Закон о тунеядстве в брестской. Налог для тунеядцев отменили


Правообладатель иллюстрации Alexei Druzhinin/TASS Image caption Какие еще кары и ограничения получат официально не работающие, предстоит, судя по декрету Лукашенко, определить правительству

Тунеядцы в Беларуси освобождены от обязательного прежде сбора - "налога на тунеядство", составлявшего более 250 долларов в год для официально не работавших в течение полугода, но обязываются полностью возмещать стоимость услуг, субсидируемых государством.

Перечень этих услуг, согласно первому в наступившем году декрету Лукашенко, до 1 апреля должно определить правительство.

Из текста, опубликованного вечером 25 января и вступившего в силу с момента опубликования декрета, явствует, что президент обязует правительство ввести ограничения на предоставление не занятым в белорусской экономике гражданам "безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений".

В переводе с бюрократического языка это значит, что официально не занятые в течение полугода белорусские граждане - и как обозначено в декрете, иностранцы и лица без гражданства, получившие вид на жительство или разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь - будут в полном (определенном правительством) объеме оплачивать коммунальные услуги и вряд ли получат кредит на покупку (ремонт) квартиры.

Какие еще кары и ограничения получат официально не работающие, предстоит, судя по декрету Лукашенко, определить правительству.

  • Минтруд: "тунеядцы" должны платить в казну по 300 долларов в год
  • Организаторам "Марша нетунеядцев" в Белоруссии дали по 15 суток
  • В Минске разрешили провести "Марш нетунеядцев"

Эксперты в Минске полагают, что некие "полные" оплаты могут возникнуть в государственных поликлиниках и больницах, школах и прочих государственных учреждениях.

Множество комиссий

Ныне подписанным декретом, изменяющим положения принятого два года назад закона "О предупреждении социального иждивенчества", предусмотрено создание многоуровневых комиссий, которым надлежит определять "трудозанятый" статус граждан и решать, как быть с попавшими в "трудную жизненную ситуацию".

Комиссии на местном уровне обязуются оказывать безработным консультативную и правовую помощь, обучать основам предпринимательства и финансово поддерживать желающих стать предпринимателями.

Безработных, ведущих асоциальный образ жизни, комиссии обязаны отправлять в ЛТП - лечебно-трудовые профилактории, возрожденные в Беларуси по примеру советских.

Органы власти обязаны также выявлять работающих неофициально и уклоняющихся от налогов, с тем чтобы привлекать таковых к ответственности.

Судя по тексту декрета, центральные и местные органы власти в течение текущего 2018 года должны сформировать базы нарушителей трудового и налогового законодательства, чтобы с 1 января 2019 эти люди начали нести финансовую ответственность за отсутствие официальной работы и неуплату налогов.

Возможны ли протесты?

"Налог на тунеядство", ныне отмененный Лукашенко, по сведениям белорусских СМИ и экспертов, в предыдущие годы платили только 10% из тех, кому власти отправили "письма счастья" - официальные требования об уплате сбора на возмещение госрасходов.

В течение 2016-2017 годов в Беларуси прошли многократные акции протеста против "налога на тунеядство". Примечательно, что протесты охватили не столько столицу, сколько белорусские регионы, где проблема занятости и заработка стоит до сих пор остро.

Многие акции закончились силовыми задержаниями протестующих. Среди задержанных и осужденных к административным штрафам и арестам, вопреки белорусской традиции, "штатных" оппозиционеров - активистов оппозиционных партий и движений - было меньше, чем жителей провинции и журналистов местных СМИ.

Кость в горле

Анатолий Лебедько, лидер оппозиционной властям Объединенной гражданской партии, принимавший участие в региональных "Маршах нетунеядцев" и задерживавшийся силовиками, не прогнозирует "нетунеядских" протестов в ближайшее время.

"Налог-то отменен. Налог имел выход на огромное количество людей - в двери многих позвонили налоговики и приказали платить. Рефлексией на это и были массовые протесты. Сейчас одномоментного действия не будет - по декрету Лукашенко оно рассеяно во времени. Но будут проблемы с практической реализацией декрета. И это породит не один информационный повод. Если людям прикажут платить за медуслуги, образование - во что это может вылиться? Человек не получит необходимую медпомощь?" - рассуждает Лебедько.

