Всемирная история. Банк Империал


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Банки, основанные в 1990 году

Банк «Империал» - ныне несуществующий российский банк, прославившийся в 90-х годах своими рекламными роликами «Всемирная история » .

История

Акционерный банк «Империал» зарегистрирован в Москве 28 декабря 1990 года . Генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и иностранной валюте была предоставлена банку 29 января 1993 года. В середине 90-х годов вел активную коммерческую деятельность. Активно участвовал в урегулировании долгов бывшего СССР . В этот период в число его акционеров входили РАО «Газпром » и АО «Нефтяная компания Лукойл ». В 1995 году вошел в международную платежную систему VISA International , став, таким образом, первым в России банком, который начал выпускать пластиковые карточки VISA с рублевым покрытием. В 1997 году собственный капитал банка составлял 1,359 трлн руб., а группа банка «Империал» включала целый ряд предприятий и организаций из различных секторов экономики: 2 московских коммерческих банка , 4 филиала (в Санкт-Петербурге , Калининграде , Перми и Волгограде), 1 филиал, 4 операционных управления и обменные пункты в Москве. Планировалось открыть филиалы АБ «Империал» в Новороссийске , Астрахани , Кирове и других городах России.

Однако разразившийся в 1998 году экономический кризис нанес серьёзный удар по банковскому сектору России. Впервые лицензию у банка «Империал» отозвали 25 августа 1998 года, а в мае 1999 года он был признан банкротом . Однако в июле 1999 года суд принял беспрецедентное решение - запретил Центробанку отзывать лицензию у «Империала». Так и не оправившись после кризиса, банк повторно лишился лицензии 20 января 2004 года «в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей» .

Руководство

В разные годы в состав руководства банка входили:

  • Председатель Совета директоров банка
    • 1994-1995 - Р. И. Вяхирев (с 1996 года - председатель Попечительского совета этого банка) - одновременно являлся председателем совета директоров «Газпрома ».
  • Председатель правления - Максим Трохов.
  • Президент - Родионов, Сергей Сергеевич

Напишите отзыв о статье "Империал (банк)"

Примечания

Ссылки

  • Альманах «Золотая книга московского предпринимательства. Часть первая», 1997, АСМО-пресс.

Отрывок, характеризующий Империал (банк)

