Отчет по бухгалтерии. Бухгалтерская отчетность: виды и состав


Понятие «политическая система общества» вошло в обиход политической науки толь­ко ВО второй половине 20 века. Именно в 20 веке государство утрачивает свое монопольное положение как единственный инструмент политики, но становится элементом политической системы общества (партии, общественные организации, группы давления). Поэтому при изу­чении современного политического процесса необходимо рассматривать не только государст­во и систему органов власти, но все общественные институты.

Подсистемы политической системы:

Политические институты (институциональная подсистема) - совокупность учреж­дений и организаций, связанных с функционированием политической власти. Политическая институты существуют в виде учреждений и организаций: а) государства и его органов. Госу­дарство - основной институт П.с. ; б) общественные организации; в) правовые и институты. Институты политического опосредования - партии, группы давления, группы интересов и т.Н.

Политические отношения (коммуникативная подсистема), складывающаяся на ос­нове действующих в обществе политических и правовых норм, ценностей, традиций.

В цен­тре политических отношений находятся отношения между государством и обществом. Существует три типа этих отношений: развитый «механизм обратных связей» - демократический характер; частичное блокирование «механизма обратных связей» и доминирование прямых связей - авторитарный характер п. о.; полное блокирование механизма обратных связей и на­личие только прямых связей - тоталитарные отношения.

Политические нормы (нормативная подсистема), охватывающая общепризнанные нормы отношений в политической системе. Это совокупность норм и традиций. регулирую­щих политическую жизнь (Конституция, законы и подзаконные акты);

Политическая культура (культурная подсистема), на основе которой складываются политические нормы, отражающие историко-политические традиции и стереотипы полити­ческого поведения. Цементирующим элементом п.к. является политическое мировоззрение - ­совокупность ценностей, норм, установок, которые воплощаются в политической идеологии.

Государство, его признаки, Функции, Формы. Суверенитет Национально-

государственное устройство

Государство - основной институт политической системы, это политическая организа­ция общества, система публичной власти, воплощающей право и силу. Цель государства ­возможное и необходимое состояние общества, которое должно быть достигнуто. Цель госу­дарство определяет его функции (это внутренняя и внешняя государственная политика) главное направления деятельности. Основные функции государства:



Охрана целостности и стабильности общества, его территории;

Создание и обеспечение правовой системы;

Создание и обеспечение условий для развития всех сфер жизни общества;

Гарантирование прав и свобод человека и гражданина;

Согласование потребностей и интересов социальных слоев общества; обеспечение общенациональных интересов.

Форма государства - это способ организации и осуществления государственной вла­сти. Форма государства имеет три выражения:

Правление (монархия - власть наследственная, единоличная и бессрочная; респуб­лика - все высшие органы власти либо избираются, либо формируются представительными учреждениями);

Национально-территориальное, государственное устройство – способ политической организации государства:

а) унитарное государство (единые территория, конституция, система права, система высших органов государственной власти);

б) федерация - союзное государство, в составе которого субъекты - государственные образования, обладающие определенной юридической и политической самостоятель­ностью, имеют собственные органы власти, разрабатывают свои конституционные ус­тавы, законы. Виды федерации - по территориальному делению (провинции, земли, штаты) или национально-территориальному (Канада).

в) конфедерация - объединение самостоятельных государств для решения общих акту­альных проблем (военных, энергетических, финансовых), которые обычно недолго­вечны и либо распадаются, либо трансформируются в федерацию.

Основные черты гражданского общества

Гражданское общество - это система жизнедеятельности общества, автономная по от­ношению к государственной власти, выражающая частные (индивидуальные, групповые. корпоративные) интересы граждан, регулирующая и защищающая частные интересы.

Гражданское общество никто не создает, оно развивается самостоятельно, но при ак­тивном участии граждан. Государство может уничтожать и отрицать (тоталитарный режим). или ограничивать деятельность (авторитарный режим), либо создавать благоприятную поли­тическую среду (демократический режим) для жизнедеятельности гражданского общества.

Предпосылки гражданского общества

Местное самоуправление - это социальный феномен, который сегодня является офи­циальной государственной политикой и зафиксирован в Конституции РФ отдельной главой №8, где в статьях №№130-133 изложено понимание местного самоуправления, его основные функции и правовые гарантии существования.

Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением во­просов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственно­стью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления. Структура органов местного самоуправления определяется населением само­стоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной соб­ственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка. а также решают иные вопросы местного значения. Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту.

Организация самоуправления - :это не только отклик на требования жизни. В основе еще более глубинные, основательные причины: развитие общественно-политических и соци­альных систем в современном обществе свидетельствует о том, что ХХI век. безусловно. бу­дет еще более динамичным, требующим взаимодействия, координации огромного количество людей, экономических ресурсов, финансов, информационных потоков. Отсюда и берёт корни возрастающий интерес к восстановлению самоуправления в детском возрасте, что является предпосылкой успешного жизненного самоопределения молодого человека

Правовое государство - тип государства, в котором функционирует режим конституци­онного правления. существует развитая правовая система и эффективная судебная власть, ре­альное разделение властей и действенный социальный контроль политики и власти. Принци­пы его формирования:

·верховенство права (право как цель, интерес, стимул поступков и действий);

·обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

·организация государственной власти на основе принципа разделения властей, под­чиненности власти праву;

·правовая форма взаимоотношений (взаимность прав и обязанностей) индивида, общества, государства.

Формирование правового государства может происходить только одновременно на трех уровнях: государственном, общественном, личном.

Государственный аппарат- аппарат управления.

Это компонент государства как системы, который включает в себя исполнительно­распорядительные органы (премьер, правительство), судебную власть, органы ("государствен­ной безопасности.

При унитарном государстве - единая структура государственного аппарата на всей территории страны. В федерации существует два уровня государственного аппарата - феде­ральный и уровень субъекта. Конфедерация образует центральные органы, которые обладают полномочиями делегированными им государственными органами конфедерации.