И приходит к выводу: "Через какое-то время, когда декрет в таком порядке вдруг станет реализовываться, люди обнаружат, что рушится модель социального государства, которую Лукашенко выстраивал и пропагандировал больше 20 лет. Было декларировано и многократно повторено, что все услуги доступны - а тут окажется, что ребенка в школу не берут, потому что родители не имеют работы! Я тут не могу на этом месте поставить точку. Но думаю, что с практической реализацией этого декрета у власти могут быть большие проблемы, Может все это оказаться костью, что застрянет у власти в горле".

Демография и география

В шести областях Беларуси проживают в общей сложности 9,5 млн человек, из них горожан - 7,4 млн. Трудоспособное население - 5,5 млн, однако Белстат насчитал экономически активных граждан на миллион человек меньше. Более четверти белорусов - пенсионеры. Средняя продолжительность жизни у мужчин 67 лет, у женщин 79 лет.

Социальная поддержка за счет штрафов?

Из бюджета 2017 года более 900 млн долларов (11% расходной части) будет выделено на социальную поддержку населения - помощь семьям с детьми, содействие в обеспечении жильем, выплату пенсий и поддержку молодежи. Это больше, чем в прошлом году. Почти столько же - 13,7% от общего объема - запланировано направить в доходную часть бюджета за счет штрафов.

Как живется белорусам: цифры и факты

Зарплата в 500 долларов: "Украдите, найдите, откопайте!"

Средняя зарплата к 2017 году достигла 400 долларов, но ее покупательная способность упала за год на 4,5%. К февралю Александр Лукашенко пообещал жителям страны заработок в 500 долларов, пригрозив уволить министров за неисполнение его указания. Столько белорусы уже получали в 2014-м и в 2010-м годах перед президентскими выборами, но экономический кризис потом "съедал" треть долларового эквивалента.

Как живется белорусам: цифры и факты

Кто сколько зарабатывает

Самая высокая средняя зарплата у белорусов, занятых в сфере IT-технологий: до 1750 долларов. У работников воздушного транспорта, финансистов и депутатов парламента - до 1,3 тыс долларов. Работники здравоохранения и образования получают от 270 до 320 долларов. Меньше всех получают труженики села (около 250 долларов) и работники библиотек (220 долларов).

Как живется белорусам: цифры и факты

Бедность не порок?

Среднемесячный доход на душу населения в размере 300 долларов и выше имеют лишь 13% населения Беларуси. 6% жителей располагают доходами ниже бюджета прожиточного минимума, то есть, менее 87 долларов. К малообеспеченным относятся более 4% домашних хозяйств.

Как живется белорусам: цифры и факты

Новые рабочие места и безработица

В 2016 году в Беларуси было уволено на 100 тыс человек больше, чем принято на работу. На бирже труда зарегистрировано 45 тыс безработных - 1% экономически активного населения. Пособие по безработице составляет 13 долларов в эквиваленте. Власти обещают создать 50 тыс рабочих мест, но независимые экономисты считают эту задачу невыполнимой без проведения реформ и улучшения условий для бизнеса.

Как живется белорусам: цифры и факты

Как выживать пенсионерам

Самая социально незащищенная категория населения - пенсионеры. Средняя пенсия по возрасту - около 150 долларов. Однако большинство пожилых людей получает в месяц не более 120 долларов. Белорусские власти в 2016 году решили ежегодно на 6 месяцев увеличивать возраст выхода на пенсию. К 2022 году он постепенно вырастет с 55 до 58 лет для женщин и с 60 до 63 лет для мужчин.

Как живется белорусам: цифры и факты

Рост стоимости услуг ЖКХ

С 1 января стоимость коммунальных услуг для семьи из 3 человек, проживающей в двухомнатной квартире, достигла 40 долларов, исчерпав установленный властями годовой лимит повышения в 5 долларов. Рост тарифов ЖКХ является одним из условий МВФ для выдачи Минску кредита на 3 млрд долларов. К концу 2017-го белорусы будут возмещать 75% затрат на ЖКХ, а к концу 2018-го - 100%.

Как живется белорусам: цифры и факты

В лидерах по росту цен

Беларусь - на первом месте по росту цен на постсоветском пространстве в 2016 году. После деноминации, проведенной 1 июля и убравшей с белорусских рублей четыре нуля, цены на непродовольственные товары выросли в среднем на 10%, а на некоторые продукты питания и услуги - на 20-30%.


"О предупреждении социального иждивенчества" ("декрет о тунеядцах"). Документ призван стимулировать участие трудоспособных белорусов в трудовой деятельности, в финансировании государственных расходов.

