Зарплаты чиновников в россии. Федеральные премиальные: какие стимулы даст правительство чиновникам


Вопрос заработных плат в нашей стране стоит достаточно остро. Связано это со значительным дефицитом бюджетных средств, вызванным кризисом 2014-2015. От бюджета зависят 11 категорий работников, среди которых врачи, военные, учителя, государственные служащие, составляющие около 40% работающего населения. Все это – чрезвычайно важные должности. Но особое место занимают военные и госслужащие. Люди, защищающие интересы государства и управляющие им должны быть социально защищены. Тем более что эта ответственная работа накладывает ряд ограничений на тех людей, которые ее выполняют.

В статье как раз будут рассмотрены последние новости, касающиеся одной из этих категорий: каким будет повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в России , особенности их работы и пенсионного содержания.

Кто такие федеральные госслужащие?

Вообще, все госслужащие , являются представителями власти, несущими службу в органах управления: федеральных или муниципальных. Получают денежное содержание они также из соответствующего бюджета. Сказать в целом, чем занимаются федеральные госслужащие достаточно сложно. К этой категории относится множество должностей, имеющих свою определенную функцию. Она может быть административной, юридической, организационной.

Особенностью такой работы является то, что нарушения должностных обязанностей подразумевают ответственность против власти и интересов государства. При этом еще и имеется целый ряд ограничений. К примеру, государственный служащий не имеет права заниматься другой деятельностью. Также он не может участвовать в любого вида манифестациях, так как это препятствует деятельности государства, на которое он и работает. И таких ограничений достаточно много.

Однако несомненным плюсом работы в федеральных госорганах являются приличные зарплаты по сравнению с остальным населением и полный соцпакет, включающий медицинскую страховку и различные льготы.

Актуальная ситуация

Каково будет вопрос актуальный. Но чтобы разобраться в нем, имеет смысл ознакомиться с нынешней ситуацией.

Приличные зарплаты это, по данным Росстат, почти 80 тыс. рублей. Многие, прочитавшие эти цифры, посчитают их достаточно большими. Поэтому стоит оговорить сразу несколько моментов. Во-первых, это уровень столичных зарплат, а он несколько выше всей России в среднем. Во-вторых, уровень ответственности подразумевает соответствующие доходы. Ну и в-третьих, у людей, занимающих достаточно высокие должности, велик соблазн иным способом зарабатывать на хлеб. К сожалению, речь идет о коррупции. И цивилизованных способов борьбы с ней не много. Точнее, один. Сделать официальную работу настолько привлекательной и хорошо оплачиваемой, чтобы человек боялся ее потерять и действовал в рамках должностных обязанностей. При этом тщательно следить и соблюдением всех правил. Именно по этой причине денежное довольствие у лиц, стоящих у власти, выше среднего.

Рассматривая период после кризиса, можно заметить, что федеральным госслужащим заработная плата регулярно индексировалась, вплоть до 2016 года. Однако, чтобы изыскать на это средства, была проанализирована эффективность их работы с целью оптимизировать и реорганизовать структуру. То есть деньги брались непосредственно из внутренних резервов. Что же получилось? С 2014 года средняя зарплата увеличилась с 75 000 до 80 000 рублей , а численность штата сократилась с 39 200 до 38 500 человек .

Но дефицит бюджета все же дал о себе знать: Правительство РФ ввело мораторий на индексацию довольствий федеральным госслужащим. Предварительный срок – 1 год.

Планы 2017: зарплаты

Ввиду введения моратория, и ндексация зарплат федеральным бюджетникам в 2017 году очень ожидаема . Изначально предполагалось, что ее замораживают всего на один год. Проект бюджета на 2017 также по предварительной информации имел в планах необходимые суммы для проведения индексации всем бюджетникам.

Однако после одного из совещаний по сведению бюджета было заявлено, что не исключено, что в будущем году потребуется вновь приостановить рост заработных плат, несмотря на то, что это негативно скажется на качестве жизни населения и замедлит рост экономики. Сергей Нарышкин, спикер Госдумы, отметил, что допускает ограничение роста довольствий госслужащим . Так что очередной мораторий на индексацию , к сожалению, оказался вполне возможным вариантом развития событий.