1) Основу политики составляют:

а) материальные интересы;

б) духовные потребности;

в) властные отношения;

г) социальные отношения;

2) Основой политической системы общества являются:

а) государство;

б) институт президентства;

в) органы местного самоуправления;

3) К чертам политической власти не относится:

а) всенародность (её единство с обществом)

б) мнительность;

в) суверенность;

4) Монополией правотворческой деятельности обладает:

а) общество;

б) государство;

в) граждане;

5) Дж.Локк был сторонником концепции происхождения государства:

а) теологической;

б) договорной;

в) насильственной;

6) Для государственной власти характерно:

а) отчужденность от народа (публичность);

б) принудительное осуществление;

в) мнительность;

г) все ответы верны;

7) Политический институт, предполагающей

а) монополию на правотворчество

б) основной целью- сохранение целостности общества и поддержание правопорядка

в) наличие слоя людей, профессионально занимающихся управлением обозначается термином «_______»

«4» Заполните таблицу.

«5» Заполнить сравнительную таблицу.

Виды монархии и их признаки.

Политическая система чрезвычайно сложное явление. Ее структуру составляют организации, объединения, имеющие прямое или косвенное отношение к осуществлению политики, к политической деятельности. Структурирование политической системы зависит от подхода к изучению структуры и функций политической системы, либо исходя из системного подхода, либо из структурно-функционального подхода М.А. Курьянов, М.Д. Наумова, Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие - Тамбов, 2010, С.-54..

Системному подходу положил начало Д. Истон, четко определивший границы политической системы и применивший понятие "входа" и "выхода" в политическую систему. На "входе" он определяет два элемента - требования и поддержку, на "выходе" - решение и действия.

Структурно-функциональный подход дает видимо, больший простор для структуры политической системы общества. В литературе имеются разные мнения авторов, но критерии у всех почти одни и охватывают одни и те же элементы, за небольшой и несущественной для настоящей курсовой работы, разницей. Составные элементы называются диалектическими сторонами, а политическая система представляется как диалектическое единство этих сторон Под.ред. Н.И. Матузова., А.В. Малько, Теория государства и права: Курс лекций - М., 2011, С.-116.. Некоторые авторы полагают, что политическая система состоит из подсистем Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su или элементов А.В. Мелехин, Теория государства и права: Учебное пособие - М., 2010, С.-48..

Ниже нами сделана скромная попытка представить структуру политической системы общества в обобщенном виде из нескольких вариантов, ставших нам известными. Учитывая, что каждая составляющая часть политической системы в свою очередь может представлять собой совокупность сложных взаимоотношений собственных элементов или компонентов, нам представляется наиболее приемлемым обозначать составные элементы политической системы - подсистемами.

Итак, политическая система общества состоит из следующих основных подсистем:

  • 1) институциональной - государство, политические партии, социально-экономические и другие организации (и их взаимоотношения), образующие в совокупности политическую организацию общества и связанные с функционированием политической власти. Центральное место в ней принадлежит государству Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su.
  • 2) регулятивной или нормативной - право, политические нормы и традиции, некоторые нормы морали и так далее, определяющие и регулирующие политическую жизнь общества;
  • 3) функциональной - методы и способы политической деятельности, составляющие основу политического режима, то есть совокупность методов и способов осуществления власти.
  • 4) идеологической - политическое сознание, прежде всего господствующая в данном обществе идеология, то есть совокупность различных по своему содержанию политических взглядов, идей, представлений, чувств участников политической жизни общества.

Некоторые авторы выделяют также культурную и коммуникативную подсистемы. Культурная подсистема включает комплекс типичных для конкретного общества политических ориентаций, установок, ценностей и моделей политического поведения. Политическая культура обеспечивает стабильность политической системы общества и воспроизводство политической жизни на основе преемственности и является интегрирующим фактором политической системы. Коммуникативная подсистема включает все каналы политического взаимодействия и является совокупностью отношений и форм взаимодействий, складывающихся между классами, социальными группами, нациями, индивидами по поводу их участия в организации, осуществлении и развитии политической власти в связи с выработкой и проведением в жизнь определенной политики М.А. Курьянов, М.Д. Наумова, Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие - Тамбов, 2010, С.-54..

А.И. Демидов отмечает, что организационные отношения в сфере политики наделены некоторыми характерными чертами:

  • · общая цель для всех участников организации;
  • · иерархичность структуры отношений внутри организации;
  • · дифференцированность норм для руководителей и руководимых, что содержит в себе весьма опасную и часто реализующуюся в политике возможность увеличения дистанции между руководителями и основной массой участников организации и ведет к олигархизации - появлению у руководителей интересов, никак не соответствующих и даже противоположных интересам последователей Под ред. Н.И. Матузова., А.В. Малько, Теория государства и права: Курс лекций - М., 2011, С.-121..

В структуру политической системы включают и политические движения, в которых, как правило, отсутствует жесткая централизованная организация, нет фиксированного членства, а программу и доктрину заменяют цель или система политических целей.

В структуру политической системы включает и такие организации, которые к политическим, строго говоря, отнести нельзя. Поскольку главное в их деятельности - выражение не политических, а экономических или иных интересов. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в урегулировании вопросов, связанных с проведением забастовки, участвуют в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и так далее.

Имеются некоторые спорные моменты в вопросе отнесения некоторых общественных образования в структуру политической системы.

Так, спорным является вопрос об отнесении церкви к элементам политической системы. Очевидно, что в обществах, где существует государственная религия, церковь имеет право участия в политической жизни государства. В светском же государстве, где церковь отделена от государства, религиозные организации не относятся к компонентам политической системы. Хотя в общественной жизни она может играть активную роль - заниматься благотворительностью, воспитанием и тому подобным, но церковь не может преследовать политических целей.

Иногда к элементам политической системы относят средства массовой информации (СМИ). СМИ в немалой степени способствуют формированию политики, участвуют в подготовке, принятии и реализации политических решений, в деятельности государственных органов, активно участвуют в обеспечении успеха на выборах той или иной партии, формируют имидж того или иного политика. Вместе с тем, они разрозненны, часто меняют политическую ориентацию. В этой связи вряд ли можно безоговорочно отнести СМИ к основным элементам политической системы общества. В крайнем случае, их можно признать в качестве инструментов, средств осуществления деятельности основных структурных элементов политической системы Под ред. Лазарева В.В. Общая теория права и государства,/Учебник, М., - 2011, С.-76..

