Страховка авто за границей — сроки, стоимость, особенности. Можно ли застраховать автомобиль по минимальному пакету для получения кредита в банке? Что такое Сервисный Центр или Сервисная Компания


Посещение иностранных государств на собственном автомобиле обеспечивает путешественников желанной независимостью. Кроме того, автопутешествие может сократить расходы на услуги перевозчиков. Однако, за рубежом нередко случаются автотранспортные происшествия. В соответствии с международными правилами, страховка на авто обязательно должна присутствовать для выезда за границу. В противном случае пограничный контроль не пропустит транспортное средство через границу.

Что предоставляет автостраховка владельцу ТС

Основной базис международного автомобильного страхования предусматривает возмещение средств на ремонт повреждённого автомобиля пострадавшей стороне. Полис оформляется на конкретный автомобиль, а не на собственника. То есть, после оформления бланка страховки, управлять автомобилем может любой человек с водительским удостоверением. При наступлении страхового случая, возмещение ущерба происходит если:

  1. Ущерб иностранному автотранспортному средству нанёс российский гражданин в ДТП;
  2. Авария произошла по обоюдной вине;
  3. В ДТП пострадали случайные прохожие.

Международный страховой полис полностью аналогичен российскому ОСАГО. Оформить его возможно на минимальный период от 15 суток, а при необходимости длительного пребывания за рубежом, оформление доступно до 12 месяцев. Увеличение срока действия происходит в виде ежемесячного шага. Нельзя приобрести страховку на 16 или 18 дней. Услуга доступна только: на 15 дней, месяц, два и дальше по нарастающей.

Самая низкая стоимость полиса, при минимальном периоде действия – 15 дней. Отличительной чертой данной страховки является то, что агент не учитывает стаж вождения, возраст водителя и коэффициент безаварийного управления. Также, в расчёт не берётся мощность двигателя автомобиля. Не стоит пересекать границу с кузовными повреждениями, это может вызвать подозрение у пограничного контроля. Местное население сотрудничает с полицией, и доложить в участок о повреждённом автомобиле с российскими номерами в порядке вещей во многих странах.

Тонировка передних стёкол не должна превышать светопропускаемость 15%, а автомобиль должен соответствовать международным нормам экологических стандартов «Евро-3». В противном случае, у владельца могут возникнуть проблемы с полицией.

Виды автострахования для выезда за рубеж

Оформление полиса автострахования является одним из важных мероприятий для подготовки необходимого пакета документов для посещения иностранных государств. К данному процессу стоит очень внимательно отнестись и ознакомиться со всеми видами автострахования для выезда за рубеж. Не будет лишним попросить агента, максимально подробно рассказать о страховании авто и практике возмещения ущерба при выезде за границу и наступлении страховых случаев. Обеспечить себя и свой автомобиль максимальной правовой и финансовой защитой возможно оформив два документа.

Полис №1

Зелёная карта (Green card), данный договор международной общегражданской ответственности автомобилистов не имеет ничего общего с американской визой Green card, выдаваемой на ПМЖ в Штатах. Договор полиса получил название «Зелёная карта» от названия международной организации «Council of Bureaux» и цвета самого бланка.

Возмещение средств при ДТП происходит после наступления страхового случая на таких территориях как:

  • Европа;
  • Азия;
  • Ближний Восток.

Всего в соглашение вошли 48 стран мира на 2018 год. Есть даже государства из Африки. Соглашение о единой ответственности страховщиков был основано в Брюсселе в 1949 году. Договор вступил в силу с первого января 1953 года. Постепенно число вступающих в международную конвенцию возрастало. Россия вошла в соглашение в 2009 году.

Страхование автомобиля по международному страховому договору для выезда за границу не приветствуется на иностранной территории. Автовладелец должен оформлять страховку по месту регистрации транспортного средства. В настоящее время восемь страховых компаний имеют аккредитацию для выдачи «Зелёной карты».

Полис №2

К данному виду автострахования относится международный полис КАСКО. В большинстве случаев, страховые компании редко оформляют КАСКО для выезда за рубеж. Но те компании, которые готовы оформить полис полной международной страховки, просят за него высокую цену.

Минимальный период такого договора составляет 30 дней. Особое внимание стоит уделить партнёрской программе страховщика за рубежом, то есть активную сеть представителей.

