Регулирование денежного обращения в стране осуществляется. Денежная система Российской Федерации


Официальной денежной единицей (валютой) является рубль. Законом запрещен выпуск других денежных единиц. Официальное соотношение между рублем и золотом не устанавливается.

Исключительное право выпуска наличных денег, изъятия из обращения принадлежит Банку России. Видами денег, ющими законную платежную силу, являются: банковые билеты (банкноты) и металлическая монета, которые обмениваются активами Банка России.

Помимо Банка России эмиссионные операции выполняются Федеральным казначейством, выпускающим мелко купюрные бумажно-денежные знаки (казначейские билеты и монеты, изготовленные из дешевых видов металла).

Правительство РФ совместно с Банком России разрабатывает основные направления экономической политики, в том числе денежной и кредитной. Планирование денежного обращения осуществляется на основе прогнозных расчетов баланса денежных доходов и расходов населения и прогнозов кассовых оборотов.

Регулирование денежного обращения в России осуществляет Банк России. Кроме выпуска наличных денег Банк осуществляет:

  • создание резервных фондов банкнот и монет;
  • определение правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег;
  • замену и уничтожение денежных знаков;
  • утверждение правил кассовых операций.

Для регулирования денежного обращения Банк России вправе использовать целый комплекс инструментов и методов денежно-кредитной политики.

  1. Установление процентных ставок по операциям Банка России. Процентные ставки Банка России - это минимальные ставки, на основе которых он осуществляет свои операции (ставки рефинансирования, ставки по депозитным операциям, ломбардные ставки, ставки «репо» и др.).
  2. Изменение нормативов обязательных резервов, представляющих собой беспроцентные обязательные вклады кредитных организаций в Банке России. Изменяя нормативы обязательных резервов, Банк России изменяет количество денег в обращении. Увеличение нормативов означает изъятие денег у коммерческих банков, при уменьшении нормативов увеличиваются избыточные резервы коммерческих банков, которые ими предоставляются в кредит.
  3. Операции на открытом рынке, предполагающие участие Банка России в сделках по покупке или продаже государственных ценных бумаг с целью изменения конъюнктуры рынка денег.
  4. Рефинансирование кредитных организаций, дставляющее собой кредитование Банком России коммерческих организаций, в том числе и переучет векселей.
  5. Валютные интервенции, под которыми понимается купля-продажа Банкрм России иностранной валюты на валютном рынке с целью воздействия на курс рубля, суммарный спрос и предложение денег.
  6. Установление ориентиров роста денежной массы, осуществляемое Банком России исходя из основных напревший единой государственной денежной кредитной политики.
  7. Прямые количественные ограничения, связанные с установлением лимитов на рефинансирование банков, проведением кредитными организациями отдельных банковских операций.
  8. Эмиссия облигаций, заключающаяся в том, что Банк России от своего имени может осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций.

Поддержания устойчивости денежного обращения, стабильности национальной денежной единицы и сбалансирования спроса и предложения денег. Частично регулирование денежного обращения рассматривают как составляющую , однако этот процесс значительно шире, поскольку включает систему регулирования и управления , а также и механизмы. Поэтому регулирование денежного обращения следует рассматривать как составляющую страны.

Регулирование денежного обращения осуществляется на основе использования совокупности методов, инструментов и административных процедур деятельности банков и небанковских учреждений на денежном рынке. Регулирование денежного обращения включает: формирование и управление , эмиссию, выпуск и обращение наличности, создание и поддержку платежных систем и .

В рамках реализации денежно-кредитной политики с целью регулирования денежного обращения центральные банки используют следующие инструменты:

С точки зрения центрального банка главным инструментом регулирования денежного обращения являются обязательные резервы, объемы которых, прежде всего, способствуют формированию показателя денежной базы (узкие деньги) и денежного агрегата М 0 . Можно считать, что начисленные суммы обязательных резервов становятся основой для создания центральным банком новых денег. Обязательные резервы зачисляются на банков в Национальном банке и используются как чисто монетарный инструмент. Нормативы обязательных резервов устанавливаются в процентах от суммы привлеченных банком депозитов. Они одинаковы для всех банков, но дифференцированы в зависимости от вида депозита, сроков и вида валюты привлеченных средств. Зачисление сумм обязательных резервов на корреспондентские счета банков в Национальном банке осуществляется в национальной валюте, независимо от валюты привлеченного банком депозита.

