Что будет если отсутствует страховка на машину. Штраф за фактическое отсутствие полиса


Всем нам известно, что согласно действующему законодательству в России, управлять автомобилем без обязательного страхового полиса гражданской ответственности нельзя. За это предусмотрен (в зависимости от вида правонарушения). А как быть собственникам транспортных средств, которые недавно купили автомобиль и еще не перерегистрировали автомобиль в течение установленного законом десятидневного срока? До недавнего времени, органы Госавтоинспекции считали, что в этом случае новый собственник транспортного средства также обязан с первого же дня владения машиной приобрести . Но Верховный суд РФ посчитал по-другому.


Так Верховный суд Российской Федерации, отменил выписанный владельцу автомобиля штраф в размере 300 рублей за управление автомашиной после ее получения во владение без страхового полиса.

Был выписан, несмотря на то, что десятидневный обязательный срок, в который водитель должен был приобрести полис Осаго на свое имя или внести свои данные в старый полис, не истекли.

Поводом для рассмотрения данного дела стал иск владельца автомобиля, который посчитал, что был оштрафован не законно.

Собственник транспортного средства приобрел право пользоваться автомобилем в феврале 2013 года, на который на момент фиксирования правонарушения был , но в него не был вписан водитель управлявший автомашиной. За это нарушение патруль ДПС составил протокол об административном правонарушении, и наложил штраф в размере 300 рублей. Как выяснил суд водитель, который не был указан в страховом полисе, несколько дней до этого приобрел право безвозмездного пользования автомашиной согласно договору.

Казалось бы, этот незначительный случай не должен был привлечь внимание многих юристов и специалистов в сфере законодательства. Но решение Верховного суда на самом деле имеет важное значение, и было включено в 2014 году, в обзор судебной практики, которая разъясняет положение действующих законов об ОСАГО и .

Дело в том, что суд встал на сторону водителя и принял решение о незаконности наложения штрафа за то, что новый владелец (не собственник, а владелец на основании договора о безвозмездной передачи ТС) автомашины управлял ею, будучи не вписанный в страховой полис.

Вот выдержка из решения Верховного суда РФ № 12-АД13-3 от 21.01.2014 года :

"До истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса"

Примечательно, что прежде чем водитель смог отстоять свои гражданские права, все нижестоящий инстанции признали правомерность наложения административной ответственности водителя по статье 12.37 , оставив в законной силе решение суда первой инстанции.

На каких основаниях владельцы транспортных средств имеют право управлять автомобилем без полиса ОСАГО в течение 10 дней с момента приобретения автомашины по договору купли-продажи?


Согласно решению ВС РФ, Госавтоинспекция не вправе штрафовать водителя за управление автомобилем без страхового полиса, в течение 10 дней после приобретения, так как это предусмотрено частью 2 статьи 4, Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (только в новой редакции на основании ). Данная действующая норма закона об ОСАГО прямо разрешает новому владельцу управлять автомашиной, если он не вписан в полис ОСАГО, но не более десяти дней.


По мнению ВС РФ, водитель автомобиля получил от собственника ТС право безвозмездного пользования автомашиной. Соответственно при возникновении права пользоваться автомашиной при любых основаниях, водитель обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента возникновения этого права управлять автомашиной в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Как следует из материалов дела, десятидневный срок у водителя не истек. Соответственно, накладывать штраф, органы ГИБДД не имели право.

Если бы водитель получившие в пользование автомобиль был остановлен органами ГИБДД по истечении 10 дней, то тогда на него могла сотрудниками ДПС быть наложена административная ответственность. Но так как отведенный законом срок на приобретение полиса ОСАГО не истек, суд пришел к решению отменить штраф за управление машиной без страхового полиса.

Что это означает на практике?


Конечно наше запутанное законодательство одно из самых сложных в мире. Все дело в том, что многие законы противоречат другим Федеральным и подзаконным актам. От туда и не правильное толкование тех или иных положений законодательства. Но на самом деле это постановление суда очень важно для всех автовладельцев, так как незаконно оштрафовать могут любого. Особенно в связи с юридической неграмотностью не только простых граждан, но и многих госслужащих.

Поэтому каждый водитель должен знать, что если вы только что приобрели автомобиль и не истек десятидневный срок , можно до истечения срока управлять автомашиной без полиса ОСАГО.

Как законно ездить без полиса Осаго?


Многие предприимчивые владельцы транспортных средств, после данного постановления Верховного суда РФ, которое вынесено в начале 2014 года, начали использовать законный способ, чтобы не и ездить без риска быть оштрафованным на машине более десяти дней. Для этого те, кто не хочет приобретать страховой полис, регистрируют свой автомобиль на ближайших родственников, которые якобы передают прежнему владельцу автомобиль в безвозмездное пользование или по договору купли-продажи.

Таким образом, прежней владелец (только с юридической стороны водитель является прежним владельцем, а фактически по-прежнему в полной мере продолжает пользоваться автомобилем) приобретает законное право управлять автомашиной без в течение 10 дней.

После истечения разрешенного законом срока, который разрешает ездить без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, безвозмездный договор передачи транспортного средства (или любой другой договор в соответствии с Гражданским кодексом РФ - в том числе и договор купли-продажи) переписывается с новой датой, что дает право еще десять дней управлять машиной без полиса Осаго.

Так может продолжаться до бесконечности. Ведь никто не сможет привлечь водителя за подобную хитрость. Ведь прежний договор передачи транспортного средства или договор купли-продажи никогда не попадет в органы ГИБДД, которые в таком случае никогда не смогут узнать, о таком предприимчивом способе не покупать полис страхования.

Какие риски несет водитель за управление автомобилем без полиса Осаго в первые дни после возникновения права владения транспортным средством?


Несмотря на то что Верховный суд РФ официально подтвердил возможность на законных основаниях управлять машиной без полиса Осаго, тем не менее существуют огромные риски у того кто управляет машиной без полиса. Все дело в том, что полис Осаго защищает нас от денежных трат в случае нашей виновности , в которой причинен вред пострадавшей стороне. .

Но в случае управления автомашиной без полиса Осаго (несмотря на то что это законно в течение 10 дней) водитель в случае своей , будет (обязан) выплачивать ущерб из своих собственных средств. Если виновник ДТП не выплатит пострадавшей стороне причинённый ущерб, то пострадавшая сторона вправе обратиться в суд с иском о взыскании причинённого в ДТП ущерба. Как правило, одним только ущербом, подобные судебные процессы не заканчивается. Часто к этой сумме суд прибавляет расходы истца на адвоката, экспертизу, госпошлину и другие траты.

