Тройная спираль Милтона Эриксона (Рамочные метафоры). Елена Решедько: "Тройная спираль Милтона Эриксона в продающих текстах" Образцы электронных писем с командами тройной спирали


Довольно часто фигурирует в области нейролингвистического программирования. Его работы, сделанные на основе многочисленных исследований в сфере измененных состояний сознания, стали ключевыми в медицинском гипнозе. Именно этим американским психиатром была создана гипнотическая техника под названием "Тройная спираль", которая позволяет ввести человека в состояние транса так, что он не чувствует и не осознает гипнотического воздействия.

Суть техники Милтона Эриксона

Как упоминалось ранее, это такая методика гипноза, с помощью которой можно ввести человека в трансовое состояние таким образом, что испытуемый не ощущает оказываемое воздействие. Данная техника - одна из самых мощных в нейролингвистическом программировании. Ее основой являются эффективные методики речевого воздействия, благодаря чему результат этой методики потрясающий. Суть техники "Тройная спираль" Милтона Эриксона заключается в следующем: специалист, владеющий ею, рассказывает какую-либо историю, в которой имеются специально подобранные ключевые фразы, которые необходимо внушить человеку. Удивителен тот факт, что на сеансе составляют три истории, которые совершенно не связаны между собой.

Как действует?

Итак, специалист начинает с того, что рассказывает первую историю, а после, когда приближается к финалу, резко переключается на вторую, не связывая их между собой. После чего такой трюк проводят и со вторым рассказом, резко переходя на третью историю. В заключительном тексте должны содержаться ключевые фразы, которые необходимо «внедрить» в подсознание клиента. Несомненно, данный рассказ составляют с использованием определенных техник управления сознанием. Далее, после рассказа третьей истории, гипнотизер мгновенно переходит ко второму тексту и заканчивает его. После этого завершается и первая история, причем важно начать с того места, где ее закончили изначально. Чтобы этот монолог дал свои плоды, важно не упускать из поля зрения ни одну деталь, а также не совершать длительных пауз. Чтобы избежать ошибок, можно рассмотреть, как выглядит данная техника на практике.

Примеры «Тройной спирали»

Представленный вариант будет содержать скрытое внушение о снятии боли и улучшении самочувствия. Далее будут приведены три истории в нужной последовательности.

История 1 (начало)

В суете будних дней мы забываем о своем физическом и моральном состоянии. Зарываясь в бытовых и рабочих проблемах, мы откладываем походы к врачам и вспоминаем о своем здоровье только в том случае, когда нас подстерегают серьезные проблемы. Когда на приеме у врача мне сказали о необходимости операции, я не стала откладывать, и ее провели уже на следующий день.

История 2 (начало)

Жаль, что не каждый умеет прислушиваться к сигналам, которые посылает нам наш организм. Порой они служат знаком, что необходимо менять привычную жизнь. Мой папа очень часто болел, когда работал на пропарке автоцистерн: его хронический бронхит был в фазе обострения. Он часто брал больничные, проходил курс лечения, но результат был кратковременным. В связи со спецификой работы ему каждый раз становилось все хуже и хуже.

История 3 (внушение)

В те моменты, когда я неважно себя чувствую, я стараюсь остановиться, перевести дыхание и прислушаться к своему организму. Пребывание в нездоровом состоянии я анализирую и предполагаю возможные варианты причин своих заболеваний. Например, головную боль может вызвать перенапряжение, а недостаток радости в жизни или же жизненные трудности могут вызвать боль в сердце. В такие моменты я делаю глубокий вдох и выход, расслабляюсь, успокаиваюсь, и замечаю, что через некоторое время боль проходит.

Рассказ 2 (окончание)

После того как папа сменил работу, где условия труда не такие тяжелые, бронхит его стал мучить намного реже. После выяснилось, что его постоянные болезни были сигналом о необходимости изменений в его жизни.

История 1 (окончание)

Операция прошла успешно, и после этого я чувствую себя намного лучше. Обычно к нам приходит понимание происходящего после того, как приходится с чем-то расстаться. И в тот момент я поняла, что нужно быть осознанным и проживать каждый момент своей жизни, уметь слушать свой организм и не доводить ситуации до крайностей. Теперь я всегда нахожу время для отдыха и слежу за своим здоровьем.

