Данные по страховым выплатам. Для чего нужна база данных страховых компаний по ДТП? Страховые выплаты: виды выплат и виды страхования


На портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 12 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 12 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (58 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

На портале «Страхование сегодня» заработал новый раздел — « » . К работе над его наполнением приглашены эксперты (круг которых расширяется и растет), хорошо знаю щие потребности и проблемы нашего рынка и следя щие за мировыми новостями страхования. Материалы в этом разделе будут носить отчасти экспериментальный характер — там будут шире форматные границы и мягче иные ограничения и требования. Нам очень интересны ваши отзывы — пишите, пожалуйста, что вы думаете об этой идее. Связаться с нами можно через Facebook, например: https://www.facebook.com/insurinfo.ru/
Напоминаем, что у нас есть каналы в разных социальных медиа:
Twitter —
http://twitter.com/Insur_info_ru
Вконтакте — http://vk.com/insur_info
Telegram — https://t.me/insur_info

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 9 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 9 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (57 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 6 месяцев 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе — в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю — названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 6 месяцев 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (56 кварталов) — динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий — по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе на странице выбранной компании — закладка «Аналитика» (например — ). Этот аналитический инструментарий позволяет проследить временные изменения в группе лидеров по сборам по любому виду страхования. Представленные в «Динамике рынка» данные ЦБ РФ являются предварительными, могут содержать неточности и ошибки, которые впоследствии могут быть исправлены сотрудниками ЦБ РФ.

В разделе на портале «Страхование сегодня» появились данные ЦБ РФ о сборах и выплатах каждого из российских страховщиков по сегментам рынка за 3 месяца 2018 года. У посетителей сайта также есть возможность проанализировать работу любого страховщика в том или ином субъекте Федерации, получив нужные данные в графическом виде (в том числе – в разной валюте, накопительным итогом внутри года или как чистые квартальные данные). Приведенные в «Динамике рынка» таблицы поступлений и выплат допускают сортировку по любому показателю – названию компании, городу, виду страхования. Например, можно оперативно составить список компаний, которые лидируют по премии или выплатам в том или ином сегменте страхового рынка, включая ОСАГО. Раздел «Динамика рынка» снабжен функцией быстрого поиска сведений о конкретном страховщике по его названию или регистрационному номеру. Данные о работе российских страховщиков в субъектах Федерации помогут определить региональных лидеров по сборам или выплатам за 3 месяца 2018 года в любом сегменте страхового рынка. Дополнительную ценность, удобство и наглядность предоставляют аналитические отчеты, формируемые за 14 лет (56 кварталов) – динамика сборов, выплат и коэффициента выплат, концентрация страхового рынка по годам и по видам страхования, динамика отзыва лицензий – по годам, кварталам и месяцам. Ознакомиться со всеми имеющимися возможностями для анализа страховой статистики можно в подразделе . Аналитические данные по каждой компании можно найти в разделе

Акселератор iDealMachine подготовил список стартапов на российском рынке онлайн-страхования, а также рассказал, что вообще можно застраховать через интернет и какие при этом могут быть сложности.

Что можно застраховать через интернет?

Развитие интернет-страхования идет «от простого к сложному» – на начальных этапах через интернет реализуются продукты, которые интуитивно понятны неподготовленному пользователю, и для них можно рассчитать риски на основе небольшого количества параметров.

В первую очередь через Сеть продаются массовые продукты, не требующие осмотра объекта страхования. Например, полисы для выезжающих за рубеж, «коробочные» продукты по страхованию квартир, загородных строений, КАСКО на новые автомобили, страхование ответственности.

Если говорить о не совсем стандартных интернет-страховках, то есть онлайн-продукты для бизнеса. В частности, полис по страхованию гражданской ответственности арендаторов коммерческой недвижимости. Интересный онлайн-продукт запущен недавно компанией «Сбербанк Страхование» - «Защита карт онлайн». Как следует из названия, это страхование от неправомерного (мошеннического) списания денежных средств со всех банковских карт, выпущенных «Сбербанком».