И в порядке информации, необходимо отметить также деление политической системы на подсистемы трех уровней власти и политических отношений: двух институциональных - высшего или верхнего (мегоуровень), среднего или промежуточного (мезоуровень), и неинституционального - нижнего, массового (микроуровень). В свою очередь, они делятся на параллельные, обычно конкурирующие структуры (на тех же уровнях): легальные и теневые. Данное деление требует более детального изучения, что является задачей невыполнимой в рамках данной курсовой работы.

Политическая система как устойчивая форма человеческих отношений Под ред. Лазарева В.В. Общая теория права и государства,/Учебник, М., - 2011, С.-76., имеет и свои функции, которые позволяют эти решения принимать и реализовывать, и осуществлять сложные взаимосвязи между ее подсистемами. Прежде чем приступить к освещению функций, считаем необходимым уяснить, что означает термин "функция".

Функция - это любое действие, направленное на поддержание системы в устойчивом состоянии. Она представляет собой способы реагирования на изменения её внутреннего состояния и внешней среды. В современной политической науке существуют, следующие основные классификации функций политической системы Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su.

Как известно, функции политической системы, как и структура политической системы, определяется либо исходя из системного подхода, либо из структурно - функционального подхода М.А. Курьянов, М.Д. Наумова, Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие - Тамбов, 2010, С.-55..

Применив системный подход к определению функций политической системы, Г. Алмонд и Г. Пауэлл разработали классификацию функций политической системы, основываясь на своем представлении об основных её качествах, обеспечивающих взаимодействие политической системы с внешней средой. Политическая система должна обладать, во-первых, регулятивной способностью, то есть обеспечивать координацию поведения индивидов и групп. Во-вторых, распределительной способностью, связанной с предоставлением индивидам и группам социальных благ. В-третьих, экстрактивной способностью, заключающейся в извлечении из внешней среды необходимых для функционирования ресурсов. В-четвертых, реактивной способностью, характеризующейся возможностью реагировать на поступающие извне воздействия. В соответствии с этим Г. Алмонд и Г. Пауэлл выделяют две группы функций:

  • · преобразования,
  • · адаптации и сохранения системы.

Первая группа, преобразования включает шесть функций, различаемых в зависимости от "входа" и "выхода". На "входе" выделяют две функции:

  • 1) артикуляция (выражение) интересов;
  • 2) агрегирование (обобщение и иерархизация) интересов.

На "выходе" четыре функции:

  • 3) разработка норм,
  • 4) применение норм,
  • 5) контроль за применением норм,
  • 6) политическая коммуникация.

Вторая группа адаптации и сохранения системы, включает две основные функции - политическое рекрутирование и политическую социализацию.

Политическое рекрутирование представляет собой процесс подбора и подготовки кадров для политической системы.

Функция политической социализации означает воздействие политической системы на процесс усвоения индивидом норм политической культуры.

Близкую по смыслу классификацию функций предложил Д. Эптер. На "входе" он рассматривает четыре функции: политическое рекрутирование и социализация, артикуляция интересов, агрегирование интересов, политическая коммуникация. На "выходе" три - принятие правил, применение правил, судопроизводство.

Политическое руководство обществом (управление общественными делами). Функция управления предполагает, прежде всего, определение стратегических целей и перспектив общественного развития. Поэтому соответствующую деятельность иногда называют функцией целеполагания.

Консолидация общественно-политического строя, обеспечение существования общества как единого целого (интегративная функция). Она объективно обусловлена существованием разнонаправленных политических процессов, за которыми стоят различные политические силы, борьба которых между собой всегда чревата самыми тяжелыми последствиями для общества, т.е. согласование разнообразных интересов социальных общностей и государства, обеспечение внутренней и внешней безопасности и стабильности политического строя;

Регулятивная функция. Она связана с потребностями упорядочения и регламентации политического поведения и политических отношений в государственно-организованном обществе. Данная функция связана с системой ценностей, в которых находят свое выражение наиболее существенные и распространенные в обществе представления, взгляды и воззрения, объединяющие и связующие воедино более или менее разрозненные его части. Итак, регулятивная функция проявляется не только в создании особой подсистемы социально-политических норм права, морали, но и в выработке стереотипов поведения, следование которым признается эталоном общественно приемлемого и разумного поведения.

Мобилизационная функция, обеспечивающая максимальное использование ресурсов общества.

Дистрибутивная функция, направленная на распределение материальных ресурсов и духовных ценностей между его членами.

Легитимация. Под этой функцией понимают достижение минимально необходимой степени соответствия реальной политической жизни общепринятым правовым и политическим нормам Политическая система, http://www.sibupk.nsk.su.

В государствах где политическая система находится в переходном состоянии, стадии формирования, как, например, нынешняя российская, кыргызская и других постсоветских государств, то для нее будут характерны и некоторые другие функции, в частности функция преодоления кризисов, особенно политических кризисов М.А. Курьянов, М.Д. Наумова, Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие - Тамбов, 2010, С.-55..

В литературе имеется многообразие идей и представлений по вопросу определения функций политической системы общества. И каждая из них представляет известную ценность и интерес в изучении темы данной курсовой работы. Однако, в силу известных ограничений, мы вынуждены ограничиться изложенным выше.

В завершение вопроса о функциях политической системы, считаем возможным коротко остановиться на неотъемлемой части функций - функциональном кризисе системы. Жизнь политической системы протекает как постоянная смена равновесных состояний и кризисов разного рода - от частных кризисов отдельных подсистем и структур (правительственных, партийных, парламентских и многих других) до общих кризисов системы, которые обычно связаны с кризисом ее социального окружения и вливаются в совокупность политического, экономического (сырьевого, ресурсного), национального, правового и других кризисов, что сопровождается обострением социальных противоречий и классовой, политической, идейной борьбы, борьбой за гражданские права и другими конфликтами. Функциональный кризис системы, или кризис перегрузки, наступает, когда она вынуждена решать задачи, которые она решить не может. При этом кризис может быть процедурным, который разрешается частичной или полной перестройкой системы (сменой руководства, структур власти, правящих сил, лидеров, политического курса и тому подобными перестройками). Такой кризис связан с антагонистическими конфликтами в обществе, которые порождают новые формы существующего общественного строя и сохраняют его политическую систему. Более глубокие кризисы, так называемые кризисы развития, связаны со сменой политической системы и типа общества или его существенных характеристик (форм собственности, экономических отношений и тому подобное) и могут сопровождаться более или менее серьезными революционными преобразованиями.

