Швеция создала льготные налоговые условия для регистрации материнских компаний. Налоги швеции


Резиденты Швеции подлежат обложению подоходными налогами по всем своим доходам из всех источников, как в Швеции, так и за ее пределами. Нерезиденты облагаются налогами только по доходам, полученным в Швеции.

Резиденты платят, муниципальный подоходный налог с доходов от работы по найму и от осуществления коммерческой деятельности плюс национальный подоходный налог с этих же доходов, если их сумма превышает 200 тысяч крон в год. Они также платят национальный подоходный налог со своих доходов от капитала. Нерезиденты платят муниципальный подоходный налог по доходам от коммерческой деятельности и национальный подоходный налог по всем остальным видам доходов.

Резидентами Швеции в целях налогообложения признаются лица:

  • - постоянно проживающие на территории Швеции или
  • - имеющие обычное место жительства в Швеции, или
  • - имеющие существенные экономические и семейные связи в Швеции.

Законом предусмотрено индивидуальное обложение налогом, и члены семьи должны индивидуально отчитываться по своим налоговым обязательствам, в том числе и несовершеннолетние дети, если они имеют самостоятельные источники доходов. Расчет облагаемого дохода физических лиц ведется в разбивке по следующим видам доходов: доходы от работы по найму, доходы от коммерческой деятельности и доходы от капитала.

Ставки муниципального подоходного налога несколько отличаются по различным регионам и обычно составляют около 31%. Национальный подоходный налог с доходов от работы по найму и от коммерческой деятельности составляет 25% для доходов, превышающих 229 тысяч крон в год. Доходы от капитала облагаются по ставке 30% (для любых видов доходов).

Нерезиденты, получающие в Швеции заработную плату или пенсию, облагаются национальным налогом по твердой ставке 25% и по доходам от коммерческой деятельности - муниципальным налогом по той же ставке. Если общая сумма этих доходов превышает 200 тысяч крон в год, то с суммы превышения дополнительно взимается национальный налог по ставке 20%.

Доходы иностранных спортсменов и лиц творческих профессий, получаемые ими в Швеции, облагаются специальным налогом по ставке 15%.

Если нерезиденты получают в Швеции доходы от капитала, подпадающие под налогообложение в Швеции, то для них применяется ставка налога 30%.

При этом льготные персональные скидки для нерезидентов не действуют.

Отчетный год для налогоплательщиков - календарный год, заканчивающийся 31 декабря. Срок представления налоговых деклараций установлен до 15 февраля года, следующего за отчетным. Лица, получающие только доходы от работы по найму, представляют декларации по упрощенной форме. Для лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, срок предоставления деклараций продлен до 31 марта. Нерезиденты, получающие в Швеции только доходы от работы по найму или пенсию, освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации. Налоги с заработной платы удерживаются нанимателями в момент выплаты и переводятся ими в бюджет на счет работников. Окончательный расчет налога делается по итогам года на основании представленных налоговых деклараций, и в соответствии с этим производится доплата или возврат части налога. налог иностранец швеция дания

Платежи по социальному страхованию производятся нанимателями в порядке начислений на заработную плату. Размер таких платежей - 33% суммы всех выплат работникам. Лица, работающие за свой счет, платят взносы по социальному страхованию самостоятельно, и для них размер таких взносов установлен равным 31,25% их чистого дохода. Для некоторых ситуаций предусмотрена замена платежей по социальному страхованию специальным налогом на зарплату. Ставка этого налога составляет 21,39% общей суммы выплаченной заработной платы. Кроме того, и предприниматели, и наемные работники должны платить взносы по страхованию от болезни - по 3,95% суммы выплаченных (полученных) заработков.

Такие же платежи предусмотрены и в отношении иностранцев, работающих на шведских предприятиях. Вместе с тем Швеция имеет с рядом стран специальные соглашения по социальному страхованию, и положение граждан из этих стран, работающих в Швеции, регулируется условиями этих соглашений. Например, граждане скандинавских стран, Великобритании, США и Канады освобождаются от платежей по социальному страхованию, если срок их работы в Швеции составляет менее 1 года, для граждан из большинства западноевропейских стран и Турции льготный срок равен 2 годам, для граждан Франции, Израиля и Марокко - 3 годам.