В случае необходимости увеличения объемов в обращении центральный банк может уменьшать нормативы обязательного резервирования, а в случае необходимости уменьшить денежную массу — он может их повышать. Благодаря таким действиям в первом случае ресурсы банков, которые они могут направить на кредитование, увеличиваются, а во втором, наоборот, — уменьшаются, что замедляет темпы кредитования и, соответственно, уменьшает объемы денежной массы в обращении.

Вторым по логике и важности для отечественной практики инструментом регулирования денежного обращения являются операции центрального банка на валютном рынке, благодаря преимущественно которым уже много лет фактически происходит денежная эмиссия в Украине. Путем приобретения иностранной валюты на валютном рынке Национальный банк осуществляет эмиссию гривны, а путем проведения валютных интервенций и продажи иностранной валюты изымает избыточные гривны из обращения. И хотя в мировой практике такой инструмент регулирования денежного обращения не является главным, для отечественной банковской системы его значение и в дальнейшем будет оставаться чрезвычайно важным.

Наиболее перспективным инструментом регулирования денежного обращения является проведение центральным банком операций по рефинансированию банков и изъятию избыточной денежной массы из обращения путем депозитов центрального банка. Этот инструмент регулирования денежного обращения в перспективе должен заменить валютный канал эмиссии и стать доминирующим.

Процентная политика как инструмент регулирования денежного обращения, используется в рамках реализации общей стратегии монетарной политики. Ее влияние на объемы и структуру денежной массы в обращении происходит как на основе изменения объемов привлеченных банками депозитов, так и на основе выданных ими кредитов. Однако следует отметить, что изменение процентных ставок влияет на объемы денежной массы в обращении двояко: рост депозитных ставок приводит к удорожанию банковских ресурсов и, соответственно, к повышению ставок по кредитам. В такой ситуации, несмотря на то, что объемы депозитов и денежный агрегат М 2 растут, темпы кредитования замедляются, а это, в свою очередь, сдерживает безналичную эмиссию. Поэтому влияние процентной политики как инструмента регулирования денежного обращения на денежный оборот не такое существенное, как иногда отмечают в научной литературе. Функции процентной политики по регулированию денежного обращения ограничиваются системой стимулов и противовесов, которые могут реализовать банковские учреждения в реализации своих функций по регулированию денежного обращения.

Важное значение для регулирования денежного обращения имеют операции центрального банка с ценными бумагами и, прежде всего, с , приобретая которые на вторичном рынке и осуществляя их монетизацию, центральный банк выпускает в обращение дополнительную сумму денег. После погашения облигаций происходит изъятие денежной массы из обращения.

В условиях становления отечественного денежного рынка в 1993-1994 гг. в целях регулирования денежного обращения использовал показатели «кредитных потолков» (сумма или темпы прироста кредитования по сравнению с предыдущим периодом), которые устанавливались для банков с целью сдерживания или стимулирования кредитования экономики. Соответственно, увеличение объемов кредитования способствовало увеличению объемов денежной массы в обращении, а уменьшение, наоборот, — сдерживало ее прирост. На сегодняшний день Национальный банк такой инструмент регулирования денежного обращения не использует.

На уровне отдельных банков регулирование денежного обращения осуществляется путем проведения собственной кредитной и депозитной политики, организации наличного денежного обращения, кассового обслуживания клиентов и организации системы платежей и расчетов.

Определенное участие в регулировании денежного обращения берут и небанковские финансовые учреждения, каждое из которых выполняет определенные функции в соответствии с задачами их уставной деятельности. Это небанковские финансово-кредитные учреждения ( , лизинговые и факторинговые компании), учреждения, осуществляющие эмиссию электронных денег, небанковские участники платежных систем; негосударственные кассово-расчетные центры, и тому подобное.

В связи с реализацией товаров, с оплатой оказываемых услуг, с совершением различных платежей (выплата заработной платы, уплата налогов, возврат и предоставление кредита, уплата процентов и т. д.).

