Центральное место в финансовой системе занимает государственный. Характеристика элементов финансовой системы рф


Вернуться назад на Реорганизация 2017

Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Преобразование (согласно статье 37 №178-ФЗ) муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью – способ приватизации государственного имущества. Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования. Чтобы МУП могло быть преобразовано в ООО, или количество его сотрудников, или прибыль за последние 3 года, или остаточная стоимость его средств должны вписываться в рамки законодательства о малом и среднем предпринимательстве.

Преобразование МУП в ООО – способ приватизации государственного имущества.

Вот порядок действий, которые необходимо совершить при реорганизации:

1. Решение о преобразовании принимается местным органом самоуправления или судом.

2. Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.

3. Оценка имущества.

Нужно составить промежуточный бухгалтерский баланс и оформить документы на земельный участок (статья 28 №178-ФЗ). Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия. Далее следует определить, что относится к имущественному комплексу предприятия, какие объекты приватизируются, какие нет (таковые остаются в собственности муниципального образования согласно статье 30 №178-ФЗ). Также нужно определить балансную стоимость приватизируемых активов МУП и размер равного ей уставного капитала.

Аудиторская компания по договору с организаторами преобразования проводит проверку деятельности предприятия.

4. Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.

5. Размещение в СМИ информации о преобразовании.

6. Инвентаризация и составление акта инвентаризации.

7. Составление передаточного акта (статья 11 №178-ФЗ).

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.

8. ООО – новое юридическое лицо, нуждающееся в регистрации. Реорганизация считается завершенной, когда новое ООО будет зарегистрировано.

Генеральным директором нового ООО становится руководитель приватизируемого МУП. Если сотрудники не против, они продолжают работать по своим трудовым договорам. Учитывая то, что весь уставный капитал ООО принадлежит муниципальному образованию, члены общества не могут покупать доли в приватизируемом уставном капитале. Реорганизация МУП позволяет ему работать с большей эффективностью, но сам процесс требует аккуратности.

Финансовый результат 2017
Финансовый отчет 2017
Долевой договор 2017
Долевое участие 2017
Капитальный ремонт 2017
УДО 2017

Назад | | Вверх


Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными случаях.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

5. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.

При преобразовании казенного предприятия в государственное или муниципальное предприятие собственник имущества казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к государственному или муниципальному предприятию.

6. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

7. Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.

При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Унитарные предприятия. Вопросы реорганизации

Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации унитарных предприятий, внесение записи о прекращении унитарных предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 7 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

Вернуться назад на Преобразование

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение.

Вместе с тем допускается преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм. Такое преобразование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

П.1 ст. 13 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» дополнен подпунктом 1.1, в соответствии с которым в качестве одного из способов приватизации муниципального имущества названо преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в ООО происходит в том случае, если имущество этого предприятия ниже уставного капитала акционерного открытого общества (п. 2 ст. 13 Закона № 178-ФЗ).

В настоящее время минимальный уставный капитал ОАО составляет тысячекратную сумму минимального размера оплаты труда, а именно 100 000 руб. (ст. 26 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Поэтому унитарные предприятия, имеющие активы на сумму меньше 100 000 руб., могут быть преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Отметим, что имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. Поэтому решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия принимает администрация муниципального образования.

Представим себе такую ситуацию, что предприятию необходимо очень быстро сменить форму собственности, например, требуется реорганизация ООО в ЗАО или необходима срочная реорганизация МУП в ООО, что необходимо делать в таком случае? Рассмотрим некоторые моменты, на которые необходимо обязательно обратить внимание. Прежде всего, необходимо знать, что реорганизация может быть проведена разными способами.

В случае, если проводится слияние, то при этом права одного предприятия полностью переходят к другому. Общества, которые ранее существовали, как самостоятельные полностью прекращают свое существование. В случае реорганизации МУП в ООО этот способ не подходит, а подходит исключительно преобразование и это необходимо также учитывать.