Данные партнёры возьмут на себя все проблемы с аварийным авто и направят его на ремонт в иностранную мастерскую. В худшем случае, автовладельцу придётся отправлять автомобиль в Россию, даже если техника не транспортабельна.

Оформление страховки

Страховка автомобиля может понадобиться при оформлении визы для выезда за границу. Если в анкете будет указано, что гражданин планирует посетить страны на личном автомобиле, то наряду с полисом международного медицинского страхования, следует .

На рынке автострахования полно мошеннических организаций, которые под видом агентов продают «серые» страховые полисы. Качество используемых бланков высокого уровня и клиент не имеет возможности визуально отличить подлинник от подделки.

Приобретение такого полиса может принести автомобилисту большие расходы при аварии на территории зарубежного государства. Стоит внимательно выбирать страховую компанию и не оформлять полис в подозрительных передвижных офисах.

Дополнительно о том, как самостоятельно оформить Шенгенскую визу читайте .

Какие действия необходимо предпринять при аварии за рубежом

Если случилась аварийная ситуация на территории иностранного государства, то необходимо предпринять следующие действия:

  • Установить на проезжей части знак аварийной остановки (некоторые государства обязывают надевать водителей светоотражающие жилеты);
  • Если в ДТП есть пострадавшие, то следует набрать номер единой диспетчерской службы 112 и сообщить о количестве травмированных лиц;
  • При отсутствии пострадавших и небольшом ущербе транспортных средств, предстоит заполнить форму извещение о ДТП — Accident statement, или как её называют — европротокол;
  • Не будет лишним сделать несколько фотографий с места ДТП и повреждения автомобиля;
  • Рекомендуется поставить отметку полицейского департамента о случившейся аварии;
  • Сообщить о ДТП в свою страховую компанию или в службу поддержки Союза Страховщиков по многоканальному телефону, который указан на обратной стороне полиса.

Какие действия не следует предпринимать при аварии за рубежом

  • Ни в коем случае не стоит покидать место ДТП или передвигать повреждённые транспортные средства после аварии;
  • Не стоит подписывать бланк извещения о ДТП (европротокол) если смысл написанных иностранных слов непонятен. Лучше найти переводчика, который переведёт текст. В противном случае можно оказаться виновником из-за банальной невнимательности.

Экономия денежных средств на страховом полисе может обернуться большими расходами на ремонт транспортного средства иностранца. Стоит добавить, что виновнику аварии не компенсируются средства на ремонт своего автомобиля и затраты на лечение пассажиров.

Стоимость страхового полиса

В Российской Федерации установлен единый тариф для полиса «Зелёная карта». Соблюдение ценовой политики отслеживается российским союзом страховщиков и Министерством финансов. Автостраховка может иметь различную стоимость. Для выезда за границу расчёт страховой премии производится по следующим параметрам:

  • Тип предоставленного транспортного средства;
  • Период действия страхового полиса;
  • Территория пребывания туриста с личным транспортом (страны ЕС или СНГ).

Средняя стоимость автострахования по международной программе зелёная карта для посещения стран Европы менее 15 дней обходится около 1950 рублей. Если клиент планирует посетить страны СНГ (Украина, Молдова, Беларусь), то в этом случае стоимость составит 770 рублей. Единый тариф подлежит ежеквартальной коррекции. Это вынужденная мера и она связана с изменением курса рубля к евро.

Дополнительно об автостраховке и её стоимости читайте .

Как вернуть деньги если поездка не состоялась

В том случае, если полис автострахования оформлялся заранее, например, за несколько месяцев до планируемой поездки, то деньги вернуть возможно. Однако, страховая компания удержит 30% от общей стоимости полиса, объяснив эту меру вынужденными издержками.

Первым делом необходимо составить письменное заявление на имя руководителя страхового агентства. Если руководство примет обстоятельства клиента, как вынужденную меру, то ему вернут сумму страховой премии за вычетом ранее оговоренного процента.

Если период страхового полиса уже наступил, то в этом случае денежные средства клиента возврату не подлежат.

Одним из требований, от которого зависит не только путешествие за рубеж, но и безопасность своей семьи, является страхование транспортного средства перед выездом за границу.

Мало кто из автовладельцев знает о том, какая именно страховка необходима для путешествий в другие страны и как именно ее можно получить.

