Самая экономическая страна в мире. Самые сильные экономики мира


    Общая характеристика затрат (издержек) на производство продукции (услуг).

1.Общая характеристика затрат (издержек) на производство продукции (услуг).

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.

В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренных в фактических ценах их приобретения. Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов (работ и услуг), от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке издержек. Если принять это во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать синонимами.

Для целей учета затраты классифицируют по различным признакам.

По экономической роли в процессе производства затраты можно разделить на основные и накладные. К основным относятся затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда. К накладным – расходы на обслуживание и управление производственным процессом.

По методу отнесения затрат на производство конкретного продукта (работ и услуг) выделяют прямые и косвенные затраты. Прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида работ и услуг и относимые непосредственно на себестоимость данного вида услуг. Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции (работ и услуг) не могут быть отнесены непосредственно ни к одному из них и подлежат распределению косвенным путем.

По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются: на переменные и постоянные. Переменные затраты – это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации. Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации. К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства. К постоянным издержкам относятся: отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих издержек остается практически неизменной.

Что касается средних постоянных издержек (на единицу продукции), они снижаются с ростом объема производства и увеличиваются – при его снижении.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет валовые издержки предприятия. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Издержки производства и себестоимость продукции имеют тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.

    Себестоимость продукции транспорта. Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок.

Под себестоимостью понимают затраты, приходящиеся на единицу продукции. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений, заработная плата работающих и отчисления на социальное страхование. Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она служит важнейшим элементом отражения хозяйственной деятельности предприятия. На себестоимость влияет много различных факторов (размер партии грузов, тип подвижного состава, расстояния перевозки, способ производства погрузочно-разгрузочных работ, обеспеченность загрузки подвижного состава в обратном направлении, организация управления перевозками), поэтому ее величина может быть неодинакова для автотранспортных предприятий, выполняющих одни и те же перевозки.

На транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видам деятельности. При этом выделяют индивидуальную и отраслевую себестоимость. Индивидуальную себестоимость формируют на предприятии и отражают конкретные расходы по осуществлению перевозок или услуг. Отраслевая себестоимость представляет собой среднюю себестоимость продукции по отрасли, ее определяют делением расходов всех ПТ отрасли на общий объем перевозок.

При определении себестоимости перевозок учитываю расходы, связанные с перемещением грузов и пассажиров, однако не все элементы транспортного процесса находят отражение в себестоимости автомобильных перевозок. К ним относятся расходы: на погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию и обеспечение безопасности движения подвижного состава.

Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты, связанные, например, с формированием составов, погрузкой и разгрузкой их на пунктах отправки и прибытия груза. Движенческие операции включают в себя расходы по передвижению груза, по содержанию путей сообщения, энергетического хозяйства, связи и др.

Расходы на начально-конечные операции не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза, поэтому в расчете на 1 т они остаются постоянными.

Движенческие расходы зависят от дальности перевозки. В расчете на 1 т груза они возрастают прямо пропорционально расстоянию перевозки. Таким образом, расходы по перевозке складываются из расходов по начально-конечным операциям и движенческих расходов.

Себестоимость транспортной продукции может быть представлена следующей формулой:

С = Р + З*Д,

где С – себестоимость перевозки 1 т груза; Р – расходы на начально-конечные операции на 1 т груза; 3 – затраты на передвижение 1 т груза на 1 км; Д – расстояние, км.

Отсюда себестоимость тонно-километра грузооборота транспорта вычисляют по формуле:

С = Р/Д + З.

С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонно-километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяют как сумму себестоимости тонно-километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства.

При выборе эффективного вида транспорта по осуществлению перевозок грузов в себестоимости необходимо учитывать и эти элементы транспортного процесса.

Полную себестоимость перевозок в гривнах (грн.) на единицу продукции определяют по формуле:

С пол = (Сэк+Сдор+Спр) / W

где C ЭК - сумма эксплуатационных расходов подвижного состава, грн.; С ДОР – сумма расходов по ремонту и содержанию дорог; С ПР - сумма расходов на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, грн.;W- объем транспортной продукции (ткм, пасс.-км, платные километры).

Расчет эксплуатационных расходов включает в себя: переменные и постоянные расходы, а также заработную плату водителей. Переменные расходы рассчитывают на 1 км пробега и включают затраты на горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы для автомобилей, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава, амортизационные отчисления по подвижному составу.

Постоянные расходы рассчитывают в гривнах на 1 авт.-ч. работы и включают: расходы на амортизацию подвижного состава в части, идущей на восстановление подвижного состава (по грузовым автомобилям грузоподъемностью до 2 т, легковым автомобилям, кроме такси, автобусам особо малого класса, специальным автомобилям).

Величину расходов на механизированные погрузочно-разгрузочные работы определяют по видам затрат:заработная плата; расходы на топливо или электроэнергию для погрузочно-разгрузочных машин; расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы; расходы на техническое обслуживание и ремонт машин; амортизационные отчисления и накладные расходы.