Таким образом, неспособность реализации политической системой своих важнейших функций вызывает кризис политической системы:

  • - когда установленные в обществе нормы регуляции политических отношений не принимаются его членами в качестве авторитетных;
  • - деятельность государственного аппарата, замкнутая рамками его специфического интереса, не способствует улучшению состояния социального организма, а структура государственных институтов создается вопреки традициям и историческому опыту народа Под ред. Н.И. Матузова., А.В. Малько, Теория государства и права: Курс лекций - М., 2011, С.-48..

Говоря о политике, мы часто представляем некую систему, которая имеет свои рычаги влияния, схемы, функции и задачи. Стоит отметить, что любая система имеет свои элементы, которые существуют в определенной связи друг с другом. И тем не менее каждый из них несет свои цели и отвечает за свои задачи. То же самое можно сказать и про подсистемы политической системы общества.

Сложная система

Для начала стоит немного разобраться с самой системой политики. Ясно, что данное понятие означает совокупность некоторых элементов, таких как нормы, институты, организации, идеи, и их взаимосвязь. Благодаря им политическая власть может функционировать эффективно.

Важно понимать, политические институты, будь они государственные или негосударственные, реализуют определенные задачи, тем самым позволяя правительству работать полномасштабно, сразу в нескольких направлениях.

Помимо основных элементов этой сложной схемы, здесь присутствуют и являющиеся дополнением. Политические институты дополняют неформальные причины и действа, которые имеют все шансы восстановить исход событий.

Характеристика

Как и другие системы, политическая владеет собственными характерными чертами, определяющими её тип и функциональность. Её можно описать с помощью:

  • Идеологии.
  • Культуры.
  • Норм.
  • Традиций и обычаев.

Такая типичная характеристика позволяет выделять и функции политики. Их можно выделить десятки, но теоретически их всего семь. Первая – это конверсия, то есть все мнение, которое власть получает от граждан, конвертируют в политические задачи. Следующая – адаптация: все системы, имеющиеся в политике, обязаны приспособляться к изменениям в публичной жизни.

Мобилизация предполагает использование людей и ресурсов для реализации поставленных целей. Охрана отвечает за стабильность в общественно-политическом строе и защиту всех человеческих ценностей и принципов. Еще одна функция работает над эффективными и продуктивными взаимоотношениями между странами. Консолидация помогает наладить контакт между коллективными нуждами и соцгруппами. Последнее, за что отвечает политическая система, – это распределение, с помощью которого можно создать баланс между материальными и духовными ценностями.

Классификация

Прежде чем разобраться, что же такое подсистема политической системы общества, разберем весь данный сегмент более подробно. Делению по функционированию способствуют некие взгляды. Политическая схема может быть демократической или авторитарной, определяют типизацию по решениям, принимающимся властью.

Также бывает классификация политического режима, который может быть направлен на тоталитаризм или либерализм. Этот тип характеризуется степенью вмешательства правительства в общественные отношения.

Структура

Говоря о том, какие структурные компоненты политической системы есть, мы обязаны сказать, что конкретной классификации не существует. Во многом данные разновидности подсистемы схожи меж собой. Однако в основной массе случаев могут быть объединены и взаимосвязаны.

Подсистемы политической системы общества бывают нормативными, институциональными, идеологическими и регулятивными. Эти элементы могут называться по-другому, например существует организационно-институциональный сегмент, он отвечает за политические институты, партии, организации страны, группировки и общественные течения. Следующий, нормативно-регулятивный, работает над устоями, нравами, моральными порядками, политическими и юридическими аспектами.

Культурно-идеологический рассчитан на поддержку политической идеологии, культуры и психологии. А вот коммуникативный отвечает за формирование эффективных и мирных связей.

Нормы

Итак, нормативная подсистема политической системы появляется за счет построения взаимоотношений на фундаменте особых правил. Этот элемент состоит из политических, общепризнанных мер и обычаев, которые не только определяют, но и регулируют публичное поведение и жизнь. Чтобы государство имело гарантию мира внутри страны, необходимо сформировать правовые нормы. Среди них законы и акты, которые регулируют деятельность множества организаций.

Подобные законодательные документы являются регламентом партий и общественных организаций, но в любой державе существуют неофициальные обычаи и традиции, которые не зафиксированы на бумаге. Они также важны для граждан и соблюдаются ими.

Помимо вышеуказанных составляющих, которые регулирует нормативная подсистема политической системы, есть также и этико-моральные правила. Эти нормы обычно характеризуют понимание обществом понятий, связанных с добром и злом, правдой и справедливостью.

Институции

Институциональная подсистема собирает в свой состав политические институты. Самым главным является держава. Если принимать во внимание негосударственные организации, то сюда можно отнести движение партий и общественно-политические формирования. Эти объединения также можно разделить на несколько типов. Собственно политические нацелены на влияние и регулирование власти, воздействие на правительство.

Несобственно политические работают во всех сферах, кроме политической. Их влияние распространяется на экономику, культуру, социум и т. д. Но, чтобы осуществить поставленные цели, им необходимо принимать участие в политических событиях, заявлять свои идеи и стараться реализовать их.

Третья группа практически не связана с политикой. Эти организации появляются для того, чтобы свершить свои личные идеи и цели. Среди этих объединений могут быть спортивные кружки или клубы по интересам. Самостоятельно они не могут быть активными участниками политического процесса, но институциональная подсистема может связать их с политическими институтами под влиянием государства.

Идеология

Идеологическая подсистема обычно функционирует благодаря взаимодействию с культурным аспектом. Поэтому этот элемент называют культурно-идеологическим. Сюда входит множество составных частей, формирующих идейные взгляды, мысли и чувства. Обычно эта подсистема влияет на субъектов двумя путями: теоретический – политическая идеология, а также эмпирический – политическая психология.

К первой, теоретической, части относят идеологические выражения, концепции и мнения, ко второй – эмоциональный аспект, основанный на чувствах и предрассудках. В идеологической подсистеме эти части взаимодействуют и являются равноправными составляющими.