– Пойдем, пойдем, Наташа, – сказал граф, возвращаясь за дочерью. – Как хороша!
Наташа ничего не говоря подошла к отцу и вопросительно удивленными глазами смотрела на него.
После нескольких приемов декламации m lle Georges уехала и графиня Безухая попросила общество в залу.
Граф хотел уехать, но Элен умоляла не испортить ее импровизированный бал. Ростовы остались. Анатоль пригласил Наташу на вальс и во время вальса он, пожимая ее стан и руку, сказал ей, что она ravissante [обворожительна] и что он любит ее. Во время экосеза, который она опять танцовала с Курагиным, когда они остались одни, Анатоль ничего не говорил ей и только смотрел на нее. Наташа была в сомнении, не во сне ли она видела то, что он сказал ей во время вальса. В конце первой фигуры он опять пожал ей руку. Наташа подняла на него испуганные глаза, но такое самоуверенно нежное выражение было в его ласковом взгляде и улыбке, что она не могла глядя на него сказать того, что она имела сказать ему. Она опустила глаза.
– Не говорите мне таких вещей, я обручена и люблю другого, – проговорила она быстро… – Она взглянула на него. Анатоль не смутился и не огорчился тем, что она сказала.
– Не говорите мне про это. Что мне зa дело? – сказал он. – Я говорю, что безумно, безумно влюблен в вас. Разве я виноват, что вы восхитительны? Нам начинать.
Наташа, оживленная и тревожная, широко раскрытыми, испуганными глазами смотрела вокруг себя и казалась веселее чем обыкновенно. Она почти ничего не помнила из того, что было в этот вечер. Танцовали экосез и грос фатер, отец приглашал ее уехать, она просила остаться. Где бы она ни была, с кем бы ни говорила, она чувствовала на себе его взгляд. Потом она помнила, что попросила у отца позволения выйти в уборную оправить платье, что Элен вышла за ней, говорила ей смеясь о любви ее брата и что в маленькой диванной ей опять встретился Анатоль, что Элен куда то исчезла, они остались вдвоем и Анатоль, взяв ее за руку, нежным голосом сказал:
– Я не могу к вам ездить, но неужели я никогда не увижу вас? Я безумно люблю вас. Неужели никогда?… – и он, заслоняя ей дорогу, приближал свое лицо к ее лицу.
Блестящие, большие, мужские глаза его так близки были от ее глаз, что она не видела ничего кроме этих глаз.
– Натали?! – прошептал вопросительно его голос, и кто то больно сжимал ее руки.
– Натали?!
«Я ничего не понимаю, мне нечего говорить», сказал ее взгляд.
Горячие губы прижались к ее губам и в ту же минуту она почувствовала себя опять свободною, и в комнате послышался шум шагов и платья Элен. Наташа оглянулась на Элен, потом, красная и дрожащая, взглянула на него испуганно вопросительно и пошла к двери.
– Un mot, un seul, au nom de Dieu, [Одно слово, только одно, ради Бога,] – говорил Анатоль.
Она остановилась. Ей так нужно было, чтобы он сказал это слово, которое бы объяснило ей то, что случилось и на которое она бы ему ответила.
– Nathalie, un mot, un seul, – всё повторял он, видимо не зная, что сказать и повторял его до тех пор, пока к ним подошла Элен.
Элен вместе с Наташей опять вышла в гостиную. Не оставшись ужинать, Ростовы уехали.
Вернувшись домой, Наташа не спала всю ночь: ее мучил неразрешимый вопрос, кого она любила, Анатоля или князя Андрея. Князя Андрея она любила – она помнила ясно, как сильно она любила его. Но Анатоля она любила тоже, это было несомненно. «Иначе, разве бы всё это могло быть?» думала она. «Ежели я могла после этого, прощаясь с ним, улыбкой ответить на его улыбку, ежели я могла допустить до этого, то значит, что я с первой минуты полюбила его. Значит, он добр, благороден и прекрасен, и нельзя было не полюбить его. Что же мне делать, когда я люблю его и люблю другого?» говорила она себе, не находя ответов на эти страшные вопросы.

Многие из нас помнят такой банк. Причем его рекламные ролики смотреть было не менее интересно, чем жить в то время. Однако, пересматривая их, обратил внимание что не все я помню.
Немного с WIKI:
«Всемирная история, Банк Империал» - серия рекламных роликов, снятых в 1992-1997 годах Тимуром Бекмамбетовым для банка «Империал».
Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики - только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась.
Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий - «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.
В некоторых роликах снимался Виктор Вержбицкий. Основной закадровый голос - телеведущий и продюсер Александр Гуревич. В отдельных роликах закадровый текст читают Иннокентий Смоктуновский (ролики про Петра I, Тамерлана), Владимир Машков (ролики про Дмитрия Донского, Чингисхана и Угэдея, Конрада III) и др.
Сам банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.
Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала». Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона). Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока).

Наполеон.
С точностью до миллиметра.
Во время битвы с головы императора Наполеона сбивает шляпу. Около него падает пушечная бомба с горящим фитилём. Наполеон поднимает шляпу, тщательно поправляет её и только после этого в последний момент гасит фитиль бомбы.

В другой версии Наполеон в конце садится мимо барабана.

Цезарь.
С точностью до секунды.
Цезарь спешит на собрание, но в коридоре цепляется одеждой за упавший бюст и рвёт накидку. Он успевает прийти до того, как упала последняя песчинка в часах. Люди видят, что его одежда порвана сзади.

Людовик XIV
С точностью до копейки.
За обедом королю подают дичь, прося за блюдо 10 франков, но Людовик XIV соглашается только на 9.
В роли Людовика XIV - Виктор Вержбицкий.