Смета затрат на экспедирование грузов и погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые ПТ, составляются отдельно. После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость перевозок делением суммы расходов (S) посодержанию автомобильного парка за определенный период времени (Р ТКМ) на выполненную транспортную работу за то же время:

– для грузовых ПАТ (грн. /ткм)

С = ∑ S/∑P ТКМ

Приняв за расчетный период времени один час (ч), можно определить общую сумму расходов (грн.) на выполнение транспортной работы:

∑S = S пер+S пост,

где S пост, S пер - сумма постоянных и переменных расходов на 1 ч работы, грн.

S пер =Спер*Vэ, гдеСпер - сумма переменных расходов на 1 км пробега, грн.;Vэ -эксплуатационная скорость. Подставив полученные значения в формулу, определяют величину расходов на транспортную работу (грн.).

∑S = Спер*Vэ +S пост,

Тогда себестоимость автомобильных перевозок для грузовых АТП (грн./ткм):

С =С пер*Vэ +Sпост/∑P ТКМ

При работе грузовых автомобилей с оплатой за 1 ч работы или 1 км

пробега необходимо определить себестоимость в грн. 1 авто-час или 1 км

Сач=Спер*Vэ+Sпост,

Cкм = Спер *Vэ+Sпост/Vэ =S пер +Sпост/Vэ

Классификация затрат, включаемых в себестоимость перевозок.

Затраты по основной деятельности на автомобильном транспорте классифицируются по ряду признаков:

– по статьям и элементам затрат;

– по видам перевозок: грузовым, пассажирским (автобусным, таксомоторным) и другим видам работ;

– по видам оплаты работ: грузовым автомобилям, работающим по тарифу за 1 тонну перевозимого груза; грузовым автомобилям, работающим по часовому тарифу; грузовым автомобилям, работающим с оплатой за авто-тонно-час; автобусам, работающим по почасовому тарифу.

Классификация расходов по статьям и элементам затрат, а также видам перевозок, позволяет предприятиям знать структуру затрат, направления расходования материальных, трудовых и денежных средств. Группировку по статьям затрат используют для калькуляции и учета себестоимости перевозок (работ, услуг), своевременной и полной оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия, определения расходов по отдельным звеньям транспортного процесса.

Группировка расходов по элементам затрат

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируют в соответствии с их экономическим содержанием по элементам. Группировка по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятий материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (по транспортно-экспедиционному обеспечению).

Все затраты, образующие себестоимость перевозок транспортом, группируют (в соответствии с их экономическим содержанием) по следующим элементам затрат: на оплату труда; единый социальный налог; материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); амортизацию основных фондов; прочие затраты.

На транспортных предприятиях различают два основных вида себестоимости - плановую и отчетную.

Плановая себестоимость (базируется на нормативном методе учета) определяет плановый уровень затрат на единицу работы транспортной продукции по отдельным статьям затрат, исходя из прогрессивных норм и нормативов затрат труда, материалов, топлива, использования оборудования.

Отчетная себестоимость – это сумма затрат на единицу продукции (работы) за календарный период, определенная по данным бухгалтерского учета. Отчетная себестоимость дает возможность проверить, как выполняется план по себестоимости продукции, какие отклонения от плана имеют место по отдельным статьям затрат на отдельных участках производства.

Задача плановой и отчетной себестоимости - выявить причинную связь, которая влияет на возникновение экономии или перерасхода денежных средств, определить место возникновения отклонения, а также абсолютную величину себестоимости единицы продукции.

Чтобы правильно планировать учет и анализировать себестоимость продукции автотранспортных предприятий, необходимо пользоваться научно обоснованными нормативными материалами и трудовыми затратами.

Нормативный метод учета затрат является первоосновой определения себестоимости и обеспечивает возможность быстрого контроля за выполнением качественных и количественных показателей. Он дает возможность рассматривать себестоимость соответственно статьям затрат по типам и моделям автомобилей, видам: изготовляемых запасных частей, работам на выполнение ремонтов и определить экономический эффект использования каждого автомобиля (автопоезда), станка, производственной единицы по такому показателю, как прибыль.

    Учет и калькуляция себестоимости перевозок. Снижение себестоимости перевозок в результате технико-экономических факторов.

С целью контроля за затратами по местам их формирования, направлениям и определения затрат в расчете на единицу определенного вид продукции и применяется классификация затрат по калькуляционным статьям расходов.

Калькуляция себестоимости перевозок или других видов транспортных услуг - это определение величины плановых или фактических затрат, приходящихся на единицу транспортной работы (продукции, услуг). Калькуляция производится по всем видам перевозок и услуг с учетом особенностей их выполнения и порядка расчета с потребителями.

На стадии планирования для калькуляции себестоимости перевозок используют данные транспортно-финансового плана деятельности предприятия (плана экономического и социального развития предприятия), в частности, данные плана перевозок, производственной программы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, плана по труду и заработной плате, материально-технического снабжения и финансового плана.