Стоит отметить и весомую роль политкультуры. Она состоит из множества общественных поведений и стереотипов, которые установились в отдельном обществе. Обычно политическую культуру передают от родителей к детям как воспитательный аспект, который формирует учения и утверждения относительно норм человеческого поведения.

Регулирование

Регулятивная подсистема политической системы схожа с нормативной. В различных классификациях они объединены в одну либо же имеют одинаковый функционал. Эта разновидность подсистемы политической системы общества содержит нормы корпоративные и правовые, которые создаются государством или общественными группами.

По большому счету нормативный и регулятивный сегменты – это одно и то же, не отличающиеся по составу объектов и субъектов права.

Коммуникация

Так как недостает отчетливо проявленной структуры подсистем, можно отметить пятый элемент политсистемы. Коммуникативная составляющая отвечает за реализацию отношений и взаимосвязей между всеми слоями общества.

Чтобы реализовать все возможные цели, субъекты политических событий должны работать над взаимоотношениями друг с другом, а также с социальной средой. Примером таких взаимодействий можно считать парламентские комитеты и их отношения либо же сотрудничество государства с партиями.

Для осуществления задач необходимо использовать каналы связи. Именно они помогают в передаче потребностей общества к представителям страны. Примером могут служить опросы, выборы, слушания либо же другие подобные мероприятия. Каналом связи, который служит ответной передачей – от державы к населению, являются журналисты. Благодаря СМИ люди могут узнавать о законодательных проектах, утвержденных нормативных актах.

Особенности

Отметим, что политическая система имеет много уровней, поэтому в своем составе имеет множество сложных подсистем, со своими частями и связями. Это объединение имеет три уровня подсистемы политической системы общества и взаимоотношений. Сразу два уровня заняты институциональными элементами, которые могут быть высшими или верхними, а также средними или промежуточными. Третий – неинституциональный, предполагает нижний, массовый микроуровень.

Также система политики складывается из определенных институтов и субъектов. Ведущую роль играет держава, которая служит образовательным элементом всего объединения и работает как связующее звено остальных составляющих.

Многие российские предприятия имеют обязательство — предоставлять в Федеральную налоговую службу бухгалтерскую отчетность. Таким образом, взаимодействие государства и бизнеса в РФ, равно как и во многих других странах, не заканчивается простыми расчетами по сборам, предусмотренным законодательством. Какова специфика бухгалтерской отчетности, которую необходимо предоставлять в ФНС бизнесам? В каких случаях компании освобождаются от необходимости направлять в госорганы соответствующие документы?

Сущность бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность — это процедура (в некоторых трактовках - обязательство), предполагающая предоставление коммерческими предприятиями в соответствующие государственные органы сведений о деятельности по установленным формам в рамках требуемой периодичности. Имеет непосредственную связь с бухгалтерским учетом (основные показатели коммерческих активностей берутся с соответствующих счетов).

В некоторых случаях процедура именуется как «финансовая отчетность». Этот термин — неофициальный. Но, несмотря на это, распространено словосочетание «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Возможно, это обусловлено большой значимостью соответствующих документов для развития бизнеса. Они не являются формальным статистическим представлением цифр. Это сведения, которые могут стать основными с точки зрения оценки устойчивости бизнеса, эффективности управления организацией. Данные, которые может отражать бухгалтерская (финансовая) отчетность, могут пригодиться не только ФНС. Заинтересованность в ознакомлении с ними могут проявлять потенциальные партнеры фирмы, кредиторы, инвесторы.

В РФ есть несколько источников права, которые регулируют взаимодействие бизнесов и государства в аспекте предоставления последними финансовых документов. Так, в числе ключевых нормативных актов, в соответствии с которыми предприятиями РФ должна предоставляться бухгалтерская отчетность — Положение, принятое Приказом Минфина РФ N 43н от 6 июля 1999 года.

Рассматриваемое обязательство выполняют, конечно же, не только российские предприятия. Фирмы из западных стран также предоставляют в государственные органы такого типа данные, как бухгалтерская отчетность. РФ — государство, в котором, вместе с тем, наблюдается определенная специфика отношения властей к источникам, отражающим коммерческие активности предприятий. В нашей стране, как отмечают некоторые экономисты, проверяющим структурам могут быть интересны не столько конечные цифры, содержащиеся в отчетности, сколько специфика их происхождения. В то время как западные госорганы в большей степени проверяют то, насколько соблюдены сроки бухгалтерской отчетности, а также то, корректно ли подошла организация к исчислению требуемых показателей. Конечно, политика отдельных территориальных структур ФНС в разных регионах может различаться.

Сроки сдачи отчетности

Вместе с тем бухгалтерская отчетность — это, прежде всего, обязательство, предписываемое законом. Соответствующие документы должны сдаваться организацией в ФНС в общем случае 4 раза в год. По состоянию на 1 апреля предоставляются данные за 1 квартал текущего отчетного года, на 1 июля — за 1 полугодие, на 1 октября — за 9 месяцев. Данные, отражающие результаты деятельности компании за весь отчетный год, формируются по состоянию на 1 января следующего года.

Структура бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность чаще всего представлена совокупностью следующих ключевых документов:

Отчеты - о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движениях средств, а также о целевом их использовании.

Дополнять данные источники могут приложения, связанные с бухгалтерским балансом, а также различные пояснительные записки. В некоторых случаях предприятиям необходимо также готовить аудиторские заключения.

Если фирма работает по УСН, ЕНВД либо ЕСХН, то состав бухгалтерской отчетности будет несколько проще. В этом случае в ФНС необходимо предоставлять только первый документ из списка, указанного выше, а также отчет о прибылях и убытках. Направлять данные источники в ведомство нужно до 1 апреля того года, который следует за отчетным.

Кому не надо сдавать бухгалтерскую отчетность

Ведение бухгалтерской отчетности, равно как и бухучета, не обязательно для ИП, а также для малых бизнесов, которые работают по УСН и иным специальным режимам налогообложения. Однако соответствующие организации не освобождаются от некоторых процедур информирования ФНС о своей деятельности — так, они должны оформлять книги учета доходов и расходов, которые ведомство в ряде случаев может запрашивать. На основании соответствующего источника ИП и малое предприятие должно поквартально уплачивать взносы по налогам.

