Расчет с дебиторами по доходам. Временное положение об аттестации претендентов на получение квалификационных аттестатов профессионального бухгалтера резерва профессионального бухгалтера или бухгалтера-экономиста


Тема 14. Учет расчетов с дебиторами по доходам

Система расчетных отношений. Документооборот и отражение в учете операций по расчетам с дебиторами по доходам. Учет расчетов с дебиторами по доходам в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления и в разрезе аналитических счетов:

    расчеты с дебиторами по налоговым доходам;

    расчеты с дебиторами по доходам от собственности;

    расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг;

    расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия;

    расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проч.

Инвентаризация расчетов с дебиторами по доходам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности. Списание дебиторской задолженности по срокам исковой давности: порядок оформления и отражения в учете.

Раскрытие информации по расчетам с дебиторами в бюджетной отчетности.

Литература:

4. Хабаев С.Г.

5. Хабаев С.Г.

6. Позднякова В.С.

7. Фадейкина Н.В.

8. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

9. Алексеева И.В. Особенности учета финансовых активов в соответствии с Инструкцией № 25н: Расчеты с дебиторами по доходам // БиНО: Бюджетные учреждения. 2006. № 12(96). С. 57.

10. Доходы при исчислении налога на прибыль // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 6 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].

11. Платные услуги учреждений образования // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 4 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].

12. Самонин А.И. Учет дебиторской задолженности по доходам и платежам в бюджеты // Ваш бюджетный учет, 2007, № 7 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].

13. Вопрос: Как отразить возврат дебиторской задолженности прошлых лет? // Бюджетный учет, 2007. № 5.

14. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 15. Учет расчетов по выданным авансам

Учет расчетов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам.

Учет операций по перечислению авансов, получению материальных ценностей и потребляемых услуг, в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления:

    по выданным авансам на (за): заработную плату;

    услуги связи;

    транспортные услуги;

    коммунальные услуги;

    арендную плату за пользование имуществом;

Прочие услуги:

Инвентаризация расчетов по выданным авансам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации об учете операций по выданным (перечисленным) авансам в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 16. Учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам

Учет и документальное оформление операций по предоставлению и погашению всех видов:

    бюджетных кредитов юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации;

    бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

    государственных кредитов правительствам иностранных государств;

    государственных кредитов иностранным юридическим лицам и др.

Инвентаризация расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации о задолженности по бюджетным кредитам в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 17. Учет расчетов с подотчетными лицами

Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления при расчетах с подотчетными лицами:

    по оплате труда;

    оплате услуг связи;

    оплате транспортных услуг;

    оплате коммунальных услуг;

    оплате арендной платы за пользование имуществом;

    оплате услуг по содержанию имущества.

Оплате прочих услуг:

    оплате пенсий:

    пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения;

    оплате пособий по социальной помощи населению;

    оплате пенсий, пособий, выплачиваемых организациями сектора государственного управления.

Оплате прочих расходов:

    приобретению основных средств и непроизведенных активов;

    приобретению материалов;

    приобретению ценных бумаг (кроме акций);

    приобретению акций и иных форм участия в капитале и проч..

Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации по расчетам с подотчетными лицами в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Белоусова М.В. Учет расходов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 16 (184) С. 6–15.

9. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 18. Учет расчетов по недостачам

Аналитический и синтетический учет и отражение в бюджетном учете расчетов по недостачам в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления, в том числе:

    расчетов по недостачам основных средств;

    расчетов по недостачам непроизведенных активов;

    расчетов по недостачам нематериальных активов;

    расчетов по недостачам материальных запасов;

    расчетов по недостачам финансовых активов.

Инвентаризация расчетов по недостачам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации в бюджетной отчетности по недостачам.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Алексеева И.В. Особенности учета финансовых активов в соответствии с Инструкцией № 25н: Расчеты по недостачам // БиНО: Бюджетные учреждения. 2006. № 12(96). С. 63.

9. Учет недостач материальных ценностей // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2006. № 9 [КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].

10. Ильина А.Ю. Обнаружена недостача: что дальше? // Бюджетный учет, 2007, № 5[КонсультантПлюс: Финансовые консультации: Приложение: Бухгалтерская пресса и книги].

11. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 19. Учет расчетов с прочими дебиторами

Учет операций по расчетам по суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги и по суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации.

