Страховка по утрате товарной стоимости. Как взыскать утрату товарной стоимости автомобиля с виновника дтп


Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений.

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2017 г.

Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

По состоянию на конец 2015 года расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Бо́льшая определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

таблица скроллится вправо

Ситуация Перспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

УТС по ОСАГО

В отношении «автогражданки» возмещение УТС регулируется Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. N 2. Как и в случае с КАСКО, устанавливается обязательность возмещения этой части ущерба. При этом страхователь имеет на него право и в том случае, если урегулирование убытка происходит путём ремонта повреждённого авто.

В целом ситуация по ОСАГО во многом схожа с описанными выше позициями КАСКО.

При этом компания обязана предоставлять акт осмотра и/или отчёт эксперта по требованию выгодоприобретателя. Это упрощает получение необходимых данных для расчёта УТС.

В то же время, ни в «Законе об ОСАГО», ни в Правилах какого-либо указания в отношении этого вида ущерба не содержится. Поэтому жалобы в надзорные органы вряд ли в данном случае окажутся действенными. Намереваясь получить компенсацию УТС следует быть готовым к судебным разбирательствам.

Что нужно учитывать?

Как видим, в отношении утраты товарной стоимости по КАСКО и ОСАГО только суд оказывается на стороне страхователей. Какие последствия это имеет на практике? Можно отметить некоторые из них:

  • Получение возмещения УТС в некоторых случаях может занимать много времени (до нескольких месяцев при судебных тяжбах).
  • Страховщики КАСКО могут внести страхователя, обратившегося по УТС, в «чёрный список» (в том числе с рассылкой по другим компаниям). Такая мера предполагает заградительно высокие тарифы при дальнейшем страховании.
  • Тарифы по КАСКО неизбежно реагируют ростом на судебную практику взыскания УТС.

При этом чаще всего сумма такого ущерба невелика. Даже при расчёте независимым экспертом она может оказаться в диапазоне 0,1% – 1,0% от стоимости автомобиля.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Страховщики могут увиливать от выплаты УТС, но на основании претензий или через суд чаще всего компенсируют данный ущерб.

  • Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Для начала, не лишним будет напомнить, чем отличается стоимость ремонта от размера ущерба :

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА — относится к реальному ущербу, является рыночной стоимостью услуги по восстановлению утраченных технических характеристик АМТС до уровня, соответствующего нормативным требованиям или восстановление до уровня, предусмотренного договором с заказчиком.

В стоимость ремонта включают следующие расходы (затраты):

. расходы на запасные части, необходимые для ремонта;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).

УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ — часть стоимости ремонта, включающая:
. расходы на материалы, необходимые для ремонта;
. стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
. расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов),

Т.е. разница состоит в том , что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении величины ущерба, в расчет принимается стоимость запчастей, за вычетом износа заменяемых деталей.
Иными словами ремонт — это те деньги, которые Вы реально заплатите за ремонт своего автомобиля. Ущерб — это часть ремонта, за вычетом износа запчастей.

Как правило, стоимость ремонта необходимо расчитать, если автомобиль застрахован по КАСКО. По ОСАГО выплачивают именно УЩЕРБ. Кстати, ошибочно, довольно распространенное мнение о том, что, при выплате страхового возмещения по ОСАГО, разницу между ремонтом и ущербом Вы сможете взыскать непосредственно с виновника ДТП или с собственника автомобиля виновника.

Почему вычитают износ при возмещении ущерба? Чтобы понять, поставьте себя, на мгновение, на место виновника ДТП… Представьте такую ситуацию — Вы повреждаете автомобиль, какого-нибудь 80-го года выпуска, на котором в крыльях и дверях имеются сквозные очаги коррозии. Оцените стоимость такого крыла. Разве его стоимость равноценна стоимости нового крыла?
В общем, если совсем грубо — то Вам возмещают стоимость запчастей б/у.

Но с другой стороны — я уже слышу Ваше возмущение: «А кто просил его повреждать мой автомобиль?» или «Я ехал — никого не трогал. Почему я должен получать с износом и доплачивать за ремонт своего автомобиля?»

В общем то Вы будете правы, но таковы каноны нашего законодательства.

