Добиться организации подъездных путей к участку кфх. Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей


Для обеспечения подъезда транспорта к производственным помещениям организация произвела обустройство подъездной дороги (заасфальтировала щебеночно-бетонным покрытием). Земельный участок, на котором обустроена подъездная дорога, организация арендует. Арендодатель не будет возмещать арендатору стоимость работ по обустройству подъездной дороги, составившую более 40 000 руб. Как понесенные организацией затраты отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?

Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, разрешать строительство на своем участке другим лицам (п. 1 ст. 263 ГК РФ).

Таким образом, с учетом последней арбитражной практики (применительно к рассматриваемой ситуации) представляется, что обустройство на земельном участке подъездной дороги с бетонным покрытием, произведенное с целью обеспечения проезда автомобилей к производственным зданиям, не может быть признано самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации или могут быть зарегистрированы, а являет собой неотделимые улучшения земельного участка, на котором данные работы выполнены.

Абзацем 2 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) предусмотрено, что в составе основных средств (ОС) учитываются капитальные вложения в арендованные объекты ОС.

В п.п. 3, 10, 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н) уточняется, что капитальные вложения в арендованное имущество учитываются в составе ОС арендатора в том случае, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

Расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Укладку щебеночно-бетонного покрытия с целью обеспечения подъездных путей к производственным помещениям в целях налогообложения прибыли можно рассматривать как капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, которые подлежат амортизации в целях налогообложения прибыли у организации - арендатора земельного участка в порядке, установленном ст. 258 НК РФ.

Амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, дороги автомобильные с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия отнесены к пятой амортизационной группе с кодом ОКОФ 12 4526372.

Как было изложено выше, дороги принято называть объектами внешнего благоустройства территорий.

В свою очередь, объекты внешнего благоустройства (в том числе объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования) и другие аналогичные объекты не подлежат амортизации в силу п. 2 ст. 256 НК РФ. В приведенной норме речь идет о целевом финансировании объектов внешнего благоустройства и привлечении бюджетных средств. В рассматриваемом случае строительство объекта (подъездная дорога) производилось за счет собственных средств организации, поэтому положения п. 2 ст. 256 НК РФ здесь неприменимы.

Аналогичная точка зрения представлена в судебной практике (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.05.2012 N Ф04-1867/12 по делу N А27-7207/2011, от 01.06.2009 N А56-33207/2008 и от 14.01.2008 по делу N А56-4910/2007, от 18.07.2005 N А56-11749/04, ФАС Московского округа от 02.04.2010 N КА-А40/2846-10, ФАС Поволжского округа от 28.08.2008 N А65-20868/07, решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2007 N А56-4910/2007).

Кроме того, в законодательстве отсутствует понятие "благоустройство территорий". При этом представители налоговых органов считают, что в контексте использования для целей налогового законодательства можно руководствоваться его общепринятым значением. Так, под расходами на объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации (письмо УФНС России по г. Москве от 10.10.2012 N 16-15/096410@). В этом же письме разъяснено, что автомобильные подъезды и площадки для организации парковки, используемые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, могут быть признаны амортизируемым имуществом при условии соответствия требованиям п. 1 ст. 256 НК РФ (смотрите также письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.02.2006 N 20-12/11368).

Как следует из вопроса, обустройство подъездных путей проводилось с целью обеспечения возможности проезда транспорта к помещениям, используемым в деятельности, направленной на получение дохода. Расходы экономически обоснованы и, следовательно, отвечают требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, значит, при наличии документального подтверждения могут быть учтены при расчете налога на прибыль.