Конечно, пока ведутся дебаты по сведению будущего бюджета, подобные сообщения останутся просто информационными. И шанс, что удастся изыскать средства на индексацию заработных плат бюджетникам в целом и увеличение окладов федеральным госслужащим в 2017 году в частности все же есть. Остается пока лишь подождать пару месяцев до финального подписания бюджета и все неясности будут определены.

Планы 2017: сокращения

Для федеральных госслужащих тема сокращений хорошо знакома. За сравнительно короткий период времени было проведено 2 волны сокращений: в 2013 и в 2016 годах . Благие цели по оптимизации штата и увеличению эффективности привели в ряды безработных множество бывших госслужащих. При этом, во второй этап сокращений Президентом РФ была поставлена цель – 10% за 2 года. Таким образом, в 2017 еще 1 500 госслужащих останутся без работы .

Планы 2017: федеральные пенсионеры

Пенсионеров изменения также не обойдут стороной. Самая известная новость – увеличение пенсионного возраста . Это нововведение коснется тех, кто планирует выйти на пенсию и только госслужащих. Начиная с будущего года, нынешний период работы чиновников, требуемый для выхода на пенсию – 15 лет, будет ежегодно увеличиваться на 0,5 года ежегодно, пока не увеличится до запланированного – 20 лет. Увеличивают по такому же принципу пенсионный возраст – до 60 лет у женщин и до 65 лет для мужчин.

Но есть и хорошие: льготы федеральным пенсионерам ветеранам труда на 2017 год оставят прежними. Это значимо для многих, так как среди прочего в списках льгот и скидки на ЖКХ, и льготный проезд, и медобслуживание. Кроме того, в ряде регионов были и будут осуществляться выплаты ветеранам труда федерального значения в 2017 году в России. Они отличаются по суммам, но эта зависимость объясняется наполнением региональной казны.

Заключение

Последние годы в стране ознаменованы не самыми благоприятными экономическими событиями, и сказываются они на всех, независимо от занимаемых должностей, заработных плат и возраста. Чтобы решить непростые задачи, Правительство ищет все возможные пути, которые не всегда являются желаемыми или приятными. Те, кому не повысили доходы раньше, имеют хотя бы индексацию. Те же, кто раньше получал более высокие заработные платы, остаются с ними же, даже и в условиях высокого роста потребительских цен.

В итоге, всех затронул кризис или его последствия . Несмотря на общее понимание, к чему может привести мораторий повышение зарплаты федеральным госслужащим в России,

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Размер заработных плат у российских чиновников заслуживает отдельного внимания. По сводным данным, предоставленным Росстатом в первом полугодии 2015 года, усредненная заработная плата государственного служащего была равна 95 000 рублей. Ее размер стал больше на 4,9% по сравнению с предыдущим годом. Прожиточный минимум, установленный официально на данный момент, составлял 7 161 рубль.

В число людей, работающих в федеральных службах, входят следующие категории:

  • судебные приставы;
  • сотрудники внешней разведки;
  • работники в сфере охраны здоровья;
  • научные работники, сюда же входят деятели образования и культуры;
  • ряд других.

У определённой категории служащих данных ведомств доход в этот период был несколько поменьше, чем у всех остальных чиновников. Средний размер их зарплаты равен 76 100 рублей. Эта цифра не достигает установленного минимума. Работники части федеральных организаций имеют еще меньше. К примеру, в агентстве по техническому регулированию и в органах следственного комитета России усредненный оклад составлял около 47 000 рублей. Самые низкие зарплаты, как на период 2015 года, так и теперь, у служащих в агентствах по делам стран СНГ.

Чиновники, стоящие у исполнительной власти, зарабатывают несколько больше: в 2015 году их зарплата была равна 84 100 рублей. По сравнению с предыдущим годом оплата их труда увеличилась примерно на 1,8 % за месяц.