В зависимости от вида транспортных услуг и форм их оплаты устанавливают калькуляционную единицу. На транспорте при учете и калькуляции себестоимости перевозок (работ, услуг) применяется следующая группировка по статьям затрат:

а)затраты, непосредственно связанные с перевозками и производством других работ и услуг, в том числе:

– заработная плата водителей (грузовых автомобилей, автобусов, легковых такси) и кондукторов автобусов;

– отчисления единого социального налога;

– автомобильное топливо;

– смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

– износ и ремонт автомобильной резины;

– техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

– амортизация подвижного состава;

б) общехозяйственные расходы. Основными задачами учета и калькуляции себестоимости перевозов

являются:

– своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов на перевозки, другие работы и услуги, выполняемые различными видами автомобильного транспорта;

– выявление фактических расходов по видам перевозок отдельным предприятием и их частям, видам оплаты работ;

– контроль рационального использования трудовых затрат, материальных ресурсов и денежных средств, расходуемых в процессе перевозок грузов и пассажиров и выполнения работ и услуг, в том числе подсобно-вспомогательными производствами, и выявление ресурсов сокращения затрат;

– единообразное определение состава затрат, образующих себестоимость перевозок и других работ автомобильного транспорта;

– применение единых в своей основе методов учета и калькуляции производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок в разрезе статей расходов и элементов затрат с применением обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции.

Данные учета затрат используются для анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчета, правильного определения величины взимаемого с предприятий налога, а также для установления фактической эффективности проводимых организационно-технических мероприятий.

В зависимости от порядка отнесения на себестоимость перевозок затраты подразделяются на прямые, непосредственно относимые на соответствующие виды перевозок, и распределяемые (или косвенные).

Прямые затраты (по статьям: заработная плата водителей автомобилей, отчисления единого социального налога, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава) непосредственно включают в состав затрат на грузовые перевозки или прочие виды деятельности.

Косвенные затраты (по статье «Общехозяйственные расходы») в части, приходящейся на затраты по управлению предприятием, распределяют между видами перевозок и деятельности пропорционально общим суммам прямых затрат (без включения в них расходов по управлению), отнесенных на каждый из этих видов.

Снижение себестоимости перевозок в результате изменения технико-экономических факторов

Основным методом определения себестоимости продукции при разработке трансфинплана является прямой расчет по каждому виду перевозок по статьям затрат. При этом необходимо учитывать возможность снижения себестоимости в планируемом году (против базисного года) под влиянием технико-экономических факторов и технико-эксплуатационных показателей.

Плановую себестоимость перевозок рассчитывают по технико-экономическим факторам на каждый последующий год, исходя из планового уровня затрат базисного года. Для этого транспортные издержки базисного года умножают на темпы роста перевозок. Из полученной плановой себестоимости вычитают сумму экономии, обусловленную влиянием технико-экономических факторов, и определяют себестоимость перевозок в ценах базисного года. Уровень затрат на единицу транспортной работы

Сi=С общ i/Pi,

где C С общ i- общие затраты предприятия на производство і-го вида транспортной работы, грн.; Pi - объем транспортной работы і-го вида.

Экономию от снижения затрат на перевозки в планируемом году рассчитывают по следующим технико-экономическим факторам:

    повышение технического уровня;

    совершенствование организации труда и эксплуатации транспортных средств; совершенствование управления;

    улучшение использования основных фондов;

    относительное уменьшение условно-постоянных расходов;

    изменение районов перевозок;

    прочие факторы.

Экономия от повышения технического уровня (от внедрения новой техники, прогрессивной технологии, механизации, автоматизации процессов на транспорте) принимается в сумме, определяемой в плане развития науки и техники, в части, относимой на себестоимость перевозок соответствующего года. Сумма экономии прямых текущих затрат на транспортную работу, грн.,Э = (С1-С2) *Р н,

где С1 , С2 - прямые текущие затраты на единицу работы соответственно: до и после внедрения мероприятий, грн.; Р н - объем транспортной работы от начала внедрения мероприятий до конца планируемого года.

Исходной информацией для расчета экономии по заработной плате являются расчеты повышения производительности труда за счет улучшения организации транспортной работы. Сумму экономии рассчитывают умножением численности высвобождающихся рабочих на их среднюю заработную плату в базисном году (с учетом отчислений единого социального налога и расходов на спецодежду, питание и т.п.).

Экономия от снижения норм расходов топлива, грн., Э Т. Н =(Н 1 -Н 2)Р Р2 *Ц 1,

где Н1, Н2 - нормы расхода условного топлива на единицу работы соответственно в базисном и планируемом периодах, л; Р Р2 . - объем работ в планируемом периоде, ткм (пасс.-км); Ц - цена единицы топлива в базисномпериоде, грн.

По фактору «Совершенствование управления» учитывают экономию от совершенствования управления транспортом и сокращения административно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работников, выполняющих функции управления во всех транспортных звеньях). Экономию определяют по заработной плате и начислениям на нее и по другим видам расходов на управление в виде прямого (абсолютного) снижения затрат.

По фактору «Улучшение использования основных фондов» отражают экономию в результате сокращения амортизационных отчислений в планируемом периоде: Э АМ = С АМ1 * Т / 100-С АМ2 ,

где Сам1 Сам2 - суммы амортизационных отчислений соответственно в базисном и планируемом периодах, грн.; Т - темп роста объема транспортной работы в планируемом периоде по сравнению с базисным, %.

Относительная экономия от снижения условно-постоянных расходов (безамортизации), грн.,

Эп = Спост1*Т /100 ,

где C ПОСТ 1 – сумма условно-постоянных расходов в базисном периоде, грн.; Т – темп роста объема транспортной работы в планируемом периоде по сравнению с базисным.

Расчет снижения себестоимости перевозок ведут по перечисленным ранее факторам.