Но не стоит расстраиваться. Это не значит, что Вам не хватит на ремонт автомобиля . Есть нюансы, которые позволяют, как увеличить стоимость ремонта (а соответственно и ущерба), так и уменьшить (чем и пользуются некоторые недобросовестные эксперты страховых компаний). Эксперты независимых оценочных компаний, если обладают достаточным опытом работы, как правило, знакомы с этими нюансами. Поэтому обращайте внимание на то, как давно работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

Итак. По КАСКО возмещают стоимость ремонта. По ОСАГО, либо при предъявлении претензии виновнику ДТП — востребуется ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг по оценке — мы, в отчете указываем и стоимость ремонта и размер причиненного ущерба.

  • Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что же это такое?

УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС)
— представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствии дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Другими словами — Утрата товарной стоимости обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений транспортного средства сопровождается изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) не представляется возможным. В результате выполнения ремонтных работ владельцу транспортного средству будут нанесены, так называемые, производные убытки в виде реального материального ущерба.

Ну, и совсем грубо — применение различных ремонтных воздействий к вашему автомобилю в процессе ремонта, приводит к тому, что при продаже своего ТС, Вы можете потерять некоторую часть суммы, в результате того что потенциальный покупатель усмотрел все-таки следы ремонта. Ведь как ни крути, но как бы хорошо не был выполнен ремонт, существуют методы определения наличия на автомобиле восстановленных и замененных деталей. Простой обыватель может этого и не заметить, но присутствие эксперта независимой экспертной организации при покупке Вашего автомобиля значительно уменьшает Ваши шансы выгодно продать автомобиль.

На расчет УТС не влияет в каком состоянии находится транспортное средство — в отремонтированном или в аварийном. Разница лишь в том, что при заказе расчета УТС автомобиля в отремонтированном состоянии Вам необходимо предоставить в экспертную компанию документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт Вашего транспортного средства, либо предварительный заказ-наряд (что не очень хорошо), либо отчет независимой экспертной организации.

При заказе расчета стоимости УТС в аварийном состоянии, Вам придется заказать еще и расчет стоимости ремонта транспортного средства, т.к. эти данные являются основанием для расчета УТС.

Почему не желательно рассчитывать УТС по предварительному заказ-наряду автосервиса?
Это снижает Ваши шансы на получение УТС, т.к. предварительный заказ-наряд выдает организация, заинтересованная в стоимости ремонта Вашего автомобиля. Кроме того он не является подтверждением, произведенных Вами фактических расходов.

Часто задают вопрос: "Нужно ли заказывать расчет стоимости утраты товарной стоимости? Выплатят ли мне УТС?"
Ответ: При предъявлении претензии виновнику ДТП или при получении страхового возмещения в страховой компании — скорее всего, в выплате УТС Вам откажут. Но если Вы настроены решительно, при грамотном подходе в суде, существуют сто процентные шансы взыскать УТС с виновника или со страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт взыскания утраты товарной стоимости по ОСАГО. Для полной уверенности можете ознакомиться с решением верховного суда РФ о взыскании УТС со СК.

УТС рассчитывается в случае , если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
— устранение перекоса кузова АМТС;
— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;
— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается если :
— поврежденный в результате происшествия элемент ремонтировался (заменялся) ранее или требовал ремонта (замены) по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), не устраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);
— АМТС ранее подвергалось полной или наружной окраске или требовало окраски по причинам, не связанным с данным происшествием.

  • Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно, если восстановление Вашего транспортного средства экономически не целесообразно.

Что это значит? Рассмотрим два случая…

1) Вы связаны договорными отношениями со страховой компанией. Имеется ввиду КАСКО.

Согласно правилам страхования восстановление автомобиля считается экономически нецелесообразным, если стоимость ремонта данного ТС превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля.

Что такое утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО (УТС) в 2018 году

В разных страховых компаниях этот процент составляет от 70 до 80 %.
Если это произошло, чаще всего, у Вас два варианта получения страхового возмещения:

— Первый вариант . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре). При этом заключается, так называемый абандон.

АБАНДОН (ABANDONMENT) — "(фр. abandon — отказ). В страховании имущества: добровольный отказ страхователя от прав собственности на утраченное или поврежденное имущество в пользу страховщика.

Т.е. Ваш автомобиль переходит в собственность страховой компании.

— Второй вариант выплаты . Вам выплачивают сумму, равную страховой стоимости ТС (за вычетом процента износа, если это указано в договоре), минус стоимость годных остатков (стоимости ТС в аварийном состоянии).
В данном случае Вам может понадобиться определить стоимость ТС в аварийном состоянии.