Работники судебных органов, в том числе генпрокуроры, сотрудники прокуратур располагали месячной зарплатой в размере 106 200 рублей.

Госдума имеет в своем составе депутатов нижней палаты в количестве 450 человек, каждый из которых получал по 113 000 рублей ежемесячно. В сравнении с предыдущим годом их оплата стала больше на 26,5%.

В составе Совета Федерации в верхней палате трудятся чиновники в количестве 170 человек, которые в 2015 году имели ежемесячно по 139 000 рублей каждый.

Эта цифра почти на 20% больше по сравнению с 2014 годом.

В 2015 году существенно возросли зарплаты у служащих Министерства иностранных дел. Процент увеличения составил 84,5%. Месячный доход каждого сотрудника равнялся 139 000 рублей.

Работники Конституционного суда, которые занимаются проверкой законов и договоров, актов и прочих документов на предмет соответствия, получали заработную плату в размере 153 000 рублей.

Работники счетной палаты имеют зарплаты довольно высокие. В их компетенции: контроль фондов, расходной и доходной частью бюджета страны, а также банковскими учреждениями. Они следят за целевой направленностью кредитов, а также состоянием внешнего долга страны в целом. Сотрудники счетной палаты получали 180 000 рублей в месяц. Это на 69,3% больше по сравнению с предыдущим годом.

Правительственному аппарату зарплату в 2015 году снизили на 7,8%. Работники данного ведомства контролируют исполнение правительственных решений. Их заработная плата составляла 194 800 рублей в месяц.

Администрации президента зарплату также снизили на 2,1%. На момент 2015 года она составляла 226 200 рублей в месяц.

Размеры заработных плат в зависимости от ведомств

Само собой разумеется, что по сравнению с другими зарплаты работников федеральных государственных органов несколько больше средних зарплат по России.

В федеральных органах России трудятся чиновники высшего ранга, которые получают довольно внушительные зарплаты. Это ведомства МИД, Министерство обороны, Министерство экономики развития, Следственный комитет, Спецстрой, Верховный суд, Конституционный суд, гидромет, ЦИК.

В регионах чиновников трудится в несколько раз больше. Количество сотрудников, занимающих должности в государственных органах составляет примерно 682 000 человек, в муниципальной службе занято 307 000 сотрудников.

Их доходы существенно ниже, по сравнению с работниками, занятыми в федеральной службе, а заработок варьируется в пределах от 42 000 до 36 900 рублей. Однако стоит заметить, что работа у них довольно ответственная и обязанностей у каждого немало. Что касается вопроса повышения заработных плат, то такая тенденция наблюдается ежегодно.

По определению специалистов российского центра уровня жизни, труд работников управленческой сферы считается одним из самых сложных. Соответственно и заработная плата у них должна быть немаленькая. Разговоры о том, что ее размер в некоторой степени превышает среднюю оплату труда в целом по стране, вполне обоснованы. Но проблема не в том, что чиновничий аппарат зарабатывает много, а в том, что все остальные – мало. По предварительным подсчетам средний заработок госслужащих доходит до положенного минимума. Их доход в среднем должен составлять примерно 9 прожиточных минимумов, что в переводе на рубли равняется 80 000 рублей в месяц.

На каждого трудящегося в России должно выдаваться 55 000 рублей, что равно 5 прожиточным минимумам. Однако государственный бюджет этих денег не выделяет: среднемесячный доход для обычных работников значительно меньше и равен примерно 36 500 рублей в месяц, то есть 3,3 прожиточного минимума. Целью государства на данный момент является доведение зарплаты российских граждан до этой планки. Таким образом, вопросов у населения страны по поводу больших зарплат чиновников не будет возникать.

Стоит заметить, что информация по доходу чиновников не должна считаться тайной. В любой стране обычные граждане всегда находятся в курсе того, как отрабатывается жалование государственными служащими и на какие цели тратятся налоговые отчисления. В развитых странах прозрачность данной информации является нормой. Россия в этом плане не исключение.

