Сумму сбора за пользование объектами животного мира. Как уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов


Cбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов - это не налог, но сбор, входящий в налоговую систему России и регулируемый Налоговым кодексом РФ. По сути это даже два сбора - один за пользование объектами животного мира, второй за пользование объектами водных биоресурсов. Но они так близки, что объединяются в единую сущность.

Сбору посвящена глава 25.1 НК РФ, которая устанавливает основы этого платежа в бюджет со стороны организаций и ИП. Также важное значение имеет Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45, которым разъяснены основные вопросы применения сбора.

Плательщики

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов - это организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение:

  • на добычу объектов животного мира на территории РФ;
  • на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в ее исключительной экономической зоне, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объекты обложения сборами

Сборами облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, поименованные в статье 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании выданного разрешения.

В статье 333.3 НК РФ перечислены животные, птицы, рыбы и другие обитатели водоемов, которые таким образом признаются объектами обложения данными сборами.

Сборами не облагаются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется:

  • для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (по перечню Правительства РФ);
  • лицами, постоянно проживающими в местах традиционного обитания и хозяйствования коренных малочисленных налогов, если охота и рыболовство являются основой их существования.

Есть лимиты на использование объектов животного мира и водных биоресурсов, они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Ставки сбора

Ставки сбора установлены Налоговым кодексом РФ:

  • за каждый объект животного мира - п. 1 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биологических ресурсов - п. 4 ст. 333.3 НК РФ;
  • за каждый объект водных биоресурсов - морских млекопитающих - п. 5 ст. 333.3 НК РФ.

При соблюдении определенных условий возможно применение нулевой ставки (п. 3 и п. 6 ст.333.3), а также пониженных ставок сборов (п. 2 и п. 7 ст. 333.3).

Обязательные условия

Органы, выдавшие разрешение на добычу объектов животного мира и/или разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных разрешениях;
  • о сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению;
  • о сроках уплаты сбора.

, от 26.02.2006 N САЭ-3-21/).

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение, не позднее 10 дней со дня его получения представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанное разрешение, сведения:

  • о полученных разрешениях на добычу объектов животного мира;
  • о суммах сбора, подлежащих уплате;
  • о суммах фактически уплаченных сборов.

Сведения представляются по утвержденным формам (Приказы ФНС РФ от 26.02.2006 N САЭ-3-21/ , от 26.02.2006 N САЭ-3-21/).

По истечении срока действия разрешения на добычу объектов животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

Зачет или возврат сумм сбора осуществляется в порядке, установленном гл. 12 Налогового кодекса РФ, при условии представления соответствующих документов.

Порядок распределения квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях, учебных и культурно-просветительских целях утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008 N 887.

Распределение общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи (вылова) установлено Постановлением Правительства РФ от 15.12.2005 N 768.

Порядок уплаты сбора

О сроках и порядке уплаты сбора указано в ст. 333.5 Налогового Кодекса РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного мира (кроме водных биоресурсов) уплачивают сбор при получении разрешения на добычу.

Плательщики сбора за пользование объектами водных биоресурсов уплачивают его в виде разового и регулярных взносов, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, - единовременного взноса.

Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением ИП, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и ИП - по месту своего учета.

Зачисляются сборы на счета федерального казначейства с последующим распределением по бюджетам.

Сбор за пользование объектами водных и биологических ресурсов относится к категории сборов за пользование природными ресурсами. Его порядок и размер регулируется законом, а сроки сбора – местным законодательством. В статье мы рассмотрим что входит в сбор за пользование водными ресурсами, как проводится расчет платежа.

За что производится сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов?

Объекты водных и биологических ресурсов – это общая формулировка для определения данного вида сборов. Рассмотрим, что она включает в себя:

  1. За добычу рыбы, а также иных морских животных или растений.
  2. Работа над созданием и нормализацией документации по составу и свойствам вод, используемых в водоемах с рыбой.
  3. За осуществление рыбохозяйственных научных исследований, которые проводятся в целях оценивания запасов, а также дальнейшей разработки рекомендаций по оптимизации использования водных биоресурсов.
  4. Реализация культивирования водорослей, моллюсков и т.д. в водоемах и водохранилищах естественного типа.
  5. Восстановление водных ресурсов в водоемах и водохранилищах, существующих в естественных природных условиях.
  6. Помощь в адаптации к водным условиям для моллюсков, водорослей и т.д.

Именно эти виды деятельности облагаются сбором по той причине, что они подлежат лицензированию. Без лицензирования и своевременной уплаты сбора реализация такой деятельности является незаконной и может повлечь за собой уголовную ответственность. Читайте также статью: → , → (платится при неспособности предприятия утилизировать продукцию).