Таким образом, исходя из того, что расходы, понесенные организацией в рассматриваемом случае, прямо связаны с деятельностью организации по извлечению прибыли, считаем, что указанные расходы (а именно затраты на обустройство подъездной дороги к зданиям) можно учесть в качестве расходов на формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества (п. 1 ст. 257 НК РФ) и производить в общеустановленном порядке (ст.ст. 258 , НК РФ) по данному имуществу начисление амортизации. Соответственно, эти расходы должны быть документально подтверждены.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП, профессиональный бухгалтер Каратаева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. N 2859р

О РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ В ОАО "РЖД" ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД"

В целях усовершенствования единого порядка по разработке, согласованию и утверждению инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" и не являющемся железнодорожным путем необщего пользования:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Порядок).
1.2. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).
2. Руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести Порядок и Инструкцию до сведения причастных работников, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных путей, находящихся в ведении функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО "РЖД", обеспечить соблюдение установленного Порядка.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 2 августа 2011 г. N 1686р "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника дирекции тяги Воротилкина А.В., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

Доставка грузов автомобильным транспортом чаще всего производится “от двери до двери”, то есть, перевозчик забирает груз непосредственно у грузоотправителя и выдает его получателю. В этом несомненное преимущество автомобильного транспорта перед другими его видами — железнодорожным, водным и воздушным. Всё что нужно для выполнения автоперевозки — пригодная для движения грузового транспорта дорога. И если дороги общего пользования чаще всего дают возможность по ним проехать (хотя в России возможны варианты), то подъездные пути к местам погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки не всегда пригодны для движения грузового транспорта.

Часто такая проблема происходит на стройплощадках и с ней сталкиваются водители, перевозящие сыпучие строительные материалы — щебень, гравий, песок и т. д. Территория захламлена, на дорогу нет и намека, из земли торчат железные прутья, а прораб энергично требует заезжать. Знакомая ситуация? Давайте в ней разберемся.

Для начала надо понять что такое “подъездной путь”. Законодательство не дает определение понятию “автомобильный подъездной путь”, поэтому следует руководствоваться буквальным его толкованием — это путь, соединяющий строительную площадку и объекты государственной и частной собственности с общегосударственной и частной сетью автомобильных дорог.

Законодательство, регулирующее отношения сторон договора перевозки, не содержит прямых указаний относительно действий водителя в случае, если подъехать к месту погрузки или выгрузки невозможно из-за отсутствия подъездного пути. УАТиГНЭТ* и ППГАТ** также не содержат никаких упоминаний об этой довольно часто встречающейся ситуации.

До конца марта 2018 года на территории РФ действовали Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года). § 5 раздела 5 “Правила погрузки и разгрузки грузов” гласят буквально следующее: “Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в вечернее и ночное время”. Приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ были признаны утратившими силу.

В любом случае, обязанность грузоотправителя и грузополучателя содержать подъездные пути и и погрузочно-разгрузочные площадки в надлежащем состоянии не вступает в противоречие с другими нормами права. Более того, это требование согласуется с презумпцией добросовестности сторон гражданских правоотношений (ст. 10 ГК РФ).

С другой стороны, законодательно действия сторон при возникновении такой ситуации четко не определены, поэтому рекомендуется предусмотреть в договоре порядок уведомлений и действий перевозчика в случае, если подъехать к месту погрузки или выгрузки невозможно либо слишком затруднительно. Такое условие дисциплинирует грузоотправителей и грузополучателей, а в случае, если подъезд или маневрирование на выгрузке невозможен — избежать трудностей в фиксации и удостоверении этого факта.

отменен/утратил силу Редакция от 18.02.1991

"УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР" (ред. от 18.02.91)

Автомобильные дороги и подъездные пути

16. Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся на территории РСФСР, подразделяются на дороги общегосударственного, республиканского и местного значения. Из дорог местного значения выделяются дороги областного значения.

Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения находятся в ведении Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР.

Автомобильные дороги республиканского значения передаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР для постоянного обслуживания дорожным органам соответствующих Советов Министров автономных республик и исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.

Автомобильные дороги местного значения находятся в ведении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов областных (краевых) Советов народных депутатов.

Автомобильные дороги в пределах городов и рабочих поселков находятся в ведении соответствующих исполнительных комитетов Советов народных депутатов.