  • 1.1 Эволюция взглядов на роль государства в развитии национальной экономики
  • 1.1.1 Теория меркантилизма (т. Манн, а.Монкретьен)
  • 1.1.2 Экономический либерализм – классическая теория невмешательства в экономику (а. Смит)
  • 1.1.3 Кейнсианская концепция активного вмешательства государства в экономику
  • 1.1.4 Неоклассическая теория монетаристов (м.Фридман)
  • 1.1.5 Государственный дирижизм (французская школа ф.Перру)
  • 1.1.6 Неокейнсианцы
  • 1.2 Объективная необходимость государственного вмешательства в экономические процессы на макро- и микроуровне. Основные цели и направления макроэкономической политики государства.
  • 1.3 Основные понятия: государственное регулирование, государственное управление, государственное вмешательство
  • Тема 2. Экономические функции государства
  • 1. Федеральные органы власти:
  • 2. Региональные органы власти:
  • 3. Муниципальные органы власти:
  • 2.1 Организационная структура законодательной и исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (правительство рф, Гос.Дума, Совет Федераций)
  • 2.2 Функциональные задачи блока экономических министерств и ведомств правительства рф. (Мин.Финансов, мин. Экономического развития и торговли, мин. Промышленности)
  • 2.3 Методы и инструменты государственного регулирования экономических процессов в народном хозяйстве
  • 1.2 Прямые (административные) методы
  • Система инструментов регулирования экономики
  • Тема 3. Модели государственного регулирования экономики XX века
  • 3.1 Система советского планирования, особенности, преимущества и недостатки
  • 3.2 Особенности европейской, азиатской и американской модели грэ. (опыт Франции, Швеции, Германии, ю.Кореи, сша, Канады и др)
  • Тема 4. Структура национального хозяйства и ее оптимизация
  • 4.1 Структуры в национальной экономики, виды структур, преобразование структуры хозяйства рф, структурная политика рф
  • 4.2 Межотраслевой баланс как инструмент обоснования структуры экономики.
  • 4.3 Анализ структуры внп – валового национального продукта рф и основных экономических показателей регионов России
  • Официальные данные Росстата о социально-экономическом положении субъектов в первом полугодии 2009 года.
  • Тема 5. Нтп и инновационная государственная политика
  • 5.1 Анализ научно-технической сферы в национальной экономике рф: технологические уклады
  • 5.2 Инновационная деятельность и ее показатели. Оценка научно-технического потенциала и показатели эффективности его использования в народном хозяйстве
  • Основные показатели инновационной деятельности России
  • Оценка по России научно-технического потенциала
  • 5.3 Инновационная политика в рф. Нормативно-правовая база в регулировании инновационной деятельности в рф, Нижегородской области
  • 2. Формирование государственной инновационной политики
  • 3. Государственная поддержка инновационной деятельности
  • 5.4 Функции ран, Министерства образования и науки рф
  • Тема 6. Регулирование инвестиционных процесов в народном хозяйстве
  • 6.1. Инвестиционный климат и его основные характеристики
  • 6.2. Инвестиционная деятельность: основные понятия и показатели, распределение инвестиций по отраслям и регионам России
  • 6.3. Инвестиционная политика в рф, методы и инструменты регулирования инвестиционной деятельности
  • 6.4. Нормативно-правовая база регулирования инвестиций
  • 6.5. Федеральные и региональные инвестиционные программы: распределение бюджетных инвестиций по отраслям и регионам рф
  • 6.6. Методы оценки эффективности капитальных вложений в народном хозяйстве
  • Тема 7. Формирование конкурентной среды в национальной экономике
  • 7.1 Нормативно-правовая база регулирования монополий в народном хозяйстве Основные положения Федеральные законы, регулирующие монополии
  • Критика антимонопольного законодательства
  • 7.2 Органы государственного регулирования монополий
  • 7.3 Формирование и ведение Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельноститимонопольная политика, методы и инструменты регулирования монополий в нх
  • 7.4 Критерии определения степени монополизации рынков
  • 7.5 Малое предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики (виды, законы, регулирующие деятельность). Государственная поддержка предпринимательства
  • Тема 8. Промышленные отходы и борьба с загрязнением окружающей среды
  • 8.1 Экологическое регулирование: методы и инструменты
  • 8.2 Органы государственного регулирования экологической сферы
  • 8.3 Экологическая экспертиза экономических проектов как инструмент регулирования деятельности хозяйствующих субъектов
  • 8.4 Национальные проблемы захоронения вредных отходов производства
  • 8.5 Международная торговля «выбросами». Киотский протокол и его значение для России, другие нормативные акты
  • Тема 9. Экономическая интеграция хозяйствующих субъектов, регионов и национальных хозяйств
  • 9.1 Понятие и сущность внешнеэкономических связей и нешнеэкономической деятельности. Виды и формы внешнеэкономических связей
  • 9.2. Отличительные особенности развития внешнеэкономической деятельности в народном хозяйстве. Состояние внешнеэкономического комплекса народного хозяйства.
  • 9.3. Внешнеэкономическая политика. Направления, методы и инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Пути совершенствования внешнеэкономической политики.
  • 9.5. Возможности вступления в вто: преимущества и недостатки
  • Тема 10. Кредитно-денежная политика государства
  • 10.1 Кредитно-денежная политика и кредитно-денежный инструментарий
  • 10.2 Характеристика денежных агрегатов
  • Динамика денежной массы в экономике
  • Структура рублевой денежной массы на 01.07.2009
  • Динамика основных показателей денежной системы
  • 10.3 Роль и место Центробанка и Минфина рф в национальной экономике России
  • 10.4 Роль государства в регулировании валютных курсов Устойчивость национальной валюты, валютный курс рубля
  • 10.5 Антиинфляционная политика
  • 10.6 Регулирование банковского сектора
  • Тема 11. Налоги и государственные финансы
  • 11.1 Фискальная политика и ее инструменты
  • 11.2 Основные положения налогового кодекса рф
  • 11.3 Отечественный и зарубежный опыт налогообложения Налоговая система России
  • Налогообложение в сша
  • Налогообложение в Германии
  • Налогообложение в Швеции
  • 11.4 Органы власти, регулирующие налоговую систему, их основные функции
  • 11.5 Федеральное казначейство и его роль в национальной экономике
  • 11.6 Ситуация в налоговой сфере, собираемость налогов
  • Тема 12. Бюджетная национальная система
  • 12.1 Бюджетная политика и ее инструменты
  • 12.2 Процедура подготовки проекта государственного бюджета, его согласования и утверждения, органы власти, участвующие в нем. (Функции Минфина России)
  • 12.3 Сбалансированность госбюджета. Анализ госбюджета России текущего года: структура, уровни и динамика основных статей. Сбалансированность бюджета
  • 12.4 Проблемы государственного долга и их решение в перспективе
  • Тема 13. Институциональная политика и управление государственной собственностью
  • 13.1 Понятие госсектора и госсобственности
  • 13.2 Органы в структуре исполнительной власти, регулирующие госсектор
  • 13.3 Роль государства в приватизации и национализации госимущества в рф и зарубежный опыт
  • Опыт ваучерной приватизации
  • Опыт платной приватизации
  • Приватизация во Франции
  • Тема 14. Народонаселение и государственная демографическая политика
  • 14.1 Демографическая ситуация в рф и ее регулирование
  • 14.2 Оценка уровня и динамики жизненного уровня населения рф. Методика «Программы развития оон»
  • 14.3 Социальная политика: методы и инструменты регулирования социальной сферы Зарубежный опыт социальной политики государства. (Германия, страны Северной Европы)
  • Германия
  • Тема 15. Политика занятости и доходов населения
  • 15.1 Состояние рынка труда в рф, регулирование занятости и безработицы
  • 15.2 Органы регулирования рынка труда
  • 15.3 Регулирование доходов и уровня жизни населения. Единая тарифная система оплаты труда для работников бюджетной сферы
  • Тема 16. Регулирование системы здравоохранения и образования
  • Система здравоохранения Российской Федерации
  • Система образования Российской Федерации
  • 16.1 Структура и развитие системы здравоохранения
  • Расходы бюджетной системы российской федерации на здравоохранение, физическую культуру и спорт19
  • 16.2 Политика в сфере здравоохранения: методы и инструменты регулирования, реформа системы здравоохранения в рф
  • 16.3 Органы, регулирующие систему здравоохранения (Функции Минздравоохранения и социального развития рф)
  • 16.4 Структура и развитие системы образования
  • 16.5 Политика в сфере образования: методы и инструменты регулирования
  • 16.6 Органы, регулирующие систему образования, реформа системы образования в рф
  • Тема 17. Государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение населения
  • Социальное страхование работающего и пенсионное обеспечение неработающего населения
  • Налоговые органы Швеции, состоящие из национального налогового ведомства (ГНС Швеции), имеют, как и в Российской Федерации, трехуровневую систему. ГНС Швеции подчиняется Минфину, Правительству державы, хотя считается свободным от Правительства ведомством. Центральному налоговому ведомству (г. Стокгольм) подчиняются 10 региональных органов (налоговых управлений) и входящие в их состав налоговые инспекции (местные налоговые отделы).

    Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и обеспечивают проведение выборов.

    Налоговая система Швеции включает большое количество прямых и косвенных налогов и сборов. Основными прямыми налогами считаются казенный и районный подоходные налоги и казенный налог на собственность. Прямыми налогами также облагается наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Каждый работодатель выплачивает в казну социальные вклады, равные приблизительно 30% заработка любого рабочего и служащего. Эти средства идут на покрытие пенсионных, врачебных затрат и других социальных выплат.

    Вся прибыль от косвенного налогообложения имеет 2 ключевых источника: налог на добавленную стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров.

    Важная роль отводится таким косвенным налогам, как акцизы на сигареты и спиртное. Есть годовой налог на пользование собственным автотранспортом и разовый налог на его приобретение. Любопытная особенность: на любой бензоколонке висят объявления, уведомляющие шофера, что приблизительно 80 % цены литра топлива составляет налог.

    Швеция имеет соглашения приблизительно с 60 государствами об избежании двойного налогообложения прибыли и собственности.

    Доходная часть бюджета Швеции состоит из следующих поступлений:

    41 % - казенный и муниципальный подоходный налог (физические лица - с дохода от наемного труда, дохода с денежных средств; юридические лица - с выгоды от домашней деятельности);

    24 % - налог на добавленную стоимость;

    21 % - налог на заработную оплату (социальные вклады работодателей);

    3,5 % - налог на имущество (налоги на собственность);

    Ежегодно в шведскую казну поступают в пределах 1000 млрд. шведских крон налоговых платежей.

    11.4 Органы власти, регулирующие налоговую систему, их основные функции

    Основным государственным органом, регулирующим налоговую систему в России, является Федеральная Налоговая Служба РФ (ФНС), находящаяся в ведении Министерства финансов РФ.

    Согласно Положению о Федеральной Налоговой Службе от 30 сентября 2004 года ФНС России осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

    Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

    ФНС РФ и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    Структура Федеральной налоговой службы сложилась исходя из главной функциональной задачи всех уровней Службы - контроль за соблюдением налогового законодательства.

    Для реализации функции контроля за соблюдением налогового законодательства на всех уровнях системы ФНС созданы организационно-структурные подразделения, которые в зависимости от иерархии налоговых органов создаются в форме управлений или отделов.

    Анализ структуры налоговых органов позволяет выделить следующие группы подразделений в зависимости от функциональных задач в сфере налогового контроля. Первая группа - подразделения камеральных проверок - осуществляет камеральные налоговые проверки в отношении всех категорий налогоплательщиков. Таких подразделений в налоговых инспекциях может создаваться несколько. В отношении налогоплательщиков-организаций данные отделы осуществляют:

      камеральные налоговые проверки налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов по всем налогам;

      камеральные проверки правомерности применения ставки 0% по НДС и возмещения НДС;

      контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами;

      контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Основные функции подразделений камеральных проверок в отношении налогоплательщиков-физических лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) включают:

      проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц;

      исчисление имущественных налогов с физических лиц в случаях, когда действующим законодательством такое исчисление возложено на налоговые органы (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения);

      осуществление контроля за соответствием расходов физических лиц их доходам.

    В обязанности подразделений камеральных проверок входит анализ и обобщение результатов их деятельности в целях выявления схем уклонения от уплаты налогов и выработки предложений по их предотвращению, отбор налогоплательщиков для включения в план проведения выездных налоговых проверок, представления материалов другим подразделениям налогового органа.

    Вторая группа - подразделения выездных налоговых проверок, функциональные обязанности которых заключаются в осуществлении планирования, предпроверочной подготовке и проведении выездных налоговых проверок налогоплательщиков и налоговых агентов, оформление результатов проводимых ими проверок, подготовка материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах для передачи в правоохранительные органы.

