Основные экономические функции государства в смешанной экономике. Основные функции государства в смешанной экономике


Экономический кризис сегодня существенно сбавил обороты и Российская Федерация начала постепенно восстанавливаться, поэтому обсудить бюджет России на 2018 год в цифрах стоит подробно. Насколько наполнен государственный бюджет Российской Федерации, стоит ли ожидать бюджетного дефицита финансовых средств и каким образом власти планируют распоряжаться финансами в 2018 году?

На сегодняшний день основным источником наполнения государственной казны является нефть, и пусть власти сегодня пытаются отойти от сырьевой зависимости федеральной казны, пока это у них не очень получается. Соответственно, нельзя не сказать о том, что бюджет Российской Федерации на 2018 год будет полностью зависеть от того, и зависимость в данном случае очень проста – чем выше будет стоимость «черного золота», тем больше финансовых средств будет находиться на внутренних счетах Российской Федерации.

В современное время большинство аналитиков уверено в том, что государство ждет новый виток экономического развития, поэтому можно ожидать того, что в 2018 году экономика начнет постепенно расти. Прогнозируемый рост ВВП составляет 1,7%, а это является прямым повреждением того, что государство восстанавливается после кризиса, соответственно, последние новости о бюджете России на 2018 год должны выглядеть оптимистично.

Власти уже представляли общественность расчеты на будущий период, но за последнее время они немного изменились, потому что факторы, оказывающее влияние на ту или иную сферу деятельности в стране, остаются неустойчивыми (эксперты настоятельно рекомендуют регулярно следить за обновленными , потому что цифры очень быстро меняются). Согласно последним данным можно сказать о том, что ожидаемые поступления в федеральную казну составят примерно 14 триллионов рублей, однако даже при таком вряд ли сможет выйти на самоокупаемый уровень, при этом ожидается на уровне 2 триллионов рублей.

Показатели рассчитываются на основе , однако наиболее важное влияние на них оказывает стоимость нефти с которой очень тесно взаимосвязаны буквально все сферы государственной деятельности в России. Среднестатистический ожидаемый ценовой уровень нефти будет находиться в пределах 40 долларов за баррель, но стоит принимать во внимание тот факт, что показатель может измениться в большую или меньшую сторону. Власти раздумывают над тем, чтоб уменьшить добычу нефтепродуктов и тем самым спровоцировать рост их стоимости, но сложно сказать о том, насколько полезным и эффективным окажется данное решение.

О чем стоит знать?

Сегодня принят бюджет России на 2018 год и можно сказать, что дефицит в нем будет относительно небольшим (особенно в сравнении с прошлогодним периодом). Проблемой в данном случае является еще и то, что власти использовали практически все средства из Резервного фонда для покрытия собственных расходов, значит в будущем они не смогут пользоваться дополнительными финансами. Современные представители власти существенно стремятся к уменьшению размеров внешнего долга, и на сегодняшний день внешний долг Российской Федерации перед другими странами уже составляет меньше трех миллиардов долларов.

Представители Минфина говорят о том, что в будущем временном периоде (до 2019 года) внешний государственный долг не превысит от метку в 20%, а при таких условиях экономика будет, пусть и медленно, но восстанавливаться. Компенсировать нестабильность экономического положения страны сегодня можно, но сделать это получится только при условии того, что власти РФ направят все силы на выполнение следующих действий:

  • они полностью постараются изменить налоговое законодательство (к чему они уже приступили), в ходе чего увеличатся ставки НДПИ и отменятся экспертные пошлины на товары;
  • скорректируют уровень минимальных дивидендов в государстве;
  • позаботятся о создании единой методологической базы.

Структура расходов госказны

Обсуждая расходы государственного бюджета нельзя не уделить внимание тому, на какие нужды тратятся бюджетные средства. Минимальную часть расходов берет на себя сфера здравоохранения (около 2,3%), и примерно столько же занимает сфера образования, в которой (нужно сказать) происходят существенные изменения – , снижается количество бюджетных мест и уменьшится число рабочих мест для преподавателей. В целом, финансирование программы образования в России уменьшится примерно на 20%, и переживать по этому поводу бессмысленно, потому что только снижение расходов может положительно повлиять на состояние экономики.