от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

17. Министерство автомобильных дорог РСФСР, Советы Министров автономных республик, исполнительные комитеты Советов народных депутатов, а также колхозы, совхозы и другие предприятия и организации обязаны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги, дорожные знаки, указатели и другие технические средства регулирования движения в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей, а также принимать необходимые меры к улучшению движения на этих дорогах.

(в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

18. Автотранспортные предприятия и организации, а также другие предприятия, организации и учреждения, имеющие автомобили, при перевозке грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам обязаны обеспечивать безопасность движения и сохранность дороги.

На автомобильных дорогах запрещается:

а) проезд транспортных средств, общая высота которых с грузом превышает указанные на дорожных знаках габариты;

б) провоз грузов, выступающих по ширине за габариты транспортных средств, установленные государственным стандартом или техническими условиями, а также грузов, выступающих за задний борт более чем на 2 метра или волочащихся по дороге;

в) проезд всех видов транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими нормы, установленные государственными стандартами или указанные на дорожных знаках.

Перевозка негабаритных грузов может осуществляться в отдельных случаях по разрешению дорожных органов и органов Государственной автомобильной инспекции в порядке, предусмотренном Правилами.

19. Министерство автомобильного транспорта РСФСР и Министерство автомобильных дорог РСФСР оказывает на автомобильных дорогах техническую помощь подвижному составу, независимо от его принадлежности, с оплатой стоимости оказанных услуг по тарифам.

На автомобильных дорогах общегосударственного значения техническая помощь подвижному составу в пути организуется средствами дорожно-эксплуатационных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР. На этих же дорогах техническую помощь подвижному составу оказывают станции технического обслуживания автомобилей и автотранспортные предприятия Министерства автомобильного транспорта РСФСР по месту их нахождения.

Перечень автомобильных дорог, на которых организуется техническая помощь, утверждается Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР и публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов автомобильного транспорта РСФСР.

Порядок организации на автомобильных дорогах технической помощи подвижному составу определяется Положением об организации технической помощи подвижному составу на автомобильных дорогах в РСФСР, утверждаемым Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с Министерством автомобильных дорог РСФСР.

(в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

20. Временное прекращение или ограничение перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по автомобильным дорогам в РСФСР может производиться только в случаях явлений стихийного характера или из-за дорожно-климатических условий.

Решения о прекращении или ограничении перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты с указанием срока действия прекращения или ограничения перевозок по автомобильным дорогам общегосударственного значения принимаются Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, по остальным дорогам общего пользования - Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов.

О временном прекращении или ограничении перевозок по автомобильным дорогам общегосударственного значения Министерство автомобильных дорог РСФСР, а по остальным дорогам Советы Министров автономных республик и исполнительные комитеты областных (краевых) Советов депутатов трудящихся обязаны доводить до сведения заинтересованных предприятий, организаций, учреждений и граждан.

В неотложных случаях органы Государственной автомобильной инспекции могут запрещать или ограничивать движение автомобилей, осуществляющих перевозки, по отдельным участкам улиц и дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

(в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648 , от 16.05.80 N 253)

21. Грузоотправители и грузополучатели обязаны иметь подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки и выгрузки и содержать эти пути в исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автомобилей и свободное маневрирование их в любое время осуществления перевозок.

22. Соответствие состояния автомобильных дорог и подъездных путей, находящихся на территории РСФСР, требованиям безопасности движения и сохранности груза и подвижного состава определяется совместно соответствующими дорожными органами, автотранспортными предприятиями или организациями и органами Государственной автомобильной инспекции.

Об утверждении Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей
В соответствии со статьей 5 Федерального закона Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей

Регистрационный N 2355

Правила обслуживания железнодорожных подъездных путей

I. Общие положения

1.1. Железнодорожные подъездные пути примыкают к железнодорожным путям общего пользования и предназначены для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.

1.2. Железнодорожные подъездные пути могут принадлежать организациям, физическим лицам (далее - владелец железнодорожного подъездного пути) или железным дорогам.