Следующий пример запрограммирован на то, чтобы слушатель поверил в свои силы.

История 1 (начало)

Это случилось весной позапрошлого года, когда я была студенткой педагогического университета на последнем курсе. Все пять лет я была примером для своих сокурсников, хорошо училась и шла на красный диплом. Но конфликт с научным руководителем по дипломной работе перечеркнул дальнейшую возможность благополучно защитить свою работу и получить заветный красный диплом.

Рассказ 2 (начало)

Иногда различные трудности, которые преподносит жизнь, приводят нас в отчаянье, и только потом мы это осознаем, что это все было во благо. Такой вывод я сделала, когда моя сестра долгое время была в поиске работы.

История 3 (внушение)

В те моменты, когда я сталкиваюсь с разными проблемами, и кажется, что нет сил бороться, а руки уже опускаются, я усердно твержу себе: "Будь уверена в себе. Ты сильная. Поверь в себя и свои силы. У тебя обязательно все получится!". Эти слова помогают мне справиться с беспокойством и понять, что все решаемо. Вот такие не сложные слова способны сотворить чудо. Поэтому не стоит забывать про силу слова и свою собственную внутреннюю мощь.

Рассказ 2 (окончание)

Пока моя сестра была в поиске работы, за целых два года она прошла более чем сорок собеседований. Из-за отсутствия самореализации, любимого дела и финансового дохода она стала падать духом. Но в один день, будучи на очередном собеседовании, когда ее спросили, кем она видит себя через пять лет, она поняла, что хочет стать детским психологом. После того как сестра поступила в университет и получила специальное обучение, она сразу нашла работу психолога в детском учреждении, где с удовольствием работает и по сей день.

История 1 (окончание)

Оставалось всего три месяца до защиты дипломной работы, но деваться было некуда: я набралась мужества и добилась того, что мне поменяли научного руководителя. В решающий для меня день, а именно - в день защиты диплома, во избежании некорректной оценки моего первого научного руководителя, ее попросили не принимать участие в оценивании моих трудов. Таким образом, приемная комиссия оценила мое выступление и работу на наивысший балл, и благодаря этому я получила красный диплом. Как позже выяснилось, мой новый научный руководитель оказался по совместительству директором одного крупного холдинга. После блистательной защиты диплома он пригласил меня работать в его компанию. И вот уже год как я возглавляю один из отделов этого холдинга. Данная жизненная ситуация дала мне понять, что ни в коем случае нельзя отступать от своих целей, а все трудности, которые нам даются, порой идут нам только во благо. Стоит лишь принять проблемы, которые предоставляет нам судьба, и решать их с гордо поднятой головой.

На этом повествование заканчивается. Теперь остановитесь и вспомните все три истории, которые прочли. Проанализируйте их и попробуйте выделить внушение, содержащееся в третьем рассказе.

Раскрываем секреты

Акцент в концепции "Тройной спирали" ставится на том, что истории способны управлять сознанием слушателя. По этой причине при их составлении важно учитывать интересы человека. Резкие переходы с одного рассказа на другой помогают запутать сознание слушателя и автоматически заставить его заниматься поисками смысла. И именно в это время происходит внушение. Учитывая то, что состояние замешательства и запутанности способно обескуражить сознание, в этот момент внушение проникает в подсознание. Собственно, это и является результатом "Тройной спирали" в НЛП.

Концепция техники включает в себя три важных момента:

  • Истории должны быть максимально просты и доступны для восприятия, но, помимо этого, они должны быть интересны слушателю. Это важно для того, чтобы сознание человека, которому вы рассказываете, было в состоянии уловить суть рассказов, а также пропустить внушаемую информацию дальше - в подсознание. В конце всего вашего монолога слушатель не сможет детально воспроизвести третью историю, в которой содержалась основная информация. Но зато этот посыл проникнет в его подсознание. Если все действия были исполнены надлежащим образом, то испытуемый не сможет осознать внушенную информацию.
  • Стоит учесть, что истории не должны быть взаимосвязаны между собой, а рассказывать их необходимо без прерываний, пауз и остановок, и непосредственно в той последовательности, как этого требует методика.
  • При составлении внушаемой фразы важно проследить за тем, чтобы в ней отсутствовала частица «не», потому что подсознание человека устроено таким образом, что информация в отрицательной форме не воспринимается. Поэтому всегда необходимо говорить в положительном ключе. Например, если человек дает себе установку: «Я не буду болеть», таким образом, подсознание получит команду: «Я буду болеть».