Бухгалтерская отчетность — это серьезная процедура, при проведении которой предприятию крайне нежелательно допускать ошибки. Можно обратить внимание на ряд рекомендаций экспертов, отражающих некоторые нюансы практики предоставления в ФНС соответствующих документов.

Так, достаточно полезным источником информации для фирм, имеющих небольшой опыт в формировании бухгалтерской отчетности, специалисты считают Положение о бухучете ПБУ 4/99. С помощью данного источника можно научиться корректно заполнять необходимые формы, рассчитывать цифры и иные сведения для внесения документов, которые впоследствии будут предоставляться в ФНС.

Рекомендуется сдавать отчетность значительно раньше предельных сроков — хотя бы за неделю (если специфика соответствующих документов позволяет это сделать — например, это вполне возможно при формировании источников, отражающих данные по состоянию на полугодие или год). В противном случае придется иметь дело с большими очередями в ФНС из предпринимателей, которые решили отчитаться перед государством «на флажке». Эта рекомендация, конечно, не будет актуальна для фирм, сдающих документы в ФНС электронно. Но не всем бизнесам удобно пользоваться онлайн-каналами.

Упрощенная форма отчетности

Выше мы отметили, что бухгалтерская отчетность — это обязательство, которое некоторые виды предприятий могут не выполнять вовсе. Однако есть другая примечательная схема взаимодействия бизнесов и государства, являющаяся чем-то вроде промежуточной версии между обязательством предоставлять отчетность во всей ее полноте и отсутствием данной необходимости в силу закона. Речь идет об использовании упрощенных форм, с помощью которых в ФНС направляются сведения о фирме. Введены они были относительно недавно — в октябре 2012 года. Но многие бизнесы, для которых составление бухгалтерской отчетности в традиционном формате являлось в силу тех или иных причин ощутимо трудоемким процессом, с большим энтузиастом приняли возможность взаимодействовать с государством по упрощенной схеме. Какова специфика данного механизма?

Суть рассматриваемой инициативы государства — в утверждении упрощенных бланков бухгалтерского баланса, а также отчета, в котором отражаются финансовые результаты деятельности компании. Использовать их могут только малые предприятия — те, что соответствуют критериям, прописанным в ФЗ №209 от 24 июля 2007 года, а также в Постановлении правительства № 556 от 22 июля 2008 года. Фирмы, для которых разрешено составление бухгалтерской отчетности по упрощенным формам, таким образом, должны обладать следующими характеристиками:

Предельная доля юрлиц в уставном капитале - 25%;

В компании работает не более 100 человек (среднесписочно, за отчетный период);

Годовая выручка — не более 400 млн рублей.

Изучим теперь то, каким требованиям должна соответствовать рассматриваемая отчетность в ФНС.

Основные требования к отчетности

Основной источник данных для нас в этом случае — ПБУ 4/99, о нем мы уже сказали выше. Изучим некоторые из его ключевых положений.

В соответствии с п. 8 рассматриваемого документа, бухгалтерская отчетность организации должна содержать показатели коммерческих активностей всех ее структурных подразделений.

Не считая отчетов, которые составляются фирмой впервые, в соответствующих документах должны отражаться сведения за 2 года — отчетный и тот, который ему предшествует. Вполне может оказаться так, что цифры за предыдущий период будут несопоставимы с теми, которые включает бухгалтерская отчетность организации на момент составления документа. В этом случае, в соответствии с п. 10 Правил, первые показатели можно откорректировать.

Отчетность считается оформленной, как только ее подпишет руководитель организации. Бухгалтерии необходимо, таким образом, хранить соответствующий экземпляр документа.

Детализация

Полезно рассмотреть такой аспект, как допустимая степень детализации отчетности. Дело в том, что в ряде случаев подробное представление в соответствующих документах всех цифр, отражающих хозяйственные операции — очень трудоемкий процесс. Поэтому многие фирмы испытывают объективные сложности в том, чтобы соблюсти строгий порядок бухгалтерской отчетности в аспекте отражения цифр в предусмотренных законом формах. Законодательством РФ предусмотрен ряд норм, направленных на уменьшение трудоемкости составления документов, о которых идет речь.

Так, например, в соответствии с Приказом Минфина № 66н фирмы могут осуществлять детализацию цифр по тем или иным статьям отчетности, исходя из самостоятельно определяемых приоритетов. При этом малые предприятия могут включать в формы бухгалтерской отчетности только базовые показатели — по группам статей. Собственно, данное положение реализовано в упрощенных документах — о которых мы сказали выше. Вместе с тем, формы бухгалтерской отчетности должны содержать существенные показатели деятельности организации, которые отражены обособленно — в соответствии с п. 11 Правил.

Каким образом детализация данных в рассматриваемых документах может быть законным образом уменьшена (например, если их формирует предприятие, относящееся к категории малых бизнесов)? Очень просто. Например, такие фирмы могут фиксировать показатели, отражающие учет затрат только на одном счете — 20. В то время как при полном формате отчетности может потребоваться задействование данных с таких счетов, как 20, 23, 25 и некоторых других.

Заполнение форм: нюансы

Полезно будет рассмотреть некоторые рекомендации экспертов, касающиеся непосредственно заполнения форм бухгалтерской отчетности. В силу того, что стандартный формат предоставления соответствующих данных может быть очень емким и не слишком удобным для отображения в нашей статье, мы изучим ключевые принципы внесения цифр в те или иные пункты документов на примере упрощенных форм отчетности.

Итак, процедура, о которой идет речь, предполагает предоставление в ФНС следующих основных документов:

Бухгалтерского баланса;

Отчета о прибылях и убытках.

Касательно первого источника — в нем необходимо отразить финансовое положение фирмы по состоянии на предусмотренную законодательством отчетную дату. Так как в упрощенном формате достаточно сдавать соответствующие документы раз в год, то это — 31 декабря. Если бухгалтерская отчетность за год сдается фирмой не в первый раз, то необходимо также фиксировать показатели за предыдущие периоды. Аналогично — по состоянию на 31 декабря.

Как мы отметили выше, при упрощенном формате предоставления сведений в ФНС детализация цифр может быть меньшей, чем при стандартной схеме. Так, в частности, в разделе "Актив" бухгалтерского баланса предполагается заполнение только 5 строк. Так как их немного, рассмотрим особенности работы с каждой из них.