Подготовка к поездке в другую страну

Отравиться на собственном автомобиле в другое государство можно и с российским водительским удостоверением, однако это может спровоцировать определенные сложности в случае попадания в ДТП либо нарушения правил дорожного движения. По этой причине специалисты рекомендуют заранее оформить водительские права международного образца. Во время оформления необходимой документации не стоит забывать о транспортном средстве – оно так же требует подготовки. Лобовое стекло машины должно быть в целом состоянии, на кузове желательно отсутствие трещин и царапин, все световые приборы должны быть в рабочем состоянии.

Перед поездкой желательно посещение автосервиса или СТО с целью диагностики автомобиля и устранения неисправностей. Немаловажным моментом является наличие в транспортном средстве евроаптечки. Она включает в себя 18 наименований лекарственных препаратов и медицинских средств. Продается она в любых автомобильных магазинах.

Что делать, если произошло ДТП за границей?

Первое, что необходимо сделать при попадании в аварию на территории другого государства – включить аварийные фары и сделать звонок по номеру 112. За время, что до места ДТП будут добираться полицейские, желательно самостоятельно сделать фотографии места аварии и произвести обмен отрывных частей Зеленой карты со вторым участником аварии, записав его данные и контактный телефон, а также номер страховки.

Идеально, если в автомобиле имеется видеорегистратор, записавший всю аварию. О ДТП также желательно оповестить стразовую компанию – ее номера указаны на оборотной стороне Зеленой карты.

Что не стоит делать в случае ДТП за рубежом:

  1. Покидать место аварии, надеясь на «авось». При попытке скрыться с места ДТП могут не только привлечь к уголовной ответственности, но и лишить всех компенсаций по страховому договору.
  2. Подписывать документацию, содержание которой неясно и непонятно. Если возникают вопросы, требующие дополнительных знаний юриспруденции или законодательства страны, то лучше отложить все документы в сторону и дождаться приезда страховой компании. В противном случае велика вероятность того, что виновником сделают именно вас.

Дополнительным преимуществом при посещении другого государства может стать оформление . В случае аварии подобный страховой полис гарантирует не только возмещение ущерба, но и оказание медпомощи, которая с большой вероятностью может понадобиться. По возвращению в родную сторону на границе представителями таможенной службы проверяются все документы, в том числе и зеленая карта – ее срок годности и действительность.

В поездках за границу на собственном автомобиле есть масса преимуществ. Если это поездка на небольшое расстояние в соседние страны, то, в первую очередь, Вы можете сэкономить деньги как минимум на билетах. Кроме того, путешествуя на своем авто, Вы можете самостоятельно спланировать маршрут и выбрать компанию попутчиков, с которой будет приятно общаться и делиться впечатлениями. И наконец, поездка за границу на машине дает свободу передвижений и выбора мест, которые Вы хотите посетить. Где бы Вы ни находились, Вам не придется зависеть от гидов, экскурсий и расписаний самолетов или поездов.

Залог удачной поездки - это, конечно, безопасность. И хотя думать о неприятностях, которые могут подстерегать на дороге, не хочется, подготовиться к ним лучше заранее. Зачастую путешественники, отправляясь за границу на своем автомобиле, в лучшем случае, приобретают туристический полис, забывая про добровольное страхование каско .

Первым делом, каждому автомобилисту должно быть известно, что для поездки за границу, на автомобиль в обязательном порядке необходимо оформить полис "Зеленая карта", который является аналогом страховке ОСАГО в России. Условия страхования те же: Вам положена компенсация ущерба за поврежденный автомобиль только в том случае, если Вы – пострадавшая сторона. Во всех других обстоятельствах оплачивать ремонт придется своими усилиями. Чтобы поездка не обернулась неприятностью лучше всего оформить полис КАСКО в INTOUCH, который действует и в России, и за границей.

Зачем нужно КАСКО за границей?

Правила автострахования КАСКО за границей фактически ничем не отличаются от условий страхования, которые действуют на отечественных дорогах. В зависимости от выбранного Вами набора страховых рисков, Вам гарантируется компенсация ущерба, в том числе, если Вы окажитесь виновником ДТП в чужой стране. Таким образом, попав в неприятную ситуацию за границей, Вы можете рассчитывать на сохранность Вашего семейного бюджета.