Особенности сбора

Для того, чтобы наглядно рассмотреть особенности сбора за пользование объектами водных и биологических ресурсов, обратимся к следующей таблице:

Рассматриваемая особенность Описание
Плательщики сбора Плательщиками сбора считаются физические и юридические лица, реализующие деятельность по отношению к водных ресурсам, в т.ч. биологическим водным ресурсам, подлежащую лицензированию. Подобная деятельность может осуществляться на территории внутренних вод, территориального моря, на континентальном шельфе РФ, в районах архипелага Шпицбергена, а также в Каспийском, Баренцевом и Азовском морях.
Объекты обложения сбором Согласно современному законодательству, объектами данного вида сбора являются те объекты, вылов которых осуществляется на основании добычи водных биоресурсов, а кроме того, те объекты, которые подлежат изъятию из их естественной среды обитания как разрешенный прилов.
Исключения Обложению сбором не подлежит добыча водных биоресурсов лицами, для которых рыбалка и охота является основой существования (малочисленные народности Севера, Сибири, Дальнего Востока, а кроме лица, проживающие на их территории).
Зачет/ возврат сумм сбора В течение 10 дней после получки разрешения на реализацию деятельности ИП, физическое или юридическое лицо обязуется подать в налоговый орган пакет документов, подтверждающих возможность получения возврата/ зачета суммы сбора. Если на момент окончания действия разрешения оно не было реализовано, то лицо, его получившее, может обратиться в налоговый орган, чтобы получить зачет/ возврат.

Законодательная база

Наиболее полную информацию о том, как и на каких условиях происходит выплата сбора, можно получить из действующих документов современного законодательства. Только некоторые среди них определяют и регулируют сбор за пользование водными ресурсами. Рассмотреть их наглядно поможет следующая таблица:

Документ Важная информация для плательщика
Налоговый кодекс 333 статья кодекса включает в себя общую необходимую информацию о данном виде сбора, в том числе: объекты и субъекты сбора, установленные по сборам ставки, сроки выплат и их зачисление, существующие порядки исчисления и т.д. НК является главным документом в РФ, который занимается регулированием и установкой основных правил по выплатам данного вида сборов. Поэтому для каждого лица, имеющего лицензию на реализацию деятельности по отношению к водным ресурсам, необходимо ознакомление с данным документом.
Федеральные законы РФ Существующие ФЗ РФ – это актуальные документы, устанавливающие более точную и подробную информацию о данном виде выплат. Известно множество таковых ФЗ, но среди наиболее важных из них можно выделить, например, ФЗ №166 (получение разрешения на реализацию деятельности).

Возникновение законодательной базы, регулирующей особенности и нюансы сбора за пользование водными ресурсами, относят к 2004 году. С тех пор законы изменялись и модернизировались. На сегодняшний день действуют законы, установленные в 2014 году.

Как рассчитать сумму платежа? Пример

Сумма выплаты зависит от индивидуальных особенностей, в которых работает физическое или юридическое лицо. Поэтому в разных условиях сбор будет соответственно разным. Для его вычисления в современном законодательстве существует специальная форму, позволяющая без труда самостоятельно вычислить свой личный сбор. Эта формула выглядит следующим образом:

Размер сбора = Процентная ставка* Количество объектов

Процентная ставка устанавливается своя для каждого вида объекта, на котором происходит работа. Таким образом, для того, чтоб осуществить подсчет, необходимо знать район, в котором осуществляется промысел; разновидность объекта, в отношении которого осуществляется промысел, а также полученный объем.

Рассмотрим следующий пример, на котором ясно, как правильно подсчитать сбор. В Баренцевом море осуществляется добыча трески. Количество полученной рыбы составляет 300 тонн. Получается, что сбор = 5000 (ставка за 1 тонну добытой трески) * 300 = 1 500 000 рублей.

Все данные, необходимые для самостоятельного осуществления подсчета сбора, можно уточнить в районном отделении налоговой службы. Кроме того, можно попросить сотрудников налоговой инспекции произвести подсчет или помочь с вычислениями.

Порядок предоставления данных

Данные, которые необходимо предоставить при реализации деятельности в отношении водных ресурсов, в т.ч. биологических, делятся на два типа. Это данные о полученных разрешениях, а также данные об итогах деятельности. При том физические лица не должны предоставлять в налоговый орган информацию о полученных разрешениях. Для физических и юридических лиц это действие является обязательным. Представим данные о предоставлении разных типов информации в формате таблицы:

Разновидность данных Правила, сроки и особенности подачи
Данные о полученном разрешении на деятельность Предоставляются в налоговый орган на протяжении 10 дней после получения. Кроме разрешения необходимо предоставить данные о подлежащих уплате суммах сбора в виде регулярных и одноразового взносов.
Данные необходимо представить в форме установленного образца, которую возможно найти на официальном сайте Налоговой инспекции.
Данные о результатах промысла (количестве прилова) Такого типа данные предоставляются в обязательном порядке в налоговый орган в месяц, следующий за месяцем окончания действия разрешения. Последним числом для предоставления данных считается 20 число этого месяца.

Согласно современному законодательству, у плательщика сбора нет прав на то, чтобы претендовать на возврат переплаты, корректировать сумму установленного сбора самостоятельно, а также производить выплаты в соответствии с фактическими результатами вылова.