2) ОСАГО.

Здесь ситуация складывается немного иначе. При определении целесообразности восстановления рассматривается, во-первых — не стоимость ремонта, а размер ущерба. А во-вторых — не страховая стоимость автомобиля за вычетом износа, а его средняя рыночная стоимость.

Т.е. если ущерб транспортного средства превышает среднюю рыночную стоимость автомобиля — в большинстве случаев, выплачивают сумму, равную средней рыночной стоимости ТС в до аварийном состоянии, минус стоимость ТС в аварийном состоянии.

В этом случае, вам понадобятся услуги по определению стоимости ТС в до аварийном и аварийном состоянии.

Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Калькулятор расчета утраты товарной стоимости (УТС) онлайн

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для автомобилей:

Находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

  • При осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
  1. устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
  2. замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
  3. ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  4. полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов. (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
  5. полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 35% или прошло более 5 лет с даты выпуска легкового ТС;

Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "…Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта…"

"…Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства.

Утрата товарной стоимости атомобиля по ОСАГО. Кто заплатит?

Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации…"

"Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац первый подпункта "б" пункта 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств , утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 (в редакции Постановления от 18 декабря 2006 года N 775), в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости " (Решение Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658 "О страховых выплатах при ДТП").

Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного транспортного средства до или после его восстановления при условии :

  1. Если при ДТП повреждены элементы каркаса кузова, несъемные детали кузова1, которые ранее не ремонтировались.
  2. Стоимость ремонта не должна быть менее 5% стоимости транспортного средства на момент аварии.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства не превышает пяти лет;
  4. На момент аварии величина износа транспортного средства составляет не более 40%;
  5. Транспортное средство не имеет коррозионных разрушений.

УТС определяется коэффициентами зависящими от объёма ремонта, в % от стоимости автомобиля.

Коэффициенты ремонта зависят от вида ремонтных воздействий (замена или объём ремонта), от наличия перекоса кузова, от необходимости окраски наружных элементов кузова (0,5% за первый элемент, и 0,35% от стоимости автомобиля за каждый последующий наружный элемент) , также УТС возникает при необходимости полной разборки/сборки салона кузова.

УТС может составлять более 12% процентов от стоимости автомобиля. (Пример расчёта УТС)

Стоимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) составляет 2 500 руб. (С учётом определения рыночной стоимости автомобиля)

Новое! (Для юридических лиц)

Постановление Президиума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации №3076/12 от 04.09.12

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) опубликовал мотивировочную часть решения о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО. По мнению ВАС, из закона об ОСАГО следует, что размер страховой выплаты должен определяться в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса. Согласно этой норме Гражданского кодекса, убытки при повреждении имущества должны быть возмещены в размере расходов, необходимых для приведения его в то состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая, указывает ВАС. Положения же закона об ОСАГО, согласно которым возмещению подлежат только расходы на восстановительный ремонт, уточняют состав расходов, определенный главой 59 Гражданского кодекса, но не ограничивают его. Утрата товарной стоимости является реальным убытком, считает ВАС, а потому должна быть отнесена к затратам на восстановление автомобиля, следует из судебного решения.

По материалам: asn-news.ru

06.06.2016 01:00

Утрата товарной стоимости, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичные автомобили.

Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.

До недавнего времени утрата товарной стоимости автомобиляотносили к «упущенной выгоде» и в рамках оценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась.

УТС автомобиля после ДТП

Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .

На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.

Существует несколько методик оценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости автомобиля на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.

Примечание. На текущий момент (06.06.2016 г.) по ОСАГО судами и страховыми компаниями принимаются расчеты утраты товарной стоимости, выполненные в соответствии с методикой Минюста 2015 года. Расчет УТС в рамках Единой методике ЦБ пока не утвержден.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Самостоятельный расчет износа ТС
Из чего состоит расчет стоимости ремонта

Назад, в статьи

о проведение Всероссийского учебно-тренировочного

сбора по каратэ-до Шотокан Казэ Ха под руководством

Альберта Боутбоула 8 дан (Франция, Париж).