Поэтому советуем вам, несмотря на возможность в течение десяти суток водить автомобиль без страхового полиса, после получения права управления автомобилем, приобрести полис Осаго или вписать в действующий полис свои данные, поскольку в случае аварии по своей вине, вы рискуете выплатить ущерб из своих средств.

Отсутствие у автоводителя полиса ОСАГО считается сейчас нарушением практически столь же серьезным, как управление транспортным средством (далее – ТС) без прав. Мы собрали информацию о том, какое в 2019 г. наказание/штраф за управление автомобилем без страховки будет применено по новым правилам к водителю, не имеющему полиса ОСАГО. Кроме того, приведем несколько примеров, которые подскажут автолюбителям варианты ухода от административной ответственности за такое нарушение.

Какое наказание за отсутствие полиса ОСАГО в 2019 году

Вначале рассмотрим случай, когда водитель имеет действующий полис (вписан в него по всем правилам страхования), но забыл его дома и при проверке документов инспектором ГИБДД предъявить его не может.

В этой ситуации, согласно КоАП (ст.12.3, ч.2), предусматривается такое наказание за езду без страховки:

  • устное предупреждение;
  • штраф (500 рублей).

Как можно заметить, само управление ТС без ОСАГО, если вы забыли дома полис, не несет за собой серьезных финансовых потерь, тогда как размер штрафа за просроченную страховку будет больше в разы.

Совет: не следует соглашаться с инспектором ГИБДД, если он будет убеждать Вас, что полис, оставленный дома, можно приравнять к страховке просроченной, которая наказывается штрафом 800 руб. (вместо устного предупреждения либо штрафа 500 руб. за забытый документ).

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2019 году

Важно понимать, что если не оформить своевременно страховой полис либо пропустить дату окончания действия предыдущего, то езда без наличия страховки ОСАГО приведет к штрафу — 800 руб.

Такой штраф в равной степени распространяется, как на водителей за езду без страховки, так и на тех, у кого она просрочена полностью.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в сезонный период

В некоторых регионах России многие водители предпочитают схему страхования на конкретный период (к примеру, лето-осень). При этом страховка оформляется на целый год, однако действует лишь определенное время.

Однако бывает, что климатические условия позволяют сесть за руль раньше либо ездить на авто дольше, чем тот период, который прописан в полисе. При обнаружении подобной ситуации, инспектор ГИБДД будет вынужден оштрафовать такого автоводителя на 500 рублей.

Конечно, сумма штрафа — 500 рублей не столь велика, но испытывать собственное везение лишний раз не стоит.

Штраф за водителя не вписанного в страховку

Если водителю по каким-то причинам пришлось управлять автомобилем ему незнакомым, а на переоформление страхового полиса времени просто нет, то нужно понимать, что он рискует получить штраф за не вписанного в страховку водителя. По нормам КоАП (ст.12.37, ч.1) сумма взыскания за подобное нарушение составит 500 рублей.

Какая ответственность за повторное управление автомобилем без ОСАГО

Интересно, что в КоАП не прописаны отдельные санкции для тех автоводителей, в отношении которых было обнаружено повторное управление ТС без полиса.

Таким образом, всякий раз, когда инспектор ГИБДД будет останавливать ТС для проверки документов, он будет выписывать штраф за отсутствие ОСАГО, размер которого будет зависеть от той причины, по которой сейчас полис отсутствует.

Наказание за отсутствие страховки на автомобиль в 2019 году для юридических лиц

Юрлицо либо ИП имеет возможность не только оформить обязательные полисы ОСАГО на каждый из автомобилей, имеющихся в его автопарке, но и дополнительно оформить страховку (ДСАГО), которая страхует авто от гораздо большего количества различных рисков.

Следует помнить: если у одного из автоводителей корпоративного ТС при себе не будет полиса, то штраф за подобное нарушение будет наложен не на юрлицо, а именно на конкретного автоводителя.

Таким образом, юрлицо/ИП за отсутствие у водителя полиса страховки никакой ответственности не несет.

Снимают ли номера за езду без страховки ОСАГО

Обращаем внимание всех водителей, что вступивший в силу ФЗ №307 от 14.10.2014 г. отменяет такую меру, как снятие номеров за отсутствие у водителя страхового полиса. Нарушителю будет выписан штраф, но госномер автомобиля должен оставаться на месте.

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Информируем водителей, что в 2019 г. эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО Законом не предусматривается.

Анализируя информацию, изложенную выше, можно подытожить, что законодательно предусмотрено наказание водителя за отсутствие полиса исключительно в виде штрафа. Любые другие виды наказаний (к примеру, штрафстоянка либо конфискация госномеров) применяться не могут.

Не смотря на то, что размеры штрафных санкций за езду без ОСАГО не так уж высоки, но подобные наказания будут применяться к автоводителю всякий раз, в ходе проверки документов инспектором ГИБДД. Таким образом, общая сумма штрафов за отсутствие страховки ОСАГО может вырасти до очень внушительных размеров. Чтобы этого не случилось, следует вовремя застраховать свое авто и внимательно следить за сроком действия документа.

Только так Вы будете надежно защищены не только от возможных рисков на дороге, но и от вероятных штрафов за отсутствие страховки.

Число водителей, которые ездят на машине , все растет и растет. Несмотря на то, что водитель может быть вполне добросовестным, он может просто забыть оформить новую страховку, если закончилась старая, понадеявшись на то, что инспектор ДПС его не остановит.

Учитывая то, в каком положении находится современная процедура получения ОСАГО: длинные очереди в страховых компаниях, постоянный рост стоимости полиса, неудивительно, что многие водители попросту не успевают продлить собственную страховку. Тем не менее, если инспектор дорожно-транспортной полиции остановит водителя, не имеющего , в большинстве случаев его ждет определенный штраф.

Страховка — это документ!

Гражданской ответственности владельцев автомобилей — это норма, установленная законодательством государственного уровня, поэтому водителям запрещается использовать транспортное средство в случае отсутствия документа, подтверждающего факт наличия страхового полиса.

Тариф страховки напрямую зависит от многих факторов — от марки транспортного средства, до статистики угонов и дорожно-транспортных происшествий, которые связанные с этим средством в указанном регионе. Базовая величина взноса за страхование регулируется правительством. В зависимости от того, какая из компаний предлагает страховой полис, базовая сумма взноса меняется.

Водитель может сам выбирать , исходя из собственных возможностей и предпочтений. Полную информацию по обязательному страхованию автовладельцев можно получить у автоюриста.

