Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения. Реконструкция объекта культурного наследия без разрешения минкульта


Ситуация: арендатор помещения в одном из объектов культурного наследия реконструировал его (организовал отдельный вход в здание). После проведенной прокуратурой и Госстройнадзором проверки, администрация района обратилась в арбитражный суд с требованием о приведении самовольной постройки в первоначальное состояние. Поводом для иска стало отсутствие разрешения Министерства культуры МО.

Вопрос: требуется ли разрешение Министерства культуры или иного органа на реконструкцию недвижимости, расположенной в охранной зоне объекта культурного наследия.

Ответ: постройка, созданная без получения необходимых разрешений, признается самовольной.

Обоснование ответа: О строительстве без разрешения VERDICTO уже писало. В самом узком смысле имеется ввиду разрешение на строительство/реконструкцию объекта капительного строительства (статья 51 Градостроительного кодекса РФ). Однако, формулировка 222 статьи Гражданского кодекса РФ в контексте судебной практики дает более широкое представление о том, какие «необходимые разрешения» могут потребоваться застройщику для начала строительства.

Например, согласно п. 1 ст. 45 федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ремонтно-реставрационные работы, проводимые в отношении объекта культурного наследия, проводятся только на основании письменного разрешения уполномоченного органа. В результате проведения таких работ на объекте культурного наследия может произойти изменение его высоты, количества этажей, площади или объема. Такие изменения в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса признаются реконструкцией объекта.

По общему правилу, если в результате реконструкция привела к возникновению нового объекта, на него распространяются положения ст. 222 ГК РФ. Таким образом, объект культурного наследия, реконструированный без разрешения уполномоченного органа государственной власти, может быть признан самовольным (со всеми вытекающими последствиями).

Такая правовая позиция находит свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 10.04.2015 г. № 309-ЭС15-3816 по делу № А34-4281/2013. Судья Верховного Суда Борисова Е.Е., вынося указанное определение указала: «установлено, что предприниматель на части территории объекта культурного наследия самовольно провел работы по демонтажу двухэтажного деревянного пристроя с восточной стороны здания и устройству крытого эвакуационного выхода из помещений второго этажа. Поскольку возведение пристроев к объекту культурного наследия произведено предпринимателем без получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, суды признали их самовольной постройкой, которая в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит сносу».

Таким образом, проблема получения дополнительных разрешений актуальна для собственников недвижимости, расположенных в границах объектов культурного наследия. Перестройка таких объектов требует получения разрешения от органа охраны объекта культурного наследия.

В городе Москве такое разрешение выдает Департамент культурного наследия г. Москвы, а в Московской области – Министерство культуры Московской области. Исчерпывающий перечень документов, предоставление которых требуется для получения разрешения, перечислен утвержденными Административными регламентами. Какой пакет документов необходимо собрать - зависит от объекта культурного наследия, в границах которого запланировано проведение работ и цель проведения работ.

Для правильного разрешения дела о сносе самовольной постройки будет иметь значение:

  1. Осуществлял ли застройщик строительство новой недвижимости в границах объекта культурного наследия или реконструкцию существующего здания;
  2. Если застройщик осуществлял реконструкцию объекта культурного наследия, привели ли работы к возникновению нового объекта;
  3. Предпринимал ли застройщик меры, направленные на получение такого разрешения и какое решение вынес уполномоченный орган;
  4. Иные обстоятельства.

Во всяком случае выяснение этих обстоятельств и их правовая оценка должна осуществляться квалифицированными юристами, имевшими судебный опыт защиты самовольных построек. Если в отношении Вашего объекта подан иск о признании его самовольным, настоятельно рекомендуем Вам прилечь таких специалистов для трезвой оценки ситуации и разработки алгоритма действий, направленных на защиту объекта.

Перед контрактным управляющим поставили задачу – найти исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры. Какой способ закупки выбрать? Читайте в материале.