В заключение

Благодаря данной технике ученый Милтон Эриксон смог доказать, что каждый человек способен впасть в состояние транса. Ко всему прочему, у всех людей есть в этом потребность, точно так же как, к примеру, имеется необходимость во сне. У человека иногда может возникнуть такое ощущение, что в процессе раздумий он как будто выпадает из реального мира на короткое время. Или же при занятиях однообразной деятельностью действия становятся механистичными, а сознание начинает где-то блуждать. Транс является таким состоянием человека, в котором степень его осознанного участия в обработке поступающей информации изменяется. Чтобы успешно использовать трансовое состояние сознания человека, важно знать на практике, как действует «Тройная спираль».

Существует техника наведения транса, которая считается самой мощной и одной из самых эффективных техник внушения. Именно поэтому, в нашем центре мы включили эту технику в программу курса НЛП-Практик !

В основе тройной спирали используется лучшее из других речевых техник, поэтому спираль, как бы аккумулирует эффект воздействия предыдущих приемов.

Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние.

Основной принцип

Создаются три и более метафоры, объединенные друг с другом функционально или по смыслу (в зависимости от целей внушения), и транслируются в определенной последовательности.

Основной принцип техники «Тройная спираль Милтона Эриксона»

Описание техники гипнотического внушения

1. Начинаете рассказывать некую историю №1 (желательно в этой истории указать некие "контр фишки", что бы сознание клиента объяснило себе к чему или зачам вы сейчас это рассказываете). Примерно по середине истории вы прерываетесь...

“Не так давно про меня сказали, что я - довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота."

2. Переходите к истории №2, в которой то же могут быть свои "контр фишки". Она то же прерывается примерно по середине...

"Дело в том, что кошки - довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка - она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно."

3. Рассказываете историю №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Само внушение маркируете (выделяете) особым способом: голосовыми параметрами, жестикуляцией...

"Возможно страшное раздражение кожи!"

4. Затем заканчиваете историю №2...

"И видимо, легко понять - не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить."

5. И, наконец, заканчиваете историю №1.

"Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.


(с) С. Горин. "Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза"

Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.).

Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее.

Пример Техники гипнотического внушения
«ТРОЙНАЯ СПИРАЛЬ МИЛТОНА ЭРИКСОНА»

Если вы делаете большие паузы между историями - это не спираль, это пять непонятным образом связанных изречений. Конечно, эффект будет, хотя бы из-за того, что вы вызовете замешательство у своего собеседника - такого он наверняка еще не слышал. Что ж, используйте замешательство для своей пользы. Но мы хотели, чтобы вы, если уж решили делать гипноз, делали это красиво, поэтому пример:

"Когда, я впервые узнал о гипнозе Эриксона, а это было лет восемь назад, я подумал: "Как хорошо, теперь то, о чем я догадывался и знал на уровне интуиции, я могу использовать осознанно". И я стал искать дополнительную литературу, много читал, пробовал применять на практике то, что узнавал из книг и из общения с другими специалистами. И у меня постоянно возникал один вопрос: можно ли при помощи этого гипноза сделать из человека зомби?

А не так давно меня пригласили прочитать курс лекций для будущих охранников высшего класса. Знаете ли, им крайне полезно уметь управлять другим человеком без насилия. И перед началом занятий ко мне подошел организатор и сказал: "Тебя не будет смущать, если на занятиях будут присутствовать два человека из органов, ну ты понимаешь, им тоже интересно...?"

Я не знаю, встречали ли вы по-настоящему удачливых людей. В них есть что-то такое, что притягивает к ним. Это называют харизмой. Один из таких людей сказал мне однажды: "Секрет везения в том, как ты оцениваешь происходящее с тобой".