Для того, чтобы оформить ОСАГО, необходимо обратиться в любую страховую компанию. Заключив договор, владелец транспортного средства получает документ, подтверждающий факт наличия страхового полиса. Владелец вписывается в этот документ как страховщик транспортного средства. Для того, чтобы получить ОСАГО, владелец автомобиля должен предоставить:

  • заявление
  • свидетельство о том, что автомобиль зарегистрирован
  • документ, которым подтверждается право собственности на транспортное средство
  • водительское удостоверение
  • талон о техосмотре автомобиля
  • предыдущий договор о страховании транспортного средства

Застраховать автомобиль можно как лично обратившись в страховую компанию, так и с помощью интернета, либо по телефону.

ОСАГО — в обязательном порядке должна быть у каждого владельца транспортного средства. Оформить страховку можно в любой страховой компании.

За езду без страховки грозит штраф!

Во время использования автомобиля, страховка может отсутствовать по различным причинам. Эти причины можно разделить на такие категории:

  1. страховой полис у водителя есть, но он забыл его дома
  2. использование автомобиля происходит в тот период времени, которые не предусматривается в соответствии с предъявляемым страховым полисом
  3. водитель, который управляет средством, не записан в полис ОСАГО
  4. период действия ОСАГО закончился

Полис забыт дома

Это нарушение считается самым распространенным и малозначительным — садясь за руль автомобиля, водитель попросту забывает полис дома. Этот случай можно рассматривать с той точки зрения, что ОСАГО водителя в порядке, то есть, оформлена должным образом и находится в силе в текущий период времени. Наказание за такое нарушение считается относительно небольшим — 500 рублей. В некоторых случаях, сотрудник ДПС может просто устно сделать предупреждение водителю и не выписывать штраф.

Использование транспортного средства в непредусмотренный страховым полисом период

В случае, когда страховка приобретается не на весь год, а на указанный период времени, к примеру, на сезон. Многие водители прибегают к такому виду страхованию, поскольку предпочитают не использовать свой автомобиль в зимний период времени по причине плохих условий на дороге.

Это нарушение предусмотрено законодательством, поэтому, при вынужденном использовании транспортного средства в период времени, не запланированный полисом ОСАГО трактуется как езда без страховки. Штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей. Транспортное средство управляется водителем, не указанным в полисе. Нарушение встречается нередко и предусмотренное за него наказание составляет приблизительно 500 рублей.

Период действия полиса закончился

На фоне остальных нарушений, связанных с ОСАГО, считается самым серьезным правонарушением. Такое нередко случается, когда водитель забывает продлить страховку. Предусмотренное наказание в этом случае составляет 800 рублей. Для того,чтобы избежать каких-либо проблем, связанных с отсутствием страхового полиса, необходимо быть внимательнее и всегда держать страховой полис в автомобиле. Важно следить за тем, чтобы срок окончания действия ОСАГО не был чем-то неожиданным, и страховка вовремя продлевалась.

В зависимости от ситуации, штраф за отсутствии страховки может быть разным. Самым серьезным нарушением считается езда без страховки, либо езда с просроченным полисом ОСАГО.

Когда можно избежать штрафа за езду без ОСАГО

Есть ситуации, которые позволяют ездить без страхового полиса

В соответствии с действующим законодательством, сотрудник ДПС не может выписывать в некоторых ситуациях. В ряд этих ограничений входят следующие случаи:

  • транспортное средство приобретено недавно и не прошло десяти дней с момента его приобретения
  • максимальная скорость автомобиля ниже двадцати километров в час
  • автомобиль зарегистрирован на водителя, имеющего иностранное гражданство
    на средстве нет колесных движителей

Так или иначе, не стоит рисковать. Несмотря на то, что у многих водителей получается не один месяц ездить без страховки и при этом избегать наказания, это ни в коем случае не говорит о том, что так стоит делать. На сегодняшний момент, все действия, связанные со страховкой, регулируется достаточно строго, а инспекторы все чаще безоговорочно выписывают , использующим транспортное средство без страховки.

Водителям, у которых при остановке сотрудником ДПС возникают какие-то проблемы с предъявлением страховки не стоит паниковать. Спорить или конфликтовать с инспектором также не рекомендуется. Следует не забывать о том, что сотрудник ДПС — это тоже обычный , который способен в некоторых случаях поставить себя на место водителя, забывшего полис дома, и просто сделать ему устное предупреждение. В любом случае, даже если сотрудник ДПС превышает свои полномочия и выписывает штраф, с которым вы не согласны, наказание всегда можно оспорить в судебном порядке.

В соответствии с законодательством, в некоторых случаях штраф за езду без ОСАГО не может быть наложен.

ОСАГО — обязательное страхование, которое требуется от каждого водителя на законодательном уровне. Из этого следует, что любой владелец транспортного средства, находясь за рулем, должен иметь при себе доказательство страхования — полис ОСАГО. В случае отсутствия этого документа, на водителя может быть наложен штраф от 500 до 800 рублей, в зависимости от ситуации. Водители должны следить за тем, чтобы их вовремя продлевался, тогда они смогут избежать различных неприятностей.

Как накажут за езду без прав и страховки? Об этом — в видео:

Повторный штраф за отсутствие страховки не предусмотрен, но он выписывается. Каждый раз рассматривается в качестве первого, поэтому водитель продолжает нести административную ответственность за правонарушение. Сейчас стало обязательным, поэтому люди должны представлять документы по первому требованию инспекторов ГИБДД.

Отсутствие страховки карается штрафом

Повторный выписывается за недействующую страховку и в нескольких других случаях. Инспектора ГИБДД регулярно проверяют наличие обязательных документов, поэтому водителю не стоит надеяться на чудо. Административная ответственность предусмотрена статьей 12.37 КоАП РФ, поэтому придется заплатить некоторую сумму.

Остается обязательным условием управления транспортным средством. Ее оформление теперь возможно в интернете, что напрямую связано с перегруженностью страховых компаний. Да, сумма невелика, ведь она составляет всего 500 рублей , но повторное оформление становится настоящей проблемой.

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

В каких случаях выписывает штраф за отсутствие страховки?

Сегодня штраф за езду выписывается в разных случаях. Водитель может попробовать оправдаться, но даже в статье законодательства РФ сразу описаны случаи, когда у инспектора ГИБДД есть право на оформление административного правонарушения.

Когда придется заплатить деньги?

  • Полис не оформлен;
  • Полис забыт дома;
  • Просроченная страховка;
  • Водитель не вписан в страховку.

Полис должен всегда находиться у водителя. Существует определенный пакет документов, наличие которых позволяет водителю управлять транспортным средством. Не следует пытаться отговориться, инспектор ГИБДД будет непреклонен. Причем в каждом случае его действия могут отличаться друг от друга.