Прежде всего, если предприятие муниципальное, то оно не может быть преобразовано, только частные предприятия могут быть преобразованы в другую форму собственности. Если предприятие муниципальное, то реорганизация ООО не проводится. Участниками хозяйственных обществ не могут быть также органы местного самоуправления и те организации, которые не предусмотрены действующим законом.

Реорганизация МУП в ООО предусматривает изменение организационно правовой формы предприятия.

Реорганизация муп в ооо

При этом обязательно необходимо учитывать все положения, которые предусматривает Федеральный закон «Об унитарных предприятиях», действующие положения ГК РФ о проведении реорганизации, а также Федерального закона «О приватизации». | Вверх

©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Реорганизация в ООО может происходить и в МУП (Муниципальные Унитарные Предприятия). В подобных предприятиях иногда происходит переход прав юр. лиц от одного к другому. При таком переходе могут возникать финансовые проблемы, именно поэтому нужен тщательный подход к такой реорганизации МУП в ООО. МУП – коммерческая компания без прав собственности на имущество, которое закреплено за ней. Оно может быть создано муниципальными или гос. предприятиями. Имущество относится к собственнику РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию. Проблемами создания предприятия, его реорганизацией или ликвидацией будет заниматься собственник этого имущества.

Законами Федерации установлено, что преобразование МУП в ООО происходит после принятия решения уполномоченных госорганов или на основании решения суда. Решения о реорганизации МУП в ООО принимается муниципальным образованием в лице местного органа самоуправления. При реорганизации муниципального унитарного предприятия к вновь созданному ООО переходят все права и обязанности преобразованного МУП в соответствии с передаточными актами.

Этапы реорганизации МУП в ООО.

1. В данный этап входят принятия решений о преобразовании. Определяют сроки инвентаризации данного имущества и разных обязательств. Оценивают передаваемое/принимаемое имущество и разные обязательства.

2. В данный этап входят уведомления о преобразовании всех кредиторов.

Реорганизация МУП ЖКХ в ООО

Размещают в печати объявления о принятии данного решения. Преобразованному предприятию нужно уложиться в трое суток. Кредиторы до 30 дней письменно требуют прекратить или требуют исполнять обязательства, а также возмещение убытков.

3. На последнем этапе преобразование включает в себя инвентаризацию имущества и обязательства этого предприятия, которая будет проводиться в соответствии с Законом. К правопреемнику имущество и права переходят на основании данных последних документов.

Преобразование МУП в ООО повышает эффективность управления муниципальным предприятием и уменьшает количество компаний с участием государства, так как их деятельность не совсем соответствует поставленным целям. Также есть цель снизить количество МУП, не приносящих прибыль, и не приводящих к нужному результату.

В процессе функционирования МУП может возникнуть необходимость реорганизации.

Под реорганизацией принято понимать прекращение деятельности хозяйственного субъекта с последующим правопреемством.

В рамках реорганизации речь идет о смене формы функционирования предприятия. Принято выделять пять основных форм реорганизации:

Слияние;

Присоединение;

Разделение;

Выделение;

Преобразование.

Основаниями для реорганизации могут служить:

Решение учредителей;

Решение суда;

Банкротство.

Реорганизация на основании решения учредителя осуществляется в следующем порядке:

1. Отраслевым органом готовится предложение о реорганизации. Это предложение согласовывается с подразделением, осуществляющим функции собственника.

2. Готовится проект решения, который согласовывается со всеми соответствующими службами муниципального образования.

3. Рассматривается и утверждается главой МО решение о реорганизации.

4. О принятом решении информируется представительный орган.

5. Издается приказ по предприятию о проведении реорганизации.

6. Извещаются все кредиторы предприятия о том, что оно реорганизуется. Связано это с тем, что кредиторы вправе потребовать исполнения обязательства перед ними, даже если срок исполнения этих обязательств не наступил. Кредиторы извещаются в письменном виде с уведомлением с приложением решения о реорганизации.