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Учебно-тренировочный сбор (далее - УТС) проводится в соответствии:

а) с календарным планом на 2009, на основании решения Президиума Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха,

б) с общей программой развития направления каратэ-до Шотокан Казэ Ха на территории Пензенской области на 2009–2012 году.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УТС
  1. УТС проводится в целях повышения спортивного мастерства и квалификации спортсменов.
  2. Задачи, решаемые проведением УТС:
  1. формирование стратегического и тактического мастерства инструкторов и спортсменов;
  2. подготовка представителей Союза, членов сборной команды России к участию в Первенстве Росиии (Тула, декабрь 2009) и Чемпионате Мира по каратэ-до Шотокан Казэ (Мексика, октябрь 2010 г.)
  1. ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ УТС
  1. Права на проведение УТС принадлежат Российскому Союзу каратэ-до Шотокан Казэ Ха, Комитету по физической культуре и спорта Пензенской области, Центру боевых искусств «ФОРТ».
  1. КАЛЕНДАРЬ УТС
  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ
  1. В целях обеспечения безопасности зрителей и участников УТС проводится в соответствии с:
  1. Положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий от 17.10.1983 N 786;
  2. Рекомендациями по обеспечению безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом от 01.04.1993 N 44.
  1. Ответственность за проведение мероприятия возлагается Оргкомитет УТС и Администрацию спортивного сооружения.
  1. КЛАССИФИКАЦИЯ УТС

6.1. Учебно-тренировочный сбор по специальной подготовке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТС
  1. Общее руководство подготовкой к проведению УТС осуществляет ЦБИ «ФОРТ».

    Непосредственное проведение УТС возлагается на тренерский штаб, формируемый Оргкомитетом УТС.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ УТС
  1. К участию в УТС допускаются все желающие спортсмены, прошедшие начальную подготовку.
  2. Все участники должны иметь всё необходимое в соответствии с требованиями настоящего Положения , в том числе:
  1. документ, удостоверяющий личность (будо-паспорт);
  2. сменную обувь, каратэ-ги.
  1. ПРОГРАММА УТС
  1. Расписание УТС:
  2. Содержание УТС
  1. Базовая техника, экзаменационная программа направления Казэ Ха каратэ-до,
  2. Специфика и методика школы, стратегия и тактика поединка,
  3. Изучение Ката группы ТЕККИ: ТЕККИ-1, ТЕККИ-2, ТЕККИ-3

(ката-кихон, ката-бункай, ката-кумитэ !!!).

  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
  1. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестационной деятельности по присвоению ученических («кю») и мастерских («дан») квалификационных степеней по каратэ-до Шотокан Казэ Ха.

(см: http://shotokankaseha.narod.ru )

  1. К квалификационному экзамену на кю и 1 дан допускаются только участники УТС, оплатившие заявочный и регистрационный взносы (п. 12.3.).
  2. К квалификационному экзамену на 2–5 дан допускаются только участники УТС, являющиеся членами Российского союза каратэ-до Шотокан Казэ Ха , оплатившие ежегодный членский, заявочный и регистрационный взносы.
  3. Все участники квалификационного экзамена должны иметь будо-паспорт, оригинал и копию аттестационного свидетельства.
  4. Все участники квалификационного экзамена должны знать необходимую технику в соответствии с Аттестационным перечнем (http://www.shotokankaseha.narod.ru).
  5. Участники, нарушившие перечисленные выше требования, к экзамену не допускаются.
  1. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
  1. Допуск участников к УТС и квалификационному экзамену осуществляет регистрационная комиссия.
  2. Регистрационная комиссия будет работать с 06.11.2009 (пятница) с 09:00 до 09:30 по месту проведения УТС.
  3. Предварительные заявки на участие направляются в Оргкомитет до 30 октября 2009 г. посредством электронной почты на адрес: zbifort @mail.ru

Представим ситуацию: вы купили новый автомобиль в автосалоне, эксплуатировали его какое-то время и в один из «счастливых» дней попали в аварию. Знайте с этого момента ваш автомобиль потерял в цене.

Утрата товарной цены автомобиля (УТС) — это снижение его стоимости из-за ремонта, который был вызван аварией.

Автомобиль не побывавший в аварии ценится на вторичном рынке выше, чем такой же, но побывавший в аварии, по таким причинам:

  • Деформации кузова, потеря жёсткости.
  • Повреждение лакокрасочного покрытия, крайне трудно восстанавливающееся.
  • Повреждение подвески.
  • Применение при ремонте автозапчатей уже использовавшихся до этого.

