Что понимают под инфраструктурой. Инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов


АКБ автомобилей

В наши дни приобрести новый аккумулятор для автомобиля не составит труда. Зачастую, «родная» батарея имеет непродолжительный срок службы и достаточно быстро выходит из строя. А учитывая то, что погодные условия могут быть весьма разнообразны, к этому всегда нужно быть готовым. Поэтому современные производители предлагают огромный выбор устройств на замену.

Известные бренды предлагают гарантию от двух лет, что является наиболее оптимальной цифрой. Однако такой щедростью может похвалиться не каждая компания-производитель. Поэтому следует обращать внимание на условия договора при покупке и знать элементарные законы по возврату.

Гарантия на автомобильный аккумулятор – это некая страховка, которая позволяет покупателю обменять товар на новый в случае заводского брака. Обратите внимание на фото самих устройств. По внешнему виду они мало чем отличаются друг от друга, поэтому главное – это характеристики.

Их чего складывается гарантия:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Емкость батареи мАч

Ток зарядного мАч

Время зарядки

(час)

  1. Качество товара. Каждый производитель знает примерный срок эксплуатации своей продукции, поэтому срок от двух до четырех лет на товар может предложить далеко не каждая компания;
  2. Емкость зарядки. Чем выше данная характеристика, тем лучше для работы;
  3. Автомобиль, для которого предназначено устройство;
  4. Сила холодного тока и некоторые другие параметры.

На фото представлены аккумуляторы для авто от известных брендов. Это Бош, Атлас, Экстра, Варта, Катод и некоторые другие. И каждый производитель устанавливает свои условия гарантии на продукцию, сроки рассмотрения претензий и так далее. Давайте подробно остановимся на каждой марке наиболее известных аккумуляторов, заслуживших всеобщее признание по всему миру.

Известные бренды АКБ

BOSCH

Данный бренд считается одним из лучших в мире, устройства этой фирмы славятся настоящим немецким качеством и надежностью.

Гарантийные обязательства, которые берет на себя производитель, лишь подтверждают это – 2 и даже 3 года, какие еще могут быть сомнения? Сервисные центры BOSCH везде работают четко и слаженно, сколько бы заявок ни поступало.

Если причина поломки в заводском браке, замена автомобильных принадлежностей производится незамедлительно, как и положено по росийским и международным законам.

Atlas

Южнокорейская фирма Atlas BX с момента своего основания в 1944 году сразу приняла высокий уровень качества выпускаемой продукции.

В наши дни аккумуляторы этой фирмы заслужили высокие оценки у автовладельцев всех стран. Как и в предыдущем случае, силовой агрегат выплняется в необслуживаемым, в прочном герметичном корпусе и продуманным до мелочей.

Поэтому вам не придется в него заглядывать, сколько бы он ни простоял в вашем авто. Срок гарантии, как правило, составляет 2 года, что соответствует высоким стандартам качества.

VARTA

Довольно известный немецкий бренд, известный большим разнообразием моделей для любых типов автомобилей и высокими эксплуатационными характеристиками.

Устройства данной марки, как правило, при правильном уходе служат гораздо дольше воего гарантийного срока (гарантия составляет 2 года), особенно если был правильно сделан выбор батареи по типу авто.

Российские производители также не отстают от соих зарубежных коллег в создании АКБ для различных видов транспорта, калининградский завод AVTOSIL наладил выпуск батарей по гибридной технологии, что позволяет снизить затраты принезначительном ухудшении качества.

Срок гарантийного обслуживания на аккумуляторы ExtraStart составляет 1 или 2 года (смотря какая модель), а отзывы подтверждают высокий уровень обслуживания клиентов, замена неисправных устройств осуществляется без проблем. Главное преимущество данной марки — выгодное соотношение «цена/качество».

КАТОД

АКБ марки КАТОД

Аккумуляторы марки КАТОД так же производятся в России и занимают сегмент бюджетных автомобильных компонентов, при этом гарантия на устройства составляет 2 года.

Благодаря доступности и приемлемому качеству бренд получил известность на всем постсоветстком пространстве, к тому же устройства приспособлены к нашим условиям эксплуатации.

Преобладание низких температур, вероятность глубокой разрядки, легкость в обслуживании и ремонте – все эти преимущества отличают АКБ КАТОД от аналогов. Замена аккумулятора по гарантии осуществляется беспрепятственно.

Как продлить жизнь аккумуляторной батарее

Как и любое устройство, АКБ автомобиля прослужит дольше, если соблюдать правила его эксплуатации, не подвергать экстремальным нагрузкам и следить за внешним и внетренним состоянием. Следует помнить, что гарантия на автомобильные аккумуляторы существует для защиты потребителя от заводского брака, срок же эксплуатации должен прывышать период гарантийгого обслуживания. Сколько прослужит устройство, зависит не только от заводских параметров, но и от условий эксплуатации (при какой температуре и влажности оно использовалось), известны случаи, когда батарея служила до замены 5 лет и более.

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?

""Тюменский аккумуляторный завод""

e-mail: *****@***ru

http:// www. *****

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

на батарею аккумуляторную свинцовую стартерную

Гарантийные обязательства прекращаются в следующих случаях:

При отсутствии фирменного гарантийного талона или при отсутствии в нем даты продажи и штампа торгующей организации;

При несоблюдении покупателем настоящей инструкции по эксплуатации (перезаряд, недозаряд, неправильная корректировка уровня электролита, глубокий разряд, замораживание АКБ, грязь на поверхности и т. д.) следствием чего являются черный электролит, низкий уровень, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 или выше 1,30 г/см3 и т. п.;

Батарея имеет механические повреждения или подвергалась вскрытию;

4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года – не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению 3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/см3 от нормы и более, батарею подзарядить согласно п. 3.3.

4.5 На батареях, укомплектованных резьбовой пробкой-индикатором, уровень электролита и степень заряженности можно определять по следующим цветовым схемам:

1 – низкий уровень электролита, добавить дистиллированную воду;

2 – низкая заряженность, батарею подзарядить;

3 – нормальное состояние батареи.

Перед контролем состояния батареи, осторожно постучать по пробке-индикатору. При постукивании не следует прилагать больших усилий.

4.6 На батареях, укомплектованных электронным индикатором, степень заряженности можно определить по цвету мигающей лампочки:

5 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1 При соблюдении настоящей инструкции и исправности электрооборудования транспортного средства предприятие гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 24 месяцев при гарантийной наработке не более 75 тыс. км пробега в пределах гарантийного срока эксплуатации.

5.2 Для батарей емкостью менее 30 А·ч гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев.

5.3 Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляется со дня продажи через розничную торговую сеть, указанного в гарантийном талоне торгующей организацией или со дня получения потребителем батарей для внерыночного потребления.

5.4 Гарантийный срок эксплуатации залитых электролитом батарей исчисляется с момента изготовления.

5.5 Претензии по качеству батарей направляйте в адрес торговой организации, продавшей батарею, либо предприятия-изготовителя (тел. (3452) 43‑47-63). Претензии принимаются в течение гарантийного срока эксплуатации. При гарантийном ремонте или замене батареи продолжается действие первоначально установленного гарантийного срока.

не бросать в общий мусоросборник

https://pandia.ru/text/78/208/images/image008_33.jpg" width="53" height="49">.jpg" width="40" height="50">.jpg" width="50" height="53">
Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...