Принадлежность железнодорожных подъездных путей определяет обязанности владельцев железнодорожных подъездных путей и железных дорог по их техническому содержанию и текущему ремонту.

Организации, физические лица, в том числе контрагенты, использующие железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, именуются в дальнейшем - пользователи железнодорожных подъездных путей.

1.3. Железнодорожный подъездной путь имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного подъездного пути отмечается знаком "Граница железнодорожного подъездного пути. Место установки такого знака определяется железной дорогой.

1.4. Железнодорожные подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

В соответствии со статьей 54 Федерального закона Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) открытие для постоянной эксплуатации построенного железнодорожного подъездного пути и подача на такой путь железнодорожного подвижного состава допускаются после принятия в эксплуатацию данного пути комиссией, в состав которой входит представитель железной дороги, и установления железной дорогой по согласованию с владельцем данного пути порядка его обслуживания.

1.5. На каждый железнодорожный подъездной путь его владельцем совместно с железной дорогой по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути (далее Инструкция). Инструкция подписывается начальником железнодорожной станции (далее - станция), владельцем железнодорожного подъездного пути и утверждается начальником железной дороги. В данной Инструкции следует указывать весовую норму и длину составов (поездов), допускаемых к обращению на железнодорожном подъездном пути, максимально допустимую скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие условия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов.

Указанная Инструкция пересматривается при изменении технического оснащения железнодорожного подъездного пути и технологии его работы.

1.6 В соответствии со статьей 57 Транспортного устава работники, работа которых связана с движением поездов и маневровой работой, проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций по движению поездов и маневровой работе и сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а работники, ответственные за погрузку, крепление и выгрузку грузов, проходят проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие указанную проверку знаний, к работе не допускаются.

1.7. Каждый железнодорожный подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, искусственных сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, промышленных станций, горок, полугорок, вытяжных путей, устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, используемых при поездной и маневровой работе и других обустройств и механизмов. Указанная в настоящем пункте документация предъявляется железной дороге по ее требованию при принятии железнодорожного подъездного пути в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, владелец железнодорожного подъездного пути вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает железной дороге, сообщая ей о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Железная дорога вносит изменения в техническо-распорядительный акт (ТРА) станции примыкания, составляет приложение к нему - ведомость железнодорожного подъездного пути.

1.8. Железная дорога с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути может в соответствии с договором за плату использовать, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь.

1.9. Железные дороги могут передавать организациям, физическим лицам по их просьбе в аренду железнодорожные пути общего пользования, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным подъездным путям. Передача таких путей в аренду оформляется договором аренды между железной дорогой и организацией, физическим лицом. На основании этого договора между ними заключается договор, связанный с подачей и уборкой вагонов.

Текущее техническое содержание железнодорожного пути общего пользования, сданного в аренду, производится силами и средствами железной дороги по договору за счет арендатора.

1.10. Владельцы или пользователи железнодорожных подъездных путей обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и фронтов погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных подъездных путей от мусора и снега.

II. Организация работы по заключению договоров, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоров, связанных с подачей и уборкой вагонов

2.1. В зависимости от принадлежности железнодорожных подъездных путей, заключаются следующие виды договоров, связанных с обслуживанием таких путей:

с владельцем железнодорожного подъездного пути - договор, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее - договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути);

с пользователем железнодорожного подъездного пути или с контрагентом при обслуживании его локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, - договор, связанный с подачей и уборкой вагонов (далее - договор о подаче и уборке вагонов).

Формы примерного договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, договора, связанного с подачей и уборкой вагонов приведены в приложениях 1 и 2 к настоящим Правилам.

2.2. В соответствии со статьей 61 Транспортного устава договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и договоры о подаче и уборке вагонов разрабатываются с учетом технологии работы станции примыкания и технологии работы железнодорожного подъездного пути, а в соответствующих случаях с учетом единых технологических процессов.

