Отменят ли дорожный налог в. Как рассчитать авансы по транспортному налогу


С каждым годом во всем мире появляется все больше автомобилей, а, следовательно, и автомобилистов. И Россия тут не исключение. Практически в каждой семье есть хотя бы не новая, но все-таки машина, а то и сразу несколько. Однако, содержание транспортного средства обходится не дешево, чего стоят только отчисления в государственную казну. Поэтому большую часть населения страны волнует вопрос: отменят ли в 2016 году ?

Транспортный налог 2016 в России

В средствах массовой информации все чаще появляются сообщения о транспортном налоге. Журналисты то сообщают об изменении ставок, повышении или понижении выплат, то вообще говорят об отмене данной статьи расходов для граждан и источника пополнения государственного бюджета.

Не секрет, что средства, вырученные от уплаты транспортного налога, идут на строительство новых и ремонт уже существующих дорог. Тогда, если верить слухам, на какие деньги будут содержать асфальтовые артерии городов и страны в целом?

Отмена транспортного налога в 2016 году

Слухи о том, что транспортный налог могут отменить — не беспочвенны. Уже существует соответствующий законопроект. Согласно ему, данную выплату должны ликвидировать 1 января 2016 года.

Такая новость, несомненно, радует автовладельцев. Однако, эксперты предупреждают: на место одного сразу придут другие выплаты. Такой пункт не может исчезнуть бесследно, но он может трансформироваться в несколько новых. А потому выгода для рядовых граждан — весьма сомнительна.

Например, будет введена специальная надбавка к стоимости бензина. Тогда те, кто будет ездить чаще и дальше, заплатят больше. Справедливо ли это, — вопрос спорный. Тем не менее, такая система существует и успешно функционирует во многих странах мира.

Также, а Правительстве РФ рассматривается возможность внедрения нового вида ежегодных денежных сборов за автомобиль, в зависимости от его возраста и экологического класса. Эти сборы максимально сильно ударят по и так не богатым гражданам, владельцам старых и не соответствующих эко-стандартам машин.

Таким образом, вне зависимости от того, отменят налог или нет, за авто придется платить. Только суммы могут вырасти, и статьи расходов будут называться по-другому.

Инициатива депутатов об отмене налога транспортного налога в 2016 году не нашла поддержки со стороны Минфина России.

Проект отправлен на рассмотрение в Госдуму. Намерение депутатов отменить транспортный налог посчитали в профильном ведомстве «нецелесообразным».

Транспортный налог формирует дорожный фонд, а его отмена скажется на федеральном бюджете и он может не справиться с новой нагрузкой. Министерство также считает отмену налога «нецелесообразным решением».

Транспортный налог считается региональным налогом и идет на формирование дорожного фонда, который распределяется на строительство дорог регионального и федерального значения. Отмена транспортного налога в 2016 году даст неподъемную нагрузку на федеральный бюджет. Ранее Минфином было предложено изменить ставки для легковых и грузовых автомобилей, а также пересмотреть ставки для яхт и гидроциклов, тем самым повысить доходы бюджетов.

Депутат от партии КПРФ Вячеслав Тетекин является автором законопроекта. Он предлагает отменить транспортный налог, так как поддерживать доходы бюджета можно с помощью акцизов на бензин. С апреля 2016 года акцизы на бензин подорожали на 2 рубля за литр, на дизельное топливо — на 1 рубль за литр.

Свою позицию об отмене транспортного налога объясняет тем, что на сегодня возросла налоговая нагрузка на автовладельцев. Транспортный налог не соответствует принципу социальной справедливости, так как не все граждане пользуются своим транспортом круглый год, У кого-то он на длительном ремонте или же стоит годами неподвижно, а налог все равно должен платить.

А если налог включить в стоимость бензина, то арифметика будет проста - сколько поездил, столько и заплати. Кроме того ставка на транспортный налог зависит из расчета 10 рублей за 1 лошадиную силу, тем самым налог может достигать до 10 % стоимости самого транспорта.

