Основные достижения в психическом развитии младенца. Понятие возраста в различных аспектах



Многим родителям кажется, что после года развитие ребенка идет уже не столь интенсивными темпами, ведь в основном оно связано не с приобретением новых навыков, а с отработкой и усовершенствованием уже полученных (условно говоря, до года ребенок учится уверенно держать предмет, а после года на базе этого навыка есть ложкой и рисовать карандашом). Тем не менее период 1-3 лет тоже очень важен: если до этого времени малыш в основном приобретал умения, которые пригодились бы ему для выживания (он учился управлять своим телом, перемещаться в пространстве, брать нужные предметы и познакомился со «взрослой» пищей), то теперь его развитие будет лежать в основном в эмоциональной и интеллектуальной плоскостях. Еще один важный момент — приобщение ребенка к культуре. Вообще, с каждым месяцем его поведение будет все более осмысленным, мотивированным, его эмоции станут богаче, а ваше общение с ним — интереснее и содержательнее.

Основные достижения ребенка в возрасте 1-3 лет

12-18 месяцев: «карапуз прямоходящий»

Идет отработка навыков ходьбы (в том числе ребенок учится подниматься и спускаться по лестнице и охотно залезает на шведскую стенку, мебель и любые возвышения, кажущиеся ему подходящими); кроме того, малыш учится проделывать со своим телом и другие манипуляции: танцует, пытается подпрыгивать и кувыркаться. Идет активное (карапуз учится застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, кушать ложкой, чистить зубы). Малыш осваивает речь: накапливает словарный запас и учится произносить слова; сочетанием жестов и слов он уже может объяснить, чего хочет. Он демонстрирует зачатки логики, улавливает причинно-следственные связи: умеет компоновать предметы для получения определенного результата, например, закрывает банку крышкой.

В этом возрасте дети обычно «пробуют» разные инструмены воздействия на родителей (плач, объятия, улыбку и т.д.), чтобы понять, какого результата можно добиться тем или иным способом. Не принимайте близко к сердцу : это просто один из этапов развития ребенка 1-3 лет. В то же время не поддавайтесь на провокации; лучшая стратегия поведения в таких ситуациях — это отвлечь ребенка, чтобы разбушевавшееся чадо успокоилось, но не идти у него на поводу.

18-24 месяца: развиваем воображение

В этом возрасте малыш, скорее всего, уже лихо оперирует домашней электроникой: включает и выключает компьютер и музыкальный центр (в том числе и с пульта), знает, какой результат можно получить, нажимая некоторые кнопки клавиатуры. Он уже четко представляет, что ему делать можно, а что нельзя (другое дело, что он далеко не всегда соблюдает запреты). Именно в этом возрасте большинство современных педиатров рекомендуют начать : он уже может сознательно контролировать свою выделительную систему. Слова малыш произносит уже более правильно, а некоторые пытается компоновать в предложения. От усвоения названий предметов он переходит постепенно и к изучению их характеристик (цвета, формы, размеры). Для того чтобы он усвоил эту информацию максимально эффективно, нелишним будет и лепить из пластилина.

После полутора лет ребенок начинает моделировать ситуации, то есть он уже не просто катает машинку, а представляет, что это за машинка, куда и зачем она едет. Это знаменует развитие у ребенка таких замечательных качеств, как воображение и память. Еще именно на этот период приходится новый виток в развитии коммуникативных навыков: малыш учится сотрудничать с взрослыми и другими детьми. Если раньше он просто подражал вам, то сейчас он может стать полноценным участником какого-либо несложного процесса (уборки в комнате, прополки в саду).

24-30 месяцев: уже личность!

Итак, ? Он хорошо владеет навыками самообслуживания (тренировать их помогут ). Малыш в полной мере «распробовал» игру и вошел во вкус: он играет самостоятельно, со взрослыми и со сверстниками, придумывает нехитрые правила и с легкостью их меняет. Кстати, ввиду того что чадо стало чаще взаимодействовать с другими детьми, перед родителями встала новая задача — сориентировать малыша, как дать отпор обидчику, как вести себя в сложных и спорных ситуациях.