Суперзарплаты

Самая высокая зарплата в 2016 году была у министра финансов — 1,73 млн руб. в месяц, следует из данных Минфина. Исходя из антикоррупционной декларации Антона Силуанова, на зарплату пришлось 22% его дохода за 2016 год. В апреле премьер-министр Дмитрий Медведев «суперведомством», которое сумело взять под контроль бюджетный дефицит в период низких цен на нефть. Пресс-служба Минфина отказалась от комментариев.

На полмиллиона меньше получали министр экономического развития и министр энергетики — 1,27 млн и 1,16 млн руб. соответственно. До середины ноября отчетного, 2016 года должность министра экономического развития занимал Алексей Улюкаев, недавно осужденный за взятку.

Чуть меньше миллиона в прошлом году получали глава МЧС (954 тыс. руб.) и министр промышленности и торговли (921 тыс. руб.). В десятку федеральных министров с самыми высокими зарплатами также попали министры юстиции, спорта, иностранных дел, здравоохранения и образования (диапазон — от 497 до 634 тыс. руб.).

Меньше всего из федеральных министров в 2016 году получали глава Минстроя (443 тыс. руб. в месяц) Михаил Мень и глава Минсельхоза Александр Ткачев (451 тыс. руб.).

В открытых данных Минфина нет информации по зарплатам в Минобороны и МВД, как и в секретных службах ФСБ и СВР. Также нет информации о зарплате президента России.

В показатели средних зарплат, раскрытые Минфином, включены выплаты, «не входящие в состав денежного содержания». Зарплаты большинства министров (а также вице-премьеров) состоят из фиксированного денежного вознаграждения и ежемесячных и ежеквартальных денежных поощрений, которые устанавливаются президентом России (для каждого чиновника индивидуально), следует из президентского указа 2013 года.

Правительство, судьи, депутаты

Среднемесячная зарплата чиновников правительства России, находящихся на государственных должностях, составила в 2016 году 693 тыс. руб. К ним относятся председатель правительства, его заместители и федеральные министры (всего 32 человека).

Средняя зарплата главы Счетной палаты, ее заместителя и всех аудиторов составила 668,8 тыс. руб. (14 человек). Также высокими зарплатами (615 тыс. руб.) могут похвастаться в Конституционном суде (председатель, его заместитель и судьи — всего 16 человек). Зарплаты депутатов Госдумы в прошлом году составили 420 тыс. руб., а сенаторов — 385 тыс. руб.

Средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составила в 2016 году 116 тыс. руб., следует из данных Росстата . Оклады госслужащих не индексировались четыре года из-за экономической ситуации в стране. Но с 1 января 2018 года оклады чиновников, в том числе замещающих госдолжности, впервые за несколько лет на 4%.

Минфин также опубликовал данные о командировочных расходах федеральных органов и расходах на содержание служебных автомобилей. Так, дороже всего обходятся командировки сотрудников центрального аппарата правительства: по зарубежным поездкам сумма их суточных в 2016 году составила 270 млн руб., а на проезд и проживание было выделено в общей сложности около 700 млн руб. На суточные для сотрудников МИДа в зарубежных поездках в прошлом году было потрачено около 148 млн руб., а на их проживание — 52 млн руб.

В первоначальной версии заметки были неверно интерпретированы данные Минфина. Речь шла не о командировочных расходах в расчете на одни сутки (как указывалось в первоначальной версии), а о всей сумме суточных командировочных, потраченных МИДом в 2016 году.

Зарплаты президента и премьер-министра в последние годы не публикуются. Но в 2002 году денежное вознаграждение президента было установлено в размере 63 тыс. руб., главы правительства — 50,4 тыс. руб., а после этого повышалось девять раз — в общей сложности в 11,3 раза, следует из информации системы «Гарант», — соответственно до 713 тыс. и 570 тыс. руб. Правда, с марта 2015-го по конец 2018 года президенту и премьер-министру денежное вознаграждение выплачивается с уменьшением на 10% (таково было ), то есть сейчас оно составляет 641,7 тыс. и 513 тыс. руб. в месяц

Зарплаты федеральных госслужащих в 2017 году волнуют не только эту категорию граждан страны, но и простых людей. И в принципе это справедливо — госслужащие не вносят в ВВП страны никакой прибавочный продукт (если выражаться языком марксистов), то есть живут за счёт наших с вами налогов. Поэтому знать и понимать, сколько мы платим чиновникам, не только не стыдно, но и необходимо. Следующим этапом этого осознания будет спрос за качество их работы.

