Страхование гражданской ответственности пассажирских перевозок.


ОСГОПП – это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступает в силу с 1 января 2013 г.

Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Полис ОСГОПП должен быть у каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего коммерческие перевозки пассажиров, за исключением метро и легковых такси (ТС категории «В»). Именно перевозчики являются в ОСГОПП страхователями.Этот полис гарантирует пассажирам компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу, причиненного перевозчиком на таких видах транспорта как:

    железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

    воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

    морской транспорт;

    внутренний водный транспорт;

    автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

    городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;

    легкое метро и монорельсовый транспорт.

Осуществление коммерческих перевозок без действующего полиса ОСГОПП с 1 января 2013 года не допускается.

Система тарификации в настоящее время еще формируется, и будет включать в себя: базовую ставку страховых тарифов и коэффициенты.Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП будут установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта.

Страховые выплаты

Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в следующих размерах:

    В случае причинения вреда жизни потерпевшего страховая выплата равна страховой сумме, которая должна составлять не менее чем 2 025 000 руб.;

    В случае причинения вреда здоровью потерпевшего производится единовременная выплата, размер которой определяется в зависимости от характера и степени тяжести повреждения здоровья по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации;

    В случае причинения вреда имуществу потерпевшего, возмещение вреда равно 600 руб. за один килограмм веса багажа и 11 000 руб. за иное имущество, но в пределах страховой суммы, которая должна составлять не менее чем 23 000 руб. на каждого потерпевшего.

Наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий. Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу будет отвечать перевозчик. При наличии полиса ОСГОПП его ответственность будет переложена на страховщика.

Авто владельцы уже сталкивались с компенсацией вреда здоровью, жизни и имуществу своих пассажиров, даже не являясь перевозчиками - в рамках действующего с 1 июля 2003 г. закона об ОСАГО (Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). После введения ОСГОПП возмещения вреда пассажирам будет осуществляться в рамках данного вида страхования, а не в рамках ОСАГО.

Государственной Думой

Советом Федерации


"Поступления сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения им обязанности по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, взысканных в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)"


Поступления сумм, неосновательно сбереженных перевозчиком вследствие неисполнения им обязанности по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, взысканных в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"


Любая транспортная компания отвечает за здоровье и имущество клиентов. При этом все без исключения перевозчики, оказывающие платные услуги пассажирам в 2019 году, должны застраховать свою ответственность. Эта обязанность транспортных предприятий закреплена в соответствующем законе. Что же такое ОСГОП?

Кто обязан покупать полис ОСГОП?

Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров в 2019 году, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

Что будет за отсутствие полиса в 2019 году?

Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии со статьей 11.31 КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

  • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
  • до 1 000 000 рублей – на организацию.

Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП в 2019 году. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

  • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
  • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
  • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

Транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

Страховой случай

Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются следующие события.

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

ОСГОП или ОСАГО?

Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в 2019 году у потерпевшего пассажира есть два варианта.

  1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
  2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

Сколько выплатят за вред здоровью по ОСГОП в 2019 году?

Размер страхового возмещения за вред здоровью пассажира определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15 декабря 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего». В приложении к данному документу приведена обширная таблица, содержащая все возможные травмы. Ниже в качестве примера даны выдержки из этой таблицы.

Таблица. Выдержки из Приложения к Постановлению Правительства № 1164 от 15 декабря 2012 года

таблица скроллится вправо
Характер вреда
здоровью
Размер
возмещения
в процентах
Размер
возмещения в
денежном
выражении
(рубли)
Перелом свода черепа 15 300 тысяч
Сотрясение мозга при
непрерывном амбулаторном
лечении не менее 10 дней
3 60 тысяч
Полный разрыв нервных стволов
на уровне голени, предплечья
20 400 тысяч
Непроникающее ранение, а равно
травматическая эрозия роговицы
5 100 тысяч
Разрыв барабанной перепонки
вследствие прямой травмы
5 100 тысяч
Перелом носа, если при лечении
применялись фиксация и операция
10 200 тысяч

Для расчета возмещения нужно сопоставить с таблицей выплат сведения из выписного эпикриза или другого медицинского документа, а затем перемножить процент по каждой травме в отдельности на два миллиона рублей. В дальнейшем полученные результаты суммируются.

От чего зависит цена страховки?

Минимальные и максимальные тарифы на 2019 год установлены государством, но страховщики вольны самостоятельно определять итоговую стоимость полиса ОСГОП. Тариф для конкретной транспортной компании определяется отдельно по рискам:

  • повреждение багажа;
  • вред здоровью;
  • вред жизни.

Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

  • маршрутов и частоты перевозок;
  • наличия франшизы;
  • вида транспорта.

Где купить полис в 2019 году?

Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

Перечень страховых компаний, входящих в НССО Скачать

В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

В остальном при выборе страховой компании в 2019 году стоит руководствоваться:

  • рекомендациями других перевозчиков;
  • репутацией страховщика;
  • уровнем тарифов.

Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...