Монархи.
За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра» - зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды» - поднимается Цезарь. «С точностью до копейки» - Людовик XIV. «С точностью до короля» - встают все монархи, лишь Конрад III в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.

Россия. Конец XVII века.
Петр 1.
Нет промышленности, нет торговли, нет выхода к морю. Осенью года 1692 царь Пётр приехал к озеру Переславское. Там, вдали от моря, строился флот. Через месяц первые корабли по суше волоком доставлены были на Белое море. Неожиданно для всей Европы Россия стала морской державой.

Империя Тамерлана. XIV век.
Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена.
Закадровый текст - Иннокентий Смоктуновский.

Екатерина Великая и Суворов
Ужин у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста, едят все, кроме полководца Суворова.
- А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? - спрашивает императрица
- Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, - отвечает Суворов.
Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!».
В роли Екатерины Великой - Евгения Уралова. В роли Суворова - Иван Уфимцев. В роли одного из придворных (по правую руку от Екатерины) - Владимир Стержаков.

Александр Македонский.
IV век до Рождества Христова.
Александр Македонский покорил Парфянское царство, но войско его, погрязшее в распутстве и отягощённое богатой добычей, не могло двигаться дальше. И тогда приказал он собрать все трофеи и сжечь. И пошли они дальше, и покорились им и Персия, и Бактрия, и Индия!
В роли Александра Македонского - Виктор Вержбицкий.

Нерон.
Император Нерон очень любил петь. И тысячи благодарных граждан часами слушали любимого императора. И только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг. Во время одного представления один из патрициев теряет сознание (видимо, намеренно), легионеры выносят его из театра на морской берег. Едва они уходят, патриций тут же встаёт и бежит домой. Однако на следующий день посланник Нерона вновь приходит в дом к патрицию, чтобы вызвать того на очередное представление императора-стихотворца. Есть основания предположить, что патрицием являлся будущий император Римской Империи Веспасиан[источник не указан 372 дня].
В роли патриция - Семён Фурман.

Александр II.
У Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии, самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям:
- Стрижем, Ваше Величество! - говорит слуга. - Чтоб не улетели!
- Кормить надо лучше, они и не улетят, - отвечает император.
Приходит зима, лебеди улетают. Голос за кадром говорит: «В 1861 году в Лондоне была пущена первая линия метрополитена, а в России отменено крепостное право».

Наполеон I Бонапарт.
17 ноября 1812 года у реки Березины французские войска были окончательно разбиты. Император Наполеон бросил остатки своей армии и бежал в Париж. Тайно. Его встречает старушка, которая любуется им. Наполеон дарит ей монету со своим портретом: «Посмотрите, мадам - это для вас. Здесь я выгляжу гораздо лучше».

Конрад 3.
XII век.
Император Священной Римской империи Конрад III осадил город Вейнсберг в Южной Германии. Разгневанный упорством осаждённых, он попросил женщин покинуть город, разрешив взять самое ценное, но только то, что они смогут унести на себе. И когда отворились ворота, изумлённый император увидел женщин, несущих на себе своих израненных мужей. Шествие возглавляла юная герцогиня Гвельфская, и Конраду ничего не оставалось, как завершить дело миром.

Великий Инка
Когда-то, давным-давно, жили инки. Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось - бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.

Иван IV Грозный
Тьма над нами. Тьма!
Царь Иван Грозный оглашает перед собравшейся толпой народа: «Бояре расхитили казну земли русской! Воеводы не хотят быть защитниками христиан! Отдали Русь на растерзание Литве, ханам, немцам! Каждый думает о своём богатстве, забыв об Отечестве! А посему, повинуясь великой жалости сердца, беру снова государства свои и буду владеть ими самодержавно!»
Раздаётся крик из толпы: «А на каких условиях?!» Все смотрят на кричавшего, он повторяет тише, пожимая плечами: «На каких условиях?» Иван Грозный, уходя, говорит: «После узнаете…» По снегу волокут окровавленное бездыханное тело вопрошавшего.

