Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото). Дом Бальо в Барселоне: фото с описанием, история, интересные факты


Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий.

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа.

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию.

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест.

Интерьер дома - это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Бальо (в других вариантах написания Дом Батло) - одно из творений великого Гауди. Подробнее о художественном памятнике Барселоны читайте в нашей статье.

Casa Batlló - знаменитый архитектурный шедевр великого каталонского зодчего Антонио Гауди.
Фото: flickr.com/noiseninja

Образец смелости и таланта

Дом Бальо в Барселоне (Casa Battlo по-исп.) - одна из самых знаменитых работ Гауди. Некогда жилое здание - доходный дом с торговыми помещениями - сегодня внесено в список всемирного наследия Юнеско и открыто для посещения туристами.

Дом костей, или дом зевак, как его ещё называют каталонцы, - образец совершенства и гармонии формы, цвета, эргономичности и функциональности. Это плод смелой и новаторской мысли великого мастера, в котором он ушёл далеко вперёд своего времени.

Здание привлекает внимание необычным изогнутым фасадом из камня и стекла, украшенным разноцветной мозаикой. Балконы и рамы напоминают скелеты животных, а крышу венчает спина дракона.

Необычный фасад и витражи на окнах сразу привлекают к себе внимание.
Фото: flickr.com/nataliaromay

Исследователи творчества Гауди считают Дом Бальо новым этапом в работе художника, свободным от подражательства и подчинения каким-либо законам архитектурных течений.

История здания

Над проектом Антонио Гауди работал с 1904 по 1906 гг. Это был заказ на переделку здания 1877 г. постройки, принадлежавшего текстильному магнату Жузепу Бальо. Жузеп с женой отличались новаторскими взглядами. Они хотели иметь дом, непохожий на все остальные в округе, а главное - превосходящий своим обликом модернистский дом их соседа Амалье. Супруги попросили талантливого архитектора спроектировать дом в дерзком стиле.

Оставив старый фундамент, Гауди кардинально перестроил стены здания, придав им плавность линий; изменил конфигурацию дворов, чтобы наполнить дом светом; разработал новейшие системы освещения и вентиляции; изготовил оригинальные элементы интерьера из дерева.

Внутренний дизайн помещений также оригинален, как и внешний.
Фото: flickr.com/linkahwai

На первом этаже разместилась просторная квартира семьи Бальо с огромным застеклённым балконом. Цокольный этаж отводился под торговые и общественные заведения. Верхние этажи, со второго по четвёртый, занимали доходные квартиры. К ним вела коммунальная лестница вдоль двора-колодца и лифт. Последний, кстати, до сих пор функционирует. Кроме того, здание обрело скрытый от постояльцев приватный двор, куда семейство Бальо могло попасть через столовую.

Обновленное здание стало для современников Гауди образцом модернисткой архитектуры в широком понимании.

  • Каждая линия во внешнем и внутреннем облике дома подчинена задумке и целям архитектора.
  • Наружную отделку здания принято соотносить с чешуйчатой фигурой дракона, обсыпанного костями его жертв. В спину чудища вонзен меч Святого Георгия (башня с Георгиевским крестом на крыше) - покровителя Каталонии, как символ победы добра над мировым злом.
  • В этой работе Гауди остаётся верен себе и черпает вдохновение в природе: её формах, цветах и законах.
  • Особую роль в проекте здания играет внутренний двор, появившийся в результате слияния двух световых шахт. Чтобы добиться равномерного освещения на всех этажах здания, автор облицевал дворик сверху вниз керамической плиткой по принципу от тёмного к светлому. Благодаря этой хитрости даже на нижнем этаже сохраняется баланс освещенности, и вместе с тем создается иллюзия морских глубин.