Для того, чтобы определить снижение себестоимости грузовых перевозок, прежде всего, необходимо рассчитать размер экономии от повышения производительности автомобилей. Для этого устанавливают производительность подвижного состава в тонно-километрах по сдельным автомобилям на 1 км пробега и 1 ч работы, по почасовым автомобилям – на 1 авт.-ч работы за отчетный и планируемый периоды. Определяют планируемый уровень затрат по группе переменных расходов на 1 км пробега, а по заработной плате и общехозяйственным расходам на 1 авт.-ч работы.

Разница в себестоимости 1 ткм по указанным группам затрат является экономией на 1 ткм. Умножением этой величины на общее количество тонно-километров определяют всю сумму экономии от повышения производительности автомобилей.

Вопросы для контроля.

    Какие затраты транспортного предприятия относят к переменным?

    Какие затраты транспортного предприятия относят к постоянным?

    Какие затраты транспортного предприятия относят к общехозяйственным?

    Назовите факторы, влияющие на себестоимость продукции предприятия.

PwC опубликовала прогноз самых мощных экономик в мире до 2030 г. Отчет называется "The long view: how will the global economic order change by 2050?", в нем оцениваются 32 страны и прогнозируется ВВП по паритету покупательной способности (ППС).

ППС – это показатель, который макроэкономисты используют, для того чтобы определить экономическую производительность и уровень жизни разных стран за определенный период времени.

Исследование PwC показывает, что некоторые страны за период до 2030 г. останутся среди лидеров, однако ряд стран существенно ухудшат свое положение в рейтинге.

Ниже представлены топ-10 стран с самой крупной экономикой согласно прогнозу PwC до 2030 г.

Ведущим сектором британской экономики является сфера услуг (3/4 ВВП).

Лидирующее положение в ней занимает ее финансовая составляющая (27,7% ВВП), определяющая специализацию страны в системе международных экономических отношений.

Вторая по значимости отрасль британского хозяйства - промышленность (18,6% от ВВП) - представлена двумя подотраслями: горнодобывающим производством (2,2% ВВП) и обрабатывающей промышленностью (14,7% ВВП).

На сельское хозяйство, которое удовлетворяет порядка 2/3 внутренних потребностей в продуктах питания, приходится всего лишь 1% ВВП, строительство - 6,1%.

Британия осуществляет 10% мирового экспорта услуг - банковских, страховых, брокерских, консультативных, а также в области компьютерного программирования.

Машиностроение и транспорт, промышленные товары и химикаты являются основными статьями экспорта Великобритании.

9. Мексика - $3,661 млрд

Нефтяная промышленность является ведущей отраслью мексиканской экономики и важнейшим фактором внутриполитической борьбы.

Иностранные нефтяные предприятия, осуществлявшие более 90% нефтедобычи в стране, были национализированы в 1938 г., в результате чего вся отрасль оказалась монополизирована в рамках государственной компании Petroleos Mexicanos (Pemex).

Природный газ является важным ресурсом для Мексики, так как спрос на него растет, особенно в сфере электроэнергетики (газовые электростанции).

Мексика обладает запасами газа в размере 13,2 трлн куб. футов.

Компании Pemex принадлежит монополия на добычу газа и разработку новых месторождений.

Компания также является крупнейшим потребителем газа, на ее долю приходится около 40% всего потребления нефти.

Природный газ добывается практически в тех же регионах, что и нефть.

8. Бразилия - $4,439 млрд

Бразилия имеет самый большой среди латиноамериканских стран экономический потенциал, однако дифференциация в доходах очень велика, как и разница в развитии восточных и западных регионов.

Наиболее экономически развитым является юго-восточный регион, где расположены основные экономические центры страны - Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Белу-Оризонти.

Сан-Паулу нередко называют локомотивом, который тянет всю экономику Бразилии.

Южный - главный сельскохозяйственный регион страны, где возделывается рис, пшеница и соя. В центрально-западном регионе преобладает животноводство.

7. Германия - $4,707 млрд

Экономика Германии является крупнейшей экономикой Европы.

Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (54%) составляют услуги, 45,9% - производство и агробизнес - 0,1%, в котором занято такое же количество экономически активного населения.

Экономика Германии характеризуется отлично развитой инфраструктурой и высококвалифицированной рабочей силой.

Экономика Германии организована по принципу социально-рыночной экономики, характеризующейся сочетанием социального баланса и рыночной свободы.

Данная экономическая модель предполагает в значительной мере свободные действия рыночных сил, однако основной упор делается на социальное обеспечение.

6. Россия - $4,736 млрд

Экономика России - шестая среди стран мира по объему ВВП по ППС.

Отраслевая структура ВВП России:

Сельское и лесное хозяйство - 4,2%

Добыча полезных ископаемых - 10,3%

Обрабатывающая промышленность - 15,6%

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, прочие коммунальные услуги - 5,2%

Строительство - 6,5%

Торговля - 18,4%

Транспорт и связь - 8,7%

Финансы и услуги - 17,5%

Госуправление, образование, здравоохранение и военная безопасность - 13,6%

По состоянию на ноябрь 2016 г. снижение уровня жизни населения РФ продолжилось 25-й месяц подряд.