Необходимость разработки единого технологического процесса работы железнодорожного подъездного пути и станции примыкания определяется железной дорогой и владельцем железнодорожного подъездного пути. При разработке такого единого технологического процесса могут быть использованы методические рекомендации по разработке единых технологических процессов работы железнодорожных подъездных путей и железнодорожных станций примыкания, утверждаемые МПС России.

2.3. При наличии у одного владельца или пользователя нескольких железнодорожных подъездных путей с отдельными примыканиями к станции (нескольким станциям), договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договор о подаче и уборке вагонов заключается, как правило, отдельно на каждый железнодорожный подъездной путь примыкания. По согласованию железной дороги и владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути может заключаться один договор.

2.4. В соответствии со статьей 61 Транспортного устава договорами об эксплуатации железнодорожных подъездных путей и договорами о подаче и уборке вагонов устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов.

При расчете технологических сроков оборота вагонов могут быть использованы методические рекомендации по определению технологического времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, утверждаемые МПС России.

2.5. Согласно статье 63 Транспортного устава отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного подъездного пути регулируются заключенным между ними договором.

При обслуживании контрагента локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, между контрагентом и железной дорогой заключается договор о подаче и уборке вагонов. Заключение такого договора возможно при согласии владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути на пропуск вагонов контрагента по своим путям.

2.6. В соответствии со статьей 67 Транспортного устава договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и договоры о подаче и уборке вагонов заключаются сроком на пять лет.

В случае изменения технического оснащения, технологии работы станции или железнодорожного подъездного пути в договоры вносятся изменения, дополнения, которые оформляются дополнительными соглашениями, или заключаются новые договоры. Проекты изменений и дополнений в такие договоры разрабатываются одной из сторон и рассматриваются в порядке и сроки, указанные в пункте 2.13. настоящих Правил.

2.7. В случае изменения владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути между новым владельцем или пользователем и железной дорогой заключается договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договор о подаче и уборке вагонов.

2.8. Железная дорога совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов приступает к разработке проекта нового договора.

2.9. До заключения договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов владелец железнодорожного подъездного пути представляет железной дороге документы, подтверждающие права на железнодорожный подъездной путь, а начальник железной дороги назначает уполномоченного представителя для разработки указанных договоров.

2.10. Договоры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути, и договоры, о подаче и уборке вагонов, заключаются с учетом данных технического паспорта железнодорожного подъездного пути, плана железнодорожного подъездного пути, его продольного профиля и чертежей искусственных сооружений.

2.11. Перед заключением договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов и определения его условий железная дорога совместно с владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути производит обследование железнодорожного подъездного пути и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного подъездного пути (приложение 3 к настоящим Правилам).

2.12. Акт обследования железнодорожного подъездного пути подписывается начальником станции, инспектором по подъездным путям и владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути. При необходимости к обследованию железнодорожного подъездного пути привлекаются ревизор по безопасности движения, дорожный мастер дистанции пути и другие причастные работники железной дороги. Обследование железнодорожного подъездного пути возглавляют начальник станции и уполномоченный представитель владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.

Владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути, участвующий в обследовании, подписывает акт обследования железнодорожного подъездного пути, а в случае несогласия с данными, внесенными в акт, подписывает его и письменно излагает в нем, либо на отдельном листе, прикладываемом к акту обследования железнодорожного подъездного пути, свое мотивированное мнение.

Акт обследования железнодорожного подъездного пути составляется в трех экземплярах, один из которых остается у владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, второй - в делах станции, третий передается в управление железной дороги.

По требованию железной дороги к предназначенным для нее экземплярам акта обследования железнодорожного подъездного пути владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути прикладывается план железнодорожного подъездного пути с нанесенными на нем местами погрузки и выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей и складских площадей.

2.13. Разработка договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов производится в следующем порядке.

Проекты договоров об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов разрабатывается отделением железной дороги, а при его отсутствии - службой грузовой и коммерческой работы железной дороги.