Облицовка внутренней шахты дома — от белого к синему.
Фото: flickr.com/alcyb

  • Представляет интерес остекление господского этажа. Огромные окна, выходящие на Passeig de Gràcia, полностью поднимаются с помощью системы противовесов и открывают панорамный вид на всю длину залы.
  • Крышу венчают причудливые трубы. Благодаря необычной форме и шапкам на них, ветер не препятствует выходу дыма.
  • Квартиры не имеют нумерации. Они подписаны шрифтом, который Гауди разработал специально для своего нового проекта.
  • Всё внутреннее убранство изготовлено из дерева специально для семьи Бальо.
  • К работе над оформлением жилища Гауди привлёк самых талантливых ремесленников своего времени.

Гауди был первым, кто использовал в отделке здания технологию Trencadis, создавая мозаики из кусочков керамической плитки. Каждый из кусочков мозаики называется Teselas.
Фото: flickr.com/manteka

Экскурсии

Посетить музей в ходе обзорных экскурсий предлагают бюро и частные гиды Барселоны. К примеру, пешая прогулка по бульвару Пасео Грасия с осмотром Дома Бальо и других достопримечательностей модернистской архитектуры (Дом Амалье, ) стоит 40 евро.

Также есть возможность самостоятельного посещения строения с получением исчерпывающей информации об его истории. В стоимость билета включен аудиогид, доступный на русском языке. Следуя его подсказкам, туристы совершат последовательный осмотр здания и не пропустят ни одного значимого элемента. Кроме того, в музее предлагается видеогид: анимационный тур вносит виртуальный элемент в экскурсию и позволяет перенестись в интерьеры времён семьи Бальо.

Посмотрите, как проходит театрализованная экскурсия по дому Бальо:

Как добраться

Адрес: район Эшампле, бульвар Passeig de Gracia, 43.

Основной ориентир на карте - Площадь Каталонии. Добираясь пешком, выйдите на улицу Passeig de Gracia в северо-западной стороне площади.

На автобусе: маршруты № 7, 22, 24, H10, V15;

а также туристические автобусы City Tours (3 A) - остановка Passeig de Gràcia-Casa Batlló; Barcelona Tourist Bus (Северный и Южный маршруты) - выход на остановке Casa Batlló-Fundació Antoni Tàpies.

На метро: линии L2, L3 и L4, станция Passeig de Gracia.

Если вы пройдёте выше по Пассаж де Грация, то увидите еще одну .

Предлагаем виртуально прогуляться по прилегающим к Дому Бальо улицам.

Время работы

С 9:00 до 21:00 без выходных. Последний запуск посетителей - в 20:00.

Билеты

Посещение музея платное. Билеты продаются в кассе на входе, а также на официальном сайте www.casabatllo.es/ru . При онлайн-покупке посетители получают видеогид в подарок и избавляют себя от стояния в очереди к кассе.

Видеогид:

Цены:

Взрослый билет - 22,5 €.

Дети от 7 до 18 лет - 19,5 €.

Дети до 7 лет - бесплатно в сопровождении взрослых.

Пенсионеры (от 65 лет) и студенты при предъявлении документа - 19,5 €.

При покупке билетов действуют скидки по картам Barselona Bus Turistic, Barcelona City Tours, Barcelona Pass, Minicards, Modernism Route и Barcelona Walking Tours.

Селфи с Гауди

В музее имеется бесплатный wi-fi. Кроме того, аккаунты Дома Бальо зарегистрированы во всех популярных социальных сетях. «Делайте селфи, делитесь фотографиями с друзьями и оставляйте отзывы», - призывает посетителей администрация музея. Правда, из-за большого числа туристов фотографировать внутри довольно сложно.

Даже плохая погода не мешает туристам осматривать крышу Дома Бальо.
Фото: flickr.com/vasile23

За сувенирами

В Доме Бальо работает магазин с хорошим выбором уникальных сувениров в стилистике Гауди. Если вы хотите приобрести подарки друзьям или совершить памятную покупку, места лучше не найти. Ассортимент изделий предусмотрен на любой бюджет. Приятные мелочи (открытки, магнитики, карандаши, брелоки) - от 1 €; ювелирные украшения, керамические копии здания, дизайнерские платки - за 100-200 €.