Учет расчетов по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов.

Учет расчетов по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств.

Учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджет и по выбытиям из бюджета.

Инвентаризация задолженности по прочим дебиторам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации об операциях с прочими дебиторами в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 20. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам

Учет и документальное оформление операций по обязательствам в рамках государственного и муниципального долга.

Учет расчетов по долговым обязательствам, выраженным в иностранных валютах.

Инвентаризация расчетов с кредиторами по долговым обязательствам и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации о расчетах с кредиторами по долговым обязательствам в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

Тема 21. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, в том числе по оплате труда

Учет и документальное оформление расчетов учреждения с поставщиками (за поставленные материальные ценности и оказанные услуги), с подрядчиками (за выполненные работы: начисление и выплата сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий, а также оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат), в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления:

    расчеты по заработной плате;

    оплате услуг связи;

    транспортных услуг;

    коммунальных услуг;

    арендной платы за пользование имуществом;

    оплате услуг по содержанию имущества и прочих услуг;

    приобретению основных средств;

    приобретению нематериальных активов;

    приобретению непроизведенных активов;

    приобретению материальных запасов и др.).

Списание кредиторской задолженности по срокам исковой давности: порядок оформления и отражения в учете.

Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в бюджетном учете и бюджетной отчетности.

Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бюджетной отчетности.

Литература:

1. Об утверждении Инструкции по бюджетному учету Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 10.02.06 г. № 25н.

2. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина Российской Федерации от 24.08.07 г. № 72н.

3. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности: Приказ Минфина РФ от 21.01.05 г. № 5н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.11.05 г. № 137н) [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

4. Хабаев С.Г. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006.

5. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М.: Актион-Медиа, 2006.

6. Позднякова В.С. Бюджетный учет и финансовая (бюджетная) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Информационное агентство «ИПБР–БИНФА», 2007. – 232 с.

7. Фадейкина Н.В. Бюджетный учет и бюджетная отчетность: методология и организация учетного процесса. – Новосибирск: СИФБД, 2007. – 435 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: /fdo/budget.

8. Донин Ю.Л. О договорах гражданско-правового характера // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2006. № 16(160). С. 27.

9. Новая система оплаты труда работников образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 1 (169). С. 35–43.

10. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный закон РФ от 29.12.06 г. № 255-ФЗ [КонсультантПлюс: ВерсияПроф].

11. Фомина Е.В. Расчет отпускных по новым правилам // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 5 (173) С. 7–10.

12. Об исчислении среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию: Постановление Правительства РФ от 30.12.06 г. № 870.

Учет и финансовая (бюджетная ) отчетность: Методическое пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений . – М.: Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов...

  • Лицензия на обр деятельность №020290 аккредитация при фсфр россии №002 от 17 10 2006 г аккредитация при асса – аккредитация при ипб россии аккредитация при палате налоговых консультантов россии аттестация профессиональных бухгалтеров бюджетных

    Документ

    Палате налоговых консультантов России АТТЕСТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР МФЦ - ... готов организовать и провести курсы подготовки к аттестации профессиональных бухгалтеров , спецкурсы повышения квалификации в Вашем...

  • Временное положение об аттестации претендентов на получение квалификационных аттестатов профессионального бухгалтера резерва профессионального бухгалтера или бухгалтера-экономиста

    Решение

    И аттестации профессиональных бухгалтеров : программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров коммерческих организаций; программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров бюджетных учреждений ; программы подготовки и аттестации ...

  • Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений (240 часов) оглавление

    Программа

    2011 г.) Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений (240 часов) ... и финансового результата деятельности бюджетного учреждения (Волчкова М.) ("Бюджетные учреждения : ревизии и проверки...

  • Для учета расчетов с дебиторами Инструкцией №25н предусмотрено несколько счетов.

    Счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» предназначен для учета расчетов по начисленным сумма доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.

    Этот счет открывается и ведется только администраторами поступлений в бюджет, то есть:

    Органами государственной власти,

    Органами местного самоуправления,

    Органами управления государственным внебюджетным фондом,

    Центральным банком Российской Федерации,

    Бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

    Бюджетные учреждения не используют счет 00 205 00 000 для отражения полученных доходов.