Указанные проекты договоров подписываются начальником железной дороги или по его поручению начальником станции. При подписании проекта договора начальником станции в проекте договора делается ссылка на поручение с указанием даты и номера соответствующего документа.

Два экземпляра подписанного проекта договора железная дорога направляет на подпись владельцу или пользователю железнодорожного подъездного пути, который подписывает проект полученного договора и возвращает его железной дороге в месячный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки адресата в получении договора с указанием должности и фамилии принявшего его лица; при пересылке по почте с уведомлением - с даты получения адресатом проекта договора, указанной в уведомлении. Если при подписании проекта договора у владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути возникнут возражения по его условиям, то наряду с подписанием проекта договора он составляет протокол разногласий и два его экземпляра вместе с подписанным проектом договора направляет железной дороге. Наличие разногласий оговаривается в проекте договора.

Железная дорога в течение месяца с даты получения протокола разногласий обязана рассмотреть его. О дате рассмотрения разногласий железная дорога должна заблаговременно известить владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.

В соответствии со статьей 67 Транспортного устава разногласия по договору об эксплуатации железнодорожного подъездного пути и по договору о подаче и уборке вагонов рассматриваются и разрешаются начальником железной дороги и владельцем или пользователь железнодорожного подъездного пути.

При недостижении согласия споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По вопросам обеспечения безопасности движения и сохранности железнодорожного подвижного состава решения принимает начальник железной дороги.

При непредставлении железной дорогой за один месяц до окончания срока действия договора проекта нового договора владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути имеет право направить железной дороге свой проект договора. Порядок и сроки рассмотрения данного проекта договора аналогичны порядку и срокам, установленным настоящим пунктом при направлении проекта договора железной дорогой.

В случае невозврата одной из сторон подписанного проекта договора в месячный срок, заключение договора в обязательном порядке, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До разрешения спорных вопросов все отношения сторон регулируются ранее заключенным договором об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договором о подаче и уборке вагонов.

2.14. Железная дорога заключает договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути с владельцем железнодорожного подъездного пути, выполняющим транспортное обслуживание контрагентов своим локомотивом по отдельному договору между ними, при наличии у такого владельца железнодорожного подъездного пути доверенности от контрагентов на получение вагонов в адрес этих контрагентов и выполнение транспортно-экспедиционных операций.

2.15. Взаимоотношения с морскими и речными портами при перевозках грузов, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договорами о подаче и уборке вагонов.

2.16. Подача вагонов на железнодорожные подъездные пути в период их строительства допускается на условиях договора, заключаемого между железной дорогой и организацией, осуществляющей строительство или организацией, для которой строится железнодорожный подъездной путь.

Данный договор, может быть подписан при наличии заключения ревизора по безопасности движения о возможности подачи вагонов на этот железнодорожный подъездной путь и соответствующей инструкции регламентирующей порядок и условия передвижения локомотивов и вагонов на строящимся железнодорожном подъездном пути.

2.17. Случаи повреждения на железнодорожном подъездном пути вагонов федерального железнодорожного транспорта оформляются актом формы ВУ-25М, который подписывается уполномоченными представителями железной дороги и владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.

2.18. Взаимоотношения между железной дорогой примыкания и организацией, осуществляющей строительство или финансирование строящейся железнодорожной линии регулируются заключенным между ними договором.

Порядок и сроки оформления такого договора аналогичны порядку и срокам оформления договора об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договора о подаче и уборке вагонов.

III. Порядок подачи и уборки вагонов

3.1. При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом владельца или пользователя этого пути вагоны подаются локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, на установленные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочный путь обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути.

При обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, вагоны подаются и убираются железной дорогой на/с железнодорожный подъездной путь к местам их погрузки, выгрузки.

3.2. Прием и сдача вагонов при обслуживании локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути - на выставочных железнодорожных путях.