Стильный зонтик с уникальным дизайном Casa Batllo спасёт и от дождя и от солнца.

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется « Батло» и « Батльо») - жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле в Барселоне (Испания) и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904-1906 годах.
Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

  1. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.
  1. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада.
  1. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний - внутрь квартала.
  1. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
  1. Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания.

  1. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

  1. Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.
  1. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях.
  1. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом.
  1. Меч Св. Георгия, вонзённый в « хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую « чешую» чудища и усеян костями и « черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.
  1. Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации.
  1. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб.

  1. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой).
  1. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.
  1. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

  1. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка).

  1. Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

  1. Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью « Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.
  1. В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Наверное, это один из самых удивительных и потрясающих домов в мире. Каждый, кто хоть раз видел Дом Бальо в Барселоне, уже не сможет его забыть.

Построен он знаменитым и неповторимым архитектором Антонио Гауди. И, как и все его произведения, не похож ни на какой другой дом в мире.

Дом Бальо (слева – Дом Амалье)

У этого дома много названий: Дом Батльо (по-русски обычно говорят Дом Бальо), Дом Костей. А испанцы называют его Casa Batlló.

Стоит он в самом сердце Барселоны, в квартале Эшампле, на улице Пасседж де Грасия.

Квартал Эшампле в Барселоне, столице Каталонии

Пройти мимо, не обратив внимания на удивительный облик дома, просто невозможно. Изогнутая чешуйчатым горбом черепичная крыша, напоминающая спину дракона, фасад с разноцветной мозаикой, балконы, похожие на черепа каких-то диковинных доисторических животных.

Фасад Дома Бальо

В этом здании удивительно всё, от самой крыши до внутреннего интерьера. Просто сказочный дом.

Этим домом стоит любоваться не только снаружи. Внутри он тоже удивителен.

Интерьер Дома Бальо

Кстати, тут всем туристам выдают аудиогида (в том числе и на русском языке), так что, гуляя по дому Вы сможете не только рассмотреть все его детали, но и узнать о них много интересного.

Внутренний двор Дома Бальо

Экскурсия по времени занимает чуть больше часа. Во время неё Вы пройдёте несколько этажей, побываете на открытой террасе, прогуляетесь по лестницам и выйдете во внутренний двор.

Внутренний двор Дома Бальо

И, конечно, подниметесь на крышу, где увидите причудливые печные трубы.

На крыше Дома Бальо

Дымоход Дома Бальо похож то ли на корону, то ли на торчащую вверх лапку лягушки. И тоже весь в цветной мозаике и цветочках.

Дымоход Дома Бальо

Сверху открывается прекрасный обзор на окрестности.

На крыше Дома Бальо

В том числе и на крышу Дома Амальо.

Вид с крыши Дома Бальо на крышу Дома Амалье

Кстати, не поленитесь прийти сюда вечером. Дом по ночам подсвечивается и приобретает совершенно фантастический облик.

Вид с крыши Дома Бальо

Жаль, у меня нет его вечерних фотографий (может, кто-то поделится? 😉).

Вид с крыши Дома Бальо

Зато есть кружка с Домом Бальо, привезённая из Барселоны.

Кружка из Барселоны с Домом Бальо

Дом Бальо на сувенирной кружке

И сувенирный карандаш, кончик которого венчает драконья крыша шедевра Гауди.

Сувенирный карандаш с крышей Дома Бальо

История Дома Бальо

Интересна история его строительства. Стоял тут неприметный доходный дом Жозепа Бальо-и-Касановаса. А затем его владелец, уставший завидовать роскоши стоявшего рядом дома Амалье, тоже решил войти в историю архитектуры Испании.