Но у «волшебного» интернет-канала продаж и минусы. Основной его недостаток – ограниченный список продуктов, которые можно продавать в Сети. Существуют сложности в онлайн-продаже, например, КАСКО, когда необходим осмотр авто. К минусам можно отнести и отсутствие персональных консультантов, которые могли бы учитывать индивидуальные особенности клиента и его объектов страхования при подготовке предложений.

Стартапы на рынке

1. , основатель Максим Печугин

Туристическое страхование – это защита жизни, здоровья и имущества путешественника на случай неприятных «приключений». Под таковыми подразумеваются болезни, травмы, потеря багажа, невылет и прочее. В целом страхование для российских туристов – дело добровольное, но есть случаи, когда наличие страхового полиса необходимо. Например, без страхования медицинских расходов нельзя получить шенгенскую визу.

Не все путешественники пользуются онлайн-страхованием, которое пришло на российский рынок в 2010 году. Туристический бизнес шагнул за последние десятилетия далеко вперед, а страхование до последнего момента оставалось, как в каменном веке.

По словам основателей, Cherehap’ой, пользоваться легко, а электронный полис оформляется буквально за 5-7 минут. Для этого надо указать направление, даты и количество путешественников. Если вы часто выезжаете за границу, можно поставить соответствующую «галочку» и оформить полис на несколько поездок (годовой). После – выбираем необходимые параметры страховки: сумму, дополнительные и специальные опции (к примеру, страхование багажа, страхование от несчастных случаев и задержки рейсов). Вводим личные данные, оплачиваем.

Сам сервис бесплатный и никаких комиссий не берет.

2. «ВсеКаско» , основатель Сергей Хижняк

Сервис, созданный специально для людей, заинтересованных в защите автомобиля, при этом не желающих переплачивать агентам и брокерам за консультации и подбор оптимальной программы страхования.

«ВсеКаско» – это не просто онлайн-калькулятор КАСКО с опцией сравнения страховых компаний по различным параметрам, но и возможность купить полис со скидкой в ближайшем офисе выбранной страховой компании или заказать бесплатную доставку. Важный фактор: клиент взаимодействует со страховщиком напрямую, а сервис служит поисковой системой. При этом страховые компании заинтересованы в работе с клиентами без посредников, поэтому условия приобретения КАСКО для пользователей такого сервиса оказываются гораздо более выгодными.

Основные отличия сервиса от аналогичных, по мнению основателей, это встроенная CRM-система для менеджеров страховых компаний, фокус на одном виде страхования, возможность купить КАСКО в кредит, а также отсутствие посредников.

3. «СравниКупи» , основатель Евгений Родионов

Доступно оформление КАСКО, ОСАГО и ДАГО, а также медицинское страхование и оформление полисов для выезжающих за рубеж. Калькулятор on-line позволит сравнить предложения ведущих страховых компаний.

Полис по Москве доставляется бесплатно в течение двух часов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

С 2013 года на территории РФ действует единая электронная база страховщиков, содержащая информацию о транспортных средствах и статистику их участия в ДТП. Но не всем автолюбителям известно об ее существовании и предназначении. Многие автомобилисты, обращаясь к страховым компаниям для приобретения полиса ОСАГО, не располагают информацией относительно того, как определяется стоимость страховки, от чего она зависит, и не подозревают о том, что компания может даже отказаться от заключения договора с ними на основании сведений, содержащихся в Единой Базе. Что же представляет собой данный ресурс и влияет ли его содержание на оформление сотрудничества страховой компании с клиентом?

Кем и зачем была создана единая база по ДТП?

Согласно положениям Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого 25 апреля 2002 года, каждый владелец авто имеет право самостоятельно выбирать страховую фирму, а также менять ее в случае возникновения такой необходимости. Практика многих предыдущих лет показала, что недобросовестные водители приловчились умело пользоваться такой привилегией: преднамеренно причиняя вред застрахованному транспортному средству и получая материальную компенсацию, они подписывали договор с другим страховщиком, повторяя с ним ту же самую продуманную схему.

До 2013 года ни одна страховая компания не имела возможности отследить «аварийную историю» автомобиля своего потенциального клиента, поэтому ориентировалась, принимая решение о сотрудничестве, только на его водительский стаж, а также на техническое состояние самого транспортного средства.