А тот тренинг, на котором присутствовали сотрудники органов, прошел гладко, как, впрочем, и многие другие. И я искренне надеюсь, что все, кто там был, получили нужную им информацию и, что не менее важно, научились ее использовать.

Что касается вопроса о зомбировании при помощи гипноза Эриксона, то, я думаю, это крайне сложно. Пока у человека сохраняется его система ценностей, он твердо стоит на ногах. Ценности могут быть разрушены по-разному, например сильные наркотики (вы знаете, что я имею в виду). Наркоман, не имеющий очередной дозы, и так уже зомби. Причем здесь гипноз?"

Секрет тройной спирали Эриксона в том, что сознание уплывает вслед за содержанием рассказов, поэтому они должны быть интересными для слушателя. А когда вы перескакиваете с одной истории на другую, сознание запутывается. Оно обречено во всем искать смысл. И в это время вы вставляете свое внушение. В этот момент запутавшееся сознание беспомощно и внушение попадает прямо в подсознание, что нам в общем-то и требовалось.

Для тех, кто уже успешно практикует НЛП и Эриксоновский гипноз мы рекомендуем посетить наш новый раздел - Программы для изменения состояний сознания .

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

Когда вы занимаетесь воздействием на тех, с кем общаетесь, с помощью специальных трансовых технологий, вам необходимо не только поместить сообщение, которое содержит внушение, в подсознание собеседника, но и добиться того, чтобы он забыл об этом сообщении. Как мы уже говорили, забывание ваших внушающих сообщений способствует их защите от контроля со стороны сознания и увеличивает силу их воздействия. В этой главе мы рассмотрим отдельные эффективные техники воздействия, которые помогут вам в достижении этой цели.

Первая техника «Дурная бесконечность» получила серьезное развитие в рамках современных трансовых технологий. Она основана на том факте, что после того как сознание обработало сюжет какой-либо истории, необходимо некоторое время, чтобы оно извлекло из этого сюжета некоторый смысл. Закономерности организации работы сознания таковы, что когда речь идет о восприятии некоторого сюжета, наше сознание не может удовлетвориться просто некоторой последовательностью фактов и событий.

Для того чтобы эта история оказалась записанной в памяти, требуется извлечение из нее некоторых выводов, которые могут быть важными для обеспечения жизнедеятельности. В момент, когда извлекается некоторый смысл, как вы уже, надеюсь, догадались, сознание в достаточной степени занято этим, чтобы одновременно заниматься защитой подсознательных процессов. Именно это можно и нужно использовать для того, чтобы получить доступ к подсознанию тех, с кем вы общаетесь.

Как это сделать? Техника «Дурная бесконечность» это последовательность историй, которые вы рассказываете и в каждую из которых вложена другая. В последнюю историю вы можете вложить некоторое сообщение, содержащее внушение в соответствии с целями вашей беседы. Приведем пример.

    Петр Петрович, когда я смотрю на картины, которые висят в вашем кабинете, я сразу же вспоминаю свое недавнее посещение выставки в Эрмитаже, посвященной как раз этому направлению живописи. Когда я туда попал, я был совершенно восхищен буйством красок и фантазии, которая свойственна художникам этого направления. Я долго ходил по залам, любовался картинами, читал подписи под ними. И вот когда я стоял около одной из таких картин, ко мне подошел сотрудник музея и сказал: «Вижу, что вы интересуетесь живописью. Эта картина крайне замечательна. Ее только недавно доставили в Эрмитаж из Голландии. Я как раз был командирован в Голландию для того, чтобы сопровождать доставку этой картины в Санкт-Петербург. Когда я впервые пересекал границу Голландии, я был наполнен сомнениями относительно безопасности моей поездки. Я знал, что когда повезу картину назад, меня будут сопровождать только два охранника. А ведь стоимость картины превышает 3 000 000 долларов. Когда я приехал на место и обратился с этими сомнениями к начальнику охраны музея, он сказал мне: «Я тоже, когда раньше сопровождал это полотно, боялся нападения. Но один из искусствоведов сказал мне, что я зря волнуюсь, что можно расслабиться и почувствовать себя в безопасности, ведь это полотно много раз путешествовало по Европе и Америке, и никогда не было попыток нападения. После этого я понял, что, видимо, у этой картины есть какие-то защитные силы, которые отпугивают воров. Поэтому можете смело отправляться в путешествие, и все будет хорошо»». Вот, Петр Петрович, какая это интересная была выставка. По-моему, мы говорили о наших планах на будущий год...