Скорее всего, малыш употребляет личные местоимения и уже способен к самоидентификации: может охарактеризовать себя, рассказать о своих мыслях и эмоциях (здесь читайте, как в 2-3 года). Это говорит о том, что активно идет процесс формирования личности ребенка, и он готов воспринять некоторые моральные постулаты и нравственные ценности. Малыш уже способен понять, что такое хорошо и плохо, какие поступки считаются справедливыми, какие — подлыми. Главное, что сейчас вы можете не просто констатировать какие-то вещи (обижать кису плохо), а аргументированно объяснять (кису обижать плохо, потому что ей больно и потому что она маленькая и не может за себя постоять). Это будет способствовать не только сознательному самоограничению, но и развитию у ребенка эмпатии — умения понимать чувства окружающих и сопереживать им.

Некоторая «моральная зрелость» карапуза выражается и в том, что ребенок начинает ощущать свою вину за проступки. Другое дело, он еще не знает, что делать с этим чувством, и выражаться оно у него может в привычной ему манере — реве и истерике. С точки зрения это нормально, и задача родителей — не усугублять в ребенке ощущение вины (чтобы оно не переросло в комплекс), а научить малыша переживать его конструктивно (извлекая уроки).

В начале третьего года ребенок продолжает отрабатывать навыки рисования, лепки, может начать учиться обращению с ножницами. Наиболее «продвинутые» родители учат детей чтению и счету.

30-36 месяцев: маленький творец

Ближе к трем годам у многих детей начинается «эпоха тысячи почему»: они начинают донимать родителей вопросами. Приготовьтесь к тому, что вам придется доходчиво рассказать ему обо всем на свете, и не думайте врать или «отговариваться»: дети очень хорошо умеют ловить взрослых на противоречиях! Вообще, ребенок кажется совсем самостоятельным: сам кушает, моет руки, одевается, сам играет, рассматривает книги, коммуницирует с людьми. Большинство детей уже воспринимают себя как отдельную личность, обладающую определенными качествами, и проявляют уже некоторую склонность к самоанализу. Тем не менее малышу все еще очень нужна ваша поддержка. Сейчас он, возможно, столкнется с новой проблемой: детскими страхами и ночными кошмарами. Это закономерный психологический процесс, заключающийся в том, что некоторые образы, знакомые ему по сказкам, мультикам и фильмам, получают «наполнение» в виде его собственных подсознательных страхов. Тем не менее очень важно, чтобы ребенок научился отделять вымысел от реальности и управлять своими эмоциями, не поддаваться панике. В этом как раз ему и смогут помочь родители.

Но ночные страхи лишь одна сторона активно развивающегося воображения малыша. Другая вовсе не столь мрачна, даже наоборот: ваш ребенок становится настоящим творцом! Постепенно он научается облекать мысли и образы в относительно законченную форму — и вот его рисунки становятся уже не столь бессмысленными, а в один прекрасный день он рассказывает вам сказку, которую сочинил сам!

Занятия с ребенком 1-3 лет

После года самое время заниматься с малышом по . В этом возрасте ребенок, с одной стороны, очень обучаем, с другой — у него огромное стремление к познанию и систематизации новой информации. Регулярно занимаясь с карапузом, вы сможете вовремя определить, к каким областям знаний, к какому роду деятельности тяготеет ребенок, чтобы в дальнейшем системно развивать эти способности.

Самые эффективные инструменты обучения (с учетом особенностей ):
  1. Личный пример. Дети обладают просто уникальной способностью копировать своих родителей буквально во всем. Что, в общем, и понятно: в течение многих тысяч лет человечество не знало авторских методик раннего развития детей, и карапузы учились необходимым навыкам, подражая родителям. Поэтому, увы, в семье нерях вряд ли вырастет дочь-аккуратистка, а если супруги привыкли разговаривать на повышенных тонах, то маловероятно, что их сын станет эталоном вежливости.
  2. Пример сверстников . Чем старше становится малыш, тем важнее для него становится принадлежность к «социальной группе» сверстников и самоидентификация внутри нее. Этим можно пользоваться для того, чтобы мотивировать малыша к каким-то действиям, которые его не особенно привлекают.
  3. Игра . Роль игры в развитии ребенка очень велика. Правда, некоторые педагоги считают, что ребенок с самого раннего детства должен разграничивать, где «реальная» жизнь, а где имитация, и не смешивать их. Другие специалисты утверждают, что для малыша, не достигшего двухлетнего возраста, такую грань провести попросту нереально: они не отделяют одно от другого. При этом в игровой форме научить ребенка кушать или прибираться намного легче, чем если делать это «серьезно» и «по-взрослому».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Введение

Рассматривая социальную поддержку населения в виде социальных выплат женщинам по уходу за ребенком, обратимся немного к истории.