Упрощенная форма баланса: актив

Первая строка - «Материальные внеоборотные активы». Здесь нужно зафиксировать стоимость основных фондов (из которых вычтены показатели по амортизации), а также незавершенные вложения в них.

Следующая строка - «Нематериальные активы». Здесь также нужно указать их стоимость (и вычесть, как и в первом случае, амортизацию), отразить незавершенные вложения в них. Здесь же могут быть зафиксированы долгосрочные вложения, отложенные активы, результаты исследований и т. д. Отметим, что малые бизнесы могут учитывать вложения, исходя из их изначальной стоимости. Отложенные активы данного типа предприятия могут при этом не учитывать.

В строке «Запасы» нужно отразить соответствующие резервы по сырью, используемым материалам, а также готовой продукции.

Важнейший пункт, который включает годовая бухгалтерская отчетность в структуре соответствующего баланса, в том числе и та, что предоставляется по упрощенной форме - «Денежные средства и эквиваленты». Здесь фиксируются не только капиталы, но также и высоколиквидные, не подверженные ценовым волатильностям резервы, которые можно конвертировать в стандартную валюту.

Строка «Финансовые и другие активы» должна содержать краткосрочные вложения (которые находятся в обороте не более 12 месяцев после даты предоставления отчета или же конкретного операционного цикла), «дебиторку» и иные оборотные активы, которые не представлены в других разделах бухгалтерского баланса. Минфин РФ рекомендует вычитать из «дебиторки» НДС, который может быть оформлен в качестве вычета — если фирма оплачивает товары и услуги авансом.

Изучим теперь то, каким образом заполняется годовая бухгалтерская отчетность в виде соответствующего баланса в части пассива.

Упрощенная форма баланса: пассив

Структура данной части документа, как и в случае с активом, не предполагает выраженной детализации цифр. Рассмотрим строки, предусмотренные формой, о которой идет речь.

Первая строка - «Капитал и резервы». Здесь необходимо фиксировать цифры по уставному, добавочному, либо, соответственно, резервному капиталу. В этой же строке отражаются показатели по нераспределенной прибыли (в некоторых случаях — непокрытого убытка).

Следующая строка упрощенной формы - «Долгосрочные заемные средства». Следует отметить, что соответствующие данные должны отражаться вместе с процентами (при сроке погашения - более 12 месяцев по состоянию на отчетную дату).

В строке «Другие долгосрочные обязательства» фиксируются цифры, отражающие правоотношения, не относящиеся к категории кредитных. При этом их срок также должен быть больше 12 месяцев.

В строке «Краткосрочные заемные средства» фиксируются показатели по займам — также с процентами, которые фирма должна погасить быстрее, чем за 12 месяцев (по состоянию на отчетную дату).

В строке «Кредиторская задолженность» отражаются цифры по краткосрочным долгам перед партнерами фирмы, работниками, государством. Данные фиксируются, если срок погашения соответствующих обязательств не превышает 12 месяцев по состоянию на отчетную дату, и если это вписывается в структуру операционного цикла, который, в свою очередь, может быть дольше, чем 12 месяцев.

В следующей строке необходимо отметить иные краткосрочные обязательства, не классифицированные в рамках других разделов пассива бухгалтерского баланса. Ключевой критерий тот же — срок погашения не превышает 12 месяцев — с поправкой на специфику операционного цикла. Рекомендуется отражать кредиторские долги за вычетом НДС, который должен быть уплачен государству — при условии, если фирма получила аванс за поставку товаров или услуг.

Таковы рекомендации экспертов, касающиеся заполнения бухгалтерского баланса. Но это еще не все. Другой важнейший источник, который включает в себя бухгалтерская отчетность — это документ, отражающий финансовые результаты деятельности организации. Рассмотрим специфику его составления.

Отчет о финансовых результатах

Как и в случае с бухгалтерским балансом, в рассматриваемом документе фиксируются цифры за год. Иногда он именуется также отчетом о прибылях и убытках. Рекомендуется, однако, называть его по-другому, если речь идет о предоставлении бухгалтерской отчетности за год.

Упрощенная его форма состоит из 7 строк. Рассмотрим специфику их заполнения.

В строке «Выручка» фиксируются доходы, которые фирма получила как результат основной деятельности — за вычетом НДС, а также платежей по акцизам. Не следует, вместе с тем, уменьшать соответствующий показатель на сумму перечисленных государству вывозных пошлин на таможне.

Строка «Расходы по обычной деятельности» предполагает включение всех издержек, имеющих отношение к ключевым активностям фирмы. Не нужно подразделять их на те, что отражают себестоимость, коммерческие транзакции, управленческие расходы.

Строка «Проценты к уплате» должна отражать данные по соответствующим параметрам кредитов, не считая тех, которые должны включаться в структуру инвестиционных активов. Отметим, что малые предприятия (кроме тех, которые выпускают публичные акции) могут относить расходы, имеющие отношение к займам, к категории прочих.

В строке «Прочие доходы» фиксируется выручка, которая может быть получена, например, за счет арендной платы.

В строке «Прочие расходы» могут отражаться цифры, связанные, в частности, со списанием основных фондов.

В строке «Налоги на прибыль» фиксируется величина текущего сбора соответствующего типа.

В строку «Чистая прибыль» (или убыток) вносится показатель с учетом вычета необходимых налогов.

Итак, мы изучили основные нюансы, касающиеся такой процедуры, как предоставление бухгалтерской отчетности российскими предприятиями. Законодательством РФ установлены, с одной стороны, достаточно строгие критерии, предполагающие обязательства фирм по формированию соответствующих документов. С другой, ведение бухгалтерской отчетности (учета) не обязательно для ряда организаций. Предусмотрен, однако, и компромиссный вариант предоставления соответствующих документов в ФНС по упрощенным формам.

Совокупность финансовых и имущественных показателей предприятия, собранных за определенный период его деятельности, являет собой учет данных хозяйственной деятельности, называемый «бухгалтерский учет». Иначе говоря, бухучет представляет собой финансово-хозяйственный анализ состояния предприятия, который дает возможность принимать оптимальные решения руководству предприятия, его контрагентам, а также государственным органам в меру их полномочий.