Как видите, эта технология косвенного внушения основана на том, что само внушение вплетено в рамки одной из историй. Вы видите, что истории в изложенном примере как бы вплетаются одна в другую, что позволяет получить серьезный трансовый эффект на уровне сознания вашего собеседника, поскольку оно не успевает обрабатывать эти истории с такой же скоростью, с какой вы их рассказываете.

На протяжении истории, ведь если вы заметили, меняется 4 субъекта рассказа: вы сами, рассказывающий историю вашему собеседнику, смотритель музея, рассказывающий вам историю своего путешествия, его коллега из Голландии, и, наконец, искусствовед который произносит формулу внушения для вашего собеседника, которая соответствует цели вашей беседы (снять сомнения относительно планов на будущий год).

Такая схема вложенных историй оказывается обычно очень эффективной для реализации ваших внушений. Схему «Дурной бесконечности» вы можете применять на материале любых высказываний. Вот пример из коммерческой области.

    Вы, Иван Иванович, говорите о том, что некоторые пункты договора вам не нравятся. Когда год назад мы заключали договор с фирмой «Р» я приехал к генеральному директору этой фирмы. Перед тем как мы перешли к обсуждению проекта договора, он сказал: «Вы знаете, я очень ответственно подхожу к обсуждению договоров. Когда мы работали с фирмой «Л», они предложили мне достаточно подробно разработанный договор. Сначала некоторые пункты этого договора мне не нравились. Однако я вспомнил, что когда мы подписывали договор с фирмой «Н», все пункты этого договора, которые мне не нравились, директор этой фирмы предложил исключить. Я согласился, однако решил проконсультироваться со своим юристом. А он мне сказал: «Ты что, только что было принято Постановление №17 Правительства России. Вчера как раз выступал один известный юрист с комментариями этого постановления и сказал, что кажется, теперь некоторые пункты в договорах, которые не работали раньше, обретут реальную силу и окажут положительное влияние на деловую практику в нашей стране»». После этого мы вернулись к первоначальному тексту. И остались довольны этим.

Несмотря на то, что этот текст более прозрачен, его сила от этого не становится меньше, потому что сознание вашего собеседника все равно будет запутано в том, кто кому что сказал, и неминуемо последняя формула будет воспринята подсознанием. Даже такая прямолинейная тактика внушения, будучи подкреплена соответствующей степенью резонанса, а также выделением голосом, окажет сильное воздействие на тех, с кем вы общаетесь. И все это потому, что в искусстве воздействия форма высказывания безусловно превосходит по важности содержание.

Одна из наиболее интересных и известных техник косвенного внушения была разработана Милтоном Эриксоном и носит названий «Тройная спираль» . Она заключается в следующем: вы начинаете рассказывать первую историю, обрываете ее на самом интересном месте, начинаете рассказывать вторую, обрываете ее, рассказываете целиком третью историю, которая содержит косвенное внушение, после этого заканчиваете вторую историю, а потом заканчиваете первую. Вот пример использования этой технологии.

    Вот, Иван Иванович, слышал о планах реконструкции рынков. Конечно, это хорошая идея нашей администрации. Я был у нас на рынке две недели назад. Это совершенно странное место. Меня там особенно заинтриговал один торговый павильон. Кстати, я как раз вспомнил, что прошлым летом поехал отдыхать в Турцию. На второй день приезда проснулся и отправился на турецкий базар. Вы представляете, что такое турецкий базар? Это совершенно дикое место, в котором можно потеряться буквально через минуту. Между прочим, я однажды в детстве действительно потерялся. Мы с мамой и папой пошли за грибами, я спрятался за кустом, а они не заметили этого и пошли дальше. Когда я выглянул, никого не было. Я побежал за ними, но их уже не было. Тогда я лег под дерево и заснул. Когда я проснулся, мама держала мою голову на коленях и говорила: «Все хорошо, все будет хорошо. Ты можешь довериться мне». Так вот, на том турецком базаре мне очень понравился человек, который продавал кальяны. Он сидел и периодически курил из самого дорогого кальяна. К нему подходили люди, присаживались, тоже курили и говорили о чем-то. Меньше всего его интересовали покупатели. Но торговля у него, как я узнал у его соседей, была просто превосходная. Видимо, дело в какой-то восточной атмосфере. Нам не вникнуть в специфику их бизнеса. Кстати, павильон на нашем рынке, который я посетил, был действительно загадочным. Ни на один товар не было ценника. Причем, наряды милиции, которые проходили мимо, не обращали на это никакого внимания. Вот что творится на наших рынках.