Что происходит с зарплатами федеральных госслужащих в 2016 году

2016 год стал годом тотальной экономии. Поняв наконец, что слова президента о том, что нужно “потерпеть пару лет”, сказанные им в 2014 году, не более чем его некомпетентность или забалтывание проблемы, правительство начало серьёзно учиться жить в новых реалиях. В этих реалиях больше нет и на среднесрочном горизонте не предвидится прежних цен на нефть. Беззаботно сидеть на печи и тратить доходы от продажи углеводородов за рубеж уже не получается, денег в бюджете катастрофически не хватает.

Правительству даже пришлось начинать активно тратить средства, отложенные в виде резерва, и если не экономить на расходах, то и резерв можно проесть очень быстро, после чего настанут совсем плохие времена.

Результатом тотальной экономии в 2016 году стала, к примеру, очень слабая прибавка к пенсии для пожилых россиян — в феврале им подняли пенсии на четыре процента вместо положенных тринадцати, а осенью традиционного повышения пенсий вовсе не случилось.

Что же касается аппарата чиновников, то им и вовсе заранее объявили, что индексации заработных плат в 2016 году в принципе ждать не стоит, в бюджет на это деньги не заложены. Поэтому в течение всего года эта категория бюджетников получала свои оклады уровня 2015 года, в то время как рост цен не щадит никого — ни пенсионера из далёкого села в глубинке страны, ни сотрудника администрации президента.

Состоится ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году, на тот момент, когда им замораживали доходы, такой вопрос оставался открытым — всё зависело от того, насколько благоприятной окажется для бюджета конъюнктура и найдутся ли деньги на поддержание уровни жизни всех граждан страны.

Свежие новости о повышении зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году

В итоге повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году на радость им и их семьям всё-таки будет. Во-первых, экономическая обстановка более или менее стабилизировалась, и средства для индексации пенсий для пенсионеров, а также зарплаты бюджетников, включая государственных служащих, всё же нашлись. Во-вторых, традиционно в преддверии президентских выборов власть дополнительно оплачивает лояльность чиновничества, повышая заработные платы для этой категории россиян.

На повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году в бюджете выделено около 50 миллиардов рублей, ещё 450 миллиардов заложено для остальной категории государственных служащих. Это позволит порадовать их неплохой прибавкой.

Впрочем, хорошие новости для чиновников соседствуют и с более спорными с их точки зрения решениями. Так, с 2017 года начинается постепенное повышение пенсионного возраста для госслужащих — с каждым годом этот возраст будет повышаться в их отношении на шесть месяцев. Во-первых, это позволит бюджету в будущем сэкономить значительные суммы, во-вторых, начав с чиновников, власть приучает граждан к мысли о том, что повышение пенсионного возраста однажды заденет всех, и государство просто начинает с себя.

Тем самым, в 2017 году в целом положение госслужащих улучшится, их заработные платы будут слегка повышены. Это восстановит её реальную величину, компенсировав накопившуюся за последнее время инфляцию. К тому же, перед президентскими выборами для власти важно, чтобы чиновники не роптали, а были довольны действующей политической властью и знали, на чьей стороне играть в нужные моменты президентской гонки.

Для тех же чиновников, у кого приближается пенсия, её ожидание немного затянется, но специалисты говорят о том, что для страны это не так и плохо, поскольку наиболее опытные и компетентные кадры продолжат работу ещё некоторое время и смогут принести пользу государству в сложный момент его развития. Критики могут сказать, что такие кадры могут оказаться и главными носителями пороков чиновничьей среды, но власть чаще всего не считает эти пороки своей особенной проблемой.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...