Самый дорогой транспортный налог в Сахалинской области и в Республики Марий Эл, там он составляет 25 рублей за 1 лошадиную силу. А в Ингушетии и Чечни самый низкий тариф - 5 рублей за лошадиную силу. Полученный транспортный налог направляется в дорожные фонды. Объем федерального дорожного фонда составил 619 млрд. рублей, из которых 181 млрд. направлено на строительство дорог.

На сегодня в России на 1000 жителей приходится около 289 автомобилей. Однако производство новых автомобилей в России ежегодно снижается. И что в итоге получается - бюджет не сможет выдержать новой нагрузки, а перевозчик в условиях кризиса выдержит все!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Еще в начале прошлого года году депутатами Госдумы от фракции «Справедливая Россия» был подготовлен и подан на рассмотрение в нижнюю палату законопроект, в соответствии с которым планируется отмена транспортного налога в 2018 году. Ведение в действие этого закона предусматривает отмену налога с 01.01 2018 года.

Для понимания в целом ситуации сложившейся с транспортным налогом проведем небольшой обзор последних изменений произошедших в законах, регламентирующих действие данного налога.

Законы, регламентирующие транспортный налог в 2018 году

С 1 января 2015 года были проведены изменения в законодательство НК России, которые коснулись транспортного налога. Ими были определены порядок, сроки и понятие транспортного налога. Срок действия некоторых из этих изменений еще не наступил. Это касается срока уплаты налога для физических лиц, который должен наступать с 01 октября года, который будет следовать за истекшим.

На налогоплательщиков физлиц возложена обязанность самостоятельной подачи сведений о транспортных средствах находящихся в их собственности, которые являются объектом налогообложения в случае неполучения налоговых уведомлений.

Срок подачи сведений истекает 31 декабря года, который будет следовать за предыдущим истекшим налоговым периодом.

Формирование доходов бюджета каждого из субъектов РФ происходит на основании зачислений региональных налогов, в число которых входит и транспортный налог с нормативом в 100 процентов. В соответствии положениями Бюджетного кодекса РФ транспортный налог является одним из основных видов налогов, формирующих дорожные фонды субъектов Федерации.

Правовые последствия принятия поправок

В соответствии с изменениями, которые планируется провести рассматриваемым законопроектом, формирование объема бюджетных ассигнований дорожного фонда теперь будет происходить без учета транспортного налога, что ранее предусматривалось п. 4 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ.

Проблема уплаты транспортного налога является одной из основных волнующих граждан Российской Федерации. Динамика разгорающихся споров вокруг необходимости уплаты и размера этого налога стала настолько высокой, что привлекла к себе еще в 2012 году внимание законодательных органов и президента РФ.

На одной из встреч в конце 2012 года В. Путин озвучил мнение, в соответствии с которым необходимость отмены этого вида налога стала вопросом крайне существенным для огромного числа людей России. В связи с этим еще несколько лет назад возникла острая необходимость внесения изменений в законодательство, регламентирующее обязанность субъектов правоотношений уплачивать транспортный налог.

На сегодняшний день причиной для его отмены могут служить многие факторы, в том числе и информация, которая предоставлялась комитету по транспорту Госдумы. На ее основании становится понятно, что размер транспортного налога, который подлежит сбору субъектами федерации, не превышает и 50 процентов от должного. Также в подтверждение растущего недовольства граждан России, обязанных уплачивать транспортный налог, были собранны несколько сотен тысяч подписей. Эти подписи доказывают необходимость внесения изменений, которые бы отменяли данную обязанность, в действующее законодательство.

Если рассмотреть положения, существующие в странах Европы или развитых восточных странах, то они применяются уже в качестве утвержденной системы правоотношений еще с 2007 года. Некоторые представители законодательных органов, органов государственной власти и граждан России настаивают на том, что данный вид налогообложения избыточно обременяет граждан России.

До недавнего времени сумма, порядок и срок выплаты транспортного налога, который относится к региональным, определяли власти субъектов Федерации. Изменения в налоговое законодательство (гл. 28), которые были введены в действие 1 января 2015 года, запрещали законодательным органам субъектам РФ устанавливать сроки выплаты транспортного налога по отношению к физическим лицам.