    Третья группа - подразделения контроля за налогообложением физических лиц, которые осуществляют в полном объеме налоговый контроль в сфере налогообложения физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей), в том числе:

      проведение всех видов камеральных налоговых проверок (включая контроль за соответствием расходов физических лиц их доходам);

      проведение выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей;

      возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

      проведение проверок налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц.

    Кроме этого, на данное подразделение возлагается проверка налогоплательщиков по единому социальному налогу, исчисление которого тесно связано с фондом оплаты труда, в связи с чем проверки налогоплательщиков по единому социальному налогу и проверки налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц имеют одну и ту же документальную базу.

  • Подоходный налог юридических лиц

    Страховые взносы работодателя

    Ставка страховых взносов в 2015 году:
    0% от валовой заработной платы работников, родившихся в 1937 году и ранее;
    10,21% – для родившихся с 1938 по 1949 год;
    25,46% – для родившихся в 1990 году или позднее;
    31,42% – для всех остальных.

    Страховые взносы работодателя в 1970–2015 гг.

    Подоходный налог физических лиц

    Годовой совокупный доход ниже 18 824 крон подоходным налогом не облагается.

    При совокупном доходе в интервале от 18 824 до 443 300 крон нужно платить муниципальный налог. Ставки налога отличаются в разных муниципалитетах, обычно они составляют 29–35 процентов от брутто-зарплаты.

    Муниципальный налог в Швеции

    Минимальная ставка подоходного налога в 1930–2016 гг. (среднее значение)

    При доходе от 443 300 до 629 200 крон нужно также платить государственный налог. Он составляет 20 процентов от дохода свыше 443 300 крон.

    При доходе, превышающем 629 200 крон взимается дополнительный налог в размере 5 процентов от суммы, превышающей 629 200 крон.

    Указанные данные действительны на 2015 год.

    Доля налогов в ВВП в 1900–2015 гг.

    Предпринимательский налог

    Налог на добавленную стоимость

    Некоторые услуги не облагаются НДС, например: здравоохранение, стоматология и медико-социальное обслуживание, образование, банковские услуги, полисы частного страхования, арендная плата за жилье

    Акцизные налоги и сборы

    Вы платите акцизные налоги и сборы за следующие товары:
    топливо (бензин, нефтепродукты, уголь и жидкий газ)
    электроэнергия
    алкогольные напитки
    табак и табачные изделия

    Налоговая декларация

    Налоговая служба присылает декларацию на дом. Необходимо проверить правильность указанных в ней данных. Затем ее можно подписать, действуя различными способами:
    Поставить собственноручную подпись и послать декаларацию в Налоговую службу.
    Послать эсэмэску по мобильному телефону.
    Позвонить в Налоговую службу.
    Оформить декларацию через Интернет с помощью кода на бланке.
    Оформить декларацию через Интернет с помощью электронной подписи (e-legitimation).

    Налог на телеприёмник

    К телевизионным приёмникам относится оборудование, предназначенное для приёма телевизионного сигнала, вне зависимости от способа приёма. Например: телевизор, видеомагнитофон, DVD-рекордер и ресивер цифрового телевидения (до 14 июня 2014 года этот налог также платили пользователи компьютеров).

    В 2015 году лицензионный сбор за телеприёмник составил 2076 крон в год.

    Налоговая нагрузка в Швеции - одна из самых высоких в мире

    Налоговая система контролируется Министерством финансов Швеции, а именно налогово-таможенном управлением этого министерства. Собирает налоги Государственная налоговая служба.

    Государственная налоговая служба выпускает специальные брошюры с предписаниями и рекомендациями по правильной уплате налогов. Их можно попросить у налоговых инспекторов.

    В налоговой службе Швеции действуют несколько специализированных инспекций, например: только для иностранных предприятий или только для электронной торговли.

    Если собрать все налоги Швеции вместе - получится одна из самых высоких процентных ставок в мире. Причиной и следствием этого является тот факт, что в стране за счет общественных средств осуществляется множество видов деятельности. После вступления в ЕС, Швеция постепенно меняла налоговую систему, подстраиваясь под требования Европейского Союза. В основном, это проявилось в том, что налогами стали облагаться больше видов доходов и собственности, но ставки слегка снизились.

    Налоги Швеции можно разделить на:

    Налоги на капитал

    Прямые налоги: прямыми налогами облагаются все доходы и имущество физических и юридических лиц. Берутся с домохозяйств.

    Налог на прибыль предприятия

    Косвенные налоги: ими облагается Оборот товаров и услуг. Берутся с предприятий.

    Если разделять налоги по источнику дохода, то образуются две большие группы: труд и капитал.

    Налоги на труд: ими облагаются доходы за выполненную работу:

    Социальные отчисления работодателя (ЕСН)

    Подоходный налог с зарплаты

    Собственные отчисления (с дохода ИЧП)

    НДС (при работе с продажами)

    Налоги на капитал: ими облагается созданная стоимость:

    Налог на недвижимость

    Налог на состояние

    Налог на прибыль предприятий

    Подоходный налог на доход от капитала

    Налоги на труд в этой стране дают почти 85% от всех налоговых поступлений, то есть налоги на капитал не превышают 15%.

    Налог на прибыль: 28%

    Подоходный налог (НДФЛ): прогрессивный до 55.5%

    Единый социальный налог (ЕСН): 32,82% — основная ставка, 21,88% — для работающих, пенсионеров-одиночек, 24,26% — для работающих семейных пенсионеров

    Налог на добавленную стоимость (НДС): 25,0% — основная ставка, 12,0%, 6,0%

    Налог на имущество: 3.5%

    Стоит отметить, что в Швеции крайне сложно уклониться от оплаты налогов. Налоговые органы получают и сопоставляют информацию о каждом налогоплательщике из баз данных социальных служб, банков, таможни и прочее. Штраф за уклонение - до 40% недоплаты. При этом, если уклонение было умышленным и это возможно доказать, то грозит тюремный срок до двух лет.

    Для оплаты налогов, заполнения декларации, нужно получить налоговое

    свидетельство. ИЧП получают свидетельство F (предприниматель), а

    наемные работники и ИЧП, которые не хотят или не могут получить

    свидетельство F, получают свидетельство А (наемный работник). Чтобы

    получить налоговое свидетельство F, необходимо осуществлять

    предпринимательскую деятельность и не иметь в прошлом налоговых

    нарушений. налоговое свидетельство F означает, что его владелец может сам

    платить свой подоходный налог и социальные отчисления.

    Сегодня отправить декларацию в Государственное налоговое управление можно с помощью Интернета или SMS.

    Налоги в Швеции и перспективы развития бизнеса

    Прежде чем отправиться в Швецию в качестве бизнес-эмигранта, нелишним будет узнать больше о налоговой системе страны. Налоги в Швеции – это сложная, и, как сказали бы наши соотечественники, мудрёная система. Некоторых она отталкивает, так как, если собрать все выплаты воедино, получается достаточно высокая процентная ставка, одна из самых крупных в Евросоюзе.

    Устройство шведской налоговой системы

    Налоговая система Королевства Швеции полна нюансов, которые сложны для понимания не только русских, но и граждан других европейских государств. Однако если в ней разобраться, можно неплохо устроиться в стране и успешно развивать любой экономический сегмент. Особенностью налоговой службы Королевства является то, что она разветвлена на отделы, отвечающие за определённые направления.

    Структура шведских налоговых поступлений в бюджет

    К примеру, имеется отдел, занимающийся исключительно интернет-торговлей. Отдельное направление предусмотрено и для иностранного бизнеса. Со дня вступления в Европейский Союз шведские власти стремятся приблизить внутреннюю налоговую систему к евро-стандартам. Судя по всему, это не очень у них получается.

    Почему власти Швеции хотят много

    Государственное устройство Королевства Швеции устроено таким образом, что большинство доходов страны складывается из взимаемых налогов. Таким образом, физические и юридические лица государства, являющиеся его резидентами, платят за бесплатное образование, отличную страховку, приличное пособие в случае попадания в число безработных и т. д.

    Высокий уровень жизни в Швеции обеспечивается непомерно большими налоговыми ставками. Это не пугает наших граждан, стремящихся открыть бизнес в Королевстве. Есть немало примеров успешного ведения нашими соотечественниками бизнеса в Швеции.