Особенности платежа и условия законодательства. Пример

В случае, если необходимые данные о получении разрешения на реализацию деятельности или результатах работы не будут предоставлены в срок, тогда придется уплатить штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Также предусмотрен штраф не неуплату сбора либо просрочку выплаты. Сама непосредственная обязанность в выплате сбора обуславливается не выловом водных биоресурсов, а фактом выдачи разрешения на реализацию данной деятельности.

Существует три типа сборов, установленных для данной деятельности:

  • единовременный. Взнос выплачивается в месяц, следующий за окончанием действия разрешения, но не позднее 20 числа.
  • регулярный. Высчитывается по формуле: (сумма сборов – сумма разового сбора)/ продолжительность действия разрешения (в месяцах).
  • разовый. Взнос выплачивается при получении разрешения на добычу и составляет 10% от исчисленной суммы сбора.

Обратимся к следующему примеру поэтапных расчетов для каждого из типов взносов.

  1. Данные для расчетов. Промысел ведется в Баренцевом море в отношении трески, объем добычи составляет 200 тонн, а прилова – 100 тонн, ставка тонны добычи составляет 5000 рублей, а 1 тонны прилова – 20 рублей. Продолжительность действия разрешения составляет 9 месяцев.
  2. Сумма сбора составит 1 000 000 рублей (5000 рублей * 200 тонн добычи трески).
  3. Разовый сбор составит 1 000 000 * 10% = 100 000 рублей.
  4. Регулярные платежи осуществляются каждый месяц и составляют 1 000 000 – 100 000 (разовый сбор) = 900 000 рублей; 900 000 / 9 (месяцы действия разрешения) = 100 000 рублей ежемесячный взнос. Единовременный сбор = 20 * 100 = 2000.

Учет льготных категорий граждан при уплате налога

В отношении лиц, выплачивающих сбор, действуют определенные законом льготы. При этом известен ряд разновидностей льгот, когда лица полностью освобождаются от уплаты сбора, и когда получают скидку на его выплату:

  1. Полностью освобождаются от уплаты представители малочисленных народностей, проживающие на территории Сибири, Севера, Дальнего Востока, перечень которых утвержден Правительством РФ. Также от сбора освобождаются лица, постоянно проживающие на этих территориях, для которых добыча рыбы и охота является основой существования.
  2. Ставка 0% предоставляется лицам, которые используют рыболовство для акклиматизации или воспроизводства водных биоресурсов. Аналогичная ставка предоставляется тем, кто осуществляет рыболовство в контрольных либо научно-исследовательских целях.
  3. Ставка 15%. Предоставляется рыбохозяйственным организациям, утвержденным правительством РФ; российским рыбохозяйственным организациям; рыболовецким артелям; индивидуальным предпринимателям, чья деятельность соответствует деятельности рыбохозяйственных организаций.

Уточнить, относитесь ли вы к льготным категориям граждан, можно в районном отделении налоговой инспекции.

Часто задаваемые вопросы по сбору за пользование водными ресурсами

Вопрос №1. Кому платить установленный сбор?

Физические лица платят сборы по адресу органа, выдавшего разрешение на реализацию деятельности (кроме ИП). Юридические лица и ИП платят сбор по месту своего учета.

Вопрос №2. Кто выдает разрешения на реализацию деятельности?

Разрешение на реализацию деятельности выдаются Федеральным агентством по рыболовству после подачи физическим или юридическим лицом соответствующего зявления.

Вопрос №3. От чего зависит ставка сбора?

Ставка сбора осуществляется Налоговым кодексом РФ и зависит от района, в котором осуществляется промысел (Баренцево море, Азовское море и т.д.)

Регистрационный N 5886

В соответствии с главой 251 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46 (I), ст. 4444) приказываю:

1. Утвердить форму сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам С.Н.Шульгина.

Исполняющий обязанности
Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
А. Сердюков

Приложение к форме

Рекомендации по заполнению формы сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов

1.1. Сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (далее - сведения), представляются по форме, состоящей из:

титульного листа;

раздела 1 "Сведения о подлежащих уплате в бюджет суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению)";

раздела 2 "Сведения о суммах и сроках уплаты сбора по каждому объекту водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению)".

1.2. В соответствии со статьей 333.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК) сведения представляются организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - лицензия (разрешение)), в налоговый орган по месту своего учета не позднее 10 дней с даты получения лицензии (разрешения).

2.1. Форма сведений заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом. Возможно заполнение на пишущей машинке или распечатка сведений на принтере.

2.2. В соответствующих ячейках каждой строки указывается только одно значение. В случае отсутствия каких-либо значений, предусмотренных формой сведений, в соответствующей ячейке проставляется прочерк или ноль.

2.3. Для исправления ошибок перечеркивается неверная цифра, вписывается правильная цифра и проставляются подписи должностных лиц организации или индивидуального предпринимателя, подписавших сведения, под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления заверяются печатью (штампом) организации или печатью индивидуального предпринимателя (при наличии). С помощью "Штриха для корректуры опечаток" ошибки не исправляются.

2.4. В верхнем поле каждой страницы сведений указывается следующее:

2.4.1. Для российской и иностранной организаций:

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) присваиваются налоговым органом по месту учета;

ИНН и КПП присваиваются налоговым органом иностранной организации по месту осуществления деятельности в Российской Федерации через отделение.