Размер потери товарной цены автомобиля рассчитываю специальные эксперты-оценщики , которые руководствуются при расчете затратами на необходимый ремонт, цену автозапчастей, а также материалов необходимых для ремонта при этом учитывается текущая цена нового автомобиля и аналогичного, но на котором уже кто-то поездил.

Для каких авто рассчитана УТС?

УТС рассчитывается для таких категорий авто:

  • для иномарок, возраст которых не более пяти лет.
  • для машин, имеющих российское происхождение, возраст не превышает трех лет.
  • износ технического средства не превышает сорока процентов.

УТС находится в обратной зависимости от возраста автомобиля. В этой связке работает правило, которое гласит: меньшему возрасту автомобиля соответствует большая величина УТС и наоборот.

Как рассчитать УТС?

Для удобного и быстрого расчета УТС используйте онлайн-калькулятор.

Расчет УТС очень сложен и продолжителен по времени. Официальный расчет, даже если вы его вдруг произведете, будет носить справочный характер, и никто на него ориентироваться не будет. Возможно два варианта расчета.

Первый способ

Расчет следует проводить по формуле: Уобщая=Уэлементов+Укаркаса+Уокраски+Укузова

В которой:


Затем производится расчет по всем компонентам формулы, которые были произведены в ходе восстановительного ремонта.

Порядок расчёта УТС при ремонте всех съёмных элементов кузова производиться по формуле:

m
Уэл.=K 2 ΣK 1 Цi
1

Значения формулы:

  • K1 -коэффициент изменения величины УТС и зависит от способа и характера ремонта, а также сложности и продолжительности.
  • Цi — цена автозапчастей при розничной торговле, требующие замены в ходе восстановления
  • K2 — коэффициент, который учитывает изменение суммы УТС в зависимости от степени износа деталей автомобиля.
  • m — количество требующих ремонта съемных элементов автомобиля.

Второй способ

Метод учитывает лишь общую стоимость ремонта и рассчитывается он весь поверхностно, формально даже в тех случаях, если один ремонт привел к большей потере УТС нежели другой.

Формула расчета: УТС = (H÷100) (Р+С)

Значения формулы:

  • H — коэффициент мак величины УТС, определённый по специальной таблице Хальбгевакса
  • Р — цена автомобиля на рынке с учетом износа.
  • С — общая сумма необходимого ремонта.

Сколько денег можно получить за УТС?

Максимальная сумма УТС 120 000 рублей . Если сумма превышена, то остаток выплачивает виновник ДТП.

Каков порядок получения денег за УТС?

Важное замечание: ни правила страхования, ни закон об обязательном автостраховании четко не обязуют страховые компании оплачивать УТС по ОСАГО. Но при этом в них указывается необходимость возмещения ущерба, который был причинён застрахованному лицу. Обычно компании ссылаются на закон об ОСАГО на подп. «б» п. 2 ст. 6 и отказываются выплачивать УТС. Стоит отметить, что УТС по КАСКО выплачивается в любом случае, независимо от того, кто виновник аварии.

Возмещение ущерба представляет из себя денежную сумму, которая необходима для ремонта машины. В связи с этим страховщики не занимаются расчётом понижения стоимости автомобиля и добровольно, естественно, её не выплачивают.

Хотя, как следует из постановления Верховного Суда России страховщики обязаны возместить и этот ущерб. При этом суд отметил, что возмещению УТС подлежит не только в случае, когда потерпевший получит на руки реальную страховую выплату, но в случае, если автовладелец предпочтет деньгам ремонт автомобиля.

Также суд постановил, что компенсироваться должен ущерб, причинённый грузу, который перевозило транспортное средство.

По мнению суда, возмещению подлежит и ущерб, который виновник нанес третьим лицам (например, автомобиль в ходе аварии снес забор дама, который расположен непосредственно рядом с местом аварии).

Как взыскать УТС со страховой компании?

Если хотите взыскать со страховой компании УТС, необходимо выполнить следующие шаги:

  • обратиться с заявлением в страховую компанию с требованием возместить вам УТС.
  • в случае отрицательного ответа, обратиться к независимым экспертам-оценщикам, которые произведут расчет величины УТС.
  • с полученными документами можно смело обращаться в суд с требованием взыскать со страховой компании в вашу пользу деньги, которые причитаются вам за УТС.

Требования тех потерпевших, которые хотят взыскать со страховой компании УТС заключается в том, что утрата товарной стоимости автомобиля — это реальный и объективный ущерб, подлежащий компенсации со стороны страховщика.