    Таблица сравнения налоговой нагрузки на шведскую экономику

    Как и в прошлые годы, многие рассчитывают в 2018 году устроиться на работу в перспективной европейской стране.За что взимают налоги в Швеции

    Как и в любой налоговой системе мира, в Королевстве Швеция взимание процентов с деятельности идёт по двум основным направлениям:

    К двум основным направлениям можно также присовокупить и налоги на труд и капитал. Объектами прямого налогообложения являются все доходы и имущество. Тут раскошеливаться приходится как физическим, так и юридическим лицам. Взимание процентов осуществляется по трём направлениям:

  • подоходный налог;
  • на недвижимость;
  • на прибыль фирмы.
  • Что касается косвенного налогообложения, то оно имеет отношение к деловым людям. Его единственным объектом является оборот. В ход идут акцизы и НДС.

    Основные источники дохода

    Если рассматривать все доходы относительно источников их получения, можно также выделить две весомые группы:

    Любая работа приносит доход, и именно он в данном случае является источником налогообложения. Это должны иметь в виду все, кто находится в поиске шведских вакансий. Отчисляются подоходный налог с заработной платы Швеции, НДС, если речь идёт о коммерческой деятельности, соц. выплаты, собственные отчисления. Налогообложение на капитал предполагает взимание процентов с состояния, недвижимости и прибыли. Предприятия обязаны делать отчисления подоходного налога от доходов с капитала.

    Что почём в шведском налогообложении

    Налоговая система Королевства взимает с капитала всего 15% от общего налогообложения. Соответственно, остальные 85% в казну поставляет труд.

    Сравнение ставки подоходного налога в Швеции с другими государствами

    Если говорить о физическом или юридическом лице, то в совокупности всех выплат его отчисления могут доходить до 45% от всех доходов. Есть и более высокий процент выплат – это 75%, которые взимаются с шоу-бизнеса. Тем не менее, на территории государства успешно функционируют тысячи предприятий шоу-бизнеса, и отрасль не считается бесперспективной.

    Подоходный налог с физических лиц начинает взиматься с 45 тыс. евро в год. Чьи заработки ниже, платят по нулевой ставке. Те, кто превзошёл указанную разницу, должны отдавать в казну 20%. И это не предел. Ставка растёт в зависимости от суммы и может достигать 57%. Дивиденды, получаемые физическими лицами, облагаются 10%.

    График сравнения шведских налогов на доход корпораций с налогами в других странах

    НДС в Швеции приведён к общим требованиям, созданным для всех стран Евросоюза. В стандартном варианте он равен 25%. Нулевая ставка предусмотрена для экспорта, медицинских товаров, авиатоплива и т. д. Сниженные ставки – 6 и 12% предусмотрены для средств массовой информации, ресторанного и гостиничного бизнеса и т. д.

    Налог на прибыль в стране равен 22%. Это базовый показатель. Если речь идёт о прибыли, получаемой паевыми инвестиционными фондами, он будет равен 30%. Тем, кто планирует обзавестись в стране недвижимым имуществом, важно узнать, что представляет собой налогообложение жилых и промышленных площадей.

    Недвижимость, подлежащая налогообложению

    Налоговое законодательство Королевства Швеция отталкивает многих желающих обзавестись жильём в стране. В цифрах сбор кажется не таким высоким. Всего 1,7%.

    Причём речь идёт о процентах от общей стоимости, под которой понимается не первоначальная цена, по которой приобретается недвижимое имущество, а 75% от неё. То есть, если дом или квартира были куплены за 10 000 евро. Проценты будут сниматься с 7 500.

    Другим видом выплат за недвижимое имущество являются отчисления, которые делает покупатель квадратных метров. Это 1,5 % от рыночной стоимости. В отличие от других стран, в Королевстве Швеция не так выгодно приобретать недвижимость для последующей сдачи её в аренду. Государство такой доход расценивает, как основной, а, следовательно, и взимает с него весьма приличную сумму. Целых 30%. То есть, в казну уйдёт едва ли не половина прибыли хозяина недвижимого имущества, что гражданам нашей страны, где добрая доля квартир сдаётся на чёрном, не облагаемом налогами, рынке, кажется совершенно несправедливым.


    По налогу за жильё владельцам приходится ежегодно отчислять в казну около 300 евро. Максимальная сумма – 650 евро в год.

    Если наметили покупку жилья

    Если немного отступить от темы налогов и сосредоточиться на содержании недвижимости, то тут есть немало других нюансов, требующих значительных расходов со стороны домовладельцев. Первым делом речь идёт о коммунальных платежах.

    Львиная доля их уходит на оплату электричества, которым отапливается подавляющее большинство домов. В среднем на такое отопление уходит около 1 500 евро в год.

    Как разобраться со шведскими налогами

    Сравнение налоговых сборов в Швеции с другими странами

    Несмотря на то что Швеция в плане налогов не столь привлекательна как её соседи, в 2018 году количество бизнес и трудовых эмигрантов в неё не уменьшится. Многие физические и юридические лица, облюбовавшие страну, как объект для жизни, трудоустройства и открытия бизнеса, поначалу нанимают специалистов, которые занимаются всеми вопросами, связанными с законодательством государства. Такой подход помогает исключить промахи, связанные с незнанием местных правил и законов.

    Практика показывает, что налоговая система Королевства для многих наших соотечественников стала непосильным ярмом и причиной финансового краха. Выживают сильнейшие. Прежде чем обосноваться в стране, нужно взвесить все за и против. Меньше рискуют те, кто изначально нанимает налогового бухгалтера, который ведёт дела предприятия.

    Несколько слов о двойном налогообложении


    Швецией подписано на сегодняшний день 84 соглашения, цель которых состоит в предотвращении двойного налогообложения граждан, которые являются резидентами сразу двух стран и в обеих имеют налоговые обязательства. В результате, если лицо уже уплатило налог на прибыль в одной из стран соглашения, в Королевстве Швеция ему остаётся отчислить в казну государства оставшуюся разницу.

    Если лицо доказало, что оно уже уплатило в одной из стран налог на какой-то определённый род деятельности, в Швеции эта деятельность не будет облагаться процентами. Это относится к соглашению с Данией, Финляндией, Исландией и Норвегией. Если речь идёт о странах, с которыми у Королевства нет никаких соглашений о двойном налогообложении, то и тут предпринимаются все меры для того, чтобы лицо не стало объектом двойного взимания налогов с одной и той же деятельности.

    Карта Швеции с обозначением городов и приграничных государств

    Его частично или полностью освобождают от выплаты налогов.

    Резиденты и нерезиденты

    Если резиденты страны, каковыми являются все лица, имеющие тесные связи с Королевством или проживающие на его территории, должны отчислять в казну проценты со всех своих мировых доходов, то нерезиденты должны отчислять налоги только с того дохода, источник которого располагается на территории Швеции.

    Основные направления налоговой политики Швеции

    Большинство стран Европейского Союза стремятся к тому, чтобы сделать условия пребывания на территории государств более привлекательными. Но только не Швеция. Судя по той политике, которую ведёт её правительство, налоги будут не снижаться, а, наоборот, расти. Уже сегодня человек, зарабатывающий около 5 000 евро в месяц, должен отчислять государству 45%, то есть половину денег, ради которых он трудился целый месяц.


    Если пенсионер получает в год дохода более 12 000 евро, с него высчитывают проценты, как с заработной платы. Налоговые новшества Швеции по большей части направлены на увеличение сборов, а не на послабление бремени.

    Можно ли рассчитывать на открытие успешного бизнеса в Швеции

    В последние годы малый бизнес в Швеции начал сокращаться. Это связано с возрастающими рисками, связанными с развитием экономического кризиса. Не последнюю роль в перечне неблагоприятных факторов играют и налоги. Однако, если имеется хороший бизнес-план и реалистичные представления о шведском рынке, можно и при таком налоговом бремени рассчитывать на успех.

    Наиболее привлекательными для открытия бизнеса являются следующие сферы:

  • прикладное творчество;
  • архитектура;
  • дизайн;
  • создание мобильных приложений;
  • торговля;
  • транспортные перевозки;
  • IT-технологии и т. д.
  • Помимо высоких налогов, в Королевстве Швеция для предпринимателей из зарубежья есть и другие подводные камни.

    К ним относятся и законы, разрешающие иностранцам открывать на территории страны всего два вида предприятий: акционерное общество открытого типа или общество с ограниченной ответственностью. К тому же процедуры открытия бизнеса, а также его продажи могут значительно затянуться. Если выбор страны для открытия бизнеса не принципиален, стоит многократно подумать, прежде чем начать деятельность в Королевстве. Возможно, другие страны Европейского Союза покажутся более интересными.