То есть, на лицо попытки улучшить положение налогоплательщиков, которые в реальности только лишь снизили необходимую динамику развития нормальных правоотношений в обществе, связанных с обременением граждан налогами и сборами.

Доказательством несостоятельности вышеуказанных изменений в налоговое законодательство является внесение законопроекта на рассмотрение в Госдуму России. Если проанализировать те изменения, которые были внесены в налоговое законодательство и касались транспортного сбора, то можно сказать, что они не достигли своей цели. И как следствие предложенным законопроектом планируется упразднить полностью.

А именно, в соответствии с законопроектом гл. 28 НК, которая определяла положения касающиеся транспортного налога (понятия, сроков уплаты, процессов формирования, объектов налогообложения, налогоплательщиков и т.д.) планируется признать утратившей силу. Законопроект предполагает внесение изменений и в некоторые из положений Бюджетного кодекса, а именно в п. 1 ст. 56, а также в п. 4 ст. 179.4

Принятие данного документа может и должно сопровождаться изданием дополнительных нормативных актов, которые будут устанавливать порядок, способ и сроки погашения возникшей задолженности включая добровольное и принудительное погашение (в судебном порядке).

На сегодняшний день транспортный налог является целевым сбором денежных средств для формирования дорожных фондов. Законопроект предполагает отмену его как прямого сбора, но этот совсем не означает, что этот вид сбора будет полностью упразднен.

Бремя уплаты этого налога трансформируется в другой вид взыскания средств, который может иметь вид дополнительного акциза на топливо или экологического сбора. Как следствие поднятие цен на топливо отразится и на стоимости грузовых перевозок, что автоматически может привести к прямым последствиям такого повышения. Таким образом, помимо автомобилистов пополнение бюджета ляжет на плечи практически всех граждан страны.

Однозначного сформированного мнения на сегодня, которое было бы полностью экономически обосновано относительно отмены в 2018 году транспортного налога, не существует. Остается слишком много неразрешенных вопросов:

  • В какие виды платежей будет трансформироваться налог?
  • Какими будут порядок и способы погашения задолженности по транспортному налогу?
  • Как сильно отмена налога «ударит по карману» граждан страны и предпринимателей?

Но в любом случае изменение существующего положения с транспортным налогом является справедливой необходимостью и законодателю предстоит произвести большую работу, прежде чем все станет на свои места. Ну а пока профильный комитет ГД РФ отклонил все поправки в Налоговый кодекс. А в условиях стремительно худеющего бюджета надеяться на положительный итог подобных инициатив не приходиться.

  • Транспортный налог нужно...

  • Голосовать

Последнее время в России все ждут отмену транспортного налога. Что это за сбор и к чему приведет такая мера?

Транспортный налог

Транспортный налог – это сбор регионального уровня, который ежегодно платят владельца транспортных средств. На федеральном уровне установлены определенные размеры налоговых ставок, которые могут меняться законами субъектов Федерации. Изменения возможны в большую или меньшую сторону максимум в десятикратном размере.

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2,5
3,5
5
7,5
15
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 2,5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 2,5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 5
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

Для легковушек с мощностью до 150 лошадок отсутствует ограничение уменьшения размера ставок по транспортному налогу.

Изменения 2015 года

В этом году для физических лиц было введено послабление на уровне федеральных законов. Регионам было запрещено менять срок уплаты налога для этих налогоплательщиков. Срок определили датой 1 октября следующего за оплачиваемым года.

Но такое изменение законодательства не достигло своей цели. Россияне считают транспортный налог слишком обременительным и настаивают на его отмене. В странах Европы действует принцип «пользователь платит, когда ездит», который собираются применить и в России.

Законопроект об отмене транспортного налога планируют внести на обсуждение в Государственную Думу в 2016 году. Он предполагает полную отмену действия 28 главы Налогового кодекса РФ, а также изменения 56 и 179.4 статей Бюджетного кодекса РФ.

На что заменят транспортный налог

Полная отмена транспортного налога привела бы к серьезным потерям бюджета. Сбор пополняет дорожные фонды, из которых средства распределяются на ремонт и строительство дорожного полотна. Учитывая состояние российских дорог, отменить какие-либо сборы в дорожные фонды невозможно.