Когда начинает действовать декрет

Отсчет трудовой или безработной деятельности согласно Декрету начинается с 1 января 2015 года. Это означает, что если с Нового года вы нигде не работали, то осталось всего 3 месяца, чтобы устроиться. Налоговый сбор - 20 базовых величин (3,6 миллиона рублей).

Кто считается тунеядцем и должен уплатить налог

Все граждане Беларуси и лица с видом на жительство в нашей стране трудоспособного возраста (18-55 лет для женщин, 18-60 для мужчин), кто не работал полгода и 1 день - тунеядцы. В их число попадают:

- Безработные , которые имеют неофициальный доход и не платят налог

- Домохозяйки (если они не многодетные мамы, или не воспитывают ребенка до 7 лет или ребенка-инвалида до 18 лет)

- Студенты-заочники , если они нигде не работают

- Ипэшники и ремесленники , которые не ведут никакую деятельность и не платят налог. Либо заплатили налог менее 20 базовых. В таком случае они должны будут доплатить до 20 базовых.

- Дачники , которые нигде не работают, а живут с урожая.

Кто не считается тунеядцем и не должен платить налог?

Все, кто официально работал в течение года более 183 дней, занимается предпринимательской деятельностью и заплатил налог более 20 базовых. А также:

- Подростки, которым еще нет 18 лет . Если 18 стукнуло в этом году, то можете не работать до конца года.

- Пенсионеры . В том числе те, кто достиг пенсионного возраста в этом году.

- Студенты дневной формы обучения .

- Безработные , состоящие на учете в службе занятости (но на бирже можно состоять не более 3 месяцев).

- Владельцы агроусадеб . Тот, кто официально занимается агроэкотуризмом (это должен подтвердить местный исполком) и платит налоги - не тунеядец.

- Жители села и других населенных пунктов, имеющие участок и занимающиеся сельским хозяйством. Этот факт должен подтвердить сельсовет.

- Женщины или мужчины , воспитывающие детей до 7 лет или детей-инвалидов до 18 лет.

- Фрилансеры , творческие люди, заработавшие за год минимум 70 базовых величин (на сегодня это 12,6 миллиона). При этом не важно, сколько дней они работали. Если такую сумму они заработали хоть за 1 час - тунеядцами уже не считаются.

- Художники, музыканты, писатели , скульпторы, дизайнеры и др. Но они обязательно должны быть членами соответствующих творческих союзов.

- Монахи, священники и члены монастырской общины

- Адвокаты и нотариусы

- Владельцы квартир , которые официально сдают свое жилье и платят с этого налог.

- Больные , находящиеся на больничном. При этом должна быть соответствующая справка.

- Осужденные , отбывающие наказание в тюрьме, ЛТП или колонии более 183 дней.

- Военнослужащие , резервисты и военнообязанные во время сборов

- Инвалиды , независимо от группы или те, с кого сняли инвалидность в этом году.

- Недееспособные

- Люди, которые получают выплаты по потере кормильца.

- Путешественники и гастарбайтеры из Беларуси , которые находились в стране суммарно менее 183 календарных дней, - не тунеядцы.

- Сезонные рабочие , кто отработал в течение полного сезона на сезонных работах (список таких работ определен Советом министров). Например, сельскохозяйственные работы в период сбора урожая.

Какие периоды деятельности суммируются и влияют на то, чтобы вас не причислили к тунеядцам?

Если вы 1 месяц воспитывали ребенка в возрасте до 7 лет, 1 месяц работали по договору, 1 месяц были на военных сборах, 1 месяц вели адвокатскую деятельность, 1 месяц отсидели в тюрьме, после этого 1 месяц были временно недееспособны - и в сумме это больше 183 дней, то тунеядцем вы уже не считаетесь.

Кто будет ловить тунеядцев

Согласно Декрету, искать, отслеживать и собирать деньги с тунеядцев будут налоговые органы. Налоговая будет проверять расходы и доходы граждан и отыскивать безработных. Кстати, если в налоговой признаться, что ты тунеядец до 1 июля 2016 года, сделают скидку на налог в 10%.

Что делать, когда вам пришло извещение о том, что вы тунеядец?

У вас есть 30 дней, чтобы доказать, что вы не тунеядец. Потом налоговая еще 30 дней будет проверять ваши документы. На этот период налоговая приостанавливает взыскание сбора. А дальше принимает решение взять с вас сбор, уменьшить его или не брать ничего вообще.