Фрагмент Дома Амальо, стоящего рядом с Домом Бальо

Для этого он в 1904 году обратился к великому Гауди (а он, безусловно, уже тогда был великим и знаменитым архитектором).

Световой колодец Дома Бальо

И вот Гауди не стал сносить старый доходный дом. Он просто перестроил его и изменил его облик. Но как! До сих пор многие покупают путевки в Испанию и приезжают в Барселону только затем, чтобы полюбоваться на Дом Бальо и другие творения талантливого архитектора.

Окно в световой колодец

Гауди за два года перевоплощает два фасада здания. Один – выходящий на Passeig de Gràcia, другой – тот, что выходит во внутренний двор.

Световой колодец Дома Бальо

В центре дома устраивает световые окна, которые улучшили вентиляцию и освещённость дома.

Световой колодец Дома Бальо

Конечно, полностью были изменены и покои дома.

Лестница в Доме Бальо

Интерьер холла напоминает внутренности кита – вверху – позвоночник, а по бокам – рёбра, за которыми спрятано витражное окно и вид на балкончик с колоннами в виде костей.

Интерьер Дома Бальо

Здесь появилась люстра в виде Солнца, словно выплывающая из волнистых облаков на потолке.

Стены были облицованы керамикой, окна украшены витражами. Соответствует облику дома и деревянная мебель.

Интерьер Дома Бальо

Неудивительно, что в доме Бальо и вокруг него всегда много туристов. Поэтому лучше всего приходить сюда утром, к самому открытию. Иначе придётся стоять в очереди за билетом. Впрочем, если прийти вечером, часов около 19, то очередей в это время тоже уже больших нет.

Интерьер Дома Бальо

Удивительно, но Дом Бальо – не государственный музей, а частная собственность. Его содержание поддерживается исключительно за счёт туристов, от входной платы. Отсюда – и довольно высокая цена на посещение дома.

Вид из окна Дома Бальо

Как найти Дом Бальо: точный адрес – улица Passeig de Gràcia, дом под номером 43.Ближайшая станция метро – Passeig de Gracia. Время, когда Дом Бальо открыт для посещения: 9:00 – 21:00. Стоимость взрослого билета – 17,80 EUR, детского – 14,25 EUR (аудиогид входит в стоимость входного билета).

Возле Дома Бальо всегда полно туристов

Понравился Вам Дом Бальо?

Я так вообще считаю, что гениальнее Гауди только сама природа. А среди людей до сих пор нет ни одного архитектора, равного этому великому каталонцу.

Огромное спасибо моим друзьям Олегу и Лиде за предоставленные для моего блога фотографии этого удивительного дома.

© Текст Галина Шефер, фото Олег Овчинников, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Если Вам было интересно, будьте добры, понажимайте кнопочки ниже и поделитесь со своими друзьями в соцсетях.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Сначала выходные данные:
Арес: Passeig de Gracia 43.
Архитектор: Антонио Гауди (Antonio Gaudi) 1905 - 1907. (Надеюсь рассказывать кто такой не надо?)
Телефон: 93 21 03 06.

Время работы:
С понедельника по субботу: с 10 до 14
Воскреснье: с 10 до 18
Вход кажется 17 евро