Напомним в каких случаях, потерпевший имеет полное право требовать от страховой компании возмещение УТС от причиненного ему ущерба:

  • Виновными в аварии должны быть не вы. Только в таком случае можно рассчитывать на выплату компенсаций со стороны страховой компании, которые обязаны возместить вам ущерб возникший в результате аварии.
  • Ущерб не должен превышать 400 тысяч рублей, в том случае, если он все таки превысил выше указанный лимит то рассчитывать на УТС не стоит.
  • Пред тем как писать заявление на выдачу денег по УТС, уточните возраст вашего автомобиля.

Судебная практика взыскания УТС


Требование возмещения утраты товарной стоимости автомобиля законно
, так как вы обязательно потеряете в цене, если будет продавать автомобиль, который уже побывал в аварии.

При заполнении заявления в страховую компанию с требованием о возмещении, причинённого вам вреда обязательно указывайте УТС, если вы имеете на него полное право.

В случае невыплаты УТС со стороны страховой компании смело отправляйте претензию в суд. Срок выплаты УТС будет зависеть от даты судебного заседания.

Как правило суд, будет руководствоваться при принятии своего решения постановлением ВС РФ, которое гласит, что к ущербу, которые возник в результате аварии относится не только цена ремонта автомобиля и цена автозапчастей, но и утрата товарной стоимости машины, которая представляет собой понижение цены автомобиля на вторичном рынке за счет ухудшения внешнего вида, а также его эксплуатационных показателей из-за снижения прочности и долговечности отдельных узлов, агрегатов и деталей машины, а также защитных покрытий в результате аварии и последующего восстановительного ремонта.

Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре после покупки попал в ДТП не по своей вине. Ожидая страховую выплату в таком случае, стоит рассчитывать не только на оплату ремонта, но и на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля. Выясняем, что это, и как ее получить.

1. Что такое утрата товарной стоимости автомобиля?

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) в базовом понимании – это разница между стоимостью автомобиля, не бывшего в ДТП, и автомобиля, восстановленного после ДТП. Ведь совершенно очевидно, что небитый автомобиль стоит дороже, а даже самый качественный ремонт не может восстановить машину до предаварийного состояния. Именно это снижение стоимости автомобиля из-за ДТП и есть утрата товарной стоимости.

2. Кто может претендовать на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля?

Утрата товарной стоимости компенсируется не всем автовладельцам. Для того, чтобы правомерно претендовать на нее, должны соблюдаться определенные условия.

  • Возраст автомобиля не должен превышать 7 лет для иномарок и 3 лет для отечественных машин
  • Износ автомобиля не должен превышать 30%
  • ДТП, по которому требуется компенсация УТС, должно быть первым для автомобиля
  • Владелец автомобиля не должен являться виновником ДТП
  • В случае, если УТС компенсируется по ОСАГО, оно не может суммарно с основными выплатами превышать максимальную страховую сумму
  • Если речь идет о каско, отказ в компенсации УТС не должен быть прямо прописан в страховом договоре

3. Чем подтверждается право автовладельца на получение компенсации УТС?

Действующей правовой базой и судебными прецедентами. Во-первых, Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10 августа 2005 г. утвердило факт того, что утрата товарной стоимости не относится к упущенной выгоде, как заявляют некоторые страховщики в ответ на обращения граждан.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Что делать, если у вас украли автомобильные номера

Восстановить возможность законной эксплуатации автомобиля после кражи или утери номерных знаков. Для начала нужно выяснить, был ли номерной знак утерян или украден. Конечно, узнать это достоверно порой невозможно,...

7167 1 0 27.03.2017

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Таким образом, поскольку утрата товарной стоимости транспортного средства относится к реальному ущербу, она подлежит взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности в переделах страховой суммы, установленной Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В случае, если страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разница между страховым возмещением и фактическим размером ущерба может быть взыскана в силу статей 1064 и 1072 ГК РФ с причинителя вреда.

Во-вторых, Постановление Пленума ВС РФ №2 от 29.01.2015 года «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» подтверждает право автовладельца на компенсацию УТС.

Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали

Следующим шагом после подачи заявления об угоне в полицию нужно посетить отделение ГИБДД и написать заявление о прекращении регистрации угнанного транспортного средства. Чтобы подтвердить факт угона документально,...

5480 0 0 17.02.2017

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования.