Базой для денежного обращения служит обращение товаров. В процессе обращения деньги не покидают сферу обращения, а вновь и вновь обращаются в соответствии со своими функциями.

Сфера денежного обращения включает:

Особенности наличного и безналичного денежного обращения:
  • У наличных и безналичных денег разная циркуляция. Наличные деньги бывают в обороте много раз и выбывают из него, когда они физически изнашиваются. Безналичные деньги циркулируют единожды в форме списания с одного счета на другой.
  • У наличного и безналичного оборота разные контрагенты (участники). Наличный оборот всегда связан с населением, а у безналичного оборота контрагентами выступают субъекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность (предприятия, компании и т. д.).
  • Наличные и безналичные деньги выполняют разные функции. Наличные деньги: функция платежа, обращения, сбережения и накопления. Безналичные деньги: платежа и накопления (в виде остатка на счетах).
  • Безналичные расчеты легче контролировать.

Исходя из связи с производством ВВП выделяют два основных вида денежного обращения:

1. Когда оборот непосредственно связан с реализацией товаров и услуг; с расчетами в сфере капитального строительства; а также расчеты на .

Таким образом, первый вид включает:

  • денежные расчеты в торговле;
  • платежи, поступающие за услуги коммерческих служб, транспорта и т. д.;
  • расчеты в капитальном строительстве;
  • операции на фондовом рынке.

2. Когда денежное обращение возникает в связи с осуществлением денежных расчетов нетоварного характера и включает:

  • выплаты ;
  • выплаты процентов, дивидендов;
  • налоги, сборы, вносимые в ;
  • оборот по банковским операциям;
  • оборот по операциям страховых компаний и т. д.

Таким образом, денежное обращение хотя и связано с товарным оборотом, но значительно больше оно обслуживает связи нетоварного характера.

Модели кругооборота денег

Оборот денег в экономической системе осуществляется по разным циклам. Наиболее простая схема денежного оборота представлена на рис. 2.

Рис. 2. Модель простейшего кругооборота денег и товаров в экономической системе:
  1. поток товаров (услуг);
  2. поток денег (расходы населения на покупку товаров и услуг);
  3. поток денег (платежи за потребленные ресурсы);
  4. поток ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг (сырье, и др.).

Приведенная модель показывает, что в экономической системе циркулируют два оборота .

Первый оборот представлен потоком ресурсов, необходимых для производства товаров (услуг) (движение по часовой стрелке). В схеме допускается, что ресурсы принадлежат населению, которое обменивает их у хозяйствующих субъектов на готовые товары и услуги. Бартер исключает использование денег в качестве посредника при обмене.

Поэтому появляется посредник, который помогает обеим сторонам произвести торговые операции по сбыту и приобретению товаров. Таким посредником являются деньги, поток движется против часовой стрелки. Ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг, включают в себя материальные ценности, рабочую силу, организаторские способности предпринимателя, . Поток этих ресурсов уравновешивается платежами за потребленные ресурсы. Эти денежные платежи выступают в виде заработной платы, процентного дохода, рентных платежей, арендного дохода и т. д. В конечном итоге два указанных потока составляют самостоятельный оборот, способный уравновесить товарную массу .

Второй оборот представлен потоком готовых товаров и услуг, предлагаемых хозяйствующими субъектами населению. Этот поток товаров и услуг уравновешивается потоком суммарных платежей и расходов, которые осуществляет население, покупая товары и услуги.

Из этой схемы оборота видно, что должно быть связано с количеством товаров и услуг. В противном случае их неувязка может привести к обесценению денег и к .

Денежные отношения , возникающие в процессе обмена «деньги — товар», выступают как финансовые отношения . Такой кругооборот денег обслуживает не только товарный рынок, рынок услуг и рынок ресурсов, но и .

Рис. 3. Модель кругооборота денег, финансовых активов капитала в экономической системе:
  1. расходы потребителей;
  2. расходы, связанные с вложением капитала;
  3. налоги и сборы;
  4. финансовые активы (облигации государственных внутренних займов, казначейские векселя, золото и др.);
  5. платежи за купленные государственные финансовые активы;
  6. капитал, проходящий через финансовый рынок (покупка акций, облигаций и т. п.);
  7. доход от вложений капитала;
  8. поток ресурсов;
  9. доход от реализации ресурсов.