В Советском Союзе размеры выплат женщинам, которые на время прерывали свою трудовую деятельность после рождения ребенка были, судя по статистике, незначительны, в отличие от других социалистических стран.

Именно в странах Европы для преодоления неблагоприятных тенденций в воспроизводстве населения, возникающих как следствие сложностей совмещения женщинами профессиональной активности и материнских обязанностей, государство стало проводить активную демографическую политику, что затем стало влиять и на демографическую политику в СССР. Главная ставка в этой политике была сделана на оплачиваемые отпуска для женщин по уходу за ребенком и надбавки на детей. В Венгрии с 1967 года была введена выплата работающим женщинам ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет. В Чехословакии с 1971 года устанавливается оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет. В СССР работающие женщины имели тогда же право на частично оплачиваемый (112 дней) отпуск до достижения ребенком возраста 1 года.

Частичная компенсация семье материальных издержек по воспитанию детей и предоставление работающей женщине возможности прерывать профессиональную деятельность на время ухода за ребенком способствовали, с одной стороны, стимулированию рождаемости, т.е. улучшению демографической ситуации, а с другой - укреплению семьи.

И то и другое, разумеется, очень важно и для общества, и для государства. Отчасти эти меры решали и проблему совмещения профессиональной активности женщины с ее семейными и материнскими обязанностями. Но только отчасти, и только тогда, когда эти пособия были ощутимыми, сравнимыми хотя бы с размерами минимальной заработной платы. В других случаях женщины были вынуждены прерывать свой отпуск и выходить на работу. В середине 70-х годов, по данным социологических обследований, проводившихся на предприятиях Москвы и ряда городов Дальнего Востока, далеко не все матери малолетних детей использовали полностью отпуск без сохранения заработка, который позволял им не работать до достижения ребенком 1 года. Из общего числа обследованных, 17% женщин использовали от 4 до 6 месяцев этого отпуска, 14 - 7-9, 63 - 9-12 месяцев и 6% оставались с ребенком до 1,5 лет. Отвечая на вопрос о том, почему они не использовали отпуск полностью, большинство из них ссылалось на материальные трудности в семье и невозможность прожить на заработную плату мужа.

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В развитие данной нормы Конституции РФ принят Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания.

В связи с изложенным, тема данной контрольной работы представляется актуальной.

1. Источник финансирования - Фонд социального страхования

Основные задачи ФСС:

обеспечение гражданам государственных пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;

участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов;

сотрудничество с аналогичными фондами.

Выплата пособий:

по временной нетрудоспособности;

по беременности и родам, уходу за ребенком;

на реабилитацию после болезней и профилактику;

на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;

на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС;

на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.

Обязательные страховые взносы:

работодателей;

прочие платежи;

финансирование из средств госбюджета

Платежи в ФСС

Отчисления в ФСС установлены в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда.

Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Финансовые ресурсы ФСС

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.

Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.

Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей -- плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.

Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.

Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.

Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.

Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. ФСС автономен и имеет постоянный источник формирования.

2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются обеспечение застрахованных лиц:

1. пособием по временной нетрудоспособности;

2. пособием по беременности и родам;

3. единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;

4. единовременным пособием при рождении ребенка;

5. ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

6. социальным пособием на погребение в случае смерти работающих граждан или несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Рассмотрим одно из направлений вида обязательного социального страхования - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и (или) 3 лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных выше, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). Трудовой кодекс РФ Глава 41 Статья 256

Необходимые документы для начисления социальной выплаты

Заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме;

Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной Конвенции;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

Документы, поименованные в абзацах третьем-шестом настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей), либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает Пособие;

Справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено Пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

Заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которого должно быть исчислено Пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

3. Расчет начислений и выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет

С 2013 года действует новая система расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Данные ежемесячные выплаты осуществляются в объеме 40 процентов от среднего месячного заработка, для расчета которого используется период за последние два года работы. Вся заработная плата за это время складывается и делится на 730 дней. Получившийся дневной заработок умножается на среднее число дней в месяце - 30,4. От получившейся суммы берутся 40 процентов, которые и начисляются в виде пособия. При этом, в расчет среднего заработка не включаются периоды нахождения на больничном и в отпуске по беременности и родам.

При появлении в семье второго ребенка требующего ухода до 1,5 лет, либо двойни, размер выплат на каждого малыша складываются, но в сумме не могут превышать величины среднего заработка за последние два года.