При заполнении ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя "ИНН", в первых двух ячейках следует проставить нули ("00").

При этом для российской организации:

ИНН и КПП по месту учета организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации или для крупнейших налогоплательщиков - согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для иностранной организации:

ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, - на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и/или Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201И, утвержденными приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2000, N 2258; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2000, N 25).

2.4.2. Для индивидуального предпринимателя:

ИНН - 12-значный цифровой код в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

2.5. Страница 2 титульного листа и каждая страница раздела 1 сведений, представляемых организацией, в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" заверяется подписью одного из лиц, подписавших форму сведений на странице 1 титульного листа. В конце каждой страницы проставляются подпись и дата подписания.

При представлении сведений индивидуальным предпринимателем на каждой странице проставляются его подпись, подтверждающая достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, и дата подписания.

2.6. В верхнем поле каждой страницы сведений проставляется порядковый номер страницы. Нумерация страниц ведется сплошным способом вне зависимости от наличия или отсутствия страницы 2 титульного листа, а также от количества страниц раздела 2.

3.1. Страница 1 титульного листа заполняется плательщиком полностью, за исключением раздела "Заполняется работником налогового органа".

При заполнении страницы 1 титульного листа указывается следующее.

3.1.1. В ячейке "Отчетный год" указывается год получения лицензии (разрешения).

3.1.2. Полное наименование налогового органа, в который представляются сведения, и его код, а также отметка, указывающая на основание постановки плательщика на учет в налоговом органе.

3.1.3. Полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается), либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя (полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность).

3.1.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма NР51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года (форма N Р57001).

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001) или со Свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года (форма N Р67001).

Формы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 26, ст. 2586; 2003, N 7, ст. 642; N 43, ст. 4238).

3.1.5. Количество страниц, на которых представлены сведения.

3.1.6. Для организаций достоверность и полнота сведений подтверждаются подписями соответствующих должностных лиц. При этом указываются фамилия, имя, отчество полностью, ИНН указывается при его наличии, и проставляется дата подписания.

При представлении сведений индивидуальным предпринимателем проставляется его подпись и дата подписания.

3.2. Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит информацию:

о представлении сведений (способ представления; количество страниц; дату представления; номер, под которым зарегистрированы сведения; фамилию и инициалы имени и отчества работника налогового органа, принявшего сведения; его подпись).

3.3. Страница 2 титульного листа заполняется только в случае отсутствия ИНН руководителя, главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя.

На странице 2 указывается следующее:

3.3.1. Сведения в отношении руководителя, главного бухгалтера организации или уполномоченного представителя:

фамилия, имя и отчество;

номер контактного телефона с кодом города;

сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, серия, номер, кем выдан и дата выдачи);

адрес места жительства.

3.3.2. Особенности заполнения данной страницы:

фамилия, имя, отчество указываются полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

для взаимодействия налогового органа с физическим лицом указывается номер контактного телефона с кодом города. При наличии домашнего и служебного телефонов указываются оба номера;

в строке "вид документа, удостоверяющего личность" записывается конкретное название документа (паспорт, удостоверение личности, военный билет и т.п.) и указывается код документа в соответствии с приложением N 1 к настоящим Рекомендациям;

адрес места жительства в Российской Федерации указывается на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если указан не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), с указанием почтового индекса и кода субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к настоящим Рекомендациям.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства при отсутствии адреса места жительства в Российской Федерации указывается адрес ведения деятельности в Российской Федерации.

Сведения, указанные на странице, в строке "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" заверяются подписью одного из тех лиц, который подтверждает достоверность сведений на первой странице, и проставляется дата подписания.

4.1. Раздел 1 "Сведения о подлежащих уплате в бюджет суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению)" заполняется плательщиком в отношении всех объектов водных биологических ресурсов, разрешенных к пользованию по полученной лицензии (разрешению).

4.2. По строке 010 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 N115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4030; 2000, N 32, ст. 3338; 2001, N 33 (часть II), ст. 3437; 2002, N 19, ст. 1796; 2003, N19, ст. 1751), в соответствии с которым должно производиться зачисление сумм сбора на счета органов федерального казначейства.

4.3. По строке 020 указывается код (ОКАТО муниципального образования, на территории которого происходит уплата сбора.

4.5. По строкам 030 - 170 указываются данные об исчисленной по лицензии (разрешению) сумме сбора, подлежащей уплате в бюджет.

4.5.1. По строке 030 указывается общая исчисленная по лицензии (разрешению) сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет, определяемая как сумма значений по строкам 140 всех страниц раздела 2.

4.5.2. По строке 040 указывается сумма разового взноса по лицензии (разрешению), определяемая как сумма значений по строкам 150 всех страниц раздела 2.

4.5.3. По строке 050 указывается общая сумма регулярных взносов по лицензии (разрешению), определяемая как сумма значений по строкам 160 всех страниц раздела 2.

По строкам 060 - 170 указываются суммы регулярных взносов по срокам их уплаты как разность между исчисленной суммой и суммой разового взноса.