Временем появления дома Батло принято считать период с 1904 по 1906 год. Однако работу над созданием постройки нельзя считать строительством здания в обычном понимании этих слов.
Дело в том, что в 1904 году Антонио Гауди получил от барсе донского муниципалитета и лично от дона Хосе Батло Касанаваса заказ на реконструкцию дома, расположенного по улице Пасео де Грасиа. Однако архитектор, руководствуясь собственными, уже выработанными к тому времени художественными принци­пами, по существу, создал новое сооружение. В результате была полностью изменена конструкция внутреннего дворика, фасадов первого этажа и бельэтажа, главного и заднего фасадов, а также внутренняя планировка здания.
В работе по реконструкции дома Батло принимало участие большое количество людей. Среди них необходимо назвать архи­текторов Доминго Суграньеса и Хосе Каналета, мастеров по ин­терьеру Хуана Рубио и Хосе Мариа Хухоля, а также скульпторов Хосе Льимона и Карлоса Мани. Соавторами Гауди стали также принимавшие участие в создании проектов столяры и мебельщики: Какас и Бардес (мастера, изготавливавшие мебель для дома Кальвет), кузнецы братья Вадиа и мастера по керамике из мастерской фирмы «Хухоль и Баусис».
Конструкция внутренних помещений дома Батло была продикто­вана характерным для Барселоны глубинным планом построек, при котором фасад зданий, с двух его сторон зажатых соседними домами, оказывался в два раза меньше, чем его глубина. При этом, как всегда, Гауди было найдено интерес­ное решение: изнутри дом напоминает длинный лабиринт со множеством изгибов.
Симметрия плана здания обеспечивается за счет точных совпадений точек размещения главного входа и выхода с верти­кальной осью, отмеченной лифтовой шахтой. Вместе с тем она многократно нарушается рядом конструкционных элементов.
Как и все произведения Гауди, архитектура дома Батло отлича­ется необыкновенной пластикой. Однако подобная пластичность рисунка дома ни в коей мере не нарушает его пожарной безопас­ности, обеспеченной целой системой двойных выходов и лестниц. В композицию дома Батло автором включены также и много­численные световые дворики. Архитектору удалось их устроить, даже несмотря на то, что ширина здания достигала 14 м. Так, например, один из подобных световых двориков по конструкции является довольно просторной лоджией, размещенной по всей высоте здания и расположенной близко к брандмауэру с правой стороны постройки. Подобная конструкция позволяла обеспе­чить естественным светом прилегающие к ней санузлы.

Входим в вестибюль

И по лестнице поднимаемся на второй этаж

Тут мы видим вестибюль


с камином


и с таким вот потолком


Из него мы проходим в некую залу. Вот вид окошка изнутри


А вот снаружи


Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов .

Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени : для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок , применяемых Гауди и при реализации других проектов.



Балкон наверху

Кровля, поверхность которой напоминает рельефную спину доисторического животного, выполняет не только декоративную функцию. Она маскирует размещенные под ней водяные баки, перегороженные сводами, имеющими параболический профиль.
Плавно изгибающийся конек кровли дома Батло украшают огромные бусины и цилиндры, сделанные из керамики и раскрашенные в самые разные цвета. Башню, внешняя поверх­ность которой отделана колотым стеклом, венчает луковка, заканчивающаяся крестом. Луковка с крестом предварительно была изготовлена на Мальорке, а затем перевезена в Барселону и водружена на башню. Фактурное и яркое колористическое решение поверхности внешних стен и кровли Гауди применяет по отношению к отделке всего здания дома Батло. На крыше размещено несколько дымовых труб со сложным сечением, стенки которых отделаны кусками битого стекла. А выведенные на крышу трубы системы вентиляции облицованы разноцветными осколками керамиче­ской плитки.
Первоначально было запланировано украсить кровлю стеклян­ными шарами, наполненными раскрашенным различными крас­ками песком. К сожалению, их не удалось сохранить до наших дней, поскольку все они были разрушены во время бомбардиро­вок. Как известно, во время гражданской войны 1936-1939 годов Барселона дважды оказывалась в центре ожесточенных боев.
В целом ее отделка выполнена в том же стиле, что и об­лицовка фасада. Для отделки использовалась керамическая плит­ка (местами - рельефная, местами - гладкая), изготовленная по рисункам самого автора. Облицовка стен и поверхности кровли представляет особен­ный интерес в описываемой архитектурной композиции. Так, для отделки участка стены, находящегося под карнизом, автор использовал керамическую плитку, окрашенную в насыщенный кобальтовый цвет.



Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...