Государством установлены гарантированные минимальные размеры пособия, которые применяются для тех, у кого трудовой стаж менее полугода, либо средний месячный заработок меньше минимального размера оплаты труда (5554 руб.). Таким людям в 2014 году выплата обеспечивается в размере 2576,63 рубля в месяц, а при уходе за вторым и последующим ребенком -- 5153,24 рублей.

Кроме минимальных гарантий, государством определена максимально возможная величина среднего заработка, с которого назначаются детские пособия до 1,5 лет. Эта цифра не должна превышать максимальную базу формирования взносов в ФСС, которая составляет:

за 2011 год - 463 000 рублей.

за 2012 год - 512 000 рублей.

за 2013 год -- 568 000 рублей.

за 2014 год -- 624 000 рублей.

Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям. В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплату осуществляет местное Управление социальной защиты населения (УСЗН). При этом, работодатели выплачивают пособия из средств Фонда социального страхования, которые перечисляются на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

Право на отпуск и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет предоставляется со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты назначаются со дня начала отпуска по уходу за ребенком, и прекращаются в момент достижения им возраста 18 месяцев. Обратиться за назначением пособия можно не позднее шести месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет.

После предоставления работодателю или Управлению СЗН полного пакета документов, они обязаны в течение 10-ти дней начислить ежемесячные выплаты и принять решение о начале их выдаче.

финансовый бюджетный социальный страхование

Заключение

В данной работе рассмотрена одна из социальных выплат в трудовом законодательстве - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, становление, порядок ее начисления и механизм выплаты, а также исследован источник данной выплаты, фонд социального страхования, посредством чего и выплачивается данное пособие.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции РФ 1993 года, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.

Библиографический список

1. Конституция РФ. Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 256)

3. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ст. 11.2, 14) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ; от 25.02.11 № 21-ФЗ)

4. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ст. 15)

5. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (ч. 2 ст. 9);

6. Айвазова С. Г. Свобода и равенство советских женщин // Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). М., РИК Русанова, 1998. С. 66-99

7. Grandars.ru: Финансы. Государственные и муниципальные финансы. Фонд социального страхования [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/fond-socialnogo-strahovaniya.html - 01.12.2014

8. Posobie-Expert.ru . Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2015 году: установленные размеры и пример расчета, необходимые документы и инструкция по получению - [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://posobie-expert.ru/po-uhodu/do-1-5-let/ - 01.12.2014

9. КонсультатнтПлюс - надежная правовая поддержка. Правовые ресурсы. - Режим доступа: www.consultant.ru;

10. Законодательство с комментариями. Федеральные законы Российской Федерации.- Режим доступа: www.garant.ru;

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ежемесячное пособие на ребенка, порядок предоставления документов. Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2010

    Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Пособие по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Пособие при рождении ребенка и при передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

    реферат , добавлен 14.06.2015

    Основные принципы и виды материального обеспечения семей с детьми. Характеристика назначения государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей. Пособие по беременности и родам, единовременные пособия, пособия по уходу за ребенком.

    дипломная работа , добавлен 15.11.2013

    Понятие нормативно-правового акта, признаки и действия. Законы и подзаконные акты. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Иерархическая система нормативно-правовых актов РФ. Примеры нормативно-правовых актов.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2010

    Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, назначение и выплата государственных пособий. Социальные гарантии и компенсации для военнослужащих женского и мужского пола, имеющих детей.

    доклад , добавлен 26.02.2011

    Правовые основы социального обеспечения в РФ. Нормативно-правовые акты социальной защиты. Принципы социального обеспечения. Классификация социальных пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по беременности и родам. Пособие по безработице.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Законодательное гарантирование государством права родителей малолетних детей она отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период декретного отпуска.

    презентация , добавлен 29.06.2014

    Назначение и выплата государственных пособий. Порядок заполнения протокола по назначению пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и протокола по назначению пособия по временной нетрудоспособности при нарушении режима, установленного врачом.

    реферат , добавлен 22.07.2012

    Право женщины, находящейся в социальном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на пособие по временной нетрудоспособности; специфика его назначения и исчисления. Особенности выдачи листка нетрудоспособности по уходу в случае болезни матери.

    реферат , добавлен 18.01.2013

    Общие положения проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов. Система мер по профилактике коррупции.

