Что такое инфраструктура кратко. Что такое инфраструктура


Инфраструктура - слово, которое у всех на слуху. Мы привыкли слышать его с экранов телевизора, по радио, находить понятие "инфраструктура" в газетах, и не случайно этот термин сегодня столь популярен. Понятие это относится практически ко всем видам жизнедеятельности и бизнеса. Чем бы мы ни занимались и где бы ни находились, так или иначе именно она обеспечивает нашу жизнь. Что такое инфраструктура, определение этого термина, а также какие бывают виды ее, вы узнаете, прочитав эту статью. В ней также представлены примеры, которые позволят вам лучше разобраться в данной теме. Вы узнаете, что такое объект инфраструктуры, каковы его особенности. Обо всем этом читайте ниже.

На земле еще остались такие места, где группа людей или конкретный человек лишены инфраструктуры. Другими словами, они находятся наедине с природой. Однако и в этом случае окружающий нас мир можно также обозначать интересующим нас понятием. Так что такое инфраструктура?

Определение ее весьма многозначно. При различном толковании она представляется по-разному. Конечно, такое расширенное определение слишком далеко нас заведет, потребует различных философских построений, поэтому постараемся ограничиться более узким понятием.

Понятие "инфраструктура"

Прежде всего определим сам термин, обозначим, что такое инфраструктура. Под ней на интуитивном уровне мы понимаем различные объекты, созданные человеком, техногенного происхождения, использующиеся для ведения бизнеса, а также обеспечивающие жизнь общества и/или человека.

Таким образом, можно сказать, что инфраструктура (от латинского infra - "под", "ниже" и structura - "расположение", "строение") - целый комплекс связанных между собой обслуживающих объектов или структур, обеспечивающих и/или составляющих основу функционирования определенной системы. Этот термин был позаимствован из военной лексики. Вот что такое инфраструктура, говоря кратко.

Виды инфраструктур

Существует множество видов инфраструктур. В этой статье мы перечислим лишь основные, к которым наиболее часто обращаются. Список этот можно продолжить, включив и другие виды.

Социальная инфраструктура

Что такое социальная инфраструктура? Ответим на этот вопрос. Она представляет собой совокупность предприятий и отраслей, обеспечивающих функционально нормальную жизнедеятельность общества. Другими словами, это жилье, строительство его, объекты культурного назначения, сфера ЖКХ, организации и предприятия систем здравоохранения, дошкольного воспитания, образования, организации и предприятия, связанные с досугом и отдыхом, общественное питание, розничная торговля, спортивно-оздоровительные учреждения, сфера услуг, пассажирский транспорт, система учреждений, которые оказывают услуги финансово-кредитного и правового характера (нотариальные конторы, юридические консультации, банки, сберегательные кассы) и др. Вот что такое социальная инфраструктура. Список объектов ее можно продолжить, так как мы перечислили только основные.

Транспортная инфраструктура

Переходим к следующему виду и ответим на вопрос о том, что такое транспортная инфраструктура. Это совокупность предприятий и отраслей транспорта. Производственно-технологические комплексы, сооружения, предназначенные для обслуживания фрахтователей, пассажиров, грузополучателей, грузоотправителей, фрахтовщиков и перевозчиков, а также для того, чтобы обеспечить работу различных транспортных средств - вот что такое объект транспортной инфраструктуры.

Этот список был составлен нами, опираясь на Федеральный закон, в котором все это прописано - N 259-ФЗ от 08.11.2007.

Что такое информационная инфраструктура?

Информационная инфраструктура - система организационных информационных подсистем, структур, обеспечивающих функционирование тех или иных объектов. Другими словами, данный вид представляет собой совокупность определенных базовых информационных служб, систем передачи и хранения данных, а также вычислительных, которые являются основой для обеспечения любых сервисов, передающих данные.

Существует ряд требований, предъявляемый к информационной инфраструктуре сегодня. Главные из них: высокая катастрофоустойчивость и доступность, сохранность и безопасность данных, возможность эффективного управления, адаптации решений и масштабируемость.

Является сегодня актуальной следующая модель, по которой организуются информационные инфраструктуры - это консолидация соответствующих вычислительных систем, а также ресурсов хранения информации. Активно применяются средства организации облачных платформ и виртуализации.