После того, как описанная выше закономерность умышленной порчи собственного имущества стала отчетливо прослеживаться страховщиками и правоохранительными органами, возникла необходимость ограничить для недобросовестных водителей возможности для мошенничества. С этой целью был объявлен тендер на разработку и внедрение единой базы данных страховщиков, которая смогла бы отразить все истории ДТП по каждому авто, прошедшему регистрацию в РФ. В 2013 году Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил такую базу в действие.

Сегодня база данных по транспортным средствам представляет собой электронную систему, организованную по принципу библиотеки. Она содержит и отображает данные относительно истории каждого автомобиля. Проверить транспортное средство здесь можно по его ВИН-номеру.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Заключение

Существование единой базы имеет преимущества не только для страховщиков, но и для автовладельцев. Ведь среди страховых фирм также насчитывается немало недобросовестных организаций, которые стремятся избежать выплат компенсации, находя «лазейки» в законодательстве и перекладывая всю вину за происшествие на водителей. Благодаря наличию параллельной базы данных ГИБДД и заполненным «карточкам аварии» каждый клиент может настоять на сверке информации с предоставленной страховщиком, чем доказать неправомерность его отказа в выплате.

Многие граждане хотят экономить на страховании автомобиля. Однако чтобы сократить расходы нужно узнать настоящую стоимость защиты своего имущества. База АИС РСА для ОСАГО содержит всю необходимую информацию о страховых компаниях.

Важные сведения

При оформлении автострахования ОСАГО большое значение имеет опыт управления транспортным средством и количество аварий, виновником которых стал страхователь. Для расчета полиса применяется индивидуальный показатель КБМ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Именно он позволяет сэкономить на страховании.

На коэффициент бонус-малус оказывают влияние потери с предыдущих документов по страхованию. Таким образом, показатель понижает или повышает стоимость нового полиса. Все необходимые сведения вносятся в АИС РСА. До 01.01.13 при заключении соглашения с ОСАГО страхователь предоставлял письменное заявление, подтверждающее отсутствие убытков по прежнему договору. Документ служил основанием для определения персонального параметра – КБМ.

Скидка по страховке ранее закреплялась за конкретной машиной.

При продаже транспортного средства основание на снижение цены страхового полиса исчезало. Сегодня коэффициент фиксируется за водителем и не зависит от используемого автомобиля. По данным легко прослеживается история владельца средства передвижения. Благодаря общей базе АИС РСА происходит сохранение скидки даже при заключении договора с другой страховой компанией (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02).

Страховщики используют определения:

  1. «КБМ водителя». Скидка носит индивидуальный характер в отношении водителя.
  2. «Бонус собственника». Страхуется конкретное транспортное средство.
  3. «Начальный КБМ». Коэффициент, по которому устанавливается цена полиса при первоначальном заключении договора с представителем фирмы.
  4. «Расчетный Бонус-малус». Используется при определении льгот по последующим соглашениям со страховой компанией.

Существуют полисы с ограничением по числу лиц допускаемых к управлению средством передвижения. Если водитель не вписан в документ с первого дня его действия, он не может претендовать на скидку.

Нюансы по «ограниченному ОСАГО»:

  • скидка определяется с учетом данных по конкретному водителю;
  • стоимость полиса зависит от водителя с наихудшим показателем в страховании;
  • каждый участник имеет свой класс;
  • поскольку скидка оформляется на человека, при смене автомобиля она сохраняется;
  • на следующий год происходит повышение показателя только для водителя виновного в ДТП.

Отличие при «неограниченном ОСАГО»:

  • к управлению автомобилем допускается любой гражданин имеющий права;
  • класс скидки предоставляется только владельцу транспортного средства;
  • КБМ рассчитывается с учетом данных предыдущего соглашения ОСАГО.

Законодательство не предусматривает указания используемого КБМ в полисе (ст.15 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02) . Согласно внутренним распоряжениям страховой компании ее сотрудники иногда прописывают размер скидки около фамилии водителя или в разделе «Особые отметки».

Цель использования бонус-малус

Система КБМ имеет положительные стороны:

  1. Ведение учета персональных рисков водителей заставляет недобросовестных лиц выплачивать большие суммы..
  2. Владельцы автомобилей заинтересованы в безопасном вождении.
  3. Снижение страховых выплат.