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы . В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото . Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховщиков, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТП заполните форму европейского Извещения о ДТП . Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией. Для оформления извещения о ДТП следуйте рекомендациям Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховщика и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  • Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  • Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  • Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и своего страховщика и скоординировать планируемые шаги со специалистом российской компании.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время, данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховщики нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же, сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает страхователя.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Действия для получения выплаты по КАСКО

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховщик формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги страхователя при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт страхователя при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность страхователя за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность страхователя перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право страхователя на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховщиком и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Семь раз спроси, один раз сделай

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховщиком виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского испанского или немецкого.
  1. Какие выплаты осуществляются по автострахованию?

    Страховщик в течение 30 рабочих дней со дня получения комплекта документов составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату по КАСКО потерпевшему, либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. За каждый день просрочки рассмотрения заявления о выплате вводится неустойка (пеня) в размере 1/75 ставки ЦБ РФ рефинансирования от страховой суммы по виду вреда. Страховая выплата производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

  2. На какую сумму можно застраховать автомобиль? От каких рисков?

    Узнать приблизительную стоимость полиса КАСКО можно, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором . Цена будет зависеть от набора рисков: угон, полная гибель и ущерб.

  3. Можно ли оформить КАСКО в рассрочку?

    Можно. За некоторым исключением большинство страховых продуктов по КАСКО можно купить в рассрочку при условии, что договор страхования заключается на срок не менее года, а размер страховой премии составляет не менее 25 тыс. рублей. Конкретные условия предоставления рассрочки определяются в зависимости от условий договора и региона.

  4. Какие исключения из страхового покрытия обычно предусмотрены по КАСКО?

    Обычно страхованием КАСКО не покрывается:

    • повреждение колес ТС, если нет повреждений других элементов ТС. Исключение – повреждения колес в результате противоправных действий третьих лиц;
    • поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов ТС в результате его эксплуатации, а также вследствие нарушения требований к эксплуатации ТС. Например, не стоит въезжать в глубокие лужи. Гидроудар в двигателе – не страховой случай;
    • ущерб, возникший при управлении заведомо неисправным ТС. Если у Вас лопнуло колесо из-за недопустимого износа шины и произошла авария, то страховщик откажет в возмещении ущерба;
    • ущерб, возникший при управлении ТС лицом, не имеющим права управления ТС соответствующей категории, в том числе лишенным права управления;
    • ущерб, возникший при управлении ТС водителем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • повреждение ТС, если водитель скрылся с места ДТП или отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения;
    • угон и хищение ТС, в случае если ключи или документы от ТС были оставлено в ТС или доступном третьем лицам месте (если этот риск отдельно на застрахован).
    • С остальными исключениями, которые предусмотрены Правилами страхования ТС Ингосстраха (ст. 21 и 21.1 Правил), и точными формулировками Вы можете ознакомиться по ссылке . Договором страхования (полисом) могут быть предусмотрены дополнительные исключения из страхового покрытия.
  5. Можно ли застраховать автомобиль по минимальному пакету для получения кредита в банке?

    Все зависит от требований банка к страхованию предмета залога. В Ингосстрахе можно заключить договор на условиях, предусматривающих страхования только Угона и полной гибели ТС (продукт «Прагматик»). Ряд банков предоставляет кредиты под обеспечение полисом по такому продукту.

  6. Можно ли купить КАСКО если я еще не поставил на учет автомобиль?

    Да, можно. В Ингосстрахе страхование действует независимо от регистрации автомобиля в ГИБДД.

  7. У меня автомобиль с правым рулем – могу ли я оформить КАСКО?

    Зависит от марки/модели автомобиля, его возраста и других факторов. О возможности заключить договор узнавайте у представителя Ингосстраха в своем регионе.

  8. Автомобиль оформлен на жену – могу ли я его застраховать?

    Вы можете заключить (подписать) договор от имени своей супруги (т.е. страхователем будет выступать супруга), действуя в качестве ее представителя на основании соответствующей доверенности с правом страхования автомобиля.

  9. Сколько можно вписать водителей в полис КАСКО?

    Можно вписать любое количество водителей. При недостаточности места в полисе оформляется приложение к полису со списком водителей.

  10. Я год ездил без аварий – почему возросла стоимость полиса КАСКО?

    Помимо страховой истории есть еще множество других факторов, влияющих на размер страховой премии. Например, стоимость полиса по сравнению с предыдущим годом может вырасти из-за того, что автомобили марки и модели, как у Вас, стали популярными у угонщиков. Или дилеры подняли расценки на ремонт.