    Подоходный налог в странах мира: как это работает

    Подоходный налог с физических лиц (НДФЛ) - основной вид прямых налогов, который взимается с зарплаты работника. В России этот налог составляет всего 13%, это один из самых низких показателей в мире. Этот сбор называется одним из главных источников поступления в федеральный бюджет. Доля подоходного налога в доходах российского бюджета составляет немного меньше 40%. Подробнее - в материале Федерального агентства новостей .

    Подоходный налог в Соединенных Штатах должны платить все резиденты независимо от того, где они живут и в какой стране получают доход. При расчете налогооблагаемой базы идет учет различных видов вычетов.

    После оформления декларации о налогах подоходный налог в США оплачивается в три адреса: на федеральный уровень; непосредственно штату, где проживает декларант; городу или округу (так называемые местные налоги). Кроме того, нужно отметить, что на каждом уровне свои налоговые ставки или они вообще могут отсутствовать.

    Ставки налогов федерального уровня колеблются в пределах от 10 до 39,6% и рассчитываются от уровня дохода. В зависимости от того, кто оформляет декларацию (один человек или супружеская пара), необлагаемая база равна 9075 –18150 долларов. В то же время при доходе от 406 751 долларов налог берут по ставке 39,6%.

    Кроме того, многое зависит от штата. Так, ставка может изменяться от года к году как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

    Во Франции же расчет подоходного налога производит налоговая служба. Все доходы французов делятся на восемь категорий. По каждой из них имеется своя методика расчета с учетом применяемых льгот и вычетов. Сам же налог исчисляется по прогрессивной шкале. Она уточняется каждый год. Особенность расчета подоходного налога состоит в том, что его рассчитывают на семью.

    Заметим, что во Франции подоходный налог берется с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5 до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год. Минимальная ставка - 75% (применяется при доходе семьи в 1 млн евро).

    Швеция является страной с самым высоким подоходным налогом. Его в стране получают и правительство, и муниципалитеты. За налогоплательщиком закрепляется регистрационный номер и счет для перечисления налогов. Более того, резиденты обязаны платить налог со всех источников доходов: от предпринимательской деятельности, заработной платы и капитала. Полученный доход уменьшают вычеты, которые разрешены законодательством. Налог исчисляется по прогрессивной шкале, общая максимальная ставка налога составляет 56,9%.

    Какие налоги платят в Швеции в 2018 году

    В чем особенности местной системы налогообложения

    Если вы решили перебраться именно в эту страну Евросоюза, не лишним будет еще раз подчеркнуть, что Швеция является страной с самыми высокими подоходными налогами. При этом шведов считают наиболее исправными плательщиками государственных податей. Примечательно, что налоговое ведомство этой страны занимает третье место в рейтинге популярности среди 30 основных действующих государственных институтов.

    Это свидетельствует о доверии граждан к своему государству и властям. Данное обстоятельство необходимо учитывать в контексте интеграции в местный социум. И чтобы этот процесс прошел успешно, следует изучить не только менталитет жителей этой страны, их привычки и культурные традиции, но и стоимость продуктов питания, недвижимости, предметов первой необходимости, а также величину налогов.

    Что касается системы взимания налогов, то она сложна для понимания не только для граждан других государств, но и для тех, кто живет внутри него. Это обусловлено разветвАленностью налоговой структуры. В ней предусмотрено множество отделов, которые отвечают за определенные направления. Так, например, здесь существует департамент, который занимается исключительно торговлей в интернете.

    Налогообложение в Швеции, как и в большинстве стран, предполагает разделение всех взимаемых сумм на две категории:

    К ним также можно отнести еще налог на труд и на капитал.

    Прямым налогом облагается имущество и все доходы (юридических и физических лиц). При этом данную категорию налогов подразделяют на три группы:

  • подоходный сбор;
  • налог на прибыль;
  • налог на недвижимость.
  • То, какие налоги в Швеции придется платить, определяется в первую очередь статусом гражданина. К примеру, косвенные сборы касаются только юридических лиц, точнее, оборота средств. Эти налоги принято делить на две подгруппы – НДС и акциз.

    Что касается источников доходов, то их законодательство выделяет два:

    Подоходный налог в Швеции взимается не только с заработной платы, но и с НДС, социальных и других видов выплат. Что касается капитала, то налоговая служба Швеции берет проценты с состояния, недвижимости и полученной прибыли. При этом предприятия обязаны отчислять налог на доходы с капитала.

    Налоги на недвижимость

    Многих жителей этой страны, желающих приобрести жилье, останавливает именно налоговое законодательство. При покупке жилья налоговая система Швеции обязывает будущего владельца квадратных метров оплатить 1,5% от оценочной стоимости имущества. После этого придется ежегодно уплачивать налог за владение своим жильем.

    Еще один важный момент заключается в том, что становиться владельцем дома или квартиры с целью дальнейшей сдачи их в аренду здесь весьма невыгодно. Дело в том, что доход с арендной платы расценивается законом как основной, поэтому налоги с него взимаются весьма приличные – 30%. Это означает, что практически половину заработанных средств придется отдать государству.

    Налоги для юридических лиц

    Местное законодательство гласит, что плательщиками налогов являются все компании и филиалы, которые ведут свою деятельность на территории государства. Налог на прибыль в Швеции в 2018 году привязан к ставке в 26,3%. Распространяется он как на предприятия, являющиеся резидентами страны, так и на тех, кто такового статуса не имеет, но получает прибыль из шведских источников.

    Большим преимуществом местной налоговой системы можно считать возможность переноса убытков компании на будущее. Это означает, что если плательщик понес потери в прошлом налоговом периоде, он получает право снизить налоговую базу в последующие периоды на ту сумму, которую он потерял.

    Юридические лица так же, как и физические, занимающиеся продажей товаров и услуг в стране, обязаны платить НДС. Ставки распределились следующим образом:

  • 25% – основная;
  • 12% – пониженная (распространяется на продукты питания, услуги гостиниц, продажу собственноручно произведенных предметов искусства, культурные мероприятия, спортивные соревнования, услуги общепита, за исключением продажи алкогольной продукции).
  • 6% – низкая (применяется в таких сферах, как книгоиздательство, печатание газет и журналов, общественный транспорт).
  • НДС не взимается со следующих направлений деятельности:

  • продажа недвижимости;
  • медицина;
  • образование;
  • социальные услуги;
  • банковская и другая финансовая деятельность.
  • Самым дорогим считается шоу-бизнес. Его владельцам приходится отчислять 75% прибыли в фонд государства. При этом данное направление не считается бесперспективным и убыточным.

    Какую налоговую отчетность необходимо подавать

    Подавать отчет за прошедший финансовый период обязаны все организации независимо от форм собственности и направлений деятельности. При этом в данном документе должны отражаться абсолютно все операции предприятия, что подразумевает сохранение всех чеков, счетов и других финансовых бланков. Отчетность предполагает наличие:

  • журнала бухгалтерского учета;
  • общей бухгалтерской книги;
  • годового отчета.
  • Годовой отчет следует подавать до истечения 7 месяцев, следующих за отчетным периодом. Если данное предписание будет нарушено, налогоплательщика ждет штраф:

  • 1 000 крон (102 евро) за просрочку;
  • 40% от предполагаемого налога за сокрытие доходов или предоставление фальшивой отчетности.
  • Иные налоги

    Наибольший интерес налогоплательщиков вызывают сборы, которые касаются физических лиц. Скажем, подоходный налог в Швеции в 2018 году взимается:

    • с резидентов страны;
    • с лиц, которые ранее проживали здесь и имеют постоянное жилье;
    • с нерезидентов, пребывающих в стране более 183 дней.
    • Что касается НДФЛ в Швеции, то он взимается по прогрессивной шкале – от 30 до 55%. Налог состоит из двух частей:

    • муниципальный – 28,8-34,2%;
    • национальный – 20-25%.
    • Национальный налог платят те, чей заработок ежегодно превышает 401 100 крон (41 210 евро). Таким образом, налог в Швеции с зарплаты взимается по следующей шкале:

    • 30% – при доходе от 0 до 401 100 крон (0-41 210 евро);
    • 50% – 401 100-574 300 крон (41 210-59 005 евро);
    • 55% – от 574 300 крон (59 005 евро).
    • Налоги в Швеции для физических лиц делятся на:

    • прибыль от предпринимательской деятельности;
    • прибыль от наемной работы;
    • прибыль от капитала.

    Не стоит забывать о том, что со многими странами шведские власти подписали соглашение об избежании двойного налогообложения. Это означает, что если плательщик уже уплатил налоги в каком-то другом государстве и сможет это доказать, то от уплаты сборов в Швеции за ту же деятельность он будет освобожден.