- В чём самое большое наслаждение для человека?
- Охотиться с беркутом, - ответил старший.
- Быть богатым, - ответил средний.
И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве - вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан.
Закадровый текст - Владимир Машков.

Николай I.
В Париже поставлен спектакль, некоторым образом порочащий честь императрицы Екатерины, её внук Николай I обещает императору Франции послать миллион зрителей в серых шинелях, которые смогут освистать это представление… некоторым образом. Спектакль закрывают.
В роли Николая I - Виктор Вержбицкий.

Ян III Собеский.
Летним утром 1693 года некогда освободивший Европу от турок польский король Ян Собеский играл в шахматы. Противником его был диковинный автомат, который обыгрывал любопытных на базарах Кракова. Собеский проигрывал.
- Ещё раз! - сказал король и бросил на кон табакерку.
- Требуется смазать, Ваше Величество, - запротестовал владелец автомата.
- Мажь!
Но и эту партию он проиграл. Разозлившись, Собеский швырнул на стол табакерку и пошёл прочь, и тут случилось невероятное - автомат чихнул. Негодуя, проигравший король сорвал с автомата железную крышку и увидел под ней человека:
- Помилуйте, Ваше Величество, инвалида, оставившего ноги на полях сражений за отечество наше!
- Поклянитесь, что никто не узнает о случившемся здесь! Иначе мы лишим последнего куска хлеба защитников наших, - сказал король своим придворным, отпустив владельца «автомата» и шахматиста-инвалида.

И маленькая добавка: ролик Наполеон и барабан

Да, помню, красивые были ролики. Слоганы хорошо разошлись в народ, это были мини-фильмы, которые было интересно смотреть. Да и вообще на фоне скудности хорошей и качественной рекламы эти ролики были очень впечатляющие.
Какова же история их создания?
Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» - «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

Источник:

Источник:

Источник:

Людовик XIV

Теглайн: С точностью до королей.

За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра!» - зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды!» - поднимается Цезарь. «С точностью до копейки!» - Людовик XIV. «С точностью до короля!» - встают все монархи, лишь король Артур в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.

В роли Людовика XIV - Виктор Вержбицкий.

Источник:

Источник:

Тамерлан

Империя Тамерлана. XIV век. Голос за кадром: «Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган. И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена».

Закадровый текст - Иннокентий Смоктуновский.

Источник:

Екатерина Великая и Суворов

Ужин у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста, едят все, кроме полководца Суворова.

А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? - спрашивает императрица.

Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, - отвечает Суворов.

Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!». Суворову вручают орден в виде звезды, и пир продолжается.

В роли Екатерины Великой - Евгения Уралова. В роли Суворова - Иван Уфимцев. В роли Потёмкина (по правую руку от Екатерины) - Владимир Стержаков.

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН. Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике. А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, - смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима. Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок. Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II. Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

Источник:

Источник:

Император Нерон очень любил петь. Благодарные граждане часами слушали любимого императора, и только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг. Во время представления один из патрициев теряет сознание, легионеры выносят его из театра на морской берег. Едва они уходят, патриций тут же встаёт и бежит домой. Однако на следующий день посланник Нерона вновь приходит в дом к патрицию, чтобы вызвать того на очередное представление. Есть основания предположить, что патрицием являлся будущий император Римской Империи Веспасиан.

"А сопровождая Нерона в поездке по Греции, он навлек на себя жестокую немилость тем, что часто или выходил во время его пения, или засыпал на своем месте." (Светоний, "Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Веспасиан")

В роли патриция - Семён Фурман, в роли Нерона - Сергей Трофимов

Источник:

Александр II

У Александра II просят разрешения использовать войска против крепостных крестьян Херсонской губернии, самовольно бегущих в Крым. Император видит слугу, подрезающего крылья лебедям:

Стрижем, Ваше Величество! - говорит слуга. - Чтоб не улетели!

Кормить надо лучше, они и не улетят, - отвечает император.