Это пример «Тройной спирали» Милтона Эриксона. Суть ее заключается в том, что окончание первой и второй историй как бы накрывают собой третью историю, которая как раз содержит внушение, что приводит к проникновению внушения на уровень подсознания.

Для того чтобы использовать технологию «Тройной спирали» , вам необязательно придумывать какие-нибудь сложные истории. Вы можете просто вспомнить, например, как вы ехали на встречу к вашему собеседнику.

    Я, Иван Иванович, сегодня ехал к вам на маршрутке номер 5 и думал о нашей встрече. Вместо того чтобы идти по Литейному, она поехала по Невскому проспекту, мимо Дома книги.

    Кстати, я две недели назад заходил в Дом книги, чтобы купить книгу по гипнозу. Там было очень много книг по гипнозу. Я открыл одну из них и стал листать. То ли из-за жары, то ли из-за такого количества людей, то ли из-за шума я стал испытывать какое-то состояние ясности сознания. Когда-то в университете, на 5 курсе, один профессор читал нам курс лекций. Перед каждой лекцией он говорил нам: «Успокойтесь и расслабьтесь. Вы добьетесь всего, чего хотите, если будете слушать меня и делать то, что я говорю». Я помню, что это очень нам помогало в восприятии скучного материала его лекций.

    Так вот, в Доме книги, когда я почувствовал необыкновенную ясность сознания, я подумал: «Так ведь это и есть гипноз». Когда я проезжал в маршрутке сегодня мимо Дома книги, я подумал, насколько лучше там стало, потому что можно познакомиться с литературой, не ожидая, пока продавец даст тебе книгу, которая тебя интересует.

Данная история хорошо показывает нам, что совершенно необязательно иметь запас каких-то историй, для того, чтобы применять технику «Тройной спирали» Мил-тона Эриксона. Вы можете использовать любые факты, события, происшествия. Здесь важнее всего не содержание, а форма, которая позволяет вам осуществить косвенное воздействие. Две первые истории могут быть какими угодно, главное внушение, которое содержится в третьей истории.

4.3 Rating 4.30 (5 Votes)

«Сыт — бери с собой провиант,
ясно — бери с собой зонтик».
Китайская мудрость

И снова приветствую всех читателей и даже как показала наша секретная разведка - читательниц (их много!) нашего журнала!! В этот раз я расскажу подробно про такую технику НЛП, как «тройная спираль Милтона Эриксона» (для простоты - тройная спираль). Это одна из самых эффективных техник внушения, которые могут быть использованы в соблазнении.

Что же представляет из себя тройная спираль? Попытаемся разобраться в этом. Техника под названием «тройная спираль Милтона Эриксона» очень похожа на технику перекрывания реальностей, которая используется для введения человека в трансовое состояние. Собственно, для этих же целей она и используется. Структура техники такова: начинается рассказываться некая история №1, прерывается на каком то моменте, переходится к истории №2, она тоже прерывается, рассказывается история №3 полностью, в которую и встроено внушение (по сути, она сама может быть внушением). Затем заканчивается история №2 и история №1. Человеческая память устроена таким образом, что к концу вашего рассказа вся середина человеком уже забудется, однако внушение, если оно было сделано правильно, сохранится в подсознании. Безусловно, это внушение надо производить косвенно, желательно подкреплять невербаликой (какими-то жестами, касаниями и пр.). Несмотря на кажущуюся сложность, техника весьма проста в использовании. Главное, четко знать, какую именно команду вы собираетесь в нее заложить. Просто нужно придумать или вспомнить какую-то историю, от которой вы собираетесь оттолкнуться. По большому счету, между историями может и не быть особой логической привязки, но если она все же будет, то это хорошо и эффективнее. Теперь перейдем к примерам для лучшего усвоения)

Вариант 1 - «классика».