Потому транспортный налог плавно распределят по другим статьям. А именно, планируется:

  • увеличить акцизы на топливо;
  • ввести налог на экологический вред (загрязнение окружающей среды отходами транспортных средств);
  • добавить иные сборы.

Акцизы на топливо

Для пополнения региональных дорожных фондов акциз на горючее будет распределен на федеральный и региональный бюджет.

Повышение цен на бензин приведет к удорожанию грузоперевозок. Это, в свою очередь, скажется на повышении стоимости продуктов, бытовых товаров и любых товаров и средств, поступающих посредством перевозок.

Таким образом, транспортный налог будут «выплачивать» все граждане Российской Федерации, независимо от наличия у них транспортных средств.

Эконалог

Экологический налог могут ввести в довесок к повышению акцизов на топливо. Этот сбор будет ежегодно взиматься с владельцев транспорта, а его размер будет зависеть от возраста авто и присвоенного ему экологического класса.

Ставка этого налога будет, соответственно, высокой для владельцев старых машин, и существенно низкой для тех, чьи авто недавно сошли с конвейера и разработаны по новейшим экологическим технологиям.

Другие сборы

Заместитель главы Министерства транспорта Николай Асаул сообщил о некоторых разрабатываемых идеях по увеличению дорожных фондов в обход транспортного налога. Они заключаются в следующем:

  • взимать плату за проезд транспорта с нагрузкой на ось более 3,5 тонн;
  • взимать такую плату с каждой тонны груза при снижении стоимости проезда одного километра;
  • увеличить страховые тарифы для владельцев маршруток, как самых злостных нарушителей ПДД;
  • ввести для перевозчиков требования по обслуживанию на базах с медицинским и техническим контролем;
  • ввести реестр обслуживающих перевозчиков сертифицированных баз.

В Государственной Думе также предлагают ввести минимальную квоту по количеству авто в парке перевозчика по аналогии с авиаторами.

Порядок оплаты задолженности по ТН

Транспортный налог будут отменять в несколько этапов. Скорее всего, сначала этому подвергнут лишь несколько регионов в тестовом режиме, чтобы определить, насколько серьезным окажется такое нововведение и какие принципиальные моменты стоит проработать подробнее.

Пока транспортный налог окончательно не отменен, говорить об оплате задолженности по нему преждевременно. Однако на законодательном уровне должен быть урегулирован порядок, сроки и способы погашения такой задолженности. Для этого, вероятно, будут приниматься дополнительные нормативные акты.

Итоги

Отмена транспортного налога не снизит бремени его оплаты, а лишь распределит по всему населению страны. Более того, исключение налога из бюджета приведет к поиску новых способов пополнения казны. Как следствие, появятся новые налоги и сборы, которые могут оказаться еще более обременительными и жесткими.

В России сложилась такая ситуация, что немалое количество владельцев автомобиля интересуются, когда отменят . Содержать личное транспортное средство недешёвое удовольствие. Именно по этой причине хочется уменьшить затраты.

Возможная отмена транспортного налога вызывает разногласия между некоторыми чиновниками и представителями экономического сектора.

Напомним, что налог на транспорт является региональным и его размеры определяются некоторыми факторами:

  • стоимость транспортного средства;

Транспортный сбор был введён в 2003 году и нужен для строительства и ремонта дорог. Дорожное покрытие изнашивается от активной эксплуатации, поэтому поступление средств в бюджет на ремонтные работы вполне оправдано.

Наверняка каждый владелец автомобиля заинтересован в хорошем качестве дорожного покрытия для длительного использования машины и облегчения передвижения по стране.

Транспортный налог необходим для своевременного ремонта и обслуживания дорог.

Разговоры об отмене транспортного налога впервые начались в 2009 году. Члены партии ЛДПР предложили внести изменения, которые гласят, что автовладелец обязан платить именно за использование транспортного средства, а деньги будут справедливо направляться на ремонтные и профилактические работы.