7. На основании уведомления кредиторы в 2-х месячный

срок представляют реорганизуемому предприятию имеющиеся у них претензии. Предприятие собирает и обобщает эти претензии. По результатам обобщения готовится документ - реестр кредиторов. В этом документе дается информация:

Наименование кредитора;

Его реквизиты;

Сумма имеющейся задолженности;

Основания для возникновения задолженности.

При формировании реестра кредиторы выстраиваются в определенной последовательности:

Кредиторы по обязательствам за причинение вреда жизни и здоровью;

Кредиторы по обязательствам по заработной плате и выходным пособиям;

Кредиторы по обязательствам обеспеченным залогом имущества;

Кредиторы по обязательным платежам (налоговые, пенсионные….);

Прочие кредиторы.

8. После обобщения претензий кредиторов проводится оценка имущества реорганизуемого предприятия и готовится передаточный акт и разделительный баланс. В этих документах дается характеристика активов и обязательств, с которыми предприятие вступает в реорганизацию. Данные документы рассматриваются и утверждаются учредителем. После этого осуществляется подготовка учредительных документов вновь образуемых предприятий.

9. Оплачивается государственная пошлина.

10. Осуществляется подготовка заявления на государственную регистрацию. Данное заявление оформляется от лица реорганизуемого предприятия и содержит в себе следующую обязательную информацию:

Учредительные документы соответствуют требованиям законодательства;

Все кредиторы извещены;

Передаточный акт и разделительный баланс оформлен в надлежащем виде.

11. Документы представляются на государственную регистрацию вновь образуемого предприятия:

Заявление;

Решение о реорганизации;

Учредительные документы вновь образуемых предприятий;

Передаточный акт и разделительный баланс.

Представленные документы служат основанием для государственной регистрации вновь образуемых предприятий. Именно с момента такой регистрации процесс реорганизации считается завершенным.

Исключение составляет такая форма реорганизации как «присоединение». В этом случае реорганизация считается завершенной с момента исключения из государственного реестра присоединенного предприятия.

Ликвидация МУП

Ликвидация - это прекращение деятельности предприятия без последующего правопреемства.

Основания для ликвидации такие же, как и для реорганизации. В рамках каждого из вариантов ликвидации МУП существует свой механизм действий.

1. Ликвидация по решению собственника

Собственник муниципального имущества принимает решение по ликвидации МУП. Данное решение принимается главой МО на основе соответствующих представлений департаментов администрации. С принятым решением в обязательном порядке извещается представительный орган МО. После принятия решения в 5-ти дневный срок о ликвидации МУП информируется орган, осуществляющий его государственную регистрацию в виде соответствующего письма с приложением решения о ликвидации.

На основе полученной информации регистрирующий орган вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц. С этого момента ликвидируемое предприятие находится под жестким контролем в плане сохранения у него имеющихся активов (запрещается участвовать в деятельности других организаций, создавать филиалы, осуществлять реорганизацию).

На предприятии во исполнение принятого решения о его ликвидации создается специализированный орган, обеспечивающий проведение этой ликвидации (ликвидационная комиссия). Создается он решением администрации МО и обычно включает в свой состав:

Представителя департамента по управлению муниципальным имуществом;

Представителя отраслевого департамента;

Руководителя МУП;

Главного бухгалтера МУП;

Представитель профсоюза и т.д.

С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходит вся полнота власти на предприятии, т.е. она осуществляет все последующие действия по ликвидации.

Ликвидационная комиссия публикует в органах печати ин-

формацию о ликвидации МУП. Данное объявление адресуется кредиторам МУП, которые должны обозначить имеющиеся претензии к предприятию в 2-х месячный срок. Ликвидационная комиссия собирает и обобщает эти претензии. Проводится оценка имущества или активов предприятия. Для этого могут привлекаться независимые эксперты. Материалы реестра кредиторов и оценки активов ложатся в основу промежуточного ликвидационного баланса. Данный документ готовится ликвидационной комиссией и утверждается департаментом по управлению муниципальным имуществом.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия преступает к расчетам с кредиторами. Очередность этих расчетов определяется реестром кредиторов.