3.3. Местом погрузки, выгрузки называется часть железнодорожных подъездных путей, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Максимальное количество подаваемых вагонов на места погрузки, выгрузки определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного подъездного пути.

При сдаче вагонов на выставочных железнодорожных путях, максимальное количество подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.

3.4. Передача вагонов на железнодорожный подъездной путь удостоверяется подписями работников сдающей и принимающей сторон в памятке приемосдатчика и в ведомости подачи и уборки вагонов. Подача и уборка вагонов на железнодорожный подъездной путь и возврат вагонов с железнодорожного подъездного пути производятся по уведомлению, расписанию или через установленные интервалы времени.

3.5. Расчет интервала времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов, зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы железнодорожного подъездного пути и станции примыкания.

Основными элементами, определяющими величину интервала времени, могут быть: время, необходимое на выполнение приемо-сдаточных операций, на подачу и уборку вагонов на/с железнодорожный подъездной путь, на операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов.

3.6. О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Передача уведомлений о времени подачи вагонов производится круглосуточно по телефону с записью в книгу уведомлений.

Владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить начальнику станции их фамилии и номера телефонов.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном подъездном пути (сдвоенные операции).

Порядок и сроки передачи уведомлений о времени подачи вагонов, утверждаются начальником станции. Для записи уведомлений на станции ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

3.7. Время задержки подачи вагонов по вине железной дороги на места погрузки, выгрузки, на выставочные железнодорожные пути исчисляется с момента, установленного в уведомлении о подаче вагонов.

3.8. Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных железнодорожных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного подъездного пути.

В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы владелец или пользователь железнодорожного подъездного пути предварительно (в сроки, установленные договором об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или договором о подаче и уборке вагонов) сообщает железной дороге о времени готовности вагонов к уборке.

При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления.

При уборке вагонов по расписанию или через установленные интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное расписанием или интервалом.

IV. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути

4.1. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

Время нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях, обслуживаемых локомотивом владельца этих путей, исчисляется с момента передачи владельцу железнодорожных подъездных путей вагонов на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

4.2. При подаче и уборке вагонов по уведомлениям, расписанию или через уставновленные интервалы времени, время нахождения их на железнодорожном подъездном пути исчисляется при подаче:

по уведомлениям - не ранее срока, указанного в уведомлении;

по расписанию - не ранее срока, предусмотренного расписанием;

по интервалам - не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи.

При подаче железной дорогой вагонов без уведомления, поданные вагоны засчитываются за грузополучателем, грузоотправителем, владельцем или пользователем железнодорожного подъездного пути и время их нахождения на железнодорожном подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов с опозданием против срока, указанного в уведомлении, время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то железная дорога обязана вновь уведомить грузополучателя, грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о предстоящей подаче.

4.3. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути осуществляется по ведомостям подачи и уборки вагонов на основании памяток приемосдатчика. Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

4.4. Задержка вагонов на станции в ожидании подачи их на железнодорожный подъездной путь под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, а также задержка подачи вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, оформляются актом общей формы с включением в него номеров задержанных вагонов. Фактом задержки является невозможность подачи железной дорогой вагонов в срок, установленный договором.

4.5. При задержке груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией примыкания по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути, и отсутствии технической возможности накопления вагонов на станции примыкания, руководителем железной дороги издается приказ о задержке вагонов на промежуточной станциии. Промежуточная станция на основании этого приказа уведомляет грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути о задержке вагонов и составляет акт общей формы.

4.6. Задержка вагонов на железнодорожном подъездном пути вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий, которые произошли у грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути и в результате которых прекращено осуществление их основной производственной деятельности, оформляется актом общей формы.

К акту общей формы должно быть приложено заключение компетентных органов о причине и квалификации обстоятельства, в результате которого нельзя производить операции по погрузке, выгрузке на железнодорожном подъездном пути.

Выбор редакции
Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...

Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...
Сегодня нам предстоит понять, как управлять деньгами. Ни для кого не секрет, что у каждого человека есть возможность получать больше....