Значение по каждой строке 060 - 170 раздела 1 определяется как сумма значений по соответствующим строкам 170 - 280 всех страниц раздела 2.

5.1. Раздел 2 "Сведения о суммах и сроках уплаты сбора по каждому объекту водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению)" заполняется плательщиком отдельно по каждому объекту водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению).

5.2. По строкам 010 и 020 указывается соответственно наименование объекта водных биологических ресурсов и его код согласно приложению N 3 к настоящим Рекомендациям.

5.3. По строкам 030 и 040 указываются соответственно серия и номер лицензии (разрешения).

По строке 041 указывается наименование органа, выдавшего лицензию.

5.4. По строке 050 указывается дата получения лицензии (разрешения).

5.5. По строкам 060 и 070 указываются соответственно дата начала и дата окончания срока действия лицензии (разрешения) по объекту водных биологических ресурсов, наименование и код которого указаны по строкам 010 и 020 (далее - объект водных биологических ресурсов).

5.6. По строке 080 указывается код единицы измерения количества объекта водных биологических ресурсов согласно приложению N 4 к настоящим Рекомендациям.

5.7. По строкам 090 - 110 указывается количество объектов водных биологических ресурсов, облагаемое:

в размере полной ставки сбора, установленной пунктом 4 или пунктом 5 статьи 333.3 НК (строка 090);

по ставке 0 руб. в соответствии с пунктом 6 статьи 333.3 НК (строка 100);

по ставке сбора, определяемой в соответствии с пунктом 7 статьи 333.3 НК в размере 15 % ставки сбора, предусмотренной п. 4 или п. 5 статьи 333.3 НК (строка 110).

При этом значение показателя количества объектов водных биологических ресурсов отражается только по какой-либо одной из указанных строк в зависимости от ставки сбора, подлежащей применению при исчислении суммы сбора в отношении соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов.

5.8. По строкам 120 и 130 указывается соответственно ставка сбора, установленная для объекта водных биологических ресурсов, и код основания применения ставки сбора 0 рублей согласно приложению N5 к настоящим Рекомендациям.

Строка 130 заполняется в случае применения ставки сбора, установленной пунктом 6 статьи 333.3 НК в размере 0 рублей.

В случае применения ставки сбора в соответствии с пунктом 7 статьи 333.3 НК, значение по строке 120 определяется как произведение соответствующей ставки сбора, установленной пунктом 4 или 5 статьи 333.3 НК, и числа 0,15.

5.9. По строкам 140 - 280 указываются данные об исчисленной сумме сбора по объекту водных биологических ресурсов.

5.9.1. По строке 140 отражается исчисленная сумма сбора по объекту водных биологических ресурсов по полученной лицензии (разрешению), определяемая как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов, указанного по какой-либо из строк 090 - 110, и ставки сбора, указанной по строке 120.

5.9.2. По строке 150 отражается сумма разового взноса, определяемая в размере 10 процентов от исчисленной суммы сбора по объекту водных биологических ресурсов, указанной по строке 140.

5.9.3. По строке 160 отражается сумма регулярных взносов, определяемая как разность между исчисленной суммой (строка 140) и суммой разового взноса (строка 150).

По строкам 170 - 280 отражаются суммы регулярных взносов по объекту водных биологических ресурсов, подлежащие уплате равными долями по соответствующим срокам их уплаты в течение всего срока действия лицензии (разрешения).

Значение по строке 160 должно соответствовать сумме значений по строкам 170-280.

"Советник бухгалтера", 2005, N 11

Как мы уже говорили в прошлом номере журнала, указанные сборы исчисляются и уплачиваются в 2005 г. в соответствии с гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ.

Плательщики сбора

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биоресурсов (далее - ВБР) в соответствии с п. 2 ст. 333.1 НК РФ признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, - пользователи водными биологическими ресурсами, которые в установленном законом порядке получили лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген.

Под пользованием водными биологическими ресурсами (ВБР) понимается изъятие объектов из среды обитания, то есть из природной среды, в которой эти объекты обитают в состоянии свободы.

Пользование ВБР осуществляется на основании долгосрочных лицензий и разрешений на вылов конкретного количества водных биологических ресурсов в конкретном районе промысла в определенный календарный период.

До вступления в силу Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" лицензии выдавались на конкретный вид деятельности - промышленное рыболовство или промышленное рыбоводство на срок не менее трех лет. На сегодняшний день вышеуказанный Федеральный закон не предусматривает выдачу долгосрочных лицензий на промышленное рыболовство, а устанавливает, что основным документом на пользование ВБР является разрешение. Разрешение выдается организациям и индивидуальным предпринимателям, имеет короткий срок действия и дает право вылова определенного количества водных биоресурсов в конкретный период конкретным судном в пределах доли квот, распределенных по приказу Росрыболовства России на календарный год. Согласно Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" разрешение является документом, который удостоверяет право на добычу (вылов) определенного объема ВБР.

При выдаче разрешения с 1 января 2005 г. взимается государственная пошлина с организаций - 200 руб., с физических лиц - 100 руб.