Когда нужно платить налог

До 15 ноября следующего года (например, за 2015 год нужно будет заплатить налог до 15 ноября 2016-го)

Как могут наказать тунеядца

За неуплату сбора или неполную уплату будут штрафовать - от 2 до 4 базовых величин (от 360 тысяч до 720 тысяч рублей). Предусмотрен и административный арест. В этом случае вас обязательно направят на общественно-полезные работы. И платить налог вам не придется.

Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» никто не собирался «спускать на тормозах». Напротив, готовится его новая редакция, предусматривающая гораздо более широкий контроль за занятостью и доходами населения, чем в первоначальном варианте. Эти вопросы обсуждались на совещании у Президента Беларуси 3 августа по итогам доклада о демографической ситуации и содействии занятости населения.

Власти осознают роль человеческого капитала и надеются сохранить и увеличить динамику прироста населения. Правда, пока она оставляет желать лучшего: на 1 июля 2017 г. в республике проживало всего 9495,5 тыс. человек - почти на 682 тыс. меньше, чем на начало 1996 г. Хотя в 2014-2016 гг. наблюдалось некоторое улуч-шение, в текущем году снова начался спад. Однако Президент уверен, что Беларусь может прокормить 20 млн. человек, а для начал нужно достичь 15 млн. населения. «Это экономическая безопасность нашей страны, мощь нашего государства, а она всегда в людях », - сказал Александр Лукашенко.

В этом вопросе государство обязано действовать на опережение, прогнозировать будущие процессы и вовремя на них реагировать. «Создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечение людей работой, рост их благосостояния - основные правительст-венные задачи, задачи местных органов власти, которые надо решать. За решение этих социальных вопросов спрос жесточайший с любого чиновника», - заявил Президент.

Второй, не менее важный вопрос - содействие занятости населения. «Каждый, кто хочет работать, должен иметь такую возможность. Поэтому органам власти нужно оказывать помощь всем, кто в этом нуждается. Активно налаживать переобучение граждан, содействовать им в организации своего дела», - заявил глава государства. Основной тезис властей: «каждый, кто хочет работать, должен иметь работу, и он в нашей стране ее имеет».

Для реализации такой кон-цепции важным инструментом по-прежнему остается Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Новая его редакция должна быть готова к октябрю текущего года.

Волна протестов против декрета не заставила власти изменить свое мнение. «Об-щество должно знать, что никакой отмены декрета быть не может , - заявил Президент. - Я уже мотивировал этот вопрос: как минимум полмиллиона у нас неработающих людей. Из них 200 тыс. мы можем освободить: многодетных, больных, инвалидов, людей, которые, может, и хотят работать, но у них не получается в силу жизненных обстоятельств. Но 300 тыс. где? Поэтому Декрет № 3 - это 300 тыс. тех, кто дол-жен работать, но не работает. И мы их должны заставить работать. Вот и вся идеология ».

По мнению Президента, местные органы власти, которые непосредственно контролируют рынок труда и видят каждого человека, и исполнительные органы власти на мес-тах должны иметь все полномочия и рычаги воздействия на этих людей для решения дан-ной проблемы. Активное учас-тие в разработке новой редакции декрета, наряду с правительством, должны принять и депутаты. «Устраняться от этой проблемы депутату нельзя », - заявил глава государства.

Интересно, что до недавних пор, разработка и принятие указов и декретов обычно вполне обходились без участия парламентариев. Но, оказывается, это тоже «их хлеб» - наверное, на случай, если придется объясняться с населением.

Новым подходом по стимулированию занятости населения станет реализация норм новой редакции Декрета № 3 силами местных органов влас-ти. Правительство также пред-лагает реализовать принцип «не работаешь - платишь за услуги». Предполагается, что трудоспособные граждане, которые не заняты в экономике, будут оплачивать субсидируемые за счет госбюджета услуги по стоимости, обеспечивающей возмещение затрат на их оказание.

Теперь изучаются все варианты, по которым могла бы строиться работа в этом направлении. Также в правительстве разрабатывают перечень таких услуг. Для реализации новых подходов создается Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система. Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич после совещания у главы государства пояснила, что к концу 2018 г. все граждане страны должны получить ID-карты, позволяющие определять, платит ли человек налоги и отчисления в ФСЗН. Трудоспособные граждане, не занятые в экономике, будут платить за те услуги, которые финансируются государством. Если человек не работает, «то государство будет уже совершенно по-другому предоставлять услуги», сообщила министр.