Данный вид включает в себя совокупность различных информационных центров, банков знаний и данных, подсистем, систем связи, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения обработки, хранения, сбора и передачи информации, центров управления. Вот что такое информационная инфраструктура.

Другие виды инфраструктур

Инженерная - различные системы, служащие для инженерно-технического обеспечения сооружений и зданий.

Инфраструктурой экономики называется совокупность видов и отраслей деятельности, обслуживающих хозяйство и производство в целом. По аналогии можно ответить и на вопрос о том, что такое инфраструктура рынка.

Военная инфраструктура представляет собой системы отдельных сооружений и стационарных объектов, являющихся основой для ведения военных действий, развертывания вооруженных сил и обеспечения оперативной и боевой армейской подготовки.

Многообразие определений

Из данного многообразия определений, множества ответов на вопрос о том, что такое инфраструктура (виды которой, кстати, перечислены нами не все) можно сделать вывод, что у понятия этого множество толкований, поэтому при использовании его необходимо уточнять, ограничиваясь удобными для нас рамками.

Чтобы упростить задачу, мы будем понимать под данным термином объекты обеспечения и/или средства производства жизнедеятельности (жизненно важных потребностей) человека, обеспечивающие тот или иной процесс/дело/бизнес.

Очень важно не отождествлять и не смешивать инфраструктуру с бизнесом, структурами и процессами, поскольку сама она ничего не производит и не делает. Это всего лишь материальная основа. Без того, что обеспечивает инфраструктура, она рассыпается на различные отдельные объекты техногенного происхождения.

Свойства инфраструктуры

Она рукотворна, то есть представляет собой результат труда.

Она обеспечивает наши материальные потребности; созданные руками человека объекты или структуры, обеспечивающие духовность, культуру и т. п. мы в этой статье не рассматриваем.

Инфраструктура требует определенных мер для того, чтобы поддерживать свое работоспособное состояние.

Она может быть посчитана и измерена, то есть поддается количественной оценке.

Инфраструктура имеет описывающие ее эффективность и мощность характеристики как со стороны обеспечения полезных функций, так и с точки зрения рисков, возникающих при эксплуатации, и надежности.

Она имеет доступные и известные для конкретного вида способы замены и ремонта, поддержания работоспособности, оцениваемые в натуральном и денежном выражении. Вот что такое инфраструктура в более узком понимании.

Примеры инфраструктуры с данными свойствами

Для нефтяной компании она представляет собой трубопроводную систему. Инфраструктура состоит из различного назначения нефтепромысловых трубопроводов, а также внешнего транспорта газа и нефти и внутриплощадочных трубопроводов на установках перекачки и подготовки воды, газа и нефти. Количественные характеристики ее:

  • диаметр (мм), длина (км), толщина стенки (мм), а также назначение трубопроводов (смесь/вода/газ/нефть и т. п.);
  • пропускная способность (выражающаяся в м 3 /тонн в сутки);
  • сроки службы каждого из трубопроводов (количество лет);
  • число инцидентов и аварий на них (шт.), экологический ущерб (руб.), производственные потери (руб.), штрафные санкции (руб.);
  • техническое диагностирование и обслуживание (руб./км), защита от коррозии (руб./км), ремонт дефектов (руб./км/шт.), а также замена (руб./км).

К инфраструктуре нефтяной компании относятся:

Объекты подготовки газа и нефти;

Линии электропередач;

Добывающие скважины, включая погружное оборудование;

Для страны/города:

Сооружения и здания, в том числе социальные объекты, жилой фонд и т. п.;

Транспортные коммуникации, включая линии электропередач, железнодорожную и дорожную сети;

Трубопроводная инфраструктура - канализация, сети холодного и горячего водоснабжения;

очистные сооружения, свалки;

Государство и бизнес направляет на инфраструктуру большие средства, а на ее строительство, поддержание в нормальном состоянии и эксплуатацию работает значительная часть населения. Так как в большинстве своем финансируется она из федерального бюджета, то проблемы и вопросы, связанные с ее функционированием, многим интересны.