Источник:

Наполеон I Бонапарт

17 ноября 1812 года у реки Березины французские войска были окончательно разбиты. Император Наполеон бросил остатки своей армии и тайно бежал в Париж. Его встречает старушка, которая любуется им. Наполеон дарит ей монету со своим портретом: «Посмотрите, мадам - это для вас. Здесь я выгляжу гораздо лучше».

Источник:

Конрад III

XII век. Император Священной Римской империи Конрад III осадил город Вейнсберг в Южной Германии. Разгневанный упорством осаждённых, он попросил женщин покинуть город, разрешив взять самое ценное, но только то, что они смогут унести на себе. И когда отворились ворота, изумлённый император увидел женщин, несущих на себе своих израненных мужей. Шествие возглавляла юная герцогиня Гвельфская, и Конраду ничего не оставалось, как завершить дело миром.

Закадровый текст - Владимир Машков.

Источник:

Великий Инка

Когда-то, давным-давно, жили инки. Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось - бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.

Источник:

Иван IV Грозный

Тьма над нами. Тьма!

Царь Иван Грозный оглашает перед собравшейся толпой народа: «Бояре расхитили казну земли русской! Воеводы не хотят быть защитниками христиан! Отдали Русь на растерзание Литве, ханам, немцам! Каждый думает о своём богатстве, забыв об Отечестве! А посему, повинуясь великой жалости сердца, беру снова государства свои и буду владеть ими самодержавно!»

Раздаётся крик из толпы: «А на каких условиях?!» Все смотрят на кричавшего, он повторяет тише, пожимая плечами: «На каких условиях?» Иван Грозный, уходя, говорит: «После узнаете…» По снегу волокут окровавленное бездыханное тело вопрошавшего.

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент. Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском. Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» - и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали монгол». Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» - значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, - вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться. Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму. Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

Думаю те, кто помнит 90е, тот эти ролики видел, кто же не застал - обязательно посмотрите! Это киношедевры, фильмы на минуту, наполненные и красотой и смыслом и изяществом! По моему они - это лучшая работа Тимура Бекмамбетова, не чета "Дозорам" или той туфте, что он снимал после них...

Ролики неоднократно завоевывали призы Международных фестивалей рекламы («Золотое яблоко» ММФР 1992, 94, 95, 96 гг., «Золотая барабанная палочка» фестиваль «Golden Drum» рекламы стран Новой Европы в Словении 1 995, Золотая медаль Международного кино-фестиваля в Хьюстоне 1995 г. и пр.).

Интервью Тимура Бекмамбетова о роликах из серии "Всемирная история"

Тимур Бекмамбетов, режиссер "Ночного" и "Дневного дозора", стал известен благодаря "Всемирной истории - серии рекламных роликов банков "Империал" и "Славянский". Недавно их снова показали по ТВ. Бекмамбетов вспоминает об этой работе как о самой приятной в жизни.

Ролики банка "Империал" шли шесть лет, с 92-го по 98-й. Время было веселое: рейв, наркотики, малиновые пиджаки. Где были вы?
- В центре всего (смеется)… Я как раз снял свой первый фильм, "Пешаварский вальс". И понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах были мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу. Которая снималась без правил: делай что хочешь. Хочешь - снимай кино, только тридцатисекундное. Сергей Родионов был странным клиентом, которого заинтересовал процесс создания роликов-фильмов…

- Эти ролики тогда все наизусть выучили. "Всемирная история" - ваша идея?
- Есть такой человек Володя Перепелкин - самый древний наш копирайтер. Сейчас он капусту выращивает, образно говоря, - живет под Москвой, думает о вечном (смеется). Сначала он предложил мне сценарии трех роликов со слоганом "Точность - вежливость королей". А потом я познакомился с Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, а хочется быть меценатом такого вида искусства, как рекламный ролик. Я его спросил: "А почему ты кино не снимешь?" - "А как его потом люди увидят?" С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась "Всемирная история". А дальше было пять лет замечательной жизни. Мы искали сюжеты: историк Кирилл Зубков, консультант, знакомил нас с докторами наук из Историко-архивного. Они рассказывали истории.