Как рассчитать КБМ

Для определения коэффициента используются данные КИС страховщика или АИС РСА. Данные из сведений о страховании используются, если недоступны выше перечисленные способы. Расчет показателя производят на дату, когда был отправлен запрос в базу данных РСА. С этого числа начинает действовать новый договор.

Для получения ответа из общего реестра необходимо ввести сведения по водителю:

  • серия, номер удостоверения водителя;
  • дата рождения.

Если нужна информация по автомобилю, вводится один из трех показателей:

  • номер шасси или кузова;
  • регистрационный номер.

Если владелец является юридическим лицом, то необходимо предоставить следующие данные:

  • полное название страхователя;
  • указание организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Если из достоверного источника получен ответ о том, что информация по искомому объекту страхования отсутствует, тогда при заключении нового соглашения применяется коэффициент равный единице.

Это соответствует начальному классу защиты из тринадцати. При заключении первого соглашения со страховой компанией дается КБМ = 1 (ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Если в течение года водитель не стал виновником ДТП, показатель уменьшается на 5% . В случае аварии размер коэффициента рассчитывается по соответствующей таблице «Бонус-малус».

Каждый год, прошедший без происшествий на дорогах, снижает стоимость полиса на 0,05 единиц. В результате, экономия на ОСАГО составит 50%, что отвечает тринадцатому классу. Это обеспечит страховку на десять лет, если водитель не окажется виновником ДТП.

Скидка всегда равна единице в следующих случаях:

  1. Транзитная страховка. Является временной. Оформляется для переправки авто к месту прохождения регистрации или технического осмотра.
  2. Страхование иностранного транспортного средства.
  3. Застрахован владелец прицепа.
  1. Договором ограничено число лиц, которым разрешено управлять машиной. Но, происходят изменения в указанном перечне – кто-то выбывает или добавляется.
  2. Соглашение составлено на собственника авто. Меняется владелец.
  3. У договора меняются условия заключения. Снимаются ограничения на количество человек, имеющих право распоряжаться транспортным средством.
  4. При заключении соглашения использованы недействительные данные.

Все тарифы ОСАГО утверждают не страховые компании, а правительство РФ (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02). Чтобы узнать стоимость страхового полиса, необходимо базовую ставку умножить на предоставленную скидку.

Пример расчета бонус-малус:

  1. Начало пользования страховкой – третий класс, который равняется 1. Стандартная стоимость соглашения со страховой компанией.
  2. Первый год прошел без ДТП – четвертый класс, соответствующий 0,95. На продление договора с ОСАГО дается 5% скидки.
  3. Во второй год водитель стал виновником аварии – второй класс, подходит 1,4. Цена полиса увеличивается на 40%.
  4. Следующий период без происшествий – третий класс. Первоначальная стоимость для подписания соглашения.

Нормативная база

Федеральный закон № 40-ФЗ от 05.04.02 регулирует метод страхования транспортных средств:

  • cтатья 9 определяет базовые тарифы и коэффициенты страхования;
  • cтатьей 15 регламентируется оформление отношений между страхователем и страховщиком.

База АИС РСА для ОСАГО и официальный сайт

АИС РСА является единой некоммерческой информационной базой обязательного страхования, которая создана с учетом требований закона об ОСАГО. Система начала свою работу с 2013 года и работает по принципу библиотеки.

Она содержит сведения по пунктам:

  • заключенные договора с 01.01 11;
  • страховые случаи;
  • транспортные средства;
  • собственники автомобилей;
  • статистические данные.

Доступ к общей базе данных предоставлен сотрудникам страховых компаний.

Введя в поле поискового запроса номер бланка можно получить сведения:

  • наименование страховой компании, выдавшей полис;
  • статус нахождения документа;
  • дату подписания соглашения;
  • начало и окончание действия бланка;
  • регистрационный номер застрахованного авто;
  • VIN номер.

Вставив регистрационный знак машины, появятся данные:

  • серия, номер страховки;
  • название компании, оформившей соглашение;
  • тип полиса;
  • имеет ли владелец право управлять транспортным средством.