Закон №44-ФЗ достаточно строго регулирует все закупки для госнужд. Особенно, если это сложные закупки, направленные, к примеру, на сохранение значимых для страны объектов. К последним относятся и работы по ремонту и реставрации объектов культурного наследия - исторических и культурных памятников.

Ремонт объектов культурного наследия

Прежде чем выяснять необходимый способ определения исполнителя услуги по ремонту и реставрации памятника культуры или истории, давайте разберемся, о каких именно работах идет речь.

Вся деятельность, связанная с историческими и культурными памятниками, регулируется ФЗ от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 1 ст. 40 данного документа, цель деятельности по сохранению объекта культурного наследия - обеспечить физическую целостность объекта, не утратив его историко-культурной значимости. Это может быть реставрация здания или его полный ремонт, а также консервация или адаптация для современного использования.

При этом такая деятельность предполагает проведение научно-исследовательских, поисковых, проектных и производственных работ. За выполнением этой работы должен следить научный руководитель, необходимо также вести авторский и технический надзор.

Конкурс с ограниченным участием на реставрационные работы

Согласно ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ найти исполнителя работ по сохранению объектов культурного наследия можно с помощью конкурса с ограниченным участием. Такой конкурс проводится также в случае закупки на проведение работ по реставрации предметов музея и его коллекций (если они входят в Музейный фонд РФ), а также при закупке документов Архивного фонда страны, особо ценных и редких документов, которые относятся к библиотечным фондам.

В ходе конкурса с ограниченным участием определяют также подрядчика работ или исполнения услуг, связанных с допуском к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам музея, к системам обеспечения безопасности экспонатов в музее, документам из архива или фонда библиотеки.

Как видим, работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия подпадают под ч. 2 п. 3 ст. 56 Закона №44-ФЗ, а, значит, заказчик может определить исполнителя работ через конкурс с ограниченным участием.

Единые и дополнительные требования к частникам закупки

Согласно 31 Закона №44-ФЗ, при организации любой закупки контрактный управляющий может установить к ее участникам как единые, так и дополнительные требования . В числе обязательных единых требований - если объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, то у участника закупки должна обязательно быть лицензия. Реставрация памятников культурного наследия как раз подлежит лицензированию (п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Значит, при определении компании, которая будет ремонтировать и реставрировать памятник истории или культуры, контрактный управляющий должен установить обязательно требование ко всем участникам закупки - наличие лицензии. А участники закупки в обязательном порядке должны предъявить заказчику требуемую лицензию.

Еще один документ, который должен быть у участника закупки - это разрешение на реставрацию объектов культурного наследия. Такое требование можно прописать в числе дополнительных.

Дело в том, что согласно ч. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объектов культурного наследия ведутся только на основании задания на их проведение и разрешения, выданных органом охраны объектов культурного наследия.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Можно ли производить реконструкцию и/или снос зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия? Кто может осуществлять подобную реконструкцию? Кто (собственник или арендатор) и с кем (органы исполнительной власти ГИОП, ГАТИ) должен согласовывать реконструкцию и/или снос объектов культурного наследия? Последствия проведения такой реконструкции и/или сноса. Порядок проведения ремонтных и других видов работ (реставрационных) зданий и сооружений, имеющих историческую ценность и являющихся объектами культурного наследия.

Ответ

Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен. Данное правило установлено в ст.18 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Реконструкцию, направленную на сохранение объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН) () может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН - см. « ».

При этом, правовой режим использования объекта культурного наследия для собственника данного объекта определяется в т.ч. охранным обязательством. Ответственность за нарушение охранного обязательства для собственника объекта культурного наследия может заключаться в следующем.

  1. Взыскание неустойки (в виде пеней или штрафа);
  2. Обязание выполнить работы по сохранению принадлежащего собственнику объекта культурного наследия;
  3. Изъятие объекта культурного наследия (в т. ч. безвозмездное изъятие);
  4. Административная ответственность. См. более подробно: « ».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Собственник не может самостоятельно (без разрешения) производить изменения в ОКН

Собственник не может производить никаких пристроек к используемому памятнику истории и культуры и переделок памятника как снаружи, так и внутри его, или вести каких-либо земляных работ на территории памятника без специального письменного разрешения.