Отдельно нужно сказать о том, что бюджет МВД России на 2018 год потребует около 12% от общего количества расходных средств федерального бюджета, а это достаточно внушительная сумма, которая серьезно опустошит госказну. Однако нельзя не сказать о том, что без подобных трат обойтись российском правительству просто не получится, потому что ведомство МВД ожидают серьезные изменений, которые в первую очередь коснутся кадрового состава организации. Власти планируют сделать более жесткими требования к профессиональным качествам сотрудников ведомства, но более весомую роль в данном случае играть будут психологические аспекты личности людей, которые с нового года будут учитываться при приеме на работу или увольнении с нее.

Стоит ожидать того, что число может уменьшится (процент пока не разглашается общественности), причем данная мера является необходимой, потому что только она позволит оптимизировать расходы правительства. Число сокращений составит около 2% (ориентировочно), но оставшиеся сотрудники могут рассчитывать на некоторую прибавку к заработной плате.

Достаточно внушительную сумму потянет на себя и на 2018 год, расходы по которому составят около 2500 миллиардов рублей, денежные средства пойдут на финансирование армии и ее служащих, потому что сегодня для России крайне важно поддерживать свое военное положение (лидерство) на мировой арене.

Дополнительной статьей расходов станет социальная сфера, потому что она направлена на улучшение благосостояния граждан страны. Нужно сказать, что на эту сферу деятельности будет расходоваться около 30% государственного бюджета, и не стоит переживать о том, что сумма кажется чрезмерно высокой, потому что «львиная» часть вышеперечисленных денежных средств будет направлена именно на социальную поддержку граждан (ориентировочно планируется финансирование четырех десятков программ).

В завершение стоит сказать о том, что бюджет России на 2018 год в долларах выглядит не особенно внушительно, особенно если анализировать то, сколько денег необходимо для финансирования той или ной сферы деятельности. На сегодняшний день первой задачей для представителей власти является поиск новых источников финансирования, и сегодня они делают в се для того, чтоб их найти. Они меняют систему налогообложения, способствуют развитию промышленности, сельского хозяйства и всего остального, а значит уже в скором времени дефицит государственного бюджета станет практически незаметным, а казна наполнится новыми финансовыми поступлениями.

Вопрос о том, является ли рыночная экономическая система наилучшим способом решения основных экономических проблем, остается без научно-обоснованного ответа. Однако заслуживают внимания аргументация её достоинств и недостатков.

Сторонники рынка доказывают, прежде всего, что конкурентная рыночная система направляет ресурсы в производство тех благ, в которых общество более всего нуждается, диктует применение наиболее эффективного комбинирования ресурсов, способствует разработке и внедрению новых технологий производства, обеспечивает общество наибольшим количеством необходимых благ из имеющихся ресурсов.

Вторым аргументом в пользу рыночной системы служит ее опора на роль личной свободы. Именно этим обусловлена ее способность координировать деятельность всего множества экономических субъектов (индивидов, предприятий) без принуждения. Она предоставляет им свободу предпринимательства и выбора, и на этой основе преуспевает. Экономические субъекты могут желать и добиваться увеличения собственной выгоды.

Противники рыночной системы указывают на ряд ее негативных особенностей. Во-первых, она сама способствует угасанию конкуренции по двум причинам. Первая представлена стремлением экономических субъектов освободиться от безжалостного воздействия на них конкуренции через слияния фирм-конкурентов или их тайные сговоры. Вторая обусловлена НТП. Объективно использование новейших технологий производства требует капитала большей величины, более крупных и надежных поставщиков сырья, оптовых покупателей, рынков сбыта. Таким образом, технико-технологическое обновление сопровождается укрупнением фирм и одновременным сокращением их числа в соответствующей отрасли, а значит – угасанием конкуренции.