    Многие статьи налоговых сборов для иностранцев, прибывших в эту часть Европы, могут показаться странными или неприемлемыми. Например, за содержание своего питомца собаководам-любителям придется заплатить порядка 50 евро в год. В принципе сумма небольшая. Но если учесть, что в этой стране, по официальным данным, около 700 тысяч собак, то можно сказать, что налоги на животных в Швеции являются довольно-таки неплохой статьей пополнения бюджета страны.

    "Финансы", N 3, 2001

    Очередной этап проведения налоговой реформы в Российской Федерации, связанный с постепенным введением в действие Налогового кодекса РФ, стимулирует интерес к налоговым системам развитых зарубежных стран. Швеция с ее давними традициями организации налогообложения, действенной системой учета налогоплательщиков, высоким уровнем социальной защиты населения, где давно введены идентификационные номера налогоплательщиков как юридических, так и физических лиц, автоматизирован учет доходов, безусловно, является одной из них.

    Единая налоговая служба Швеции, созданная в 1971 г., помимо сугубо фискальных функций ведет полный учет не только налогоплательщиков, но и всего населения страны. Уровень компьютеризации и методы контроля за доходами позволяют составлять декларации о доходах большинства населения непосредственно в налоговой службе и рассылать их гражданам. Последним остается только поставить свою подпись и лишь в случае несогласия прийти разбираться в налоговый орган. Сведения о доходах физических лиц не являются налоговой тайной.

    Налоговая служба постоянно и на высоком уровне проводит широкую разъяснительную и консультационную работу с налогоплательщиками.

    Кратко рассмотрим основные налоги Швеции.

    Налог на прибыль корпораций составляет 28%. В сравнении с другими развитыми странами это не высокий показатель. Но до 1991 г. он доходил до уровня 52%, т.е. был одним из самых высоких в Европе, а затем до 1994 г. составлял 30%.

    При исчислении прибыли применяется метод ускоренной амортизации оборудования: в первый год списывается 30% его стоимости, во второй - 35% остаточной стоимости, в третий и последующие годы - по 30% остаточной стоимости. Это действительно ускоренный метод, особенно в первые годы. Но не трудно заметить, что так до полной амортизации дело никогда не дойдет, поэтому после пяти лет может происходить списание оборудования.

    Налог на добавленную стоимость взимается по ставке 25%, что выше среднеевропейского. Помимо основной ставки действуют насколько льготных: для продовольственных товаров - 21%; для туристических услуг, гостиничных услуг, экскурсий - 12%; для товаров культурного обихода, газет, журналов - 7%. От уплаты НДС, помимо экспортных товаров, освобождаются медицинские услуги, банковские операции, патентное дело, услуги учреждений культуры. Льготы так же распространяются на некоторые виды оборудования.

    Налог на доход с капитала уплачивается по ставке 30%. В понятие капитала включается, кроме ценных бумаг, процентов по вкладам, также владение землей.

    Акцизами облагается ограниченная группа товаров: алкоголь, табак, бензин, энергия. Несколько раньше в круг подакцизных товаров входили ковры русской работы.

    Налог с личного дохода в качестве временной меры впервые ввел король Карл XII. В 1902 г. была введена система прогрессивного подоходного налога с обязательным представлением налоговой декларации. В настоящее время подоходный налог с физических лиц состоит из двух частей: федерального налога и муниципального налога. Федеральный подоходный налог имеет необлагаемый минимум в размере 245 000 крон (к его уплате привлекается только одна треть из числа работающих на полной ставке). Граждане с доходом от 245 000 до 389 000 крон платят федеральный налог по ставке 20%, а с доходов свыше 389 000 крон - 25%. До 1991 г. федеральный налог имел градуированную шкалу ставок от 5% до 45%.

    Подоходный налог коммун колеблется в пределах от 27% до 34%. Необлагаемый минимум составляет 8,7 тыс. крон. Но по пенсиям необлагаемый минимум - 50 000 крон, т.е. на уровне минимальной пенсии. Из суммы налогов 19% идет в бюджеты коммун, остальная часть направляется лэнам (Швеция состоит из 24 лэнов и 289 коммун). На местном уровне решаются вопросы финансирования школ, больниц, органов социального обеспечения.

    Налог на наследство и дарение ступенчатый - от 10% до 60%. Наследство (дарение) до 200 000 крон для супругов и по 50 000 крон для каждого ребенка не облагается налогом. Высшая ставка применяется для дальних родственников и при стоимости, превышающей 8 млн крон.

    Большой интерес для нас, особенно в связи с введением в Российской Федерации единого социального налога (гл.24 Налогового кодекса РФ), представляют социальные платежи. Кстати, их уровень один из наиболее высоких среди развитых государств. Социальные платежи в виде начислений на фонд оплаты труда составляют одну из крупнейших доходных частей бюджета. Приведем пример начислений на заработную плату работников наемного труда.

    Начисления на заработную плату

    Общая сумма начислений составляет 38%. Если речь идет не о наемном работнике, а о владельце фирмы, то несколько меняется структура социальных платежей, но общий удельный вес их даже выше, а именно 39,3%.

    Данные цифры уточняются при формировании бюджета. Социальные платежи уплачивают как работодатели, так и наемные работники. Но не в одинаковой мере. Обычно работодатели платят 33%, наемный работник - остальное.

    Острой и пока нерешенной проблемой в России является налогообложение имущества. Поэтому остановимся на этом вопросе поподробнее.

    В Швеции налогом на имущество облагаются только физические лица, поскольку преобладает точка зрения, что обложение данным налогом юридических лиц нецелесообразно, т.к. это будет сдерживать развитие производства. В России это мнение высказывал еще в 1818 г. Николай Тургенев.

    Налог на имущество в Швеции основывается на оценочной стоимости, которая равна 75% рыночной стоимости. Ставка налога составляет 1,5% от оценочной стоимости для жилых домов, 1% для коммерческой недвижимости и 0,5% для промышленной недвижимости. В отличие от большинства стран налог на собственность в Швеции является государственным налогом. Оценка недвижимости регулируется Законом об оценке недвижимости от 1979 г. Стандарт оценки представляет собой истинное значение рыночной стоимости, получаемой при наилучшем использовании объекта недвижимости.

    Стоимость земли и стоимость зданий, строений и сооружений устанавливается отдельно друг от друга. Освобождаются от налога такие объекты, как здания оборонных учреждений, общественного транспорта, больницы, школы, здания, используемые для отдыха и спорта, здания представляющие культурный интерес, административные здания государства, графства, муниципалитета и т.д.

    Ежегодно проводится индексация оценочной стоимости. Это означает, что базовая стоимость пересчитывается с учетом коэффициента, основанного на тенденциях изменения цен и данных об уровне цен на определенный тип недвижимости в данном регионе. Объект недвижимости идентичен единице оценки. Иногда он может состоять из двух или более единиц оценки. Например , объект недвижимости, который включает в себя жилой дом и мастерскую, где владелец занимается каким-либо бизнесом, делится на две, а иногда и более единицы оценки в зависимости от использования различных частей собственности. Когда речь идет о здании, построенном на арендуемом участке земли, то здание будет составлять одну единицу оценки, а участок земли - другую единицу оценки.

    Швеция поделена на стоимостные зоны, где стоимость аналогичной собственности приблизительно одинакова. Общее число стоимостных зон для одно- и двусемейных домов приблизительно равно 7500, для коммерческой недвижимости зон - около 1000. Для объектов недвижимости, которые имеют особенно хорошее местоположение, существуют поправочные коэффициенты. Например , коэффициент для объекта недвижимости, расположенного на берегу озера или моря, составляет 2,0. Участок с красивым видом будет иметь поправочный коэффициент 1,5. Существует коэффициент для участков, которые не имеют инфраструктуры, как водоснабжение и канализация. Стоимость участка без водоснабжения будет на 8000 крон меньше.

    Оценочная стоимость строений зависит от их размера, возраста и качества.

    Размер определяется как жилая площадь с прибавлением 20% вспомогательной площади, которой считается полуподвальный этаж или гараж. Качество определяется как сумма характеристик, например оборудование и строительные материалы, которые использовались для строительства. Если на одном участке земли находятся два дома, стоимость второго уменьшается на 50%.

    Оценочная стоимость сравнивается с ценой реальных продаж объектов собственности.

    Основным фактором при определении стоимости земли является разрешение на строительство. В центральных районах города больше ценится возможность строить магазины и офисы по сравнению с возможностью строить жилые дома. В других районах города больше может цениться возможность строить жилые дома.

    Строения оцениваются или методом доходности (чаще всего), или методом строительных затрат.