Любые работы в отношении объекта культурного наследия совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с ним. Даже если собственник решит установить перегородку в объекте культурного наследия без разрешения такого органа, его могут обязать ее демонтировать и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Пример из практики: собственник установил перегородку в ОКН без получения разрешения органа по охране объектов культурного наследия. По этой причине суд удовлетворил требование госоргана о демонтаже перегородки, освобождении помещения и обязании произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа*

На основании договора купли-продажи ЗАО «А.» приобрело право собственности на жилое помещение в доме, который являлся памятником истории и культуры.

Между государственным учреждением культуры «Н.» (далее - «ГУК «Н.») и ЗАО «А.» было заключено соответствующее охранное обязательство.

В результате проведенной ГУК «Н.» проверки содержания и использования памятника истории и культуры был выявлен факт использования ЗАО «А.» части помещения общего пользования - лестничной площадки первого этажа. По результатам проверки ЗАО «А.» было выдано предписание о демонтаже перегородки в помещении лестничной клетки и закладке дверного проема в помещения аптеки со стороны лестничной клетки.

В связи с невыполнением ЗАО «А.» данного предписания ГУК «Н.» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «А.» о понуждении демонтировать перегородку в помещении лестничной площадки первого этажа; освободить данное помещение и произвести работы по восстановлению отделки в местах демонтажа.

Суд иск удовлетворил, указав, что любые работы в отношении здания-памятника совершаются только с письменного разрешения органа по охране объектов культурного наследия и на основании документации, согласованной с органом по охране объектов культурного наследия ( , Закона об ОКН, ).

Согласно условиям охранного обязательства ЗАО «А.» было обязано «не производить пристроек и переделок памятника без согласования с госорганом; не производить без письменного разрешения госоргана внутренние работы по перепланировке помещений за счет перегородок и несущих конструкций; изменение внутреннего декоративного убранства интерьеров; не сооружать в местах общего пользования конструкций из металла, дерева и других материалов».

Суд указал, что нарушение ЗАО «А.» требований законодательства и условий охранного обязательства выразилось в использовании им общедомового имущества - лестничной площадки, изменении внутреннего интерьера здания-памятника. Тем более что фактическое наличие перегородки, установленной без согласования с уполномоченным государственным органом, подтверждалось материалами дела и не опровергалось ЗАО «А.» ( , отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Собственник обязан немедленно устранить за свой счет обнаруженные госорганом самовольные постройки или переделки

В случае если орган охраны ОКН обнаружит самовольные пристройки или переделки, искажающие первоначальный вид памятника, его территории и зон охраны, то собственник обязан немедленно их устранить за свой счет в срок, который определит ему орган охраны ОКН в соответствующем предписании.

Собственнику следует иметь в виду, что не всегда требования органа охраны ОКН о сносе самовольной пристройки бывают правомерными. Например, если была допущена ошибка в документах, фиксирующих параметры здания.

Пример из практики: суд отказал госоргану в иске о понуждении к сносу самовольной пристройки, поскольку спорный объект таковым не являлся ввиду того, что его размеры в договоре приватизации квартиры были указаны с ошибкой

Несколько собственников владели квартирой в здании - объекте культурного наследия. Как следовало из договора приватизации квартиры, в ее состав входила веранда площадью 1,9 кв. м. Однако фактическая площадь веранды составляла 8,97 кв. м, то есть в пять раз больше.

Комитет по охране культурного наследия Саратовской области (далее - Комитет) посчитал, что увеличенная веранда является самовольной постройкой и обратился в суд с иском к собственникам о понуждении к ее сносу в части, превышающей 1,9 кв. м. Комитет требовал также от собственников устранить препятствия, созданные для ООО «М.» (собственник помещений этажом ниже), который не может осуществлять ремонт своего помещения в соответствии с взятым на себя охранным обязательством.