Обе причины, ослабляя конкуренцию, снижают эффективность рыночной экономической системы. При этом концентрация экономической власти в руках наиболее крупных экономических субъектов позволяет им осуществлять меры принуждения в отношении мелких, в том числе и потребителей благ, и поставщиков ресурсов. А это означает, что по мере ослабления конкуренции подрывается суверенитет потребителя (независимость его от производителя), теряется способность распределения ресурсов в соответствии с желаниями потребителей. Производство становится более расточительным и менее эффективным.

Во-вторых, возрастает уровень имущественного неравенства и неравенства в распределении денежных доходов. Рыночная система позволяет отдельным ловким, способным, предприимчивым людям сосредотачивать в своих руках огромные количества материальных ресурсов, а на их основе – денежных доходов. В результате растет разрыв в уровне возможностей бедных и состоятельных семей приобретать блага для удовлетворения своих потребностей. Производство начинает ориентировать использование ограниченных ресурсов на изготовление более дорогих благ.

В-третьих, неспособность рыночной системы учитывать потребность и организовывать производство «общественных товаров».

В-четвертых, неспособность обеспечить достаточный уровень занятости трудоспособного населения и стабильности уровня цен. Имеющие место взлеты и падения экономической активности, сопровождающиеся ростом инфляции или безработицы, весьма болезненны для общества.

В современных смешанных системах учтены наиболее существенные элементы критики рыночной экономики. Через функционирование своих правительств общества приняли меры, направленные на сглаживание её недостатков. В свою очередь, сами эти недостатки являются причинами, делающими необходимым вмешательство государства в сферы экономической деятельности. Границы его вмешательства обусловлены актуальностью выполнения ряда функций:

1) обеспечение экономики нужным количеством денег;

2) регулирование «внешних эффектов производства»;

3) удовлетворение потребностей населения в «общественных товарах».

Деньги (как посредник в обмене товаров) требуются в определенном количестве. Обеспечить соблюдение этого условия может только государство.

Внешние эффекты производства (экстерналии) – это издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах. Они называется «внешними», так как касаются не участвующих в сделке – третьих лиц. Например, загрязнение природной среды отходами производства вызывает у населения близлежащих к нему территорий затраты на лечение заболеваний, вызванных этим загрязнением.

С ростом объемов производства усиливается негативное воздействие на экологию. Для контроля и ограничения отрицательных внешних эффектов востребовано государство.

Категория «общественные товары» возникла и стала использоваться в связи с неспособностью рыночного механизма обеспечить общество благами в необходимом ассортименте. Частное производство реагирует лишь на те потребности, которые выражаются через спрос. Блага, производимые для их удовлетворения, называют частными товарами. Но рыночный механизм не замечает потребностей, которые не представлены в спросе. Блага, необходимые для их удовлетворения, отнесены к группе «общественных товаров». Их особенность проявляется в том, что они: а) не исключаемы из потребления; б) неконкурентные в потреблении. «Неисключаемость из потребления» означает, что такое благо служит всем жителям территории, что невозможно отделить «плательщиков» от «неплательщиков» и разделить это благо на части. «Неконкурентность общественного товара» означает, что увеличение количества его потребителей не уменьшает полезности этого блага для каждого из них. Примером «общественного товара» может служить национальная оборона.

Есть товары, имеющие черты и «общественного», и «частного». Их производство развивается на государственной и частной основах. Например, система высшего образования, здравоохранение.

Выполнение государством следующих двух функций необходимо для поддержания и облегчения функционирования рыночной системы.

Это, во-первых, обеспечение правовой базы частного предпринимательства. Устанавливая «правила игры», правительство регулирует отношения между производителями, поставщиками ресурсов и потребителями, получает возможность играть роль арбитра в их экономических противоречиях. Общество, основанное на рыночных отношениях и предполагающее значительную свободу выбора, немыслимо без правовой системы, без власти закона.

Во-вторых, необходимость защиты конкуренции, являющейся основным регулирующим механизмом в рыночной системе, становится актуальной с возникновением и ростом числа монополий. В результате зарождается возможность нерационального распределения ресурсов, недопроизводства отдельных благ, угасает стремление снижать средние издержки производства и т. д. С помощью исключительно рыночных методов невозможно решить проблему монополизма. Предотвращение монополизации экономики и защита конкуренции становится задачей, функцией государства.