Оставшееся имущество подлежит возврату МО, о чем составляется соответствующий акт. Далее готовится окончательный ликвидационный баланс, он рассматривается и утверждается органом, осуществляющим полномочия собственника. Утверждение данного баланса позволяет осуществить заключительные организационные действия (действия обратные по созданию МУП, начиная с пункта 8). После осуществления указанных действий ликвидационная комиссия информирует регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации. Для этого оформляется заявление, в котором подтверждается, что соблюден установленный порядок ликвидации, расчеты с кредиторами завершены. К данному заявлению прилагается окончательный ликвидационный баланс.

Руководствуясь указанным заявлением, регистрирующий орган исключает МУП из единого государственного реестра. Процесс ликвидации считается завершенным.

2. По решению суда за грубое нарушение действующего законодательства. В этом случае именно решение суда инициирует процесс ликвидации предприятия.

3. При банкротстве.

Особый вариант ликвидации, связанный с несостоятельностью МУП.

Под несостоятельностью понимают неспособность хозяйствующего субъекта покрыть в течение 3-х месяцев имеющиеся у него обязательства перед кредиторами, превышающие 100 МРОТ. При наличии указанных признаков кредиторы вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд.

На основании заявления открывается дело о несостоятельности, в рамках которой может быть принято решение о признании должника банкротом.

С момента принятия такого решения, вводится процедура конкурсного производства. Одновременно назначается лицо, ответственное за осуществление этой процедуры - конкурсный управляющий (арбитражный управляющий). С момента его назначения в 3-х дневный срок конкурсному управляющему передается вся полнота власти на предприятии: печать, штамп, право подписи, ценности.

В течение 10 дней с момента назначения конкурсный управляющий представляет в специализированное издание информацию о признании должника несостоятельным и открытии конкурсного производства.

С момента назначения конкурсный управляющий приступает к выполнению возложенных на него функций:

Принимает в ведение имущество должника;

Проводит инвентаризацию;

Привлекает независимо оценщика для оценки имущества должника (если стоимость более 10 тысяч);

Уведомляет работников предприятия о предстоящих увольнений в течение 1 месяца

Принимает меры по обеспечению сохранности имущества;

Анализирует финансовое состояние;

Применяет меры по поиску и возврату имущества должника, имеющейся у 3-х лиц;

Готовит предложение по начальной цене, форме и сроком продажи должника.

Эти предложения представляются собранию кредиторов, которые рассматривают и утверждают их. После этого осуществляется непосредственно продажа имущества должника.

Организовывать продажу может непосредственно сам конкурсный управляющий либо привлекаемая им специализированная организация (с согласия кредиторов).

Общий порядок продажи имущества:

1. В специализированном издании дается объявление о сроках, форме и условиях продажи.

Потенциальным покупателям дается возможность познакомиться с продаваемым объектом.

2. Участники конкурсной продажи официально объявляют о своем желании приобрести продаваемый объект и вносят задаток за участие в конкурсе.

3. Формируется конкурсная комиссия, которая рассматривает поступившие заявки и определяет победителя торгов, с которым заключается договор купли-продажи.

4. Покупатель вносит средства за приобретенный имущественный комплекс (в течение месяца после заключения договора).

5. Конкурсный управляющий использует вырученные от продажи предприятия средства для расчета с кредиторами. При этом он должен вне очереди погасить имеющиеся текущие обязательства должника:

Судебные издержки

Вознаграждение арбитражному управляющему

Текущие коммунальные и эксплуатационные платежи и т.д

6. Требования кредиторов удовлетворяются в традиционном порядке.

7. По мере удовлетворения этих требований конкурсный управляющий вносит соответствующие записи в реестр кредиторов. В ходе расчетов с кредиторами ежемесячно информирует общее собрание или комитет кредиторов.

8. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий готовит отчет об итогах конкурсного производства и представляет его в арбитражный суд. К отчету прилагаются документы, подтверждающие объективность содержащейся в нем информации.

9. Арбитражный суд по итогам рассмотрения данного отчета выносит определение о завершении конкурсного производства, которое представляется в орган, осуществляющий регистрацию несостоятельного предприятия.