    Сельскохозяйственная недвижимость классифицируется по следующим группам: обрабатываемые земли и пастбища, земли лесного фонда и непродуктивные земли, сельскохозяйственные постройки, жилые дома и земля под этими домами.

    Изменения на рынке недвижимости как на местном, так и на региональном уровне происходят регулярно и меняют оценочные стоимости, что вызывает необходимость их постоянного отслеживания и актуализации банка данных, а также пересмотра границ стоимостных зон.

    Информация о недвижимости внесена в кадастровую систему и хранится и используется как база данных. Каждая единица недвижимости получает обозначение стоимостной зоны, к которой она принадлежит. В каждую декларацию недвижимости впечатывается это обозначение стоимостной зоны и другая информация. Налоговой службой определяется и сообщается владельцу недвижимости ее оценочная стоимость.

    Остается добавить, что имущество стоимостью менее 900 тыс. крон от налога освобождено. При налогообложении учитывается суммарное имущество семьи в отличие от подоходного налога, где каждый подает налоговую декларацию.

    В России мы вплотную подошли к необходимости создания государственного реестра недвижимости и единой методики оценки собственности, в чем нам может оказаться чрезвычайно полезным шведский опыт.

    Виды начислений % к заработной плате
    На пенсионное обеспечение 13,0
    На медицинское страхование 8,43
    На народную пенсию (для обеспечения тех, у
    кого нет выслуги лет)
    5,86
    На пенсионную страховку 0,2
    На страхование от производственного травма-
    тизма
    1,38
    На превентивную защиту сотрудников 0,17
    На выплату пособий по безработице, финанси-
    рование переквалификации потерявших работу
    2,12
    На гарантию заработной платы при банкротст-
    ве компании
    0,2
    На страхование жизни 0,61
    На групповую страховку 0,95
    На пособия при увольнении 0,28
    На дополнительную пенсию 3,1
    На страховку от травматизма 1,0
    В гарантийный фонд 0,06
    Налог на пенсионные платежи 0,6

    Развитие системы налогообложения в Швеции происходит под влиянием общей экономической ситуации, для которой характерны следующие тенденции:

    Стабильность и неизменность в течение нескольких лет общих правил взимания налогов;

    Высокая степень развития регулятивной системы;

    Постоянная ориентация государства на поддержку структуровид-ляют ювальнои равновесия;

    Гибкость, избирательность по направленности комплекса льгот и санации на реализацию общих целей социально-экономической политики;

    Изменчивость и чувствительность к изменениям в формировании доходов объектов налогообложения;

    Постоянная противоинфляционную направленность;

    Гибкость различных видов налогов и ставок в зависимости от состояния денежного оборота;

    Охват различными налогами денежной, имущественной и натуральной собственности как объектов налогообложения.

    Налоги в Швеции довольно большие, в отдельные годы составляли более 50% валового внутреннего продукта (ВВП), в том числе прямые - 25,3, косвенные - 14,7, на социальное страхование - 16,5%.

    В Швеции проводится четкое разграничение между налогами, которые относятся к компетенции правительства, и теми, что находятся в компетенции местных органов власти. В соответствии с этим определяется сумма налогов, поступающих в этих уровней. Следует отметить, что большинство этих средств возвращается к плательщикам в виде полученных от государства услуг.

    К основных прямых налогов относятся национальный и местный подоходный налог на капитал, наследство, дарение. Кроме того, имеются многочисленные сборы с предпринимателей на социальное страхование, пенсии, помощь на лечение.

    К косвенных налогов относятся те, которые в полном объеме поступают в государственный бюджет: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз по отдельным товарам и изделий. Центральные органы Швеции определяют как государственные, так и коммунальные налоги, но некоторые из них местные органы власти имеют право устанавливать самостоятельно. Особым является подход в Швеции в структуру налогов. Наибольшую долю занимают налоги на личные доходы, имущество, товары в виде акцизов и НДС. Из всех сумм 88% - налоги на доходы, из которых 41 - на товары и услуги, 28 - на личные доходы, б% - на имущество.

    Особенностью государственной налоговой системы Швеции является ее социальная направленность. Около 60% всех расходов бюджета используется на здравоохранение, социальное обеспечение, образование и культуру. Следствием проведения такой политики является высокий уровень социального обеспечения граждан, особенно пенсионеров и инвалидов, экспортная способность шведских компаний, занимающих заметное место на мировом рынке.

    Используя механизм перераспределения доходов, государство способствует не только выравниванию доходов различных групп населения, но и текущем потреблению. Решаются социальные проблемы в первую очередь путем повышения занятости, на что тратятся довольно значительные средства.

    Однако в 90-х годах прошлого века в экономике Швеции появились и некоторые негативные черты: выросли по сравнению с прогнозируемыми темпы инфляции (на 2%), существенно увеличились затраты на рабочую силу, снизились темпы роста ВВП и производительности труда. Прогрессивное налогообложение высоких доходов существенно повлияло на улучшение уровня жизни различных слоев населения. В результате проведения такой политики в Швеции самая маленькая в мире разница между самым высоким и самым низким уровнем потребления.

    Реализация экономических и социальных программ вызвала потребность в дополнительных финансовых ресурсах из государственного бюджета, что, в свою очередь, увеличило налоговую нагрузку на плательщиков. Рост потребностей государства в средствах усилило фискальную функцию налогов за счет увеличения базы и размера ставок, количества налогов к уплате. Это привело к увеличению поступлений от налогов до 56% валового национального продукта (ВНП). Наибольшую долю имеет подоходный налог - 19% в ВНП, взносы на социальное страхование предприятий - 13, акцизы - 5, налоги на потребление - 7%.

    Основная цель налоговой реформы, которая проводилась с начала 90-х годов XX в., Была такова:

    Устранение негативных социально-экономических последствий налоговой системы, существовавшей;

    Невозможность для плательщиков с большими доходами уклоняться от уплаты налогов и обеспечения равных условий налогообложения плательщикам с равными доходами.

    Новое правительство, пришедшее к власти 2006г., Планирует снизить налоговую нагрузку на 27 млрд шведских крон. Планируется также уменьшить долю государства в некоторых компаниях, то есть провести их частичную приватизацию.

    Налог на добавленную стоимость (НДС). Система обложения НДС в Швеции подобная системе обложения внутри ЕС. Шдприемство, которое имеет обороты, подлежащих обложению НДС, в размере более 1 млн шведских крон, должен зарегистрироваться в налоговых органах как плательщик НДС. Если обороты меньше 1 млн шведских крон, то регистрация необязательна. Обычная ставка НДС - 25%. Снижена - 12% из продуктов питания и услуг туризма. Самая низкая ставка - 6% с газетных изданий. Отчеты по НДС предоставляются ежемесячно вместе с подтверждающими документами оплаты НДС.

    Резиденты обязаны платить налог по ставке 1,5% от чистой стоимости имущества, превышающей 800 000 шведских крон, расположенного как в Швеции, так и за ее пределами. Имущество, составляющее оборотный капитал, налогом не облагается. Различные фонды и благотворительные организации платят имущественный налог по ставке 0,15% от чистой стоимости имущества, превышающей 25 000 шведских крон.

    Нерезиденты уплачивают этот налог только за имущество, расположенное в Швеции. Если имущество, находящееся за рубежом, освобожденное от налогообложения, оно может быть включено в налогооблагаемую базу нерезидента при определении соответствующей налоговой ставки.

    Начисления на заработную плату такие (%):

    1) на пенсионное обеспечение - 13;

    2) медицинское страхование - 8,43;

    3) народную пенсию (для обеспечения тех, у кого нет выслуги лет) - 5,86;

    4) пенсионную страховку - 0,2;

    5) страхование от производственного травматизма - 1,38;

    6) превентивную защиту сотрудников - 0,17;

    7) выплату помощи по безработице, переквалификацию потерявших работу - 2,12;

    8) страхование жизни - 0,61;

    9) групповую страховку - 0,95;

    10) пособие при увольнении - 0,28;

    11) дополнительную пенсию - 3,1;

    12) гарантию заработной платы при банкротстве компании - 0,2;

    13) страховку от травматизма - 1;

    14) в гарантийный фонд - 0,06;

    15) налог на пенсионные платежи - 0,6. Общая сумма начислений составляет 38.

    Если речь идет не о наемного работника, а о владельце фирмы, то структура платежей меняется, а сумма начислений составляет 39,3%.