Поскольку Президент под-держал такую концепцию, остается доработать новую редакцию Декрета № 3, а также как можно быстрее разработать интегрированную сервисно--рас-четную систему, которая будет охватывать различные сферы жизни общества. При этом реализацию норм нового дек-рета предполагается передать в компетенцию местных органов власти. Именно им в недалеком будущем придется раз-бираться с недовольством населения, оценивать, кто и по какой причине оказался в «труд-ной жизненной ситуации» и можно ли ему чем-либо помочь.

Таким образом, власти отнюдь не намерены «спускать на тормозах» Декрет № 3, как надеялись иные граждане. Напротив, чиновники собираются извлечь кое-какие уроки из весенних событий и взыскивать с неработающего по раз-ным причинам населения деньги более эффективно на качественно новом уровне. Надо полагать, разработчики и авторы проекта заранее уверены, что их детище не будет противоречить нормам Конституции, гарантирующим белорусам право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 45), доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования (ст. 49). Правда, во многих странах имеются подобные системы, например, обязательное страхование здоровья в Литве. Но одновременно там имеется целый ряд других механизмов, например, пособие по безработице, на которое человек может прожить. К тому же в ЕС, США и постсоветских странах государство не объявляло себя «социальным» и не воспитывало в населении годами патерналистские на-строения. Так что теперь нам придется заплатить не столько за социальные услуги, сколько за избавление от иллюзий.

Обратим внимание еще на одну деталь. На совещании говорилось не только о демографии, занятости и оплате социальных услуг. Также поднимались темы декларирования доходов и имущества и уклонения от уплаты налогов. Принято решение уделить этим вопросам большее внимание. Это стоит сделать и гражданам, которые в азарте обсуждения «налога на тунеядцев» не обратили внимания на пункт 15 Декрета № 3. Между тем в нем предусмотрено, что в целях установления граждан, не участвующих в финансировании государственных расходов или участвующих в таком финансировании менее 183 календарных дней в налоговом периоде, налоговые органы вправе осуществлять контроль за соответствием расходов граждан доходам на основании имеющихся сведений о доходах, имуществе и иных расходах граждан. Если налоговики установят, что кто-то живет не по легальным средствам, т.е. его расходы превышают доходы, сведения о которых имеются в распоряжении налоговых органов, либо факт получения дохода не подтверждается, то гражданину будет направлено письменное требование о даче пояснений об источниках доходов. Если пояснения не будут даны в установленный 30- дневный срок или их содержание окажется неубедительным, гражданину придется уплатить налог с суммы превышения расходов над доходами.

Инструкция о порядке осуществления контроля за соответствием расходов граждан доходам на основании имеющихся в распоряжении налоговых органов сведений о доходах, имуществе и иных расходах граждан без истребования декларации о доходах и имуществе, утв. постановлением МНС от 31.08.2015 № 22, и новая редакция Закона «О декларировании физическими лицами доходов и имущества по требованию налоговых органов» открывают широкие воз-можности для выявления лиц, живущих не по средствам, и взыскания с них налогов. Это могло бы пополнить казну куда существеннее, чем пресловутый «налог на тунеядцев», если, конечно, контролирующие ор-ганы всерьез начнут использовать эти механизмы. Правда, тогда, скорее всего, окажутся затронутыми интересы не без-работных и домохозяек, а весьма важных, возможно, даже влиятельных особ. Но у них-то деньги на уплату налогов как раз имеются.


Подробнее на сайте Экономической газеты:

Декрет №3 Президента РБ о тунеядстве трансформируется из карательного в стимулирующий законопроект. По предварительным данным, обновлённый документ начнёт применяться с 1 января 2019 года под старым названием «О предупреждении социального иждивенчества». Новый подход, предусмотренный в декрете, поможет с радостью переносить неработающему населению Беларуси финансовые поборы, с улыбкой подставляя пятки под палку сборов.

Что изменится в декрете

Основные изменения в обновлённом декрете №3 касаются подхода к получению государством дополнительных доходов с тех, кто не может, не хочет или не умеет работать. Ранее предусматривался налог на тунеядство, который каждый тунеядец должен был заплатить в следующем году, если в текущем не работал полгода и больше. По факту всё было ясно – не работаешь – плати за безделье и лежи на печи далее.