10. Данное определение служит основанием исключения из единого государственного реестра.

Продолжительность конкурсного производства 1 год. Предложения по начальной цене и форме продажи готовится в течение 1 месяца. Объявление о продаже дается не позднее, чем за 1 месяц до проведения конкурса.

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • федеральное;

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  • . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • . Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :
    • изменение деятельности предприятия в виде .

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО. Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки (в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так.

Как реорганизовать унитарное предприятие. Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия - читайте в статье.

Вопрос: 1.Можно ли Муниципальное унитарное предприятие реорганизовать в Муниципальное бюджетное учреждение,без ликвидации2.Если в МУП был уставной капитал,в МБУ он остается.?

Ответ: 1) Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение (ст. 34 Федерального законв от 14.11.2002 № 161-ФЗ).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

2) К вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК).

Основанием для начала процедуры реорганизации является решение учредителей. В решении учредителей определяют величину уставного капитала правопреемника, порядок формирования уставного капитала.

Обоснование

Как реорганизовать унитарное предприятие

5. Преобразование

В зависимости от вида предприятия есть три способа преобразования.

1. Федеральное государственное унитарное предприятие - в автономную некоммерческую организацию.

2. Государственное предприятие - в государственное учреждение.

3. Муниципальное предприятие - в муниципальное учреждение.

Преобразовывать предприятия в иные организационно-правовые формы нужно по законодательству РФ о приватизации ( «О приватизации государственного и муниципального имущества»; далее - Закон № 178-ФЗ).

В решении о преобразовании необходимо определить:

Основные цели деятельности создаваемой организации;

Наименование учредителя;

Мероприятия по преобразованию предприятия.

Такое правило регламентирует пункт 2 статьи 34 Закона № 161-ФЗ.

Если предприятие реорганизуют в форме преобразования, то это не основание расторгнуть трудовые договоры с сотрудниками реорганизованного предприятия (п. 3 ст. 34 Закона № 161-ФЗ).

Внимание! При преобразовании унитарного предприятия нужно учитывать требования локальных актов

Федеральные и региональные ведомства могут принять особые правила, по которым нужно составить, например, передаточный акт. Если их не учесть, это не повлияет на сам процесс реорганизации, но в дальнейшем могут возникнуть сложности с перерегистрацией имущества.

Пример из практики: Росреестр не регистрировал право собственности из-за того, что заявитель представил ненадлежащий передаточный акт

Предприятие, в хозяйственном ведении которого находилось нежилое здание, реорганизовали в ОАО. Позже общество решило зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество. Росреестр отказал в регистрации прав на здание. Он указал, что передаточный акт составили до того, как создали ОАО.

Дело в том, что к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ). Этот документ нужно составить по правилам Закона № 178. Акт должны утвердить учредители юридического лица или орган, которые решили провести реорганизацию (п. 2 ст. 59 Гражданского кодекса РФ). Далее передаточный акт нужно представить вместе с учредительными документами, чтобы провести государственную регистрацию новых юридических лиц (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Одновременно локальный акт Минобороны РФ установил требование, чтобы учредитель подписал передаточный акт о приемке приватизируемого имущества. Документ нужно было составить в течение одного дня с даты государственной регистрации общества. Заявитель должен был представить в Росреестр именно этот передаточный акт, а не тот, который составили по правилам

В этом номере «ГС» мы не случайно так много материалов посвящаем теме ЖКХ: в прошлые выходные работники этой сферы отмечали свой профессиональный праздник, с чем мы их поздравляем. Кроме того, в редакции всё чаще стали раздаваться звонки с просьбой внести ясность в один животрепещущий вопрос. А именно – рассказать об объявленной приватизации МУП «Центр ЖКХ». С какой целью это делается, кто выступил инициатором данных изменений, кому будет принадлежать бывшее муниципальное предприятие и ещё много других вопросов, волнующих саровчан, «ГС» попробует прояснить в данном материале.

Итак, доподлинно известно, что инициатором приватизации МУП «Центр ЖКХ» выступило само предприятие. Чем была вызвана такая мера?