Ставки и льготы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора установлены в абсолютной величине (в рублях) за единицу облагаемой базы:

  • для морских млекопитающих (белуха, тихоокеанский морж, морской котик и т.п.) ставки сбора определяются в рублях за каждый объект ВБР (п. 5 ст. 333.3 НК РФ);
  • для всех остальных объектов водных биологических ресурсов - рыб, ракообразных, иглокожих и растений ставки сбора устанавливаются в рублях за 1 тонну добываемых объектов ВБР (п. 4 ст. 333.3 НК РФ).

Обратите внимание! При вылове рыбы и иных биоресурсов (за исключением морских млекопитающих) ставки сбора дифференцированы в зависимости от ареала обитания (рыбохозяйственного бассейна). В ст. 333.3 НК РФ в качестве самостоятельных выделены Дальневосточный, Северный, Балтийский, Каспийский, Азово-Черноморский бассейны, а также группа внутренних водных объектов РФ (реки, озера, водохранилища).

При исчислении же сбора за пользование водными млекопитающими ареал их обитания значения не имеет, то есть вылов видов млекопитающих, перечисленных в п. 5 ст. 333.3 НК РФ, на всей территории страны облагается сбором по единым ставкам.

Также ст. 333.3 НК РФ предусмотрены льготы по уплате сбора за пользование объектами ВБР в размере:

  • 0 руб. (иными словами, фактически не платят сбор) - устанавливается в тех случаях, когда пользование объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, предотвращения нанесения ущерба экономике, а также в научных целях. Эти цели должны быть подтверждены соответствующей отметкой в лицензии (разрешении) на право пользования объектами животного мира.

Примечание редакции. Если налоговые органы потребуют от организации подтвердить правомерность применения нулевой ставки сбора при ведении промысла для научных целей, данная организация должна представить планы-графики ресурсных исследований, где предусмотрено ее участие в указанной деятельности.

Об этом сказано в п. 1 Приказа Федерального агентства по рыболовству от 02.07.2004 N 38 "О проведении работ по вылову (добыче) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских целях", изданному во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.07.2001 N 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях";

  • 15% от полной ставки по конкретному виду водных биоресурсов соответствующего бассейна - предоставляются градообразующим и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, которые включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительством РФ от 03.09.2004 N 452 "О Перечне градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов".

Примечание от редакции: В соответствии с п. 2 Постановления N 452 Минсельхоз России и Минфин России должны ежегодно до 20 ноября представлять в Правительство РФ согласованные предложения о внесении изменений в указанный выше Перечень в случае приобретения или утраты российскими рыбохозяйственными организациями признаков, на основании которых им предоставляется право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Таким образом, изменения в данный Перечень могут вноситься только один раз в год. Как следует из вышесказанного, количество организаций, которые имеют право на получение льготы по сбору, может не только увеличиваться, но и сокращаться, если они перестают соответствовать ряду признаков, установленных для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций п. 7 ст. 333.3 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок расчета сбора установлен в п. 2 ст. 333.4 НК РФ. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов рассчитывается путем умножения соответствующего количества объектов водных биоресурсов на установленную ставку сбора. Исчисленная плательщиком сумма сбора уплачивается поэтапно (п. 2 ст. 333.5 НК РФ). При получении лицензии (разрешения) перечисляется разовый взнос, а затем в течение срока действия лицензии (разрешения) в бюджет отчисляются регулярные взносы. Разовый платеж составляет 10% от общей суммы исчисленного сбора. Оставшиеся 90% от исчисленной суммы сбора приходятся на регулярные взносы. Они уплачиваются в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа в течение разрешенного срока промысла данного объекта биоресурсов (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Обратите внимание! Срок уплаты первого регулярного взноса зависит от даты начала срока действия лицензии (разрешения). Если дата находится в интервале:

  • между 1-м и 20-м числами месяца включительно, уплата регулярных взносов начинается с этого месяца;
  • между 21-м и 30-м (31-м) числами месяца включительно, уплатить первый регулярный взнос надо до 20-го числа следующего месяца.

Последним месяцем уплаты регулярного взноса является месяц окончания срока действия лицензии (разрешения). Если дата окончания действия лицензии (разрешения) приходится:

  • после 20-го числа месяца, то последний регулярный взнос уплачивается не позднее 20-го числа этого месяца;
  • до 20-го числа месяца, то именно он и будет датой уплаты последнего регулярного взноса.

Пример 1 . Организация А получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 5 января по 17 апреля 2005 г. Регулярные платежи следует уплачивать в течение этих месяцев по сроку 20 января, 20 февраля, 20 марта, 17 апреля.

Организация В получила разрешение на право вылова объектов ВБР на период с 24 февраля по 27 мая 2005 г. Регулярные платежи в этом случае следует уплачивать по сроку 20 марта, 20 апреля, 20 мая.

Пример 2 . Рыбопромысловая компания "Якорь" получила разрешение на ведение рыбного промысла на 2005 г. от 5 марта 2005 г. на два вида биоресурсов в Дальневосточном бассейне: трески (1000 тонн) и сельди (4500 тонн).