Различают следующие возрастные периоды человека:

1. Детский возраст - от рождения до начала периода (12-13 лет).

2. Подростковый возраст (период полового созревания) - от 12-13 до 16 лет у девочек и от 13-14 до 17-18 лет у мальчиков. Этот возраст характеризуется резким увеличением длины тела с годичной прибавкой 5-6 см. К 15 годам (по сравнению с новорожденным) утраивается и достигает в среднем 158 см у мальчиков и 156 см у девочек. Вес тела соответственно равен 48 и 49 кг. К 14-15 годам появляются все постоянные , кроме зубов мудрости. В этот период наступает один из важнейших возрастных кризисов - пубертатный, в основе которого лежит изменение функции эндокринной системы организма, что ведет к появлению вторичных , наступлению менструаций у девочек и появлению у мальчиков. Общий обмен веществ в организме становится интенсивным, но неустойчивым, лабильным. Психическая жизнь подростка очень сложна и неустойчива и требует от педагогов, врачей и родителей большого такта и выдержки.

3. Юношеский возраст - от 16 до 25 лет у женщин и от 17 до 26 лет у мужчин. Характерно замедление роста, среднегодовая прибавка - 0,5 см. В этом возрасте обычно появляются зубы мудрости.

4. Взрослый возраст - от 25 до 40 лет у женщин и от 26 до 45 лет у мужчин. Период относительной стабилизации морфологических и обменных процессов.

5. Зрелый возраст - от 40 до 55 лет у женщин и от 45 до 60 лет у мужчин. В этот период наступает второй важнейший возрастной кризис - , особенно ярко проявляющийся у женщин. Климакс связан с угасанием функций половых желез и перестройкой ряда гормональных систем организма. Психическая сфера и обмен веществ характеризуются значительной лабильностью.

6. Пожилой возраст - от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин.

7. Старческий возраст - свыше 75 лет у женщин и у мужчин. Начинает развиваться общая инволюция организма.

Иногда предлагают выделять специальный возраст долгожителей для лиц 90 лет и старше.

Точное определение возраста имеет важное значение в клинике и судебно-медицинской практике. О возрасте можно судить на основании данных о росте, весе тела, количестве зубов, состоянии кожи. С возрастом на лице человека появляются морщины. К 20 годам - лобные и носо-губные, к 25 годам у наружных краев позади ушей, к 30 годам - подглазничные, к 40 годам - шейные, к 55 годам - на мочках ушей, кистях рук, подбородке. Однако все эти критерии являются весьма относительными.

Более точным методом установления возраста является определение (рентгенологически) так называемого . В основе его определения лежат закономерности в окостенении , связанные с возрастными периодами. Так, например, точки окостенения в дистальном эпифизе лучевой кости появляются в 12-14 мес. у девочек и в 16-18 мес. у мальчиков. в дистальном эпифизе локтевой кости соответственно в 19 и 20 лет. Как правило, для определения костного возраста пользуются снимком кисти и дистального отдела костей . Зная время появления точек окостенения и синостозов, можно с большой степенью точности установить возраст человека.

Возрастные периоды у детей . Для периода детства характерны постоянное развитие и рост организма ребенка. Между отдельными стадиями развития нет строгой грани.

Детскому возрасту предшествует период , в котором различают стадию эмбрионального развития (первые 3 мес.) и стадию плацентарного развития (с 3-го по 9-й месяц).

Внеутробный период развития делится на несколько периодов: 1) новорожденности, продолжающийся до 4 недель жизни; 2) грудной возраст, длящийся от 4 недель до 1 года; 3) преддошкольный, или ясельный,- от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный (период детского сада) - от 3 до 7 лет; 5) младший школьный - от 7 до 12 лет; 6) старший школьный (подростковый, или период полового созревания) - от 12 до 18 лет (см. выше).

Период новорожденности характеризуется незаконченностью развития всех органов и систем. В этот период происходит приспособление детского организма к условиям внешней среды. Недостаточная функциональная способность различных органов является причиной развития ряда расстройств, при которых трудно провести грань между физиологическим и патологическим состояниями (физиологическая и , физиологическая убыль веса и другие). Новорожденный чрезвычайно восприимчив к кокковой инфекции, что требует максимальной в уходе за ребенком такого возраста (см. ).