По состоянию на 1 января 2017 г. объем Резервного фонда снизился до 972 млрд руб.

5. Индонезия - $5,424 млрд

Экономика Индонезии относится к аграрно-индустриальному типу.

Индонезия относится к категории наиболее перспективных в экономическом плане развивающихся стран - так называемой "Группе одиннадцати".

Для экономики, при ее рыночном характере, характерна активная роль государства: оно владеет примерно 140 крупными предприятиями в различных секторах национального хозяйства, а также контролирует цены на ряд товаров, включая базовые продукты питания и горюче-смазочные материалы.

В объеме ВВП доля промышленного производства составляет 47%, сферы услуг - 37,6%, сельского хозяйства - 15,4%.

При этом в промышленности занято 12,8%, в сельском хозяйстве - 38,3% и в сфере услуг - 48,9% работающего населения.

4. Япония - $5,606 млрд

Экономика Японии - одна из самых развитых экономик мира.

Развиты высокие технологии (электроника и робототехника).

Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение.

Рыболовный флот составляет 15% от мирового.

Сельское хозяйство субсидируется государством, но 55% продовольствия (по эквиваленту калорийности) импортируется.

Имеется сеть скоростных железных дорог "Синкансэн" и скоростных автомагистралей.

3. Индия - $19,511 млрд

Индия - развивающаяся аграрно-индустриальная страна с развитой промышленностью.

В сельском хозяйстве Индии до сих пор сохраняются большие контрасты: крупные плантации соседствуют с мелкими крестьянскими хозяйствами.

Многие крестьяне имеют мало земли или вообще ее не имеют.

В большинстве сел вообще нет электричества. По площади орошаемых земель (54,8 млн га) Индия занимает первое место в мире.

В сельском хозяйстве занято 60% рабочей силы, и оно дает 19,9% ВВП.

Доля сельскохозяйственной продукции в экспорте Индии составляет 15%.

Индия - пятый по величине рынок ритейла в мире. По прогнозам к 2020 г. темпы роста отрасли будут опережать остальные страны БРИК.

2. США - $23,475 млрд

Экономика США - крупнейшая экономика мира по номинальному ВВП, составляющая не менее четверти мирового номинала ВВП в долларах США с конца Второй мировой войны.

По паритету покупательской способности, однако, США - вторая экономика мира после экономики КНР.

Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира. Вместе с тем, эта экономика выделяется самым высоким номиналом внешнего долга в мире.

США обладают очень развитым финансовым сектором экономики.

Помимо Нью-Йоркской фондовой биржи и NASDAQ, крупными финансовыми центрами являются Лос-Анджелес (Тихоокеанская биржа), Чикаго (Чикагская товарная биржа) и Филадельфия (Филадельфийская фондовая биржа).

Экономика США обладает очень высоким уровнем прозрачности.

Государственными органами США с частотой раз в каждую неделю, две, месяц, квартал и год публикуются десятки разных статистических отчетов и экономических показателей.

Согласно законодательству некоторые из них подлежат пересмотру в последующие периоды в зависимости от получения новых данных

1. Китай - $38,008 млрд

Экономика Китайской Народной Республики - вторая (после США) экономика мира по номинальному ВВП, первая по ВВП по паритету покупательной способности.

Для экономики Китая характерна общемировая тенденция снижения доли сельскохозяйственной продукции в ВВП страны.

Экономика КНР в последние 30 лет постоянно растёт.

Китай в начале XXI века является первой мировой индустриальной сверхдержавой по объемам промышленного производства, а также космической и ядерной державой: он лидирует в мире по добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины.

На территории КНР также ведется в значительных масштабах добыча нефти, газа, урана.

Китай является крупнейшим в мире производителем абсолютного большинства видов промышленной продукции - кокса, чугуна, стали и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля, телевизоров, радиоприемников и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов, часов и фотоаппаратов, удобрений, хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента, обуви, мяса, пшеницы, риса, сорго, картофеля, хлопка, яблок, табака, овощей, шелковичных коконов; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней, овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы.

Кроме того, КНР является крупнейшим мировым автопроизводителем, ежегодно выпускающим автомобилей больше, чем бывшие лидеры - США и Япония, вместе взятые.
Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/80963?page=11

Подпишитесь на нас

Страны оценивались по 104 параметрам и в итоге были разделены на девять подкатегорий. Одним из главных показателей, который учитывался в оценке, была мощь экономики страны.

Помимо мощи и размера экономика разных стран оценивалась по степени своей открытости, эффективности в финансовом секторе и экономическим возможностям, которые предлагаются населению.

Всего исследователи проанализировали состояние 149 стран. Россия в списке занимает 95 место, сразу за ней следует Молдавия. А вот 19 стран, чья экономика получила наивысшую оценку.

19. Япония

Харухико Курода, губернатор Банка Японии, выступает на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе. Фото: REUTERS

Несмотря на то что по чистому ВВП у этой страны крупнейшая экономика в мире, из-за многих лет стагнации и инфляции Япония заняла слабое место в списке.

18. Исландия

Демонстрация против премьер-министра Исландии Сигмюндюра Гюннлёйгссона в Рейкьявике 4 апреля 2016 года. Фото: REUTERS

У этой страны развитая экономика, но, тем не менее, есть и свои проблемы. Во время финансового кризиса банковская система Исландии едва не рухнула, из-за чего с 2008 по 2010 год в стране была депрессия.