В разрешении определены сроки промысла указанных ВБР:

Ставка сбора за одну тонну трески составляет 3000 руб., а за одну тонну сельди - 500 руб. (ст. 333.3 НК РФ).

Рассчитаем сумму сбора.

Сумма сбора за право вылова трески составит 3 млн руб. (1000 т х 3000 руб.).

Сумма сбора за право вылова сельди составит 2 млн. 250 тыс. руб. (4500 т х 500 руб.).

В этом случае рыбопромысловая компания "Якорь" должна заплатить разовый взнос при получении разрешения по сроку 5 марта 2005 г. в размере 10% от исчисленной суммы сбора - 525 тыс. руб. (3 млн руб. + 2 млн 250 тыс. руб.) х 10%.

Общая сумма регулярного взноса составит 4 млн 725 тыс. руб. (5 млн 250 тыс. руб. х 90%).

Сумма сбора является фиксированной и не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. Если количество вылова оказалось меньше количества, указанного в разрешении, то сумма сбора не корректируется.

Уплачивать сбор в соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели должны по месту постановки на налоговый учет.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают сбор по месту нахождения лицензирующего органа.

В платежных документах в 2005 г. при перечислении сбора за пользование объектами ВБР во внутренних водных объектах нужно указать код бюджетной классификации 182 1 07 04030 01 1000 110. Если сбор взимается за пользование объектами ВБР на континентальном шельфе РФ, то нужно указать КБК 182 1 07 04020 01 1000 110.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов относится к регулирующим доходам бюджетов.

Бухгалтерский и налоговый учет

Исчисленная сумма сбора отражается по:

Дебет 97 "Расходы будущих периодов"

Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам".

Ежемесячно регулярные платежи списываются в:

Дебет 26 "Общепроизводственные расходы"

Кредит 97 "Расходы будущих периодов".

Перечисленные суммы сбора отражаются по:

Дебет 68, субсчет "Расчеты по налогам и сборам"

Кредит 51 "Расчетный счет".

В целях исчисления налога на прибыль организаций сбор включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Налоговый и административный контроль за пользованием биоресурсами

Органы, выдающие лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов (Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и его территориальные органы), обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о выданных ими лицензиях на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате по каждой из этих лицензий;
  • о сроках уплаты сбора.

В свою очередь, организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют по лицензии (разрешению) пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения:

  • о полученных лицензиях (разрешениях) на промысел (промышленное рыболовство);
  • о суммах сборов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Обратите внимание! В случае непредставления налогоплательщиком сведения о лицензии и сумме сбора он не может быть привлечен к ответственности (ст. 119 НК РФ), так как сведения о лицензии и сумме сбора не являются налоговой декларацией. Однако это не означает, что за абсолютное непредставление сведений не предусмотрена ответственность.

Во-первых, за непредставление сведений в установленный срок плательщика сбора штрафуют на основании п. 1 ст. 126 НК РФ на сумму 50 руб. за непредставленный документ.

Во-вторых, за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность. На основании п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ на должностное лицо будет наложен штраф в размере от трех до пяти МРОТ.

Также согласно КоАП РФ нарушение правил рыболовства, а равно нарушение правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов влекут наложение административного штрафа на основании ст. 8.37 КоАП РФ.

Организацию штрафуют на сумму от 100 до 200 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова, а граждан - в размере от 5 до 10 МРОТ с конфискацией судна и других орудий лова.

Е.Ф.Данилина

член палаты

налоговых консультантов РФ

Cбор за пользование объектами водных биологических ресурсов – заголовок

Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе получающие в порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген (п. 2 ст. 333.1 НК РФ).

Если в разрешении на вылов указан один из перечисленных районов промысла, лицо, получившее данное разрешение, признается плательщиком сбора. Конечно, если соблюдаются все прочие условия.

Ареал действия сбора за пользование объектами водных биоресурсов строго ограничен. Промысловики, которые добывают водные биоресурсы в акваториях, не указанных в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, сбор не уплачивают.

То есть сбор за пользование объектами водных биоресурсов не распространяется на водные биоресурсы, разрешенные к вылову в свободной зоне Мирового океана, а также в водных объектах, находящихся под юрисдикцией других государств. Не взимаются сборы за вылов рыбы и других биоресурсов в районах регулирования международных конвенций, например НАФО (Организация по рыболовству в Северной Атлантике), НЕАФК (Комиссия по рыболовству в Северно-Восточной Атлантике) и др.

Не входит в юрисдикцию сбора и вылов рыбных ресурсов компаниями в территориальных водах РФ по межправительственным соглашениям. Добыча водных биоресурсов в этом случае сборами не облагается. Квоты на вылов гидробионтов иностранным рыбодобывающим компаниям могут продаваться и предоставляться на взаимной основе. Денежные средства, вырученные от продажи квот, учитываются в бюджете обособленно от федерального сбора. Администрирование этих платежей осуществляет Федеральное агентство по рыболовству.