Производственная инфраструктура. Инфраструктура - от­носительно новое понятие в экономической литературе. Ее выделе­ние было обусловлено быстрым ростом и усложнением сфер мате­риального производства и социального развития стран. Производ­ственная инфраструктура - это такая подсистема хозяйства, которая создает и реализует общие условия для функционирования производства и жизни населения, в равной степени необходимые для деятельности всех сфер общественного производства.

В состав производственной инфраструктуры обычно включают­ся следующие основные подсистемы:

транспорт всех видов, функционирующий в сфере обращения, и внешний промышленный транспорт, включая ЛЭП и другие устрой­ства, связанные с передачей и распределением электроэнергии;

информационно-коммуникационная система, связь;

система обеспечения производства материальными ресурсами; складское хозяйство, материально-техническое снабжение, заготовки, водоснабжение;

инженерная инфраструктура, включая все виды инженерного обес­печения и городской транспорт;

природоохранная инфраструктура;

рекреационная инфраструктура.

Географические аспекты исследования производственной инф­раструктуры особенно важны в силу ярко выраженной террито­риальности ее развития и функционирования. Территориальный аспект развития производственной инфраструктуры заключается в специфическом характере размещения и пространственной организации ее материально-технической базы. Он обусловлен как ролью, местом и функциями отраслей инфраструктуры в территориальной структуре хозяйства, так и их технико-экономическими особенно­стями.

Выделение производственной инфраструктуры в группу относи­тельно обособленных отраслей связано с резкой интенсификацией территориального разделения труда, что подняло на совершенно новую ступень проблему объединения пространственно разобщен­ных элементов воспроизводственного процесса.

Как одна из четырех подсистем территориальной структуры хозяйства,* производственная инфраструктура выполняет уни­кальную функцию в ее формировании. Она обеспечивает обмен, служит материальной базой осуществления пространственных экономических связей, связующим звеном между прочими ком­понентами территориальной структуры, «сосудистой» системой хозяйственного организма, обеспечивает сохранение созданного производственного потенциала и продукции, что в конечном счете равнозначно ее увеличению. Развитая производственная инфра­структура обусловливает вовлечение в сферу материального про­изводства производительных сил новых районов, повышение тер­риториальной и социальной мобильности населения. Поэтому она выступает как фактор, организующий экономическое простран­ство, обеспечивающий дальнейшую реализацию географическо­го разделения труда. Без определенного уровня развития инфра­структуры невозможно или затруднено освоение и заселение не­обжитых территорий. Но уже экономически развитая инфраст­руктура создает эффект обратной связи, привлекая на данную территорию новые предприятия, расширяя пределы эксплуата­ции природных ресурсов, развития обрабатывающей промышлен­ности, придавая важный импульс притоку населения.

В бывшем СССР роль инфраструктуры в формировании террито­риальной структуры хозяйства недооценивалась, ей отводилась пас­сивная роль, а уровень ее развития ставился в полную зависимость от масштабов производственного потенциала. Это привело к изве­стным территориальным диспропорциям и значительным народно-хозяйственным потерям. Важнейшим условием комплексного развития района (особенно нового освоения) является опережающее раз­витие производственной инфраструктуры.

Несмотря на пристальное внимание, уделяемое производствен­ной инфраструктуре со стороны науки и практики, еще есть опреде­ленные разночтения в вопросе о содержании понятия «производст­венная инфраструктура». Так, в ряде экономических работ до сих пор под производственной инфраструктурой понимается «совокуп­ность инженерных, агромелиоративных и других сооружений, обеспе­чивающих нормальное функционирование всего комплекса производ­ства в пределах определенной территории». В другой работе инфра­структура определяется «как сочетание действующих сооружений, зданий, сетей и систем...». При этом понятие «производственная инфраструктура» неоправданно сужается и сводится, по существу, к базовому, фондовому компоненту этой группы отраслей - очень важному, но все же не единственному. В инфраструктурной системе, особенно транспортной, можно выделить стационарную составляю­щую (коммуникации, постоянные устройства и др.) и динамичную составляющую (подвижной состав и другая аппаратура, эксплуата­ционные и управленческие методы реализации связей, освоения по­токов). Именно динамичная составляющая производственной инф­раструктуры реализует потребности народного хозяйства и обще­ства в целом в разного рода связях.

