Что делать, если денег на него не хватило

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.
Как узнать сумму выплаты по ОСАГО в компании Росгосстрах, смотрите в статье: Росгосстрах выплаты по ОСАГО.

Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

покрытие ущерба в денежной форме;
направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Стоимость

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
материалов, используемых в ремонтных работах;
нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

производство работ;
приобретение требуемых материалов;
покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

В таблице приведен пример расчета:

Наименование расходов
Цена, руб.
Производство работ
142 500
Приобретение запчастей
36 200
Покупка материалов
24 900
Стоимость
128 446 650

И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.
Можно ли продлить полис ОСАГО в компании Росгосстрах, читайте в статье: продление ОСАГО Росгосстрах.

Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

  • Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО
  • Не показал поврежденное авто страховщику – это отказ по ОСАГО или нет?
  • Как избежать зависимой оценки по направлению страховой?

Дмитрий (30.03.2018 18:50:00)Статья ложная буквально с первых строк! У Вас как у потерпевшего, есть полное право выбрать любое СТО где Вы хотите ремонтироваться и страховая в данном случае должна будет заключить договор с этим СТО, но они очень этого не любят в плоть до суда с ними! Вместо ремонта можно получить деньги, только если сумма ущерба не превышает 50 т.р., составляется европротокол, подаются документы в страховую, Вам выплачиваются деньги!!!Ольга (14.04.2018 01:59:33)Здравствуйте! Хочу, чтобы мою машину ремонтировали на надёжном для меня СТОА(в списках от СК нет его) писала подробную объяснительную, итог:направили на Ненадежную с плохой репутацией СТОА, там ген.

Ремонт по осаго

Как проводится ремонт? Учитывается износ? Нужно ли доплачивать СТОА? Закон обязывает при проведении ремонта использовать новые детали и запрещает ставить на автомобиль бывшие в употреблении. Поэтому износ не учитывается. К слову сказать могут поставить новые неоригинальные (китайские) запчасти. Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).
4. Слетает ли гарантия при проведении ремонта по ОСАГО? Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера. Данное требование обязательно, если вашему автомобилю не более двух лет (с момента изготовления).
Гарантия не слетает, если она сама не превышает этот срок.

403 - доступ запрещён

Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем. Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы. Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов.

Если замена не потребуется, то доплата не нужна. Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы. По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

Все о ремонте вместо выплаты по осаго после дтп

В ином случае, если гарантия дана на больший срок, то она слетает. 5. Каковы сроки осуществления страхового возмещения и производства ремонта? Страховщик обязан после производства осмотра ТС выдать направление на СТОА в течении 20 дней с момента подачи вами заявления о страховом случае с полным пакетом документов. Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.

Это обязательное требование, которое никаким соглашением нельзя изменить. Обратите внимание именно после передачи автомобиля на сервис! Если вы авто не передаете в сервис, а продолжаете на нем ездить то и 30 дней не начинают исчисляться. 6. Кто несет ответственность за затягивание ремонта и его некачественность? Автосервис или страховщик? Ответственность перед вами несет страховщик.

Как нужно действовать при дтп по осаго в росгосстрахе

Стоимость С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике. В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.


Они содержат показатели стоимости:
  • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
  • материалов, используемых в ремонтных работах;
  • нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования. Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Инфо

Кто ремонтировал машину по осаго в росгосстрахе? нормально сделали? Ни в коем случае не стоит до приезда медиком сдвигать их с места или же менять положение тела, отдельных его частей – если участники ДТП находятся без сознания.Это может привести к серьезным повреждениям внутренних органов, если произошедшая авария достаточно серьезна.При этом ещё до вызова скорой помощи, пожарных и органов правопорядка следует обязательно отсоединить клеммы с аккумулятора. Таким образом, можно будет избежать пожара. Впоследствии, компания Росгосстрах по полису ОСАГО обязана компенсировать расходы на лечение. Но при этом самому пострадавшему необходимо будет в обязательном порядке сохранить все платежные документы.При аварии без пострадавших При отсутствии пострадавших порядок действий, которые необходимо будет свершить, несколько отличается.

Дтп росгосстрах направил в сервис

Сказали ждать оценщика, дождался, он сфотал и говорит бабло упадет на карточку которая у меня была) И все! Но заплатили емае, китайцы просили 6к, в сервисе 9к, а выплата упала 4.5к, ЗБС!

  • 24.09.2014 12:09 #14 Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку. 17 дней после дтп ждать оценки? Что то не то
  • 24.09.2014 13:34 #15 Сообщение от Laina Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку. 17 дней после дтп ждать оценки? Что то не то Господи, ну вам все уже на 3 раза разжевали…
  • 24.09.2014 14:15 #16 Сообщение от Laina Вот, а я приехала в росгосстрах с этими бумажками, мне сказали что нужно постановление еще ждать, после 2 октября только на оценку.

Кто ремонтировал машину по осаго в росгосстрахе? нормально сделали?

  • Вопрос по осаго, направление на ремонт по новым правилам
  • 403 - доступ запрещён
  • Убыток по осаго: ремонт вместо выплаты
  • Росгосстрах

Ремонт по осаго Внимание Судите сами:

  • Прежде всего, вы не можете самостоятельно выбрать авто-сервис по важным именно для вас параметрам (близость к дому, сроки выполнения работ, а также репутация станции).
  • Весомым недостатком является невозможность присутствия на станции и контроля процесса ремонта, что грозит, в случае недобросовестного выполнения авто-сервисом восстановительных работ, как минимум, не выявленными и не исправленными внутренними повреждениями.
  • Невозможно найти “крайних” за не качественный ремонт.

Если авто-сервис сделает как попало на копейки от страховой, страховая говорит: “ничего не знаем - идите в сервис разбирайтесь”.

Обращение в росгосстрах

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании. В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая. В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

По стоимости окраска крыла около 4-5т.р., РГС выплатит думаю около трех. Возможно и ремонт потребуется, тогда чуть больше. На фотке дверь не видно.

  • 23.09.2014 18:15 #11 То есть мне нужно приехать с этими же доками через 11 дней? Или что то еще нужно? Там угол двери не сильно до бела ободран:(
  • 23.09.2014 20:46 #12 Сообщение от Laina То есть мне нужно приехать с этими же доками через 11 дней? Или что то еще нужно? Там угол двери не сильно до бела ободран:(10 дней дается сторонам для обжалования, считается с даты ДТП. Не сильно, а красить надо)
  • 24.09.2014 05:14 #13 Помню после дтп, гаишник замерил все…


    Поехали в гаи, там написали объяснительную поэму, виновника оштрафовали на 100 рублей) После гаи я на следующий день поехал в страховку, со всеми бумажками которые дали в гаи, там зарисовал схему дтп…

Что делать, если денег на него не хватило Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму. Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля. В каких компаниях можно сделать Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.
Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

За износ заплатит виновник ДТП

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС .

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот!

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа . Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплат ы на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб , путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов , необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные , т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ , в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения , суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда , причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средств а ».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей.

В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...