Суд в иске отказал, сославшись на вступившее в силу решение мирового суда, который установил, что веранда не является самовольной постройкой. Дело в том, что агентство по приватизации при указании площади веранды в договоре приватизации применило понижающий коэффициент и вместо фактической площади веранды была указана площадь 1,9 кв. м. Кроме того, как указал суд, в инвентарном деле (абрисе) было указано на наличие веранды площадью 9,5 кв. м.

Суд также указал на то, что истец не представил доказательств того, что собственники препятствуют ООО «М.» осуществить ремонт принадлежащего ему помещения и что причиной разрушения данного помещения является веранда собственников, расположенная над ним ().

«Поскольку объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ представляют собой уникальную ценность для всего ее многонационального народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, к работам с ними предъявляются особые требования, которые заказчику необходимо знать. Они установлены в «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об ОКН). Такие работы именуются в нем как «сохранение объекта культурного наследия».

Заказчику следует помнить о том, что за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия установлена ответственность как на федеральном уровне, так и на региональном.

Что такое сохранение объекта культурного наследия и какие работы входят в это понятие

Сохранение объекта культурного наследия (далее - ОКН) - это ремонтно-реставрационные работы, которые направлены на обеспечение физической сохранности ОКН (). Под сохранением ОКН понимаются следующие виды работ.*

1. Консервация ОКН.

Консервация ОКН - это работы, которые проводят, чтобы предотвратить ухудшение состояния ОКН без изменения его облика, дошедшего до настоящего времени, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные;
  • противоаварийные работы.

2. Ремонт памятника.

Ремонт памятника - это работы, которые проводят, чтобы поддержать памятник в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

3. Реставрация памятника или ансамбля.

Реставрация памятника или ансамбля - это работы, которые проводят, чтобы выявить и сохранить историко-культурную ценность ОКН, в том числе:

  • научно-исследовательские;
  • изыскательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

4. Приспособление ОКН для современного использования.

Приспособление ОКН для современного использования - это работы, которые проводят, чтобы создать условия для современного использования ОКН без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе:

  • реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов ОКН;
  • научно-исследовательские;
  • проектные;
  • производственные работы.

Такое определение установлено в Закона об ОКН.

5. Научно-исследовательские работы.

6. Изыскательские работы.

7. Проектные работы.

8. Производственные работы.

9. Научно-методическое руководство.

10. Технический надзор.

Приведенные выше (п. 1-11) виды работ по сохранению ОКН указаны в статьи 40 Закона об ОКН.

12. Спасательные археологические полевые работы.

13. Воссоздание утраченного ОКН.

Отдельным видом работы закон выделяет работу по воссозданию утраченного ОКН. Воссоздание осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях:

  • при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости такого объекта;
  • при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

Такое правило установлено в статьи 47 Закона об ОКН.

Решение о воссоздании утраченного ОКН за счет средств федерального бюджета принимает Правительство РФ по представлению федерального органа охраны ОКН. Такое представление основывается на заключении историко-культурной экспертизы и должно быть согласовано с органом государственной власти субъекта РФ, определенным законом данного субъекта РФ, с учетом общественного мнения. В случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения учитывается мнение религиозных организаций ().

Выше приведены общие названия работ по сохранению объектов культурного наследия. Их более конкретные наименования указаны в , которое является приложением к , утвержденному (далее - Положение о лицензировании деятельности по сохранению ОКН). Данный документ конкретизирует работы, поскольку их проведение требует , а значит, более точного их описания.

Кто может проводить работы по сохранению ОКН

Работы по сохранению может проводить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако исполнитель таких работ обязательно должен иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Порядок лицензирования деятельности по сохранению ОКН определяет .

Порядок проведения работ по сохранению ОКН

Для того чтобы провести работы по сохранению ОКН, заказчику таких работ необходимо получить:

  • письменное на проведение таких работ;
  • задание на их проведение, которое составляется с учетом мнения собственника ОКН либо пользователя ОКН.*

Такие правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.

Эти документы выдаются органом охраны ОКН. Прием документов, необходимых для их получения, и их выдача могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ().