Что это такое?

Инфраструктура - это комплекс основных сооружений, которые поддерживают повседневную жизнь и экономическое активность в общине. Включает в себя дороги, системы электро- и водоснабжение, телекоммуникационные системы, а также общественный транспорт.

Многие из тех вещей, которые мы воспринимаем как должное, например радио, Интернет, метро, чистая вода, являются частью инфраструктуры. Без них жизнь была бы совершенно иной и, вероятно, не такой комфортной.

Однако инфраструктура важна не только для обеспечения повседневного комфорта. Она играет ключевую роль в снижении уровня нищеты. Инфраструктура повышает производительность и улучшает качество жизни в общине. По дорогам люди могут добраться до рынка, школы или медицинского учреждения. Чистая вода необходима для жизни и здоровья. Надежные системы электроснабжения позволяют предприятиям и потребителям экономить на инвестировании в резервные или более дорогостоящие альтернативные системы, а также освобождают женщин и детей из сельских районов от трудоемкого сбора дров. Широкое распространение доступного телекоммуникационного и транспортного обслуживания позволяет создавать новые рабочие места и ускорять экономический рост.

Вот только несколько примеров того влияния, которое оказывает развитие инфраструктуры на общину:

  • В Индии строительство дорог позволило повысить общий объем продукции, выпускаемой в сельских регионах, на 7%.
  • В Коста-Рике осуществление проекта по электрификации сельских районов имело своим результатом увеличение количества основных предприятий с 15 до 86.
  • В Марокко благодаря недавно осуществленному проекту по строительству дорог в сельской местности удалось не только обеспечить рост объема сельскохозяйственного производства, но и в три раза увеличить число девочек в начальных школах. Кроме того, вдвое больше людей получили доступ к медицинским учреждениям.

Почему это касается меня?

Преимуществами пользуются не все

В последние годы можно было наблюдать огромные позитивные сдвиги в инфраструктуре во всех частях мира. Можно сказать, что сегодня мы связаны лучше, чем когда-либо: увеличилось количество дорог, улучшились транспортные системы, появились возможности высокоскоростного выхода в Интернет, а также поразительная технологии мобильной связи. Для многих людей электричество и безопасная питьевая вода являются не роскошью, а обычными элементами жизни.

Однако эти изменения затронули не всех. Огромное количество людей во всем мире продолжают жить без надежной инфраструктуры, что является основным препятствием на пути сокращения масштабов нищеты и нередко представляет собой источник серьезной угрозы для здоровья.

  • Около двух миллиардов человек совершенно не имеют доступа к электричеству.
  • 1.1 миллиарда человек, что примерно составляет одну шестую населения планеты, не имеют доступа к безопасной воде. 2,4 миллиарда человек или 40% населения Земли не имеют доступа к адекватному санитарно-гигиеническому обслуживанию.
  • От грязной воды и болезней, связанных с плохими санитарно-гигиеническими условиями, включая различные виды расстройства кишечника, ежегодно погибает 1.6 миллиона детей.
  • В странах с высоким уровнем дохода на душу населения в среднем затрачивается в десять раз больше электроэнергии, чем в странах с низким уровнем дохода.
  • В странах Европы и Центральной Азии показатели использования мобильных телефонов удваивались каждый год в период с 1995 по 2001 год. Однако в некоторых странах миллионы людей все еще ждут подключения к телефонной сети.

Экологический ущерб

Хотя развитые инфраструктуры значительно повышают качество жизни, важно обеспечить, чтобы развитие было устойчивым с точки зрения экологии, ибо в противном случае его цена будет слишком высокой. К сожалению, строительство дорог, городов и транспортных систем наносит ущерб окружающей среде. Возросли излучение энергии, увеличилась перенаселенность городов, повысились уровень загрязнения воздуха и количество транспортных заторов.

Что делает международное сообщество?