Таким образом, если соблюдены условия, перечисленные в пункте 2, утрата товарной стоимости автомобиля должна компенсироваться безусловно, и ее нельзя трактовать как упущенную выгоду. Стоит отметить, что в случае с ОСАГО единственным ограничением на получение полноценной компенсации УТС является максимальная страховая сумма, равная 400 тысячам рублей – суммарная выплата и на ремонт, и за УТС не может превышать эти 400 тысяч. А вот в случае страхования по каско следует внимательно читать договор: поскольку каско – это добровольное страхование, условия могут быть разными, и страховая компания может уточнить в договоре, что компенсация УТС не входит в число выплат по этому договору.

4. Как получить компенсацию УТС?

Для того, чтобы получить компенсацию УТС, вам, скорее всего, потребуется обратиться к автоюристу: процедура получения выплаты не слишком сложна, но имеет свои нюансы оформления. В целом она состоит из трех этапов: проведения независимой экспертизы, которая определит размер УТС, последующего заявления на выплату компенсации в страховую компанию и – в случае отказа – искового заявления в суд. Судебная практика, как указывалось выше, подтверждает правоту автовладельца в случае соблюдения всех перечисленных ранее условий, поэтому шансы на урегулирование вопроса в досудебном порядке довольно велики.


ДТП - это всегда неприятно. И даже если страховая компания оплатила ремонт автомобиля и вроде бы ему вернули практически первоначальный вид, осадок все равно остается. Особенно нерадостно, когда приходит время продавать машину, и потенциальный покупатель, приезжая на первое знакомство с автомобилем, достает толщиномер и обнаруживает с его помощью некогда поврежденные и затем отремонтированные участки машины . Кто-то в таких случаях прерывает переговоры и тут же уезжает, кто-то торгуется, сбивает цену.

Часто страховые компании отказывают в возмещении утраты товарной стоимости автомобиля, ссылаясь на подпункт «б» пункта 2 ст. 6 Закона об ОСАГО и относят утрату товарной стоимости к упущенной выгоде. На самом же деле Пленум Верховного суда в своем Постановлении от 29.01.2015 № 2 разъяснил, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей машины. Это значит, что страховая компания не имеет права отказывать своему клиенту в подобной выплате. Причем она должна производиться и в том случае, если потерпевший выбирает вместо материальной компенсации направление на ремонт.


Чтобы ваше право на дополнительную выплату не было нарушено, следует придерживаться следующего плана действий.

Для начала нужно определить, всем ли критериям, по которым осуществляется выплата, соответствует ваш случай. А именно:

  • УТС не рассчитывается, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации (согласно проекту ЦБ РФ о методике расчета);
  • легковое транспортное средство должно быть не старше 5 лет с момента его продажи;
  • владелец не должен быть виновником ДТП.

Если виновник ДТП не застрахован по договору ОСАГО или пострадавшее транспортное средство не застраховано по договору каско, возмещение утраты товарной стоимости необходимо предъявлять виновнику ДТП на общих основаниях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Далее следует провести независимую экспертную оценку утери товарной стоимости автомобиля в соответствующей специализированной организации. К счастью, сегодня множество компаний, которые оказывают услуги по оценке стоимости автомобилей, оценке повреждений и ущерба .


Когда калькуляция уже у вас на руках, направляйте претензию страховщику с призывом добровольно выплатить вам сумму, причитающуюся согласно результатам проведенной экспертизы. Согласно ст. 16.1. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» это необходимо сделать в обязательном порядке, в противном случае в дальнейшем ваше исковое заявление не будет принято к рассмотрению.

Получили на свою претензию отказ или ее попросту проигнорировали? Что ж, тогда вам прямая дорога в суд . К отношениям, возникающим из договора страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей, в том числе в части альтернативной подсудности и освобождения от уплаты госпошлины. Так, потерпевший (истец) вправе по своему выбору обратиться с иском в судебный орган по месту нахождения ответчика, по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора страхования.


Вероятность вынесения положительного решения суда по таким категориям дел для страхователей практически стопроцентная. Также не стоит забывать о том, что в случае неисполнения требований в добровольном порядке страховая компания обязана будет уплатить в вашу пользу 50% штрафа от присужденной по суду сумме, а также возместить иные расходы, в том числе и на оплату услуг представителя.

Дмитрий Смаковский, старший юрисконсульт компании «Мой Семейный Юрист»

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...