17. Франция

Деловой квартал Ла-Дефанс в Париже. Фото: pisaphotography / Shutterstock

Экономика этой страны является второй по величине в Европе, но она сильно пострадала от замедления своего роста из-за долгового кризиса, начавшегося в 2009 году. Проблемы страны также усугубились из-за того, что неэффективный рынок труда отказался от реформ. Несмотря на это, Франция до сих пор остается одним из двигателей мировой экономики.

16. Бельгия

Экономика этой страны получила высокую оценку от Legatum Institute. О Бельгии зашумела пресса, когда ее маленькая провинция Валлония поставила под угрозу двустороннюю торговлю между Европой и Канадой.

15. Австралия

У этой страны крупнейшая экономика в южном полушарии, сильно зависящая от сырья. Например, железо является самым важным ресурсом. Вот уже более 25 лет экономика Австралии стабильна и даже смогла избежать худшего финансового кризиса.

14. США

Джанет Йеллен, глава Федеральной резервной системы США, во время выступления перед Комитетом банковского сената 15 июля 2014 года. Фото: REUTERS

Страна с крупнейшей и самой влиятельной экономикой в мире не заняла первое место в списке Legatum Institute. Несмотря на то что во всем мире ее экономику высоко оценивают, у страны есть проблемы в виде неравенства доходов.

13. Канада

Фото: Джулиан Финни/Getty Images.

Успех северной соседки Америки сильно зависит от нефти. Рост ее ВВП пошатнулся после того, как крупные лесные пожары помешали нефтедобыче в провинции Альберта. Тем не менее, Канада остается привлекательным местом для бизнеса, а после избрания Дональда Трампа президентом США многие американцы выразили желание переехать в эту страну.

12. Финляндия

Рабочий подготавливает площадку для проведения Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина 13 марта 2007 года. Фото: REUTERS

Бумажная промышленность является одним из крупнейших источников ВВП страны, а все из-за того, что в Финляндии растет много деревьев. Страна славится своими нетрадиционными экономическими методами и за последние годы проделала ряд крупных экспериментов с базовым доходом.

11. Австрия

Еще одна европейская страна в списке Legatum Institute. Экономика Австрии занимает по величине 29 место в мира, несмотря на то что население ее страны менее девяти миллионов.

10. Великобритания

Ночной вид на Канэри-Уорф. Фото: Getty

Этот азиатский город-государство не только является крупным финансовым центром и одним из самых загруженных портов мира. Ежегодно в порту Сингапура обрабатывается более 32 миллионов грузов.

7. Норвегия

Экономика Норвегии сильно зависит от нефтедобычи в Северном море. Когда в 2014 году цены на нефть начали колебаться, страна столкнулась с трудностями. Несмотря на это, страна по-прежнему остается на плаву, а огромному фонду национального достояния Норвегии может позавидовать весь мир.

6. Дания

Номинальный ВВП страны составляет более $300 миллиардов. Дания входит в список из 40 стран мира с крупнейшей экономикой. Согласно индексу GINI, в Дании самый низкий уровень неравенства доходов.

5. Германия

Германия является двигателем успеха европейской экономики и формально уступает лишь США, Китаю и Японии. Эта страна является третьим по величине экспортером, ежегодно она продает за границу товары общей стоимостью более $1 триллиона.

4. Швейцария

Жители Швейцарии значительно богаче остальных. Экономика страны сильно зависит от своей знаменитой индустрии финансовых услуг.

3. Швеция

Как и свои скандинавские соседи, Швеция является щедрым социально-ориентированным государством. А это значит, что в нем действуют очень высокие налоги на доход. Швеция была одной из первых стран, которая начала экспериментировать с отрицательными процентными ставками, чтобы вывести страну из постоянной инфляции.

2. Нидерланды

Фермеры ищут увядшие цветы в полях тюльпанов в Нордвейке 24 апредя 2010 года. Фото: REUTERS

В 2015 году номинальный размер ВВП страны составил более $750 миллиардов. Несмотря на то что в Нидерландах проживает всего 17 миллионов человек, страна очень хорошо показывает себя в мировой экономике. Именно в этой стране в начале XVII века возникла первая фондовая биржа в ее привычном виде.

1. Новая Зеландия

Первую строчку в списке Legatum Institute заняла страна, чье процветание сильно зависит от молочной промышленности и, в частности, от компании Fonterra, которая отвечает примерно за 30% всего экспортируемого масла в мире. Успех Fonterra значит успех для всей страны.

Развитая экономика – это ключевой показатель богатства и могущества стран. Ее принято измерять по ВВП – валовому продукту, в расчете прибыли на одного жителя государства. Различают номинальный ВВП – при котором экономика стран мира и расчет ведется в долларовом эквиваленте и паритетный ВВП, когда он пересчитывается на местную валюту. Но, в каких бы деньгах экономику не мерили, последние годы, ее показатели в большинстве стран сильно не меняются, и десятка лидеров уверенно держит свои позиции сильнейших на мировом пьедестале, явно не желая его кому-либо уступать. Итак, взглянем на рейтинг лучших экономик стран мира 2018 .