Выполняя следующие три функции: перераспределение дохода и богатства, перераспределение ресурсов, стабилизация экономики, правительство призвано сгладить погрешности и недостатки функционирования рыночной системы.

Перераспределение дохода и богатства необходимо вследствие беспристрастности рыночного механизма в формировании доходов малых для одних и очень крупных – для других экономических субъектов. Вне зависимости от причин, обусловливающих эти различия, бедность части населения среди общего богатства, порождает острые экономические и социальные проблемы. Поэтому правительству предписано решение задачи по уменьшению неравенства доходов и по поддержанию наименее обеспеченных его членов общества.

Государственное перераспределение ресурсов необходимо, во-первых, для организации производства «общественных товаров», во- вторых, в связи с превышением объема перерабатываемого сырья сверх имеющихся у предприятия мощностей по очистке и утилизации отходов, увеличивающих загрязнение окружающей среды. Государство призвано применять меры для корректировки рыночного распределения экономических ресурсов и объемов их использования отдельными предприятиями.

Стабилизация экономики, как проблема, порождается в обществе колебаниями экономической конъюнктуры, экономической активности, а отражается в изменениях в уровне занятости трудоспособного населения и в уровне инфляции. Функцией правительства становится осуществление контроля над уровнем занятости и инфляции, сглаживание циклической формы развития национальной экономики, стимулирование экономического роста.

Таким образом, государство, выполнением ряда предписанных ему функций, призвано дополнять работу рыночного механизма. Именно на таком их сочетании формируются модели смешанной экономической системы.

Сущность государства раскрывается и реализуется в ее взаимодействии с обществом. Что и как государство делает для упорядочения и совершенствования общественной, коллективной и частной жизнедеятельности людей характеризуется понятием "функции государства". Слово "функция" происходит от лат. и означает исполнение, обязанность, круг деятельности.

Современные государства мира выполняют политическую, социальную, международную и экономическую функции .

Экономическая функция государства заключается в создании предпосылок, необходимых для эффективной экономической деятельности общества. Все функции государства тесно взаимосвязаны. Но, по мнению экономистов, экономическая функция является важнейшей, поскольку отсутствие надлежащего экономического потенциала или низкая эффективность его использования препятствуют реализации других общественных функций.

Экономические функции государства в современной смешанной экономической системе можно сгруппировать по следующим пяти направлениям.

1. Эмиссионная функция. ее сущность заключается в обеспечении экономики необходимым количеством денег. В этой сфере государство является монополистом и противостоит большому количеству покупателей, которые формируют спрос на деньги. С целью удовлетворения этого спроса государство осуществляет денежно-кредитную политику.

2. Формирование правовых основ функционирования экономики. С этой целью государство определяет правовой статус отдельных форм собственности, узаконивает существование различных видов хозяйственной деятельности, регулирует отношения между производителями и покупателями товаров, регламентирует осуществление отдельными предприятиями внешнеэкономической деятельности, определяет обязанности предприятий перед государством и т.д. Опираясь на экономическое законодательство, государство выполняет роль арбитра в сфере хозяйственных отношений, выявляет случаи незаконной деятельности и принимает соответствующие меры к нарушителям.

3. Устранение недостатков рыночного саморегулирования. Механизм рыночного регулирования обеспечивает эффективное распределение ресурсов только при определенных идеальных условиях. Распределение ресурсов, при котором ни один из субъектов рынка не может улучшить своего состояния, чтобы не ухудшить состояния других субъектов рынка, называется эффективным (оптимальным) по Парето (Вильфредо Парето (1848-1923) - выдающийся итальянский экономист).

Однако в экономике возникают ситуации, когда рыночный механизм не обеспечивает оптимального по Парето использование ресурсов. Такие условия и создают недостатки (провалы, несостоятельность) рынка.

Изъяны рынка возникают вследствие несостоятельности конкуренции; неспособности рынка обеспечивать людей общественными товарами; внешних эффектов; неполноты рынков; несовершенство информации; экономической нестабильности.