Грудной возраст . Для периода грудного возраста характерны интенсивность роста и развития организма ребенка, что обусловливает относительно большую потребность в высококалорийной пище и требует правильной организации питания. При нарушении качества и количества пищи возможны расстройства питания и . Ввиду относительной функциональной слабости органов пищеварения ребенок питается преимущественно молочной пищей. В этом периоде ребенок также беспомощен и требует специального ухода.

У ребенка грудного возраста формируется первая сигнальная система. Дети начинают узнавать предметы и лица ориентируются в окружающей среде.

Быстрая истощаемость центральной нервной системы. требует большого количества часов сна и правильного чередования сна и бодрствования.

Слабость иммунобиологических защитных механизмов делает детей первых месяцев жизни более подверженными септическим процессам. В 2-5 мес. ребенок наиболее беззащитен к инфекциям в связи со снижением пассивного и недостаточной выработкой активного приобретенного иммунитета. В грудном возрасте характерно проявление конституциональных аномалий, чаще всего экссудативно-катарального диатеза (см. ).

Преддошкольный возраст по своим биологическим особенностям имеет общие черты с грудным и дошкольным возрастом. К концу первого года, особенно после двух лет, усиленно развивается . В этом возрасте требуются соответствующие организационные мероприятия, обеспечивающие правильный режим, воспитание, достаточный отдых и дальнейшее развитие ребенка. В преддошкольном возрасте острыми инфекциями учащается главным образом из-за недостаточной выработки активного иммунитета. Это требует своевременной ребенка, а также проведения мероприятий, предохраняющих ребенка от заражения.

Дошкольный возраст характеризуется большой подвижностью ребенка, его активностью. Дети гораздо шире включаются в спортивные занятия.

В этом периоде детства особенно важно правильно организовать подвижные игры, ручной труд и т. д. При выработке режима дня, особенно организации прогулок, надо помнить, что ребенок очень быстро устает при медленной безостановочной ходьбе. В дошкольном возрасте учащаются бытовые и уличные травмы; значительно возрастает заболеваемость острыми инфекциями.

Младший школьный возраст характеризуется усиленным развитием мускулатуры, но рост ребенка несколько замедляется. Ребенок развивается в школьном коллективе и живет его интересами. Занятия физкультурой следует организовать так, чтобы они ребенка не утомляли, а способствовали повышению процессов обмена и функций всех систем организма.

При значительной школьной нагрузке, неправильной организации сна и отдыха возможно развитие невротических реакций. Для младшего школьного возраста характерна высокая заболеваемость острыми инфекциями, появляются заболевания, редко встречающиеся в преддошкольном возрасте ( , функциональные сердечно-сосудистые расстройства и другие).

Старший школьный возраст . В физиологическом отношении характеризуется созреванием половых желез. половых желез резко изменяют течение всех жизненных процессов и влияют на функциональное состояние нервной системы. У подростков происходит ряд сдвигов в (неустойчивость пульса, и т. д.).

Отмечаются также неровность настроения, повышенная раздражительность, утомляемость. В подростковом периоде постепенно сглаживаются и исчезают морфологические и физиологические особенности, которые отличают ребенка от взрослого. Течение болезней приобретает клинические черты, свойственные взрослым. См. также .

Понятие «возраст» можно рассматривать с разных аспектов: с точки зрения хронологии событий, биологических процессов организма, социального становления и психологического развития.

Возраст охватывает весь жизненный путь. Отсчет его начинают от рождения и заканчивают физиологической смертью. Возраст показывает от рождения до конкретного события в жизни человека.

Рождение, взросление, развитие, старость - все жизни человека, из которых и состоит весь земной путь. Появившись на свет, человек начал свой первый этап, и дальше, с течением времени, пройдет все их последовательно.

Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии

Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.

Жизни человека - это периоды между ключевыми «точками».

Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.

Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма:

Возрастные периоды
возраст период
0-4 недели новорожденный
4 недели - 1 год грудной
1-3 года раннее детство
3-7 лет дошкольный
7-10/12 лет младший школьный
девочки: 10-17/18 лет подростковый
мальчики: 12-17/18 лет
юноши 17-21 год юношеский
девушки 16-20 лет
мужчины 21-35 лет зрелый возраст, 1 период
женщины 20-35 лет
мужчины 35-60 лет зрелый возраст, 2 период
женщины 35-55 лет
55/60-75 лет пожилой возраст
75-90 старческий возраст
90 лет и более долгожители

Взгляды ученых на возрастные периоды жизни человека

В зависимости от эпохи и страны ученые и философы предлагали различные критерии для градации основных жизненных этапов.