За последнее десятилетие было отмечено значительное сокращение объемов инвестиций в инфраструктуру развивающихся стран. Правительства этих стран вкладывают слишком мало средств в развитие инфраструктуры, а частный сектор не может восполнить нехватку средств, хотя по-прежнему вносит большой вклад в развитие инфраструктуры во всем мире. В действительности в развивающихся странах на частный сектор приходится около 20% от годового объема инвестиций в развитие инфраструктуры.

Осознавая значимость инфраструктуры для достижения экономического прогресса, Всемирный банк в 2003 году инициировал осуществление , чтобы вновь привлечь внимание к инвестированию в инфраструктуру для достижения своих целей в области развития. В 2005 году Банк в общей сложности выделил на развитие инфраструктуры 7.4 миллиарда долларов (33% от всей суммы кредитов Банка).

Международные организации по вопросам развития могут оказать более эффективное влияние в тех случаях, когда они взаимодействуют, и примеры такого сотрудничества демонстрируют Всемирный банк, региональные банки развития, доноры и другими образования, в частности ЕС. Это особенно актуально в случае реализации региональных проектов развития инфраструктуры, которые требуют тесного сотрудничества ввиду их сложности и масштабности. На данный момент Всемирный банк сотрудничает с Азиатским банком развития в энергетическом секторе Бангладеш и с Африканским банком развития в рамках экспериментального сотрудничества в секторе водоснабжения. Банк сотрудничает также с Межамериканским банком развития в области проектирования и финансирования строительства сельских дрог, управления эксплуатацией дорог, а также осуществления программ развития городского общественного транспорта в Перу.

Дополнительная информация о деятельности международных организаций по развитию инфраструктуры во всем мире имеется на следующих сайтах:

Что могу сделать я?

Изучите фактологическую информацию. Посетите вышеперечисленные сайты и ознакомьтесь с мировыми проблемами, связанными с инфраструктурой. Напишите об этом в свою местную молодежную газету и обратитесь к другим молодым людям с призывом проявить интерес к этим проблемам.

Берегите воду и электроэнергию. Во многих частях мира они являются ценными ресурсами, и вы можете помочь сохранить эти ресурсы, не допуская их чрезмерного использования.

Дополнительные ресурсы

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

Инфраструктура сопутствует практически любым видам бизнеса и жизнедеятельности. Где бы мы ни находились и чем бы ни занимались - так или иначе нашу жизнь и наш бизнес обеспечивает инфраструктура. Есть ещё на земле места и ситуации, где человек или группа людей лишены инфраструктуры и находятся один на один с природой. Но даже в этих ситуациях инфраструктурой можно считать окружающий нас мир.

Однако такое расширительное толкование инфраструктуры заведёт нас слишком далеко и потребует дополнительных философических построений, поэтому будем воздерживаться от излишнего расширения темы.

Для начала попробуем определить понятие инфраструктуры. На интуитивном уровне под инфраструктурой понимают объекты техногенного происхождения, которые используются для ведения бизнеса или обеспечивают жизнь человека и/или общества.

Википедия, например, даёт следующее определение инфраструктуры: Инфраструкту́ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

Термин заимствован из военной лексики.

  • Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
  • Транспортная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий транспорта.
  • Инженерная инфраструктура — системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
  • Инфраструктура экономики — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом.
  • Информационная инфраструктура — система информационных организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование чего-либо.
  • Военная инфраструктура — системы стационарных объектов и отдельных сооружений, являющихся основой для развёртывания вооружённых сил, ведения военных действий и обеспечения боевой и оперативной подготовки войск.

Мой преподаватель по математическому анализу Зима Владимир Григорьевич, талантливый физик-теоретик, по поводу понимания сложных сущностей говорил (вероятно, это не его цитаты):

  • понять это значит привыкнуть,

и ещё:

  • наука тогда делает большие шаги вперёд, когда придумывают новые удобные обозначения. Например, знак интеграла, суммы, предела, обозначение матрицы одной буквой и т.п.

Из всего многообразия определений инфраструктуры можно понять, что данный термин имеет слишком много толкований и если им в дальнейшем пользоваться - необходимо его ограничить удобными рамками. Поэтому с данного абзаца и далее мы будем понимать под инфраструктурой*:

  • средства производства и/или объекты обеспечения жизненно важных потребностей (жизнедеятельности) человека, которые обеспечивают тот или иной бизнес/дело/процесс.