Полис не оформлен

Штраф за езду без страховки при ее отсутствии выписывается сразу. Если же после проверки оказывается, что автомобилист не позаботился об его оформлении, можно обнаружить собственное транспортное средство на штраф стоянке. Такие действие можно опровергнуть. Как это сделать, подскажет автоюридический портал.

Единственным оправданием для инспектора является недавнее приобретение автомобиля. После оформления предоставляется срок на обращение в страховую компанию. Если в установленные дни человек не удосужился побывать в ближайшем отделении, в дальнейшем придется столкнуться с административной ответственностью.

Полис забыт дома

Инспектор ГИБДД обязан оштрафовать водителя, если у него отсутствует на руках страховка. Неважно, забыл он ее дома или не продлил, так что оправдываться нет смысла. Часто владельцы отрицательно относятся к подобным случаям, ведь не всегда человек полностью виновен в собственном правонарушении.

Перед выездом следует проверять наличие всех необходимых документов. Такие рекомендации окажутся полезными каждому водителю, ведь ему самому придется столкнуться с трудностями. При дорожно-транспортном происшествии потребуется предоставление бумаг на машину, если этого сделать не получится, страхования компании откажется от выплат, поэтому административная ответственность оказывается полезной.

Просроченная страховка

Просроченная страховка также является условием обязательной административной ответственности. Неслучайно, компании советуют заранее заболтаться о продлении, в законодательстве РФ предусмотрены серьезные штрафные санкции за нарушение сроков пользования документами.

Повторный штраф за страховку снова заставит водителя заплатить 500 рублей . Причем ситуация будет повторяться на каждом посту, где будет проведена проверка. Наверняка после этого автовладелец предпочтет сразу отправиться с филиал собственной компании, чтобы переоформить бумаги.

Водитель не вписан в страховку

Водитель должен быть вписан в страховку, чтобы иметь право садиться за руль автомобиля. Это обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно. Неважно, что владелец сидит на пассажирском сидении, это не отменяет административной ответственности.

Сумма остается постоянной, но в этом случае проверка проводится тщательнее. Причиной этого является возможность угона, так что при отсутствии владельца в салоне придется задержаться на посту до уточнения обстоятельств. Нарушая установленные требования, нужно задумываться о возможных последствиях, которые не удастся обойти.

Кто и когда выписывает повторный штраф за страховку?

Водители нарушают требования законодательства, поэтому возникает вопрос, кто же может выписать штраф. Это имеет право сделать любой инспектор ГИБДД после очередной проверки документов. Спорить с ним бессмысленно, поэтому не следует даже пытаться.

Другая ситуация складывается при пересечении границы. Некоторые водители полагают, что на контроль-пропускном посту им должна потребоваться зеленая карта, которую они пытаются оформить. Если же поездка совершается на короткий срок, будет проверен страховой полис ОСАГО, так его нужно взять с собой.

Страховка не потребуется при наличии зеленой карты, но она действительна только в случае выезда для постоянного проживания на территории другого государства. Если же человек с семьей собрался в отпуск, но забыл взять полис, ему придется вернуться. Ему будет выписан штраф, а также запрещен выезд за пределы России.

Почему опытные автомобилисты носят страховку вместе с водительским удостоверением? Они отлично понимают, что инспектор ГИБДД имеет право проверить документы в любой момент. Так, административное наказание может появиться даже при перегонке машины от собственного подъезда на стоянку. Не стоит рисковать, если не хочется тратить деньги и сталкиваться с ненужными сложностями.

Почему выписывается штраф за отсутствие страховки?

Когда выписывается повторный штраф за отсутствие страховки, водители задаются вопросом, зачем он требуется. Автовладельцы не понимают, почему они обязаны постоянно брать с собой ОСАГО, пусть даже это указано в положении законодательства РФ. Причиной этого является опасность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В соответствии с современными принципами страховая компания должна высылать собственных представителей для оценки причин дорожно-транспортного происшествия. В обязательном порядке сразу проводится проверка документов всех участников аварии, поэтому водители должны предоставить их в полной мере. При отсутствии страховщик отказывается от взятых на себя обязательств.

Подобные случаи встречаются ежедневно. Случайным образом человек попадает в аварию, но не может представить нужных документов. Своей ошибкой он освобождает страховую компанию от всех обязательств, впоследствии он имеет право подать иск через суд, но положительное решение остается призрачным.

Как поступить при отсутствии страховки?

Повторный штраф за езду без страховки должен насторожить водителя. Административная мера наказания может измениться, поэтому придется забирать машину на штраф стоянки или столкнуться с заключением под стражу из-за регулярной неоплаты.

Как же проще всего поступить?

Всем привет! Знаете ли вы, какой сейчас грозит штраф за езду без страховки ОСАГО и в каких конкретно случаях? Сколько раз за день его могут выписать? Снимают ли нынче за такое нарушение госномера и забирают ли машину на спецстоянку? Когда допустимо ездить без полиса, можно ли избежать штрафа или уменьшить его?

Если вас интересуют эти и другие подобные вопросы, то вы нашли то, что искали – все ответы содержатся в данной статье.

Некоторые начинающие водители путаются в автомобильных страховках. Поэтому сразу уточню – наказание в виде штрафов касается только обязательного страхования. В нашем случае это страхование автогражданской ответственности – ОСАГО.

Правда, есть еще обязательное страхование перевозчиков (ОСГОПП – кроме прочего, страхуется различный пассажирский автотранспорт, исключая такси), за нарушения по которому также полагается наказание. Но это специфическая тема и здесь мы ее не будем касаться.

Полис КАСКО, а также другие виды страхования автотранспортных средств (ТС) покупаются водителями на добровольной основе, не подлежат проверке и каким-либо взыскательным санкциям со стороны государственных органов.

Штрафы за отсутствие ОСАГО – принципиальные понятия

В 2018 году законодательные нормы по данному нарушению остались прежними – за езду без полиса автогражданки предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафов.

При этом виновность водителя определяется по двум базовым критериям:

  1. Отсутствие на руках полиса у автомобилиста при вождении ТС.
  2. Полное отсутствие полиса как такового при вождении ТС.

В зависимости от этих критериев определяется степень виновности, положение административного законодательства и размер штрафа.

Законодательная база

Взыскание в виде штрафов за отсутствие полиса автогражданки в России предусмотрено на основе положений двух базовых нормативов:

  1. КоАП РФ – ФЗ № 195 (от 30.12.2001 г.).
  2. Закон «Об ОСАГО» – ФЗ № 40 (от 25.04.2002 г.).