Например:

  • Китайские ученые делили человеческую жизнь на 7 фаз. «Желанным», к примеру, назывался возраст от 60 до 70 лет. Это период развития духовности и мудрости человека.
  • Древнегреческий ученый Пифагор отождествлял этапы жизни человека со временами года. Каждый длился 20 лет.
  • Идеи Гиппократа стали основополагающими для дальнейшего определения периодов жизни. Он выделил 10, длиной в 7 лет каждый, начиная от рождения.

Периоды жизни по Пифагору

Античный философ Пифагор, рассматривая этапы бытия человека, отождествлял их со временами года. Он выделял их четыре:

  • Весна - начало и развитие жизни, от рождения и до 20 лет.
  • Лето - молодость, от 20 до 40 лет.
  • Осень - расцвет, от 40 до 60 лет.
  • Зима - угасание, от 60 до 80 лет.

Периоды жизни человека по Пифагору имели продолжительность ровно 20 лет. Пифагор считал, что все на Земле измеряется числами, к которым он относился не только как к математическим символам, но и наделял их неким магическим смыслом. Числа позволяли ему также определять характеристики космического порядка.

К возрастным периодам Пифагор применял также и понятие «четверица», потому что сравнивал их с вечными, неизменными явлениями природы, например, стихиями.

Периоды (по Пифагору) и их преимущества имеют в основе учения об идею вечного возвращения. Жизнь - вечна, как сменяющие друг друга сезоны, и человек - частичка природы, живет и развивается по ее законам.

Понятие «времен года» по Пифагору

Отождествляя возрастные промежутки жизни человека со временами года, Пифагор акцентировал внимание на том, что:

  • Весна - время начала, зарождения жизни. Ребенок развивается, с наслаждением впитывая в себя новые знания. Ему кругом интересно, но все пока происходит в виде игры. Ребенок расцветает.
  • Лето - период взросления. Человек цветет, его притягивает все новое, еще неизвестное. Продолжая расцветать, человек не теряет своего детского веселья.
  • Осень - человек стал взрослым, уравновешенным, былая веселость уступила место уверенности и неспешности.
  • Зима - период размышлений и подведения итогов. Человек прошел большую часть пути и теперь рассматривает результаты своей жизни.

Основные периоды земного пути людей

Рассматривая существование индивидуума, можно выделить основные периоды жизни человека:

  • юность;
  • зрелый возраст;
  • старость.

На каждой ступени человек приобретает что-то новое, пересматривает свои ценности, меняет социальный статус в обществе.

Основу существования составляют периоды жизни человека. Особенности каждого из них связаны со взрослением, изменениями в окружении, состоянием души.

Особенности основных этапов существования личности

Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.

Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.

Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.

Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.

Критические точки

Важнейшие периоды жизни человека связаны с изменениями в организме. Их можно также назвать критическими: изменяется гормональный фон, из-за чего происходят изменения в настроении, появляется раздражительность, нервозность.

Психолог Э. Эриксон выделяет 8 кризисных периодов жизни человека:

  • Подростковый период.
  • Вступление человека во взрослую жизнь - тридцатилетие.
  • Переход на четвертый десяток.
  • Сорокалетие.
  • Середина жизни - 45 лет.
  • Пятидесятилетие.
  • Пятидесятипятилетие.
  • Пятидесятишестилетие.

Уверенное преодоление "критических точек"

Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.

В ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.

На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.

Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.

В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.

В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.

В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.

В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.

Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.

Заключение

Человек сам решает, по каким критериям он разделяет свои жизненные периоды, и что он вкладывает в понятие «возраст». Это может быть:

  • Чисто внешняя привлекательность, которую человек стремится продлить всеми доступными способами. И считает себя молодым, пока это позволяет внешность.
  • Деление жизни на «молодость» и «конец молодости». Первый период длится, пока есть возможность жить без обязательств, проблем, ответственности, второй - когда появляются проблемы, жизненные трудности.
  • Физиологические изменения организма. Человек четко следует за изменениями и отождествляет с ними свой возраст.
  • Понятие возраста связано с состоянием души и сознания. Человек отмеряет свой возраст состоянием души и внутренней свободой.

Пока жизнь человека наполнена смыслом, желанием познавать что-то новое, и все это органично сочетается с мудростью и духовным богатством внутреннего мира, человек будет вечно молодым, несмотря на ослабление физических возможностей своего организма.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...