Для начала необходимо отметить, что предстоящее преобразование продиктовано несколькими причинами. Главная из них – изменения в законодательстве. Так, Минстрой к 2018 году намерен упразднить все государственные и муниципальные унитарные предприятия, а их по всей стране около 4 тысяч. Делается это в рамках борьбы государства с неэффективными предприятиями довольно давно. Ещё в 2011 году правительство разработало и утвердило план привлечения в сферу ЖКХ инвестиций (уже тогда предполагалось, что большинство ГУПов и МУПов будут переданы в концессию до 1 января 2016 года). Не нужно объяснять, как сложно проходят в нашей стране реформы, поэтому последние изменения в законодательстве просто вынуждает МУПы сделать первый шаг к самостоятельности.

Значит ли это, что МУП «Центр ЖКХ» можно признать неэффективным предприятием?

Мы бы не были так категоричны, предприятие, по словам руководства, приносит небольшую, но стабильную прибыль. Не секрет, что до определённого времени сфера ЖКХ в Сарове была неконкурентной. Сейчас же на рынке появляются частные предприятия, которые могут более свободно распоряжаться имеющимися средствами. Так, например, частная управляющая компания не обязана всякий раз объявлять конкурс на закупку любой комплектующей детали или даже банки шпатлёвки. Поэтому они более оперативно реагируют на заявки клиентов, могут приобрести не самую дешёвый товар в линейке имеющихся, а хорошего качества. Реорганизация МУП в акционерное общество избавит предприятие от необходимости проводить конкурсные процедуры по федеральному закону №44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Само понятие «приватизация» наводит на мысль о смене собственника. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» принадлежит муниципалитету. Когда произойдёт реорганизация в АО, кто будет собственником компании?

На самом деле, даже став акционерным обществом, предприятие останется собственностью муниципалитета: городская администрация будет владеть 100% акций.

Так что же изменится для жителей домов, обслуживаемых МУП «Центр ЖКХ»?

Существенно – ничего. Предприятие по­прежнему будет выполнять все возложенные на него обязательства.

Как и когда состоится приватизация муниципального предприятия?

При акционировании руководству компании потребуется выполнить как условия приватизации муниципального имущества, так и общие условия реорганизации юридических лиц.

Для начала Городская дума должна внести изменения в текущий план приватизации муниципального имущества. Сейчас МУП «Центр ЖКХ» обратилось с предложением к депутатам. Они, в свою очередь, создали рабочую группу, чтобы лучше разобраться в вопросе. После того, как депутаты примут положительное решение, будет издано распоряжение Администрации о подготовке МУПа к приватизации, где уже определятся мероприятия и сроки их реализации. Далее – ряд организационных моментов. Работа предстоит большая и сложная, но, если все постараются, то до конца 2017 года можно её завершить.

Вокруг реорганизации муниципальных предприятий (не только в Сарове, но и по всей России) ведутся споры и многочисленные спекуляции. Одним из аргументов противников преобразования МУП «Центр ЖКХ» в акционерное общество является потеря контроля над предприятием со стороны городских властей. Этот довод не имеет юридических оснований. Ведь собственником акционерного общества, как и собственником МУПа, по­прежнему будет являться муниципалитет в лице городской администрации. Кроме того, для общего руководства деятельностью компании и контроля её сделок в АО создаются совет директоров и ревизионная комиссия.

Законодательная база, по которой живут акционерные общества, детально регламентирует все аспекты работы таких предприятий и позволяет собственникам обеспечить эффективный контроль над ними. В форме АО действует большинство наиболее крупных государственных предприятий, таких как «Газпром», «Роснефть» и «Сбербанк», и государство обладает всеми необходимыми инструментами управления ими.

У процесса реорганизации муниципального предприятия в акционерное общество много нюансов, в том числе, финансовых издержек. Насколько эффективно удастся их преодолеть, саровчане узнают уже в ближайшие год­два. А «ГС» обязательно будет держать своих читателей в курсе происходящих изменений.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...