Обязательность наличия действенного полиса ОСАГО у водителей автотранспорта прописана в ст. 3 (абз. 2 и 3) ФЗ № 40 , а также в ст. 32 (ч. 1 и 3) и в положениях ПДД (разд. 2, ч. 2.1.1, абз. 6 ПП РФ № 1090) .

Непосредственное взыскание в виде штрафов взимается с водителей на основании статей 12.3 и 12.27 КоАП РФ.

Кто налагает штраф

В соответствии со ст. 32 (ч. 1, абз. 1 и 2) ФЗ № 40, обязанность по контролю за наличием ОСАГО у автомобилистов возлагается на органы ГИБДД, а также таможенную службу и Гостехнадзор.

При этом наложение штрафов может осуществляться как контролирующими структурами (в первую очередь ДПС), так и судебными.

Когда водитель согласен с фактом нарушения или оно неоспоримо, штраф может быть наложен на месте должностным лицом имеющим статус инспектора, в соответствии с Разделом III Приказа МВД № 664 (от 23.08.2017 г.), а именно – п. 31 (абз. 5) и п. 156 , а также по регламенту ст. 29.10 и положениям ст. 28.6 КоАП РФ.

Обычно к копии постановления, которая передается нарушителю инспектором, прилагается и платежная квитанция с необходимыми реквизитами для оплаты штрафа.

Если же взыскание оспаривается нарушителем (а также в некоторых других случаях – несовершеннолетний водитель, военнослужащий и др.), то к постановлению прилагается соответствующий протокол. Потом эти процессуальные документы передаются на рассмотрение в суд, который и выносит окончательное решение о наложении штрафа или его отмене.

Внимание! Протокол по штрафам за отсутствие автогражданки в первой инстанции рассматривается мировыми судами по месту регистрации нарушителя. При этом на его адрес до начала заседания суд высылает повестку-уведомление с указанием всей необходимой информации (дата и время заседания, ФИО судьи и т. п.).

Какие применяются размеры штрафов

Как было указано выше, размер штрафа зависит от степени вины нарушителя.

В данном случае размер штрафа имеет две величины (всегда точная сумма):

  1. 500 руб. – если у водителя имеется полис, но он не может его предъявить.
  2. 800 руб. – если у водителя отсутствует полис или таковой приравнивается к отсутствующему.

При этом:

  • Штраф в 500 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.3 (отсутствие у водителя автомобильных документов) и по ч. 1 ст. 12.37 КоАП.
  • Штраф в 800 руб. налагается по ч. 2 ст. 12.37 (несоблюдение требований ОСАГО) КоАП.

Вот перечень вариантов, когда водителю полагается штраф:

  1. Полис отсутствует как таковой.
  2. ОСАГО нет в машине , но действенный договор имеется.
  3. Просроченный полис.
  4. Сезонный полис, но период не страховой.
  5. Водитель не вписан в ОСАГО.

Внимание! Штрафы полагаются только за вождение ТС без страховки. Если на автомобиль или водителя не оформлено ОСАГО, но машина не двигается, то наказание не применяется.

Посмотрите видео о величине возможных штрафов при проблемах с ОСАГО:

Сколько составляет штраф, если забыл страховку дома

Упомянутый выше пункт 2.1.1 ПДД однозначно обязывает водителей иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченного должностного лица автомобильные документы, среди которых указана и автогражданка. Если нет полиса только на руках, но он у водителя имеется, то штраф уплатить все равно придется, хоть и наименьший из двух возможных размеров – 500 руб.

То есть здесь нарушением считается невнимательность или легкомысленность водителей и штраф уплачивается, к примеру, за забытую или утраченную страховку.

При этом причина может играть свою роль – если автомобилист просто забыл дома свой полис, то это однозначно штраф, а если произошла утрата документа непосредственно перед проверкой по уважительной причине, которая доказуема, то штрафа может и не быть.

Что будет, если полис ОСАГО просрочен?

С просроченным полисом передвигаться по дорогам общего пользования нельзя – однозначно и уже давно. Если водитель не успел продлить страховой период на новый срок, то он будет наказан штрафом в 800 руб. за вождение ТС без ОСАГО – считается, что страховка у него отсутствует.

Но немало автомобилистов до сих пор считают, что с просроченным документом допустимо безнаказанное управление машиной в течение месяца.

Да, ранее это было возможно – в старой (вернее уже старинной) редакции ФЗ № 40 от 2006 г. предусматривалось право водителей ездить 30 календарных дней с просроченным договором (ст. 10, п.1, абз. 2). Эта норма была продублирована в Постановлении Правительства РФ № 263 (от 2003 г.). Причем в эти 30 дней страховая компания (СК) продолжала нести ответственность за водителя.

Но с 1 марта 2008 г. данное положение было отменено – из ФЗ № 40 был полностью убран абзац 2, пункта 1, ст. 10. Новые правила предельно лаконичны: срок обязательного страхования составляет 12 месяцев (исключая сезонные варианты) и ни днем позже, согласно п. 1 ст. 10 .

Внимание! Действие полиса заканчивается ровно в то время суток, которое в нем указано – в следующую минуту вас уже можно штрафовать, имейте это в виду.

Что будет, если полис сезонный, но период не страховой?

После существенного удорожания ОСАГО, многие автомобилисты стараются экономить и приобретают сезонные страховки: по 90 и 180 дней действенности в выбранный период или периоды года.

Обычно это дачники, любители летних автопутешествий и т. п., у которых машина в холодное время года простаивает в гараже. Но бывает, что в нестраховой период нужно куда-то ехать и тогда многие решаются рискнуть – не платить же полную стоимость полиса из-за одной или двух поездок?

Подобное нарушение карается штрафом по ч. 1, ст. 12.37. Здесь просматривается некоторый юридический казус: по факту внестраховой период – это отсутствие страховки. Но взыскание составляет не 800, а 500 руб., видимо с учетом того, что полис недействителен временно.

Что будет, если водитель не вписан в полис?

Согласно положениям ПДД, а именно пункту 2 «Общие обязанности» (пп. 2.1.1, абз. 4), водитель обязан иметь при себе действенный полис ОСАГО. Соответственно данный полис должен быть оформлен на человека, который находится за рулем, или он должен быть вписан в него как допущенный к управлению водитель.

Штраф за данное правонарушение составляет 500 руб. (ч. 1, ст. 12.37).

Если собственник автомобиля сидит рядом с не вписанным в полис лицом?

Некоторые водители убеждены, что если собственник или основной владелец ТС сидит в автомобиле, то им может управлять любое лицо, имеющее . На этот счет даже есть горе-совет: составлять в свободной форме доверенность на управление авто для лица не вписанного в ОСАГО.