- По какому принципу вы их отбирали?
- Я должен был что-то почувствовать. Историю про Тамерлана, собиравшего камни, мне рассказал мой друг, режиссер Тимур Кабулов… Про Александра с лебедями - монархист Андрей, молодой человек из Петербурга…

- Есть ли ролики снятые, но не вышедшие?
- "Ивана Грозного" показали всего несколько раз. Царь объявляет о том, что берет власть в свои руки. Его спрашивают: "На каких условиях?" Он отвечает: "После узнаете".

- Одни из главных составляющих успеха - костюмы и грим…
- У нас были гениальные костюмер и гример - Наташа Дзюбенко и Люся Рогожина. Они все время находили остроумные способы выкручиваться, вписываясь в бюджет.

- Хочется тут же спросить: бюджеты были такие маленькие?
- Родионов, как умный человек, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссеру. И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был себя ограничивать: если к тебе относятся по-человечески, тебе искренне хочется не злоупотребить доверием. Бюджеты были не маленькие - но не то чтобы невиданные. У нас было очень остроумное производство: Наташа брала костюмы на "Мосфильме", ночью разрезала и перешивала… Мы снимали ролик, а потом за ночь костюмы перешивались обратно и сдавались на "Мосфильм"… В принципе, она сделала невозможное.

- А декорации? Например, юрт, стоящие в монгольской степи?
- Компьютерная графика. Мы были первыми, кто ее применил. Это сделал Павел Перепелкин, который работает со мной до сих пор; он делал графику к "Дозорам". Сначала одна юрта не склеивалась с другой, изображение дрожало, и было видно склейку… И тогда мы вспомнили об огне, который горит в кадре. Добавили размытости. Получилось марево, плывущий горячий воздух - "дрожание" стало оправданным… Вообще, все производство роликов "Империала" было находками выходов из положения.

- Как родилась идея роликов со стихотворениями? (речь идет о )
- Появился "Банк Славянский", нужно было придумывать им отдельную концепцию. В какой-то момент мы с Сергеем выяснили, что любим одних и тех же поэтов. Есть песни, на которые снимается видео. Почему бы не снять видео к стихам? Я принес ему свои любимые стихи. И обнаружил, что он знает наизусть весь Серебряный век! Вопросов не осталось - мы начали снимать. В двух первых роликах стихотворения Мандельштама и Блока читал Володя Машков. Ролик к "Конькам" Хармса считаю своей лучшей работой. Сделан он невероятно просто: мы с друзьями пошли в Серебряный Бор и сняли клип на фотоаппарат… Фантастический ролик снял Лео Габриадзе - его отец Резо прочитал стихотворение Пастернака. Просто на разрыв души. Это было счастливейшее время: шесть лет свободного творчества. Я делал то, что хотел.

- Родионов как продюсер задавал критерии?
- Была только одна шкала, по которой он оценивал работу. Плачешь или не плачешь. Если хочется плакать - значит, получилось.

- Почему все закончилось?
- Случился кризис 98-го: всем стало не до того. Да и в принципе, наверное, эту историю пора было заканчивать. Мы создали новый жанр - можно ли желать большего?

- Что легче снять: очень маленький фильм или очень большой?
- Конечно, маленький! Он снимается приятнее. Я вообще люблю маленькие стихи, маленькие рассказы. Ты можешь уложить их в одно чувство. А в большой форме очень трудно держать тональность. Разваливаться начинает.

- На ТВ снова идет серия роликов с поэтами. Почему вы не снимете новые? Вам больше не интересно? Нет времени?
- Я счастлив, что их снова покажут! И готов снимать новые ролики. Было бы замечательно, если бы можно было продолжить. Это же настоящая, искренняя реакция на мир! Эта работа, повторяю, была самым большим удовольствием в моей жизни.