Официальный сайт предоставляет возможность узнать всю историю автомобиля, его настоящего владельца, проверить полис. Электронная база работает бесплатно и круглосуточно.

Оформляя полис, водители должны предоставлять пакет документов. Читайте, нужен ли талон .

Водителям обязаны выплачивать компенсацию за разъездной характер работы. Подробнее в .

Чтобы получить отгул на собственную свадьбу, следует написать заявление. Образец в .

Оформление страхового полиса без КБМ

Начиная с 01.01.2013 года получить действующий полис ОСАГО без запроса КБМ по базе АИС РСА стало невозможным (Закон об ОСАГО).

Нарушая это постановления можно получить большие штрафы в случае ДТП. Санкции затронут страхователя и страховщика.

Поэтапная проверка полиса

Проверить бонус-малус можно через интернет. Понадобится только послать запрос в единый реестр.

База АИС РСА для ОСАГО (официальный сайт) предоставляет информацию по следующим направлениям:

  • идентификатор КБМ;
  • проверка скидки для юридических и физических лиц;
  • определение коэффициента по списку водителей;
  • данные по предыдущему договору, страховой компании, выплаченным компенсациям.

Проверка КБМ для физических лиц

Договор с ограничением числа водителей.

Понадобится сделать следующие шаги:

  1. Выбрать «Физическое лицо».
  2. Ввести ФИО, серию удостоверения водителя, дату рождения.
  3. Указать любой день, следующий за окончанием действия соглашения.
  4. Написать контактный телефонный номер для получения ответа.
  5. Ввести информацию с картинки.
  6. Получить ответ с классом КБМ на указанный номер.

Когда соглашение не имеет ограничений необходимо заполнить графы с данными:

  1. «Наличие водителей» выключить.
  2. Сведения о водителе.
  3. Данные удостоверения.

Определение для юридических лиц

Чтобы получить информацию о транспортном средстве зарегистрированного юридического лица, нужно заполнить следующие поля:

  1. «Собственник».
  2. Правовая форма.
  3. Наименование фирмы.
  4. ИНН предприятия.
  5. Срок страхования.
  6. Контактный телефон.

Сведения отсутствуют

Данные в базе данных АИС РСА могут отсутствовать, если страховая компания не внесла сведения о совершенной сделке в общую систему или к информационной базе нет доступа. Для уточнения информации необходимо подать запрос в РСА.

Если информация не внесена в реестр, необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Восстановить данные по предыдущим договорам со страховой компанией. Нужно знать их номера, серию, срок действия, дату заключения.
  2. В предыдущей компании взять справку, дающую возможность сменить фирму.
  3. Проверить данные, указанные в выданном документе.
  4. Подать бумаги новому представителю.

Восстановление утерянного коэффициента

Для получения обновленного документа необходимо подать в РСА соответствующее заявление.

Документ должен содержать информацию:

  • кому направлена бумага;
  • сведения о заявителе;
  • контактный телефон и почтовый адрес подающего лица;
  • суть обращения: наименование страховой компании, номер действующего и предыдущего полиса, описание конфликтной ситуации;
  • копию удостоверения на право управления транспортным средством;
  • личную подпись и дату составления обращения.

База АИС РСА для ОСАГО является некоммерческой системой для поиска информации по транспортному средству и страховым документам. Также она представляет собой средство связи с РСА для решения возникающих вопросов. Сервис полностью соответствует требованиям ФЗ № 40-ФЗ от 05.04.02.

Российский союз автостраховщиков (РСА) функционирует уже более 10-ти лет. Основная его цель –упорядочивание взаимоотношений между участниками процесса страхования по автогражданке. На этот союз возложены функции совершенствования процесса механизма страхования и защиты клиентов страховых компаний. Об особенностях работы РСА и ее главной базе застрахованных диц и пойдет речь в нашей статье.

Что такое РСА?

Российский союз автостраховщиков является некоммерческой организацией, созданной в 2002 году. Это первая в истории России организация, которая объединила всех участников ОСАГО по принципу обязательного членства всех страховых компаний.

Цель РСА – создание и реализация правил, позволяющих упорядочивать процесс страхования в рамках ОСАГО. На сегодняшний день в этот союз входят:

  • действующие члены – более 115-ти страховых компаний;
  • наблюдатели – более 10-ти страховых компаний.