Доверенность на временное управление сейчас вообще не нужна, а вот автогражданка обязательна в любом случае. «Закон об ОСАГО», а именно ст. 4 (п. 1) , гласит: владелец ТС обязан страховать риск своей гражданской ответственности.

Ключевым моментом здесь является слово «владелец», т. к. собственник и владелец понятия юридически не тождественные. Данный туман проясняет положение ст. 1 (абз. 2, 3 и 4) того же закона, где перечислены варианты, когда водитель имеет статус владельца. И «пустить порулить» по дорогам общего пользования как раз сюда относится.

То есть управляющий машиной водитель является его владельцем (временным или нет – не важно), т. к. он его использует. И за него должен нести ответственность страховщик, в данном случае СК собственника или основного владельца ТС.

Если страховка неограниченная

Если на машину оформлено неограниченное ОСАГО (открытый полис), то данным ТС может управлять любой водитель. Но это не означает управление без страховки – основной владелец должен передать полис на руки временному владельцу.

Если же полиса на руках не будет, то даже при наличии у водителя своего действенного ОСАГО, его оштрафуют на 500 рублей.

К сведению. С 2012 г. ОСАГО можно получить только после прохождения техосмотра – до 2012 г. все было наоборот, имейте это в виду.

Чем грозит езда на чужой машине без страховки и хозяина

Нынешнее законодательство позволяет водить чужой автомобиль даже без ведома хозяина. Для удостоверения законности управления ТС инспекторам ДПС достаточно предъявить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации авто (на имя основного владельца).

Отсутствие же ОСАГО расценивается как обычное нарушение и наказывается в общем порядке в соответствии с положениями указанных выше статей – штраф в 500 или в 800 рублей.

Сколько раз могут выписать повторный штраф за отсутствие страховки ОСАГО?

Сколько раз могут выписать штраф в общем и могут ли его выписать несколько раз за день? Такие вопросы часто беспокоят автомобилистов. В сети даже есть источники, ссылающиеся на некую норму наложения штрафов – дважды в день за одно и то же нарушение. Иногда приводится и реальное обоснование – закон не допускает двойного наказания за одно и то же правонарушение.

Последнее абсолютно верно – согласно п. 1 ст. 50 Конституции РФ, «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же».

Но в данном положении основного закона подразумевается конкретно выявленное и зафиксированное правонарушение, а не его неопределенная длительность или дубляж во времени. К примеру, если вас оштрафовал инспектор ДПС за отсутствие ОСАГО, он или другой инспектор не имеет права штрафовать вас повторно, при условии невозобновления правонарушения.

Но отсутствующий полис на месте наказания приобретается редко (хотя сейчас это возможно через мобильный интернет) – авто как правило продолжает движение. Это движение и есть факт возобновления правонарушения – водитель совершает его повторно. И это нарушение не тождественно первому т. к. его отличают параметры времени и местонахождения.

То есть данное нарушение обособлено и наказывается повторным обособленным штрафом, даже если вы, после составления первого постановления, честно держали путь к точке исправления ситуации (ближайшему страховщику или месту, где забыли документ). При этом количество повторных штрафов теоретически не ограничено – вас могут оштрафовать все попавшиеся на вашем пути инспекторы.

Сколько можно ездить, если уже выписали штраф за отсутствие автогражданки

Это еще один популярный вопрос. Строго говоря, ответ на него – нисколько. В законодательстве однозначно прописано – ТС не имеют права передвижения без ОСАГО. Точка.

Никаких временных рамок для уже оштрафованных не существует. Просто некоторые инспекторы, если видят недавно составленное постановление, гуманно отпускают водителей исправлять ситуацию и не штрафуют повторно, хотя имеют на это полное право.

Внимание! Если очередной инспектор вместо постановления увидит копию составленного протокола, свидетельствующего о том, что водитель был не согласен с вменяемым нарушением, то шансы на гуманность работника полосатого жезла резко уменьшатся, особенно если это безосновательное несогласие.

Есть ли особенности по штрафам за отсутствие ОСАГО для юридических лиц?

Для многих разновидностей автомобильных правонарушений в законодательстве существуют различия наказаний для физических лиц и юридических.

В нашем же случае подобные различия отсутствуют – для юрлиц условия наложения штрафов и их размеры такие же, как и для физлиц.

Совет водителю. Положите в бардачок ксерокопию полиса на всякий случай – с ним вам будет легче убедить инспектора в наличии действенного договора, если вдруг где-то забудете его оригинал.

Особенности штрафов при оформлении электронного ОСАГО

Электронный полис оформляется виртуально и по идее не предполагает выдачу страхователю физического носителя договора, имеющего полную юридическую силу. По задумке законодателей со временем бумажные договоры должны быть полностью заменены электронными.

Но сейчас ситуация характеризуется как стабилизированный переходный период: е-ОСАГО и классическая форма автогражданки сосуществуют вместе. При этом для многих работников ДПС проверка электронных полисов до сих пор составляет проблему по техническим и/или квалификационным причинам.

И несмотря на имевшие место рекомендательные циркуляры, наподобие письма Игоря Шувалова № 13/12-у-4440 на имя начальника ЦСН БДД МВД РФ (от 03.07.2015 г.), проверять действенность е-ОСАГО только лишь по госномерам ТС большинство экипажей ДПС пока не имеет возможностей или они ограничены.

В связи с этим законодательством было предусмотрено следующее:

  • В ст. 15 (п. 7.2, абз. 9) ФЗ № 40 указывается возможность для страховщиков, при оформлении е-ОСАГО, отсылать по почте (или выдавать в офисе) страхователям дубликат заключенного договора на классическим защищенном бланке, который может предъявляться инспектору ДПС и не требует перепроверки по электронной базе АИС РСА. При этом подобная возможность не имеет законодательной обязательности – решение оставляется на усмотрение СК.
  • В ст. 32 (п. 1, абз. 1) ФЗ № 40 указывается, что водитель ТС, застрахованный по е-ОСАГО, обязан иметь при себе распечатанные на бумаге сведения с информацией о заключении договора (распечатку электронного полиса).

В связи с этим между водителями и инспекторами часто возникают конфликты по поводу того, какой именно формат документа необходимо предъявлять – бумажную распечатку или скан е-полиса на экране мобильного гаджета. Рекомендации и циркуляры советуют инспекторам принимать информацию с любых визуальных носителей.