Инна Денисова

Кстати банк Империал кризис 1998 года не пережил и оставив нам на долгую память шикарные рекламные ролики ушел в историю =(

А вот и ролики...
Настоящие шедевры...
Особенно я люблю про Дмитрия Донского, Конрада Третьего и второй ролик про Наполеона... Помню, какое впечатление они произвели на меня в детстве... сейчас смотрю и чувства примерно те же. Расставил в хронологическом порядке…

Первые три шедевра под слоганом "Точность, вежливость королей"

Цезарь


Людовик XIV

Наполеон

Легендарная серия под лозунгом "Всемирная история, Банк империал"

Император Нерон

Александр Македонский

Конрад III

Чингисхан

Тамерлан

Дмитрий Донской

Иван Грозный

Ян Собеский

Петр I

Екатерина II и Суворов

Николай I

Наполеон

Александр II

Забавный пародийный ролик, где присутствуют все персонажи!

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий - «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

В некоторых роликах снимался Виктор Вержбицкий (см. по сюжетам). Основной закадровый голос - телеведущий и продюсер Александр Гуревич . В отдельных роликах закадровый текст читают Иннокентий Смоктуновский (ролики про Петра I, Тамерлана), Владимир Машков (ролики про Дмитрия Донского, Чингисхана и Угэдея, Конрада III) и др.

Монархи

Теглайн: С точностью до королей.

За столом сидят разнообразные правители, от императоров до вождей племён. «С точностью до миллиметра!» - зачитывает глашатай, и встаёт Наполеон. «С точностью до секунды!» - поднимается Цезарь. «С точностью до копейки!» - Людовик XIV. «С точностью до короля!» - встают все монархи, лишь король Артур в тяжёлых доспехах никак не может встать. Наполеон и Людовик помогают ему подняться.

«Всемирная история»

Пётр I

Россия. Конец XVII века. Нет промышленности, нет торговли, нет выхода к морю. Осенью года 1692 царь Пётр приехал к озеру Переславское . Там, вдали от моря, строился флот . Через месяц первые корабли по суше волоком были доставлены на Белое море . Неожиданно для всей Европы Россия стала морской державой.

Тамерлан

Империя Тамерлана. XIV век. Голос за кадром: «Отправляясь в поход, приказал Тамерлан каждому воину оставить у дороги камень. И вырос курган . И был огонь! И была победа! И возвращались они, и поднимали камни свои. Но остались камни. И последним шёл Тамерлан. И поднимал он тяжёлые камни. И говорил с ними, вспоминая их имена».

Екатерина Великая и Суворов

А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? - спрашивает императрица.

Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, - отвечает Суворов.

Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!». Суворову вручают орден в виде звезды, и пир продолжается.

В роли Александра Македонского - Виктор Вержбицкий .

Нерон

"А сопровождая Нерона в поездке по Греции, он навлек на себя жестокую немилость тем, что часто или выходил во время его пения, или засыпал на своем месте." (Светоний, "Жизнь двенадцати цезарей. Божественный Веспасиан")

Александр II

Наполеон I Бонапарт

Великий Инка

Когда-то, давным-давно, жили инки . Они не знали денег, а из золота делали только то, что им нравилось - бабочек, лягушек, улиток. И когда приплыли испанцы, они вышли навстречу и радовались. И Великий Инка подарил чужеземцам своих бабочек, лягушек, улиток, а испанцы переплавили их в кирпичи. В день своей казни Великий Инка простил испанцев, ведь они родились там, где нет ничего прекрасней золотого кирпича.

Иван IV Грозный

Тьма над нами. Тьма!

Чингисхан и Угэдэй

Однажды отец спросил своих сыновей:
- В чём самое большое наслаждение для человека?
- Охотиться с беркутом, - ответил старший.
- Быть богатым, - ответил средний.
И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве - вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан .

Николай I

В Париже поставлен спектакль, некоторым образом порочащий честь императрицы Екатерины , её внук Николай I обещает императору Франции послать миллион зрителей в серых шинелях, которые смогут освистать это представление… некоторым образом. Спектакль закрывают.