Приведенная модель (рис. 3) показывает, что капитал хозяйствующего субъекта и капитал населения направлен в конечном итоге на получение .

Капитал населения — это деньги, оставшиеся у населения после уплаты и покупки товаров и услуг и пущенные в оборот с целью извлечения прибыли.

Закон денежного обращения устанавливает количество денег, нужное для выполнения ими функций средства обращения и средства платежа.

Необходимое количество денег, потребное для выполнения функций денег как средства обращения, зависит от трех факторов:

  • количество проданных на рынке товаров и услуг (связь прямая);
  • уровень цен товаров и тарифов (связь прямая);
  • скорость обращения денег (связь обратная).

Все факторы определяются условиями производства. Чем больше развито разделение труда, тем больше объем продаваемых товаров и услуг на рынке. Чем выше уровень производительности труда, тем ниже стоимость товаров и услуг и цен.

Д = Т · Ц/v ,

  • Д денежная масса;
  • Т — товарная масса;
  • Ц — цена;
  • v — скорость оборота денег.

Закон денежного обращения выражает экономическую взаимозависимость между массой обращающихся товаров, уровнем их цен и скоростью обращения денег.

Если деньги выполняют функцию средства платежа, то общее количество денег должно уменьшиться. Кредит оказывает обратное влияние на количество.

Количество денег как средство платежа определяется :

  • общим объемом обращающихся товаров и услуг (зависимость прямая);
  • уровнем товарных цен и тарифов на услуги (зависимость прямая, так как чем цены выше, тем больше требуется денег);
  • степенью развития безналичных расчетов (связь обратная);
  • скоростью обращения денег, в том числе кредитных денег (связь обратная).

С учетом кредитных отношений

Д = А — В + С — М/Е ,

  • Д — денежная масса, необходимая для обращения;
  • А — сумма цен реализованных за данный период времени товаров;
  • В — сумма цен товаров, проданных в кредит, срок оплаты по которым наступил;
  • С — сумма платежей за ранее проданный товар (по долговым обязательствам);
  • М — сумма взаимопогашающихся платежей;
  • Е — среднее число оборотов денег как средство обращения и платежа за данный период времени (скорость).

Фишер записал эту формулу в виде уравнения обмена:

М * v = Q * P ,

  • M — масса денег;
  • v — скорость обращения;
  • Q — количество товаров;
  • P — цена.

Формула показывает, что количество товаров напрямую связано с уровнем цен.

Если денежная масса большая, то цены высокие и отсюда инфляция.

1. Объем товарной массы (чем он выше, тем больше нужно денег, но понятие товара включает в себя все, что подвергается обмену, в том числе труд, земля, ценные бумаги. Отсюда следует: чтобы совершался обмен, должен быть ассортимент).

2. Уровень цен . Чем ниже цена, тем больше нужно товара и соответственно денег.

В обратном направлении (меньше денег) если действуют следующие факторы:

  • степень развития кредита (чем больше товаров в кредит, тем меньше надо денег);
  • развитие безналичных расчетов;
  • частота выплат денег (чем чаще выплачиваются деньги, тем меньше их надо для оборота).

3. Скорость обращения денег (число оборотов денежной единицы за промежуток времени).

В развитых странах 2-3 оборота в год. В России в период гиперинфляции до 20 оборотов, сейчас приблизительно 7-8 оборотов в год.

Правовое регулирование денежного обращения

Российской Федерации (Банке России)» официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, состоящий из 100 копеек. Введение на территории страны других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

Банкноты и монеты являются безусловными обязательствами Банка России, обеспечиваются всеми его активами и обязательны к приему по нарицательной стоимости при всех видах платежей.

Банкноты и монеты Банка России не могут быть объявлены недействительными (утратившими силу законного средства платежа), если не установлен достаточно продолжительный срок их обмена на банкноты и монету нового образца.

Правовой основой денежного обращения выступают нормы Конституции РФ, федеральные законы «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) », «О банках и банковской деятельности», различные нормативные акты Президента и Правительства РФ.