Выдача задания и разрешения на проведение работ, а также согласование проектной документации на их проведение осуществляются:

  • в отношении ОКН федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны ОКН, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях и Закона об ОКН (например, в Москве это департамент культурного наследия г. Москвы);
  • в отношении ОКН регионального значения и ОКН местного (муниципального) значения, выявленных ОКН - в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Такое правило установлено в статьи 45 Закона об ОКН.*

Какими нормативными актами необходимо руководствоваться заказчику, чтобы получить задание и разрешение на проведение работ

Это зависит от того, входит ли ОКН в специальный , установленный Правительством РФ, или нет.

Кроме того, для ОКН регионального значения порядок предоставления указанной услуги устанавливается соответствующим нормативным правовым актом субъекта. Например, в Москве это (приложение 1 к ).

Сможет ли заказчик потребовать от подрядчика получить разрешение на проведение работ, если такая обязанность подрядчика предусмотрена в договоре

Сможет только в том случае, если региональным законом не предусмотрено иное.

Дело в том, что если в договоре подряда предусмотрена обязанность подрядчика получить разрешение на проведение работ, а согласно региональному закону разрешение должен получить заказчик, то действовать будет региональное законодательство. Заказчик в случае отсутствия разрешения на работы не сможет ссылаться на договор подряда.

Пример из практики: суд отказался признать незаконным и отменить постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности за проведение работ на объекте культурного наследия без разрешения, несмотря на то что обязанность по его получению была закреплена за подрядчиком работ

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - Комитет) провел проверку ТСЖ, в ходе которой установил факт ведения строительных работ на объекте культурного наследия без своего разрешения. В связи с этим Комитет вынес постановление о привлечении ТСЖ к административной ответственности по Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ТСЖ обратилось в суд с заявлением об отмене и признании незаконным постановления. ТСЖ в обоснование незаконности данного постановления ссылался на договор с подрядчиком, в котором было установлено, что разрешение на проведение работ должен был получить подрядчик, а не заказчик (ТСЖ). Суд указал, что такое условие договора противоречит «Об охране объектов культурного наследия в Санкт-Петербурге», который возлагает обязанность получить разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия именно на пользователя объекта культурного наследия (в данном случае ТСЖ). На этом основании суд отказал ТСЖ в удовлетворении его заявления ().

Заказчик получил задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Впоследствии он заключил договор с подрядчиком о выполнении работ, которые по своей формулировке не соответствовали тем работам, которые были указаны в задании. Вправе ли на этом основании орган охраны ОКН, выдавший задание, отказать заказчику в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению ОКН

Если заказчик выполнил все необходимые действия в соответствии с законом и регламентом этого органа, то такой орган не вправе отказывать ему в выдаче разрешения, мотивируя это тем, что работы, предусмотренные в договоре с подрядчиком, по своей формулировке не совпадают с формулировками работ, указанных в задании».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

(реставрация) объектов недвижимости" - деятельность, направленная на сохранение, восстановление и использование объектов историко - культурного наследия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об охране памятников истории и культуры;..."

Источник:

Правительства РФ от 10.03.2000 N 221 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Реконструкция (реставрация) объектов культурного наследия" в других словарях:

    ТСН 12-316-2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург - Терминология ТСН 12 316 2002: Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт Петербург: Ведомство центральный орган государственной власти России или Санкт Петербурга. Определения термина из разных… …

    Строительная смета - Смета документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и проч). Содержание 1 Определение… … Википедия

    Курбатов, Юрий Иванович - В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Курбатов. Юрий Иванович Курбатов Дата рождения: 27 декабря 1934(1934 12 27) (77 лет) Страна … Википедия

    1000-летие Ярославля - Эмблема 1000 летия Ярославля. 1000 летие Ярославля 1000 летний юбилей российского города Ярославля, центра Ярославской области. Ярославль, один из древнейших и крупнейших городов в стране, имеет большое историческое, культурное и… … Википедия