Но федеральное законодательство имеет больший приоритет, а в нем сказано: «бумажный носитель». Соответственно, это распечатка, а не скан. То есть если вы предъявите инспектору абсолютно действенный е-полис в виде электронного скана или иного графического файла на экране гаджета, то на сегодняшний день на вас может быть наложен штраф в 500 руб. по ч. 2 ст. 12.3.

А если предъявите бумажную распечатку, то штрафа не будет точно.

В каких случаях можно не опасаться штрафа за отсутствие автогражданки

Закон разрешает езду без ОСАГО на ТС, которые были куплены недавно – в течение 10 календарных дней с момента, когда был подписан (ДКП). Эти десять дней предоставляются новому собственнику на оформление всех документов – получение (если требуется), ОСАГО, регистрацию или перерегистрацию машины в ГИБДД.

При этом инспектору ДПС в данный период вместо СТС и полиса нужно предоставлять ДКП и паспорт ТС с заполненными соответствующими полями – по крайней мере дата сделки и подписи сторон должны быть обязательно. Ранее хитрые водители возили с собой фиктивный ДКП, переписываемый каждые 10 дней. Нынче же подобное лукавство не пройдет – один ДКП без записей в ПТС не поможет, а в нем мало.

Кроме этого есть еще несколько вариантов, когда штраф за отсутствие ОСАГО не полагается:

  • Если у авто с максимальная конструктивная скорость не более 20 км/ч.
  • Если автотранспорт принадлежит ведомству Минобороны , исключая ТС работающие по хозяйственной части.
  • Если автомобиль имеет международную «Зеленую карту».
  • Если транспорт не имеет колесной базы или имеет ее частично (ТС на гусеничном, и ином ходу).
  • к колесному транспорту.

Для водителей всего остального автотранспорта отсутствие ОСАГО чревато штрафными санкциями.

К сведению. В некоторых странах СНГ имеются льготы гражданам (инвалидам, участникам боевых действий и т. п.) полностью освобождающие их от покупки ОСАГО, но в РФ это не практикуется – используются только 50% скидки стоимости полиса, но покупать его должны все, кто имеет автомобиль.

Можно ли ездить на мотоцикле без ОСАГО и не опасаться штрафа?

В подавляющем большинстве случаев нет – весь колесный авто- и мототранспорт подлежит , а без ОСАГО регистрация невозможна. Но есть два исключения:

  1. можно не опасаться штрафов, если их мототранспорт является спортинвентарем и используется только в пределах спортивных соревнований на закрытых мотодромах или временно перекрытых дорогах общего пользования.
  2. Мототранспорт, имеющий конструктивную скорость менее 50 км/ч при мощности двигателя не более 4 кВт не подлежит регистрации. Это в основном и некоторые . Скутеристам и мопедистам пока разрешается ездить без автогражданки.

В остальных случаях, при отсутствии страховки, водителей мототранспорта оштрафуют.

Возможны ли штрафы за отсутствие ОСАГО с камер видеофиксации

За многие автомобильные правонарушения штрафы сейчас налагаются на основании данных автоматической системы видеофиксации. Однако проверка наличия ОСАГО в автоматическом режиме пока отсутствует, но она активно разрабатывается.

Полевые испытания были начаты еще в 2016 году – тогда такая система заработала в тестовом режиме на дорогах Самары и Казани. На данный момент проводится финишная доводка: основная проблема была в корректном объединении информационных баз АИС РСА и ГИБДД.

Когда появятся штрафы по автогражданке с камер видеофиксации

Штрафовать автомобилистов за проблемы с ОСАГО по камерам видеофиксации начнут однозначно – система будет внедрена в ближайшем будущем. Точных дат пока не называется, но ориентировочно это вторая половина 2019 года.

Сейчас же с 1 сентября 2018 г. в Москве система будет запущена в отладочном режиме на 3 месяца. В это время водители столицы будут получать «письма счастья», но пока без штрафов – просто рекомендательные предупреждения.

Если вас остановил инспектор ДПС, а со страховкой проблемы

Здесь нужно действовать в зависимости от ситуации с вашей автогражданкой. Скажу сразу – в большинстве случаев штрафа избежать не получится, но в некоторых ситуациях можно отделаться предупреждением.

Возможные варианты:

  • У вас нет полиса – сделать тут ничего нельзя, разве что попытаться оттянуть взыскание отказом от подписи и несогласием с наказанием. Но суд штраф все равно назначит и его придется уплатить.
  • У вас есть полис, но период не страховой – то же самое, но штраф здесь меньше.
  • У вас нет в машине полиса , но страховой договор имеется, и он действенный. Есть возможность отделаться предупреждением.

В последнем случае многое зависит от убедительных доказательств – иногда инспектор сам может подтвердить существование ОСАГО по своей базе, а иногда нет. Тогда постарайтесь сами предоставить эти доказательства, например, позвонив в вашу страховую компанию.

Это минимум снизит штраф с возможных 800 до 500 руб. Но если наличие ОСАГО подтверждено, то инспектор имеет право применить вместо штрафа предупреждение. Тут инициатива на стороне водителя и убедительности его словесных доводов.

Внимание! Сейчас можно существенно уменьшить выписанный штраф. С января 2016 г. вступил в силу ФЗ № 437, вносящий очередной пакет изменений в КоАП. Согласно данному нормативу, штрафы за ряд нарушений, в которые входит и нарушения по ОСАГО, можно уменьшить на 50%, если они будут оплачены в течение 20 дней. Но данная льгота не распространяется на повторно совершенные деяния – это еще один стимул для водителей.

Что делать, если инспектор выписал штраф с большей, чем полагается суммой?

Иногда инспектор не воспринимает никаких доказательств и доводов, выписывая штраф по максимуму на 800 руб. Тогда, если есть желание, можно оспорить наказание.

Ведь в п. 2 ст. 12.3 ясно сказано: «…если такое обязательное страхование заведомо отсутствует…». Поэтому, если полис имеется в действительности и это доказано, штраф снижается до 500 руб., даже если сразу он был назначен в 800 руб.

Вот что нужно сделать для обжалования:

  • Зафиксируйте в протоколе свое несогласие с суммой штрафа и укажите причину этого.
  • Подайте заявление с объяснениями начальнику ГИБДД. соответствующего территориального подразделения с прикрепленной копией полиса.

Но помните, что обжаловать сумму штрафа подобным образом можно только в течение 10 дней со дня его наложения. Если пропустите срок, то придется оплатить то, что выписано.

Совет водителю. Нарушения по части ОСАГО – это один из тех случаев, когда особенно «качать права» перед инспектором не стоит, т. к. в большинстве ситуаций законодательное преимущество за ДПС, а не на стороне водителя.