    Корпоративный налог в Швеции. Важное место в системе налогов занимает прибыль корпораций. Все компании и другие виды организационно-правовой формы, такие как общества с ограниченной ответственностью, должны зарегистрироваться в Патентном и Регистрационном отделах для того, чтобы получить статус юридического лица. Конечно как минимум 50% управляющих директоров и главный директор должны быть резидентами страны ЕС или европейских государств. Однако возможны исключения из правил, которые предоставляются отделом патентов и регистраций или правительством, в отношении юридических лиц, большая часть совета директоров которых состоит из нерезидентов Швеции.

    Национальный налог на прибыль взимается с резидентов по всему дохода, а с нерезидентов - с доходов, полученных из шведских источников. Компания считается налоговым резидентом, если она образована в Швеции или имеет постоянное представительство на ее территории.

    Ставка налога на прибыль корпорации установлена в размере 28%. Нет расхождений при налогообложении распределенной и нераспределенной прибыли компании. Также нет местных налогов для корпораций.

    Прибыль определяется в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета, с небольшим корректировкой в целях налогообложения. При подсчете прибыли, акции оцениваются по более низкой рыночной цене. Альтернативный метод оценки - 97% цены приобретения, но он должен применяться при оценке всего акционерного портфеля.

    Налогооблагаемая база уменьшается на суммы расходов на ведение бизнеса, включая проценты по кредитам на инвестирование филиала или приобретение нового оборудования. Есть перечень расходов, не вычитаются, такие как расходы на развлекательные мероприятия, и расходы, связанные с операциями с алкогольными напитками, превышающих установленные нормы.

    Для оборудования, патентов, торговых марок, имиджа фирмы суммы амортизационных отчислений списываются прямолинейным методом по ставке 20% в год или методом уменьшения балансовой стоимости по ставке 25%.

    Дома амортизируются по ставкам, варьируют от 2 до 5% от стоимости приобретения. Амортизационные ставки зависят в основном от целей использования зданий. Земля не является предметом начисления амортизации, хотя затраты на рекультивацию земель могут амортизироваться по ставке 5% в год.

    Прибыль от реализации материальных и нематериальных основных средств и других активов должно быть включено в совокупный налогооблагаемый доход предприятия и, следовательно, облагаться по ставке 28%. Убыток, полученный при реализации капитальных активов, списывается в счет совокупной прибыли без всяких временных ограничений. Однако ущерб, возникающий от реализации инвестиционного портфеля акций и других подобных финансовых инструментов, может приниматься к зачету только в счет прибыли, полученной по такому же видом собственности.

    Дивиденды, полученные от шведских компаний, освобожденных от налогообложения. Дивиденды, полученные от зарубежного филиала, также могут быть освобождены от обложения налогом при условии, что филиал облагается по ставке не менее 15%.

    Причиненные убытки могут быть зачислены на счет полученного дохода в следующем году и не могут переноситься на счета прошлых лет.

    Работодатель обязан выплачивать взносы в социальные фонды за своих работников в размере 33% от валовой заработной платы, включая стоимость дополнительных выплат и льгот. Граждане ЕС, работающие в Швеции, руководствуются законодательными актами ЕС. Снижена ставка взносов в размере 21,39% установлена на предпринимательский и трудовой доход граждан, возраст которых превышает 65 лет. В некоторых сельских северных районах Швеции действующая ставка может быть снижена на 5-10%.

    Законодательством установлен налоговый кредит на суммы налогов на доход от капитала, уплаченных за границей. Относительно иностранных дивидендов налоговый кредит предоставляется только на сумму налога, удержанного из источника, но не на сумму зарубежного корпоративного налога. Вместо этого дивиденды, полученные от зарубежного филиала (минимальный пакет акций не менее 25%), также освобождены от обложения при условии, что филиал облагается по ставке не менее 15%. Если эти условия невыполнимы, то стандартный налоговый кредит в размере 13% добавляется к кредиту с налога, удержанного из источника выплаты, но дивиденды в Швеции облагаются по ставке корпоративного налога (26%). Доход, полученный от зарубежного представительства, должен быть включен в налогооблагаемую базу главного шведского отделения, если нет поправки на налоговое соглашение.

    Налогообложение физических лиц. Важная роль в доходах бюджета разных уровней принадлежит подоходному налогу с граждан. Физические лица считаются резидентами Швеции для целей налогообложения, если они присутствуют в стране более 183 дней в году.

    Резиденты Швеции обязаны платить национальный и муниципальный подоходный налог на их доход, полученный как в Швеции, так и за ее пределами, а нерезиденты - только с доходов, полученных на территории Швеции.

    Резиденты Швеции, выезжающих за границу на срок не менее 6 месяцев, освобождены от уплаты шведского подоходного налога при условии, что физическое лицо уплатило подоходный налог в стране пребывания. Независимо от того, облагается полученный доход налогом в зарубежной стране, резиденту Швеции может быть предоставлен годовой налоговый кредит на сумму причитающихся шведских налогов при следующих условиях:

    В течение года он должен находиться в одной и той же стране и работать на том же предприятии;

    Все отчисления и льготы, применяемые к полученному доходу в зарубежной стране, установленные общим правилам законодательства той же страны для всех ее резидентов, а не регламентированы международными налоговыми соглашениями;

    Работодателем является правительство Швеции.

    Нерезиденты Швеции платят налоги с доходов, полученных из шведских источников, а также доход от операций с недвижимым имуществом, оплаты оказанных услуг, пенсий и некоторых видов дохода и капитала.

    Заработная плата, включаемая в совокупный доход, состоящий из всех видов выплат, пенсий и натуральной оплаты труда. Возможно получение налогового кредита по заграничным прямыми налогами в пределах сумм шведского национального и муниципального подоходного налога, уплаченного по видам зарубежного налога. Согласно большинству налоговых соглашений налоговый кредит в размере уплаченных налогов за рубежом гарантируется за счет муниципального подоходного налога. Супружеские пары облагаются налогом отдельно.

    Доход в размере не более 209 100 шведских крон облагается муниципальным налогом по ставке примерно 32%. Доход свыше этих сумм облагается также национальным налогом в 25%. Следовательно, максимальная ставка подоходного налога - 57%.

    Доход от капитала облагается отдельно по ставке 30%.

    Физическое лицо, находящееся на территории Швеции менее шести полных месяцев, имеет ограниченную налоговую ответственность. Налог по ставке 25% должен быть удержан работодателем при оплате произведенных в Швеции работ и услуг. Нерезидент, работающий по найму, не обязан подавать декларацию о доходах в налоговые органы.

    Большую часть налога в социальные фонды уплачивает работодатель, однако работник, возраст которого не превышает 65 лет, имеет также уплачивать взносы на индивидуальное медицинское страхование - 3,95% и пенсионное обеспечение - 1%.

    Нерезиденты уплачивают налоги на доходы от недвижимости, расположенной в Швеции. Если резидент Швеции становится нерезидентом, то прибыль от шведских акций в течение десяти лет со дня отъезда может облагаться налогом в некоторых случаях по сниженным ставкам. Доход от инвестиций обычно облагается по единой ставке - ЗО%. Нет никаких льгот.

    Все граждане, получающие доходы от работы по найму, обязаны составлять налоговые декларации, хотя на практике применяются упрощенные формы декларации. Для большинства граждан срок подачи декларации установлен в августе. Налоговое уведомление о сумме, подлежащей уплате, направляется налоговыми органами в сентябре. Сумма недоплаченного налога взимается работодателем из заработной платы работника за первые месяцы следующего года. Индивидуальные предприниматели платят остаточную сумму налога самостоятельно не позднее апреля. Налоговые уведомления хранятся еще пять лет, соответственно, возможны корректировки для получения возмещения излишне уплаченных сумм налогов.

    Выбор редакции
    1.1 Отчет о движении продуктов и тары на производстве Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежед­невно на основании...

    , Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Любой владелец участка – и не важно, каким образом тот ему достался и какое...

    Индивидуальные предприниматели вправе выбрать общую систему налогообложения. Как правило, ОСНО выбирается, когда ИП нужно работать с НДС...

    Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия. Его суть сводится к фразе: «доходы должны соответствовать тем...
    Развитие национальной экономики не является равномерным. Оно подвержено макроэкономической нестабильности , которая зависит от...
    Приветствую вас, дорогие друзья! У меня для вас прекрасная новость – собственному жилью быть ! Да-да, вы не ослышались. В нашей стране...
    Современные представления об особенностях экономической мысли средневековья (феодального общества) так же, как и времен Древнего мира,...
    Продажа товаров оформляется в программе документом Реализация товаров и услуг. Документ можно провести, только если есть определенное...
    Теория бухгалтерского учета. Шпаргалки Ольшевская Наталья 24. Классификация хозяйственных средств организацииСостав хозяйственных...