    Поварская улица - Москва Поварская улица, вид в … Википедия

    Архитектура Санкт-Петербурга - Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия

    Литературный дом - Эта статья о доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 68. О доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 100 см. Невский, 100. Эта статья о доме Дехтерева на Невском проспекте. О доме Дехтерева по… … Википедия

    Информационный бюллетень 4/2006: Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве - Терминология Информационный бюллетень 4/2006: Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: 9. Заказчик физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком на основании договора для выполнения строительства, реконструкции,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Распоряжение 104: О внесении изменений в распоряжение Комитета по строительству от 12.10.2004 № 19 - Терминология Распоряжение 104: О внесении изменений в распоряжение Комитета по строительству от 12.10.2004 № 19: 9. Заказчик физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком на основании договора для выполнения строительства,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Дом Лопатина - Эта статья о доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 68. О доме И. Ф. Лопатина по адресу Невский проспект, 100 см. Невский, 100. Эта статья о доме Дехтерева на Невском проспекте. О доме Дехтерева по адресу Спасский переулок,… … Википедия

Книги

  • Инженерная реставрация памятников архитектуры. Учебное пособие , А. С. Щеглов, А. А. Щеглов. Приведены сведения, необходимые для проведения инженерного укрепления объектов культурного наследия. рассмотрены правовые основы реставрации, наиболее важные этапы развития строительных…

Реконструкция объектов культурного наследия должна производиться с особой тщательностью. Они охраняются государством, поэтому даже незначительные изменения в планировке, дизайне, техническом переоснащении часто требуют длительного согласования и не всегда проходят утверждение. Нередко данные изменения объявляются «самостроем». В таких случаях Прокуратура и Арбитражный суд выносят решения о приостановлении ремонтно-восстановительных работ.

Для проведения реконструкции данных объектов необходимо получение разрешения подразделения Министерства культуры соответствующего регионального субъекта.

Законодательная база осуществления реконструкционных работ


Мероприятия по реконструкции объектов культурного наследия выполняются в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса России, регламентирующей порядок выдачи разрешения на проведение подобных работ. В соответствии с этим документом, а также согласно п.1 45-й Статьи ФЗ о зданиях, входящих в Фонд культурного наследия, для проведения реконструкционных мероприятий требуется письменное разрешение соответствующего государственного органа. Однако оно необходимо только при увеличении общей используемой площади, высотности и/или этажности здания.

Если реконструкционные мероприятия существенным образом изменяют облик здания, или к нему добавляются современные пристройки, оно, согласно статьи 222 ГК РФ, приравнивается к новому объекту. В этом случае тоже необходимо разрешение Министерства культуры РФ или его подразделений в соответствующих регионах.

ЭкономСтройСервис - участник СРО

Наша компания является членом профильной СРО, что гарантирует финансовую ответственность перед клиентами и длительность существования организации на рынке. «ЭкономСтройСервис» обладает допуском ко всем требуемым работам и осуществляет их самостоятельно.

Последовательность проведения восстановительных работ

  • Получение заключения о необходимости реконструкции объекта культурного наследия;
  • Разработка проектной документации в соответствии с ТЗ;
  • При необходимости - укрепление фундамента ;
  • Реконструкция стен, кровли, перекрытий;
  • Монтаж или ремонт инженерных коммуникаций - вентиляции, кондиционирования, отопления, водоснабжения , канализации;
  • Проведение внутренних или наружных восстановительных работ по отделке стеновых покрытий;
  • Сдача объекта надзорным органам.


Помимо этого, в соответствии с проектной документацией, в состав реконструкционных работ может входить облагораживание соседней с объектом культурного наследия территории.

Компания «ЭкономСтройСервис» предлагает проведение капитального ремонта зданий и сооружений различного профиля, в том числе официально входящих в фонд культурного наследия. Наши специалисты выполняют работы профессионально, в согласованные с заказчиком сроки. Оснащенность специальными инструментами и высокое мастерство наших сотрудников гарантирует сохранение первозданного облика реконструируемых объектов.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...