Бухгалтерский учет выполняет множество функций, а отчетность, как элемент учета, выполняет две важнейшие функции: информационную и контрольную - в зависимости от того, в каких целях она используется и какие виды бухгалтерской отчетности предполагает. В случае с информационной функцией, предназначение отчетности заключается в определении чистой прибыли, представлении государственным органам требуемой информации, исчислении налогов, оптимизации налогообложения, судопроизводстве и других нуждах.

Полученную отчетность в данном случае используют для выявления тех или иных проблем в работе предприятия и их решении. Контрольная функция, в свою очередь, заключается в подтверждении выбранных методов, механизмов, и непосредственном контроле показателей деятельности предприятия в каждом отчетном периоде.

Основные формы бухгалтерской отчетности

Таблицы и графики, в которые собранные о предприятии данные вносятся для дальнейшего представления их в государственные органы, называются формами бухгалтерской отчетности. С можно ознакомиться в отдельном нормативном документе - Приказе Министерства Финансов от 02.07.10 N66н, который с целью совершенствования единой системы бухучета в Российской Федерации устанавливает состав форм, их виды и систему заполнения. В нем предусмотрены следующие виды форм:

  • форма № 1 - «Бухгалтерский баланс» - представляет собой главный документ отчетности, в котором отражены активы и обязательства предприятия, а также их соотношение;
  • форма № 2 - «Отчет о прибылях и убытках», который содержит экономические показатели, полученные в ходе определенных хозяйственных операций, формирующие прибыль, а также определяющие убытки предприятия;
  • форма № 3 - «Отчет об изменении капитала», который отражает движения капитала за , а также изменения его величины;
  • форма № 4 - «Отчет о движении денежных средств», который содержит информацию о составе определенных активов предприятия, а также её обязательств, их структуры и источников финансирования;
  • форма № 5 - «Приложение к бухгалтерскому балансу», содержащее дополнительные данные аналитического и системного учета по различным бухгалтерским счетам;
  • форма № 6 - «Отчет о целевом использовании средств», который предусмотрен для некоммерческих организаций, с целью внесения в него бухгалтерской отчетности, состоящей из анализа расходования ими поступивших благотворительных взносов и безвозмездных поступлений.

Виды

Как говорилось выше, отчетность является элементом общего бухгалтерского учета и состоит эта отчетность из конкретных данных бухгалтерского учета. В зависимости от того, для какой сферы использования используются эти данные, можно выделить разные виды бухгалтерской отчетности:

  • управленческая отчетность - информация, которая используется руководителем предприятия в целях контроля, управления и оптимизации основных хозяйственных процессов предприятия,
  • налоговая отчетность - информация в виде отчетных форм, используемая для финансовых целей, таких как, снижение затрат, оптимизация налогообложения и так далее.

В зависимости от того, за какой период составляется отчетность, выделяют два её следующих вида:

  • годовая - составляется за отчетный год,
  • промежуточная - составляется за внутригодовую дату, например, за месяц, квартал, полугодие или за девять месяцев.

В зависимости от назначения, существуют следующие виды отчетности:

  • внешняя, или «публичная» - то есть отчетность, которая составляется для информирования внешних пользователей о состоянии дел предприятия,
  • внутренняя - отчетность, которая составляется для нужд самого предприятия, связанных с принятием, в основном, управленческих решений.

По степени обобщения данных отчетности также различают:

  • индивидуальную отчетность, которая характеризует финансово-экономическое, а также имущественное состояние и положение единой организации, одного экономического субъекта,
  • сводная отчетность, которая характеризирует аналогичное состояние всех филиалов и подразделений единой организации, которые не являются самостоятельными юридическими лицами,
  • , которая характеризирует финансово-экономическое состояние группы самостоятельных организаций, но по совместно контролируемому ими имуществу.

Между двумя последними видами отчетности существует также другое важное различие в их предназначении. Если сводная отчетность представляет собой, как правило, готовую систему бухгалтерских данных, отображающих положение дел единой организации, то консолидированная отчетность представляет собой данные группы организаций, которые представляются в рамках одного общего условного субъекта, то есть единого хозяйственного образования. Другими словами, первая подразумевает простое суммирование показателей всех участников (филиалов, подразделений), в то время как вторая подразумевает консолидацию показателей участников группы, исключающую между ними взаимоотношения - благодаря чему такая отчетность представляет полноценные самостоятельные предприятия как единую крупную организацию.

Бухгалтерский учет для начинающих

Бухгалтерия без проблем

Современная система управления организацией предполагает обязательное информационное сопровождение её деятельности данными бухгалтерского учета. В этом смысле бухгалтерская отчетность обобщает информацию всех видов учета в показатели, сложенные в таблицы, с помощью которых можно успешно управлять экономикой субъекта предпринимательской деятельностью и планировать дальнейшее развитие. Анализ показателей отчетности позволяет принимать верные решения о необходимости изменения политики управления предприятием, о перераспределении ресурсов, возможности инвестиций и осуществлять прогнозы путем расчетов показателей будущих периодов.

Специфика требований и нынешних стандартов науки бухгалтерского учета предполагает не только ответственность, четкость, но также опыт и профессионализм. Если у руководителя недостаточно знаний и опыта в разработке грамотной учетной политике на основе имеющейся бухгалтерской информации, деятельность такого предприятия грозит потерей времени, денег, имущественных ресурсов по причине неминуемых просчетов в финансовой деятельности.

В таком случае, наилучшим выходом станет организация бизнеса с помощью профессиональных кадров, предлагающих свой многолетний опыт в предоставлении услуг по ведению бухгалтерского учета во всех направлениях - в налоговом, управленческом и даже кадровом. Профессиональное бухгалтерское обслуживание на сегодняшний день составляет целый рынок услуг, на котором можно выбрать необходимых под нужды конкретного предприятия специализированных экспертов, которые, являясь представителями консалтинговых групп с большим опытом, имеют возможность консультироваться с собственными узконаправленными экспертами - налоговыми юристами, аудиторами и так далее.

Такое сотрудничество вполне может обеспечить успех руководителю, а также предприятию в целом, потому что, выбрав грамотную команду, организация страхует себя от пропущенных сроков подачи отчетности, пропуска изменений в законодательстве, ненужных расходов и неподходящих кадров, при этом, как правило, такое сотрудничество происходит в условиях полной конфиденциальности.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...