Несостоятельность рыночного саморегулирования обеспечить эффективный по Парето распределение ресурсов компенсируется государственным регулированием экономики. С этой целью государство осуществляет защиту конкуренции, обеспечивает людей общественными товарами, реагирует на возможность возникновения негативных эффектов (экстерналий), участвует в решении проблем неполноты рынков, формирует информационную инфраструктуру рынка, осуществляет стабилизационную политику .

4. Перераспределение доходов. Экономика, оптимальная по Парето, констатирует состояние, за которым экономические ресурсы общества распределяются наиболее эффективно. Но эффективное распределение ресурсов еще не означает эффективного распределения доходов между членами общества. Конкурентные рынки способны порождать неравномерность распределения доходов и даже полный недостаток средств для существования в нетрудоспособных членов общества. Для уменьшения неравенства в доходах государство осуществляет их перераспределение через разнообразные социальные программы в форме трансфертных платежей. Кроме того, государство может регулировать индивидуальные доходы через влияние на процесс формирования первичных доходов (установление минимальной заработной платы, введение прогрессивно-пропорциональной формы налогообложения, индексация доходов с учетом инфляции, регулирование цен на товары и услуги первой необходимости и т. д.).

5. Обеспечение обязательными товарами. Товары (правила поведения), которые государство обязывает людей использовать (придерживаться), называются обязательными товарами. Важным аргументом в пользу государственного вмешательства в экономику является известная истина, что человек способен действовать вопреки собственным интересам (например, люди курят, употребляют чрезмерное количество алкоголя, нарушают правила дорожного движения, потребляют вредные для здоровья продукты и тому подобное). Взгляды, согласно которым государственное регулирование необходимо, поскольку государству лучше известно, что именно является полезным для человека, называются патерналистскими. Сторонники патернализма считают, что "оставленные на произвол судьбы" люди способны вредить не только себе, но и другим членам общества.

Реализация экономических функций государства осуществляется через механизм бюджетной, фискальной, денежно-кредитной, структурной, инвестиционной, ценовой, социальной, внешнеэкономической и других направлений социально-экономической политики .

Примечания

1. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С. М. Чистов, А. Есть. Никифоров, Т. Ф. Куценко и др. - К. : КНЭУ, 2000. - 316 с.

Необходимость политической функции государства вытекает из самой сущности государства как политической формы организации общества. Политическая функция государства состоит в обеспечении целостности и сохранении общества, в создании условий для спокойного и гармоничного его развития. Игнорирование политической функции способно порождать политическую нестабильность, социальные конфликты и хаос в экономической сфере. При таких условиях любое государственное управление и государственное регулирование экономики не может быть и речи.

Социальная функция государства заключается в обеспечении на всей территории страны прав и свобод каждого человека и гражданина. Выполнение социальной функции предусматривает: создание государством условий для воспроизводства и развития человека (демографическая политика, образование, воспитание и тому подобное); формирование социокультурного пространства, благоприятного для самореализации каждого человека; стимулирование творческого роста человека; воплощение в жизнь принципов социальной справедливости и прочее.

Международная (внешняя) функция государства заключается в поддержании свободы, суверенитета и исторического существования народов конкретной страны в рамках мирового сообщества. Внешняя политика должна учитывать геополитические обстоятельства, которые определяют судьбу народов, а также извечные национальные интересы. Государство должно осуществлять международную функцию в стратегических параметрах, налаживать нормальные отношения с другими странами вдоль своих границ, сохранять и укреплять сотрудничество с как можно большим количеством государств, способствовать развитию международных организаций. Благоприятное международное положение создает условия для конструктивного развития любой страны.

2. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С. М. Чистов, А. Есть. Никифоров, Т. Ф. Куценко и др. - К. : КНЭУ, 2000. - С. 10-12.

Для защиты конкуренции и ограничения монополистических тенденций государство осуществляет антимонопольную политику. Она реализуется на основании антимонопольного законодательства, которое дает правовую оценку следующих явлений: злоупотребления монопольным положением на рынке; неправомерность некоторых соглашений между предпринимателями; дискриминация предпринимателей органами власти и управления; недобросовестная конкуренция. Нормативно-правовыми актами также регламентируются средства государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, ответственность за его нарушение и т. д.