    Счет 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» предназначен для отражения бюджетными учреждениями всех видов перечисленных авансов (то есть дебиторской задолженности), за исключением авансов, выданных подотчетным лицам.

    Расчеты с подотчетными лицами отражаются бюджетными учреждениями на счете 0 208 00 000.

    Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется бюджетными учреждениями в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками или в Карточке учета средств и расчетов.

    К счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» Инструкцией №25н рекомендовано открывать следующие субсчета:

    0 206 01 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату»;

    0 206 02 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты»;

    0 206 03 000 «Расчеты по выданным авансам на начисления на оплату труда»;

    0 206 04 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги связи»;

    0 206 05 000 «Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги»;

    0 206 06 000 «Расчеты по выданным авансам за коммунальные услуги»;

    0 206 07 000 «Расчеты по выданным авансам за арендную плату за пользование имуществом»;

    0 206 08 000 «Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества»;

    0 206 09 000 «Расчеты по выданным авансам за прочие услуги»;

    0 206 10 000 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;

    0 206 11 100 «Расчеты по выданным авансам по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций»;

    0 206 12 200 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

    0 206 13 300 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

    0 206 14 400 «Расчеты по выданным авансам по перечислениям международным организациям»;

    0 206 15 500 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения»;

    0 206 16 000 «Расчеты по выданным авансам по пособиям по социальной помощи населению»;

    0 206 17 000 «Расчеты по выданным авансам по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления»;

    0 206 18 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие расходы»;

    0 206 19 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств»;

    0 206 20 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение нематериальных активов»;

    0 206 21 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение непроизведенных активов»;

    0 206 22 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение материальных запасов»;

    0 206 23 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций»;

    0 206 24 000 «Расчеты по выданным авансам на приобретение акций и иных форм участия в капитале».

    Счет 0 207 00 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам» применяется для отражения сумм задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, государственным кредитам, по государственным и муниципальным гарантиям.

    Этот счет, так же, как и счет 0 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам», применяется главными распорядителями бюджетов.

    Учет задолженности по предоставленным бюджетным кредитам, государственным кредитам ведется на следующих счетах:

    0 207 01 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим и физическим лицам, резидентам Российской Федерации»;

    0 207 02 000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

    0 207 03 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам правительствам иностранных государств»;

    0 207 04 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам иностранным юридическим лицам»;

    0 207 05 000 «Расчеты с дебиторами по государственным кредитам международным финансовым организациям».

    Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» применяется для отражения расчетов по суммам выявленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию с виновных лиц или списанию в установленном порядке, если виновные лица отсутствуют.

    Определение размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, бюджетными учреждениями производится исходя из рыночных цен на материальные ценности, существующих на день обнаружения ущерба.

    Для того чтобы бюджетное учреждение могло возместить причиненный ущерб за счет виновных лиц, необходимо передать оформленные соответствующим образом документы в суд.

    При получении решения суда суммы недостач и хищений могут быть удержаны с виновных лиц.

    В том случае, когда по решению суда во взыскании было отказано или виновное лицо не было установлено – понесенные убытки подлежат списанию.

    Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов по каждому виновному лицу с указанием фамилии, имени и отчества, должности, даты возникновения задолженности и суммы недостачи.

    Счет 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» включает следующие субсчета:

    0 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;

    0 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;

    0 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;

    0 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;

    0 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».

    Порядок отражения операций на счете 0 209 00 000 «Расчеты по недостачам» рассмотрим на примере нематериальных активов:

    Корреспонденция счетов

    Дебет

    Кредит

    Отражена в составе дебиторской задолженности сумма недостачи объекта нематериальных активов, установленная в ходе инвентаризации, по рыночной стоимости

    Списана ранее начисленная амортизация объекта нематериальных активов

    Списана остаточная стоимость объекта нематериальных активов

    Отражена сумма, поступившая в счет возмещения причиненного ущерба, на банковский счет учреждения, внесенная виновным лицом

    Отражена сумма, внесенная виновным лицом, в счет возмещения причиненного ущерба, в кассу бюджетного учреждения

    Отражена сумма, поступившая на счет органов, организующих исполнение бюджетов, в счет погашения причиненного ущерба

    Удержана из заработной платы виновного лица сумма, в счет погашения причиненного материального ущерба

    Списана сумма недостачи нематериальных активов, выявленная в результате инвентаризации. Во взыскании недостачи с виновных лиц отказано

    Счет 0 210 00 000 «Расчеты с прочими дебиторами».