  11. Могу ли я выбрать станцию ремонта самостоятельно?

    Можно выбрать станцию из числа тех, с которыми у страховщика есть договор. Круг таких станций у Ингосстраха очень широкий: практически все официальные дилеры, а также станции, не являющиеся официальными дилерами, но выполняющие не менее качественный ремонт.

  12. Могу ли я вписать водителя в полис КАСКО после заключения договора?

    Список водителей, допущенных у управлению, может быть изменен после заключения договора страхования. Может потребоваться пересчет страховой премии в зависимости от возраста, стажа, пола, семейного положения, наличие детей у водителей из нового списка. При этом, список водителей – это существенное условие договора страхования, которое может быть изменено только по соглашению сторон. Т.е. страховщик вправе отказаться от внесения изменений в список водителей.

  13. После ремонта нужно предоставлять автомобиль для осмотра?

    Да, нужно предоставить ТС на осмотр страховщику после устранения повреждений, которые были зафиксированы на момент страхования, или по которым было получено страховое возмещение в денежной форме по калькуляции, или в возмещении которых было отказано страховщиком. В ином случае, претензии по деталям, повреждение которых было зафиксировано на момент страхования или при урегулировании предыдущих страховых случаев, в дальнейшем к рассмотрению не принимаются, и страховая выплата по таким претензиям не производится.

Система Бонус-малус

Это система поощрения / наказания водителей. Бонус – скидка, которую Вы получаете при продлении полиса, если у Вас не было крупных ДТП. Малус – увеличение стоимости полиса при продлении страховки, если Вы были виновником крупной аварии.

Оценочная стоимость повреждений вашего автомобиля, которые произошли в результате страхового события.

Система мест и паушальная система

Это система страхования от несчастного случая водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле в момент наступления страхового случая. Так, при системе мест страховая сумма для каждого места в автомобиле устанавливается отдельно, поэтому выплаты производятся водителю и каждому пассажиру. Например, если было застраховано 2 места со страховой суммой 300 тыс. руб. на каждое место и в момент аварии в автомобиле находилось 2 человека, то каждому пострадавшему в зависимости от тяжести травмы выплатят до 300 тыс. руб. При паушальной системе страховая сумма устанавливается для автомобиля в целом, поэтому каждый находящийся в момент аварии в автомобиле считается застрахованным в доле от общей страховой суммы. Например, если в момент страхового случая в застрахованном средстве транспорта находятся 3 человека, то каждый из них считается застрахованным в размере 30% от общей страховой суммы; если 2 человека, то в размере 35%, если 1 человек, то в размере 40% от общей страховой суммы.

Форма страхового возмещения

Существует несколько форм возмещения, которые выбирает клиент при покупке полиса КАСКО: денежная выплата для возмещения потерь от повреждения или утраты (гибели) вашего автомобиля; ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании.

Система возмещения ущерба

Существует 2 системы возмещения: «Новое за старое» - страховые выплаты осуществляются без учета износа узлов и деталей, подлежащих замене (кроме случаев угона, хищения и «полной гибели» автомобиля). А при ремонте на СТОА даже на подержанный автомобиль ставятся новые детали. «Старое за старое» - страховые выплаты осуществляются с учетом износа автомобиля.

Франшиза

Это неоплачиваемые страховой компанией убытки в определенных договором размерах. В договор может быть включена франшиза по каждому случаю или франшиза со второго страхового случая.
Обратите внимание, что при страховом случае для получения направления на ремонт необходимо оплатить счет за франшизу.

Возмещение разницы между первоначальной стоимостью автомобиля и суммой возмещения по КАСКО в случае его угона или полной гибели.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузовных деталей автомобиля

Утрата товарной стоимости (УТС) – это потенциальное уменьшение стоимости автомобиля, связанная с его ремонтом после страхового случая.

Телематика

Система мониторинга управления автомобилем. Система устанавливается на автомобиль при заключении договора КАСКО с опцией «Телематика» и фиксирует данные в течение действия договора о манере вождения (скорость движения, резкость ускорения/торможения и т.д.) и характере использования ТС. При заключении следующего договора КАСКО с опцией «Телематика» может применяться поправочный коэффициент (скидка/надбавка) в зависимости от манеры вождения и характера использования автомобиля.

Выбор редакции
1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...