Другим является отношение государства к естественных монополий. Естественная монополия существует, когда эффект масштаба настолько велик, что одна фирма способна обеспечить весь рынок товарами, имея более низкие издержки на единицу продукции, чем имели бы конкурирующие фирмы. При таких условиях конкуренция становится нерентабельной. Если бы рынок был поделен между многими производителями, эффект масштаба не можно было бы реализовать, а следовательно, затраты на единицу продукции стали бы слишком высокими. Соответственно росли бы и цены.

Возможным средством обеспечения общественно приемлемого поведения естественных монополий есть альтернатива: государственная собственность - государственное регулирование.

Одной из важнейших функций государства является производство чистых и смешанных общественных товаров. Четко разграничить общественные, смешанные и частные товары - сложная задача, решение которой зависит от многих факторов: исторических, политических, экономических, демографических, идеологических и т. п. Однако такое разграничение является необходимым по двум причинам. Во-первых, сфера производства чистых общественных товаров приблизительно соответствует минимально возможным границам общественного сектора. Во-вторых, сфера производства смешанных общественных товаров является ареной конкуренции общественного и частного секторов. В отличие от других субъектов экономических отношений государство имеет законное право изымать доходы через налогообложение. Именно налоги и являются источником финансирования производства общественных товаров. Следовательно, возмещение расходов на производство общественных товаров осуществляется за счет налогоплательщиков.

В современном мире государство как субъект экономических отношений обеспечивает предоставление таких общественных услуг (товаров): государственное управление (в том числе государственное регулирование экономики), оборона, безопасность (человека, государства, общества), социальная защита, охрана здоровья, физическая культура, спорт, образование, фундаментальные научные исследования, культура, искусство, охрана окружающей среды и т. др.

Государство реагирует на возможность возникновения негативных эффектов (экстерналий) в разные способы. В некоторых случаях она регламентирует права и обязанности субъектов рынка. На практике это достигается с помощью законотворческой и контролирующей активности государства. Так, государство устанавливает нормы содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также ограничения по загрязнению воздуха, воды и тому подобное. Кроме того, государство может использовать различные формы и методы регулирования цен, которыми предусматриваются взыскания штрафов с предприятий, которые создают негативные экстерналии, и вознаграждение тех предпринимателей, которые создают позитивные экстерналии. Государство не может оставаться равнодушной к негативным внешним эффектам, но выбор оптимальных форм воздействия также не может быть шаблонным - он определяется спецификой конкретной ситуации и целесообразностью.

Государство принимает активное участие в решении проблем неполноты рынков. Для этого она осуществляет координацию действий потенциальных производителей и потребителей. Наиболее распространенными формами такой координации являются макроэкономические планы, государственные целевые комплексные программы, государственные закупки товаров (услуг) и тому подобное.

Обычной практикой для индустриально развитых стран является участие государства в формировании информационной инфраструктуры рынка. Информация в основном является общественным товаром. Предоставление информации любому лицу не уменьшает ее количества для других. Эффективность требует бесплатного распространения информации или, точнее, плата за информацию должна покрывать расходы на ее предоставление. Если через информационную асимметрию потребитель в состоянии защитить свои интересы с помощью рыночных механизмов как покупатель, он может попробовать это сделать через механизм управления общественным сектором как избиратель.

Государство осуществляет стабилизационную политику. В основу стабилизационной функции государства возлагается то обстоятельство, что уровень производства зависит от уровня совокупных расходов. Расходы частного сектора могут быть либо недостаточными для достижения полной занятости, или чрезмерными. В первом случае возникает избыточная безработица, во втором - инфляционный рост. В первом случае государство может применить стимулирующую политику, во втором - сдерживающую. Основными методами выполнения государством стабилизационной функции является фискальная и денежно-кредитная политика.

3. Бандур С.И., Заяц Т.А., Терон И.В. Современная региональная социально-экономическая политика государства: теория, методология, практика. - К.: РВПС Украины HAH Украины. - ООО "ПРИНТ ЭКСПРЕСС", 2002. - 250 с.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...