* Очень важно не смешивать и не отождествлять инфраструктуру с процессами, структурами и бизнесом. Сама по себе инфраструктура ничего не делает и не производит. Она есть лишь материальная основа. Как говорил В.П. Черномырдин (это не точная цитата, но смысл такой): «Газотранспортная система Украины без газа превращается в груду металлолома». Равно как и жилой фонд без живущих в нем людей превращается в руины. В этом смысле, также как и закуска без выпивки становится банальной едой, так и инфраструктура без того, что она обеспечивает, рассыпается на объекты техногенного происхождения.

К нашему пониманию инфраструктуры следует добавить ещё несколько её свойств: 

  • она рукотворна - т.е. является результатом человеческого труда;
  • обеспечивает материальные потребности ; рукотворные структуры или объекты, обеспечивающие культуру, духовность и т.п. мы не рассматриваем;
  • требует мер по поддержанию работоспособного состояния;
  • поддаётся количественной оценке и может быть измерена и посчитана;
  • имеет характеристики, описывающие её мощность и эффективность, как с точки зрения обеспечения полезных функций, так и с точки зрения надёжности и рисков, которые возникают при эксплуатации;
  • имеет известные и доступные для данного вида инфраструктуры способы поддержания работоспособности, ремонта и замены, оцениваемые в денежном и натуральном выражении.

Примерами инфраструктуры с такими свойствами могут быть:

Для нефтяной компании:

  • Трубопроводная система. Она состоит из нефтепромысловых трубопроводов различного назначения, трубопроводов внешнего транспорта нефти и газа и внутриплощадочных технологических трубопроводов на установках подготовки и перекачки нефти, газа и воды. Количественными характеристиками такой инфраструктуры будут:

длина (км), диаметр (мм), толщина стенки (мм) и назначение трубопроводов (нефть/газ/вода/смесь и т.п.);

пропускная способность (м3/тонн в сутки);

сроки эксплуатации каждого трубопровода (лет);

количество аварий и инцидентов на трубопроводах (шт), производственные потери (руб.), экологический ущерб (руб.), штрафные санкции (руб.);

защита от коррозии (км, руб./км), техническое обслуживание и диагностирование (руб./км), ремонт дефектов (руб./шт/км), замена (руб./км).

  • Объекты подготовки нефти и газа (не будем напрягать читателя скучным перечислением их компонентов и показателей).
  • Добывающие скважины с погружным оборудованием.
  • Линии электропередач.
  • Прочее.

Для автотранспортной компании:

  • Автопарк:

количество (шт), тип/марка а/м;

производительность (тонн, посадочных мест);

сроки эксплуатации каждого автомобиля и пробег (лет, км);

количество поломок автомобилей на вызовах, претензий со стороны клиентов (шт.), простои на ремонте (сут.), затраты на ремонт (руб.), штрафные санкции (руб.);

техническое обслуживание и диагностирование (руб./км), ремонт дефектов (руб./шт/км), замена (руб./км).

  • Ремонтные базы, стоянки.

Для завода:

  • Станочный парк.
  • Здания и сооружения.
  • Кабельные сети и эстакады.
  • Технологические и прочие виды трубопроводов.
  • Прочее.

Для города/страны:

  • Здания и сооружения, в т.ч. жилой фонд, социальные объекты и т.п.
  • Транспортные коммуникации, в т.ч. дорожная и железнодорожная сети, линии электропередач и т.п.
  • Трубопроводная инфраструктура - сети горячего и холодного водоснабжения, канализация.
  • Свалки, очистные сооружения.
  • Прочее.

Таким образом, можно с уверенностью определить, что инфраструктурой является практически все наше рукотворное окружение. Как управлять всей этой громадой, накопленной цивилизацией, надо знать в первую очередь профильным менеджерам компаний и чиновникам муниципалитетов и правительств. На инфраструктуру государство и бизнес направляет большие затраты и значительная часть трудоспособного населения работает на её эксплуатацию, поддержание и строительство - поэтому вопросы и проблемы, связанные с её эксплуатацией могут быть интересны многим специалистам.

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...