Мифы о наказаниях за отсутствие автогражданки

Некоторые стародавние меры взысканий за проблемы с ОСАГО были до того суровы, что память о них жива и поныне, порождая устойчивые мифы.

Миф первый – за отсутствие ОСАГО на авто налагают запрет эксплуатации

То, что подобная мера стала мифом без сомнения добрая новость. Ведь ранее какой-нибудь особо ревностный инспектор мог задержать автомобиль всего лишь за забытый или утерянный полис.

Нарушителю по закону полагалось 24 часа на урегулирование: уплату штрафа, решение проблемы с полисом и посещение ГИБДД – иначе вступал в силу запрет на эксплуатацию, снятие которого было хлопотно и затратно. Все это питало коррупцию и генерировало недовольство граждан.

Но с 15 ноября 2014 г. подобная мера была исключена, согласно принятому ФЗ № 307 (от 17.09.2014 г.) о внесении изменений в КоАП. Закон этот имеет название из почти 50-и слов и приводить его я не буду. Данным нормативом отменялось положение ст. 27.13 (п. 2 – задержание ТС,), предусматривавшее административное наказание – запрет на эксплуатацию ТС из-за нарушений, связанных с ОСАГО.

Миф второй – за отсутствие ОСАГО с авто снимают номерные знаки

Данный вид взыскания обычно применялся в связке с предыдущим, но утратил свою действенность еще раньше: с 15 октября 2013 г. Тогда вступил в силу (принят 07.08.2013 г.) новый Регламент ГИБДД (Приказ № 605), разрешавший изготовление номерных знаков в частном порядке в любом количестве.

То есть с тех пор у водителей появилось право иметь запасные номера (дубликаты), на случай повреждения основных, и их снятие на автомобиле перестало иметь смысл. Официально же данная мера была отменена вышеупомянутым ФЗ № 307 в ноябре 2014 г.

Причем даже в то время полноценных оснований для наказания в виде снятия номеров и запрета на эксплуатацию ТС, из-за нарушений по ОСАГО, не было. Это отмечали многие автоюристы, ведь прямая ответственность за подобные нарушения была предусмотрена ст. 12.3 (КоАП) – штраф (100 руб. на то время) или предупреждение.

Со статьей 27.13 КоАП все это не было юридически согласовано, но инспекторам, в связи с коррупционной составляющей, было выгоднее более жесткое наказание, хотя и менее законное. Но, как бы то ни было, все эти несуразности уже в прошлом.

Что выгоднее: покупать ОСАГО или ездить без полиса и платить штрафы?

Ответить на данный вопрос однозначно сегодня непросто. Дело в том, что на фоне значительного (только средняя ее цена на 2018 г. уже превысила отметку в 7 тыс. руб.), многие автомобилисты стали идейными противниками ОСАГО как такового.

Они приобретают или даже подделывают их. Конечно, в местности, где встреча с ДПС редкость (а таких мест в России немало), подобные настроения распространены шире, чем в городском секторе. Но основная масса ТС сосредоточена именно там, где есть должный контроль и тут все говорит за то, что лучше ездить с ОСАГО чем без.

Что касается подделывания страховки, то это может закончиться совсем нехорошо – уголовным производством по признакам ст. 327 УК РФ (2 года тюрьмы или 80 тыс. штрафа). Например, в январе 2016 г. жительницу Красноярска судили за переправленную дату в автогражданке.

Что планируется на будущее

Некоторые водители уповают на невысокие суммы штрафов, однако выше указывалось, что их могут выписывать неограниченное количество раз. Ну а с введением автофиксации ездить без полиса – это собирать письма счастья по всей дороге и сорить деньгами.

Да и сами штрафы власти уже давно намереваются резко повысить. Сперва это была инициатива нардепа Михаила Емельянова, планировавшего повышение штрафа за отсутствие ОСАГО до 2.5 тыс. руб. в 2017 г. Затем за еще более кардинальное повышение ратовал нардеп Сергей Вострецов – по его проекту поправок в КоАП суммы взысканий по обеим вариантам нарушений уравнивались и достигали 5000 рублей.

Правда, в Госдуме и эту инициативу не поддержали на волне ожидания внедрения автоматической проверки ОСАГО по госномерам. Как бы то ни было, но лучше уже сейчас привыкать к мысли о безальтернативности и обязательности наличия полиса, т. к. его отсутствие в будущем будет все сложнее скрывать, а наказание так или иначе станет более чувствительным для кармана.

Посмотрите видео о планируемых изменениях величины штрафов за проблемы с ОСАГО:

Подведем итоги

  • В завершении статьи в качестве памятки приведу ее ключевые аспекты:
  • Наказывают водителей только за отсутствие обязательной автостраховки – ОСАГО.
  • Штраф может быть выписан инспектором на месте нарушения на основании постановления или наложен судом впоследствии на основании протокола.
  • Полное отсутствие полиса и его отсутствие на руках у водителя – это разная степень виновности и суммы штрафов соответственно отличаются.
  • За забытый где-либо или утраченный как-либо полис , а также за его использование вне страхового периода полагается штраф в 500 руб.
  • Просроченная страховка приравнивается к ее отсутствию и наказывается взысканием в 800 руб.
  • При управлении чужим ТС наличие ОСАГО обязательно.
  • Штраф может быть выписан неограниченное количество раз , если ТС будет продолжать движение.
  • Юридических и физических лиц , за нарушения связанные с ОСАГО, штрафуют по одинаковой схеме.
  • За отсутствие распечатки электронного полиса инспектор вправе наложить штраф в 500 руб.
  • Не опасаясь взысканий по ОСАГО можно ездить в первые 10 дней с момента заключения ДКП, а также на мопедах, маломощных скутерах.
  • Снятие госномеров и эвакуация ТС за отсутствие полиса сегодня не применяются.
  • На сегодня камеры видеофиксации наличие ОСАГО не проверяют, но в 2019 г. система должна заработать в штатном режиме.
  • Инициативы отдельных законодателей о резком повышении сумм взысканий по ОСАГО пока не находят поддержки в Госдуме.

Заключение

Итак, вы узнали, что на сегодня наказанием за различные варианты нарушений, связанных с отсутствием ОСАГО, являются штрафы, которые не особенно велики, но их могут налагать множество раз подряд.

Не забывайте подписываться на обновления блога и делиться информацией по социальным сетям – все нужные кнопки расположены ниже.

На этом всем пока – до следующей публикации. Не скучайте!

Выбор редакции
, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...

Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...
Союз) значительно выросли числом в последние десятилетия. До лета 2011 года союз этот назывался Западноевропейским. Список европейских...