Но будет ли отмена транспортного сбора в России? Людям льготной категории данная инициатива не понравится, поскольку им придётся на равных со всеми покупать дорогой бензин. Никто не желает терять социальную защиту, поскольку вряд ли буду предложены скидки или смягчения лицам льготной категории. Тогда проект не одобрили, но разговоры о налогообложении машин регулярно продолжаются.

В 2010 году появилась новая идея – привязать автосбор к экологическому классу ТС. Размер оплачиваемого сбора может зависеть не от мощности автомобиля, а от уровня загрязнения окружающей среды. На новые транспортные средства, сделанные по современным стандартам, накладывался б меньший налог, чем на старые. Минусы такого предложения в том, что платить необходимо не за использование машины, а за факт её наличия.

Несправедливо платить налог только владельцам старых автомобилей, владельцами которых, зачастую, бывают не самые обеспеченные граждане страны. Введение экологического сбора не гарантирует отмену налога на транспорт. Планируется подготовка законопроекта к 2019 году.

До 2013 года несколько раз поднимались обсуждения о том, что автовладельцы, по сути, платят двойной сбор: при покупке топлива часть средств направляется в бюджет и сам автосбор обогащает казну. Чтобы учесть все интересы налогоплательщиков проводились регулярные обсуждения и опросы жителей страны.

На заметку. Изменения в законодательстве Российской Федерации должны избавить россиян от двойного платежа и обеспечить каждый регион средствами для ремонта и поддержания в хорошем состоянии дорог. До весны 2016 законопроект прорабатывался и согласовывался со специалистами.

Интересные мысли на тему транспортного налога на нашем сайте:

  1. Что делать, если ?
  2. До сих пор .

Недостатки транспортной пошлины

Водители легковых автомобилей ожидают отмены автоналога в 2018. На это есть понятные причины, но почему требуются изменения? Во-первых, автосбор рассчитывается не по интенсивности использования автомобиля и эксплуатации дорог. Во-вторых, для оплаты налога необходимо получить уведомление из ФНС, которое может не дойти по почте. После утери уведомления на автовладельца начисляются штрафы и пени. Помимо того дорожный фонд пополняется двойным путём: акциз на топливо и автосбор. Ни в одной стране мира нет подобной ситуации.

Мнение эксперта

Наталья Алексеевна

Сложно сказать, стоит или нет автовладельцам надеяться на отмену транспортного налога в текущем году.

Благодаря автомобильному налогу, по подсчётам 2016 года, бюджет пополнился на 146 млрд. руб. Без разработки программы компенсации средств в казне автоналог не отменят. Причина, почему не отменяют атосбор в России проста: в условиях кризиса о сокращении доходной части бюджета не может идти речи.

Транспортный налог пополняет госбюджет.

Для кого действует освобождение от транспортного сбора в 2018 году?

Больше десяти лет идут активные обсуждения о внесении изменений или поправок в законодательстве Российской Федерации относительно транспортного сбора. Для некоторых категорий автомобилей и автовладельцев были проведены нововведения в 2016 году. весом больше 12 тонн и владельцы электромобилей в Московской области . Собственники большегрузов производят оплату за вред, причиняемый дорогам, поэтому к ним относится такая компенсация.

  • машины, обустроенные для инвалидов;
  • машины с мощностью до 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника, задействованная в сельском хозяйстве;
  • машины субъектов военной службы;
  • угнанные авто.

Ситуация была бы благоприятнее при видимом результате улучшения дорожного покрытия. Состояние дорог в России пока оставляет делать лучшего.

Несмотря на явные несправедливости в начислении сборов, автовладельцам и дальше приходится пополнять региональный бюджет двойным способом. Можно предположить, что автоналог будут отменять после перехода экономики страны на более стабильный уровень.

Итог

Действующий с 2003 года автоналог собирает вокруг себя множество сторонников и противников. Уже с 2010 года ведутся обсуждения о его отмене или трансформации в топливный акциз или экологический налог. На сегодняшний день автовладельцы активно пополняют бюджет регионов и ожидают улучшения ситуации на дорогах. В ближайшем будущем власти РФ не уберут транспортный налог, поскольку не разработаны альтернативные пути пополнения казны государства.

Ожидаете ли вы отмену транспортного налога в ближайшее время?

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...