Какие объекты водных биоресурсов облагаются сбором

Сбором облагаются объекты водных биоресурсов, право на изъятие которых из среды обитания предоставлено организации или физическому лицу (п. 1 ст. 333.2 НК РФ). В пунктах 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ перечислены объекты водных биологических ресурсов, за вылов которых взимается сбор. Это рыбы, водные беспозвоночные животные, водные млекопитающие, водоросли, другие животные и растения, обитающие в состоянии естественной свободы в водных объектах рыбохозяйственного значения.

Все объекты водных биоресурсов в целях взимания сбора подразделяются на две группы:

  • морские млекопитающие;
  • другие (кроме млекопитающих) объекты водных биоресурсов.

Исчерпывающий перечень млекопитающих, за вылов которых уплачивается сбор, приведен в пункте 5 статьи 333.3 НК РФ. Это касатка, белуха, другие китообразные, тихоокеанский морж, морской котик, морской заяц, крылатка, ларга, хохлач, нерпа и несколько видов тюленей.

К другим объектам водных биоресурсов (кроме млекопитающих) относятся рыбы, ракообразные, моллюски и т. д.

В статье 333.3 НК РФ упоминаются «прочие водные биологические ресурсы». Это понятие не раскрывается в главе 25.1 Налогового кодекса. Нет в ней и указаний на документы, в которых приводится определение прочих объектов водных биоресурсов. И все же установить, что относится к этой группе, можно. Необходимая информация есть в некоторых подзаконных актах в сфере рыбной промышленности, и прежде всего — в постановлении Правительства РФ от 25.05.94 № 515, а также в приказе Госкомрыболовства России от 10.09.96 № 169.

Из этих документов следует, что к прочим объектам водных биоресурсов относят все виды гидробионтов, которые не поименованы отдельно в перечне обитателей того или иного водного бассейна, приведенном в пункте 4 статьи 333.3 НК РФ. Видимо, законодатель намеренно не стал перечислять их в силу большого видового разнообразия.

Пользование водными биоресурсами не всегда облагается сбором. Не признаются объектом обложения сборами водные биоресурсы, предоставленные в пользование для личных целей коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания.

Кроме того, право на бесплатный вылов рыбы в личных целях имеют лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности, для которых рыболовство является основой существования.

Следует учесть, что данные категории пользователей освобождаются от уплаты сборов только за вылов водных биоресурсов в пределах установленных квот и лимитов. Их устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

По каким ставкам нужно платить сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов установлены в абсолютной величине за единицу облагаемой базы (пункты 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ). Причем единица облагаемой сбором базы зависит от вида биоресурса. Например, при вылове морских млекопитающих облагаемой базой признается одно животное. То есть единицей облагаемой базы является количество биоресурсов данного вида, выраженное в штуках. При пользовании иными водными биоресурсами облагаемая база — это количество ресурсов, выраженное в тоннах. Ставки сбора установлены в рублях за единицу измерения — штуку или тонну.

По каждому рыбохозяйственному бассейну установлены конкретные ставки только по тем видам биоресурсов, которые имеют наибольшее промышленное значение для данного региона. Например, отдельные ставки сбора предусмотрены для трески, краба камчатского, камбалы, гребешка, морского котика и т. д. Менее значимые виды гидробионтов отнесены к прочим объектам водных биоресурсов, и для них установлены отдельные ставки.

Какие льготы установлены по сбору за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсовустанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

  • рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
  • рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях (п. 6 ст. 333.3 НК РФ).

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора. Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера);
  • зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • численность работников с учетом совместно проживающих с ними членов семей по состоянию на 1 января календарного года, в котором осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (п. 7 ст. 333.3 НК РФ).

Как уплачивать сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения. Такой порядок установлен в пункте 2 статьи 333.4 НК РФ.

Плательщик уплачивает сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов. Разовый взнос составляет 10% сбора и осуществляется при получении разрешения, оставшиеся же 90% перечисляются ежемесячно не позднее 20-го числа равными долями в течение всего срока действия разрешения. Сумма сбора не зависит от размера фактической добычи (вылова) и не корректируется (п. 2 ст. 333.5 НК РФ).

Сумма сбора является фиксированной. Она не зависит от фактического использования плательщиком права на вылов биоресурсов. При их вылове в меньшем количестве, чем указано в разрешении, сумма сбора не корректируется. По этой причине для пользователей водных биоресурсов в НК РФ не предусмотрен механизм зачета и возврата сумм уплаченного сбора.

Не корректируется сумма сбора и в случаях, когда осуществляется вылов биоресурсов, промысел которых не предусмотрен выданной лицензией (разрешением), в том числе при вылове рыбы в качестве прилова. Но если разрешение прямо предусматривает прилов, сбор с приловленных водных биоресурсов исчисляется в общеустановленном порядке по ставке, установленной для соответствующего вида водных биоресурсов.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:

  • плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
  • плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета (п. 3 ст. 333.5 НК РФ).

Нужно ли подавать сведения о плательщиках и суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такого разрешения представляют в инспекцию по месту своего учета сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов. Таково требование пункта 2 статьи 333.7 НК РФ.

Сведения заполняются по форме, утвержденной Приказом от 26.02.2006 № САЭ-3-21/110@.

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...