В сфере регулирования денежного обращения в стране только Банк России наделен правом осуществления эмиссии наличных денег, т... е. дополнительно выпускать в обращение денежные знаки.

Регулирование денежного обращения в стране осуществляется с помощью таких операций, как денежная реформа и деноминация.

Денежная реформа — полное или частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с целью стабилизации и укрепления денежного обращения.

Деноминация в отличие от денежной реформы является технической операцией, выражающейся в замене старых денег новыми с приравниванием одной денежной единицы в новых знаках к большему количеству рублей в старых знаках.

Регулирование денежного обращения в эпоху золотого стандарта происходило стихийно, ведь золото обладало собственной внутренней стоимостью и легко превращалось в накопитель богатства в периоды, когда товарный оборот не нуждался в дополнительной денежной массе.

В современном мире бумажных денег ситуация иная – регулирование денежного обращения стало обязательной процедурой, т.к. бесконтрольное движение денежных средств может приводить к плачевным экономическим последствиям (например, к ). Связано это с отсутствием у бумажных банкнот внутренней, реальной стоимости, которые обладают только номинальной ценностью.

Процесс координации обращающихся денег происходит на государственном уровне и осуществляется следующими финансовыми институтами – Центральным Банком и Министерством Финансов. Бумажные и кредитные деньги не могут самостоятельно поддерживать свое оптимальное количество в обороте, поэтому ЦБ и МинФин периодически проводят некоторые меры по стабилизации денежной массы.

Регулирование денежного обращения в сторону уменьшения количества денег

При нахождении в обращении излишнего количества денежных ресурсов проводятся мероприятия, нацеленные на их перевод из оборота в накопление.

Меры ЦентроБанка

  1. Увеличивается ключевая процентная ставка . Это стимулирует население и предприятия вкладывать деньги в ставшие более доходными депозиты, таким образом, капитал перетекает в сферу накопления.
  2. Сокращается кредитование Коммерческих Банков (КБ). Получая меньше ресурсов от Центрального Банка, Банковские институты коммерческого типа меньше выдают физическим и юридическим лицам, следовательно, денег в обращении становится меньше.
  3. Увеличиваются обязательные резервы КБ (которые образуются путем отчисления определенного процента от суммы привлеченных средств). При помощи такой меры урезаются ресурсы КБ, которые в результате меньше кредитуют, а значит, сокращается количество обращающихся банкнот.
  4. Выпускаются ценные бумаги . Эмитируя , ЦБ реализует их на финансовом рынке, а деньги уплаченные за них изымаются из оборота.
  5. . Является крайней мерой стабилизации экономики, применяется крайне редко.

Меры МинФина

  1. Повышается налоговая ставка . В казну поступает больше денег, значит, в обращении их остается меньше.
  2. Отменяются налоговые льготы . Опять же, приток финансов в казну увеличивается.
  3. Сокращается бюджетное финансирование , прежде всего, на непроизводительные цели.
  4. Эмиссия облигаций

Регулирование денежного обращения с целью увеличения денежной массы

В данном случае осуществляются действия, прямо противоположные перечисленным выше.

Действия ЦБ

  1. Уменьшается процентная ставка
  2. Увеличивается кредитование КБ со стороны ЦБ
  3. Уменьшаются обязательные резервы КБ
  4. Печатаются деньги
  5. Начинается скупка ценных бумаг

Действия Министерства Финансов

  1. Уменьшаются налоги
  2. Вводятся налоговые льготы
  3. Увеличивается бюджетное субсидирование на цели непроизводственного характера

Денежное обращение представляет собой форму движения денег, в процессе которого они выполняют функции средства обращения и средства платежа. Госу­дарство выпускает бумажные деньги, устанавливает их курс, но их ре­альная стоимость не зависит от власти и определяется законами денежного обращения.


2В регулировании денежного обращения государство опирается на банковскую систему, в которую входят Центральный банк, банки с го­сударственным участием, коммерческие банки, филиалы и представительства иностранных банков. Центральный банк образует первый уровень банковской системы, коммерческие банки - второй.