    Инструкцией №25н определено, что учет расчетов с прочими дебиторами ведется на следующих счетах:

    0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

    0 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов»;

    0 210 03 000 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств».

    Остановимся подробнее на порядке ведения учета на счете 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

    На счете 0 210 03 000 учитываются расчеты бюджетного учреждения в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации:

    По суммам налога на добавленную стоимость, предъявленным поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги;

    По суммам налога с полученных предварительных оплат в счет предстоящих поставок нефинансовых активов (выполнений работ, услуг).

    Напомним, что бюджетные учреждения, в рамках своей основной деятельности, чаще всего не являются плательщиками НДС, и поэтому не выделяют его на особом счете, а учитывают в стоимости приобретенных материальных ценностей (работ и услуг).

    Только при приобретении материальных ценностей (работ и услуг) для предпринимательской деятельности, облагаемой налогом на добавленную стоимость, возникает право на возмещение ранее уплаченного НДС. Для этого необходимо, чтобы материальные ценности (работы, услуги) поступили от поставщиков и подрядчиков и были приняты на учет бюджетным учреждением.

    Кроме этого у бюджетного учреждения должен быть в наличии счет-фактура, оформленный в соответствии с требованиями, в котором указана сумма НДС.

    Операции по счету 0 210 03 000 оформляются следующими бухгалтерскими записями:

    Корреспонденция счетов

    Дебет

    Кредит

    Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за услуги связи

    Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за коммунальные услуги

    Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные основные средства

    Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные нематериальные активы

    Отражена сумма НДС, предъявленная учреждению поставщиками за приобретенные материальные запасы

    Начислена сумма НДС по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг)

    Списана сумма НДС, принятая бюджетным учреждением в качестве налогового вычета в порядке

    Списана сумма НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг)

    Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

    Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов

    Основными задачами бюджетного учета расчетов являются:

    Своевременное и правильное документирование расчетных операций;

    Системный контроль за всеми видами дебиторской, кредиторской и другой задолженности, предусматривающий в первую очередь выверку расчетов по данным первичных документов в следующие сроки:

    а) с подотчетными лицами и депонентами - ежемесячно;

    б) по платежам в бюджет и с вышестоящей организацией - один раз в квартал;

    в) с прочими дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;

    г) за продукты питания, медикаменты, услуги - ежемесячно;

    Соблюдение сроков исковой давности расчетов с физическими и юридическими лицами.

    В широком смысле в системе бюджетного бухгалтерского учета все расчеты связаны с формированием и погашением дебиторской (требования) и кредиторской (обязательства) задолженности.

    Под дебиторской задолженностью (требованиями) перед учреждением понимаются долги отдельных работников по выданным им в подотчет суммам, предоставленным займам, долги покупателей за отпущенную в их адрес продукцию, выполненные и сданные ра-

    боты или оказанные услуги, задолженность поставщиков по выданным им авансам и др.

    Для учета требований Планом счетов предусмотрены счета 020500 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600 «Расчеты по выданным авансам», 020800 «Расчеты с подотчетными лицами».

    Кредиторская задолженность (обязательства) - это временно привлеченные денежные средства, подлежащие возврату в определенные сроки. Иначе говоря, долги самого учреждения в рамках государственного и муниципального долга, поставщикам за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, подрядчикам за выполненные работы, а также работникам по оплате труда, денежного довольствия и стипендий, оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат и др.

    Для учета обязательств Планом счетов предусмотрены счета 030100 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 030200 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 030300 «Расчеты по платежам в бюджеты» и др. Порядок бюджетного бухгалтерского учета обязательств учреждений перед бюджетом рассматривается в гл. 5 «Бюджетный бухгалтерский учет налогообложения учреждений».

    Учет расчетов с дебиторами по доходам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на счете 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам». Суммы доходов бюджетными учреждениями принимаются к учету на этом счете на дату возникновения требований к плательщикам. Рассмотрим виды доходов, наиболее характерные для бюджетных учреждений.

    Имущество, закрепленное за бюджетным учреждением на праве оперативного ведения (управления), может быть продано только по решению органа, которому государством делегированы права распоряжения данным имуществом. Согласно законодательству суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений и другого имущества, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета, минуя лицевые счета учреждений-балансо- держателей. Причем доход перечисляется в том объеме, в котором здание было реализовано, а не в объеме остаточной стоимости.