РСА работает на основании закона «Об ОСАГО», тем самым беря на себя бремя возмещение ущерба пострадавшей стороне в результате ДТП. Это может произойти в следующих случаях:

  • страховщик, у которого было застраховано пострадавшее лицо, обанкротился или у него отозвали лицензию;
  • виновная сторона скрылась с места происшествия, и нет возможности ее найти;
  • виновная сторона не была застрахована.

Функции РСА

Профессиональное объединение страховщиков на рынке страхования выполняет ряд важнейших функций:

  • упорядочивает процесс взаимодействиями между членами союза;
  • разрабатывает и внедряет обязательные для всех членов правила страхования, и в последующем берет на себя функции контроля за их исполнением;
  • осуществляет представительские функции в органах власти;
  • осуществляет компенсационные выплаты потерпевшим в ДТП.

В РСА важнейшее значение имеет резервный фонд, из которого осуществляются компенсационные выплаты. Этот фонд формируется за счет взносов членов РСА и составляет не менее 3-х % от собранных страховых премий.

РСА выгоден для всех участников процесса страхования:

  1. Страховым компаниям:
  • защита и помощь в процессе страхования по ОСАГО;
  • снабжение бланками полисов ОСАГО;
  • взятие на себя ответственности перед клиентам компании, в случае ее банкротства.
  1. Автовладельцам:
  • в ряде случаев, когда выплата по стандартному ОСАГО невозможна, возмещение нанесенного ущерба при ДТП;
  • защита от недобросовестных страховых компаний. К примеру, при навязывании дополнительных продуктов, необоснованный отказ в оформлении полиса ОСАГО.

База РСА

Объединенная база страховщиков была разработана и запущена в работу в 2013 году. В ней хранятся все действующие договора, заключенные по ОСАГО.

В базе РСА для ОСАГО хранятся данные по КБМ (коэффициентам бонус-малус). Именно этот показатель в большей степени может повлиять на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Он зависит от водительского стажа и количество аварийных ситуаций, в которых побывал автовладелец.

Если автовладелец из года в год не меняет страховую компанию, то этот коэффициент хранится у страховщиков в своих базах. Но в случае заключение полиса ОСАГО с другой страховой компанией, данные по КМБ страховщики возьмут именно из базы РСА. Чтобы данные в этой базе всегда были актуальны, на страховщиков возложена обязанность по своевременной передаче данных по каждому застрахованному клиенту:

  • повышать коэффициент, если автовладелец побывал в ДТП;
  • понижать коэффициент, если автовладелец ездил без аварий.

Но не стоит уповать на техническую сторону решения этого вопроса. В этой базе возможны ошибки как человеческого, так и технического характера, которые могут повернуть ситуацию не в пользу автовладельца. Поэтому всегда сохраняйте документы, подтверждающие безаварийную езду на дорогах.

Влияние данных РСА на стоимость ОСАГО

Данные, которые содержаться в базах РСА напрямую влияют на итоговую стоимость полиса. Здесь заложены все основные факторы, в зависимости от которых и формируется итоговая цена полиса.

  • владелец автомобиля (физическое или юридическое лицо);
  • тип транспортного средства (легковой, грузовой атомобиль или прицепы);
  • мощность двигателя в лошадиных силах;
  • срок договора (стандартно на год);
  • период, в течение которого используется автомобиль;
  • водительский класс;
  • регион регистрации;
  • количество лиц, допущенных к управлению.

После введения всех данных, вы сможете увидеть какова будет предварительная стоимость полиса ОСАГО.

Скидку по ОСАГО по базе РСА можно получить только в рамках бонуса КМБ. То есть за безаварийную езду за прошлый год. Максимальная скидка на полис ОСАГО может достигать 50%. Заманчивый вариант для тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не хочет переплачивать за полис ОСАГО.

Чтобы реализации и улучшение процесса страхования проходил цивилизовано с соблюдение законодательства, необходимым ее элементом является РСА. Это компания выступает не только в качестве контролирующей организации, но союза, который готов оказать помощь и защитить в сложных ситуациях.

Видео по теме

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...