/Начало истории 1/

Знаешь, как-то еще в школе я возвращался домой с занятий довольно поздно вечером и увидел как в подворотне двое парней пристали к девушке. Естественно, я вступился за нее. Кто-то назвал бы это рыцарским поступком…

/Начало истории 2/

Ведь были же раньше рыцари, которые могли вступаться за слабых, не могущих за себя постоять. В особенности за женщин. В давние времена существовали целые ордена людей-рыцарей, посвятивших себя достижению какой-то цели.

/История 3 - внушение/

Ведь цель - это самое важное. Поставив перед собой цель и упорно стремясь к ее достижению, ты можешь быть уверен, что твои усилия не пропадут даром и ты получишь то, к чему так стремишься.

/Конец истории 2/

Эти рыцари умели добиваться того, что им было необходимо. Поэтому, наверное, их и называли рыцарями.

/Конец истории 1/

Конечно, я в тот момент, когда вступался за девушку, не думал ни о каких рыцарях, это был просто естественный порыв. Парни не стали особо артачиться и тихо свалили. А я был вознагражден за свое вмешательство благодарной спасенной). Вот такая история со мной была.

Собственно, эта история была скреативлена мной только что, по мере набирания слов на клавиатуре. В ней достаточно четко выделены рассказы, их начала и завершения. Сразу скажу, что восприятие подобной техники на бумаге и на слух различается очень сильно. Попробуйте рассказать подобное знакомым и увидите, как этот вроде бы коротенький и простенький текст может замотивировать человека к достижению какой-то цели.

Вариант 2 - «боевой».

Одного человека попытались наказать, обвинив его в том, что он грубо себя ведет с другими людьми, на что он отреагировал следующими словами:

/Начало истории 1/

“Не так давно про меня сказали, что я — довольно грубый человек. Видимо, кому-то не нравится мое поведение. Скажу прямо: на это я могу заметить, что многие другие считают меня человеком довольно добрым. Просто мой характер напоминает характер кота.

/Начало истории 2/

Дело в том, что кошки — довольно ласковые животные. У меня у самого дома постоянно жили кошки, и я прекрасно знаю их характер. Кошка — она добрая, но до тех пор, пока с ней обходятся хорошо и ее не трогают. А стоит ее обидеть, она пускает в ход когти. А когти у нее страшные. И царапает она страшно.

/История 3 - внушение/

Возможно страшное раздражение кожи.

/Конец истории 2/

И видимо, легко понять — не надо кошку обижать. А если будете с кошкой ласковым, то она вас никогда не обидит. Кошка просто никогда не позволяет себя обижать. Она не может этого позволить.

/Конец истории 1/

Я человек по натуре добрый. Я просто всегда действую в соответствии с тем, как ко мне относятся. Я не стараюсь нравиться всем. Я не червонец, чтобы всем нравиться. Добрые люди на меня не обижаются. Но и хамства я не терплю”.

От выговора нашего рассказчика такое заявление, естественно, не спасло (все было решено заранее). Как, впрочем, ничто не спасло и его обидчиков от очень сильной экземы, с которой они промучались несколько месяцев. ((с) С. Горин. Оборона и нападения с помощью Эриксоновского гипноза).

Вот пример боевого применения данной техники. Хотя сам не пробовал так делать, ибо по натуре человек миролюбивый:) И, наконец,

Вариант 3 - «усложненный».