Центральный банк России является денежным властным орга­ном, контролирующей и кредитной организацией одновременно. Ос­новные его функции сводятся к следующему:

Проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

Является эмиссионным центром;

Организует денежное обращение, определяет порядок ведения расчетов и платежей;

Проводит общий надзор за кредитно-финансовыми учрежде­ниями, регулирует их ликвидность;

Управляет счетами Правительства РФ и осуществляет зарубеж­ные финансовые операции;

Предоставляет кредиты коммерческим банкам;

В качестве агента Правительства РФ организует размещение и осуществляет погашение государственных ценных бумаг.

Банк России контролирует кредитные учреждения по нескольким направлениям: принимает решение о регистрации новых учрежде­ний, лицензирует их деятельность; устанавливает экономические нор­мативы, которые они должны соблюдать; разрабатывает и вводит регули­рующие нормы в рамках административного права. В то же время ком­мерческие банки привлекаются для обслуживания и реализации государ­ственных инвестиционной и конверсионной программ, государственной поддержки завоза продукции в районы Крайнего Севера, операций с об­лигациями государственных займов, драгоценными металлами.

Юридический статус Банка России двойственен. С одной стороны, он независим от органов государственной власти, не управляется Пра­вительством, его валютные резервы не являются федеральными. С другой стороны, Банк России перечисляет прибыль в бюджет, уча­ствует в управлении государственным долгом, руководитель Банка России назначается Государственной Думой.

Согласно законодательству банки - это коммерческие организа­ции, предприятия, их продукция - обслуживание движения денег. Банки действуют исходя из интересов увеличения прибыли, размеща­ют средства там, где это наиболее выгодно.

В мировой практике различают несколько видов банков: уни­версальные, инвестиционные, ипотечные, работающие с населени­ем и др. В России специализация коммерческих банков практически отсутствует. В Послании Президента РФ парламенту отмечает­ся, что нужны банки двух типов: расчетные центры и инвестицион­ные банки. Расчетные центры должны обеспечивать прозрачность перечислений средств клиентов, налоговые платежи и др., а инве­стиционные банки - эффективное размещение вкладов, отбор максимально выгодных проектов. Нужны и государственные банки с льготными условиями кредитования.



В стране функционирует около 1300 коммерческих банков; их активы составляют свыше 100 млрд долл., из них вклады населения оцениваются в 30,7 млрд долл. Отношение суммы активов и кредитов к ВВП признается важнейшим показателем развития банковской сис­темы. Активы по отношению к ВВП составляют: в России - 35%, странах Западной Европы - 200-400, Китае-120, Индии-50%.

Совокупный капитал банков страны ненамного превышает капи­тал не самого крупного банка США.

Государство участвует в банковской системе в различных формах: учреждает собственные банки, имеет доли в капитале коммерческих банков, предоставляет гарантии по кредитам.

К банкам с государственным участием относятся те, в которых на долю государственных организаций и предприятий приходится не ме­нее 20% акций.

Крупными банками с государственным участием являются Сбер­банк, Внешэкономбанк, Российский банк развития, Россельхозбанк.

На Сбербанк, который имеет огромную региональную сеть, прихо­дится 40% совокупного кредитного портфеля банков и 55% частных вкладов. Контрольный пакет акций принадлежит Банку России. Ак­ции торгуются на открытых площадках и конкурируют с «голубыми фишками».

Увеличивается количество банков имеющих в активах иностранный капитал. На банки с иностранным участием приходится около 10% всех банковских ак­тивов и 6% - предоставляемых кредитов.

Иностранные банки обладают рядом преимуществ: высокая репу­тация материнской организации; приемлемые для клиентов условия обслуживания; нет ресурсных ограничений при реализации долгосрочных (5-7 лет) проектов. Но иностранные банки требуют более на­дежного обеспечения, у них получить кредит отнюдь не легче, чем у оте­чественных банков.

На российском рынке иностранные банки заняты в основном обслуживанием фирм с иностранным участием, работающих в стра­не, и частных иностранных лиц.

В последние годы развитие банковского сектора ускорилось. Реализуется стратегия развития банковского сектора. Она предусматривает повышение капитализации коммерческих банков и их конкурентоспособности, совершенствование банковского надзора со стороны Центрального банка России.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...