Ян III Собеский

Летним утром 1693 года некогда освободивший Европу от турок польский король Ян Собеский играл в шахматы. Противником его был диковинный автомат, который обыгрывал любопытных на базарах Кракова . Собеский проигрывал.
- Ещё раз давай! - буркнул король и бросил на кон табакерку.
- Требуется смазать, Ваше Величество, - запротестовал владелец автомата.
- Мажь!
Но и эту партию он проиграл. Разозлившись, Собеский швырнул на стол табакерку и пошёл прочь, и тут случилось невероятное - автомат чихнул. Негодуя, проигравшийся король сорвал с автомата железную крышку и увидел под ней человека:
- Помилуйте, Ваше Величество, - заплакал автомат, - инвалида, оставившего ноги свои на полях сражений за отечество наше!
- Клянитесь, что никто не узнает о том, что случилось здесь! - приказал король. - Иначе мы лишим последнего куска хлеба защитников наших.
Король отпустил владельца «автомата» и шахматиста-инвалида. , после чего измученная армия повернула назад. В то же время авторы закадрового текста забыли, что после Бактрии Александр захватил еще и Согдиану , где был убит объявивший себя царем бактрийский сатрап Бесс - хотя именно это событие считается моментом окончательного падения империи Ахеменидов.

  • Угэдэй не был самым младшим сыном Чингисхана, а лишь третьим из четырёх по старшинству. Самым младшим сыном Чингисхана от первой жены был Толуй , правивший собственно Монголией, но у Чингисхана были и другие жены.
  • Братья Джучи и Чагатай были старше Угэдэя всего на 1-4 года (в ролике они старше лет на 10-15), Угэдэй изображен маленьким мальчиком, хотя он родился в 1186 году и в его детские годы Чингисхан еще не был седым стариком (ему было около 35), правил небольшим монгольским племенем, которое воевало с другими племенами (а в ролике он изображен правителем единой Монголии, хотя великим каганом был провозглашен только 15 лет спустя). К тому же «самым большим наслаждением в жизни» Чингисхан считал «победить врага и завладеть всем, что он имеет» - именно так он ответил на этот вопрос в беседе со своими полководцами (а не сыновьями, как в ролике).
  • Шахматный автомат был изобретен на сто лет позже.
  • Александр Суворов стал графом в 1789 году за победу при Рымнике. А свою первую звезду он заслужил намного раньше: орден Св. Георгия II степени, который предусматривает звезду, Суворов получил ещё в 1773 году. Последнюю же свою звезду российского ордена - бриллиантовые знаки св. Андрея Первозванного он получил в 1789 г. за победу под Фокшанами, которая была одержана перед Рымником. Согласно исходному варианту истории, за Суворова отвечал князь Потемкин, просто сказав «он до звезды есть не будет».
  • В ролике про Цезаря на 29-й секунде один из сенаторов сделал движение, будто хотел посмотреть на наручные часы . Это скорее не ошибка или анахронизм, но шутка авторов ролика.
  • Цезарь имел право на венец , которым охотно пользовался, чтобы скрыть нелюбимую плешь. Венец был редкой наградой. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венках, и только Цезарь не носит его.
  • Корабли, построенные на верфи Плещеева озера, никогда не доставлялись волоком к Белому морю. По указанию Петра I они хранились в Переяславле и погибли в пожаре в 1783 году. Корабли, спущенные на воду Белого моря, строились непосредственно на архангельских, а также на заграничных верфях.
  • Ни Цезарь, ни Тамерлан формально монархами (королями) не были. Титул "император", который носил Цезарь, на тот момент был почётным военным титулом. Вплоть до своего убийства Цезарь имел лишь диктаторские полномочия, и только его преемник Октавиан стал императором-монархом. Тамерлан официально носил титул эмира, а ханский титул оставался за потомками Чингисхана, фактически устранёнными от управления.
  • Идеалистическая картина общения Великого Инки (Атауальпы) с испанцами не соответствует реальности. Первых испанцев, с которыми познакомился Великий Инка, он приказал принести в жертву. На момент прибытия испанцев у инков только что закончилась кровопролитная гражданская война.
  • Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...