Разумная глупость или глупый интеллект, подумай об этом - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю - повторил эту фразу он про себя, и вспомнил самый прекрасный момент своей жизни… Жизни, в которой столько интересного можно увидеть или, например, запомнить, запомнить и услышать звуки вокруг и, например, почувствовать, как прекрасно это было, а было это прекрасно, и на прекрасной опушке необыкновенного леса, леса на опушке перед самым восходом солнца.. - Солнце, солнце - громко пело его сердце.- Солнце, Солнце - прошептало его тело замирая от радости: замирая и радостно вдыхая аромат цветов полной грудью, полной грудью тот аромат, который принес с собой ветер: ветер… хм… интересно, откуда дует ветер, подумало тело и повернуло голову в ту сторону, в которой удобнее, удобнее можно было представить или рассмотреть, как недалеко на траве.. траве необычной, яркой, цветной траве, лежала иссиня голубая прозрачная роса - обычная утренняя роса, - подумал он, он подумал, что стоит только посмотреть в каплю, и оказаться там… и там, оказывается, отражается безбрежно голубое небо, голубое небо без единого облачка, облачка. Нет… да, да… нет, есть только ясное небо, небо, где вдаль, может быть, улетают чайки, и чайки, может быть, летят в ту сторону... в ту сторону, где есть ясное небо, ясное небо где-то там встречается с морем, с морем, волнующимся всегда и всегда спокойным, спокойным всегда и в этот раз, и именно в этот раз солнце, как всегда, удивляло своим светом... светом, который падая на песок своем невидимым весом, искрится в бесконечности песчинок… да-да, песчинок необычных одинаковых размеров и разных по цвету... да-да, по цвету все песчинки одинаковые... одинаковые песчинки, которые так приятно зачерпнуть одной рукой на берегу моря и медленно или быстро, или с той скоростью, с которой нравится легко высыпать и высыпать, снова и снова, на искрящийся от солнечного света песок побережья… побережья, по которому гуляет ветер… ветер гуляет и подхватывает бережно песчинки своей силой и трепетно рисует узоры в воздухе, в воздухе, который наполнен ароматом или запахом, запахом или ароматом, который бывает после дождя... да, дождя или грозы хм…грозы. После грозы воздух наполнен звуками грома, грома где-то там, далеко, стихающие звуки грома, грома стихающего до пустой тишины, тишины в которой слышны слова.. Слова слышны совсем рядом или чуть дальше, хм… чуть дальше сказанные слова близкого человека… близкого человека, чей голос тоном и звучанием наполняет эти простые слова смыслом, смыслом проникающим в самые глубокие и далекие уголки нашего сердца. Сердце человека умеет любить, да любить.. и с восторгом удивляя быть счастливым всегда… - Навсегда, навсегда.. я тебя люблю - слова сказанные знакомым человеком, человеком самым главным на свете..- самым главным на свете повторил ветер.. ..-самым главным на свете повторил ветер, рисуя песчаные узоры в воздухе, в воздухе и песок искрится, искрится в лучах солнечного света, света разных цветов, который отражается на безбрежной иссяня голубой прозрачной воде… хм.. воде или воды прозрачной настолько, насколько прозрачна бывает вода, шумно падающая с большой высоты, например с высоты горного водопада, водопада, нарисованого моим воображением. Воображение придуманного водопада, в котором бесчисленное количество капель воды, капель воды разного размера и тяжести, тяжелых или легких капель воды разного цвета и качества. Капель воды, среди которых находится и та самая одна прозрачная капля, взглянув в которую, и выглянув обратно можно рассмотреть и уже четко увидеть как на траве, на траве необычной, яркой траве разных цветов лежит роса.. роса лежит на опушке леса, леса перед самым восходом солнца… Солнце, солнце - радостно запело сердце. Солнце, солнце - выдыхая аромат цветов, которые принес ветер выдохнул полной грудью он… Он продолжал сидеть на опушке, на опушке необыкновенного леса перед самым восходом солнца… - Разумная глупость или глупый интелект - подумай об этом, - сказали ему давным-давно. Подумаю, подумаю, - повторил эту фразу он про себя.

Спираль в спирали. Довольно сложный вариант, не для использования новичками. Но может давать потрясающий эффект, так как использует несколько уровней внушения. Внимание, вопрос любознательным читателям: сколько витков у этой спирали? И вопрос для совсем продвинутых: какие еще техники используются в этом внушении?

Ответы можно присылать мне в личку или на e-mail.

До новых статей! И с Новым Годом!

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...