Сегодня гуманность проникла в законотворчество по полной, так как без неё нельзя получить кредиты на Западе, который, кстати, платит тунеядцам больше, чем в среднем получают в Беларуси. На волне гуманности декрет «О предупреждении социального иждивенчества» стал стимулирующим, дабы тунеядцы сами захотели работать.

Прямого налога для тех, кто не работает, не будет, его заменит 100%-я оплата услуг с 1 января 2019 года. Решил не участвовать в финансировании гос расходов – плати 100% за те услуги, которые субсидируются государством. Логика далека от идеала, но начинает просматриваться, хотя где тунеядцу найти дополнительные деньги, если их нет вообще – это вопрос.

Принимать решение по конкретному человеку будет специальная комиссия, которая сначала предложит работу (про размер зарплаты молчок, минималка в Беларуси 110$), потом всё взвесит и вынесет решение о уплате 100% за услуги.

Итак, в новом Декрете:

  1. Отменяется обязательный сбор для тунеядцев в размере 20 базовых величин,
  2. Вводится для неработающих (трудоспособного возраста) 100% оплаты за ряд услуг.

Это предварительные данные, так как декрет ещё не подписан, депутаты должны в течение 1 квартала 2018 года проработать перечень услуг, за которые будет взиматься полная стоимость.

Обоснования Декрета

Официальное обоснование документа №3 отдаёт ароматами феодализма – все трудоспособные граждане должны участвовать в финансировании государственных расходов. Пополнять бюджет должен каждый, если иного ему не показано по возрасту или медицинским показателям. Власти РБ надеются вовлечь всё трудоспособное население страны в официальную экономическую деятельность.

В странах загнивающего Запада для привлечения людей к работе создаются высокотехнологичные рабочие места с высокой зарплатой. При таком подходе желающих чинить машины по-чёрному в гаражах или уезжать, например, из Германии в Польшу на заработки нет.

В Беларуси идут своим путём – кнутом, скупым пряником и информационным давлением заставляя людей официально работать за 200-300 американских бумажек. Если не хочешь получать мало и приносить пользу, тому, кто всё это устроил, то плати за право не работать. Сразу заставляли платить напрямую налогом, теперь подошли со стороны 100% коммунальных и иных услуг. Не мытьём, так катанием.

Да, за последнее время в РБ принято несколько интересных законов, в том числе указ 337, который упрощает самозанятость . Но это лишь лучики солнца на фоне грозового неба, ибо улучшения жизни в целом нет. По той же самозанятости есть куча ограничений, а единственный плюс – отсутствие обязательной платы в ФСЗН может привести к паперти на пенсии. Тружеников интернета, например, новые плюшки никак не коснулись. Чтобы официально работать, тому же копирайтеру, надо отдать около половины из средних 200$ заработка.

Какие услуги могут попасть под декрет

Суть обновления Декрета №3 понятна, самое интересное, какие услуги представителям теневой экономики и диванным философам придётся оплачивать полностью?

Коммунальные платежи с 2019 года тунеядцы будут оплачивать на 100%

Это факт очевидный, неочевидно, как долго придётся платить, так как с января 2019 коммуналка, кроме отопления, в Беларуси будет оплачивать полностью всеми. Получается на тунеядцев ложится отопление. На декабрь 2017 оплачивается 30%, по текущим ценам тунеядец должен был бы доплатить в месяц за двухкомнатную квартиру около 30$. К 2019 году сумма стать больше не может, если теплосети не обяжут строить ледовые дворцы и включать строительство в себестоимость услуг.

Что ещё субсидирует государство:

  1. Проезд в городском транспорте,
  2. Медицинские услуги,
  3. Образование,
  4. Карательную систему.

По Конституции РБ медицина и образование должно быть бесплатным, хотя по факту жизни это давно не так. Вряд ли тунеядцев в 2019 году обяжут платить учителю средней школы, достаточно сборов на ремонт, воду, мероприятия, шторы, инвентарь для спортзала и цветы для кабинетов, но это платят все и так.

Что осталось бесплатным в медицине? Первичные приёмы врача, операции, нахождение в стационаре и простые анализы. Вводить плату за операции не будут явно, так как помирать начнут в приёмном покое, а вот ввести плату за приём у терапевта или оплату койко-места в больнице вполне. Конституция запрещает? Не слышал.

Оплачивать милиции собственный арест тоже вряд ли.

Точный перечень услуг, которые с 2019 года тунеядцам придётся оплачивать полностью узнаем в середине весны. Тогда ещё раз вернёмся к теме и посмотрим, как теперь жить в Беларуси.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...