    Суммы задолженности покупателей по проданному им имуществу учитываются на субсчете 20502 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности».

    Бухгалтерские проводки по операциям представлены в табл. 4.1.

    Таблица 4.1. Учет продажи государственного имущества
    Дебет счета Кредит счета
    110400410 110100410
    140101172 110100410
    140101172 110500440
    2. Сформирована задолженность бюджету за проданное (неиспользуемое) государственное имущество, находящееся в оперативном управлении учреждения (счет, накладная) 120502560 130305730
    3. Сформирована задолженность покупателя по НДС, подлежащему перечислению бюджетным учреждением в бюджет согласно HK РФ (счет-фактура) 320510560 340101180
    4. Поступили денежные средства за проданное государственное имущество на счет органа Федерального казначейства (минуя счет учреждения) (платежное поручение) 130305830 120502660
    5. Зачислены суммы НДС, поступившие от покупателя на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход (платежное поручение) 320101510 320510660
    6. Перечисление налоговых платежей бюджетным учреждением в доход бюджета (платежное поручение) 340101180 320101610


    Счет 20502 применяется также учреждениями сферы образования, культуры и другими, оказывающими услуги по основной деятельности физическим и юридическим лицам на возмездной основе; учреждениями, оказывающими услуги публично-правового характера (выдача лицензии, проведение экспертизы и др.) и иными, являющимися балансодержателями арендованного имущества, доходы от аренды которого поступают в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.

    Бухгалтерские проводки по суммам доходов от аренды государственного имущества представлены в табл. 4.2.

    Таблица 4.2. Учет доходов от аренды государственного имущества
    Содержание хозяйственной операции (первичный документ) Дебет счета Кредит счета
    1. Арендодателем (бюджетным учреждением - балансодержателем имущества) сформирована задолженность арендаторов по арендной плате (договор, счет) 120502560 130305730
    2. Сформирована задолженность арендаторв по НДС, подлежащему перечислению арендодателем в бюджет согласно HK РФ (счет-фвктура) 320510560 340101180
    3. Поступили денежные средства (кроме НДС) от арендвторов в погашение задолженности по арендной плате на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете 40101 (информация органов казначейства - выписка из сводного реестра поступлений и выбытий на балансовый счет 40101) 130305830 120502660
    4. Звчислены суммы НДС, поступившие от арендаторв на лицевой счет для учета арендодателем средств, полученных от деятельности, приносящей доход (платежное поручение) 320101510 320510660
    5. Использование дополнительных бюджетных средств:

    Отражены полученные лимиты бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (уведомление о лимитах бюджетных обязательств)

    Отражены принятые-бюджетные обязательства получателем бюджетных средств (договоры)

    150105211 150103211


    Окончание табл. 4.2
    Содержание хозяйственной операции (первичный документ) Дебет счета Кредит счета
    6. Осуществление кассовых операций по расходованию дополнительных бюджетных средств в установленном порядке (платежное поручение):

    Перечисление денежных средств поставщикам

    120600560 130405211
    130200830 (212-290)
    - начисление оплаты труда, ЕСН, коммунальных 140101211 (310-340)
    платежей, за услуги связи и др. (212-290)
    - приобретение материальных запасов 110500340 130200730
    - приобретение основных средств 110601310 130200730
    - зачет ранее уплаченного аванса 130200830 120600660


    В бюджетном бухгалтерском учете задолженность покупателя за проданное ему имущество в рамках деятельности, приносящей доход, учитывается на счете 20509 «Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов». Бухгалтерские проводки по продаже имущества представлены в табл. 4.3.