10. Канада

Канада – крупная, северная держава с очень низкой плотностью населения. Страна имеет очень тесные экономические связи с США. ЕЕ ВВП доходит до 1.5 триллиона долларов. Изначально главной отраслью Канады было сельское хозяйство. Сейчас она успешно прошла через повсеместную индустриализацию. Весомую долю здесь имеет сектор добычи всевозможных полезных ископаемых.

9. Бразилия

Номинальный ВВП Бразилии оценивается в 2.3 триллиона. Ведущим локомотивом всей бразильской экономики является аграрный сектор. Хорошо здесь развиты сферы услуг и производство. Будучи самым крупным государством на Южно-Американском континенте, Бразилия значительно превосходит своих соседей и по экономическим показателям.

8. Италия

Италии много лет борется с Францией за место туристической столицы. В этом горном Европейском государстве находится самое большое количество всевозможных памятников истории культурных достояний. ВВП Италии равняется 1.8 триллионов. Сейчас страна переживает экономический спад. Ее продукция на Европейском рынке не выдерживает конкуренции. Большая часть территории не может быть использована для ведения успешного сельского хозяйства, поэтому огромное количество продукции сюда ежегодно приходится импортировать.

7. Индия

Индия – это самое крупное образование на юге Азии. По численности населения она уступает ишь Китаю. ЕЕ ВВП оценивается в 2 триллиона. При этом Индия – страна больших экономических контрастов. Здесь очень велико расслоение обеспеченных индийцев и малоимущих.

6. Франция

Немного отстает по ВВП Французская республика. Она уступает Германии всего 100 с небольшим миллиардов. Это государство, помимо своих обширных владений в Европе имеет 5 департаментов за ее пределами. Франция имеет большие производительные мощности в аграрном секторе. Она буквально кормит всех своих соседей. Колоссальное развитие здесь получил и туризм. Республика уверенно удерживает лидерство по ежегодным посещениям.

5. Англия

На пятом месте Англия с ее 2,8 триллионами долларов. Одна из лучших экономик Великобритании в основном ориентирована, также, на всевозможные услуги. Весомую долю имеют туризм и производство. Эта страна считается прибежищем главных мировых коррупционеров, так как, благодаря очень лояльным положениям и правилам в банковском секторе, здесь очень просто и удобно отмывать деньги, нажитые не совсем честным путем.

4. Германия

Германия – это второе государство, среди европейских стран, по площади. Она имеет 3.8 триллиона долларов общего дохода и почти 37 тысяч на одного человека. Несмотря на катастрофические последствия для этого государства самых страшных войн прошедшего столетия, сегодня Германия предоставляет свои гражданам невероятно высокий уровень жизни, а также, заслуженно считается одним и главных экономических локомотивов Европейского Союза.

Согласно статистическим данным она занимает почетное второе место по эмиграции и уступает в этом плане лишь Америке. Так же как и в островной Японии, в Германии ощущается острый дефицит собственных природных богатств. Поэтому почти 80% ее экономической деятельности приходится на сферу услуг и высокотехнологичное, промышленное производство.

3. Япония

Третье место остается за Японией. Несмотря на то, что это очень маленькое, островное государство, ему удается ежегодно нарабатывать свой ВВП почти в 3 с половиной триллиона долларов. На душу населения это 42 тысячи. В этой стране очень мало полезных ископаемых и прочих природных ресурсов. Поэтому большую часть ее сектора в мировой экономике составляет сфера обслуживания. Это, прежде всего, хорошо развитое банковское дело и поставка самых современных технологий.

Япония знаменита одним из самых высоких показателей продолжительности жизни населения и самыми большими почасовыми зарплатами. Такие грандиозные экономические показатели государство имеет за счет высокой работоспособности ее населения. Трудоголизм здесь распространен повсеместно. А многие японцы трудятся на одном предприятии на протяжении всей жизни инее уходят на пенсию.

2. Китай

Второе место в мире по ВВП на душу населения с 2010 года удерживает поднебесная. Она обогнала Японию и теперь стремительно приближается к уровню Америки. Коммунистический Китай сумел развить на своей территории многочисленные производства и буквально завалить всю планету своей продукцией. При этом он опережает США в расчете ВВП по покупательским способностям. Экономика Китая имеет просто виртуозные показатели ежегодного роста, которые составляют не меньше 10%. Если такая тенденция, в ближайшем будущем, не переменится, то США придется надолго забыть о своем лидерстве. Сейчас его номинальный ВВП подходит к величине в 12 с половиной триллионов долларов. Это значит, что на каждого гражданина Китая приходится почти по 10 000. Эта страна уже несколько лет является мировым лидером в сельском хозяйстве и промышленности. Ее производительные мощности настолько велики, что каждый год, с китайских конвейеров выходит больше автомобилей чем то, что вместе производят Япония и Америка.

1. США


Самая лучшая экономика
у США и она по-прежнему являются бесспорным лидером. Номинальный ВВП Соединенных Штатов составляет больше 57 тысяч долларов на одного американского обывателя. Это при ежегодном доходе государства в 18 с половиной триллионов. И чтобы понимать весь пугающий масштаб этой кучи денег – весь мировой ВВП превышает ее всего лишь в 4 раза. Америка заслуженно владеет статусом «супердержавы». Благодаря своему экономическому весу она может позволить себе содержать колоссальную армию и осуществлять полный контроль за ситуацией не только в своем регионе, но и на максимальном удалении от него.

Америка имеет громадный запас ядерного оружия. Обеспечивает присутствие своих военных баз на всех континентах. Она буквально господствует в финансовых и информационных сферах. А также, лидирует в области разработки и применения новейших технологий. Большинство мировых держав предпочитают хранить свои резервы именно в долларах, поскольку в их стабильном и уверенном курсе, обеспеченном американской экономикой, никто не сомневается.

В целом, экономика Соединенных Штатов значительно опережает другие государства по абсолютному объему ВВП. По сравнению с прошедшим годом прирост внутреннего валового продукта США составил 726 млрд. долларов. Отрыв от Китая достиг 7 трлн. долларов.

Россия в 2017 году совершила еще один шаг вверх (на 13 место) , обогнав Австралию. По оценке МВФ ВВП РФ увеличился на 135 млрд. долларов.

Напомним, валовой внутренний продукт (Gross Domestic Product) - ВВП (GDP) - макроэкономический показатель , отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Впервые это понятие было предложено в 1934 году Саймоном Кузнецом.

В расчет показателя ВВП не включаются финансовые сделки, операции по ценным бумагам, продажи на вторичном рынке (подержанные машины, квартиры, дома, одежда и т.д.). Финансовые операции не создают реальной стоимости, а продажа ранее использовавшихся предметов уже была учтена ранее при расчете предыдущих показателей ВВП.

Валовой внутренний продукт используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития и темпов экономического роста.

Формула расчета ВВП выглядит так:

ВВП = W + Q + R + P + T

Где: W - заработная плата, выплаченная субъектами хозяйственной деятельности, независимо от наличия (отсутствия) гражданства Q - отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи R - валовая прибыль субъектов хозяйственной деятельности P - валовой смешанный доход T - налоги на производство и импорт (из данной суммы вычитаются государственные субсидии, если таковые имеют место).

ВВП стран мира 2017, в трлн.$

1. США - 19,284
2. Китай - 12,263
3. Япония - 4,513
4. Германия - 3,591
5. Великобритания - 2,885
6. Франция - 2,537
7. Индия - 2,487
8. Италия - 1,901
9. Бразилия - 1,556
10. Канада - 1,530
11. Южная Корея - 1,379
12. Испания - 1,291
13. Россия - 1,267
14. Австралия - 1,262
15. Мексика - 1,166
16. Индонезия - 1,024
17. Нидерланды - 0,794
18. Турция - 0,791
19. Швейцария - 0,665
20. Саудовская Аравия - 0,659
21. Нигерия - 620.95
22. Швеция - 530.29
23. Тайвань - 524.84
24. Польша - 495.39
25. Бельгия - 479.68
26. Аргентина - 447.83
27. Таиланд - 428.76
28. Иран - 409.3
29. Австрия - 399.62
30. Норвегия - 384.47
31. Объединённые Арабские Эмираты - 357.27
32. Филиппины - 345.31
33. Малайзия - 344.85
34. Гонконг - 337.1
35. Израиль - 316.77
36. Дания - 314.27
37. Сингапур - 304.1
38. Колумбия - 278.59
39. Южно-Африканская Республика - 273.73
40. Ирландия - 269.74
41. Бангладеш - 246.73
42. Чили - 243.92
43. Финляндия - 242.27
44. Вьетнам - 217.84
45. Португалия - 212.15
46. Греция - 203.22
47. Румыния - 194.3
48. Чехия - 191.61
49. Перу - 189.71
50. Катар - 181.26
51. Новая Зеландия - 178.02
52. Алжир - 173.86
53. Ирак - 164.42
54. Венесуэла - 149.51
55. Казахстан - 135.13
56. Венгрия - 120.12
57. Кувейт - 119.9
58. Марокко - 114.34
59. Пуэрто-Рико - 99.47
60. Судан - 98.55
61. Словакия - 94.49
62. Украина - 93.55
63. Шри-Ланка - 91.91
64. Эквадор - 91.16
65. Ангола - 86.29
66. Мьянма - 81.97
67. Доминиканская Республика - 75.37
68. Эфиопия - 74.08
69. Гватемала - 72.09
70. Кения - 69.07
71. Люксембург - 63.79
72. Узбекистан - 61.53
73. Коста-Рика - 60.8
74. Панама - 60.51
75. Оман - 56.34
76. Уругвай - 54.94
77. Ливан - 54.06
78. Хорватия - 51.95
79. Болгария - 51.44
80. Танзания - 49.53
81. Беларусь - 49.25
82. Ливия - 47.79
83. Йемен - 47.18
84. Словения - 45.61
85. Литва - 45.4
86. Макао - 44.84
87. Тунис - 44.36
88. Демократическая Республика Конго - 43.65
89. Иордания - 42.3
90. Гана - 40.93
91. Сербия - 38.88
92. Кот-д’Ивуар - 38.48
93. Туркменистан - 37.77
94. Боливия - 37.3
95. Азербайджан - 36.2
96. Камерун - 32.63
97. Бахрейн - 31.96
98. Латвия - 29.86
99. Сальвадор - 28.54
100. Парагвай - 27.91

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...