    Таблица 4.3. Продажа имущества бюджетным учреждением в рамках деятельности, приносящей доход
    Содержание хозяйственной операции (первичный документ) Дебет счета Кредит счета
    1. Списано с бюджетного бухгалтерского учета имущество (основные средства, материалы), проданное в порядке, согласованном с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом:
    - сумма фактически накопленной амортизации объектов основных средств 210400410 210100410
    - остаточная стоимость объектов основных средств 240101172 210100410
    - фактическая стоимость материалов (акт на списание, накладная) 240101172 210500440
    2. Начислен доход от продажи имущества по внебюджетной деятельности, в сумме задолженности покупателя (счет-фактура) 220509560 240101172


    Окончание табл. 4.3
    Содержание хозяйственной операции (первичный документ) Дебет счета Кредит счета
    3. Начислены суммы:

    НДС, подлежащего перечислению бюджетным

    240101172 230304730
    учреждением в доход бюджета согласно HK РФ (счет-фактура)

    Налога на прибыль

    240101172 230303730
    4. Поступили денежные средства от покупателя (вы 220101510 220509660
    ручка), включая НДС, с одновременным отражением операций на забалансовом счете по коду доходов бюджетов РФ с указанием КОСГУ 440 17
    5, Перечислены налоги в бюджет (погашение задолженности): 230304830 220101610
    - налог на прибыль с одновременным отражени 230303830 220101610
    ем операции на забалансовом счете по коду доходов бюджетов РФ со знаком минус с указанием КОСГУ 440 17

    6.1. Основные нормативные документы

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2006.

    4. Указ Президента РФ от 18 июня 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".

    5. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".

    6. Приказ Минфина России от 12 июля 2006 г. N 92н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 64н "Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран".

    7. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 23 декабря 2005 г. N 107 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету федеральными государственными органами работников, выезжающих и приезжающих в служебные командировки".

    8. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".

    9. Приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. N 64н "Об установлении размеров суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран".

    10. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

    11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

    12. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н.

    13. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.

    14. Положение Центрального банка РФ от 3 декабря 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

    15. Указание Центрального банка РФ от 3 декабря 1997 г. N 51-У "О введении новых форматов расчетных документов" (с изменениями и дополнениями от 22 февраля 1999 г. N 502-У).

    16. Указание Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами".

    17. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.

    6.2. Учет расчетов с дебиторами по доходам

    Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

    Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

    В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.

    По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

    Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

    Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

    Учет расчетов с дебиторами по доходам осуществляют на счете 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам".

    На данном счете учитываются расчеты по начисленным органом государственной власти, органом местного самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом, Центральным банком Российской Федерации, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - администраторы поступлений в бюджет), суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.

    Учет расчетов с дебиторами по доходам ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах счета:

    020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам":

    020501000 "Расчеты с дебиторами по налоговым доходам";

    020502000 "Расчеты с дебиторами по доходам от собственности";

    020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг";

    020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия";

    020505000 "Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

    020506000 "Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";

    020507000 "Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций";

    020508000 "Расчеты с дебиторами по взносам, отчислениям на социальные нужды";

    020509000 "Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов";

    020510000 "Расчеты с дебиторами по прочим доходам".

    Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в карточке учета средств и расчетов.

    Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, а также расчетам.

    В графе "Наименование показателя" указываются: наименование дебитора; наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.

    Итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета в конце месяца записываются в Главную книгу.

    Операции по счету 020500000 оформляются следующими бухгалтерскими записями.

    Начисление доходов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501560-020510560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения". При начислении сумм возвратов доходов плательщикам дебетуют соответствующие счета аналитического учета счета 040101100 "Доходы учреждения" (040101110, 040101120, 040101140, 040101151-040101153, 040101160, 040101180) и кредитуют соответствующие счета аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501660, 020502660, 020504660-020508660, 020510660).

    Перечисление сумм возвратов плательщикам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501560-020508560, 020510560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002100 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам" (021002110-021002140, 021002151-021002153, 021002160, 021002180).

    Возврат излишне полученных доходов в рамках приносящей доход деятельности учитывается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020503560, 020509560, 020510560) и кредиту счета 020101610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

    При начислении сумм заказчикам в соответствии с договорами и расчетными документами за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг дебетуют счет 020503560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" и кредитуют счет 040104130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

    Начисление сумм доходов, требующих уточнения, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, - администраторами невыясненных поступлений отражается при их поступлении по дебету счета 021002180 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет прочим доходам" и кредиту счета 020510660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам". При выяснении сумм доходов дебетуют счет 020510560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" и кредитуют счет 021002180 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет прочим доходам".

    При начислении сумм доходов по субвенциям, субсидиям и прочим текущим трансфертам на основании уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) дебетуют счет 020505560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и кредитуют счет 040101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

    Поступление сумм начисленных доходов отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (020501660-020510660) и дебету счетов 020101510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 020104510 "Поступления в кассу", соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов".

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...